Патрик Херон
Патрик Херон | |
---|---|
![]() «Живопись Красного сада: 3–5 июня 1985 г.», холст, масло, 208х335 см. [1] | |
Рожденный | |
Умер | 20 марта 1999 г. | (79 лет)
Национальность | Английский |
Известный | Рисование |
Супруг | Делия Рейсс |
Патрик Херон CBE (30 января 1920 г. - 20 марта 1999 г.) [2] был британским художником-абстракционистом и фигуративистом, критиком, писателем и полемистом . [3] который жил в Зенноре , Корнуолл .
Херон был признан одним из ведущих художников своего поколения. [4] Под влиянием Сезанна, Матисса, Брака и Боннара Герон внес значительный вклад в распространение модернистских идей живописи посредством своих критических сочинений и прежде всего своего искусства. [5] [6]
Работы Херона наиболее известны своим исследованием и использованием цвета и света. [7] Он известен как своими ранними фигуративными работами, так и нефигуративными работами, которые на протяжении многих лет стремились к дальнейшему исследованию идеи придания всем областям живописи равной важности. [3] Его работы широко выставлялись на протяжении всей его карьеры, и хотя в начале своей карьеры он регулярно писал, особенно для New Statesman и Arts New York , это периодически продолжалось и в последующие годы. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Патрик Херон родился 30 января 1920 года в Хедингли , Лидс в Йоркшире, и был старшим ребенком Томаса Милнера Херона и Юлали Мейбл (урожденной Дэвис). [8] Когда Патрику Херону было пять лет, и его брату Майклу (позже известному как Дом Бенедикт [9] ) было 4 года, семья переехала в Корнуолл , где Том присоединился к Алеку Уокеру в Cryséde, чтобы управлять и расширять бизнес от созданных художниками гравюр на дереве на шелке до производства одежды и розничной торговли. [10] Вся семья, теперь четверо детей (Джоанна 1926 г.р. и Энтони Джайлс [11] родился в 1928 году), снова переехал в 1929 году в Уэлвин-Гарден-Сити , где Том основал компанию Cresta Silks. [12] [13] С Крестой работали известные дизайнеры, в том числе Эдвард Макнайт Кауффер и Уэллс Коутс , Пол Нэш и Седрик Моррис . [14] [15] [16] [17] [18] [19] и Патрик также создавал для фирмы дизайн тканей с подросткового возраста. [3] В школе Патрик Херон познакомился со своей будущей женой Делией, дочерью Селии и Ричарда Рейсса , директора компании, основавшей Welwyn Garden City . [20] [21] [22]
Зарегистрированный как отказник от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны, Херон работал сельскохозяйственным рабочим в Кембриджшире, прежде чем его уволили из-за плохого здоровья. [23] Он вернулся в Корнуолл, чтобы работать на Бернарда Лича в Leach Pottery , Сент-Айвс , в 1944–45. [12] За это время он познакомился со многими ведущими художниками школы Сент-Айвс , включая Барбару Хепворт и Бена Николсона . [24] он купил и отремонтировал « Орлиное гнездо» Вновь познакомившись с Корнуоллом, Херон проводил там каждое лето, пока он не стал его постоянным домом в 1956 году после того, как годом ранее у Марка Арнольда-Форстера , дома, в котором Херон жил в детстве. [25] Здесь он провел остаток своей жизни, пока не умер дома в марте 1999 года. [7]
Патрик и Делия поженились в 1945 году. [26] [27] и имел двух дочерей: архитектора и педагога. [28] Кэтрин (1947) [29] и скульптор Сюзанна (1949). [30] [31]
Херон был назначен CBE в 1977 году при Гарольде Вильсоне , но отказался от рыцарского звания при Маргарет Тэтчер . [32]
Карьера художника
