Jump to content

Фестиваль Британии

(Перенаправлено с названия фестиваля )

Эмблема Фестиваля Британии — Звезда фестиваля — разработанная Абрамом Геймсом , с обложки путеводителя по выставке South Bank, 1951 год.

Фестиваль Британии — национальная выставка и ярмарка, которую летом 1951 года посетили миллионы посетителей по всей территории Соединенного Королевства.

Член лейбористского кабинета Герберт Моррисон был инициатором; в 1947 году он начал с первоначального плана празднования столетия Великой выставки 1851 года . [ 1 ] Однако это не должна была быть еще одна Всемирная выставка , поскольку международная тематика отсутствовала, как и Британское Содружество. Вместо этого фестиваль 1951 года полностью сосредоточился на Британии и ее достижениях; он финансировался в основном правительством с бюджетом в 12 миллионов фунтов стерлингов. Лейбористское правительство теряло поддержку, и поэтому скрытой целью фестиваля было дать людям ощущение успешного восстановления после разрушений войны. [ 2 ] а также продвижение британской науки, технологий, промышленного дизайна, архитектуры и искусства.

Центральное место фестиваля проходило в Лондоне, на берегу Темзы южном . Мероприятия прошли в Попларе (архитектура – ​​поместье Лэнсбери ), Баттерси ( Фестивальные сады удовольствий ), Южном Кенсингтоне (наука) и Глазго (промышленная энергетика). Фестивальные торжества прошли в Кардиффе , Стратфорде-на-Эйвоне , Бате , Перте , Борнмуте , Йорке , Олдебурге , Инвернессе , Челтнеме , Оксфорде , Норидже , Кентербери и других местах. [ 3 ] и были передвижные выставки по суше и по морю.

Фестиваль стал «маяком перемен», который пользовался огромной популярностью среди тысяч элитных посетителей и миллионов популярных посетителей. Это помогло изменить британское искусство, ремесла, дизайн и спорт для целого поколения. [ 4 ] Журналист Гарри Хопкинс подчеркивает широкое влияние «фестивального стиля». Они назвали его «Современник». Это было:

чистый, яркий и новый... Он быстро прижился и распространился сначала по Лондону, а затем по всей Англии... На острове, который до сих пор в основном был занят соусно-коричневыми и тускло-зелеными оттенками, «Современник» смело поддерживал сильные основные цвета. [ 5 ]

Историк Кеннет О. Морган говорит, что фестиваль имел «триумфальный успех», во время которого люди:

стекались на территорию Южного берега, чтобы побродить вокруг Купола Открытий , посмотреть на Скайлон и вообще насладиться национальным праздником. По всей стране меньшие фестивали вызывали большой гражданский и добровольный энтузиазм. Народ, обузданный годами тотальной войны и наполовину раздавленный аскетизмом и унынием, показал, что он не утратил способности развлекаться... Прежде всего, Фестиваль стал впечатляющим местом, демонстрируя изобретательность и гениальность народа. Британские ученые и технологи. [ 6 ]

Концепция и организация

[ редактировать ]
Вид на выставку Саут-Бэнк с северного берега Темзы , высотой 300 футов (91 м) показывающий Скайлон и Купол Открытий.

Первая идея выставки 1951 года пришла от Королевского общества искусств в 1943 году, которое посчитало необходимым провести международную выставку в ознаменование столетия Великой выставки 1851 года . [ 7 ] В 1945 году правительство назначило комитет под руководством лорда Рамсдена для рассмотрения вопроса о том, как выставки и ярмарки могут способствовать развитию экспорта. [ 7 ] Когда комитет отчитался год спустя, было решено не продолжать идею международной выставки из-за ее стоимости в то время, когда реконструкция была первоочередной задачей. [ 7 ] Герберт Моррисон возглавил лейбористское правительство и вместо этого решил провести серию выставок, посвященных искусству, архитектуре, науке, технологиям и промышленному дизайну. [ 8 ] под названием «Фестиваль Британии 1951». [ 9 ] Моррисон настаивал на отсутствии политики, явной или скрытой. В результате были исключены спонсируемые лейбористами программы, такие как национализация, всеобщее здравоохранение и жилье для рабочего класса; вместо этого разрешалось градостроительство, научный прогресс и все виды традиционного и современного искусства и ремесел. [ 10 ]

Большая часть Лондона лежала в руинах, и требовались модели реконструкции. Фестиваль был попыткой дать британцам ощущение выздоровления и прогресса, а также способствовать более качественному проектированию при восстановлении британских городов. [ 11 ] Фестиваль Британии назвал себя «единым актом национальной переоценки и единым корпоративным подтверждением веры в будущее нации». [ 8 ] Джеральд Барри , директор фестиваля, назвал его «тонизирующим средством для нации». [ 11 ]

Фестивальный совет для консультирования правительства был создан под руководством генерала лорда Исмэя . [ 8 ] Ответственность за организацию легла на лорда-президента Совета Герберта Моррисона, заместителя лидера Лейбористской партии , который был лидером Совета лондонского графства. Он назначил Комитет столетия Великой выставки, состоящий из государственных служащих, которые должны были определить рамки фестиваля и поддерживать связь между правительственными ведомствами и организацией фестиваля. В марте 1948 года была создана штаб-квартира фестиваля, которая должна была стать ядром офиса Фестиваля Британии, правительственного ведомства с собственным бюджетом. [ 9 ] Фестивальные проекты в Северной Ирландии были реализованы правительством Северной Ирландии. [ 12 ]

С офисом Британского фестиваля были связаны Совет искусств Великобритании , Совет промышленного дизайна , Британский институт кино и Национальная книжная лига. [ 8 ] Кроме того, были специально созданы Совет по архитектуре и Совет по науке и технологиям для консультирования организации фестиваля, а также Комитет христианских церквей для консультирования по вопросам религии. [ 8 ] Правительственные гранты были предоставлены Совету по делам искусств, Совету по промышленному дизайну, Британскому институту кино и Национальному музею Уэльса на работу, проводимую в рамках фестиваля. [ 9 ]

Джеральд Барри отвечал за оперативное управление. Будучи долгое время редактором с левыми и средними взглядами, он был энергичным и оптимистичным, следил за тем, что будет популярно, и умел мотивировать других. В отличие от Моррисона, Барри не считался идеологом лейбористов. Барри выбрал следующий ранг, отдав предпочтение молодым архитекторам и дизайнерам, сотрудничавшим на выставках с Министерством информации военного времени. В социальном и эстетическом отношении они мыслили в том же направлении, что и интеллектуалы среднего класса с прогрессивными симпатиями. Благодаря Барри воцарилось чувство коллегиальности, которое свело к минимуму стресс и задержки. [ 10 ]

Искусство было представлено в серии музыкальных и драматических представлений по всей стране. [ 8 ] Достижения в области архитектуры были представлены в новом районе — поместье Лэнсбери, спроектированном, построенном и заселенном в районе Поплар в Лондоне.

