Скира (издатель)
![]() Логотип компании Скира | |
Статус | Активный |
---|---|
Основан | 1928 |
Основатель | Альберт Скира |
Страна происхождения | Швейцария |
Расположение штаб-квартиры | Милан |
Типы публикаций | Художественные книги |
Официальный сайт | www |
Skira Editore and Editions d'Art Albert Skira, также известная как Skira, — издательская фирма, основанная Альбертом Скирой в Швейцарии в 1928 году, а сейчас базирующаяся в Италии. Фирма особенно известна своими книгами по искусству. [1] о «значительно улучшенном качестве цветопередачи». [2]
Швейцария (1928–1932)
[ редактировать ]Первоначально обосновавшись в Лозанне , Скира вскоре переехал в Женеву . Альберт Скира хотел, чтобы его фирма издавала книги, в которых «величайшие художники иллюстрируют лучшее в литературе». [1] Поэтому первые публикации Скиры представляли собой ряд крупных художественных книжных изданий. [3] [4] Для первой книги Скира нанял Пабло Пикассо для иллюстрации » Овидия « Метаморфоз 30 гравюрами , которые были выполнены в 1930 году в неоклассическом стиле Пикассо и опубликованы в 1931 году ограниченным тиражом. [5] За ними последовали дальнейшие роскошные издания стихов, в том числе Стефана Малларме сборник стихов « Поэзии », иллюстрированный 29 гравюрами Анри Матисса . Историк искусства Джон Якобус сказал о работах Матисса: «Офорты Малларме издания 1932 года, возможно, знаменуют пик его усилий в этой области». [6] Сальвадор Дали создал 43 гравюры для » графа де Лотреамона (Исидор Люсьен Дюкасс) « Песен Мальдорора , опубликованных в 1934 году. [7] Вергилия «Буколики» были проиллюстрированы Андре Боденом в 1936 году. [8]
Париж (1933–1940)
[ редактировать ]В 1933 году Альберт Скира переехал в Париж и открыл там филиал своей фирмы. многие великие современные движения, такие как сюрреализм В то время Париж был художественным центром, и там действовали . Чтобы удовлетворить эту аудиторию, Скира в сотрудничестве с искусствоведом, редактором и издателем Териадом , [9] запустил глянцевый авангардный художественный журнал под названием « Минотавр», в состав редакционного комитета которого вошли Андре Бретон , Марсель Дюшан , Поль Элюар , Морис Гейне и Пьер Мабиль . Скира продвигал журнал как «основной источник информации об искусстве», который будет воспроизводить произведения «всеобщего интереса» и дополнять их критическими исследованиями современных художественных тенденций. [10] Пикассо было поручено сфотографировать серию скульптур для первого номера. [11] который также включал репродукции работ Матисса и Брассая , а также работы Бретона, Элюара и Пьера Реверди .
В 1934 году Скира запустил серию книг под названием Les trésors de la peinture française , каждый том которой содержал «большие цветные иллюстрации и краткий текст». [2] К 1950 году серия была продана тиражом в миллион копий во Франции и Швейцарии и в конечном итоге выросла до 48 томов, закончившихся в 1952 году. [12]
Женева (1941–1948)
[ редактировать ]В 1941 году Альберт Скира вернулся в Женеву. В период с 1941 по 1948 год он посвятил себя (с помощью Анри Матисса) публикации Florilège des Amours de Ronsard («Антология любви Пьера де Ронсара »), роскошной книги художника, созданной по «самым высоким стандартам... в дизайн и типографика». [8] Среди других крупных книг, опубликованных Скирой в 1940-х годах, - «Пантагрюэль» Рабле (1943) (с «яркими гравюрами на дереве»). [10] Андре Дерена Мальро ) и «Завоеватели» (1949) (с гравюрами Андре Массона ).