[ редактировать ]Герон использовал самый редкий и сверхъестественный дар: способность изобретать образы, которые были безошибочно его собственными, но которые, тем не менее, непосредственно связаны с миром природы, каким мы его воспринимаем, и трансформируют наше видение его. Как и картины его признанных мастеров, Брака, Матисса и Боннара, его картины одновременно являются воспоминанием и прославлением видимого, открытиями того, что он называл «реальностью глаза». [7]
Ранние работы Герона находились под сильным влиянием таких художников, как Матисс , Боннар , Брак и Сезанн . [33] [34] На протяжении всей своей карьеры Херон работал в различных средствах массовой информации: от шелковых шарфов, которые он с 14 лет создавал для компании своего отца Cresta, до [35] к витражу Тейт Сент-Айвс , [36] но прежде всего он был художником, работавшим маслом и гуашью. [6]
Ранние годы
[ редактировать ]Херон впервые увидел картины Сезанна на выставке в Национальной галерее в 1933 году, и это влияние продолжалось на протяжении всей его карьеры. [37] Увидев «Красную студию» Матисса (одну из других, оказавших на него значительное влияние) в галерее Редферн в 1943 году, [38] Херон завершил «Пианино» , которое считал своей первой зрелой работой. [26] Его первая персональная выставка состоялась в 1947 году в галерее Redfern в Лондоне. [39] В том же году Херон начал серию портретов Т. С. Элиота , один из которых был приобретен Национальной портретной галереей в 1966 году. [40] В 2013 году этот крайне абстрактный портрет стал центром выставки в галерее, впервые представленной вместе с подборкой оригинальных этюдов Герона из жизни и воспоминаний, на основе которых он был создан. [40]
С 1956 г.
[ редактировать ]Постоянный переезд Херона в «Орлиное гнездо» над деревней Зеннор в Корнуолле в 1956 году совпал с его увлечением нефигуративной живописью и привел к очень продуктивному периоду его творчества. [3] Его корни можно увидеть в выставке «Пространство в цвете» , состоявшейся в Ганноверской галерее в Лондоне в 1953 году, где были представлены работы Херона и девяти его британских современников, для которых он был куратором и написал каталог. [41] Его картины Тачисте отсылают к саду в Орлином гнезде, например , к Саду Азалии из коллекции Тейт. [42]
Его картины «Полосы», которые Алан Боунесс описал как «наполненные светом и цветом и полные позитивного, улучшающего жизнь качества, такие свободные и такие освежающие». [43] подчеркнул это движение к принципам цвета. [44] В своей статье 1968 года Боунесс продолжал описывать, как он мог «придумать несколько более сбивающих с толку картин за последние двадцать лет, чем полосатые картины Херона 1957 года». [45] Херон описал, как «вертикальное прикосновение» картин Тачиста дошло до окончательного завершения, поскольку линии «становились все длиннее и длиннее, пока на одной картине в начале 1956 года они не стали настолько длинными, что мазки касались верха и низа». [46] Начиная с 1958 года, [47] Херон был представлен Waddington Galleries. [6] в Лондоне, а в 1960-е годы его также представляла Галерея Берты Шефер в Нью-Йорке. [48] Когда Бен Николсон переехал в Швейцарию в 1958 году, Херон взял на себя управление его студией Porthmeor Studios. [49] с видом на пляж в Портмеоре, Сент-Айвс , [3] и начал использовать большее пространство для рисования в большем масштабе - сначала с мягкими краями, а затем, как он сам себя назвал, «шаткой картиной с жесткими краями», [50] [51] [52] такие как Кадмий с фиолетовым, алым, изумрудным, лимонным и венецианским: 1969 год в галерее Тейт. [53] [54] [55]
С 1979 г.
