Фестиваль Британии
Фестиваль Британии — национальная выставка и ярмарка, которую летом 1951 года посетили миллионы посетителей по всей территории Соединенного Королевства.
Член лейбористского кабинета Герберт Моррисон был инициатором; в 1947 году он начал с первоначального плана празднования столетия Великой выставки 1851 года . [ 1 ] Однако это не должна была быть еще одна Всемирная выставка , поскольку международная тематика отсутствовала, как и Британское Содружество. Вместо этого фестиваль 1951 года полностью сосредоточился на Британии и ее достижениях; он финансировался в основном правительством с бюджетом в 12 миллионов фунтов стерлингов. Лейбористское правительство теряло поддержку, и поэтому скрытой целью фестиваля было дать людям ощущение успешного восстановления после разрушений войны. [ 2 ] а также продвижение британской науки, технологий, промышленного дизайна, архитектуры и искусства.
Центральное место фестиваля проходило в Лондоне, на берегу Темзы южном . Мероприятия прошли в Попларе (архитектура – поместье Лэнсбери ), Баттерси ( Фестивальные сады удовольствий ), Южном Кенсингтоне (наука) и Глазго (промышленная энергетика). Фестивальные торжества прошли в Кардиффе , Стратфорде-на-Эйвоне , Бате , Перте , Борнмуте , Йорке , Олдебурге , Инвернессе , Челтнеме , Оксфорде , Норидже , Кентербери и других местах. [ 3 ] и были передвижные выставки по суше и по морю.
Фестиваль стал «маяком перемен», который пользовался огромной популярностью среди тысяч элитных посетителей и миллионов популярных посетителей. Это помогло изменить британское искусство, ремесла, дизайн и спорт для целого поколения. [ 4 ] Журналист Гарри Хопкинс подчеркивает широкое влияние «фестивального стиля». Они назвали его «Современник». Это было:
чистый, яркий и новый... Он быстро прижился и распространился сначала по Лондону, а затем по всей Англии... На острове, который до сих пор в основном был занят соусно-коричневыми и тускло-зелеными оттенками, «Современник» смело поддерживал сильные основные цвета. [ 5 ]
Историк Кеннет О. Морган говорит, что фестиваль имел «триумфальный успех», во время которого люди:
стекались на территорию Южного берега, чтобы побродить вокруг Купола Открытий , посмотреть на Скайлон и вообще насладиться национальным праздником. По всей стране меньшие фестивали вызывали большой гражданский и добровольный энтузиазм. Народ, обузданный годами тотальной войны и наполовину раздавленный аскетизмом и унынием, показал, что он не утратил способности развлекаться... Прежде всего, Фестиваль стал впечатляющим местом, демонстрируя изобретательность и гениальность народа. Британские ученые и технологи. [ 6 ]
Концепция и организация
[ редактировать ]
Первая идея выставки 1951 года пришла от Королевского общества искусств в 1943 году, которое посчитало необходимым провести международную выставку в ознаменование столетия Великой выставки 1851 года . [ 7 ] В 1945 году правительство назначило комитет под руководством лорда Рамсдена для рассмотрения вопроса о том, как выставки и ярмарки могут способствовать развитию экспорта. [ 7 ] Когда комитет отчитался год спустя, было решено не продолжать идею международной выставки из-за ее стоимости в то время, когда реконструкция была первоочередной задачей. [ 7 ] Герберт Моррисон возглавил лейбористское правительство и вместо этого решил провести серию выставок, посвященных искусству, архитектуре, науке, технологиям и промышленному дизайну. [ 8 ] под названием «Фестиваль Британии 1951». [ 9 ] Моррисон настаивал на отсутствии политики, явной или скрытой. В результате были исключены спонсируемые лейбористами программы, такие как национализация, всеобщее здравоохранение и жилье для рабочего класса; вместо этого разрешалось градостроительство, научный прогресс и все виды традиционного и современного искусства и ремесел. [ 10 ]
Большая часть Лондона лежала в руинах, и требовались модели реконструкции. Фестиваль был попыткой дать британцам ощущение выздоровления и прогресса, а также способствовать более качественному проектированию при восстановлении британских городов. [ 11 ] Фестиваль Британии назвал себя «единым актом национальной переоценки и единым корпоративным подтверждением веры в будущее нации». [ 8 ] Джеральд Барри , директор фестиваля, назвал его «тонизирующим средством для нации». [ 11 ]
Фестивальный совет для консультирования правительства был создан под руководством генерала лорда Исмэя . [ 8 ] Ответственность за организацию легла на лорда-президента Совета Герберта Моррисона, заместителя лидера Лейбористской партии , который был лидером Совета лондонского графства. Он назначил Комитет столетия Великой выставки, состоящий из государственных служащих, которые должны были определить рамки фестиваля и поддерживать связь между правительственными ведомствами и организацией фестиваля. В марте 1948 года была создана штаб-квартира фестиваля, которая должна была стать ядром офиса Фестиваля Британии, правительственного ведомства с собственным бюджетом. [ 9 ] Фестивальные проекты в Северной Ирландии были реализованы правительством Северной Ирландии. [ 12 ]
С офисом Британского фестиваля были связаны Совет искусств Великобритании , Совет промышленного дизайна , Британский институт кино и Национальная книжная лига. [ 8 ] Кроме того, были специально созданы Совет по архитектуре и Совет по науке и технологиям для консультирования организации фестиваля, а также Комитет христианских церквей для консультирования по вопросам религии. [ 8 ] Правительственные гранты были предоставлены Совету по делам искусств, Совету по промышленному дизайну, Британскому институту кино и Национальному музею Уэльса на работу, проводимую в рамках фестиваля. [ 9 ]
Джеральд Барри отвечал за оперативное управление. Будучи долгое время редактором с левыми и средними взглядами, он был энергичным и оптимистичным, следил за тем, что будет популярно, и умел мотивировать других. В отличие от Моррисона, Барри не считался идеологом лейбористов. Барри выбрал следующий ранг, отдав предпочтение молодым архитекторам и дизайнерам, сотрудничавшим на выставках с Министерством информации военного времени. В социальном и эстетическом отношении они мыслили в том же направлении, что и интеллектуалы среднего класса с прогрессивными симпатиями. Благодаря Барри воцарилось чувство коллегиальности, которое свело к минимуму стресс и задержки. [ 10 ]
Дисплеи
[ редактировать ]Искусство было представлено в серии музыкальных и драматических представлений по всей стране. [ 8 ] Достижения в области архитектуры были представлены в новом районе — поместье Лэнсбери, спроектированном, построенном и заселенном в районе Поплар в Лондоне.
Центральное место фестиваля [ 8 ] была выставка Саут-Бэнк в районе Ватерлоо в Лондоне, которая продемонстрировала вклад британских достижений в науке, технологии и промышленном дизайне, представленный в их практической и прикладной форме на фоне, представляющем живой, работающий мир того времени. . [ 8 ]
В других местах были и другие экспозиции, каждая из которых была завершена сама по себе, но каждая была частью одной концепции. [ 8 ] Фестивальные сады удовольствий были разбиты в Баттерси, примерно в трех милях вверх по реке от Южного берега. Тяжелое машиностроение было темой Выставки промышленной энергетики в Глазго. Некоторые аспекты науки, не входящие в компетенцию выставки Саут-Бэнк, были представлены в Южном Кенсингтоне. Льняные технологии и наука в сельском хозяйстве были представлены на выставке «Ферма и фабрика» в Белфасте. Небольшая выставка истории Южного берега была организована на фестивальном корабле «Кампания» . [ 3 ] который гастролировал по побережью Британии все лето 1951 года, а на суше проходила передвижная выставка промышленного дизайна. [ 8 ]
Компания London Transport заказала первую партию из 25 послевоенных одноэтажных автобусов RF , оснащенных фонарями на крыше, чтобы обеспечить парк экскурсионных автобусов для фестиваля. [ 13 ]
оцифровал Архив дизайна Брайтонского университета многие файлы Совета по дизайну, касающиеся планирования фестиваля.