Ближе к концу войны он также опубликовал «ежемесячный обзор искусства и литературы». [13] под названием «Лабиринт» (1944–1946), который содержал эссе на темы и художников (Сингрия, Рене Обержонуа , Грубер) и мыслителей ( Жан-Поль Сартр , Андре Мальро , Элюар), похожих на те, что появлялись в «Минотавре» , но чей газетный формат показал, что он был пытаясь охватить более широкую аудиторию. [8] [14] В последнем номере «Лабиринта» была опубликована первая глава окончательного варианта «Психологии искусства » Мальро. [2] Холман написала свою диссертацию по истории искусства в журнале Editions d'Art Albert Skira, сосредоточив внимание на периоде между 1928 и 1948 годами, его желании опубликовать книгу с Пикассо и различных типах издаваемых им книг: журналов, книг художника и книг по истории. [15]
Женева (1949–1973)
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах Скира стал международным издателем качественных книг по искусству, напечатанных в цвете с очень высокими техническими стандартами. [16] Скира опубликовал отдельные книги по многим областям искусства, включая историю, современное искусство и декоративное искусство , со всего мира, а также большие серии книг по искусству, которые продавались по всей Европе и Северной Америке. [17] Во франкоязычных графствах книги Скиры распространял исключительно Ахилл Вебер, а в Соединенном Королевстве - издательская фирма и книжный магазин A. Zwemmer Ltd., которые ранее распространяли Minotaure в 1930-х годах. Книги распространялись в США и Канаде компанией The World Publishing Company , Кливленд, Огайо, хотя в течение короткого времени у Editions d'Art Albert Skira была дочерняя компания в Нью-Йорке, Skira International Corporation, возглавляемая Генри Филдом, и Crown Publishers. , Inc., Нью-Йорк, некоторое время занималась ими в начале 1970-х годов. [17]
Серия книг Editions d'Art Альберта Скиры 1950-х и 1960-х годов.
[ редактировать ]После успеха «Les Trésors de la Peinture Française» (1934–1952) и других серий во Франции Альберт Скира спланировал и руководил публикацией нескольких амбициозных серий книг для международного рынка. [18] [19] [20] [21] В этих сериях систематически рассматривается искусство Европы и за ее пределами, некоторые в национальных школах и художественных движениях, другие в хронологическом порядке. [17] Журнал Time охарактеризовал Скиру как «перфекциониста» за его роскошные публикации, предназначенные для элитного рынка. [8] [12] Многим ведущим историкам искусства, археологам и интеллектуалам того времени было поручено написать книги, предоставив авторитетный текст. [17] В отличие от большинства книг по истории искусства того времени, которые, если вообще иллюстрировались, были черно-белыми, книги Editions d'Art Albert Skira были обильно иллюстрированы высококачественными цветными репродукциями, « вложенными » в каждый том. [8] [17] В то время одна из серий Скиры «Живопись, цвет, история», [22] получил высокую оценку за «выдающееся достижение»: наличие всех цветных иллюстраций в каждом томе, а также за «качество цвета, бумаги и типографики». [23] Они продавались в защитных простых картонных футлярах с глянцевыми иллюстрированными суперобложками. Книги были хорошо сконструированы, с тиснеными надписями на тканевых или брекетовых обложках, в прочных архивных бумагах и с большим вниманием к деталям. [17] Большинство томов каждого сборника были переведены на несколько языков и доступны на французском, английском и итальянском языках, а часто и на немецком и испанском языках «в зависимости от рынка и спроса дистрибьюторов». [17]
Скиру хвалили как «выдающегося» издателя с «длинным списком авторитетных научных публикаций». [24] Альберт Скира «донес свои высокие стандарты до массовой аудитории» [8] и наряду с публикациями всего лишь нескольких современников (например, Cailler и Editions Tisné; Éditions Mazenod; Harry N. Abrams, Inc )) его книги сыграли роль в развитии настольной книги , известной сегодня. В своем исследовании «влияния Альберта Скиры на художественную книгу в послевоенные годы» Коризанда заявила: «Именно потому, что он был создателем, Альберт Скира ознаменовал историю художественной книги между 1950 и 1970 годами и зарекомендовал себя как жизненно важный посредник между искусством и публикой». [17]
Швейцарский литературный критик Жан Старобински сказал, что «этот человек с абсолютным зрением помог творить историю». [25] предполагая, что успех этих серий книг в Европе и Северной Америке оказал влияние и фактор на определение того, какое искусство и художника мы считаем важными и как искусство воспринимается сегодня, как и другие. Гаэтан Пикон назвал серию «воображаемым музеем» и сказал, что эти коллекции изменили отношения живописи с его аудиторией, широкой публикой. [26] и Дюфрен сказал об Альберте Скире и его сериях 1950-1970-х годов: «Издатель часто важнее автора; формат и макет важнее текста». [27] Коризанда обсудила «место, занимаемое Альбертом Скирой и его книгами в процессе воспитания общественного вкуса», и спросила: «Стимулируют ли они формирование вкуса или они призваны способствовать формированию уже устоявшегося вкуса?» [17]
Сериалы и коллекции, запланированные и поставленные Альбертом Скирой.