[ редактировать ]Шок от неожиданной смерти Делии в 1979 году привел к тому, что Херон какое-то время мало рисовал. Вернувшись к холсту, он повернулся к саду Орлиного гнезда. Точно так же, как он указал путь к абстракции, когда Херон впервые переехал туда в 1950-х годах, с его помощью он нашел способ оживить свой творческий подход: вместо того, чтобы быстро рисовать пером на холсте большие фигуры, которые затем заполнялись тонким карандашом. Японская акварельная кисть, как и на протяжении большей части 1970-х годов, Херон использовал большую кисть, смешивал разные цвета и рисовал с руки, а не с запястья, позволяя работам развиваться в процессе рисования. [56] Этот всплеск творчества, вылившийся в такие картины, как « 28 января: 1983 (Мимоза)» , сформировал выставку Херона в Барбакане 1985 года. [56]
В 1989 году Херона пригласили работать постоянным художником в музее Нового Южного Уэльса в Сиднее, и это привело к еще одному очень плодотворному периоду его творчества. [57] Черпая вдохновение в ежедневных прогулках в свою студию через городской ботанический сад, расположенный у гавани, Херон за шестнадцать недель создал шесть больших картин и 46 гуашей. Эти работы представляют собой реакцию на реальный визуальный опыт, но не являются прямыми изображениями; вместо этого линия и цвет инкапсулируют «конкретные визуальные реальности, даже не изображая их». [58]
Эти интенсивные периоды деятельности характеризовали дальнейшую карьеру Херона, что стало очевидным благодаря его выставкам в Барбакане и еще одной в Центре искусств Камдена в 1994 году. Воспользовавшись пространством центра, Херон создал серию картин грандиозных размеров - высотой 6 футов. Имея размеры 6 дюймов (2,0 м) и длину от 11 до 17 футов (от 3,35 до 5,18 м), они были задуманы с учетом галерей Камденского центра искусств. [59] Эти картины составили выставку под названием «Большие картины». [59] который отправился в тур по Великобритании. [41] Годом ранее Херон вместе со своим зятем Джулианом Фири спроектировал окно из цветного стекла для новой галереи Тейт Сент-Айвс, которая открылась в 1993 году. [41] [60] Херону было поручено написать портрет писателя А. С. Байетта (1997). [61] а в следующем году галерея Тейт в Лондоне организовала крупную ретроспективу его работ в 1998 году. [41] Это была наиболее полная выставка работ Херона, объединившая предметы из разных десятилетий и периодов его творческой жизни. Отобранные Дэвидом Сильвестром работы были выставлены так, что последняя галерея с его поздними картинами примыкала к первой галерее с его самыми ранними работами, показывая, что элементы, на которых была основана карьера Герона, уже были на месте. [3] Николас Серота , бывший директор галереи Тейт, который был не только другом, но и покровителем, охарактеризовал Херона как «одну из самых влиятельных фигур в послевоенном британском искусстве». [7]
После закрытия выставки в галерее Тейт в Лондоне Херон приступил к созданию серии из 100 картин гуашью, каждая не больше А4. Он остановился на 43-й улице — номере, которым покрыли ковер в его гостиной в «Орлином гнезде». [62]
Карьера критика
[ редактировать ]Естественно, мне очень нравится статья [в New English Weekly ] – но не только потому, что то, что вы говорите о моей работе, мне нравится, но и потому, что это критика, которая может исходить только от человека, который практиковал сам – и ответил на работать так, как это было сделано. Генри Мур [63]
Дорогой мистер Херон, я перевел некоторые разделы вашей книги о картинах, которые прочитал с интересом. Вы проливаете новый свет на те вещи, которые сбивает с толку обычная критика. Мои искренние комплименты, Жорж Брак. [64]