Основные события
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Выставки
- Саут-Бэнк, Лондон (4 мая – 30 сентября)
- Science, Южный Кенсингтон (4 мая – 30 сентября)
- Архитектура, Тополь (3 мая – 30 сентября)
- Книги, Южный Кенсингтон (5 мая – 30 сентября)
- Выставка столетия 1851 года, Южный Кенсингтон (1 мая – 11 октября)
- Фестиваль британских фильмов, Лондон (4 – 17 июня)
Фестиваль Pleasure Gardens , Баттерси-Парк, Лондон (3 мая – 3 ноября)
Лондонский сезон искусств (3 мая – 30 июня)
Фестивали искусств
- Стратфорд-на-Эйвоне (24 марта – 27 октября)
- Бат (20 мая – 2 июня)
- Борнмут и Уэссекс (3 июня – 17 июня)
- Йорк (3 июня – 17 июня)
- Олдебург (8 июня – 17 июня)
- Норидж (18 июня – 30 июня)
- Челтнем (2 июля – 14 июля)
- Оксфорд (2 июля – 16 июля)
- Брайтон (16 июля – 25 августа)
- Кентербери (18 июля – 10 августа)
- Ливерпуль (22 июля – 12 августа)
- Кембридж (30 июля – 18 августа)
- Вустер (2 сентября – 7 сентября)
Уэльс
[ редактировать ]Театрализованное представление Уэльса , Софийские сады, Кардифф
Фольклорный фестиваль Святого Фагана , Кардифф
Схема валлийской фермы на склоне холма , Долхендре
Фестивали искусств
Шотландия
[ редактировать ]Выставки
- Промышленная мощность, Глазго
- Современные книги, Глазго
- «Живые традиции» – шотландская архитектура и ремесла, Эдинбург [ 14 ]
- Книги XVIII века, Эдинбург
Фестивали искусств
Сбор кланов , Эдинбург
Конкурс шотландской поэзии [ 15 ]
Маска Святого Андрея , Сент-Эндрюс [ 16 ]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Ольстерская ферма и фабрика , Белфаст
Фестиваль искусств
Передвижные выставки
[ редактировать ]
Фестивальный корабль Кампания : [ 3 ] Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия
- Саутгемптон (4 мая – 14 мая)
- Данди (18 мая – 26 мая)
- Ньюкасл (30 мая – 16 июня)
- Халл (20 июня – 30 июня)
- Плимут (5 июля – 14 июля)
- Бристоль (18 июля – 28 июля)
- Кардифф (31 июля – 11 августа)
- Белфаст (15 августа – 1 сентября)
- Биркенхед (5 сентября – 14 сентября)
- Глазго (18 сентября – 6 октября)
Наземная передвижная выставка : Англия
- Манчестер (5 мая – 26 мая)
- Лидс (23 июня – 14 июля)
- Бирмингем (4 августа — 25 августа)
- Ноттингем (15 сентября – 6 октября) [ 8 ]
Выставка Южного берега
[ редактировать ]
Строительство участка на Южном берегу открыло новое общественное пространство, в том числе набережную, где раньше были склады и жилье для рабочих. Планировка участка Саут-Бэнк была призвана продемонстрировать принципы городского дизайна , которые будут использованы при послевоенном восстановлении Лондона и создании новых городов . К ним относятся многоуровневые здания, надземные пешеходные переходы и отсутствие уличной сетки. Большинство зданий Саут-Бэнка были построены в стиле интернационального модерна , который до войны в Великобритании почти не встречался. [ 17 ]
Архитектура и экспозиция выставки на Южном берегу были запланированы группой презентаций выставки офиса фестиваля, членами которой были: [ 8 ]
- Джеральд Барри, генеральный директор, председатель
- Сесил Кук, директор по выставкам, заместитель председателя
- Миша Блэк
- Г. Кэмпбелл, директор по финансам и учреждениям
- Хью Кассон , директор по архитектуре
- Ян Кокс, директор по науке и технологиям
- А. Д. Хипписли Кокс, Совет по промышленному дизайну
- Джеймс Гарднер
- Джеймс Холланд
- М. Хартланд Томас, Совет промышленного дизайна
- Ральф Таббс
- Питер Нибоун, секретарь
Тему выставки придумал Ян Кокс.
Выставка включала в себя трассу вверх по течению: «Земля», Купол открытий, трассу вниз по течению: «Люди» и другие экспозиции. [ 8 ]
Схема восходящего потока: «Земля»
[ редактировать ]
Архитектор : Миша Черный Тема : Ян Кокс Дизайн дисплея : Джеймс Холланд
Экспонаты включали:
- Земля Британии . ( Архитектор : Х.Т. Кэдбери-Браун . Организатор темы : Кеннет Чепмен. Дизайн экспозиции : В.Роттер.)
- Природная сцена ( Архитектор : Брайан О'Рорк. Организатор темы : Кеннет Чепмен. Художник по экрану : Ф. Х. Хенрион )
- Страна . ( Архитектор : Брайан О'Рорк. Организаторы темы : А. С. Томас, Питер Б. Коллинз. Дизайнер дисплея : Ф. Х. Хенрион .)
- Минералы острова ( Архитекторы : Кооперативное партнерство архитекторов. Организатор темы : Соня Уизерс. Дизайнер дисплея : Беверли Пик.)
- Энергетика и производство ( Архитекторы : Джордж Гренфелл Бейнс и Х. Дж. Райфенберг. Организатор темы : Си Джей Уиткомб. Дизайн дисплея : Warnett Kennedy and Associates)
- Море и корабли . ( Архитекторы : Бэзил Спенс и партнеры. Организаторы темы : К. Гамильтон Эллис и Найджел Клейтон. Дизайнеры дисплея : Джеймс Холланд и Бэзил Спенс.)
- Транспорт . ( Архитекторы и дизайнеры : Arcon. Тематическое направление : Джордж Уильямс.)
Купол открытий
[ редактировать ]
Архитектор : Ральф Таббс Тема : Ян Кокс Дисплей : Отдел дизайнерских исследований
Экспонаты посвящены научным открытиям. [ 18 ] Они включали:
- Земля . ( Организатор темы . Пенроуз Ангвин. Дизайнеры дисплея : Стефан Бузас и Рональд Сэндифорд.)
- Земля . ( Организатор темы : Соня Уизерс. Художник по оформлению : Роберт Гутман.)
- Полярный . ( Организатор темы : Квинитин Райли и Л.П. Макнейр. Художник по оформлению : Джок Киннейр .)
- Море . ( Организаторы темы : К. Гамильтон Эллис и Найджел Клейтон. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Эллис Майлз.)
- Небо . ( Организатор темы : Артур Гаррат. Художник по оформлению : Рональд Сэндифорд.)
- Космическое пространство . ( Организатор темы : Пенроуз Ангвин. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Эрик Тоуэлл.)
- Живой мир . ( Организатор темы : Кеннет Чепмен. Дизайнеры дисплея : Остин Фрейзер и Стирлинг Крейг.)
- Физический мир . ( Организаторы темы : Артур Гарратт и Ян Рид. Дизайнеры дисплея : Рональд Инглес и Клиффорд Хэттс.)
