Jump to content

Магдебург Слоновой Кости

Христос получает собор от Оттона I , Метрополитен-музей

« Магдебургские изделия из слоновой кости» представляют собой набор из 16 сохранившихся панелей из слоновой кости, иллюстрирующих эпизоды жизни Христа. Они были заказаны императором Оттоном I , вероятно, в ознаменование открытия Магдебургского собора и возведения Магдебургской кафедры в архиепископство в 968 году. [1] Первоначально панели были частью неизвестного объекта в соборе, который, как предполагалось, был антепендиумом или фасадом алтаря, троном, дверью, кафедрой или амвоном ; Традиционно этот гипотетический объект, а следовательно, и слоновую кость как группу, называли Магдебургским Антепендиумом . Считается, что этот объект был разобран или уничтожен в 1000-х годах, возможно, после пожара в 1049 году. [2]

Часто предполагается, что они были изготовлены в Милане, тогдашнем важном политическом и художественном центре Священной Римской империи ; [3] историк искусства Питер Ласко , однако, приводил доводы в пользу стилистических оснований для художников, обучавшихся в районе Лотарингии , возможно, в Меце . [4] Группа бляшек широко считается ключевым примером оттоновского искусства . [5] иллюстрируя в скульптуре оттоновский стиль, который чаще всего сохраняется в рукописных иллюстрациях.

Христос является ученикам и Сомневающемуся Фоме , Баварский национальный музей.

Описание [ править ]

Все бляшки имеют высоту около 13 см и ширину 12 см. Они представляют собой необычную форму сцен в рамках, сочетающих рельефные фигуры с ажурным фоном. Фоны имеют, в зависимости от изображенной сцены, листву, шахматную доску или крестообразные узоры или, как в «Посещении », архитектурную обстановку позади фигур. В некоторых сценах количество фигур не оставляет места для украшения фона. В просветах ажура, вероятно, виднелась золотая или позолоченная подложка. [6]

Еще две панели известны по рисункам XVI века, и первоначальное их количество, вероятно, было значительно больше, поскольку многие распространенные сюжеты из Жизни Христа отсутствуют, а некоторые сохранившиеся предметы довольно редки. Ласко предполагает, что выжило менее половины первоначальной группы, и упоминает каролингский цикл из 62 настенных росписей в аббатстве Святого Иоанна в Мюстаре , который включает семь из пятнадцати повествовательных сцен из слоновой кости. Сильный акцент среди сохранившихся мемориальных досок на эпизоды из евангельских повествований о периоде служения Христа может свидетельствовать о том, что они украшали кафедру, а не алтарь. [6] Что касается функции исходного объекта, Уильямсон отдает предпочтение двери, Ласко склоняется к кафедре, а Беквит - антепендиуму, но ни один из них не высказывает слишком решительных предпочтений. [7] Стиль фигур Петр Ласко описывает как «очень тяжелый, жесткий и массивный... с чрезвычайно линейной и плоской обработкой драпировки... в простых, но мощных композициях». [8]

Текущие местоположения [ править ]

После демонтажа объекта, для которого они были созданы, Магдебургские изделия из слоновой кости были затем повторно использованы в реликвариях и книжных обложках и теперь разбросаны по девяти музеям. [9] В Берлинской государственной библиотеке есть четыре мемориальные доски, во Всемирном музее в Ливерпуле. [10] и Баварского национального музея в Мюнхене — по три. в в Лувре Париже их два, [11] [12] и есть отдельные мемориальные доски в Музее Антуана Вивенеля в Компьене , Гессенском земельном музее в Дармштадте , Британском музее в Лондоне, [13] и Метрополитен-музей в Нью-Йорке . Четыре мемориальные доски в Берлине вставлены в переплет X века Кодекса Виттекиндеуса , в то время как все остальные мемориальные доски теперь выставлены как отдельные объекты. [14]

Мастерская и художники [ править ]

Хотя ученые сходятся во мнении, что мемориальные доски изготовлены в одной мастерской, можно обнаружить руки разных художников; например, группы мемориальных досок в Ливерпуле и Париже принадлежат разным рукам. [15] Еще одна мемориальная доска, не из Магдебургского набора, но предположительно из той же мастерской, сейчас находится в Художественном музее Кливленда . книги Вероятно, это всегда предназначалось для переплета сокровищ , и на нем изображен стоящий Христос, а на заднем плане по обе стороны от него появляются головы Апостолов. [16]