Херон пользовался большим признанием как писатель, а также художник, и современники уважали его за способность выражать искусство с точки зрения практика. [65] , пригласил его Его статьи об искусстве начались в 1945 году, когда Филипп Майре , редактор The New English Weekly внести свой вклад в журнал. Его первая опубликованная статья о Бене Николсоне была написана, когда Херон еще работал в Leach Pottery. [41] Вскоре за этим последовали эссе о Пикассо, Клее, Сезанна и Браке. [66] В течение следующих двух лет Херон начал транслировать серию бесед о современном искусстве на Всемирной службе Би-би-си и недавно основанной Третьей программе . [29] и регулярно писал для New Statesman . В 1955 году он стал лондонским корреспондентом журнала Arts Digest, Нью-Йорк (позже переименованного в Arts(NY) ). [3] и в том же году подборка его критики была опубликована Routledge под названием « Изменение форм искусства» . [67] В 1958 году Херон как критик дал «обет молчания», отказавшись от своих регулярных колонок, заявив, что хочет быть художником, который пишет, а не писателем, который рисует. [68]
Он продолжал работать над каталогами выставок и написал несколько ключевых статей. серию статей, Примечательно, что в 1966, 1968 и 1970 годах он опубликовал в Studio International ставящих под сомнение предполагаемое господство американских художников. [69] за счет британских и парижских художников. Его последнее эссе на эту тему было в подробно сформулированной статье объемом около 14 000 слов, опубликованной в течение трех дней в The Guardian в октябре 1974 года. [70] Он также страстно выступал в защиту независимости и автономии английских художественных школ против их интеграции в политехническую систему. [71] [69] Статьи и эссе Херона были переизданы в сборниках сочинений, таких как «Избранные произведения художника» Патрика Херона (Оксфорд: 1988), [72] Патрик Херон об искусстве и образовании (Лидс: 1996), [71] и «Цвет цвета» (Техас: 1979). [67]
Крупнейшие персональные выставки
[ редактировать ]Херон выставлял свои работы на протяжении всей своей карьеры. Ключевые персональные выставки включают: [73]
- 1947 Галерея Редферн , Лондон [ Первая персональная выставка ]
- 1952 Городская художественная галерея Уэйкфилда
- 1960 Галерея Берты Шефер , Нью-Йорк.
- 1960 Галереи Уоддингтон, Лондон.
- 1963 Галерея Чарльза Линхарда, Цюрих
- 1965 Хьюм-Тауэр, Эдинбург
- 1965 VIII Биеннале в Сан-Паулу: Великобритания 1965: Музей современного искусства Сан-Паулу.
- 1967 Галерея Ричарда Демарко, Эдинбург.
- 1968 Музей современного искусства, Оксфорд.
- 1972 Художественная галерея Уайтчепела
- 1973 Художественная галерея Бонитон, Паддингтон, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- 1978 Художественный музей Техасского университета , Остин, Техас.
- 1985 Художественная галерея Барбакана
- 1990 Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
- 1994 Центр искусств Камдена
- 1998 Тейт Британия
- 2018 Тейт Сент-Айвс
- 2018 Тернер Современный
- 2021 Хэзлитт Холланд-Хибберт [74]
- 2022 Галерея Кристеа Робертс [75]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудинг 1995 , с. 225.
- ^ Гудинг 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макней, 1999 год .
- ^ Гудинг 1995 .
- ^ Макней 2002 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Уоддингтон Касто 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д «Индепендент», 1999 год .
- ^ Пирт-Биннс и Херон 2001 .
- ^ Херон, Бенедикт. «ОСБ» . Католическое харизматическое обновление . Национальный комитет службы харизматического обновления в Англии. ЭКИПАЖ Траст . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Берриман 1993 , с. 24.
- ^ «Джайлз Херон. «Кисть моего брата с шелком: Патрик Херон и Креста Силкс в галерее Tate St Ives», Tate ETC, 25 августа 2013 г.» .
- ^ Jump up to: а б Гудинг 1995 , с. 24.
- ^ Дорогая, Элизабет (2012). Уэллс Коутс: Архитекторы двадцатого века . Издательство РИБА. стр. 9, 11, 13.
- ^ Сильвестр 1998 , с. 160.
- ^ Дорогая 2012 .
- ^ «Эмили Шепперсон. Куратор музейной службы Уэлвина Хэтфилда, «Cresta Silks в Велвине в честь своего 90-летия», This Herfordshire Life , 2019» .
- ^ Шербан Кантакузино. Уэллс Коутс: монография , Гордон Фрейзер, 1978, стр. 41–45, упоминает Макнайта Кауффера на стр. 44 .
- ^ Шестьдесят писем от Т.М. Херона, управляющего директора, и пятнадцать от П.Т. Дэвиса, директора Cresta Silks Ltd, Полу Нэшу, 1929–1934 гг. Переписка и документы Пола Нэша и его жены Маргарет. Архив Тейт. ГБ 70 ТГА 7050/476-562 .
- ^ «Седрик Моррис» .
- ^ Будер 1990 , стр. 112, 121.