Нисходящий контур: «Люди»
[ редактировать ]
Архитектор : Хью Кассон Тема : М.Хартланд Томас Дизайн дисплея : Джеймс Гарднер
Экспонаты включали:
- Народ Британии . ( Архитектор : Х. Т. Кэдбери-Браун. Организатор темы : Жакетта Хоукс . Дизайн экспозиции : Джеймс Гарднер .)
- Лев и единорог ( Архитекторы : Р.Д. Рассел, Роберт Гудден. Организаторы темы : Хьюберт Филлипс и Питер Стукли. Дизайнеры дисплея : Роберт Гудден, Р.Д. Рассел и Ричард Гайятт . Комментарий : Лори Ли .) [ 19 ]
- Дома и сады . ( Архитекторы : Бронек Кац и Реджинальд Вон. Организаторы темы : А. Хипписли Кокс и С.Д. Кук.)
- Новые школы . ( Архитекторы : Максвелл Фрай и Джейн Дрю . Организатор темы : Б. В. Роу. Дизайнеры дисплея : Невил Кондер и Пейшенс Клиффорд.)
- Здоровье . (Организаторы темы: Шелдон Дадли и Найджел Клейтон. Художник по оформлению: Питер Рэй.)
- Спорт . ( Архитекторы и дизайнеры : Гордон Бойер и Урсула Бойер. Организатор темы : Б.В. Роу.)
- Приморье . ( Архитекторы и дизайнеры : Эрик Браун и Питер Чемберлен. Организатор темы . А. Хипписли Кокс.)
Другие последующие дисплеи
[ редактировать ]- Телевидение . ( Архитектор и дизайнер : Уэллс Коутс . Тема : Малкольм Бейкер Смит.)
- Телекинотеатр . ( Архитектор : Уэллс Коутс. Программа и презентация : Дж. Д. Ральф и Р. Дж. Споттисвуд.)
- Павильон столетия 1851 года . ( Архитектор : Хью Кассон. Дизайнер : Джеймс Гарднер.)
- Выстреловая башня . ( Обработка архитектуры и дизайна : Хью Кассон и Джеймс Гарднер.)
- Обзор дизайна . ( Дизайнеры дисплея : Невил Кондер и Пейшенс Клиффорд.)
Другие особенности выставки South Bank
[ редактировать ]Скайлон
[ редактировать ]
Необычная сигарообразная стальная башня с алюминиевой облицовкой, поддерживаемая тросами, Скайлон был «Вертикальной деталью», которая была неизменным символом Британского фестиваля. Основание находилось на высоте почти 15 метров (50 футов) от земли, а высота вершины - почти 90 метров (300 футов). Каркас был облицован алюминиевыми жалюзи, освещавшимися изнутри ночью. Он был спроектирован Идальго Мойей , Филипом Пауэллом и Феликсом Самуэли и изготовлен компанией Painter Brothers из Херефорда , Англия, между Вестминстерским мостом и Хангерфордским мостом . Он имел стальную решетчатую раму, заостренную с обоих концов и поддерживаемую тросами, подвешенными между тремя стальными балками. Частично построенный Скайлон был установлен вертикально, а затем стал выше на месте . [ 20 ] Проект архитекторов стал возможен благодаря инженеру Феликсу Самуэли, который в то время преподавал в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации на Бедфорд-сквер, Блумсбери. Скайлон был списан в 1952 году по приказу Уинстона Черчилля , который считал его символом предыдущего лейбористского правительства. [ 21 ] Его снесли и продали на металлолом [ 22 ] после падения в Темзу.
Королевский фестивальный зал
[ редактировать ]Спроектирован Лесли Мартином , Питером Моро и Робертом Мэтью из архитектурного отдела LCC и построен компанией Holland, Hannen & Cubitts для Совета лондонского графства . Первый камень в фундамент был заложен премьер-министром Клементом Эттли в 1949 году на месте бывшей пивоварни Lion Brewery , построенной в 1837 году. [ 23 ] Мартину было 39 лет, когда в конце 1948 года его назначили руководить командой дизайнеров. Он спроектировал конструкцию как «яйцо в коробке» — термин, который он использовал для описания отделения изогнутого пространства зрительного зала от окружающего здания, а также шума и шума. вибрация прилегающего железнодорожного виадука. Сэр Томас Бичем использовал похожие образы, назвав здание «гигантским курятником». [ 24 ] Здание было официально открыто 3 мая 1951 года. Первые концерты провели сэр Малкольм Сарджент и сэр Адриан Боулт . [ 25 ] [ 26 ] I степени В апреле 1988 года оно было внесено в список памятников архитектуры и стало первым послевоенным зданием, получившим такую защиту.
Незначительные особенности
[ редактировать ]- Административное здание фестиваля, Максвелл Фрай , Джейн Дрю и Эдвард Миллс.
Фестивальные сады удовольствий
[ редактировать ]
Фестивальные сады удовольствий были созданы, чтобы представить более светлую сторону Британского фестиваля. Они были установлены в парке Баттерси , в нескольких милях от выставки Саут-Бэнк. Достопримечательности включали:
- Парк развлечений, который переживет другие развлечения. Он включал в себя Большую Медведицу и стал Ярмаркой развлечений в Баттерси, оставаясь открытой до середины 1970-х годов.
- Миниатюрная железная дорога, спроектированная Роулендом Эметтом . Она протянулась на 500 ярдов вдоль юга садов, со станцией возле юго-восточного входа и еще одной станцией (со закусочной) на западном конце линии.
- Ресторан «Вест-Энд» с террасой с видом на реку и видом на Чейн-Уок.
- Пенные фонтаны, позже отреставрированные
- Винный сад, окруженный миниатюрными павильонами
- Павильон для сырой погоды со сценой, обращенной в обе стороны, чтобы выступления могли проходить на открытом воздухе. Фрески были созданы художником-постановщиком фильма Фердинандом Белланом.
- Амфитеатр на 1250 мест. На открытии шоу выступила звезда мюзик-холла Лупино Лейн и его компания. Позже его превратили в цирк.