Центральное место фестиваля [ 8 ] была выставка Саут-Бэнк в районе Ватерлоо в Лондоне, которая продемонстрировала вклад британских достижений в науке, технологии и промышленном дизайне, представленный в их практической и прикладной форме на фоне, представляющем живой, работающий мир того времени. . [ 8 ]

В других местах были и другие экспозиции, каждая из которых была завершена сама по себе, но каждая была частью одной концепции. [ 8 ] Фестивальные сады удовольствий были разбиты в Баттерси, примерно в трех милях вверх по реке от Южного берега. Тяжелое машиностроение было темой Выставки промышленной энергетики в Глазго. Некоторые аспекты науки, не входящие в компетенцию выставки Саут-Бэнк, были представлены в Южном Кенсингтоне. Льняные технологии и наука в сельском хозяйстве были представлены на выставке «Ферма и фабрика» в Белфасте. Небольшая выставка истории Южного берега была организована на фестивальном корабле «Кампания» . [ 3 ] который гастролировал по побережью Британии все лето 1951 года, а на суше проходила передвижная выставка промышленного дизайна. [ 8 ]

Лондонский транспорт RF13 (LUC213)

Компания London Transport заказала первую партию из 25 послевоенных одноэтажных автобусов RF , оснащенных фонарями на крыше, чтобы обеспечить парк экскурсионных автобусов для фестиваля. [ 13 ]

оцифровал Архив дизайна Брайтонского университета многие файлы Совета по дизайну, касающиеся планирования фестиваля.

Основные события

[ редактировать ]

Выставки

  • Саут-Бэнк, Лондон (4 мая – 30 сентября)
  • Science, Южный Кенсингтон (4 мая – 30 сентября)
  • Архитектура, Тополь (3 мая – 30 сентября)
  • Книги, Южный Кенсингтон (5 мая – 30 сентября)
  • Выставка столетия 1851 года, Южный Кенсингтон (1 мая – 11 октября)
  • Фестиваль британских фильмов, Лондон (4 – 17 июня)

Фестиваль Pleasure Gardens , Баттерси-Парк, Лондон (3 мая – 3 ноября)

Лондонский сезон искусств (3 мая – 30 июня)

Фестивали искусств

Театрализованное представление Уэльса , Софийские сады, Кардифф

Фольклорный фестиваль Святого Фагана , Кардифф

Схема валлийской фермы на склоне холма , Долхендре

Фестивали искусств

Шотландия

[ редактировать ]

Выставки

  • Промышленная мощность, Глазго
  • Современные книги, Глазго
  • «Живые традиции» – шотландская архитектура и ремесла, Эдинбург [ 14 ]
  • Книги XVIII века, Эдинбург

Фестивали искусств

Сбор кланов , Эдинбург

Конкурс шотландской поэзии [ 15 ]

Маска Святого Андрея , Сент-Эндрюс [ 16 ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Ольстерская ферма и фабрика , Белфаст

Фестиваль искусств

Передвижные выставки

[ редактировать ]
Кампания в праздничном наряде

Фестивальный корабль Кампания : [ 3 ] Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия

  • Саутгемптон (4 мая – 14 мая)
  • Данди (18 мая – 26 мая)
  • Ньюкасл (30 мая – 16 июня)
  • Халл (20 июня – 30 июня)
  • Плимут (5 июля – 14 июля)
  • Бристоль (18 июля – 28 июля)
  • Кардифф (31 июля – 11 августа)
  • Белфаст (15 августа – 1 сентября)
  • Биркенхед (5 сентября – 14 сентября)
  • Глазго (18 сентября – 6 октября)

Наземная передвижная выставка : Англия

  • Манчестер (5 мая – 26 мая)
  • Лидс (23 июня – 14 июля)
  • Бирмингем (4 августа — 25 августа)
  • Ноттингем (15 сентября – 6 октября) [ 8 ]

Выставка Южного берега

[ редактировать ]
Британский фестиваль с высоты птичьего полета

Строительство участка на Южном берегу открыло новое общественное пространство, в том числе набережную, где раньше были склады и жилье для рабочих. Планировка участка Саут-Бэнк была призвана продемонстрировать принципы городского дизайна , которые будут использованы при послевоенном восстановлении Лондона и создании новых городов . К ним относятся многоуровневые здания, надземные пешеходные переходы и отсутствие уличной сетки. Большинство зданий Саут-Бэнка были построены в стиле интернационального модерна , который до войны в Великобритании почти не встречался. [ 17 ]

Архитектура и экспозиция выставки на Южном берегу были запланированы группой презентаций выставки офиса фестиваля, членами которой были: [ 8 ]

  • Джеральд Барри, генеральный директор, председатель
  • Сесил Кук, директор по выставкам, заместитель председателя
  • Миша Блэк
  • Г. Кэмпбелл, директор по финансам и учреждениям
  • Хью Кассон , директор по архитектуре
  • Ян Кокс, директор по науке и технологиям
  • А. Д. Хипписли Кокс, Совет по промышленному дизайну
  • Джеймс Гарднер
  • Джеймс Холланд
  • М. Хартланд Томас, Совет промышленного дизайна
  • Ральф Таббс
  • Питер Нибоун, секретарь

Тему выставки придумал Ян Кокс.

Выставка включала в себя трассу вверх по течению: «Земля», Купол открытий, трассу вниз по течению: «Люди» и другие экспозиции. [ 8 ]

Схема восходящего потока: «Земля»

[ редактировать ]
Интерьер павильона «Энергия и производство»

Архитектор : Миша Черный Тема : Ян Кокс Дизайн дисплея : Джеймс Холланд

Экспонаты включали:

  • Земля Британии . ( Архитектор : Х.Т. Кэдбери-Браун . Организатор темы : Кеннет Чепмен. Дизайн экспозиции : В.Роттер.)
  • Природная сцена ( Архитектор : Брайан О'Рорк. Организатор темы : Кеннет Чепмен. Художник по экрану : Ф. Х. Хенрион )
  • Страна . ( Архитектор : Брайан О'Рорк. Организаторы темы : А. С. Томас, Питер Б. Коллинз. Дизайнер дисплея : Ф. Х. Хенрион .)
  • Минералы острова ( Архитекторы : Кооперативное партнерство архитекторов. Организатор темы : Соня Уизерс. Дизайнер дисплея : Беверли Пик.)
  • Энергетика и производство ( Архитекторы : Джордж Гренфелл Бейнс и Х. Дж. Райфенберг. Организатор темы : Си Джей Уиткомб. Дизайн дисплея : Warnett Kennedy and Associates)
  • Море и корабли . ( Архитекторы : Бэзил Спенс и партнеры. Организаторы темы : К. Гамильтон Эллис и Найджел Клейтон. Дизайнеры дисплея : Джеймс Холланд и Бэзил Спенс.)
  • Транспорт . ( Архитекторы и дизайнеры : Arcon. Тематическое направление : Джордж Уильямс.)

Купол открытий

[ редактировать ]
Интерьер Купола Открытий

Архитектор : Ральф Таббс Тема : Ян Кокс Дисплей : Отдел дизайнерских исследований

Экспонаты посвящены научным открытиям. [ 18 ] Они включали:

  • Земля . ( Организатор темы . Пенроуз Ангвин. Дизайнеры дисплея : Стефан Бузас и Рональд Сэндифорд.)
  • Земля . ( Организатор темы : Соня Уизерс. Художник по оформлению : Роберт Гутман.)
  • Полярный . ( Организатор темы : Квинитин Райли и Л.П. Макнейр. Художник по оформлению : Джок Киннейр .)
  • Море . ( Организаторы темы : К. Гамильтон Эллис и Найджел Клейтон. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Эллис Майлз.)
  • Небо . ( Организатор темы : Артур Гаррат. Художник по оформлению : Рональд Сэндифорд.)
  • Космическое пространство . ( Организатор темы : Пенроуз Ангвин. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Эрик Тоуэлл.)
  • Живой мир . ( Организатор темы : Кеннет Чепмен. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Стирлинг Крейг.)
  • Физический мир . ( Организаторы темы : Артур Гарратт и Ян Рид. Дизайнеры дисплея : Рональд Инглес и Клиффорд Хэттс.)

