Уильям Гир
Уильям Гир | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 февраля 1997 г. | ( 81 год
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургская школа искусств Эдинбургский университет |
Известный | Абстрактная живопись |
Уильям Гир RA RBSA (2 августа 1915 - 27 февраля 1997) был шотландским художником, наиболее известным своими абстрактными композициями.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гир родился в Метиле на юго-востоке Файфа , Шотландия, в семье Джанет (1886–1955) и Портеуса Гира (1881–1965), шахтера. Он учился в средней школе Бакхейвена , где выиграл медаль Dux Arts (1932). С 1932 по 1936 год он учился в Эдинбургском колледже искусств , где среди его сокурсников были Вильгельмина Барнс-Грэм и Маргарет Меллис .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы и военная служба
[ редактировать ]Впервые он выставлялся в 1934 году в Королевской шотландской академии и Обществе шотландских художников , а его стипендия в аспирантуре (1936–37) включала изучение истории искусства у профессора Дэвида Талбота Райса в Эдинбургском университете . [1]
Получив стипендию на поездку (1937–38), Гир посетил Францию, Италию, Югославию, Албанию, Грецию и Турцию. Эта поездка включала пребывание в Париже и обучение у Фернана Леже . [2] В летней школе в Арброте (1938) он познакомился с Робертом Колхауном и Робертом Макбрайдом . Краткий интерес к сюрреализму привел его к участию в выставке New Era Group в Эдинбурге в 1939 году.
Призван на военную службу в 1940 году и получил звание второго лейтенанта в 1941 году. Во время Второй мировой войны Гир служил в Королевском корпусе связи . Он встретил Мерлина Эванса в Дурбане , по пути к своей первой командировке на Ближнем Востоке. Впоследствии Гир служил в Египте, Палестине, Сирии и на Кипре, прежде чем принять участие во вторжении союзников в Италию , где в Сиене и Флоренции он провел свои первые персональные выставки в 1944 году. После Дня Победы он работал в отделе памятников, изобразительного искусства и архивов ( MFAA) Союзной контрольной комиссии , отвечавшей за сохранность произведений искусства в Нижней Саксонии в британской зоне оккупированной послевоенной Германии. Во время своих путешествий по Европе он также работал над продвижением местных художников, страдающих от лишений военного времени, в том числе Карла Отто Гётца .
Париж, CoBrA и влияния
[ редактировать ]С 1947 по 1950 год Гир жил и работал в Париже. [3] где он встретил Эдуардо Паолоцци , Алана Дэви , Стивена Гилберта и многих ведущих послевоенных парижских художников, включая Атлана , Да Силву , Де Сталь , Дюбюффе , Хартунга , Матье , Пиньона, Полякова , Шоффера , Синжера , Сулажа и Цадкина . В 1948 году он провел свои первые персональные выставки в Париже и Лондоне и посетил Терри Фроста , Патрика Херона , Роджера Хилтона , Питера Лэниона и Брайана Уинтера в Сент-Айвсе . После встречи с Аппелем , Константом , Корнелем и Йорном он присоединился к североевропейской авангардной CoBrA и выставлялся на ней. арт-группе [2] в Амстердаме в 1949 году. В том же году он также участвовал в совместной выставке с Джексоном Поллоком в Нью-Йорке, женился на американской гражданке Шарлотте Черток (1920–88), и у него родился сын Дэвид. Во время отпуска в Бретани в 1950 году его посетил Уильям Скотт.
1950-е годы и авангард
[ редактировать ]В 1950 году Уильям Гир переехал со своей семьей в Англию ( Лусли-Роу, Бакингемшир ) и в ответ на приглашение Совета искусств создать работу для его выставки «Шестьдесят картин для '51» он написал «Осенний пейзаж», ныне находящийся в Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл. Когда работа была удостоена приза за покупку на Фестивале Британии в 1951 году, это вызвало общественный фурор. После дальнейшего переезда на близлежащую ферму Спин (Флауэрс-Боттом, Бакингемшир), в том же году у него родился сын Роберт.
В 1952 году Гир создал известные работы «Ранняя весна» и «Мартовский пейзаж», обе картины схожи по стилю, с абстрактными органическими формами в ярких синих и зеленых тонах. «Ранняя весна» осталась в коллекции Гира и осталась в его поместье после его смерти.
