Jump to content

Программа «Памятники, изобразительное искусство и архивы»

Программа «Памятники, изобразительное искусство и архивы»
Формирование 1943
Растворенный 1946
Головная организация
Отделы по гражданским делам и военному правительству союзных армий

Отделение памятников , изобразительного искусства и архивов ( MFAA ) было программой, созданной союзниками в 1943 году для помощи в защите культурных ценностей в зонах боевых действий во время и после Второй мировой войны . Группа из примерно 400 военнослужащих и гражданских лиц работала вместе с вооруженными силами над защитой исторических и культурных памятников от ущерба, нанесенного войной, а по мере того, как конфликт подошел к концу, чтобы найти и вернуть произведения искусства и другие предметы культурного значения, которые были украдены нацистами или спрятаны на хранение. По инициативе Комиссии Робертса отделения MFAA были созданы в рамках отделов по гражданским делам и военного управления союзных армий.

Некоторые из них изображены и прославлены в фильме 2014 года «Люди-памятники» .

Многие мужчины и женщины из MFAA, также известные как « Люди-памятники », сделали успешную карьеру. Многие из американских членов группы, в основном историки искусства и сотрудники музеев, сыграли определяющую роль в развитии наиболее выдающихся культурных учреждений Соединенных Штатов, включая Национальную галерею искусств , Метрополитен-музей , Музей Изабеллы Стюарт Гарднер и Нью -Йоркский городской балет . Представители других союзных держав, таких как Великобритания и Франция, также добились послевоенного успеха в музеях и других учреждениях по всему миру.

Фонд памятников мужчинам по сохранению искусства , американская некоммерческая организация, основанная американским писателем и филантропом Робертом М. Эдселом, была создана с заявленной миссией сохранения наследия тех, кто служил в MFAA. [ 1 ] Фонд стремится продолжить миссию MFAA, возвращая украденные нацистами произведения искусства, документы и другие предметы культуры и возвращая их законным владельцам. [ 2 ] Мужчины и женщины, занимающиеся памятниками, работали напрямую с Фондом, в том числе Гарри Л. Эттлингер и Мотоко Фуджисиро Хутвейт .

Формирование

[ редактировать ]

Еще до того, как США вступили во Вторую мировую войну, профессионалы в области искусства и организации, такие как Гарвардская группа американской обороны и Американский совет научных обществ (ACLS), работали над выявлением и защитой европейского искусства и памятников, находящихся под угрозой или угрозой разграбления нацистами . Группы искали национальную организацию, связанную с военными, которая преследовала бы ту же цель. Фрэнсис Генри Тейлор , директор Метрополитен-музея , передал свои опасения в Вашингтон, округ Колумбия. Их усилия в конечном итоге привели к созданию президентом США Франклином Д. Рузвельтом «Американской комиссии по защите и спасению художественных и исторических памятников во время войны». Районы» 23 июня 1943 года.

То, что начиналось как мозговой трест лучших представителей мира искусства во время войны, превратилось в группу из 345 мужчин и женщин из 13 стран, которые вошли в состав Секции памятников, изобразительного искусства и архивов. Весь 1945 год они провели в поисках более 1000 кладов, содержащих примерно 5 миллионов произведений искусства и культурных ценностей, украденных у богатых евреев, музеев, университетов и религиозных учреждений. В течение шести лет после капитуляции небольшая группа из примерно 60 специалистов по памятникам продолжала рыскать по Европе в качестве арт-детективов. [ 3 ]

Обычно называемая « Комиссией Робертса» по имени ее председателя, судьи Верховного суда Оуэна Дж. Робертса , группе было поручено способствовать сохранению культурных ценностей в зонах боевых действий, включая европейский, средиземноморский и дальневосточный театры военных действий, при условии, что это Миссия не вмешивалась в военные действия. Комиссия со штаб-квартирой в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, составила списки и отчеты о европейских культурных ценностях и передала их воинским частям в надежде, что эти памятники будут защищены, когда это возможно.