Нисходящий контур: «Люди»

[ редактировать ]
Спортивная арена

Архитектор : Хью Кассон Тема : М.Хартланд Томас Дизайн дисплея : Джеймс Гарднер

Экспонаты включали:

  • Народ Британии . ( Архитектор : Х. Т. Кэдбери-Браун. Организатор темы : Жакетта Хоукс . Дизайн экспозиции : Джеймс Гарднер .)
  • Лев и единорог ( Архитекторы : Р.Д. Рассел, Роберт Гудден. Организаторы темы : Хьюберт Филлипс и Питер Стукли. Дизайнеры дисплея : Роберт Гудден, Р.Д. Рассел и Ричард Гайятт . Комментарий : Лори Ли .) [ 19 ]
  • Дома и сады . ( Архитекторы : Бронек Кац и Реджинальд Вон. Организаторы темы : А. Хипписли Кокс и С.Д. Кук.)
  • Новые школы . ( Архитекторы : Максвелл Фрай и Джейн Дрю . Организатор темы : Б. В. Роу. Дизайнеры дисплея : Невил Кондер и Пейшенс Клиффорд.)
  • Здоровье . (Организаторы темы: Шелдон Дадли и Найджел Клейтон. Художник по оформлению: Питер Рэй.)
  • Спорт . ( Архитекторы и дизайнеры : Гордон Бойер и Урсула Бойер. Организатор темы : Б.В. Роу.)
  • Приморье . ( Архитекторы и дизайнеры : Эрик Браун и Питер Чемберлен. Организатор темы . А. Хипписли Кокс.)

Другие последующие дисплеи

[ редактировать ]
  • Телевидение . ( Архитектор и дизайнер : Уэллс Коутс . Тема : Малкольм Бейкер Смит.)
  • Телекинотеатр . ( Архитектор : Уэллс Коутс. Программа и презентация : Дж. Д. Ральф и Р. Дж. Споттисвуд.)
  • Павильон столетия 1851 года . ( Архитектор : Хью Кассон. Дизайнер : Джеймс Гарднер.)
  • Выстреловая башня . ( Обработка архитектуры и дизайна : Хью Кассон и Джеймс Гарднер.)
  • Обзор дизайна . ( Дизайнеры дисплея : Невил Кондер и Пейшенс Клиффорд.)

Другие особенности выставки South Bank

[ редактировать ]
Скайлон

Необычная сигарообразная стальная башня с алюминиевой облицовкой, поддерживаемая тросами, Скайлон был «Вертикальной деталью», которая была неизменным символом Британского фестиваля. Основание находилось на высоте почти 15 метров (50 футов) от земли, а высота вершины - почти 90 метров (300 футов). Каркас был облицован алюминиевыми жалюзи, освещавшимися изнутри ночью. Он был спроектирован Идальго Мойей , Филипом Пауэллом и Феликсом Самуэли и изготовлен компанией Painter Brothers из Херефорда , Англия, между Вестминстерским мостом и Хангерфордским мостом . Он имел стальную решетчатую раму, заостренную с обоих концов и поддерживаемую тросами, подвешенными между тремя стальными балками. Частично построенный Скайлон был установлен вертикально, а затем стал выше на месте . [ 20 ] Проект архитекторов стал возможен благодаря инженеру Феликсу Самуэли, который в то время преподавал в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации на Бедфорд-сквер, Блумсбери. Скайлон был списан в 1952 году по приказу Уинстона Черчилля , который считал его символом предыдущего лейбористского правительства. [ 21 ] Его снесли и продали на металлолом [ 22 ] после падения в Темзу.

Королевский фестивальный зал

[ редактировать ]

Спроектирован Лесли Мартином , Питером Моро и Робертом Мэтью из архитектурного отдела LCC и построен компанией Holland, Hannen & Cubitts для Совета лондонского графства . Первый камень в фундамент был заложен премьер-министром Клементом Эттли в 1949 году на месте бывшей пивоварни Lion Brewery , построенной в 1837 году. [ 23 ] Мартину было 39 лет, когда в конце 1948 года его назначили руководить командой дизайнеров. Он спроектировал конструкцию как «яйцо в коробке» — термин, который он использовал для описания отделения изогнутого пространства зрительного зала от окружающего здания, а также шума и шума. вибрация прилегающего железнодорожного виадука. Сэр Томас Бичем использовал похожие образы, назвав здание «гигантским курятником». [ 24 ] Здание было официально открыто 3 мая 1951 года. Первые концерты провели сэр Малкольм Сарджент и сэр Адриан Боулт . [ 25 ] [ 26 ] I степени В апреле 1988 года оно было внесено в список памятников архитектуры и стало первым послевоенным зданием, получившим такую ​​защиту.

Незначительные особенности

[ редактировать ]

Фестивальные сады удовольствий

[ редактировать ]
Фестивальные сады удовольствий

Фестивальные сады удовольствий были созданы, чтобы представить более светлую сторону Британского фестиваля. Они были установлены в парке Баттерси , в нескольких милях от выставки Саут-Бэнк. Достопримечательности включали:

  • Парк развлечений, который переживет другие развлечения. Он включал в себя Большую Медведицу и стал Ярмаркой развлечений в Баттерси, оставаясь открытой до середины 1970-х годов.
  • Миниатюрная железная дорога, спроектированная Роулендом Эметтом . Она протянулась на 500 ярдов вдоль юга садов, со станцией возле юго-восточного входа и еще одной станцией (со закусочной) на западном конце линии.
  • Ресторан «Вест-Энд» с террасой с видом на реку и видом на Чейн-Уок.
  • Пенные фонтаны, позже отреставрированные
  • Винный сад, окруженный миниатюрными павильонами
  • Павильон для сырой погоды со сценой, обращенной в обе стороны, чтобы выступления могли проходить на открытом воздухе. Фрески были созданы художником-постановщиком фильма Фердинандом Белланом.
  • Амфитеатр на 1250 мест. На открытии шоу выступила звезда мюзик-холла Лупино Лейн и его компания. Позже его превратили в цирк.