[ редактировать ]Живопись, цвет, история: 23 тома (1949–1972) [четыре дополнительных тома, опубликованные Скирой/Риццоли после 1972 года] Оригинальная серия, предназначенная для международной аудитории, создававшаяся более двух десятилетий, представляла собой «Исторический обзор великих школ живописи и основных художественных течений прошлого и настоящего». [28] Написание книг было поручено многим историкам искусства 20-го века, в том числе Отто Бенешу , Энтони Бланту , Гансу Боллигеру, Жюлю Дэвиду Брауну, Альберту Шатле, Роберту Л. Делеву, Энрике Лафуэнте Феррари, Ханспетеру Ландольту, Жаку Лассэну , Жану Лемари , Жану - Амедео Майури, Жак Майу , Нелло Поненте, Майналь Рейналь, Барбара Роуз , Вернер Шмаленбах, Розабьянка Скира-Вентури, Арнольд Рюдлингер, Жак Тюилье и Лионелло Вентури . Четырнадцать из 23 томов были переведены на английский с французского, итальянского и испанского литературоведом и переводчиком Стюартом Гилбертом , один Дугласом Купером («История современной живописи III»), три изначально были на английском языке. Это большие книги (13,75 х 10 дюймов) в тканевых обложках с тиснением позолоченных надписей. Обложки различаются по цвету: французский синий , 12 томов (французский, современный, итальянский); светло-красный, 5 томов (голландский, фламандский, немецкий); другие — оттенки от бежевого до коричневого. В некоторых книгах есть раскладывающиеся страницы с цветными пластинами. Вторые издания многих томов были опубликованы в 1970-х годах издательством Скира/Риццоли International Publications, Inc., Нью-Йорк. [29] [30]
- Американская живопись I: От истоков до Оружейной выставки. Жюль Дэвид Браун (1969), 70 цветных пластин, 145 стр.
- Американская живопись II: 20 век. Барбара Роуз (1969), 60 цветных пластин, 126 стр.
- Голландская живопись. Жан Лемари (1956) 114 цветных пластин, 213 стр.
- Английская живопись: от Хогарта до прерафаэлитов. Жан-Жак Майу и сэр Энтони Блант. (1972). 130 цветных пластин, 281 стр. [1-е изд. США. 1975 Скира/Св. Martin's Press, Inc., Нью-Йорк]
- Фламандская живопись I: Век Ван Эйка. Жак Лассень (1957), 112 цветных пластин, 183 стр.
- Фламандская живопись II: от Босха до Рубенса. Жак Лассень и Робер Л. Делевой. (1958), 112 цветных пластин, 201 стр.
- Французская живопись I: от Фуке до Пуссена. Альбер Шатле и Жак Тюилье (1963), 109 цветных пластин, 245 стр.
- Французская живопись II: от Ленена до Фрагонара. Жак Тюилье и Альбер Шатле. (1964), 106 цветных пластин, 277 стр.
- Французская живопись III: Девятнадцатый век. Жак Лемари (1962), 109 цветных пластин, 231 стр.
- Немецкая живопись I: Позднее средневековье (1350-1500). Ханспетер Ландольт (1968), 72 цветных пластины, 168 стр.
- Немецкая живопись II: от Дюрера до Гольбейна. Отто Бенеш (1966), 89 цветных пластин, 198 стр.
- Гойя: Фрески в Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. Энрике Лафуэнте Феррари (1955), 42 цветных пластины, 151 стр.
- История современной живописи I: от Бодлера до Боннара. Майнал Рейнал, (1949), 80 цветных пластин, 151 стр.
- История современной живописи II: Матисс, Мунк, Руо, фовизм и экспрессионизм. Майнал Рейналь, Жак Лассень, Арнольд Рюдлингер и Ханс Боллигер (1950), 88 цветных пластин, 151 стр.
