Jump to content

Уильям Гир

Уильям Гир
Черно-белая фотография Гира перед картиной в его студии Эджбастон. Снято в августе 1979 г.
Гир в своей студии в Эджбастоне, август 1979 года.
Рожденный ( 1915-08-02 ) 2 августа 1915 г.
Умер 27 февраля 1997 г. ) ( 1997-02-27 ) ( 81 год
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургская школа искусств
Эдинбургский университет
Известный Абстрактная живопись

Уильям Гир RA RBSA (2 августа 1915 - 27 февраля 1997) был шотландским художником, наиболее известным своими абстрактными композициями.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гир родился в Метиле на юго-востоке Файфа , Шотландия, в семье Джанет (1886–1955) и Портеуса Гира (1881–1965), шахтера. Он учился в средней школе Бакхейвена , где выиграл медаль Dux Arts (1932). С 1932 по 1936 год он учился в Эдинбургском колледже искусств , где среди его сокурсников были Вильгельмина Барнс-Грэм и Маргарет Меллис .

Ранние годы и военная служба

[ редактировать ]
«Пейзаж» сентябрь 1951 г., холст, масло.

Впервые он выставлялся в 1934 году в Королевской шотландской академии и Обществе шотландских художников , а его стипендия в аспирантуре (1936–37) включала изучение истории искусства у профессора Дэвида Талбота Райса в Эдинбургском университете . [1]

Получив стипендию на поездку (1937–38), Гир посетил Францию, Италию, Югославию, Албанию, Грецию и Турцию. Эта поездка включала пребывание в Париже и обучение у Фернана Леже . [2] В летней школе в Арброте (1938) он познакомился с Робертом Колхауном и Робертом Макбрайдом . Краткий интерес к сюрреализму привел его к участию в выставке New Era Group в Эдинбурге в 1939 году.

Призван на военную службу в 1940 году и получил звание второго лейтенанта в 1941 году. Во время Второй мировой войны Гир служил в Королевском корпусе связи . Он встретил Мерлина Эванса в Дурбане , по пути к своей первой командировке на Ближнем Востоке. Впоследствии Гир служил в Египте, Палестине, Сирии и на Кипре, прежде чем принять участие во вторжении союзников в Италию , где в Сиене и Флоренции он провел свои первые персональные выставки в 1944 году. После Дня Победы он работал в отделе памятников, изобразительного искусства и архивов ( MFAA) Союзной контрольной комиссии , отвечавшей за сохранность произведений искусства в Нижней Саксонии в британской зоне оккупированной послевоенной Германии. Во время своих путешествий по Европе он также работал над продвижением местных художников, страдающих от лишений военного времени, в том числе Карла Отто Гётца .

Париж, CoBrA и влияния

[ редактировать ]

С 1947 по 1950 год Гир жил и работал в Париже. [3] где он встретил Эдуардо Паолоцци , Алана Дэви , Стивена Гилберта и многих ведущих послевоенных парижских художников, включая Атлана , Да Силву , Де Сталь , Дюбюффе , Хартунга , Матье , Пиньона, Полякова , Шоффера , Синжера , Сулажа и Цадкина . В 1948 году он провел свои первые персональные выставки в Париже и Лондоне и посетил Терри Фроста , Патрика Херона , Роджера Хилтона , Питера Лэниона и Брайана Уинтера в Сент-Айвсе . После встречи с Аппелем , Константом , Корнелем и Йорном он присоединился к североевропейской авангардной CoBrA и выставлялся на ней. арт-группе [2] в Амстердаме в 1949 году. В том же году он также участвовал в совместной выставке с Джексоном Поллоком в Нью-Йорке, женился на американской гражданке Шарлотте Черток (1920–88), и у него родился сын Дэвид. Во время отпуска в Бретани в 1950 году его посетил Уильям Скотт.

1950-е годы и авангард

[ редактировать ]
«Пейзаж с апельсином», май 1961 г., холст, масло.

В 1950 году Уильям Гир переехал со своей семьей в Англию ( Лусли-Роу, Бакингемшир ) и в ответ на приглашение Совета искусств создать работу для его выставки «Шестьдесят картин для '51» он написал «Осенний пейзаж», ныне находящийся в Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл. Когда работа была удостоена приза за покупку на Фестивале Британии в 1951 году, это вызвало общественный фурор. После дальнейшего переезда на близлежащую ферму Спин (Флауэрс-Боттом, Бакингемшир), в том же году у него родился сын Роберт.

В 1952 году Гир создал известные работы «Ранняя весна» и «Мартовский пейзаж», обе картины схожи по стилю, с абстрактными органическими формами в ярких синих и зеленых тонах. «Ранняя весна» осталась в коллекции Гира и осталась в его поместье после его смерти.