Большинство зданий и павильонов на этом месте были спроектированы Джоном Пайпером . [ 27 ] Были также причудливые часы Фестиваля Гиннесса, напоминающие трехмерную версию мультяшного рисунка. Сады удовольствий приняли столько же посетителей, сколько фестиваль Саут-Бэнк. Ими управляла специально созданная частная компания, финансируемая за счет кредитов Фестивального офиса и Совета лондонского графства. [ 9 ] Поскольку аттракционы не смогли окупить свои расходы, было решено оставить их открытыми после закрытия остальной части фестиваля. [ 28 ]

Аспекты фестиваля

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитекторы Фестиваля постарались с помощью дизайна и планировки South Bank Festival показать, чего можно достичь, применив современные градостроительные идеи. [ 29 ] Фестивальный стиль (также называемый «Современный») [ 30 ] Сочетание модернизма с причудливостью и английской ориентацией оказало влияние на архитектуру, дизайн интерьеров, дизайн продуктов и типографику 1950-х годов. Уильям Фивер описывает фестивальный стиль как «Опорные ноги, комнатные растения, ландыши , брызги лампочек, алюминиевые решетки, стены котсуолдского типа с панорамными окнами , летающие лестницы, светлое дерево, шипы, шипы, молекулы». [ 31 ] Влияние фестивального стиля ощущалось в новых городах , кафе и офисных зданиях пятидесятых годов. Говорят, что новый город Харлоу и реконструкция центра города Ковентри демонстрируют влияние Фестивального стиля «в их световых конструкциях, живописной планировке и включении произведений искусства». [ 32 ] и собор Ковентри (1962 г.), спроектированный Бэзилом Спенсом, одним из архитекторов фестиваля, получил название «Фестиваль Британии в молитве». [ 33 ]

Фестиваль Инн, Поплар

) прошла выставка о строительных исследованиях, градостроительстве и архитектуре, выставка зданий, открытых пространств и улиц «Живая архитектура». В поместье Лэнсбери , Поплар (названном в честь бывшего лидера Лейбористской партии Джорджа Лэнсбери Планы строительства социального жилья в этом районе. началось в 1943 году. К концу войны почти четверть зданий в этой части Восточного Лондона была разрушена или сильно повреждена. В 1948 году Архитектурный совет решил, что территория Тополя станет хорошей выставкой. отчасти потому, что он находился недалеко от других выставок фестиваля. Несмотря на проблемы с финансированием, работы начались в декабре 1949 года и к маю 1950 года продвинулись вперед. Влажная зима 1950–51 годов задержала работы, но первые дома были построены и заселены к февралю 1951 года. [ 34 ] Выставка открылась 3 мая 1951 года вместе с другими выставками фестиваля. Сначала посетители прошли в Павильон строительных исследований, где были представлены жилищные проблемы и пути их решения, затем в Павильон градостроительства – большой шатер в красно-белую полоску. Павильон градостроительства продемонстрировал принципы градостроительства и острую необходимость строительства новых городов, в том числе макет воображаемого города под названием «Авонкастер». [ 34 ] Затем посетители осмотрели здания поместья Лэнсбери. Посещаемость была разочаровывающей: выставку на Южном берегу посетило всего 86 426 человек по сравнению с 8 миллионами человек. [ 34 ] Реакция профессионалов отрасли на разработку была вялой, некоторые критиковали ее небольшой масштаб. [ 35 ] Последующие местные власти сосредоточились на многоэтажном социальном жилье с высокой плотностью застройки, а не на модели Lansbury Estate. Усадьба продолжает пользоваться популярностью у жителей. [ 34 ] Среди оставшихся зданий 1951 года — Trinity Independent Chapel , а также пабы The Festival Inn и Festive Briton (ныне Callaghans).

Миша Черный , один из архитекторов Фестиваля, сказал, что Фестиваль создал широкую аудиторию для архитектурного модернизма, но среди профессиональных архитекторов было общепринято, что дизайн Фестиваля не был инновационным. Писатель-дизайнер Рейнер Бэнхэм поставил под сомнение оригинальность и английскость фестивального стиля, а также степень его влияния. [ 36 ] Говорят, что в 1951 году молодые архитекторы презирали Британский фестиваль за его архитектуру. «Этот стиль приравнивался к «современному стилю», а редакционная статья о новом брутализме в архитектурном дизайне в 1955 году содержала эпиграф: «Когда я слышу слово «современный», я хватаюсь за револьвер » . [ 30 ]

Королевский фестивальный зал: надпись, разработанная типографской панелью фестиваля для выставки на Южном берегу.

Выставка в Саут-Бэнк включала в себя обзор дизайна, в котором был представлен «иллюстрированный отчет о современных достижениях британской промышленности», демонстрирующий «высокий стандарт дизайна и мастерства, достигнутый в широком спектре британской продукции». [ 8 ] Экспонаты были основаны на номенклатуре Совета по промышленному дизайну (CoID) и были выбраны по внешнему виду, отделке, качеству изготовления, технической эффективности, пригодности для использования и экономичности производства. [ 8 ] Выбирая и продвигая дизайн таким образом, Фестиваль стал влиятельным сторонником концепции «Хорошего дизайна», рационального подхода к дизайну продукта в соответствии с принципами современного движения. Его пропаганда хорошего дизайна частично выросла из стандартов бытовой мебели, созданных во время войны ( Гордон Рассел , директор CoID, был председателем группы по дизайну бытовой мебели), а частично из CoID «Британия может сделать это» выставки . 1946 года. Список акций CoiD был сохранен и унаследован его преемником, Советом по дизайну .

Дизайн, наука и промышленность объединились в Festival Pattern Group, которая заказала текстиль, обои, предметы домашнего обихода и экспонаты Фестиваля на основе рентгеновской кристаллографии . [ 37 ] [ 38 ] Идея использования молекулярных структур, выявленных с помощью рентгеновской кристаллографии, в структуре поверхности была впервые предложена доктором Хелен Мего, ведущим кристаллографом Кембриджского университета. Выслушав презентацию Дороти Ходжкин перед Обществом промышленных художников , Марк Хартланд Томас, главный директор по производству CoID, подхватил эту идею и сформировал группу Festival Pattern Group. Хартленд Томас был членом презентационной комиссии Фестиваля Британии и координировал список акций CoID. Он организовал ресторан «Регата», один из временных ресторанов на Южном берегу, для эксперимента по дизайну узоров на основе кристаллической структуры гемоглобина , инсулина , варита, фарфоровой глины , слюды и других молекул, которые использовались для узоров на поверхности обстановка ресторана. Дизайны, спонсируемые Festival Pattern Group, перекликались с выставками в Куполе открытий, рассказывающими о структуре материи и акценте Фестиваля на прогрессе, науке и технологиях. В Музее науки в Лондоне хранится коллекция тканей Фестиваля, подаренная доктором Мего; он также включает официальную сувенирную книгу Марка Хартленда Томаса. [ 39 ]

Леттеринг и шрифтовой дизайн занимали видное место в графическом стиле Фестиваля и контролировались типографской комиссией, в которую входила историк леттеринга Николет Грей . [ 40 ] Шрифт для фестиваля, название фестиваля, [ 41 ] был специально заказан и спроектирован Филипом Бойделлом. Он был основан на сжатых заглавных буквах без засечек и имел трехмерную форму, что делало его пригодным для использования в типографике выставочных стендов . [ 42 ] Говорят, что он имеет «смутное сходство с овсянкой». [ 43 ] Надписи на Королевском фестивальном зале и временном фестивальном здании на Южном берегу представляли собой жирную наклонную форму буквы с засечками , определенную Грей и ее коллегами, включая Чарльза Хаслера и Гордона Каллена . [ 40 ] проиллюстрировано в книге Грея «Надписи на зданиях» (1960) и частично заимствовано из шрифтов, использовавшихся в начале 19 века. [ 44 ] Это было описано как «поворот к более яркому и декоративному визуальному языку», который был «частью более широкого движения к пониманию народного искусства и особенностей английской культуры». [ 45 ] Надписи в павильоне Льва и Единорога были разработаны Джоном Бринкли. [ 46 ] [ 47 ]

Графическим дизайнером Фестиваля выступил Абрам Геймс , создавший его эмблему — Звезду Фестиваля .