Галерея [ править ]

Список табличек [ править ]

Перечислены в том же порядке, что и у Филлитца (2001):

  1. Сцена посвящения: Христос принимает собор от Оттона I (сейчас находится в Метрополитен-музее )
  2. Traditio legis : передача Закона Христом Петру и Павлу ( Берлинская государственная библиотека )
  3. Посещение ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
  4. Находка в храме ( Берлинская государственная библиотека )
  5. Иисус исцеляет одержимых Герасы ( Hessisches Landesmuseum Darmstadt )
  6. Иисус творит чудеса ( Берлинская государственная библиотека )
  7. Второе чудо с хлебами и рыбами ( Лувр , Париж )
  8. Питер находит деньги, полученные от дани, во рту рыбы ( Всемирный музей в Ливерпуле )
  9. Иисус благословляет маленького ребенка ( Лувр , Париж ) [17]
  10. Воспитание сына вдовы Наин ( Британский музей )
  11. Иисус в доме Симона Фарисея ( Музей Антуана Вивенеля , Компьень )
  12. Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии ( Всемирный музей Ливерпуля )
  13. Воскрешение Лазаря ( Берлинская государственная библиотека )
  14. Бичевание и суд Иисуса Пилатом ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
  15. Христос является Сомневающемуся Фоме и другим апостолам ( Баварский национальный музей , Мюнхен )
  16. Христос посвящает апостолов ( Всемирный музей Ливерпуля )

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Ласко, 88; некоторые источники говорят, что существует 17 мемориальных досок, но явное большинство говорит, что 16.
  2. ^ Сгиб, 89; «Мемориальная доска с изображением Христа, принимающего Магдебургский собор от императора Оттона I» . Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
  3. ^ «Искусство слоновой кости и золота в Северной Европе около 1000 года нашей эры» Метрополитен-музей, Нью-Йорк .
  4. ^ Ласко, 89–90. Он указывает, что мастерские, обслуживающие имперскую элиту, вполне могли быть достаточно мобильными.
  5. ^ «Оттоновское искусство» . Британская энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ласко, 88–89
  7. ^ Ласко, 87–91; Уильямсон, 12 лет; Беквит, 126–129.
  8. ^ Ласко, 89
  9. ^ Филлитц дает полный список.
  10. ^ «Фронтальный алтарь с изображением Христа, вводящего в должность апостолов, коллекция слоновой кости» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 7 марта 2019 г.
  11. ^ Магдебург», «группа (0968), Ажурная бляшка: Христос, указывающий на ребенка. , получено 16 октября 2023 г.
  12. ^ Магдебург", "группа (0968), тарелка: Умножение хлебов и рыб. , получено 16 октября 2023 г.
  13. ^ «панель» . Британский музей . Проверено 7 марта 2019 г.
  14. ^ Филлиц, иллюстрации 6 и 7.
  15. ^ См. страницы музея.
  16. ^ Ласко, 90; Страница Кливлендского художественного музея
  17. Очень необычное изображение: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто смирит себя, как дитя это, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18:1–6; Луки 9:47–48).

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гольдшмидт, Адольф. Скульптуры из слоновой кости времен Каролингского и Саксонского императоров VIII.-XI. Century , Vol. 2, № 4–16, Берлин: Бруно Кассирер, 1918.
  • Литтл, Чарльз Т. «От Милана до Магдебурга: место магдебургских слоновой кости в оттоновском искусстве» в Milano ei Milanesi prima del Mille: материалы 10-го Международного конгресса исследований раннего средневековья , Милан, 26–30 сентября 1983 г. (1986). стр. 441–451.
  • Литтл, Коннектикут, Магдебургская группа из слоновой кости. Цикл повествований Нового Завета десятого века, докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, 1977 г.
  • Пуле, Матиас, изд. Отто Великий: Магдебург и Европа ; Том 2, Каталог. Магдебург: Магдебургский музей истории культуры , 2001. № V.35a, стр. 363–73.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54eb3b634989cc969516db59e0112e7b__1716727080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/7b/54eb3b634989cc969516db59e0112e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdeburg Ivories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)