Джеймс Роример
Джеймс Роример | |
---|---|
![]() Джеймс Роример (справа), 1944 год. | |
Директор Метрополитен-музей | |
В офисе 1955–1966 | |
Предшественник | Фрэнсис Генри Тейлор |
Преемник | Томас Ховинг |
Личные данные | |
Рожденный | Джеймс Джозеф Роример 7 сентября 1905 г. Кливленд , Огайо |
Умер | 11 мая 1966 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | (60 лет)
Супруг | Кэтрин Серрелл |
Дети | 2 |
Родители) | Луи Роример Эдит Джозеф |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Джеймс Джозеф Роример [1] (7 сентября 1905 — 11 мая 1966) — куратор американского музея и бывший директор Метрополитен -музея , где он был основной движущей силой создания Клойстеров , филиала музея, посвященного искусству и искусству. архитектура средневековой Европы . армии США Во время Второй мировой войны Роример служил в отделе памятников, изящных искусств и архивов , также известном как «Люди-памятники», защищая культурные объекты и возвращая украденные произведения искусства.
Молодость работа и
Роример родился в Кливленде, штат Огайо, 7 сентября 1905 года в семье Эдит ( урожденной Джозеф) и Луи Роримера . [2] [3] Его семья была еврейской , и первоначально их фамилия была «Рорхаймер». [4]
Он учился в средней школе при Университетской школе в Кливленде. В 1920–1922 годах он учился в Ecole Gory в Париже, а затем вернулся, чтобы завершить обучение в США в Гарвардском университете . [5] В Гарварде он учился у музеолога Пола Дж. Сакса и историка искусства Уолтера Кука. [6] В 1927 году Роример с отличием окончил Гарвард по специальности изящные искусства. [7]
Карьера [ править ]
Сразу после окончания колледжа он был принят на работу в Метрополитен-музей , начав карьеру в Метрополитене, которая продлилась всю его взрослую жизнь. Со своей первоначальной должности ассистента в отделе декоративного искусства он быстро поднялся по карьерной лестнице и в 1934 году стал куратором отдела средневекового искусства. Тесно сотрудничая с предыдущим куратором, своим наставником Джозефом Бреком, Роример использовал свою новую роль для продолжения наиболее важных работ Брека. проект: планирование и строительство Клойстеров , новой средневековой пристройки к Метрополитену. [7]
В 1938 году открылся Монастырь, и Роример был назначен его куратором, и эта должность повлекла за собой новые обязанности по сбору средств и разработчику новой коллекции. Среди произведений, приобретенных Роримером для монастырей, есть многие современные «фирменные работы» коллекции, в том числе «Охота на единорога гобелены » . [7]
Вторая мировая война [ править ]
Карьера Роримера в Метрополитене была прервана вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну , и в 1943 году он записался пехотинцем в армию Соединенных Штатов. Вскоре он был назначен на должность, более подходящую его специальным навыкам, в качестве офицера. Секции памятников , изящных искусств и архивов (MFAA) в Нормандии и Париже, а затем и в Германии.
Находясь в Париже, у Роримера произошла благоприятная встреча с Розой Валлан , историком искусства и сотрудницей Национальной галереи дю Же де Пом . Во время немецкой оккупации Франции оперативная группа рейхсляйтера Розенберга — нацистская организация, отвечавшая за систематическое разграбление произведений искусства и культурных ценностей, — назначила музей «Же-де-Пом» центральным местом для хранения и сортировки украденных сокровищ. Валланд был единственным членом первоначального штата музея, удержанным нацистами. Она шпионила за нацистами, которые не подозревали, что она говорит по-немецки, и вела подробные записи о перевозке произведений искусства, украденных членами Третьего рейха. Она передала информацию французскому Сопротивлению и Роримеру. [8]
Находясь в Германии, Роример был назначен начальником отдела МВАА Западного военного округа 7-й армии, где ему было поручено обнаруживать и сохранять важные произведения искусства, украденные нацистами. Судя по всему, он наслаждался своей ролью одного из «людей-памятников» и был ответственен за конфискацию коллекций произведений искусства Геринга и Геббельса .