Большинство зданий и павильонов на этом месте были спроектированы Джоном Пайпером . [ 27 ] Были также причудливые часы Фестиваля Гиннесса, напоминающие трехмерную версию мультяшного рисунка. Сады удовольствий приняли столько же посетителей, сколько фестиваль Саут-Бэнк. Ими управляла специально созданная частная компания, финансируемая за счет кредитов Фестивального офиса и Совета лондонского графства. [ 9 ] Поскольку аттракционы не смогли окупить свои расходы, было решено оставить их открытыми после закрытия остальной части фестиваля. [ 28 ]
Аспекты фестиваля
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Архитекторы Фестиваля постарались с помощью дизайна и планировки South Bank Festival показать, чего можно достичь, применив современные градостроительные идеи. [ 29 ] Фестивальный стиль (также называемый «Современный») [ 30 ] Сочетание модернизма с причудливостью и английской ориентацией оказало влияние на архитектуру, дизайн интерьеров, дизайн продуктов и типографику 1950-х годов. Уильям Фивер описывает фестивальный стиль как «Опорные ноги, комнатные растения, ландыши , брызги лампочек, алюминиевые решетки, стены котсуолдского типа с панорамными окнами , летающие лестницы, светлое дерево, шипы, шипы, молекулы». [ 31 ] Влияние фестивального стиля ощущалось в новых городах , кафе и офисных зданиях пятидесятых годов. Говорят, что новый город Харлоу и реконструкция центра города Ковентри демонстрируют влияние Фестивального стиля «в их световых конструкциях, живописной планировке и включении произведений искусства». [ 32 ] и собор Ковентри (1962 г.), спроектированный Бэзилом Спенсом, одним из архитекторов фестиваля, получил название «Фестиваль Британии в молитве». [ 33 ]

) прошла выставка о строительных исследованиях, градостроительстве и архитектуре, выставка зданий, открытых пространств и улиц «Живая архитектура». В поместье Лэнсбери , Поплар (названном в честь бывшего лидера Лейбористской партии Джорджа Лэнсбери Планы строительства социального жилья в этом районе. началось в 1943 году. К концу войны почти четверть зданий в этой части Восточного Лондона была разрушена или сильно повреждена. В 1948 году Архитектурный совет решил, что территория Тополя станет хорошей выставкой. отчасти потому, что он находился недалеко от других выставок фестиваля. Несмотря на проблемы с финансированием, работы начались в декабре 1949 года и к маю 1950 года продвинулись вперед. Влажная зима 1950–51 годов задержала работы, но первые дома были построены и заселены к февралю 1951 года. [ 34 ] Выставка открылась 3 мая 1951 года вместе с другими выставками фестиваля. Сначала посетители прошли в Павильон строительных исследований, где были представлены жилищные проблемы и пути их решения, затем в Павильон градостроительства – большой шатер в красно-белую полоску. Павильон градостроительства продемонстрировал принципы градостроительства и острую необходимость строительства новых городов, в том числе макет воображаемого города под названием «Авонкастер». [ 34 ] Затем посетители осмотрели здания поместья Лэнсбери. Посещаемость была разочаровывающей: выставку на Южном берегу посетило всего 86 426 человек по сравнению с 8 миллионами человек. [ 34 ] Реакция профессионалов отрасли на разработку была вялой, некоторые критиковали ее небольшой масштаб. [ 35 ] Последующие местные власти сосредоточились на многоэтажном социальном жилье с высокой плотностью застройки, а не на модели Lansbury Estate. Усадьба продолжает пользоваться популярностью у жителей. [ 34 ] Среди оставшихся зданий 1951 года — Trinity Independent Chapel , а также пабы The Festival Inn и Festive Briton (ныне Callaghans).
Миша Черный , один из архитекторов Фестиваля, сказал, что Фестиваль создал широкую аудиторию для архитектурного модернизма, но среди профессиональных архитекторов было общепринято, что дизайн Фестиваля не был инновационным. Писатель-дизайнер Рейнер Бэнхэм поставил под сомнение оригинальность и английскость фестивального стиля, а также степень его влияния. [ 36 ] Говорят, что в 1951 году молодые архитекторы презирали Британский фестиваль за его архитектуру. «Этот стиль приравнивался к «современному стилю», а редакционная статья о новом брутализме в архитектурном дизайне в 1955 году содержала эпиграф: «Когда я слышу слово «современный», я хватаюсь за револьвер » . [ 30 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Выставка в Саут-Бэнк включала в себя обзор дизайна, в котором был представлен «иллюстрированный отчет о современных достижениях британской промышленности», демонстрирующий «высокий стандарт дизайна и мастерства, достигнутый в широком спектре британской продукции». [ 8 ] Экспонаты были основаны на номенклатуре Совета по промышленному дизайну (CoID) и были выбраны по внешнему виду, отделке, качеству изготовления, технической эффективности, пригодности для использования и экономичности производства. [ 8 ] Выбирая и продвигая дизайн таким образом, Фестиваль стал влиятельным сторонником концепции «Хорошего дизайна», рационального подхода к дизайну продукта в соответствии с принципами современного движения. Его пропаганда хорошего дизайна частично выросла из стандартов бытовой мебели, созданных во время войны ( Гордон Рассел , директор CoID, был председателем группы по дизайну бытовой мебели), а частично из CoID «Британия может сделать это» выставки . 1946 года. Список акций CoiD был сохранен и унаследован его преемником, Советом по дизайну .
Дизайн, наука и промышленность объединились в Festival Pattern Group, которая заказала текстиль, обои, предметы домашнего обихода и экспонаты Фестиваля на основе рентгеновской кристаллографии . [ 37 ] [ 38 ] Идея использования молекулярных структур, выявленных с помощью рентгеновской кристаллографии, в структуре поверхности была впервые предложена доктором Хелен Мего, ведущим кристаллографом Кембриджского университета. Выслушав презентацию Дороти Ходжкин перед Обществом промышленных художников , Марк Хартланд Томас, главный директор по производству CoID, подхватил эту идею и сформировал группу Festival Pattern Group. Хартленд Томас был членом презентационной комиссии Фестиваля Британии и координировал список акций CoID. Он организовал ресторан «Регата», один из временных ресторанов на Южном берегу, для эксперимента по дизайну узоров на основе кристаллической структуры гемоглобина , инсулина , варита, фарфоровой глины , слюды и других молекул, которые использовались для узоров на поверхности обстановка ресторана. Дизайны, спонсируемые Festival Pattern Group, перекликались с выставками в Куполе открытий, рассказывающими о структуре материи и акценте Фестиваля на прогрессе, науке и технологиях. В Музее науки в Лондоне хранится коллекция тканей Фестиваля, подаренная доктором Мего; он также включает официальную сувенирную книгу Марка Хартленда Томаса. [ 39 ]
Леттеринг и шрифтовой дизайн занимали видное место в графическом стиле Фестиваля и контролировались типографской комиссией, в которую входила историк леттеринга Николет Грей . [ 40 ] Шрифт для фестиваля, название фестиваля, [ 41 ] был специально заказан и спроектирован Филипом Бойделлом. Он был основан на сжатых заглавных буквах без засечек и имел трехмерную форму, что делало его пригодным для использования в типографике выставочных стендов . [ 42 ] Говорят, что он имеет «смутное сходство с овсянкой». [ 43 ] Надписи на Королевском фестивальном зале и временном фестивальном здании на Южном берегу представляли собой жирную наклонную форму буквы с засечками , определенную Грей и ее коллегами, включая Чарльза Хаслера и Гордона Каллена . [ 40 ] проиллюстрировано в книге Грея «Надписи на зданиях» (1960) и частично заимствовано из шрифтов, использовавшихся в начале 19 века. [ 44 ] Это было описано как «поворот к более яркому и декоративному визуальному языку», который был «частью более широкого движения к пониманию народного искусства и особенностей английской культуры». [ 45 ] Надписи в павильоне Льва и Единорога были разработаны Джоном Бринкли. [ 46 ] [ 47 ]
Графическим дизайнером Фестиваля выступил Абрам Геймс , создавший его эмблему — Звезду Фестиваля .
Искусство
[ редактировать ]На выставке Саут-Бэнк были представлены работы современных художников, таких как Уильям Скотт , в том числе фрески , Виктора Пасмора , Джона Таннарда Феликса Топольски , Барбары Джонс и Джона Пайпера , а также скульптуры Барбары Хепворт , Генри Мура , Линн Чедвик , Джейкоба Эпштейна и Рега Батлера. . [ 8 ]
В течение всего лета в рамках Фестиваля Британии проводились фестивали искусств: [ 48 ] [ 49 ]
- Абердинский фестиваль 30 июля – 13 августа
- Олдебургский фестиваль музыки и искусств 8–17 июня.
- Банное собрание 20 мая – 2 июня
- Белфастский фестиваль искусств 7 мая – 30 июня.
- Фестиваль в Борнмуте и Уэссексе, 13–17 июня.