«Мартовский пейзаж» отправился прямо в Художественную галерею Бишопа Сутера в Новой Зеландии и был куплен леди Мейбл Аннесли во время поездки в Англию. Совет Suter Trust поставил под сомнение «Мартовский пейзаж», и леди Аннесли подала в отставку с поста попечителя галереи в знак протеста против его реакции. Когда «Мартовский пейзаж» впервые был выставлен в The Suter, в декабре 1952 года в «Nelson Evening Mail» вспыхнули публичные дебаты о достоинствах абстрактного искусства, причем настолько, что об этом сообщили в Англии. Это подтвердило репутацию Гира как одного из самых авангардных художников своего времени. Картина была переименована попечителями Сутера в «Весенний пейзаж» и оказала влияние на новозеландских художников; возможно, вдохновивший Колина МакКэхона (например, его картины «Титиранги Каури» 1953 года) и, безусловно, Ирвина Мейджора, чья выставка 1967 года «Нельсон в абстрактной форме» во многом обязана этой работе. [4]
Награды, должности и стипендии
[ редактировать ]Гир был одним из пионеров в Великобритании, начавших печать с использованием техники шелкографии. Он переехал в Литтлборн в Кенте (1953), был избран членом Лондонской группы и начал получать комиссионные за дизайн тканей и обоев, выпустив около 100 штук в течение следующих девяти лет. Он был куратором галереи Таунер в Истборне с 1958 по 1964 год, а затем возглавлял факультет изящных искусств Бирмингемского колледжа искусств . [5] пост, с которого он ушел в отставку в 1975 году. Он стал членом Королевского общества художников Бирмингема в 1966 году и был приглашенным лектором в Национальной галерее Виктории, Мельбурн, и Университете Западной Австралии , Перт (1966/67).
В 1967 году Гир получил Премию Дэвида Каргилла от Института изящных искусств Глазго , был назначен членом Комиссии по изящным искусствам Национального совета по дипломам в области искусства и дизайна в 1968 году, избран FRSA в 1971 году и награжден стипендией Лорна в 1975 году. в том же году он ушел со своей должности в области изобразительного искусства, которая к тому времени уже входила в состав Бирмингемского политехнического института .
Поздние работы и выставки
[ редактировать ]Передвижная выставка (Париж, Шалон и Ренн) работ художников CoBrA в 1982–83 годах ознаменовала возрождение интереса к движению (1948–51). В течение следующего десятилетия он участвовал в групповых выставках CoBrA в нескольких странах, а также проводил персональные выставки своих работ периода CoBrA в Лондоне (1987 и 1989) и Париже (1988). В 1994 году он был удостоен стипендии сэра Говарда Баркера Королевской академии и звания почетного доктора Университета Центральной Англии. В следующем году он присутствовал на открытии нового музея CoBrA в Амстелвене , Голландия, и был избран членом РА.
В честь его столетия в 2015 году были проведены выставки в галерее Fosse Gallery Stow-on-the-Wold, лондонской галерее Redfern, а также большая ретроспектива, которая была показана в Towner Gallery Eastbourne и City Art Center Edinburgh. [6]
Смерть
[ редактировать ]Гир умер 27 февраля 1997 года в Бирмингеме . За несколько дней до смерти он посетил Ганновер, чтобы получить премию Лепорелло от правительства Нижней Саксонии , чтобы отметить свою работу за «демократическое искусство и свободу творчества». [2]
Наследие
[ редактировать ]Ретроспектива работ Гира « Цвет и форма » прошла в галерее Королевского общества художников Бирмингема в ноябре 2017 года. [7] а в начале следующего года дому в Эджбастоне, где он жил и работал с 1964 по 1997 год, была вручена синяя мемориальная доска. В 2019 году синяя мемориальная доска была также добавлена в поместье Гилдридж в Истборне, бывшей художественной галерее Таунер, куратором которой он был с 1958 по 1964 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография художника: Уильям Гир» . Тейт . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Сайди, Тесса (10 марта 1997 г.). «Некролог: Уильям Гир» . Независимый . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ «Мартовский пейзаж; Уильям ГИР; 1952; 257 - Сутер Те Аратои О Вакату в NZMuseums» . www.nzmuseums.co.nz . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Уильям Гир» . Университет Чичестера . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Кук, Рэйчел (19 июля 2015 г.). «Уильям Гир: художник, которого забыла Британия» . Наблюдатель . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ О выставке « Уильям Гир: цвет и форма» . РБСА . Проверено 19 ноября 2017 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакИвен, Джон. Уильям Гир . Олдершот: Лунд Хамфрис, 2003.
- Ламборн, Эндрю. Уильям Гир. Бристоль: Sansom and Company, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1997 смертей
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художники-мужчины
- Британские художники-абстракционисты
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Члены и партнеры Королевского общества художников Бирмингема
- Британские современные художники
- Памятники мужчинам
- Люди, получившие образование в средней школе Бакхейвена
- Люди из Метила
- Шотландские акварелисты
- Королевские академики
- Офицеры Королевского корпуса связи
- Шотландские художники-мужчины 20-го века