Уильям Скотт (художник)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Уильям Скотт | |
---|---|
![]() Уильям Скотт в 1959 году (во время визита Марка Ротко, фото Джеймса Скотта) | |
Рожденный | Гринок , Шотландия | 15 февраля 1913 г.
Умер | 28 декабря 1989 г. Колфорд, Сомерсет , Англия | (76 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный |
Награды |
Уильям Скотт CBE RA (15 февраля 1913 - 28 декабря 1989) был выдающимся художником-абстракционистом из Северной Ирландии, известным своими темами натюрмортов, пейзажей и обнаженных женских фигур. Он самый всемирно известный из художников Ольстера 20-го века . [1] Его молодость стала предметом фильма «Каждая картина рассказывает историю» , снятого его сыном Джеймсом Скоттом . [2]
Уильям Скотт родился в Гриноке, Шотландия, в 1913 году. В 1924 году его семья переехала в родной город его отца Эннискиллен в Северной Ирландии, где Скотт вскоре начал уроки рисования у местной учительницы Кэтлин Брайдл. В 1928 году он поступил в Белфастскую школу искусств , а три года спустя переехал в Лондон, чтобы занять место в школах Королевской академии, сначала на факультете скульптуры, а затем перешел на живопись. Он женился на сокурснице Мэри Лукас в мае 1937 года, и вскоре после этого они отправились в Италию и Францию, основав художественную школу в Понт-Авене вместе с художником Джеффри Нельсоном.
В 1938 году Скотт выставлялся на Парижском Осеннем салоне и в том же году был избран Sociétaire. За несколько дней до начала Второй мировой войны Скотты покинули Францию, переехав сначала в Дублин, а затем в Лондон, прежде чем в конечном итоге поселиться в Сомерсете. Скотт присоединился к армии в июле 1942 года, служа сначала в Артиллерийском корпусе Королевской армии, а затем в качестве рисовальщика литографии в Королевских инженерах. Хотя он не был демобилизован до января 1946 года, он продолжал рисовать и выставляться во время войны как на групповых, так и на персональных выставках.
Покинув армию, Скотт занял должность старшего мастера живописи в Академии искусств Бата в Коршам-Корт, Уилтшир. В течение десятилетия, в течение которого он преподавал в Коршеме, Скотт часто ездил в Корнуолл и подружился со многими художниками группы Сент-Айвс. Он также продолжал посвящать большую часть своего времени своей живописи, которая на тот момент была посвящена главным образом теме натюрморта. Ряд этих работ был показан на двух персональных выставках в Лестерских галереях в Лондоне: первой в 1948 году и второй в 1951 году.
1951 год стал годом Британского фестиваля: Скотт был одним из шестидесяти художников, приглашенных Советом по делам искусств выставиться в рамках празднования. Примерно в это же время творчество Скотта приблизилось к бесфигуративному, и его первая персональная выставка в Ганноверской галерее в Лондоне, открывшаяся в июне 1953 года, включала в себя ряд абстрактных картин. В том же году продолжительный визит в Северную Америку привел к дружбе с нью-йоркскими художниками, включая Ротко и де Кунинга. Будучи одним из первых британских художников, познакомившихся с абстрактным экспрессионизмом, работы, которые он увидел в Америке, заставили Скотта осознать, насколько его живопись была и будет связана с европейской художественной традицией.
К 1956 году успех Скотта как художника как на национальном, так и на международном уровне позволил ему отказаться от очного преподавания, хотя он продолжал интересоваться и участвовать в обучении в художественной школе до конца своей жизни. В 1958 году он представлял Великобританию на Венецианской биеннале, что стало одним из многих случаев, когда Британский Совет выбрал его работы для выставки за рубежом. На биеннале в Сан-Паулу 1961 года Скотт выиграл премию Sanbra (Международные критики).
В 1960-е годы прошли ретроспективные выставки в Цюрихе, Ганновере, Берне и Белфасте. Крупные выставки прошли также в Лондоне, Токио, Париже, Брюсселе, Копенгагене, Осло и Роттердаме. В 1963 году Фонд Форда пригласил Скотта принять предложение о 12-месячной резиденции в Берлине. В 1966 году в знак признания его вклада в искусство он был удостоен звания CBE (Кавалера Ордена Британской Империи) в Новогоднем списке почестей; Инвеститура состоялась 15 марта. Впоследствии он получил почетные докторские степени Королевского колледжа искусств в Лондоне, Королевского университета в Белфасте и Тринити-колледжа в Дублине.
В 1972 году галерея Тейт организовала большую ретроспективу, в которую вошли более 125 картин, датированных 1938 годом. В следующем году Скотт совершил поездку по Индии, Австралии и Мексике в качестве лектора Британского Совета. Став ассоциированным членом Королевской академии в 1977 году, в 1984 году Скотт был избран Королевским академиком. В следующем году его сын Джеймс Скотт снял фильм «Каждая картина рассказывает историю» о ранней жизни художника для телеканала Channel 4. Ретроспективная выставка 1986 года в Ольстерском музее в Белфасте побывала в Дублине и Эдинбурге.
28 декабря 1989 года, прожив несколько лет с болезнью Альцгеймера, Скотт умер в своем доме в Сомерсете. Посмертные выставки варьировались от опроса 1998 года в Ирландском музее современного искусства до выставки 2016 года в галерее Верей Итонского колледжа.
Сам он говорил: «Я — художник-абстракционист в том смысле, что я абстрагирую. Меня нельзя назвать нефигуративным, пока меня еще интересует современная магия пространства, примитивные сексуальные формы, чувственные и эротические, сбивающие с толку контуры, вещи жизни».
Выставки
[ редактировать ]Скотт представлял Великобританию в 1958 году на Венецианской биеннале . Выставлялся в Ганноверской галерее в Лондоне, в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке, Италии , Швейцарии , Западной Германии, Франции, в галерее Касахара в Японии, Канаде и Австралии , в галерее Доусон в Дублине. [3] а также Белфаст . [4] Ретроспективы его работ прошли в галерее Тейт в Лондоне в 1972 году, в Эдинбурге , Дублине и Белфасте в 1986 году, в Ирландском музее современного искусства в Дублине в 1998 году. [1] и галерея Джервуд в 2013 году. [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Натюрморт с оранжевой нотой (1970), холст, масло, Совета по делам искусств Северной Ирландии. коллекция
- Корниш-Харбор (1951), литография, Музея Новой Зеландии Те Папы Тонгарева коллекция
- Рыба (1951), литография, Музея Новой Зеландии Те Папы Тонгарева. Коллекция
- Портрет девушки (1948), литография, Музея Новой Зеландии Те Папы Тонгарева. коллекция
- Девушка, сидящая за столом (1938), ранее принадлежавшая Дэвиду Боуи [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Скотт» . Коллекция художников Совета искусств Северной Ирландии . Проверено 6 июля 2009 г.
- ↑ «Таймс» , 22 марта 1985 г.
- ^ «Избранные персональные выставки – Уильям Скотт CBE RA (1913–1989)» . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Уильям Скотт» . Биографический словарь Ольстера (1993) . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ "Ретроспектива творчества выдающегося британского художника" . Рожь и Боевой наблюдатель . 22 февраля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Гомпертц, Уилл (2 ноября 2016 г.). «Что говорит о нем искусство Дэвида Боуи?» . Новости Би-би-си . Проверено 2 ноября 2016 г.
- « Уильям Скотт» Норберт Линтон, Темза и Гудзон (2003)