Магдебург Слоновой Кости

« Магдебургские изделия из слоновой кости» представляют собой набор из 16 сохранившихся панелей из слоновой кости, иллюстрирующих эпизоды жизни Христа. Они были заказаны императором Оттоном I , вероятно, в ознаменование открытия Магдебургского собора и возведения Магдебургской кафедры в архиепископство в 968 году. [1] Первоначально панели были частью неизвестного объекта в соборе, который, как предполагалось, был антепендиумом или фасадом алтаря, троном, дверью, кафедрой или амвоном ; Традиционно этот гипотетический объект, а следовательно, и слоновую кость как группу, называли Магдебургским Антепендиумом . Считается, что этот объект был разобран или уничтожен в 1000-х годах, возможно, после пожара в 1049 году. [2]
Часто предполагается, что они были изготовлены в Милане, тогдашнем важном политическом и художественном центре Священной Римской империи ; [3] историк искусства Питер Ласко , однако, приводил доводы в пользу стилистических оснований для художников, обучавшихся в районе Лотарингии , возможно, в Меце . [4] Группа бляшек широко считается ключевым примером оттоновского искусства . [5] иллюстрируя в скульптуре оттоновский стиль, который чаще всего сохраняется в рукописных иллюстрациях.

Описание [ править ]
Все бляшки имеют высоту около 13 см и ширину 12 см. Они представляют собой необычную форму сцен в рамках, сочетающих рельефные фигуры с ажурным фоном. Фоны имеют, в зависимости от изображенной сцены, листву, шахматную доску или крестообразные узоры или, как в «Посещении », архитектурную обстановку позади фигур. В некоторых сценах количество фигур не оставляет места для украшения фона. В просветах ажура, вероятно, виднелась золотая или позолоченная подложка. [6]
Еще две панели известны по рисункам XVI века, и первоначальное их количество, вероятно, было значительно больше, поскольку многие распространенные сюжеты из Жизни Христа отсутствуют, а некоторые сохранившиеся предметы довольно редки. Ласко предполагает, что выжило менее половины первоначальной группы, и упоминает каролингский цикл из 62 настенных росписей в аббатстве Святого Иоанна в Мюстаре , который включает семь из пятнадцати повествовательных сцен из слоновой кости. Сильный акцент среди сохранившихся мемориальных досок на эпизоды из евангельских повествований о периоде служения Христа может свидетельствовать о том, что они украшали кафедру, а не алтарь. [6] Что касается функции исходного объекта, Уильямсон отдает предпочтение двери, Ласко склоняется к кафедре, а Беквит - антепендиуму, но ни один из них не высказывает слишком решительных предпочтений. [7] Стиль фигур Петр Ласко описывает как «очень тяжелый, жесткий и массивный... с чрезвычайно линейной и плоской обработкой драпировки... в простых, но мощных композициях». [8]
Текущие местоположения [ править ]
После демонтажа объекта, для которого они были созданы, Магдебургские изделия из слоновой кости были затем повторно использованы в реликвариях и книжных обложках и теперь разбросаны по девяти музеям. [9] В Берлинской государственной библиотеке есть четыре мемориальные доски, во Всемирном музее в Ливерпуле. [10] и Баварского национального музея в Мюнхене — по три. в в Лувре Париже их два, [11] [12] и есть отдельные мемориальные доски в Музее Антуана Вивенеля в Компьене , Гессенском земельном музее в Дармштадте , Британском музее в Лондоне, [13] и Метрополитен-музей в Нью-Йорке . Четыре мемориальные доски в Берлине вставлены в переплет X века Кодекса Виттекиндеуса , в то время как все остальные мемориальные доски теперь выставлены как отдельные объекты. [14]
Мастерская и художники [ править ]
Хотя ученые сходятся во мнении, что мемориальные доски изготовлены в одной мастерской, можно обнаружить руки разных художников; например, группы мемориальных досок в Ливерпуле и Париже принадлежат разным рукам. [15] Еще одна мемориальная доска, не из Магдебургского набора, но предположительно из той же мастерской, сейчас находится в Художественном музее Кливленда . книги Вероятно, это всегда предназначалось для переплета сокровищ , и на нем изображен стоящий Христос, а на заднем плане по обе стороны от него появляются головы Апостолов. [16]
Галерея [ править ]
- Посещение Баварский , национальный музей.
- Мемориальная доска в Кливленде, предположительно из той же мастерской.
Список табличек [ править ]
Перечислены в том же порядке, что и у Филлитца (2001):
- Сцена посвящения: Христос принимает собор от Оттона I (сейчас находится в Метрополитен-музее )
- Traditio legis : передача Закона Христом Петру и Павлу ( Берлинская государственная библиотека )
- Посещение ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
- Находка в храме ( Берлинская государственная библиотека )
- Иисус исцеляет одержимых Герасы ( Hessisches Landesmuseum Darmstadt )
- Иисус творит чудеса ( Берлинская государственная библиотека )
- Второе чудо с хлебами и рыбами ( Лувр , Париж )
- Питер находит деньги, полученные от дани, во рту рыбы ( Всемирный музей в Ливерпуле )
- Иисус благословляет маленького ребенка ( Лувр , Париж ) [17]
- Воспитание сына вдовы Наин ( Британский музей )
- Иисус в доме Симона Фарисея ( Музей Антуана Вивенеля , Компьень )
- Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии ( Всемирный музей Ливерпуля )
- Воскрешение Лазаря ( Берлинская государственная библиотека )
- Бичевание и суд Иисуса Пилатом ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
- Христос является Сомневающемуся Фоме и другим апостолам ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
- Христос посвящает апостолов ( Всемирный музей Ливерпуля )
См. также [ править ]
Примечания [ править ]

