~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B0771C5870C4201BB1D7AD45F5747D3F__1708337700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ The Unicorn Tapestries - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Гобелены с единорогами — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/The_Hunt_of_the_Unicorn ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/3f/b0771c5870c4201bb1d7ad45f5747d3f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/3f/b0771c5870c4201bb1d7ad45f5747d3f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:09:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 February 2024, at 13:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Гобелены с единорогами — Википедия Jump to content

Гобелены Единорога

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «Охоты на единорога »)

«Единорог отдыхает в саду», также называемый «Единорог в плену», является самым известным из гобеленов с единорогами . [1]

Гобелены с единорогом или Охота на единорога ( французский : La Chasse à la licorne ) — серия из семи гобеленов , изготовленных в Южных Нидерландах около 1495–1505 годов, а сейчас в Клойстерс в Нью-Йорке. Возможно, они были созданы в Париже и изображают группу дворян и охотников, преследующих единорога через идеализированный французский пейзаж. Гобелены были сотканны из шерсти, металлических нитей и шелка. Яркие цвета, которые до сих пор очевидны, были получены из красящих растений: сварка (желтая), марена (красная) и вайда (синяя). [2]

Впервые записанные в 1680 году в парижском доме семьи Рошфуко , гобелены были разграблены во время Французской революции . Вновь обнаруженные в сарае в 1850-х годах, они были повешены в семейном замке Вертей . С тех пор они стали предметом интенсивных научных дискуссий о значении их иконографии, личности художников, создавших их, и последовательности, в которой они должны были быть вывешены. Хотя были выдвинуты различные теории, до сих пор ничего не известно об их ранней истории или происхождении, а их драматические, но противоречивые повествования вдохновили множество прочтений, от рыцарских до христологических. Вариации в размере, стиле и композиции позволяют предположить, что они принадлежат более чем одному набору. [3] связаны их тематикой, происхождением и загадочной монограммой AE, которая появляется в каждом из них. Одна из панелей «Мистический захват единорога» сохранилась всего в двух фрагментах. [4]

История [ править ]

Строительство [ править ]

«Охотники возвращаются в замок»

Вопросы об оригинальном исполнении гобеленов остаются без ответа. Дизайн гобеленов богат фигуративными элементами, подобными тем, что встречаются в масляной живописи. Видимо, под влиянием французского стиля. [5] элементы гобеленов отражают гравюры на дереве и металле, выполненные в Париже в конце пятнадцатого века. [6]

Садовые фоны гобеленов богаты цветочными образами, в стиле « мильфлеры » с множеством мелких ботанических элементов. Изобретенный ткачами эпохи готики, он стал популярным в эпоху позднего средневековья и пришел в упадок после раннего Возрождения. [7] На гобеленах, разбросанных по зеленому фону панелей, представлено более ста растений, восемьдесят пять из которых были идентифицированы ботаниками. [8] [9] Конкретные цветы, изображенные на гобеленах, отражают основные темы гобеленов. В серии о единорогах охота происходит в Hortus conclusus , что буквально означает «закрытый сад», который был не только представлением светского, физического сада, но и связью с Благовещением .

Гобелены, скорее всего, были сотканы в Брюсселе. [10] который был важным центром гобеленовой промышленности в средневековой Европе. [11] Пример замечательной работы брюссельских ткацких станков: сочетание шелка, металлической нити и шерсти в гобеленах придавало им прекрасное качество и яркий цвет. [12] Шерсть широко производилась в сельских районах вокруг Брюсселя и являлась распространенным основным материалом для ткачества гобеленов. Однако шелк был дорогим и труднодоступным, что указывало на богатство и социальный статус владельца гобелена.

Происхождение [ править ]

Гобелены принадлежали французской семье Ларошфуко на протяжении нескольких столетий, первое упоминание о них появилось в семейном инвентаре 1728 года. В то время пять гобеленов висели в спальне семейного замка Вертей в Шаранте, а два хранились в зале, примыкающем к часовне. Считалось, что гобелены были сотканы для Франсуа, сына Жана II де Ларошфуко и Маргариты де Барбезье. И существовала возможная связь между буквами А и Е и Ларошфуко, которые интерпретируются как первое и последнее имя Антуана, сына Франсуа, и его жены Антуанетты Амбуазской. [6] Во время Французской революции гобелены были украдены из замка и, как сообщается, использовались для покрытия картофеля – период, в течение которого они, очевидно, были повреждены. К концу 1880-х годов они снова оказались во владении семьи. Посетитель замка описал их как причудливые настенные ковры 15 века, но демонстрирующие «несравненную свежесть и изящество». Тот же посетитель сообщает, что комплект состоял из семи предметов, хотя одна из них к тому времени была разобрана и использовалась в качестве полога. [13]

