Jump to content

Аллегория веры

Аллегория веры
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1670–1672 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 114,3 см × 88,9 см (45,0 × 35,0 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Присоединение 32.100.18

«Аллегория веры» , также известная как «Аллегория католической веры» , представляет собой картину Золотого века Голландии Йоханнеса Вермеера , написанную примерно в 1670–1672 годах. С 1931 года он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [1]

Это и «Искусство живописи» — единственные его работы, подпадающие под историческую живопись в современной иерархии жанров , хотя они все еще сохраняют типичную для него композицию из одной или двух фигур в домашнем интерьере. Обе имеют несколько общих черт: перспектива почти одинаковая, а слева от каждой картины находится многоцветный гобелен, потянутый влево, чтобы раскрыть сцену. «Искусстве живописи» также используется символика Чезаре Рипы Клио В , музы истории. Вермеера В «Любовном письме» используется аналогичная позолоченная панель. [2] и «Аллегория» « Искусство живописи» заметно отличаются по стилю и назначению от других произведений Вермеера.

Описание [ править ]

На картине изображена женщина в тонком бело-голубом атласном платье с золотой отделкой. Она сидит на платформе на ступеньку выше черно-белого мраморного пола, положив правую ногу на земной шар и положив правую руку на сердце, и с обожанием смотрит вверх на стеклянный шар, подвешенный к потолку на голубой ленте. Ее левая рука покоится на краю стола, на котором стоит золотая чаша, большая книга и распятие из темного дерева . За распятием находится панельная ширма из позолоченной кожи. [2] священника Под книгой лежит длинный кусок ткани, возможно, палантин . [1] На вершине книги покоится терновый венец . Все эти предметы находятся на платформе, покрытой зелено-желтым ковриком, край которого находится на полу. Внизу картины, ближе к зрителю, изображено яблоко, а еще ближе змея, раздавленная краеугольным камнем. На тусклой дальней стене позади женщины большая картина с изображением распятия Христа висит . Слева от зрителя находится разноцветный гобелен, отодвинутый внизу и, казалось бы, самый близкий зрителю предмет на картине. [2] Стул с синей тканью находится сразу под гобеленом, слева от змеи и краеугольного камня.

Иконография [ править ]

Вермеера Искусство живописи

Чезаре Рипы Иконологии Из « » .

Вермеера Иконография на картине во многом взята из Чезаре Рипы » «Иконологии , книги-эмблемы (сборника аллегорических иллюстраций с сопровождающими моралью или стихами на моральную тему), которая была переведена на голландский язык в 1644 году Д.П. Персом. Художник использовал различные символы, которые Рипа описал и проиллюстрировал в своей книге, а также символы, взятые из других книг и традиций. Две из четырех аллегорических фигур Фейт («Феде. Гелуф» и «Феде Католика. Католика из Алгемена Гелуфа»), представленных в книге Рипы, содержат многие символы картины, включая цвет женской одежды, жест ее руки, и наличие раздавленной змеи и яблока. [2]

В своей книге Рипа утверждает, что Вера — самая важная из добродетелей. На одном изображении в книге она изображена как женщина, одетая в белое (означающее свет и чистоту) и синее (что относится к небесам, как утверждает Рипа в другом тексте). Рука Веры на груди символизирует, что добродетель покоится в ее сердце. В краеугольном камне изображен Христос, сокрушающий змею (символ Дьявола ) , а яблоко (плод, который Ева дала Адаму) представляет собой первородный грех . [2] что в христианском учении требовало жертвы Спасителя . [1] Рипа описывает Фейт как «имеющую мир под ногами», а Вермеер использовал этот символ буквально, показывая земной шар под правой ногой женщины. (Глобус с характерным картушем (декоративной этикеткой) был идентифицирован как сделанный Хендриком Хондиусом ). [2]

Из других источников [ править ]

Распятие, картина Распятия и стеклянный шар не упоминаются Рипой, а Вермеер изменил некоторые иконографии, данные Рипой: вместо предложения Рипы Фейт держать чашу и положить руку на книгу, Вермеер положил их на столик рядом с ней. По словам Артура К. Уилока-младшего , академика из Университета Мэриленда и куратора выставки Вермеера в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, это «сборка, которая придает изображению евхаристический характер, которого нет в тексте». Поместив золотую чашу на темный фон рамы картины и темное распятие на фон из позолоченной кожи, элементы придаются большей значимости на картине. Уилок, цитируя своего коллегу-академика из Университета Мэриленда Квинта Грегори, считает, что небольшое перекрытие чаши и золотого фона распятия «может символически указывать на важную роль Евхаристии в соединении физической и духовной сфер», что очень важно. Католическая идея. [2] Селена Кант называет тот факт, что книга, чаша и распятие вместе представляют собой католическую мессу. [3]

Поза женщины (рука на сердце, глаза подняты) аналогична изображению Теологии Рипы. Поза была редкостью в голландском искусстве, но Вермеер считался знатоком итальянской живописи, в которой изображение часто использовалось (особенно работы Гвидо Рени [1575–1642], работы которого тогда принадлежали Голландии). [2] Уилок считает, что большая книга с металлической застежкой является Библией, однако Метрополитен-музей заявляет на своем веб-сайте, что это может быть католический Missale Romanum . [1]