- История современной живописи III: от Пикассо до сюрреализма. Майнал Рейналь, Жак Лассень, Арнольд Рюдлингер, Ханс Боллигер и Вернер Шмаленбах (1950), 112 цветных пластин, 209 стр.
- Современная живопись. Морис Рейналь (1953), 200 цветных репродукций (не ручные), 339 стр.
- Современная живопись, современные тенденции: 1940-1960. Нелло Поненте (1960). 100 цветных пластин по 215 стр.
- Итальянская живопись I: от истоков до тринадцатого века. Амедео Майури и Лионелло Вентури (1959), 99 цветных пластин, 199 стр.
- Итальянская живопись II: Творцы эпохи Возрождения. Лионелло Вентури и Розабьянка Скира-Вентури. (1950), 103 цветные пластины, 205 стр.
- Итальянская живопись III: Возрождение. Лионелло Вентури и Розабьянка Скира-Вентури (1951), 105 цветных пластин, 168 стр.
- Итальянская живопись IV: От Каракаджо до Модильяни. Лионелло Вентури и Розабьянка Скира-Вентури. (1952), 84 цветных пластины, 174 стр.
- Испанская живопись I: от каталонских фресок до Эль Греко. Жак Лассень (1952), 70 цветных пластин, 138 стр.
- Испанская живопись II: от Веласкеса до Пикассо. Жак Лассень (1952), 70 цветных пластин, 148 стр.
тома, изданные после смерти Альберта Скиры
- Швейцарская живопись: от средневековья до начала двадцатого века. Флоренс Дойхлер, Марсель Ретлисбергер и Ханс Люти. (1976), Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк. 65 цветных пластин по 198 стр.
- Каталонская живопись I: Очарование романского стиля. Дж. А. Де Ласарте (1990), Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк. 105 цветных пластин, 152 стр.
- Каталонская живопись II: от готического великолепия к барокко. Дж. А. Де Ласарте (1991), Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк. 102 цветные пластины, 161 стр.
- Каталонская живопись III: от девятнадцатого к удивительному двадцатому веку. Дж. А. Де Ласарте (1992), Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк. 101 цветная пластина, 154 стр.
Великие века живописи: 14 томов (1950-1959). Этот сборник представляет собой исторический обзор живописи Европы и западной цивилизации, систематически исследуя доисторическую наскальную живопись в Ласко , Древнем Египте, Греции, Риме, Византии, Средневековой Европе, эпохе Возрождения, до конца девятнадцатого века. В число авторов входят археологи и искусствоведы: Джулио Карло Арган , Жорж Батай , Андре Грабар , Жак Лассень , Амедео Майури , Карл Норденфальк , Массимо Паллоттино , Морис Рейналь , Мартин Робертсон и Лионелло Вентури . Большинство томов изначально были написаны на французском или итальянском языке и переведены на другие языки. Девять из 14 томов были переведены на английский язык литературоведом и переводчиком Стюартом Гилбертом , а том Ласко - Острином Уэйнхаусом . Книги имеют темно-зеленый цвет, обложки с тиснеными золотыми позолоченными буквами на лицевой стороне и корешках, имеют формат ин-кварто (4to), размеры близки к квадратным (11,25 x 10 дюймов/28,4 x 25,2 см). Многие тома имеют раскладные страницы, на которых можно найти большие или сравнительные наборы цветных листов. Вторые издания некоторых томов были опубликованы в 1972 году, а издания в мягкой обложке были опубликованы Скирой/Риццоли спустя годы. [31]
- Доисторическая живопись, Ласко или рождение искусства. Жорж Батай (1955), 68 цветных пластин, 151 стр.
- Египетская живопись. Арпаг Мхитарян (1954), 95 цветных пластин, 167 стр.
- Греческая живопись. Мартин Робертсон (1959), 99 цветных пластин, 195 стр.
- Этрусская живопись. Массимо Паллоттино (1952), 64 цветных пластины, 139 стр.
- Римская живопись. Амедео Майури (1953), 84 цветных пластины, 155 стр.
- Византийская живопись. Андре Грабар (1953), 105 цветных пластин, 203 стр.
- Раннесредневековая живопись с четвертого по одиннадцатый век. Андре Грабар и Карл Норденфальк (1957), 98 цветных пластин, 243 стр.