Джон Д. Рокфеллер-младший купил их в 1922 году примерно за один миллион долларов США. [14] Шесть гобеленов висели в доме Рокфеллера до тех пор, пока не были построены Монастыри , когда он подарил их Метрополитен- музею в 1938 году и в то же время забрал для коллекции два фрагмента, которые сохранила семья Ларошфолд. Сейчас этот набор висит в Клойстерс , где находится средневековая коллекция музея. [15]

Реставрация [ править ]

В 1998 году гобелены были очищены и отреставрированы. При этом льняную подложку удалили, гобелены окунули в воду, и выяснилось, что цвета на оборотной стороне даже лучше, чем на лицевой стороне (которые тоже довольно яркие). Серия цифровых фотографий с обеих сторон в высоком разрешении была сделана с помощью специального сканирующего устройства, подвешивающего линейную сканирующую камеру и освещающего деликатный текстиль. Передняя и задняя часть гобеленов были сфотографированы в виде квадратных сегментов примерно три на три фута. Для самого большого гобелена требовалось до 24 отдельных изображений размером 5000 × 5000 пикселей. Объединение огромных данных, хранящихся на этих фотографиях, потребовало усилий двух математиков, братьев Чудновских .

Предметы [ править ]

Метрополитен-музей, которому в настоящее время принадлежат гобелены, дал им следующее название и порядок: [16]

  1. «Охотники входят в лес» [17]
  2. «Единорог очищает воду» [18]
  3. «Единорог пересекает ручей» [19]
  4. «Единорог защищается» [20]
  5. «Единорог отдается девушке» (два фрагмента) [21]
  6. «Охотники возвращаются в замок» [22]
  7. «Единорог отдыхает в саду» [23]

Гобелены состоят из пяти больших частей, одной маленькой части и двух фрагментов. [24]

Мобильность, связанная с размером, сыграла важную роль в определении функции гобелена в средневековье. В средние века украшением выбранных стен служили готические гобелены разных размеров. [25] В современных исследованиях, основанных на возможности того, что гобелены с единорогами были разработаны для использования в качестве ансамбля спальни, пять больших частей подходят к задней части стены, а две другие части служат покрывалом или балдахином. [26]

Другие источники дают немного другие названия и другую последовательность. Последовательность гобеленов основана на трех основных факторах. Во-первых, это конструкция самих гобеленов, которые различаются по изготовлению и размеру, что может свидетельствовать о том, что первый и последний являются независимыми произведениями или образуют разные серии. Во-вторых, это история классической охоты на оленя, обычно цитируемая в «Livre de la Chasse» Гастона III, графа Фуа . [27] В-третьих, это устоявшаяся история об охоте на единорога , где девственница делает единорога послушным, а затем его ловят, ранят или убивают.

Анализ [ править ]

Интерпретация тем [ править ]

Похищение единорога девственницей было распространенной темой в средневековом фольклоре. Интерпретации гобеленов основаны на анализе этой истории.

Гобелены были интерпретированы как аллегория Христа. В средневековый период единорог считался символом Христа. [28] Современный фольклор единорогов утверждает, что единорога можно поймать только в том случае, если его ведет девственница; несколько ученых установили связь между этой темой и рождением Иисуса Девой Марией . [29] [28] Последующее преследование единорога охотниками, убийство и воскрешение можно рассматривать как метафоры ареста , распятия и воскресения Иисуса Христа соответственно. [29]

Гобелены также интерпретировались как аллегория брака. Джеймс Роример предположил, что, поскольку дизайнер гобеленов подчеркнул светский характер охоты на единорогов, а не христианские темы, которые она представляет, некоторые символы, связанные с браком, на гобеленах могут указывать на то, что гобелены были созданы, чтобы отпраздновать бракосочетание. [30] Маргарет Б. Фриман отмечала, что средневековые поэты связывали приручение единорога с преданностью и подчинением любви. Таким образом, Фримен приравнивает соблазнение единорога девственницей и последующее тюремное заключение к средневековым представлениям о любовнике, содержащемся в плену. [31]

Фримен отметил, что эти интерпретации не противоречат друг другу и, вероятно, были призваны дополнять друг друга, поскольку концепция частичного совпадения Бога Небес и Бога Любви была принята в позднем средневековье. [31]

и происхождение Монограмма

Монограмма "АЭ"

Джеймс Дж. Роример предположил в 1942 году, что гобелены были заказаны Анной Бретонской . [32] в честь ее свадьбы с Людовиком XII , королем Франции в 1499 году. [33] : 73  Роример интерпретировал монограммы A и E, которые присутствуют на каждом гобелене, как первую и последнюю буквы имени Анны. Маргарет Б. Фриман отвергла эту интерпретацию в своей монографии 1976 года: Однако [34] вывод, повторенный Адольфом С. Кавалло в его работе 1998 года. [35] Том Кэмпбелл, бывший директор Метрополитен-музея, признал в 2002 году, что эксперты «до сих пор не знают, для кого и где [гобелены] были изготовлены». [33] : 70 

Гобелены Стерлинга

Гобелен «Охотники возвращаются в замок», висящий во внутреннем зале Марии Гиз в Королевском дворце в замке Стерлинг .