«Мартовский пейзаж» отправился прямо в Художественную галерею Бишопа Сутера в Новой Зеландии и был куплен леди Мейбл Аннесли во время поездки в Англию. Совет Suter Trust поставил под сомнение «Мартовский пейзаж», и леди Аннесли подала в отставку с поста попечителя галереи в знак протеста против его реакции. Когда «Мартовский пейзаж» впервые был выставлен в The Suter, в декабре 1952 года в «Nelson Evening Mail» вспыхнули публичные дебаты о достоинствах абстрактного искусства, причем настолько, что об этом сообщили в Англии. Это подтвердило репутацию Гира как одного из самых авангардных художников своего времени. Картина была переименована попечителями Сутера в «Весенний пейзаж» и оказала влияние на новозеландских художников; возможно, вдохновивший Колина МакКэхона (например, его картины «Титиранги Каури» 1953 года) и, безусловно, Ирвина Мейджора, чья выставка 1967 года «Нельсон в абстрактной форме» во многом обязана этой работе. [4]

Награды, должности и стипендии

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска в доме Гира, Эджбастон, Бирмингем.

Гир был одним из пионеров в Великобритании, начавших печать с использованием техники шелкографии. Он переехал в Литтлборн в Кенте (1953), был избран членом Лондонской группы и начал получать комиссионные за дизайн тканей и обоев, выпустив около 100 штук в течение следующих девяти лет. Он был куратором галереи Таунер в Истборне с 1958 по 1964 год, а затем возглавлял факультет изящных искусств Бирмингемского колледжа искусств . [5] пост, с которого он ушел в отставку в 1975 году. Он стал членом Королевского общества художников Бирмингема в 1966 году и был приглашенным лектором в Национальной галерее Виктории, Мельбурн, и Университете Западной Австралии , Перт (1966/67).

В 1967 году Гир получил Премию Дэвида Каргилла от Института изящных искусств Глазго , был назначен членом Комиссии по изящным искусствам Национального совета по дипломам в области искусства и дизайна в 1968 году, избран FRSA в 1971 году и награжден стипендией Лорна в 1975 году. в том же году он ушел со своей должности в области изобразительного искусства, которая к тому времени уже входила в состав Бирмингемского политехнического института .

Поздние работы и выставки

[ редактировать ]

Передвижная выставка (Париж, Шалон и Ренн) работ художников CoBrA в 1982–83 годах ознаменовала возрождение интереса к движению (1948–51). В течение следующего десятилетия он участвовал в групповых выставках CoBrA в нескольких странах, а также проводил персональные выставки своих работ периода CoBrA в Лондоне (1987 и 1989) и Париже (1988). В 1994 году он был удостоен стипендии сэра Говарда Баркера Королевской академии и звания почетного доктора Университета Центральной Англии. В следующем году он присутствовал на открытии нового музея CoBrA в Амстелвене , Голландия, и был избран членом РА.

В честь его столетия в 2015 году были проведены выставки в галерее Fosse Gallery Stow-on-the-Wold, лондонской галерее Redfern, а также большая ретроспектива, которая была показана в Towner Gallery Eastbourne и City Art Center Edinburgh. [6]

Гир умер 27 февраля 1997 года в Бирмингеме . За несколько дней до смерти он посетил Ганновер, чтобы получить премию Лепорелло от правительства Нижней Саксонии , чтобы отметить свою работу за «демократическое искусство и свободу творчества». [2]

Наследие

[ редактировать ]

Ретроспектива работ Гира « Цвет и форма » прошла в галерее Королевского общества художников Бирмингема в ноябре 2017 года. [7] а в начале следующего года дому в Эджбастоне, где он жил и работал с 1964 по 1997 год, была вручена синяя мемориальная доска. В 2019 году синяя мемориальная доска была также добавлена ​​​​в поместье Гилдридж в Истборне, бывшей художественной галерее Таунер, куратором которой он был с 1958 по 1964 год.

  1. ^ «Биография художника: Уильям Гир» . Тейт . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Сайди, Тесса (10 марта 1997 г.). «Некролог: Уильям Гир» . Независимый . Проверено 3 апреля 2011 г.
  3. ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  4. ^ «Мартовский пейзаж; Уильям ГИР; 1952; 257 - Сутер Те Аратои О Вакату в NZMuseums» . www.nzmuseums.co.nz . Проверено 9 августа 2018 г.
  5. ^ «Уильям Гир» . Университет Чичестера . Проверено 3 апреля 2011 г.
  6. ^ Кук, Рэйчел (19 июля 2015 г.). «Уильям Гир: художник, которого забыла Британия» . Наблюдатель . Проверено 16 сентября 2015 г.
  7. ^ О выставке « Уильям Гир: цвет и форма» . РБСА . Проверено 19 ноября 2017 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакИвен, Джон. Уильям Гир . Олдершот: Лунд Хамфрис, 2003.
  • Ламборн, Эндрю. Уильям Гир. Бристоль: Sansom and Company, 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ce96cb6006608fcd63938ecf901cea__1721735520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ea/78ce96cb6006608fcd63938ecf901cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)