- Романская живопись одиннадцатого-тринадцатого веков. Андре Грабар и Карл Норденфальк (1958), 99 цветных пластин, 231 стр.
- Готическая живопись. Жак Дюпон и Чезаре Ннуди (1954), 110 цветных пластин, 215 стр.
- Пятнадцатый век, от Ван Эйка до Боттичелли. Жак Лассень и Джулио Карло Арган (1955), 116 цветных пластин, 235 стр.
- Шестнадцатый век, от Леонардо до Эль Греко. Лионелло Вентури (1956), 152 цветные пластины, 283 стр.
- Семнадцатый век: новые достижения в искусстве от Караваджо до Вермеера. Жак Дюпон и Франсуа Мати (1951), 64 цветных пластины, 136 стр.
- Восемнадцатый век, от Ватто до Тьеполо. Франсуа Фоска (1952), 64 цветных пластины, 147 стр.
- Девятнадцатый век: новые источники эмоций, от Гойи до Гогена. Морис Рейналь (1951), 69 цветных пластин, 148 стр.
Сокровища Азии: 6 томов (1960–1963). Сопутствующая серия к «Великим векам живописи» (идентичная по формату, за исключением желтого цвета обложки), представленная как «следующий шаг в нашей энциклопедической программе художественных публикаций – предоставление всестороннего обзора». живописи в Азии». [31] Все авторы пользовались большим уважением в своих областях, в том числе Бэзил Грей , Ричард Эттингхаузен , Акияма Теруказу (Национальный институт исследований искусств, Токио), Дуглас Барретт (Британский музей, Лондон) и Марио Буссагли (Римский университет). Книга Джеймса Кэхилла о китайской живописи считается классическим текстом, который на протяжении десятилетий обязательно читался на уроках истории китайского искусства. [32] Тома этой серии изначально были написаны на английском языке, за исключением «Живопись Центральной Азии. Том. VI, написанный на итальянском языке и переведенный на английский Лотианом Смоллом . Вторые издания некоторых томов были опубликованы в 1972 году, а издания в мягкой обложке были опубликованы Скирой/Риццоли спустя годы. [31]
- Китайская живопись Том. И. Джеймс Кэхилл (1960), 100 цветных пластин, 213 стр.
- Персидская живопись Том. II. Бэзил Грей (1961) 80 цветных пластин, 191 стр.
- Японская живопись Том. III. Акияма Терукадзу (1961), 81 цветная пластина, 219 стр.
- Арабская живопись Том IV. Ричард Эттингхаузен (1962) 81 цветная пластина, 211 стр.
- Живопись Индии Том. В. Дуглас Барретт и Бэзил Грей (1963), 83 цветных пластины, 215 стр.
- Живопись Средней Азии Том. VI. Марио Буссагли (1963), 68 цветных пластин, 137 стр.
Вкус нашего времени: 57 томов (1953–1972) Эти небольшие, относительно недорогие книги, рекламируемые как «удобные», были предназначены для широкой аудитории без ущерба для высоких стандартов Скиры. Четыре «подсерии» включают «Монографии» (43 тома), «Великие художественные революции» (6 томов), «Знаменитые места глазами великих художников» (4 тома, опубликованные с obis ), а также четыре ненумерованных тома по рисованию, которые были опубликованы в 1967–71 годах в рамках рекламной кампании. , купите три тома этой серии с обычными номерами и получите один альбом для рисования в подарок. В совокупности более 30 авторов внесли свой вклад в серию, в том числе Джулио Карло Арган (2 тома), Жорж Батай , Эудженио Баттисти , Отто Бенеш , Пьер Куртьон (4 тома), Роберт Л. Делевой (4 тома), Пьер Дескарг (3 тома), Андре Фермижье , Франсуа Фоска , Пьер Гасье , Энрике Лафуэнте Феррари , Жак Лассень (6 томов), Жан Леймари (6 томов), Гаэтан Пикон , Терисио Пиньятти, Нелло Поненте, Морис Рейналь (2 тома), Пьер Розенберг , Дени Руар (2 тома) тома), Клод Рой (3 тома), Антуан Террас , Жак Тюилье , Лионелло Вентури (3), Патрик Вальдберг и многие другие. Книги почти квадратной формы (6,25 х 7 дюймов/15,9 х 17,8 см) с бежевыми обложками из брезента, тисненными позолоченными буквами красного цвета (монографии), синего («Арт-революции») и черного («Знаменитые места»). В каждой книге было 44–78 (чаще 50–65) цветных пластинок. Вторые издания появились уже в конце 1950-х годов (например, Дега 1958, Пикассо 1959), еще несколько изданий вышли в 1968–1969 годах, а многие — в 1972 году. [17] [33] [34]
Знаменитые места глазами великих художников (опубликовано с черным оби)
- Монмартр , Том. 16. П. Куртион (1956), 64 цветных пластины, 143 стр.