Искусство

[ редактировать ]

На выставке Саут-Бэнк были представлены работы современных художников, таких как Уильям Скотт , в том числе фрески , Виктора Пасмора , Джона Таннарда Феликса Топольски , Барбары Джонс и Джона Пайпера , а также скульптуры Барбары Хепворт , Генри Мура , Линн Чедвик , Джейкоба Эпштейна и Рега Батлера. . [ 8 ]

В течение всего лета в рамках Фестиваля Британии проводились фестивали искусств: [ 48 ] [ 49 ]

  • Абердинский фестиваль 30 июля – 13 августа
  • Олдебургский фестиваль музыки и искусств 8–17 июня.
  • Банное собрание 20 мая – 2 июня
  • Белфастский фестиваль искусств 7 мая – 30 июня.
  • Фестиваль в Борнмуте и Уэссексе, 13–17 июня.
  • Брайтонский фестиваль регентства 16 июля – 25 августа
  • Кембриджский фестиваль 30 июля – 18 августа
  • Кентерберийский фестиваль 18 июля – 10 августа
  • Челтнемский фестиваль британской современной музыки 18 июля – 10 августа
  • Фестиваль искусств в Дамфрисе 24–30 июня.
  • Фестиваль Highland в Инвернессе 1951 года, 17–30 июня.
  • Ливерпульский фестиваль 22 июля – 12 августа
  • Llangollen International Айстедвод 3–8 июля
  • Лланрвст (Королевский национальный айстедвод Уэльса ) 6–11 августа
  • Норвичский фестиваль 18–30 июня
  • Оксфордский фестиваль 2–16 июля
  • Пертский фестиваль искусств 27 мая – 16 июня
  • Стратфорд-на-Эйвоне (Шекспировский фестиваль) апрель – октябрь
  • Фестиваль Святого Давида (Музыка и богослужение) 10–13 июля.
  • Музыкальный фестиваль Суонси 16–29 сентября
  • Вустер ( Фестиваль трех хоров ) 2–7 сентября.
  • Йоркский фестиваль (включая возрождение Йоркских мистерий ) [ 50 ]

Лондонский сезон искусств включал выставки, специально организованные к Фестивалю Британии. Они включали:

  • «Выставка шестидесяти больших картин, заказанная для Британского фестиваля» («60 картин за 51 год»), Саффолкские галереи, организованная Советом по делам искусств, приз присужден Уильяму Гиру ; [ 51 ]
  • Выставки работ Хогарта и Генри Мура, галерея Тейт;
  • Международная выставка скульптуры под открытым небом, парк Баттерси;
  • «Современная британская живопись», Галерея Нью-Берлингтон;
  • «Выставка выставок», Королевское общество искусств. [ 49 ]
  • Две выставки в Художественной галерее Уайтчепела : «Черные глаза и лимонад» и «Ист-Энд 1851». [ 52 ] [ 53 ]

Барбара Джонс и Том Ингрэм совместно с Обществом художественного образования и Советом искусств организовали выставку британского популярного и традиционного искусства «Черные глаза и лимонад». В том же году она рассмотрела популярные искусства в своей влиятельной книге « Несложные искусства» , которая включала таксидермию, ярмарочные площади, лодки по каналам, морское побережье, берег реки, татуировки, украшение еды, восковые фигуры, игрушки, деревенские работы, магазины, фестивали и похороны. . [ 54 ] О популярном искусстве она сказала: «некоторые из них созданы для себя людьми, не имеющими профессиональной подготовки в области искусства или понимания его, а некоторые из них были созданы для этих людей профессионалами, которые работают по их вкусу». [ 55 ]

Фестиваль стал поводом для первого исполнения стилпановой музыки в Великобритании Тринидадским оркестром All Steel Percussion . [ 56 ]

Зрители в специальных очках смотрят 3D-стереоскопический фильм в Телекинеме на Южном берегу в Лондоне во время Британского фестиваля в 1951 году.

фестиваль . В 1948 году Герберт Моррисон попросил Британский институт кино рассмотреть вопрос о вкладе, который фильм может внести в [ 57 ] Была создана комиссия, в которую вошли Майкл Бэлкон , Энтони Асквит, Джон Грирсон , Гарри Уотт и Артур Элстон, которая стала комитетом по спонсорству и распространению. Для Фестиваля было снято более десятка авторских документальных фильмов, в том числе

  • «Воздушный парад», спонсируемый Shell Film Unit.
  • «Семейный портрет», автор Хамфри Дженнингс. [ 58 ]
  • « Дэвид », короткометражный фильм, основанный на жизни Дэвида Риса Гриффитса (и в котором он появился), снятый Wide Pictures и Валлийским комитетом.
  • «Вода времени», созданная международными реалистическими фильмами и спонсируемая администрацией лондонского порта.
  • «Вперед на столетие», спонсируемый Бюро нефтяных фильмов.

Было запланировано несколько художественных фильмов, но вовремя был завершен только один, а именно «Волшебная шкатулка» , биографический фильм о пионере Уильяме Фризе-Грине , снятый Festival Film Productions.

На Южном берегу был специально построенный кинотеатр Telecinema (иногда называемый «Telekinema»), спроектированный Уэллсом Коутсом , в котором показывали документальные и экспериментальные фильмы, использующие стереофонию и стереоскопию , а также новое изобретение телевидения. Это была одна из самых популярных достопримечательностей фестиваля: ее посетили 458 693 человека. [ 57 ] Когда фестиваль закончился, Telecinema был передан BFI для использования в качестве репертуарного киноклуба только для членов, вновь открывшегося в 1952 году как Национальный кинотеатр . [ 57 ]

Фильм был неотъемлемой частью выставки Саут-Бэнк и использовался для объяснения производства, науки и технологий. «Купол открытий», «Выставка науки в Южном Кенсингтоне» и передвижная фестивальная выставка широко использовали образовательные и пояснительные фильмы.

Кинофестивали, в том числе Эдинбургский кинофестиваль , Бат и Глазго участвовали в Фестивале Британии, а местные власти проводили кинофестивали, чему способствовала брошюра BFI « Как устроить кинопоказ» .

К участию также присоединились сети коммерческих кинотеатров и независимые кинотеатры, сети Gaumont и Odeon, программирующие сезоны британских фильмов. «И, наконец, если посетитель фестиваля не устал от этого носителя, он может приобрести в качестве сувениров цветную 16-миллиметровую пленку с изображением исторических зданий и зрелищ Британии, а также диафильмы Фестиваля Британии и Лондона». [ 57 ]

Одним из вкладов Британской радиовещательной корпорации в фестиваль стал телевизионный мюзикл « Золотой год» , который транслировался 23 июня и 2 июля. [ 59 ]

было построено новое крыло Для Музея науки для проведения Выставки науки . [ 60 ] Первая часть выставки показала физическую и химическую природу материи, поведение элементов и молекул. Вторая часть, «Строение живого», посвящена растениям и животным. Третья часть, «Стоп-пресс», показала некоторые новейшие темы научных исследований и их возникновение из идей, проиллюстрированных в предыдущих разделах выставки. Они включали «проникающие лучи, которые достигают нас из космоса, то, что происходит в космосе и на звездах, а также ряд вопросов, от электронного мозга до процессов и структур, на которых основана жизнь». [ 61 ]

Утверждалось, что «Фестиваль Британии внес путаницу в суть последующих дискуссий среди администраторов и педагогов относительно места науки в британской жизни и мышлении в целом (особенно в образовании) и ее роли в послевоенной британской жизни». величие." [ 62 ]

Другие мероприятия фестиваля

[ редактировать ]
Почтовые марки, посвященные Британскому фестивалю, со звездой фестиваля в 4-м выпуске.