- ^ Рейсс 1961 .
- ^ Окружной совет Брейнтри, 2014 г.
- ^ Макней 2002 , с. 17.
- ^ Чекленд 2000 .
- ^ Гудинг 1995 , стр. 26, 57.
- ^ Jump up to: а б Сильвестр 1998 , с. 161.
- ↑ Главный ЗАГС, брак: ХЕРН Патрик и РЕЙС Мэри Д., Хэтфилд, июнь 1945 г.
- ^ «Профессор Кэтрин Херон из Вестминстерского университета удостоена степени MBE» . www.вестминстер.ac.uk . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макней 2002 , с. 13.
- ^ Макней 2002 , с. 35.
- ^ «Сюзанна Херон» . susannaheron.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Макней 2002 , с. 64.
- ^ Гудинг 1995 , стр. 12, 30, 111.
- ^ Художественная энциклопедия 2012 .
- ^ Гудинг 1995 , с. 27.
- ^ Сильвестр 1998 , с. 165.
- ^ Гудинг 1995 , с. 30.
- ^ Гудинг 1995 , с. 56.
- ^ Гудинг 1995 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б НПГ 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сильвестр 1998 .
- ^ Херон, Патрик (1956). «Сад азалий: май 1956 года» . Тейт.
- ^ Боунесс 1968 , с. 2.
- ^ Коул 2012 .
- ^ Алан Боунесс «О полосатых картинах Патрика Херона » , в Боунессе (1968) , перепечатано в Гудинге (1998 , стр. 135–136).
- ^ Сильвестр 1998 , с. 29, гл. Интервью с Патриком Хероном.
- ^ Херон, Патрик (1957). «Алый, лимонный и ультрамарин: март 1957 года» . Тейт.
- ^ Меллоу, Джеймс Р., изд. (1964). «Нью-Йорк: Мир искусства». Ежегодник искусств . 7 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Art Digest, Inc.: 111.
- ^ Студии знаменитых художников в Корнуолле
- ^ Херон 1969 .
- ↑ Эта фраза впервые появилась в печати, когда Патрик Херон написал «Цвет в моих картинах: 1969», Studio International , декабрь 1969, стр. 204–5 .
- ^ Мартин Гейфорд, «Патрик Херон: Цвет цвета», Цвет цвета: 1965–1977 , Хэзлитт Холланд-Хибберт, экс. кат., 2021, стр. 12 – 23 .
- ^ Херон, Патрик (1969). «Кадмий с фиолетовым, алым, изумрудным, лимонным и венецианским: 1969» . Тейт.
- ^ Гудинг 1995 , с. 189.
- ^ Коул 2012 , Патрик Херон, художник опьяняющих цветов, форм и извилистых линий.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2001 , с. 15.
- ^ Waddington Custot 2015a .
- ^ Уилсон 2001 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Центр искусств Камдена, 1994 год .
- ^ Фири и Туби 1999 .
- ^ Макней 2002 , с. 67.
- ^ Макней 2002 , с. 74.
- ^ Макней 2002 , с. 33.
- ↑ Письмо Жоржа Брака Патрику Херону, 25 ноября 1955 г.
- ^ Гудинг 1995 , с. 12.
- ^ Гудинг 1998 .
- ^ Jump up to: а б Сильвестр 1998 , с. 170.
- ^ Сильвестр 1998 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Сильвестр 1998 , с. 163.
- ^ Гудинг 1995 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Белл и Херон 1996 .
- ^ Сильвестр 1998 , с. 174.
- ^ Гудинг 1995 , стр. 262–263.
- ^ «Патрик Херон: Цвет цветных картин 1965–1977 гг., Хэзлитт Холланд-Хибберт, 7 октября – 17 декабря 2021 г.» .
- ^ «Патрик Херон, Формирование цвета: гравюры 1956–1999, Галерея Кристеа Робетс, 28 января - 5 марта 2022 г.» .
Источники
[ редактировать ]- «Энциклопедия художников-визуалистов | Патрик Херон: художник-абстракционист-экспрессионист, школа Сент-Айвс» . www.visual-arts-cork.com . 2012. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года.