- Париж в прошлом: от Фуке до Домье , Vol. 20. П. Куртион (1957), 69 цветных пластин, 151 стр.
- Париж в наше время: импрессионизм до наших дней , Vol. 21. П. Куртион (1957), 70 цветных пластин, 143 стр.
- Венеция , Том. 17. М. Брунетти, Т. Пиньятти, Р. Паллуччини и Ж. Лассень (1956), 78 цветных пластин, 155 стр.
Великие художественные революции
- Кубизм: биографическое и критическое исследование , Том. 27. Г. Хабаск (1959), 71 цветная пластинка. 171 стр.
- Фовизм: биографическое и критическое исследование , Том. 28. Ж. Леймари (1959), 70 цветных пластин, 165 стр.
- Импрессионизм I до 1873 года: Биографическое и критическое исследование , Vol. 11. Ж. Леймари (1955), 52 цветные пластины, 119 стр.
- Импрессионизм II, после 1873 года: Биографическое и критическое исследование , Том. 12. Ж. Леймари (1955), 63 цветные пластины, 139 стр.
- Романтизм , Vol. 36. П. Куртион (1961), 58 цветных пластин, 139 стр.
- Сюрреализм , Том. 37. П. Вальдберг (1962), 65 пластин (62 цветных), 151 с.
Монографии
- Боннар: Биографическое и критическое исследование , Том. 42. А. Террас (1964), 54 цветных пластины, 115 стр.
- Босх: Биографическое и критическое исследование , Vol. 34. Р. Делевой (1960), 54 цветные пластины, 143 с.
- Боттичелли: Биографическое и критическое исследование , Vol. 19. Г. К. Арган (1957), 60 цветных пластин, 147 с.
- Брак , Том. 35. Ж. Леймари (1961), 53 цветных пластины, 135 стр.
- Брейгель: Историческое и критическое исследование , Vol. 29. Р. Делевой (1959), 54 цветные пластины, 155 с.
- Карпаччо: Биографическое и критическое исследование , Том. 24. Т. Пиньятти (1958), 54 цветные пластины, 119 стр.
- Сезанн: Биографическое и критическое исследование , Том. 8. М. Рейналь (1954), 62 цветные пластины, 139 с.
- Шагал: Биографическое и критическое исследование , Том. 18. Л. Вентури (1956), 53 цветные пластины, 123 стр.
- Шарден: Биографическое и критическое исследование , Том. 40. П. Розенберг (1963), 49 цветных пластин, 127 с.
- Коро: Биографическое и критическое исследование , Vol. 44. Ж. Леймари (1966), 56 цветных пластин, 139 стр.
- Курбе: Биографическое и критическое исследование , Vol. 51. А. Фермижье (1971), 54 цветные пластины, 142 стр. (нет английской версии)
- Домье: Биографическое и критическое исследование , Том. 50. К. Рой (1971), 46 цветных пластин, 127 стр. (нет английской версии)
- Дега: Биографические и критические исследования , Vol. 5. Ф. Фоска (1954), 52 цветные пластины, 107 стр.
- Дюфи: Биографические и критические исследования , Том. 9. Ж. Лассень (1954), 54 цветных пластины, 119 стр.
- Дюрер: Биографическое и критическое исследование , Том. 43. Л. Гроте (1965), 54 цветных пластины, 143 с.
- Эль Греко: Биографическое и критическое исследование , Vol. 15. П. Гуиннард (1956), 53 цветные пластины, 143 с.
- Фра Анджелико: Биографическое и критическое исследование , Том. 10. Г. К. Арган (1955), 49 цветных пластин, 127 с.