Комиссия помогла создать отделение MFAA в отделах по гражданским делам и военному правительству союзных армий, возглавляемое майором Л. Банселем Лафаржем . После войны Комиссия Робертса помогла MFAA и союзным войскам вернуть конфискованные нацистами произведения искусства законным владельцам. Это также способствовало повышению осведомленности общественности о разграбленных культурных произведениях. Группа была распущена в июне 1946 года, когда Государственный департамент взял на себя ее обязанности и функции.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр облегчил работу MFAA, запретив грабежи, разрушения и размещение в сооружениях, имеющих культурное значение. Он также неоднократно приказывал своим войскам максимально помогать MFAA. Это был первый случай в истории, когда армия попыталась вести войну и в то же время уменьшить ущерб, наносимый культурным памятникам и имуществу:

До этой войны ни одна армия не думала защищать памятники страны, в которой и с которой она воевала, и прецедентов для подражания не было... Все это было изменено общим приказом Верховного Главнокомандующего: Главнокомандующий [генерал Эйзенхауэр] незадолго до того, как покинул Алжир, приказ, сопровождавшийся личным письмом всем командующим... доброе имя армии в значительной степени зависело от уважения, которое она оказывала художественному наследию современного мира. .

Подполковник сэр Леонард Вулли , сотрудник по памятникам, изобразительному искусству и архивам. [ 4 ]

Военные операции

[ редактировать ]

Когда союзные войска продвигались по Европе, освобождая оккупированные нацистами территории , люди-памятники присутствовали в очень небольшом количестве на линии фронта. Не имея руководств, ресурсов или надзора (даже прецедента для своей работы), эта первоначальная горстка офицеров полагалась на свою музейную подготовку и общую находчивость при выполнении своих задач. Они работали в полевых условиях под руководством оперативного отдела SHAEF ( Главный штаб союзных экспедиционных сил в Европе, под командованием Эйзенхауэра) и активно участвовали в подготовке к бою. При подготовке к взятию Флоренции , которая использовалась нацистами в качестве центра распределения снабжения из-за ее центрального расположения в Италии , войска союзников полагались на аэрофотоснимки, предоставленные MFAA, на которых были отмечены памятники культурного значения, чтобы пилоты могли избежать повреждения таких объектов. объектов во время бомбардировок.

Когда памятникам все же был нанесен ущерб, сотрудники MFAA попытались оценить его и выиграть время для последующих восстановительных работ. Офицер по охране памятников Дин Келлер сыграл заметную роль в спасении Кампо-Санто в Пизе после того, как минометный снаряд вызвал пожар, в результате которого расплавилась свинцовая крыша, а затем стекала кровь по культовым стенам, покрытым фресками 14-го века . Келлер возглавил группу итальянских и американских солдат и реставраторов, которые восстановили оставшиеся фрагменты фресок и построили временную крышу для защиты конструкции от дальнейшего повреждения. Реставрация фресок продолжается и сегодня.

Бесчисленное множество других памятников, церквей и произведений искусства были спасены или защищены сотрудниками отдела MFAA, чья преданность своей работе часто выводила их на передовую линию фронта. Входя в освобожденные города впереди наземных войск, люди-монументы быстро оценивали ущерб и производили временный ремонт, прежде чем двигаться дальше вместе с союзными армиями, захватывающими нацистскую территорию.

Два офицера-памятника были убиты в Европе, оба недалеко от линии фронта наступления союзников в Германию. Капитан Уолтер Хухтхаузен, американский ученый и архитектор, прикомандированный к 9-й армии США , пал под обстрелом из стрелкового оружия в апреле 1945 года где-то к северу от Эссена и к востоку от Аахена, Германия. [ 5 ] Майор Рональд Эдмонд Бальфур , британский ученый, прикомандированный к Первой канадской армии , погиб от разрыва снаряда в марте 1945 года во время операции за линией фронта союзников в Клевсе, Германия. [ 6 ]

Художественные хранилища

[ редактировать ]

Американские и союзные войска в Европе обнаружили тайники с бесценными сокровищами. Хотя многие из них были результатом грабежей Адольфа Гитлера и нацистов, другие были законно эвакуированы из музеев, церквей, общественных зданий и других мест на хранение. Памятники Мужчины следили за сохранением, каталогизацией, удалением и упаковкой всех произведений из всех этих хранилищ.

В Италии сотрудники музеев отправили свои коллекции в различные сельские места, например, на тосканскую виллу Монтегуфони , где размещались некоторые из флорентийских коллекций. [ 7 ] Когда союзные войска продвигались через Италию, немецкая армия отступила на север, похищая картины и скульптуры из этих хранилищ во время бегства. [ 8 ] Когда немецкие войска приблизились к австрийской границе, они были вынуждены хранить большую часть своей добычи в различных укрытиях, таких как замок Санд в Тауферсе и тюремная камера в Сан-Леонардо .