Иконография картины не только католическая, но некоторые считают, что на нее сильно повлияли идеи иезуитов . Отходя от аллюзии Рипы на историю Авраама и Исаака (история Ветхого Завета, которая, как говорят, является прообразом верной жертвы Христа на Кресте), Вермеер вместо этого использует образ самого Распятия — образ, дорогой иезуитам. Вермеер использовал «Распятие» , картину Якоба Йорданса (1593–1678), написанную примерно в 1620 году. Возможно, у художника была копия картины. [2] (Это может быть «большая картина, изображающая Христа на Кресте», описанная в описи его дома на момент его смерти. Два других предмета из описи могут присутствовать в этой картине: «кожа с позолотой на стене» его дома кухня и «распятие из черного дерева»). [3]

Говорят, что еще одним влиянием иезуитов на картину стал стеклянный шар, на который женщина смотрит. По словам Эдди Де Йога, Вермеер, похоже, взял его из книги эмблем 1636 года, написанной иезуитом Виллемом Гезиусом , Emblemata Sacra de Fide, Spe, Charitate . На эмблеме «Capit Quod Non Capit» изображен крылатый мальчик, символ души, держащий сферу, отражающую ближайший крест и солнце. В стихотворении, сопровождающем эмблему, Гесиус утверждает, что способность сферы отражать мир аналогична способности разума верить в Бога. [4] Селена Кант написала, что сфера является «символом человеческого разума и его способности одновременно отражать и вмещать бесконечность». [3]

По мнению Канта, женское жемчужное ожерелье, вероятно, связано с жемчугом как древним символом девственности. На ее платье нет источника света, что, возможно, указывает на то, что она освещена внутренним освещением. [3] — сильный знак зрителю, что, по мнению Вальтера Лидтке , ее следует считать не личностью, а символом . [5]

Прием [ править ]

Многие искусствоведы считают картину одной из менее успешных работ Вермеера. Кант, например, называет это «более жестким, более хрупким, менее убедительным. Сама Фейт кажется неудобной: прекрасно одетая, она кажется слишком мирской, чтобы быть духовным символом, слишком твердой, чтобы казаться перенесенной, близость слишком натянутой, а ее выражение лица слишком искусственным. " [3]

По словам Уилока, «[T] иконографические требования к этому сюжету подорвало доверие к его реалистическому подходу. Экстатическая поза женщины и раздавленной змеи, хотя и важна для символического содержания картины, кажется неуместной в этой голландской обстановке». [2] Вальтер Лидтке возражал против точки зрения Уилока, утверждая, что художник применил очень реалистичный подход, прежде всего, к изображению земного шара и отражений в стеклянной сфере. Вместо этого, по мнению Лидтке, картину лучше всего сравнивать с современными голландскими картинами, иллюстрирующими абстрактные концепции, в том числе с Адриана Ханнемана » «Аллегорией мира (1664; до сих пор находится на месте в Эрсте-Камер в Бинненхофе), театральной картиной, показывающей, насколько сдержан Вермеер был в этой работе; и Карела Дюжардена « Аллегория бессмертной славы искусства, побеждающего время и зависть» (1675; Исторический музей, Бамберг); Габриэля Метсю » «Триумф правосудия (конец 1650-х; Маурицхейс, Гаага); Адриана ван де Вельде ( «Благовещение» 1667; Рейксмузеум, Амстердам), а также произведения Ван Хонтхорста и ранние произведения Де Лересса. [5]

Происхождение [ править ]

Творческое использование Вермеером символизма в картине указывает Уилоку на то, что художнику не давались конкретные инструкции по поводу аллегории, но он сам выбирал различные предметы. Первоначальный владелец неизвестен, но, возможно, он был католиком из Делфта или, возможно, иезуитом в городе. [2] На веб-сайте Метрополитен-музея говорится: «Эта поздняя работа наверняка была заказана, вероятно, покровителем, который был не только образованным, но и набожным». [1]

Картина была одной из тех, которые, очевидно, не входили в число 21 работы из коллекции художника главного покровителя Вермеера, Питера Класа ван Рейвена (1624–1674), и была продана с аукциона на распродаже Диссиуса в 1696 году. Ее первым известным владельцем был Герман Стоффельс ван Сволль. (1632–1698), почтмейстер и протестант. О том, что Сволл был знаком с коллекционированием произведений искусства, свидетельствует тот факт, что шафером на его свадьбе в 1656 году был известный коллекционер Геррит Рейнст . Через год после смерти Сволла, в 1699 году, картина была продана на аукционе в Амстердаме вместе с другими работами из коллекции Сволла (в которую входили итальянские произведения). В каталоге продажи работа описывалась как «Сидящая женщина с глубоким смыслом, изображающая Новый Завет», а также говорилось, что «написана мощно и ярко». Проведя время в неизвестной коллекции, картина (описанная как «изображающая Новый Завет») была продана с аукциона в 1718 году, снова в Амстердаме. Он был снова продан на аукционе в 1735 году (описан как «искусно и тщательно расписанный») и на распродаже в Итсварте 1749 года (описан как «так же хорош, как и Эглон ван дер Неер »). Неоднозначное состояние репутации Вермеера в 18 веке можно увидеть в ценах, уплаченных за картину на различных аукционах: f 400 в 1699 году; f 500 в 1718 году; f 53 в 1735 году; f 70 в 1735 году. 1749). [2]