- Брайтонский фестиваль регентства 16 июля – 25 августа
- Кембриджский фестиваль 30 июля – 18 августа
- Кентерберийский фестиваль 18 июля – 10 августа
- Челтнемский фестиваль британской современной музыки 18 июля – 10 августа
- Фестиваль искусств в Дамфрисе 24–30 июня.
- Фестиваль Highland в Инвернессе 1951 года, 17–30 июня.
- Ливерпульский фестиваль 22 июля – 12 августа
- Llangollen International Айстедвод 3–8 июля
- Лланрвст (Королевский национальный айстедвод Уэльса ) 6–11 августа
- Норвичский фестиваль 18–30 июня
- Оксфордский фестиваль 2–16 июля
- Пертский фестиваль искусств 27 мая – 16 июня
- Стратфорд-на-Эйвоне (Шекспировский фестиваль) апрель – октябрь
- Фестиваль Святого Давида (Музыка и богослужение) 10–13 июля.
- Музыкальный фестиваль Суонси 16–29 сентября
- Вустер ( Фестиваль трех хоров ) 2–7 сентября.
- Йоркский фестиваль (включая возрождение Йоркских мистерий ) [ 50 ]
Лондонский сезон искусств включал выставки, специально организованные к Фестивалю Британии. Они включали:
- «Выставка шестидесяти больших картин, заказанная для Британского фестиваля» («60 картин за 51 год»), Саффолкские галереи, организованная Советом по делам искусств, приз присужден Уильяму Гиру ; [ 51 ]
- Выставки работ Хогарта и Генри Мура, галерея Тейт;
- Международная выставка скульптуры под открытым небом, парк Баттерси;
- «Современная британская живопись», Галерея Нью-Берлингтон;
- «Выставка выставок», Королевское общество искусств. [ 49 ]
- Две выставки в Художественной галерее Уайтчепела : «Черные глаза и лимонад» и «Ист-Энд 1851». [ 52 ] [ 53 ]
Барбара Джонс и Том Ингрэм совместно с Обществом художественного образования и Советом искусств организовали выставку британского популярного и традиционного искусства «Черные глаза и лимонад». В том же году она рассмотрела популярные искусства в своей влиятельной книге « Несложные искусства» , которая включала таксидермию, ярмарочные площади, лодки по каналам, морское побережье, берег реки, татуировки, украшение еды, восковые фигуры, игрушки, деревенские работы, магазины, фестивали и похороны. . [ 54 ] О популярном искусстве она сказала: «некоторые из них созданы для себя людьми, не имеющими профессиональной подготовки в области искусства или понимания его, а некоторые из них были созданы для этих людей профессионалами, которые работают по их вкусу». [ 55 ]
Фестиваль стал поводом для первого исполнения стилпановой музыки в Великобритании Тринидадским оркестром All Steel Percussion . [ 56 ]
Фильм
[ редактировать ]
фестиваль . В 1948 году Герберт Моррисон попросил Британский институт кино рассмотреть вопрос о вкладе, который фильм может внести в [ 57 ] Была создана комиссия, в которую вошли Майкл Бэлкон , Энтони Асквит, Джон Грирсон , Гарри Уотт и Артур Элстон, которая стала комитетом по спонсорству и распространению. Для Фестиваля было снято более десятка авторских документальных фильмов, в том числе
- «Воздушный парад», спонсируемый Shell Film Unit.
- «Семейный портрет», автор Хамфри Дженнингс. [ 58 ]
- « Дэвид », короткометражный фильм, основанный на жизни Дэвида Риса Гриффитса (и в котором он появился), снятый Wide Pictures и Валлийским комитетом.
- «Вода времени», созданная международными реалистическими фильмами и спонсируемая администрацией лондонского порта.
- «Вперед на столетие», спонсируемый Бюро нефтяных фильмов.
Было запланировано несколько художественных фильмов, но вовремя был завершен только один, а именно «Волшебная шкатулка» , биографический фильм о пионере Уильяме Фризе-Грине , снятый Festival Film Productions.
На Южном берегу был специально построенный кинотеатр Telecinema (иногда называемый «Telekinema»), спроектированный Уэллсом Коутсом , в котором показывали документальные и экспериментальные фильмы, использующие стереофонию и стереоскопию , а также новое изобретение телевидения. Это была одна из самых популярных достопримечательностей фестиваля: ее посетили 458 693 человека. [ 57 ] Когда фестиваль закончился, Telecinema был передан BFI для использования в качестве репертуарного киноклуба только для членов, вновь открывшегося в 1952 году как Национальный кинотеатр . [ 57 ]
Фильм был неотъемлемой частью выставки Саут-Бэнк и использовался для объяснения производства, науки и технологий. «Купол открытий», «Выставка науки в Южном Кенсингтоне» и передвижная фестивальная выставка широко использовали образовательные и пояснительные фильмы.
Кинофестивали, в том числе Эдинбургский кинофестиваль , Бат и Глазго участвовали в Фестивале Британии, а местные власти проводили кинофестивали, чему способствовала брошюра BFI « Как устроить кинопоказ» .
К участию также присоединились сети коммерческих кинотеатров и независимые кинотеатры, сети Gaumont и Odeon, программирующие сезоны британских фильмов. «И, наконец, если посетитель фестиваля не устал от этого носителя, он может приобрести в качестве сувениров цветную 16-миллиметровую пленку с изображением исторических зданий и зрелищ Британии, а также диафильмы Фестиваля Британии и Лондона». [ 57 ]
Одним из вкладов Британской радиовещательной корпорации в фестиваль стал телевизионный мюзикл « Золотой год» , который транслировался 23 июня и 2 июля. [ 59 ]
Наука
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2015 г. ) |
было построено новое крыло Для Музея науки для проведения Выставки науки . [ 60 ] Первая часть выставки показала физическую и химическую природу материи, поведение элементов и молекул. Вторая часть, «Строение живого», посвящена растениям и животным. Третья часть, «Стоп-пресс», показала некоторые новейшие темы научных исследований и их возникновение из идей, проиллюстрированных в предыдущих разделах выставки. Они включали «проникающие лучи, которые достигают нас из космоса, то, что происходит в космосе и на звездах, а также ряд вопросов, от электронного мозга до процессов и структур, на которых основана жизнь». [ 61 ]
Утверждалось, что «Фестиваль Британии внес путаницу в суть последующих дискуссий среди администраторов и педагогов относительно места науки в британской жизни и мышлении в целом (особенно в образовании) и ее роли в послевоенной британской жизни». величие." [ 62 ]
Другие мероприятия фестиваля
[ редактировать ]
С Фестивалем прошли сотни мероприятий, [ 63 ] некоторые из них были:
- Выбор Троуэлла , деревни в Ноттингемшире в центре Англии, в качестве Фестивальной деревни. [ 64 ]
- Редизайн Парламентской площади Джорджем Греем Уорнумом в рамках подготовки к году Фестиваля Британии. [ 65 ]
- Памятные почтовые марки и множество сувениров, официальные [ 66 ] и неофициальный [ 67 ]
- Памятная коронная монета (вручается с сертификатом в красной или зеленой подарочной коробке), [ 68 ] На реверсе монеты в форме короны изображен рисунок Святого Георгия и Дракона работы Бенедетто Пиструччи , наиболее известного благодаря своему месту на британских соверенах. В сертификате указано: «Первая английская серебряная корона была отчеканена в 1551 году. Четыреста лет спустя, по случаю Британского фестиваля, Королевский монетный двор выпустил монету с короной, на краю которой имеется латинская надпись MDCCCLI CIVIUM INDUSTRIA FLORET CIVITAS. MCMLI-1951 Государство процветает благодаря трудолюбию своего народа, 1951 год». Не обращающаяся в обращении медно-никелевая монета, было отчеканено около 2 миллионов экземпляров, большинство из них в «пруф-подобном» состоянии. Остается очень недорого [ 69 ]