С Фестивалем прошли сотни мероприятий, [ 63 ] некоторые из них были:

Цифры посещаемости

[ редактировать ]

Фестиваль пользовался большой популярностью во всех уголках Британии. По оценкам Ричарда Уэйта, из 49 миллионов населения страны в нем приняло участие около половины. [ 77 ] Фестиваль в значительной степени игнорировал иностранных туристов, причем большинство посетителей с континента были британцами-эмигрантами. [ 78 ]

За пять месяцев на шесть основных выставок было отправлено более десяти миллионов платных билетов: [ 79 ] Самым популярным мероприятием стало центральное событие выставки South Bank, которую посетили почти 8,5 миллионов человек, более половины из которых приехали из-за пределов Лондона. Фестивальные сады наслаждений посетило более 8 миллионов человек, три четверти из них - из Лондона. Фестивальный корабль «Кампания» , пришвартованный в десяти городах, посетили почти 900 000 человек. Выставка «Путешествующая земля», которая прошла в четырех английских городах, собрала менее полумиллиона человек. Наиболее специализированными мероприятиями с точки зрения привлечения небольшого числа посетителей были архитектурная выставка в Попларе с 87 000 посетителей и выставка книг в Южном Кенсингтоне с 63 000 посетителей.

Посетители выставки Южного берега на фоне Купола открытий
Архитектурная выставка, Лэнсбери, Поплар (Лондон) 86,646
Выставка промышленной энергетики, Глазго 282,039
Научная выставка, Южный Кенсингтон (Лондон) 213,744
Выставка South Bank, Ватерлоо (Лондон) 8,455,863
Гости из Лондона 36.5%
За пределами Лондона 56%
За рубежом 7.5%
- США 15%
Содружество 32%
Европа 46%
В другом месте 7%
Сухопутная выставка 462,289
Манчестер 114,183
Лидс 144,844
Бирмингем 76,357
Ноттингем 106,615
Фестивальный корабль Кампания 889,792
Саутгемптон 78,683
- Данди 51,422
Ньюкасл 169,511
- Халл 87,840
Плимут 50,120
Бристоль (Эйвонмут) 78,219
Кардифф 104,391
Белфаст 86,756
- Биркенхед 90,311
Глазго 93,539
Фестивальные сады удовольствий, Баттерси (Лондон) 8,031,000
Гости из Лондона 76% ,
За пределами Лондона 22%
За рубежом 2%
Ольстерская выставка ферм и фабрик, Белфаст 156,760
Выставка «Живые традиции», Эдинбург 135,000
Выставка книг, Южный Кенсингтон (Лондон) 63,162

Политические ответы

[ редактировать ]

Идея проведения Фестиваля стала партийно-политическим вопросом. [ 7 ] Хотя Герберт Моррисон заявил, что не хочет, чтобы фестиваль рассматривался как политическое предприятие, [ 80 ] он стал ассоциироваться с Лейбористской партией, которая выиграла всеобщие выборы 1950 года , и ей противостояла Консервативная партия . [ 7 ] Хью Кассон сказал, что «Черчилль, как и остальные члены партии Тори, был против Фестиваля, который, как они (вполне справедливо) считали, был авангардом социализма». [ 80 ] Черчилль назвал предстоящий Фестиваль Британии «трехмерной социалистической пропагандой». [ 7 ]

В эссе о Фестивале 17-летний Майкл Фрейн охарактеризовал его как предприятие «радикального среднего класса, благодетелей; читателей News Chronicle , The Guardian и The Observer ; тех, кто подписал петиции». костяк BBC», которых он назвал «Травоядными». По мнению Фрейна, «фестиваль был последней и практически посмертной работой травоядных Британии из BBC News, Crown Film Unit , Sweet ration, комедий Илинга , дяди Мака , Сильвии Питерс ». Создавая Фестиваль, Травоядные «заслужили презрение Хищников - читателей Daily Express ; Эвелин Во ; актерского состава Директории». [ 81 ]

Некоторые видные члены лейбористского правительства считали фестиваль лейбористским мероприятием, которое будет способствовать их будущему успеху на выборах, и Клемент Эттли , лидер лейбористской партии, написал Моррисону, что выборы осенью 1951 года дадут Лейбористской партии возможность извлечь выгоду из его популярность. [ нужна ссылка ] В итоге лейбористы проиграли осенние выборы .

Наследие

[ редактировать ]

В путеводителе по фестивалю его наследие описывается такими словами: «Он оставит после себя не только запись того, что мы думали о себе в 1951 году, но и в справедливом сообществе, основанном там, где когда-то были трущобы, на проспекте деревьев или какого-нибудь произведения искусства — напоминание о том, что мы сделали, чтобы вписать этот единственный, полный приключений год в нашу национальную и местную историю». [ 8 ]

Пока прорабатывалась идея фестиваля, правительство и Совет лондонского графства одновременно планировали реконструкцию территории Саут-Бэнк, включая «ряд великолепных зданий, которые станут частью скоординированного проекта». ." [ 8 ] Первым из них был Королевский фестивальный зал. Фестиваль ускорил рекультивацию четырех с половиной акров земли у реки, что «преобразовало привычное лоскутное одеяло из обломков и полуразрушенных зданий, которые так долго монополизировали участок Северного берега». [ 8 ] В течение следующих тридцати лет площадка фестиваля была преобразована в Центр Саут-Бэнк , художественный комплекс, включающий Королевский фестивальный зал, Национальный кинотеатр, Зал Королевы Елизаветы , Зал Перселла и Национальный театр .

Офисное здание 1951 года по адресу Оксфорд-стрит, 219 в Лондоне, спроектированное компанией Ronald Ward and Partners (ныне здание, внесенное в список памятников архитектуры II * ), на фасаде украшено изображениями Фестиваля. [ 82 ]

Стоимость фестиваля составила около 10,5 миллионов фунтов стерлингов (не считая кредита на Фестивальные сады). [ 81 ] с доходом около 2,5 млн фунтов стерлингов. [ 83 ] Чистая стоимость составила 8 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 317 миллионам фунтов стерлингов).

В 1953 году Управление Фестиваля Британии было упразднено, а его записи перешли в ведение Министерства труда . [ 9 ]

Помимо материального наследия, Фестиваль породил новые традиции, в частности постановки средневековых мистерий в Йорке и Честере . Был взрыв интереса [ 84 ] в этих пьесах, регулярные представления которых с тех пор продолжаются в этих городах.

В 2018 году премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила, что правительство планирует Фестиваль Великобритании и Северной Ирландии в 2022 году. провести [ 85 ] Предлагаемый фестиваль, который был призван объединить Соединенное Королевство после Брексита , подвергся широкой критике, поскольку он совпал со столетием гражданской войны в Ирландии и рисковал разжечь напряженность в Северной Ирландии . [ 85 ] Графический дизайнер Ричард Литтлер, создатель Scarfolk , создал для фестиваля сатирический плакат на основе обложки оригинального путеводителя 1951 года, переосмысливая профиль символического номинального главы нации Британии, стреляющей себе в голову. [ 86 ]

Изображения Фестиваля Британии

[ редактировать ]

Несколько изображений выставки Саут-Бэнк можно найти в Интернете, в том числе многие из них были опубликованы Национальным архивом к 60-летию фестиваля. [ 87 ]

Отснятая ретроспектива выставки Саут-Бэнк « Краткий город » (1952) с особым акцентом на дизайн и архитектуру была снята Ричардом Массингемом для газеты The Observer . [ 88 ] Фильм-комедия «Счастливая семья » был снят о сопротивлении рабочего класса сносу, которого требовал фестиваль. Фестиваль показан в начале фильма « Навострите уши» .