К началу XIX века картина, по-видимому, попала в Австрию, где была изображена на фоне «Портрета картографа и его жены» Фердинанда Георга Вальдмюллера в 1824 году (ныне в Вестфальском земельном музее , Мюнстер ). Атласы, изображенные на этой картине, содержат карты в основном Форарльберга и Тироля на западной окраине Австрии, так что, по мнению Уилока, картина, возможно, находилась в этом районе. [2] В конце века картина (в то время ошибочно приписываемая Эглону ван дер Неру) вошла в коллекцию Ильи Остроухова (а позже и Дмитрия Щукина ) в Москве, что сделало ее четвертым Вермеером, принадлежавшим россиянам на тот момент. [6] В 1899 году он был выставлен на продажу дилером Вехтлером в Берлине. В том же году Авраам Бредиус купил его примерно за 700 немецких марок. Голландская газета того времени похвалила Бредиуса за покупку: «С этим приобретением нового Делфтского Вермеера, Нового Завета , в качестве Эглона ван дер Нира доктор Бредиус снова нашел выгодную сделку своим прозорливым глазом». Затем Бредиус одолжил работу Маурицхейсу , где она оставалась в течение следующих 24 лет, до 1923 года, когда Бредиус передал ее музею Боймана Ван Бенингена в Роттердаме в долгосрочную ссуду. [2]

Бредиус не любил эту работу, назвав ее (в 1907 году) «большим, но неприятным Вермеером». В 1928 году он продал его через дилера Кляйнбергера Майклу Фридсаму в Нью-Йорке. [2] который завещал его в 1931 году как часть коллекции Фридсама Метрополитен-музею, где он и остался. [1]

Выставки [ править ]

Картина была предоставлена ​​Метрополитен-музеем во временное пользование для участия в ряде выставок, на которых участвовали несколько работ Вермеера из разных музеев. Среди них были:

  • «Вермеер. Золотой век голландского искусства» в Scuderie del Quirinale в Риме , открывшейся 27 сентября 2012 года и продлившейся до 20 января 2013 года. [7]
  • «Рембрандт и золотой век Голландии» в Музее изящных искусств в Будапеште , который открылся 30 октября 2014 года и продлится до 15 февраля 2015 года. [8]
  • «Вермеер и мастера жанра» в Лувре в Париже, который открылся 22 февраля 2017 г. и продлится до 22 мая 2017 г. [9] (картина не вошла в каталог выставки) [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Шедевр Вермеера Доярка / Аллегория католической веры, около 1670–72» . Веб-сайт Метрополитен-музея . Проверено 20 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Артур К. Уилок-младший, редактор, Йоханнес Вермеер , каталог одноименной выставки, организованной Национальной галереей искусств, Вашингтон, и Королевским кабинетом живописи Маурицхейса, Гаага; стр. 190–195, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кант, Серена (2009). Вермеер и его мир 1632–1675 . Quercus Publishing Plc. ISBN  978-1-84866-001-4 .
  4. ^ Артур К. Уилок-младший, редактор Йоханнеса Вермеера , каталог одноименной выставки, организованной Национальной галереей искусств, Вашингтон, и Королевским кабинетом картин Маурицхейса, стр. 192, со ссылкой на Эдди де Йонга , «Жемчужины искусства». Добродетель и жемчужины порока», Simiolus 8: 69–97, 1975/1976, Гаага; стр. 190–195, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . стр. 399–402. ISBN  9780870999734 .
  6. ^ " "Географ" Йоханнеса Вермеера / "Путешествие в Эрмитаж" / Радиостанция "Радио России" " . Archived from the original on 2018-08-22 . Retrieved 2018-08-22 .
  7. ^ Бандера, Сандрина; Лидтке, Вальтер; Уилок-младший, Артур К., ред. (2012). Вермеер. Золотой век голландского искусства . Милан: Скира . стр. 218–219. ISBN  978-88-572-1580-8 .
  8. ^ Эмбер, Ильдико, изд. (2014). Рембрандт и золотой век Голландии . Будапешт: Музей изящных искусств, Будапешт. стр. 448–451. ISBN  978-615-5304-34-7 .
  9. ^ «Аллегория католической веры (раздел «История выставки»)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2020 г.
  10. ^ Вайбоер, Адриан Э., изд. (2017). Вермеер и мастера жанровой живописи . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 250–252. ISBN  978-0-300-22293-7 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Вермеер и Делфтская школа , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы по этой картине (см. Указатель)
  • «Доярка» Иоганна Вермеера , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы по этой картине (кат. № 10).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2cb9fed5803415102e20af5a6fd90e__1714604400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0e/8b2cb9fed5803415102e20af5a6fd90e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Allegory of Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)