- Восстановление учебного зала в Элстоу Советом графства Бедфордшир. [ 70 ]
- Премьера Роберта Маклеллана « пьесы Мэри Стюарт» в Гражданском театре Глазго. [ 71 ]
- Первое исполнение Ральфа Воана Уильямса оперы «Путешествие паломника» 26 апреля 1951 года в Королевском оперном театре . [ 72 ]
- Выставка о Шерлоке Холмсе (часть которой сейчас принадлежит Вестминстерским библиотекам). [ 73 ] и часть у паба Шерлока Холмса [ 74 ] )
- «Уильям Шекспир» и «Купец-предприниматель» — два ежедневных экскурсионных поезда, курсирующих по Западному региону Британских железных дорог из Лондона в места британской истории, Стратфорд-на-Эйвоне и Бристоль . «Уильям Шекспир» оказался финансово нежизнеспособным и продлился только летом фестиваля. [ 75 ] но The Merchant Venturer оставался в эксплуатации до 1961 года. [ 76 ]
Цифры посещаемости
[ редактировать ]Фестиваль пользовался большой популярностью во всех уголках Британии. По оценкам Ричарда Уэйта, из 49 миллионов населения страны в нем приняло участие около половины. [ 77 ] Фестиваль в значительной степени игнорировал иностранных туристов, причем большинство посетителей с континента были британцами-эмигрантами. [ 78 ]
За пять месяцев на шесть основных выставок было отправлено более десяти миллионов платных билетов: [ 79 ] Самым популярным мероприятием стало центральное событие выставки South Bank, которую посетили почти 8,5 миллионов человек, более половины из которых приехали из-за пределов Лондона. Фестивальные сады наслаждений посетило более 8 миллионов человек, три четверти из них - из Лондона. Фестивальный корабль «Кампания» , пришвартованный в десяти городах, посетили почти 900 000 человек. Выставка «Путешествующая земля», которая прошла в четырех английских городах, собрала менее полумиллиона человек. Наиболее специализированными мероприятиями с точки зрения привлечения небольшого числа посетителей были архитектурная выставка в Попларе с 87 000 посетителей и выставка книг в Южном Кенсингтоне с 63 000 посетителей.

Архитектурная выставка, Лэнсбери, Поплар (Лондон) | 86,646 |
Выставка промышленной энергетики, Глазго | 282,039 |
Научная выставка, Южный Кенсингтон (Лондон) | 213,744 |
Выставка South Bank, Ватерлоо (Лондон) | 8,455,863 |
– Гости из Лондона | 36.5% |
– За пределами Лондона | 56% |
– За рубежом | 7.5% |
- США | 15% |
– Содружество | 32% |
– Европа | 46% |
– В другом месте | 7% |
Сухопутная выставка | 462,289 |
– Манчестер | 114,183 |
– Лидс | 144,844 |
– Бирмингем | 76,357 |
– Ноттингем | 106,615 |
Фестивальный корабль Кампания | 889,792 |
– Саутгемптон | 78,683 |
- Данди | 51,422 |
– Ньюкасл | 169,511 |
- Халл | 87,840 |
– Плимут | 50,120 |
– Бристоль (Эйвонмут) | 78,219 |
– Кардифф | 104,391 |
– Белфаст | 86,756 |
- Биркенхед | 90,311 |
– Глазго | 93,539 |
Фестивальные сады удовольствий, Баттерси (Лондон) | 8,031,000 |
– Гости из Лондона | 76% , |
– За пределами Лондона | 22% |
– За рубежом | 2% |
Ольстерская выставка ферм и фабрик, Белфаст | 156,760 |
Выставка «Живые традиции», Эдинбург | 135,000 |
Выставка книг, Южный Кенсингтон (Лондон) | 63,162 |
Политические ответы
[ редактировать ]Идея проведения Фестиваля стала партийно-политическим вопросом. [ 7 ] Хотя Герберт Моррисон заявил, что не хочет, чтобы фестиваль рассматривался как политическое предприятие, [ 80 ] он стал ассоциироваться с Лейбористской партией, которая выиграла всеобщие выборы 1950 года , и ей противостояла Консервативная партия . [ 7 ] Хью Кассон сказал, что «Черчилль, как и остальные члены партии Тори, был против Фестиваля, который, как они (вполне справедливо) считали, был авангардом социализма». [ 80 ] Черчилль назвал предстоящий Фестиваль Британии «трехмерной социалистической пропагандой». [ 7 ]
В эссе о Фестивале 17-летний Майкл Фрейн охарактеризовал его как предприятие «радикального среднего класса, благодетелей; читателей News Chronicle , The Guardian и The Observer ; тех, кто подписал петиции». костяк BBC», которых он назвал «Травоядными». По мнению Фрейна, «фестиваль был последней и практически посмертной работой травоядных Британии из BBC News, Crown Film Unit , Sweet ration, комедий Илинга , дяди Мака , Сильвии Питерс ». Создавая Фестиваль, Травоядные «заслужили презрение Хищников - читателей Daily Express ; Эвелин Во ; актерского состава Директории». [ 81 ]
Некоторые видные члены лейбористского правительства считали фестиваль лейбористским мероприятием, которое будет способствовать их будущему успеху на выборах, и Клемент Эттли , лидер лейбористской партии, написал Моррисону, что выборы осенью 1951 года дадут Лейбористской партии возможность извлечь выгоду из его популярность. [ нужна ссылка ] В итоге лейбористы проиграли осенние выборы .
Наследие
[ редактировать ]В путеводителе по фестивалю его наследие описывается такими словами: «Он оставит после себя не только запись того, что мы думали о себе в 1951 году, но и в справедливом сообществе, основанном там, где когда-то были трущобы, на проспекте деревьев или какого-нибудь произведения искусства — напоминание о том, что мы сделали, чтобы вписать этот единственный, полный приключений год в нашу национальную и местную историю». [ 8 ]
Пока прорабатывалась идея фестиваля, правительство и Совет лондонского графства одновременно планировали реконструкцию территории Саут-Бэнк, включая «ряд великолепных зданий, которые станут частью скоординированного проекта». ." [ 8 ] Первым из них был Королевский фестивальный зал. Фестиваль ускорил рекультивацию четырех с половиной акров земли у реки, что «преобразовало привычное лоскутное одеяло из обломков и полуразрушенных зданий, которые так долго монополизировали участок Северного берега». [ 8 ] В течение следующих тридцати лет площадка фестиваля была преобразована в Центр Саут-Бэнк , художественный комплекс, включающий Королевский фестивальный зал, Национальный кинотеатр, Зал Королевы Елизаветы , Зал Перселла и Национальный театр .
Офисное здание 1951 года по адресу Оксфорд-стрит, 219 в Лондоне, спроектированное компанией Ronald Ward and Partners (ныне здание, внесенное в список памятников архитектуры II * ), на фасаде украшено изображениями Фестиваля. [ 82 ]
Стоимость фестиваля составила около 10,5 миллионов фунтов стерлингов (не считая кредита на Фестивальные сады). [ 81 ] с доходом около 2,5 млн фунтов стерлингов. [ 83 ] Чистая стоимость составила 8 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 317 миллионам фунтов стерлингов).
В 1953 году Управление Фестиваля Британии было упразднено, а его записи перешли в ведение Министерства труда . [ 9 ]
Помимо материального наследия, Фестиваль породил новые традиции, в частности постановки средневековых мистерий в Йорке и Честере . Был взрыв интереса [ 84 ] в этих пьесах, регулярные представления которых с тех пор продолжаются в этих городах.