Начиная с конца марта 1945 года, войска союзников начали обнаруживать эти скрытые хранилища в рамках «величайшей охоты за сокровищами в истории». Только в Германии американские войска обнаружили около 1500 хранилищ предметов искусства и культуры, разграбленных у учреждений и частных лиц по всей Европе, а также коллекции немецких и австрийских музеев, которые были эвакуированы на хранение. Советские войска также сделали открытия, такие как сокровища из необычайного Дрезденского музея транспорта . Сотни артефактов были сданы или сообщены об их местонахождении СС генералом Карлом Вольфом в рамках операции «Восход» , его секретных переговоров с Управлением стратегических служб . В их число входило содержимое дворцов Уффици и Питти , а также картины Тициана и Боттичелли. [ 9 ] [ 8 ]

Вот некоторые из хранилищ, обнаруженных специалистами по памятникам в Германии, Австрии и Италии:

Реституция

[ редактировать ]

Помимо сохранения и каталогизации украденных и перемещенных сокровищ, усилия MFAA установили пути для реституции ; первоначально это происходило в форме возврата законному владельцу при его выявлении.

Центральные пункты сбора

[ редактировать ]

Централизованные склады сбора начали создаваться сразу после войны. В начале мая 1945 года подполковник . Джеффри Уэбб , руководитель британского MFAA в штаб-квартире Эйзенхауэра, предложил американским войскам быстро подготовить здания в Германии, чтобы они могли получить большие партии произведений искусства и других культурных ценностей, найденных в многочисленных хранилищах. Эйзенхауэр приказал своим подчиненным немедленно начать подготовку таких зданий, приказав, чтобы с предметами искусства обращались только сотрудники MFAA. Было трудно найти подходящие места с небольшими повреждениями и достаточным местом для хранения.

Первый Центральный сборный пункт (ЦКП), Марбургский центральный сборный пункт , открылся после безоговорочной капитуляции Германии. Вскоре после этого американские войска создали еще две КПК в зоне США в Германии : Центральный сборный пункт Мюнхена и Висбаден . Вторичные пункты сбора были также созданы в различных городах Германии, в том числе: Бад-Вильдунген , Бамберг , Бремен , Гослар , Хайльбронн , Нюрнберг , Обераммергау , Ворнбах и Вюрцбург . [ 10 ] Одним из наиболее важных из этих вторичных пунктов сбора было Архивное хранилище Оффенбаха , где чиновники обрабатывали миллионы украденных нацистами книг, архивов, рукописей, еврейских предметов, таких как свитки Торы , и имущества, конфискованного у масонских лож.

Летом 1945 года капитан Уолтер Фармер стал первым директором пункта сбора в Висбадене. Когда его начальство приказало ему отправить в США 202 картины, принадлежавшие немцам, находившиеся у него на хранении, Фармер и еще 35 человек, отвечавших за пункт сбора в Висбадене, собрались, чтобы составить то, что стало известно как Висбаденский манифест 7 ноября 1945 года, заявив, что «Мы хотим заявить, что, насколько нам известно, ни одна историческая обида не будет так долго мучить и вызывать столь оправданную горечь, как удаление по какой-либо причине части наследие любой нации, даже если это наследие можно истолковать как военный трофей». Среди соавторов был лейтенант Чарльз Перси Паркхерст . ВМС США [ 11 ] [ 12 ]

Как только объект прибыл в пункт сбора, его записывали, фотографировали, изучали, а иногда и консервировали, чтобы его можно было как можно скорее вернуть в страну происхождения. Некоторые объекты можно было легко идентифицировать и можно было быстро вернуть, например, Штоса алтарь Фейта из базилики Святой Марии в Кракове , который был обнаружен в Нюрнбергском замке . Другие, такие как немаркированные картины или библиотечные коллекции, обрабатывать было гораздо труднее. Среди объектов были:

  • Центральный пункт сбора произведений искусства в Марбурге : Офицер по памятникам Уокер Хэнкок основал в конце Второй мировой войны первый пункт сбора предметов искусства в центральной Германии с помощью немецких учреждений. Через год, в середине августа 1946 года, учреждение было распущено, а оставшиеся объекты перевезены в Висбаден.
  • Центральный сборный пункт Мюнхена : Офицер по памятникам лейтенант Крейг Хью Смит основал Мюнхенскую КПК в июле 1945 года. Он превратил бывшую фюрербау , в которой располагался офис Гитлера, в функциональный арт-депо с фотостудиями и консервационными лабораториями. В этом помещении в основном хранилось искусство, украденное ERR из частных коллекций, а также коллекция Гитлера, найденная в Альтаусзее.
  • Центральный пункт сбора Висбадена: офицер по памятникам капитан Уолтер Фармер помог создать этот объект в июле 1945 года. произведения искусства из берлинских Здесь обрабатывались музеев и другие предметы, найденные в шахтах Меркерса. Коллекции музеев, хранившиеся в Зигене и Граслебене, также были отправлены в Висбаден.
  • Архивное хранилище Оффенбаха : основанное в июле 1945 года в здании IG Farben на реке Майн недалеко от Франкфурта , Оффенбах в основном служил архивным хранилищем. Поскольку в OCP находилась самая большая коллекция еврейских культурных ценностей в мире, включая все фонды библиотеки Ротшильдов во Франкфурте и культурные объекты масонских лож, реституция была сложной. Идентификация миллионов книг, религиозных предметов и других материалов была утомительной. Многие из владельцев стали жертвами Холокоста, и в живых не осталось никого, кто мог бы предъявить претензии. Объект был закрыт в 1948 году, а оставшиеся невостребованными предметы были перевезены в Висбаден.

Оккупация Японии

[ редактировать ]

Когда в 1945 году война в Японии приближалась к концу, специалисты по памятникам Джордж Стаут и майор Лоуренс Сикман рекомендовали создать там подразделение MFAA. В результате был создан Отдел искусств и памятников Отдела гражданской информации и образования Ставки Верховного командования союзных держав в Токио. Стаут был начальником дивизии примерно с августа 1945 года до середины 1946 года. [ 13 ]

Лэнгдон Уорнер , археолог и куратор восточного искусства Гарвардского музея Фогга, консультировал секцию MFAA в Японии с апреля по сентябрь 1946 года. Среди других членов были Говард Холлис, подполковник Гарольд Гулд Хендерсон , лейтенант Шерман Ли и лейтенант Патрик Леннокс. Тирни . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Персональный МФАА

[ редактировать ]

Американское музейное учреждение возглавило усилия по созданию раздела MFAA. В его состав входили директора музеев, кураторы и искусствоведы, а также те, кто стремился пополнить их ряды. Во многих крупных музеях до или после войны работал один или несколько офицеров MFAA, в том числе в Национальной галерее искусств , Метрополитен-музее , Музее современного искусства , Художественном музее Толедо и Художественном музее Нельсона-Аткинса .

Многие другие люди-памятники были или стали профессорами в уважаемых университетах, таких как Гарвард , Йель , Принстон , Нью-Йоркский университет , Уильямс-колледж и Колумбийский университет , среди других. Знаменитый «Музейный курс» Пола Дж. Сакса в Гарварде обучил десятки будущих музейных работников за десятилетия, предшествовавшие Второй мировой войне. Страсть С. Лейна Фэйсона к истории искусств передалась сотням студентов и будущих руководителей музеев Уильямс-колледжа в 1960-х и 1970-х годах, некоторые из которых в настоящее время являются директорами крупных музеев США. [ 16 ]

Вернувшись домой со службы за границей, многие бывшие сотрудники MFAA возглавили создание или развитие некоторых ведущих культурных учреждений в Соединенных Штатах. Сотрудники MFAA стали основателями, президентами и членами таких культурных учреждений, как Нью-Йоркский городской балет , Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , Американская ассоциация музеев , Американская ассоциация директоров музеев, Американский археологический институт , Общество Историки архитектуры , Американское общество ландшафтных архитекторов , Национальный фонд гуманитарных наук и Национальный фонд искусств , а также уважаемые художники, архитекторы, музыканты и архивисты .

Несколько портретов мужчин и женщин из британских памятников находятся в постоянной коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне.

Выжившие члены получают золотую медаль Конгресса в 2015 году.
  • Золотая медаль Конгресса «Памятники мужчинам», вручена 9 июня 2014 года.
    Обеспечить регресс
    2007 года Национальная гуманитарная медаль была вручена Фонду охраны памятников искусства от имени США.
  • Почетный доктор изящных искусств 2009 г., MassArt. [ 17 ]
  • 19 мая 2014 года Палата представителей Соединенных Штатов проголосовала за принятие Закона 2013 года о признании людей, занимающихся памятниками, закона, который наградит людей, занимающихся памятниками, золотой медалью Конгресса «в знак признания их героической роли в сохранении, защите и реституции». памятников, произведений искусства и артефактов культурного значения во время и после Второй мировой войны. [ 18 ] Представители высоко оценили организацию Monuments Men за сохранение культурного наследия. [ 19 ] Награда была вручена после нескольких лет неустанной работы Фонда охраны памятников искусства и его основателя Роберта М. Эдселя . [ 20 ]