- ^ Ласко, 88; некоторые источники говорят, что существует 17 мемориальных досок, но явное большинство говорит, что 16.
- ^ Сгиб, 89; «Мемориальная доска с изображением Христа, принимающего Магдебургский собор от императора Оттона I» . Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
- ^ «Искусство слоновой кости и золота в Северной Европе около 1000 года нашей эры» Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
- ^ Ласко, 89–90. Он указывает, что мастерские, обслуживающие имперскую элиту, вполне могли быть достаточно мобильными.
- ^ «Оттоновское искусство» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ласко, 88–89
- ^ Ласко, 87–91; Уильямсон, 12 лет; Беквит, 126–129.
- ^ Ласко, 89
- ^ Филлитц дает полный список.
- ^ «Фронтальный алтарь с изображением Христа, вводящего в должность апостолов, коллекция слоновой кости» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Магдебург», «группа (0968), Ажурная бляшка: Христос, указывающий на ребенка. , получено 16 октября 2023 г.
- ^ Магдебург", "группа (0968), тарелка: Умножение хлебов и рыб. , получено 16 октября 2023 г.
- ^ «панель» . Британский музей . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Филлиц, иллюстрации 6 и 7.
- ^ См. страницы музея.
- ^ Ласко, 90; Страница Кливлендского художественного музея
- ↑ Очень необычное изображение: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто смирит себя, как дитя это, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:1–6; Луки 9:47–48).
Ссылки [ править ]
- Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN 050020019X
- Филлиц, Герман. Группа магдебургских табличек из слоновой кости , Verlag Philipp von Zabern, 2001 г. ISBN 3-8053-2830-3
- Ласко, Питер , Ars Sacra, 800–1200 , 1994 (2-е изд.), Penguin History of Art (ныне Йельский университет), ISBN 0300053673 , книги Google.
- Уильямсон, Пол. Введение в средневековую резьбу по слоновой кости , 1982, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN 0112903770
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гольдшмидт, Адольф. Скульптуры из слоновой кости времен Каролингского и Саксонского императоров VIII.-XI. Century , Vol. 2, № 4–16, Берлин: Бруно Кассирер, 1918.
- Литтл, Чарльз Т. «От Милана до Магдебурга: место магдебургских слоновой кости в оттоновском искусстве» в Milano ei Milanesi prima del Mille: материалы 10-го Международного конгресса исследований раннего средневековья , Милан, 26–30 сентября 1983 г. (1986). стр. 441–451.
- Литтл, Коннектикут, Магдебургская группа из слоновой кости. Цикл повествований Нового Завета десятого века, докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1977 г.
- Пуле, Матиас, изд. Отто Великий: Магдебург и Европа ; Том 2, Каталог. Магдебург: Магдебургский музей истории культуры , 2001. № V.35a, стр. 363–73.
Внешние ссылки [ править ]
- Магдебургская слоновая кость, 14 изображений
- Литтл, Чарльз Т. «Искусство из слоновой кости и золота в Северной Европе около 1000 года нашей эры» В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. онлайн (май 2016 г.)
- Скульптуры X века
- Произведения искусства из слоновой кости
- Оттоновские скульптуры
- Магдебург
- Средневековые европейские предметы в Британском музее
- Скульптуры в Метрополитен-музее
- Арт-объекты в Лувре
- Национальные музеи Ливерпуля
- Скульптуры в государственных музеях Берлина
- Скульптуры в Британском музее
- Коллекции Hessisches Landesmuseum Darmstadt