В 2018 году премьер-министр Тереза Мэй объявила, что правительство планирует Фестиваль Великобритании и Северной Ирландии в 2022 году. провести [ 85 ] Предлагаемый фестиваль, который был призван объединить Соединенное Королевство после Брексита , подвергся широкой критике, поскольку он совпал со столетием гражданской войны в Ирландии и рисковал разжечь напряженность в Северной Ирландии . [ 85 ] Графический дизайнер Ричард Литтлер, создатель Scarfolk , создал для фестиваля сатирический плакат на основе обложки оригинального путеводителя 1951 года, переосмысливая профиль символического номинального главы нации Британии, стреляющей себе в голову. [ 86 ]
Изображения Фестиваля Британии
[ редактировать ]Несколько изображений выставки Саут-Бэнк можно найти в Интернете, в том числе многие из них были опубликованы Национальным архивом к 60-летию фестиваля. [ 87 ]
Отснятая ретроспектива выставки Саут-Бэнк « Краткий город » (1952) с особым акцентом на дизайн и архитектуру была снята Ричардом Массингемом для газеты The Observer . [ 88 ] Фильм-комедия «Счастливая семья » был снят о сопротивлении рабочего класса сносу, которого требовал фестиваль. Фестиваль показан в начале фильма « Навострите уши» .
Архив Совета по дизайну, хранящийся в Архиве дизайна Брайтонского университета, включает несколько сотен изображений фестиваля. [ 89 ] Их можно найти через Службу данных визуальных искусств (VADS).
См. также
[ редактировать ]- Британия может это сделать , 1946 год.
- Великая выставка 1851 года.
- Всемирная выставка
- Список ярмарок мира
- Кубок Святого Мунго , футбольный турнир в Глазго, приуроченный к этому событию.
- Купол Тысячелетия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Донохью и Г.В. Джонс, Герберт Моррисон: Портрет политика (1973), стр. 492-95.
- ^ История Великобритании и Ирландии . Издательство ДК. 2011. с. 361. ИСБН 9780756679866 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фестиваль Британии (Официальная книга Фестиваля Британии, 1951 г.). ХМСО, 1951 год.
- ^ Барри Тернер, Маяк перемен: как Британский фестиваль 1951 года сформировал современность (2011).
- ^ Гарри Хопкинс, Новый взгляд: социальная история сороковых и пятидесятых годов в Великобритании (1963), стр. 271-72.
- ^ Эрик Нам (1992). Великобритания с 1945 года: Народный мир . Издательство Оксфордского университета . п. 111. ИСБН 9780191587993 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Около 1951 года: представление науки британской публике», Роберт Андерсон, Университет штата Орегон» . Osulibrary.oregonstate.edu. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кокс, Ян, Выставка на Южном берегу: Путеводитель по истории, которую она рассказывает , HMSO, 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальный архив» . Национальный архив . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левенталь, «Тоник для нации», стр. 447.
- ^ Перейти обратно: а б «ВиА, Проектируя Британию » . Vads.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Ф. М. Левенталь, «Тоник для нации: Британский фестиваль, 1951». Альбион 27 № 3 (1995): 445–453.
- ^ Боукер, Дэвид (2021). Наши автобусы . Бруклендс: Лондонский музей автобусов. п. 30.
- ^ Скотт-Монкрифф, Джордж (1951), Живые традиции Шотландии , Канцелярия Его Величества для Шотландского комитета Совета по промышленному дизайну
- ^ Шотландский комитет Совета по делам искусств Великобритании (1952), New Scots Poetry , Serif Books, Эдинбург
- ^ Старейшина, Майкл (2003), Что вы делаете в течение дня? , Элдон Продакшнс, стр.66 ISBN 9-780954-556808
- ^ Питер Ньюман и Ян Смит, «Культурное производство, место и политика на южном берегу Темзы». Международный журнал городских и региональных исследований 24.1 (2000): 9-24.
- ^ Софи Форган, «Фестивали науки и две культуры: наука, дизайн и показ на Фестивале Британии, 1951». Британский журнал истории науки 31 № 2 (1998): 217–240.
- ^ Генриетта Гудден, Лев и единорог: символическая архитектура Британского фестиваля 1951 года (Норвич, Unicorn Press, 2011).
- ^ Генри Грант . «Скайлон в строительстве» . Музей Лондона . Архивировано из оригинала (фото) 30 июля 2013 года.
- ^ «Новости небоскрёбов» . Новости небоскрёбов. 19 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . 5 февраля 1952 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ↑ Фестиваль Британии – Строя будущее. Архивировано 13 февраля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Джефферсон, с. 102.
- ^ The Times , 21 ноября 1950 г., стр. 6.
- ↑ «Таймс» , 5 мая 1951 г., стр. 4.
- ^ «Театр Риверсайд, Фестивальные сады удовольствий, парк Баттерси, Лондон» . Артурллойд.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Казначейская историческая записка № 2» . Архив.treasury.gov.uk. 8 марта 1951 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Тоник для нации
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Алан (29 июня 2011 г.). «Пауэрс, А., «Шестьдесят лет спустя Британского фестиваля», Architectural Review , 22 июня 2011 г.» . Architectural-review.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Уильям Фивер, «Звезда фестиваля», в книге Мэри Бэнхэм и Бевис Хиллер, «Тоник для нации: Фестиваль Британии, 1951» , Лондон, Темза и Гудзон, 1976. ISBN 0-500-01165-6 , с. 54
- ^ «Английское наследие, PastScape , «Фестиваль Британии: 60-летие» » . Pastscape.org.uk. 3 мая 1951 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ [1] Миллер, Кейт, «Достигая успеха: собор Ковентри», The Daily Telegraph , 5 апреля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Поместье Лэнсбери» . Лондонский университет / История парламентского фонда . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ AW Клив Барр. Жилье органов государственной власти . п. 175. ОСЛК 3780558 .
- ^ Рейнер Бэнхэм, «Стиль: 'хлипкий... женоподобный'?» в Мэри Бэнхэм и Бевис Хиллер, «Тоник для нации: Британский фестиваль 1951 года» , Лондон, Темза и Гудзон, 1976 год. ISBN 0-500-01165-6
- ^ Джексон, Л., От атомов к шаблонам , Ричард Деннис, 2008 г.
- ^ «Коллекция приветствий» . Коллекция «Велком». Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Уоринг, Софи (2017). «Фестиваль Британии – встреча науки и искусства» .
- ^ Перейти обратно: а б ae-pro.com. «Кинросс, Р., «Королевский фестивальный зал восстановил полностью английские буквы, возникшие на Фестивале Британии - только с одной стороны», « Глаз , № 65» . Журнал Eyemagazine.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Монотипия» . Шрифты.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Берри, В.Т., Джонсон, А.Ф., и Джасперт, В.П., Энциклопедия шрифтовых лиц , Лондон: Blandford Press, 1963.
- ^ «Типография на Фестивале Британии» . Wharferj.wordpress.com. 8 июня 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Кинросс Р., Вывески в Королевском фестивальном зале » . Hyphenpress.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Факультет искусств Брайтонского университета, материалы из архива дизайна в Фестивальном зале » . Arts.brighton.ac.uk. 18 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Алекс Сиго, Сжигание коробки красивых вещей: развитие постмодернистской чувствительности , Oxford University Press, 1995
- ^ Джон Льюис и Джон Бринкли, Графический дизайн , Рутледж и Кеган Пол, 1954 г.