Архив Совета по дизайну, хранящийся в Архиве дизайна Брайтонского университета, включает несколько сотен изображений фестиваля. [ 89 ] Их можно найти через Службу данных визуальных искусств (VADS).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард Донохью и Г.В. Джонс, Герберт Моррисон: Портрет политика (1973), стр. 492-95.
  2. ^ История Великобритании и Ирландии . Издательство ДК. 2011. с. 361. ИСБН  9780756679866 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фестиваль Британии (Официальная книга Фестиваля Британии, 1951 г.). ХМСО, 1951 год.
  4. ^ Барри Тернер, Маяк перемен: как Британский фестиваль 1951 года сформировал современность (2011).
  5. ^ Гарри Хопкинс, Новый взгляд: социальная история сороковых и пятидесятых годов в Великобритании (1963), стр. 271-72.
  6. ^ Эрик Нам (1992). Великобритания с 1945 года: Народный мир . Издательство Оксфордского университета . п. 111. ИСБН  9780191587993 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Около 1951 года: представление науки британской публике», Роберт Андерсон, Университет штата Орегон» . Osulibrary.oregonstate.edu. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кокс, Ян, Выставка на Южном берегу: Путеводитель по истории, которую она рассказывает , HMSO, 1951 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальный архив» . Национальный архив . Проверено 13 декабря 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Левенталь, «Тоник для нации», стр. 447.
  11. ^ Перейти обратно: а б «ВиА, Проектируя Британию » . Vads.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  12. ^ Ф. М. Левенталь, «Тоник для нации: Британский фестиваль, 1951». Альбион 27 № 3 (1995): 445–453.
  13. ^ Боукер, Дэвид (2021). Наши автобусы . Бруклендс: Лондонский музей автобусов. п. 30.
  14. ^ Скотт-Монкрифф, Джордж (1951), Живые традиции Шотландии , Канцелярия Его Величества для Шотландского комитета Совета по промышленному дизайну
  15. ^ Шотландский комитет Совета по делам искусств Великобритании (1952), New Scots Poetry , Serif Books, Эдинбург
  16. ^ Старейшина, Майкл (2003), Что вы делаете в течение дня? , Элдон Продакшнс, стр.66 ISBN   9-780954-556808
  17. ^ Питер Ньюман и Ян Смит, «Культурное производство, место и политика на южном берегу Темзы». Международный журнал городских и региональных исследований 24.1 (2000): 9-24.
  18. ^ Софи Форган, «Фестивали науки и две культуры: наука, дизайн и показ на Фестивале Британии, 1951». Британский журнал истории науки 31 № 2 (1998): 217–240.
  19. ^ Генриетта Гудден, Лев и единорог: символическая архитектура Британского фестиваля 1951 года (Норвич, Unicorn Press, 2011).
  20. ^ Генри Грант . «Скайлон в строительстве» . Музей Лондона . Архивировано из оригинала (фото) 30 июля 2013 года.
  21. ^ «Новости небоскрёбов» . Новости небоскрёбов. 19 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  22. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . 5 февраля 1952 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  23. Фестиваль Британии – Строя будущее. Архивировано 13 февраля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 1 апреля 2007 г.
  24. ^ Джефферсон, с. 102.
  25. ^ The Times , 21 ноября 1950 г., стр. 6.
  26. «Таймс» , 5 мая 1951 г., стр. 4.
  27. ^ «Театр Риверсайд, Фестивальные сады удовольствий, парк Баттерси, Лондон» . Артурллойд.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
  28. ^ «Казначейская историческая записка № 2» . Архив.treasury.gov.uk. 8 марта 1951 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  29. ^ Тоник для нации
  30. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Алан (29 июня 2011 г.). «Пауэрс, А., «Шестьдесят лет спустя Британского фестиваля», Architectural Review , 22 июня 2011 г.» . Architectural-review.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
  31. ^ Уильям Фивер, «Звезда фестиваля», в книге Мэри Бэнхэм и Бевис Хиллер, «Тоник для нации: Фестиваль Британии, 1951» , Лондон, Темза и Гудзон, 1976. ISBN   0-500-01165-6 , с. 54
  32. ^ «Английское наследие, PastScape , «Фестиваль Британии: 60-летие» » . Pastscape.org.uk. 3 мая 1951 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  33. ^ [1] Миллер, Кейт, «Достигая успеха: собор Ковентри», The Daily Telegraph , 5 апреля 2003 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Поместье Лэнсбери» . Лондонский университет / История парламентского фонда . Проверено 1 сентября 2009 г.
  35. ^ AW Клив Барр. Жилье органов государственной власти . п. 175. ОСЛК   3780558 .
  36. ^ Рейнер Бэнхэм, «Стиль: 'хлипкий... женоподобный'?» в Мэри Бэнхэм и Бевис Хиллер, «Тоник для нации: Британский фестиваль 1951 года» , Лондон, Темза и Гудзон, 1976 год. ISBN   0-500-01165-6
  37. ^ Джексон, Л., От атомов к шаблонам , Ричард Деннис, 2008 г.
  38. ^ «Коллекция приветствий» . Коллекция «Велком». Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  39. ^ Уоринг, Софи (2017). «Фестиваль Британии – встреча науки и искусства» .
  40. ^ Перейти обратно: а б ae-pro.com. «Кинросс, Р., «Королевский фестивальный зал восстановил полностью английские буквы, возникшие на Фестивале Британии - только с одной стороны», « Глаз , № 65» . Журнал Eyemagazine.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
  41. ^ «Монотипия» . Шрифты.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
  42. ^ Берри, В.Т., Джонсон, А.Ф., и Джасперт, В.П., Энциклопедия шрифтовых лиц , Лондон: Blandford Press, 1963.
  43. ^ «Типография на Фестивале Британии» . Wharferj.wordpress.com. 8 июня 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  44. ^ «Кинросс Р., Вывески в Королевском фестивальном зале » . Hyphenpress.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
  45. ^ «Факультет искусств Брайтонского университета, материалы из архива дизайна в Фестивальном зале » . Arts.brighton.ac.uk. 18 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  46. ^ Алекс Сиго, Сжигание коробки красивых вещей: развитие постмодернистской чувствительности , Oxford University Press, 1995
  47. ^ Джон Льюис и Джон Бринкли, Графический дизайн , Рутледж и Кеган Пол, 1954 г.
  48. ^ Жизнь , Том 30 № 4, 22 января 1951 года . Время. 22 января 1951 г. с. 17 . Проверено 13 декабря 2011 г. - из Интернет-архива . фестиваль Британии +музыка.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Британский фестиваль, 1951 год», «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 годов», Университет Глазго, история искусств и HATII, онлайн-база данных, 2011 год» . Sculpture.gla.ac.uk. 31 декабря 1949 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  50. ^ «Сайт йоркских детективных пьес» . Yorkmysteryplays.org . Проверено 13 декабря 2011 г.
  51. ^ Фрэнсис Спалдинг , Британское искусство с 1900 года , Темза и Гудзон, 1996.
  52. ^ Ист-Энд 1851: выставка Фестиваля Британии по договоренности с Советом по делам искусств , 1951, Художественная галерея Уайтчепела.