- Белл, Гордон; Херон, Патрик (1996). Патрик Херон об искусстве и образовании . Лидс: Бреттон-холл Университетского колледжа / People Express. ISBN 978-0952469353 .
- Берриман, Хейзел (1993). Cryséde: уникальный текстильный дизайн Алека Уокера . Труро: Королевский институт Корнуолла . ISBN 978-1871294019 .
- Боунесс, Алан (май 1968 г.). Патрик Херон: Ретроспективная выставка картин 1957–1966 годов . Оксфорд: Музей современного искусства.
- Окружной совет Брейнтри (2014 г.). Оценка заповедника Силвер-Энд, июнь 2014 г. п. 11. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
- Будер, Стэнли (1990). Провидцы и планировщики: движение «Город-сад» и современное сообщество . ОУП. ISBN 978-0195061741 .
- «Выставка: Патрик Херон «Большие картины 1994» » . Камденский центр искусств . 1994. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
- Чеклэнд, Сара Джейн (2000). Бен Николсон: порочные круги его жизни и искусства . Джон Мюррей. ISBN 978-0719554568 .
- Коул, Ина (2012). «Художественный обзор: Патрик Херон: Волшебник цвета» . Art Times (сентябрь / октябрь): 5. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- Фири, Джулиан; Туби, Майкл (1999). Цвет в пространстве: Патрик Херон – Общественные проекты . Сент-Айвс: Тейт. ISBN 978-1854372970 .
- Гудинг, Мел (1995). Патрик Херон . Файдон Пресс. ISBN 978-0714834443 .
- Гудинг, Мел, изд. (1998). Художник как критик, Патрик Херон: Избранные произведения . Галерея Тейт. ISBN 978-1854372581 .
- Гудинг, Мел (2004). Патрик Херон . ОУП . doi : 10.1093/ref:odnb/71796 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Херон, Патрик (декабрь 1969 г.). «Цвет в моей живописи». Международная студия : 204–205.
- Макней, Майкл (22 марта 1999 г.). «Цвет гения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года.
- Макней, Майкл (2002). Патрик Херон . Художники Сент-Айвса. Тейт. ISBN 978-1854373106 .
- «Патрик Херон: Этюды к портрету Т. С. Элиота - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. 2013 [1949]. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
- Пирт-Биннс, Джон Стюарт; Херон, А. Джайлз (2001). Бунтарь и мудрец: биография Тома Херона 1890–1983 . Пентленд / Карнеги. ISBN 978-1858218670 .
- Рейсс, Селия (1961). Р. Л. Рейсс – Мемуары . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
- Херон, Патрик ; Гейфорд, Мартин; Байатт, А.С. (1998). Сильвестр, Дэвид (ред.). Патрик Херон . Галерея Тейт. ISBN 978-1854372505 .
- The Independent, Марк Лопатин (21 марта 1999 г.). «Патрик Херон, художник-абстракционист, умер в возрасте 79 лет» . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года.
- «Патрик Херон» . Уоддингтон Касто. 2015. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года.
- «Биографическая справка Патрика Херона» (PDF) . Уоддингтон Касто. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2018 года.
- Уилсон, Эндрю (2001). Патрик Херон: Ранние и поздние садовые картины . Тейт. ISBN 978-1854373540 .
- «Патрик Херон: Цвет цвета, картины 1965–1977 гг., Хэзлитт Холланд-Хибберт, 7 октября — 17 декабря 2021 г.» .
- «Патрик Херон, Формирование цвета: гравюры 1956–1999, Галерея Кристеа Робертс, 28 января – 5 марта 2022 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1920 рождений
- 1999 смертей
- Английские художники 20 века.
- Британские художники-абстракционисты
- Академики Центральной школы искусства и дизайна
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Лидса
- Английские отказники от военной службы по соображениям совести
- Британские современные художники
- Британские современные художники
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские художники-мужчины
- Люди, получившие образование в школе Святого Георгия, Харпенден.
- Художники Сент-Айвса
- Английские художники-мужчины 20-го века