- Фрагонар: Биографическое и критическое исследование , Том. 46. Ж. Тюилье (1967), 48 цветных пластин, 159 стр.
- Гоген: Биографические и критические исследования , Vol. 1. К. Эстьен (1953), 51 цветная пластина, 115 стр.
- Джотто: Биографическое и критическое исследование , Vol. 32. Э. Баттисти (1960), 54 цветных пластины, 147 стр.
- Гойя: Биографическое и критическое исследование , Том. 13. П. Гассье (1955), 57 цветных пластин, 139 стр.
- Франс Хальс: Биографическое и критическое исследование , Том. 48. П. Дескарг (1968), 42 цветные пластины, 147 стр.
- Энгр: Биографическое и критическое исследование , Том. 47. Г. Пикон (1967), 52 цветные пластинки, 131 с.
- Кандинский: Биографическое и критическое исследование , Том. 41. Ж. Лассень (1964), 50 цветных пластин, 131 стр.
- Клее: Биографическое и критическое исследование , Том. 31. Н. Поненте (1960), 54 цветных пластины, 143 с.
- Лотрек: Биографические и критические исследования , Том. 3. Ж. Лассень (1953), 50 цветных пластин, 121 стр.
- Ле Дуанье Руссо: Биографическое и критическое исследование , Vol. 52. П. Дескарг (1972), 47 цветных пластин, 155 стр. (нет английской версии)
- Леже: Биографическое и критическое исследование , Vol. 38. Р. Делевой (1962), 50 цветных пластин, 143 с.
- Мане: Биографическое и критическое исследование , Vol. 14. Г. Батай (1955), 53 цветные пластины, 135 с.
- Матисс: Биографическое и критическое исследование , Vol. 30. Ж. Лассень (1959), 57 цветных пластин, 139 стр.
- Миро: Биографическое и критическое исследование , Том. 39. Ж. Лассень (1963), 50 цветных пластин, 143 стр.
- Модильяни . Том. 23. К. Рой (1958), 57 цветных пластин, 135 стр.
- Моне: Историческое и критическое исследование , Том. 25. Д. Руар (1958), 52 цветные пластины, 131 стр.
- Пикассо: Биографические и критические исследования , Vol. 4. М. Рейналь (1953), 63 цветные пластины, 135 с.
- Пикассо 1950–1968: Историческое и критическое исследование , Том. 49. П. Дюфур (1969), 50 цветных пластин, 139 с.
- Пьеро Делла Франческа: Биографические и критические исследования , Том. 6. Л. Вентури (1954), 57 цветных пластин, 127 стр.
- Рембрандт: Биографическое и критическое исследование , Vol. 22. О. Бенеш (1957), 56 цветных пластин, 155 с.
- Ренуар: Биографические и критические исследования , Том. 7. Д. Руар (1954), 56 цветных пластин, 119 с.
- Руо: Биографическое и критическое исследование , Том. 26. Л. Вентури (1959), 58 цветных пластин, 143 стр.
- Рубенс: Биографически-критическое исследование , Т. 53. Л. Делевой (1972), 55 цветных пластин, 201 стр. (английское издание отсутствует)
- Ван Гог: Критическое исследование , Том. 2. К. Этьен (1953), 55 цветных пластин, 127 стр.
- Веласкес: Биографическое и критическое исследование , Том. 33. Э. Лафуэнте Феррари (1960), 54 цветных пластины, 131 стр.
- Вермеер: Биографическое и критическое исследование , Том. 45. П. Дескарг (1966), 55 цветных пластин, 147 с.
Рисунки (специальные рекламные ненумерованные тома, изданные с зеленым оби):
- Неопубликованные рисунки Шагала . Ж. Лассень (1968), 44 цветных пластины, 95 стр.
- Домье Дессен . К. Рой (1971), 61 цветная пластина, 103 стр. (без английского издания)
- Рисунки импрессионистов от Мане до Ренуара . Дж. Леймари (1969), 51 цветная пластина, 104 стр.
- Рисунки Пикассо . Дж. Леймари (1967), 51 иллюстрация, 44 на пластинах, 107 стр.