Историческая Шотландия набор из семи гобеленов ручной работы заказала для замка Стерлинг , воссозданную версию «Гобелен единорога» , в рамках проекта по обустройству замка в том виде, в котором он был в 16 веке. Частично его финансировал Фонд Квинке США.

Все семь в настоящее время висят во Внутреннем зале Королевы Королевского дворца. [36]

Проектом гобеленов руководил колледж Вест-Дин в Западном Суссексе, и работа началась в январе 2002 года. Ткачи работали в двух командах: одна базировалась в колледже, а другая - в специально построенной студии в Нижнем Бейли замка Стерлинг. [37] Первые три гобелена были завершены в Чичестере, остальные — в замке Стерлинг.

Историки, изучающие период правления Якова IV, полагают, что подобная серия гобеленов «Единорог» входила в состав шотландской королевской коллекции гобеленов . Команда West Dean Tapestry посетила Метрополитен-музей, чтобы осмотреть оригиналы и изучить средневековые техники, цветовую палитру и материалы. [38] В производстве использовались традиционные методы и материалы: вместо шелка был заменен мерсеризованный хлопок , чтобы лучше сохранить его цвет. [36] Шерсть была специально окрашена в колледже Вест-Дин. [39]

В популярной культуре [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Фриман 1973–1974 , с. 4.
  2. ^ «Как гобелены попали в Метрополитен» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  3. ^ Колберн, Кэтрин (2010). «Три фрагмента гобелена «Мистический захват единорога»» (PDF) . Журнал Метрополитен-музея . 45 : 97–106. дои : 10.1086/met.45.41558055 . S2CID   192479802 – через JSTOR.
  4. ^ Технически, фрагментов было три, один из которых намного меньше остальных, и с тех пор был соединен с крайним правым фрагментом. Колберн, Кэтрин (2010). «Три фрагмента гобелена «Мистический захват единорога»» (PDF) . Журнал Метрополитен-музея . 45 : 97–106. дои : 10.1086/met.45.41558055 . S2CID   192479802 – через JSTOR.
  5. ^ Верле 1978 , с. 26.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фриман 1973–1974 гг .
  7. ^ Верле 1978 , с. 15.
  8. ^
  9. ^ Фриман 1976 , с. 111.
  10. ^ Фриман 1976 , с. 213.
  11. ^ Фриман 1976 , с. 217.
  12. ^ Фриман 1976 , с. 211.
  13. ^ Фриман 1976 , стр. 223–224.
  14. ^ Престон, Ричард (11 апреля 2005 г.). «Поймать единорога» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 мая 2009 г.
  15. ^ Кавалло 1998 , с. 15.
  16. ^ «История единорога» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  17. ^ «Охотники входят в лес (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  18. ^ «Единорог очищает воду (с гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм)/Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  19. ^ «Единорог пересекает ручей (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  20. ^ «Единорог защищает себя (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  21. ^ «Единорог сдается девушке (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  22. ^ «Охотники возвращаются в замок (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм)/Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  23. ^ «Единорог отдыхает в саду (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
  24. ^ Верле 1978 , с. 24.
  25. ^ Верле 1978 , с. 13.
  26. ^ Фриман, Маргарет Б. (2010). «Гобелены с единорогами». Бюллетень Метрополитен-музея .
  27. ^ Национальная библиотека, Париж, г-жа фр. 616
  28. ^ Перейти обратно: а б Примечание 2021 , с. 44.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фриман 1973–1974 , с. 10.
  30. ^ Кавалло 1998 , с. 10.
  31. ^ Перейти обратно: а б Фримен 1976 , с. 30.
  32. ^ Роример, Джеймс Дж. (лето 1942 г.). «Гобелены с единорогами были созданы для Анны Бретонской» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 1 (1): 7–20. дои : 10.2307/3257087 . JSTOR   3257087 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие . Метрополитен-музей . ISBN  1588390225 . Проверено 9 января 2018 г.
  34. ^ Фриман 1976 , с. 156.
  35. ^ Кавалло 1998 , с. 21.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Гобелены Стерлинга» . Замок Стерлинг . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года.
  37. ^ «День четырнадцатый, 29 апреля 2013» . Поющая ткачиха . 13 мая 2013 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  38. ^ «Историческая Шотландия» . Студия гобеленов Вест-Дин . Фонд Эдварда Джеймса. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  39. ^ «Информационные бюллетени о гобеленах Стерлинга» . Историческая Шотландия . 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  40. ^ Массон, Софи (19 октября 2016 г.). «2BR02B: путешествие фильма-антиутопии – интервью с Леоном Кауардом» . Перья Жар-птицы (Интервью).

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B0771C5870C4201BB1D7AD45F5747D3F__1708337700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Hunt_of_the_Unicorn
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unicorn Tapestries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)