  53. ^ Физерстоун, Саймон (2009). Физерстоун, С., Английскость: популярная культура двадцатого века и формирование английской идентичности , 2009, издательство Эдинбургского университета . ISBN  9780748623655 . Проверено 13 декабря 2011 г.
  54. ^ «Редкие книги Эша» . Ashrare.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
  55. ^ Джонс, Б., «Введение», Черные глаза и лимонад , Художественная галерея Уайтчепела, 1951.
  56. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Панкуин. «ТАСПО – Стерлинг Бетанкур – Британский фестиваль 1951 года» . Ютуб . Проверено 13 декабря 2011 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д «Сара Исен, Кино и Британский фестиваль 1951 года, Совет британских университетов и видео» . Bufvc.ac.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
  58. ^ Семейный портрет — фильм на тему Британского фестиваля 1951 года . Уэссексский фильм. 1950.
  59. ^ Ежегодный реестр мировых событий: обзор года , том 193 (Лонгманс, Грин, 1952), стр. 400
  60. ^ «Выставка науки» . Страницы Пита . Проверено 12 марта 2023 г.
  61. ^ 1951 Выставка науки, Южный Кенсингтон, HMSO, 1951
  62. ^ Профессор Жардин, Лиза (2010). «Лекция CP Snow 2009: новый взгляд на две культуры CP Snow» (PDF) . Журнал Christ's College Magazine (235): 49–57. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года.
  63. ^ «Музей Лондона» . Музей Лондона. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  64. ^ «BBC News - «Фестивальная деревня» Троуэлл отмечает 60-летие» . Би-би-си. 22 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  65. ^ «Лондонский сад онлайн» . Лондонгарденсонлайн.орг.ук. 29 августа 2007 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  66. ^ «Фестиваль Британии» . Музей Лондона. 31 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  67. ^ «Фестиваль Британии» . Oldcopper.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  68. ^ «История короны» . 24carat.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
  69. ^ 5 шиллингов - Британский фестиваль Георга VI
  70. ^ «Элстоу и учебный зал: краткая история» (PDF) . Издательство Пилигрим. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2019 года.
  71. ^ Ян Кэмпбелл и Рональд Джек (редакторы), Джейми Сакст , Лондон, Колдер и Бояры, 1970, стр.154.
  72. ^ «Некролог Леонарда Хэнкока» . Хранитель . 2 апреля 1999 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  73. ^ «Вестминстер Онлайн» . Вестминстер Онлайн. 22 мая 2001 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  74. ^ «Шерлок Холмс» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  75. ^ Аллен, Сесил Дж (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 21–23. ISBN  07110-0513-3 .
  76. ^ Аллен, Сесил Дж (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан. п. 79. ИСБН  07110-0513-3 .
  77. ^ Ричард Уэйт, Патриоты: национальная идентичность в Великобритании 1940–2000 (2002), стр. 205.
  78. ^ Мэриэл Грант, «Работа на доллар Янки»: туризм и британский фестиваль как стимулы для восстановления», Журнал британских исследований 45 № 3 (2006), стр. 581-601.
  79. ^ «Фестиваль Британии» . Packer34.freeserve.co.uk. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Конекин, Бекки, Автобиография нации: Британский фестиваль 1951 года , издательство Manchester University Press, 2003 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Фрейн, Майкл (3 мая 2001 г.). «Дух фестиваля» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 декабря 2011 г. (Выдержка из Сиссонс, Майкл; Френч, Филип, ред. (1963). Эпоха жесткой экономии, 1945-1951 гг . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  82. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1541497» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 декабря 2011 г.
  83. Официальный документ правительства, Cmd.8872, опубликованный 29 июля 1953 г.
  84. ^ «Театральная коллекция Бристольского университета» . Бристоль.ac.uk. 21 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Сэвидж, Майкл (13 апреля 2019 г.). «Время проведения майского «фестиваля Британии» может вызвать гнев ирландцев» . Хранитель .
  86. ^ Ялчинкая, Гунсели (3 октября 2018 г.). «Ричард Литтлер создает сатирический плакат для предложенного Великобританией «Фестиваля Британии по Брекситу» » . Дезин .
  87. ^ «Витрина Фестиваля Британии» . Национальный архив . Проверено 13 декабря 2011 г.
  88. ^ «Краткий город» . Проверено 13 декабря 2011 г.
  89. 60-летие Британского фестиваля, 2011 г., дата обращения: май 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Харриет. Фестиваль Британии: земля и ее люди (IB Tauris, 2012).
  • *Бэнэм, Мэри и Хиллер, Бевис , Тоник для нации: Британский фестиваль 1951 года (Темза и Гудзон, 1976). ISBN   0-500-27079-1
  • Кейси, Эндрю. «Керамика на Британском фестивале 1951 года: выбор и возражения». Журнал Общества декоративного искусства 1850-настоящее время 25 (2001): 74–86.
  • Кларк, Адриан. Британское и ирландское искусство, 1945–1951: от войны к фестивалю (паб Paul Holberton, 2010).
  • Конекин, Бекки. Автобиография нации: выставка Британии 1951 года, представляющая Британию в послевоенном мире (Манчестер, UP, 2003).
  • Форган, Софи. «Фестивали науки и двух культур: наука, дизайн и показ на Фестивале Британии, 1951 год». Британский журнал истории науки 31 № 2 (1998): 217–240. онлайн
  • Гудден, Генриетта. Лев и единорог: символическая архитектура Британского фестиваля 1951 года (Норвич, Unicorn Press, 2011), 144 стр.
  • Хиллер, Бевис и Мэри Бэнэм, ред. Тоник для нации: Британский фестиваль: 1951 г. (Темза и Гудзон, 1976 г.).
  • Хун, Уилл. Британский фестиваль 1951 года: живое наследие (факультет истории искусства и дизайна, Манчестерский столичный университет, 1996).
  • Левенталь, Ф.М. «Тоник для нации: Британский фестиваль, 1951». Альбион 27 № 3 (1995): 445–453. в JSTOR
  • Лью, Натаниэль Г. Тоник нации: создание английской музыки на британском фестивале (Routledge, 2016).
  • Ренни, Пол, Британский фестиваль 1951 года (Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата, Ltd., 2007). ISBN   978-1-85149-533-7 ISBN   1851495339
  • Ричардсон, Р.К. «Культурное картирование в 1951 году: Региональные путеводители Британского фестиваля» Литература и история 24 № 2 (2015), стр. 53–72.
  • Тернер, Барри. Маяк перемен. Как Британский фестиваль 1951 года сформировал современность (Лондон, Aurum Press, 2011).
  • Вес, Ричард. Патриоты: национальная идентичность в Великобритании, 1940–2000 (Лондон: Pan Macmillan, 2013), стр. 193–208.
  • Уилтон, Иэн. «Галактика спортивных мероприятий»: роль и значение спорта на Британском фестивале 1951 года». Спорт в истории 36 № 4 (2016): 459–476.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc88c68d87fb360db81be3d6619875c__1723461660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5c/4cc88c68d87fb360db81be3d6619875c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Festival of Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)