фильм 2014 года

[ редактировать ]

Программа «Памятники, изобразительное искусство и архивы» является темой Sony Pictures и 20th Century Fox фильма «Люди-памятники» 2014 года . Фильм, в котором снимались Джордж Клуни , Мэтт Дэймон , Жан Дюжарден , Кейт Бланшетт и Джон Гудман , основан на Роберта М. Эдсела по версии New York Times бестселлере 2007 года «Памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшее сокровище». Охота в истории . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Фонд охраны искусства «Памятники мужчинам»» . Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года.
  2. ^ «Фонд памятников мужчинам I Мировая война I Сохранение произведений искусства I Искусство» . ПамятникиМужчиныFdn . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года.
  3. ^ Штрохлич, Нина (8 февраля 2014 г.). «Где нацисты спрятали свое искусство: Замок за «мужскими памятниками» » . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  4. ^ Ламбурн, Никола (2001). Военный ущерб в Западной Европе: разрушение исторических памятников во время Второй мировой войны . Издательство Эдинбургского университета. п. 124 . ISBN  978-0-7486-1285-7 . Проверено 24 апреля 2015 г. До этой войны ни одна армия не думала защищать памятники страны.
  5. ^ Эдсел, Роберт М. (2009). Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории . Нью-Йорк: Центральная улица. стр. 284-6 .
  6. ^ Эдсел, (2009), стр. 242-5.
  7. ^ «Когда Монтегуфони во время войны укрывал шедевры Уффици» . www.posarellivillas.com . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брей, Илария Данини (январь 2014 г.). «Как люди-памятники спасли сокровища Италии» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года.
  9. ^ Толанд, Джон (26 ноября 2014 г.). Последние 100 дней: бурная и противоречивая история последних дней Второй мировой войны в Европе . Издательская группа Random House. ISBN  9780804180948 .
  10. ^ Раш, Марко (2021). Государственный архив Марбурга как центральный пункт сбора. При участии Тани Бернсау, Сюзанны Дёрлер, Сони Фессель, Ирис Лаутербах и Катрин Маркс-Яскульски . Сопроводительный том к одноименной выставке в Гессенском государственном архиве, Марбург, Записки Гессенского государственного архива 39, стр. 53-56. ISBN   978-3-88964-224-0
  11. ^ Фермер, Уолтер И. (2000). Хранители: мемуары об искусстве конца Второй мировой войны . Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-016897-6 .
  12. ^ Хау-младший, Томас К. (1946). Соляные шахты и замки: открытие и возвращение разграбленного европейского искусства . Индиана: Bobbs-Merrill Co.
  13. ^ Jump up to: а б Уэно, Рихоко (29 октября 2012 г.). «Памятники мужчинам в Японии: открытия в бумагах Джорджа Лесли Стаута» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  14. ^ Вебер, Брюс (11 июля 2008 г.). «Шерман Ли, возглавлявший Кливлендский музей, умер в возрасте 90 лет». Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Каппес, Джон (9 июля 2008 г.). «Шерман Ли, который привел Кливлендский художественный музей к всемирной известности, умер в возрасте 90 лет». Обычный дилер . Кливленд.
  16. ^ Кинзер, Стивен (31 марта 2004 г.). «НАСЛЕДИЕ; Длинная тень одного колледжа: оглядываясь назад на« мафию Уильямса » » . Нью-Йорк Таймс . Раздел G Страница 10 . Проверено 19 января 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ «Война и искусство: дань уважения мужчинам-памятникам» . Блог библиотеки MassArt . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  18. ^ «HR 3658 – Резюме» . Конгресс США. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  19. ^ Маркос, Кристина (19 мая 2014 г.). «Палата представителей голосует за награждение медалями «Человек-памятников» Джека Никлауса» . Холм . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  20. ^ «Церемония вручения золотой медали Конгресса людям, занимающимся памятниками | C-SPAN.org» . www.c-span.org .
  21. ^ Шоу, Лукас (24 октября 2012 г.). «Sony разделит драму Джорджа Клуни «Мужчины-памятники» с Фоксом» . Обертка . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 24 апреля 2015 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26d58395fe71ebb34c08b0b111943f19__1718188380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/19/26d58395fe71ebb34c08b0b111943f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monuments, Fine Arts, and Archives program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)