- ^ Жизнь , Том 30 № 4, 22 января 1951 года . Время. 22 января 1951 г. с. 17 . Проверено 13 декабря 2011 г. - из Интернет-архива .
фестиваль Британии +музыка.
- ^ Перейти обратно: а б «Британский фестиваль, 1951 год», «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 годов», Университет Глазго, история искусств и HATII, онлайн-база данных, 2011 год» . Sculpture.gla.ac.uk. 31 декабря 1949 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Сайт йоркских детективных пьес» . Yorkmysteryplays.org . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Фрэнсис Спалдинг , Британское искусство с 1900 года , Темза и Гудзон, 1996.
- ^ Ист-Энд 1851: выставка Фестиваля Британии по договоренности с Советом по делам искусств , 1951, Художественная галерея Уайтчепела.
- ^ Физерстоун, Саймон (2009). Физерстоун, С., Английскость: популярная культура двадцатого века и формирование английской идентичности , 2009, издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748623655 . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Редкие книги Эша» . Ashrare.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Джонс, Б., «Введение», Черные глаза и лимонад , Художественная галерея Уайтчепела, 1951.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Панкуин. «ТАСПО – Стерлинг Бетанкур – Британский фестиваль 1951 года» . Ютуб . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сара Исен, Кино и Британский фестиваль 1951 года, Совет британских университетов и видео» . Bufvc.ac.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Семейный портрет — фильм на тему Британского фестиваля 1951 года . Уэссексский фильм. 1950.
- ^ Ежегодный реестр мировых событий: обзор года , том 193 (Лонгманс, Грин, 1952), стр. 400
- ^ «Выставка науки» . Страницы Пита . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ 1951 Выставка науки, Южный Кенсингтон, HMSO, 1951
- ^ Профессор Жардин, Лиза (2010). «Лекция CP Snow 2009: новый взгляд на две культуры CP Snow» (PDF) . Журнал Christ's College Magazine (235): 49–57. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года.
- ^ «Музей Лондона» . Музей Лондона. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «BBC News - «Фестивальная деревня» Троуэлл отмечает 60-летие» . Би-би-си. 22 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Лондонский сад онлайн» . Лондонгарденсонлайн.орг.ук. 29 августа 2007 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Фестиваль Британии» . Музей Лондона. 31 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Фестиваль Британии» . Oldcopper.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «История короны» . 24carat.co.uk . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ 5 шиллингов - Британский фестиваль Георга VI
- ^ «Элстоу и учебный зал: краткая история» (PDF) . Издательство Пилигрим. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2019 года.
- ^ Ян Кэмпбелл и Рональд Джек (редакторы), Джейми Сакст , Лондон, Колдер и Бояры, 1970, стр.154.
- ^ «Некролог Леонарда Хэнкока» . Хранитель . 2 апреля 1999 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Вестминстер Онлайн» . Вестминстер Онлайн. 22 мая 2001 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Шерлок Холмс» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Аллен, Сесил Дж (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 21–23. ISBN 07110-0513-3 .
- ^ Аллен, Сесил Дж (1974). Под названием «Поезда Запада» . Шеппертон: Ян Аллан. п. 79. ИСБН 07110-0513-3 .
- ^ Ричард Уэйт, Патриоты: национальная идентичность в Великобритании 1940–2000 (2002), стр. 205.
- ^ Мэриэл Грант, «Работа на доллар Янки»: туризм и британский фестиваль как стимулы для восстановления», Журнал британских исследований 45 № 3 (2006), стр. 581-601.
- ^ «Фестиваль Британии» . Packer34.freeserve.co.uk. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конекин, Бекки, Автобиография нации: Британский фестиваль 1951 года , издательство Manchester University Press, 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейн, Майкл (3 мая 2001 г.). «Дух фестиваля» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 декабря 2011 г. (Выдержка из Сиссонс, Майкл; Френч, Филип, ред. (1963). Эпоха жесткой экономии, 1945-1951 гг . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1541497» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ↑ Официальный документ правительства, Cmd.8872, опубликованный 29 июля 1953 г.
- ^ «Театральная коллекция Бристольского университета» . Бристоль.ac.uk. 21 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэвидж, Майкл (13 апреля 2019 г.). «Время проведения майского «фестиваля Британии» может вызвать гнев ирландцев» . Хранитель .
- ^ Ялчинкая, Гунсели (3 октября 2018 г.). «Ричард Литтлер создает сатирический плакат для предложенного Великобританией «Фестиваля Британии по Брекситу» » . Дезин .
- ^ «Витрина Фестиваля Британии» . Национальный архив . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Краткий город» . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ↑ 60-летие Британского фестиваля, 2011 г., дата обращения: май 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинсон, Харриет. Фестиваль Британии: земля и ее люди (IB Tauris, 2012).
- *Бэнэм, Мэри и Хиллер, Бевис , Тоник для нации: Британский фестиваль 1951 года (Темза и Гудзон, 1976). ISBN 0-500-27079-1
- Кейси, Эндрю. «Керамика на Британском фестивале 1951 года: выбор и возражения». Журнал Общества декоративного искусства 1850-настоящее время 25 (2001): 74–86.
- Кларк, Адриан. Британское и ирландское искусство, 1945–1951: от войны к фестивалю (паб Paul Holberton, 2010).
- Конекин, Бекки. Автобиография нации: выставка Британии 1951 года, представляющая Британию в послевоенном мире (Манчестер, UP, 2003).
- Форган, Софи. «Фестивали науки и двух культур: наука, дизайн и показ на Фестивале Британии, 1951 год». Британский журнал истории науки 31 № 2 (1998): 217–240. онлайн
- Гудден, Генриетта. Лев и единорог: символическая архитектура Британского фестиваля 1951 года (Норвич, Unicorn Press, 2011), 144 стр.
- Хиллер, Бевис и Мэри Бэнэм, ред. Тоник для нации: Британский фестиваль: 1951 г. (Темза и Гудзон, 1976 г.).
- Хун, Уилл. Британский фестиваль 1951 года: живое наследие (факультет истории искусства и дизайна, Манчестерский столичный университет, 1996).
- Левенталь, Ф.М. «Тоник для нации: Британский фестиваль, 1951». Альбион 27 № 3 (1995): 445–453. в JSTOR
- Лью, Натаниэль Г. Тоник нации: создание английской музыки на британском фестивале (Routledge, 2016).
- Ренни, Пол, Британский фестиваль 1951 года (Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата, Ltd., 2007). ISBN 978-1-85149-533-7 ISBN 1851495339
- Ричардсон, Р.К. «Культурное картирование в 1951 году: Региональные путеводители Британского фестиваля» Литература и история 24 № 2 (2015), стр. 53–72.
- Тернер, Барри. Маяк перемен. Как Британский фестиваль 1951 года сформировал современность (Лондон, Aurum Press, 2011).
- Вес, Ричард. Патриоты: национальная идентичность в Великобритании, 1940–2000 (Лондон: Pan Macmillan, 2013), стр. 193–208.
- Уилтон, Иэн. «Галактика спортивных мероприятий»: роль и значение спорта на Британском фестивале 1951 года». Спорт в истории 36 № 4 (2016): 459–476.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фестиваль Британии (Архив Совета по дизайну, Брайтонский университет)
- Фестиваль Британского общества
- Интернет-архив фильмов:
- Коллекция тканей, вдохновленная кристаллографией, хранится в Музее науки в Лондоне вместе с сувенирной книгой с фестиваля.
- Архив Британского фестиваля, хранящийся в Архивах искусства и дизайна Музея Виктории и Альберта, Лондон.