Послевоенная карьера [ править ]
После войны Роример вернулся в Метрополитен. В 1949 году он стал директором монастырей, подчиняясь непосредственно директору Метрополитена Фрэнсису Генри Тейлору . В 1950 году Роример опубликовал отчет о своем Второй мировой войны опыте под названием «Выживание: спасение и защита искусства на войне» . После отставки Тейлора в 1954 году Роример был включен в короткий список кандидатов на эту должность и стал директором музея восемь месяцев спустя, в 1955 году. [9]
Будучи директором Метрополитен-музея, Роример оказался способным администратором, хотя его директорство сопровождалось спорными баталиями с попечителями и сотрудниками музея. Тем не менее, за время его 11-летнего пребывания в Метрополитене Метрополитен приобрел много новых и значительных работ, в том числе , Рембрандта «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» а посещаемость музея утроилась с 2 до 6 миллионов посетителей ежегодно. В сентябре и октябре 1965 года под руководством Роримера музей провел первое ежегодное собрание Международного совета музеев, проводимое за пределами Европы. [10] [11]
Личная жизнь [ править ]
В 1942 году Роример женился на Кэтрин Серрелл. У них было двое детей, Анна и Луи. [5]
Роример умер во сне 11 мая 1966 года от сердечного приступа. [12] [7] [13]
В популярной культуре [ править ]
Роример послужил источником вдохновения для создания персонажа Джеймса Грейнджера, которого сыграл Мэтт Дэймон в фильме Джорджа Клуни «Люди-памятники» , вышедшем в феврале 2014 года.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Роример, Джей-Джей (1950). Выживание: спасение и защита искусства на войне . Абеляр Пресс . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Энциклопедия истории Кливленда: РОРИМЕР, ЛУИ» . ech.case.edu. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «ЛУИ РОРИМЕР, 67 лет, ХУДОЖНИК, ДЕКОРАТОР; умер бывший сотрудник Американского института декораторов» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1939 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Пинья, Луизиана (1990). Луи Роример: человек стиля . Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873384186 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Документы Джеймса Дж. Роримера, 1923–1982» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Документы Джеймса Дж. Роримера, 1927–1966» . Коллекция архивов монастырей . Библиотеки Метрополитен-музея . Проверено 10 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джеймс Роример из Метрополитен, Дункан Филлипс, Коллекционер, Умри; мистер Роример ДЖЕЙМС Дж. РОРИМЕР из МУЗЕЯ МЕРТВ» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1966 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Уэно, Рихоко. «Искусные сотрудники: Джеймс Дж. Роример и Роуз Валланд» . Архивы американского арт-блога . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «ВЫБОРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ; Джей Джей Роример и DC Джозефс среди тех, кто возвысился» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1955 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Хартманн, Селия (14 августа 2013 г.). «Записи Метрополитен-музея о Международном совете музеев, 1951–1965 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2014 г.
- ^ «Новая библиотека знаменует собой важную веху для действующего директора музея; Джеймс Роример теперь будет добиваться создания крыла американского искусства за 4 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1965 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Джеймс Дж. Роример 1905–1966» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1966 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Джеймс Роример покинул монастыри, чтобы добиться успеха в более важной работе» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1966 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Источники
- Джеймс Роример. «Выживание: спасение и защита искусства на войне» . Абеляр Пресс, 1950.
- Страница Словаря искусствоведов о Джеймсе Дж. Роримере
- Томас Ховинг. Заставить мумий танцевать . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.
Внешние ссылки [ править ]
- PBS ( WNET , Нью-Йорк): «Похищение Европы». 24 ноября 2008 г.
- Документы Джеймса Дж. Роримера, 1927–1966 гг., Из библиотеки и архивов Клойстерс.
- Записи Джеймса Дж. Роримера в архиве Метрополитен-музея
- Документы Джеймса Дж. Роримера в Смитсоновском архиве американского искусства
- Архивные коллекции «Мужчины-памятники» времен Второй мировой войны в Архивах американского искусства - онлайн-выставка, включает оцифрованные предметы из бумаг Роримера.