Сокровища мира: 8 томов (1962–1970) Эта коллекция была «Создана Альбертом Скирой для журнала Horizon» и посвящена архитектуре, изобразительному и декоративному искусству различных культур и городов. [35] В число авторов входят историки искусства и археологи, в том числе Экрем Акургал , Маурицио Кальвеси, Франсиско Хавьер Санчес Кантон , Александр Чиричи-Пелисер, Деоклесио Редиг де Кампо, Рихард Эттингхаузен , Андре Грабар , Сэмюэль Киркланд Лотроп , Сирил Манго , Али Мазахери, Микеланджело Мурано. Это большие книги -фолио (13 х 10-1/2 дюйма) с обложками из красной ткани с тиснением золотыми позолоченными буквами и включают как черно-белые, так и цветные пластины с кончиками. [36]
- Сокровища Ватикана: Собор Святого Петра, Ватиканские музеи и галереи, Сокровища Святого Петра, Ватиканские гроты и некрополь, Ватиканские дворцы. Маурицио Кальвеси и Деоклесио Редиг де Кампос (1962), 120 листов/85 цветов, 207 стр.
- Сокровища Венеции: церковь Святого Марка, сокровища Святого Марка, Дворец дожей, Галерея Академии, Архитектура и памятники Венеции. Микеланджело Мурано и Андре Грабар (1963). 126 тарелок/? цвет, 218 стр.
- Сокровища древней Америки: искусство доколумбовых цивилизаций от Мексики до Перу. Сэмюэл Киркланд Лотроп (1964). 145 пластин/85 цветных, 230 стр.
- Сокровища Испании II: от Карла V до Гойи. Александр Чиричи-Пелисер и Франсиско Хавьер Санчес Кантон (1965), ? тарелки/? цвет, 236 стр.
- Сокровища Турции: самые ранние цивилизации Анатолии, Византии, исламского периода. Сирил Манго, Экрем Акургал и Ричард Эттингхаузен (1966). ? тарелки/86 цв., 253 стр.
- Сокровища Испании I: От Альтамиры до католических королей. Александр Чиричи-Пелисер и Франсиско Хавьер Санчес Кантон (1967), 124 тарелки/? цвет, 249 стр.
- Сокровища фараонов: Ранний период, Новое царство, Поздний период. Жан Йойотт (1968). 120 тарелок/85 тарелок, 260 стр.
- Сокровища Ирана: Мидяне и персы, Сокровища волхвов, Иранский ренессанс. Али Мазахери (1970), ? тарелки/87 цветов, 300 стр.
Искусство, идеи, история: 10 томов (1964–1969) Несмотря на то, что эта серия сильно ориентирована на живопись, она расширяет охват, охватывая скульптуру, архитектуру и другие изобразительные искусства, а также помещает это искусство в более широкий социальный, политический, философский и исторический контекст того периода, в котором оно было создано. Авторы включают в себя Жорж Дюби , Андре Шастель , Джулио Карло Арган , Жан Старобински , Эжени Де Кейзер , Нелло Поненте и Роберт Л. Делевой. Эти книги имеют формат ин-кварто (4to) (9 3/4 x 12 1/8 дюйма) и первоначально поставлялись с черными оби, обернутыми вокруг суперобложки, с прозрачными защитными чехлами для суперобложки и все в белых тканевых футлярах. Первоначально планировалось, что это будет серия из 14 томов с названиями, указанными на суперобложках опубликованных томов, но первые четыре тома так и не были реализованы: « От Восточных империй до греческих городов-государств, 1183–480 до н. э.» , П. Амандрим; Эллинизм в Риме 480-88 гг. до н. э. , Ж. Марккаде; Пять веков римского искусства 88 г. до н. э. – 525 г. н. э. , автор Э. Уилл; Возвышение Византии 500-1050 гг. , К. Брэнди). [37]
- Становление христианского Запада 980-1140 гг. Жорж Дюби (1967), 71 цветная пластина, 214 стр.
- Европа соборов, 1140-1280. Жорж Дюби (1966), 71 цветная пластина, 220 стр.
- Основы нового гуманизма 1280-1440 гг. Жорж Дюби (1966), 72 цветных пластины, 222 стр.
- Миф Возрождения 1420-1520 гг. Андре Шастель (1969), 66 цветных пластин, 231 стр.
- Кризис Возрождения 1520-1600 гг. Андре Шастель (1968), 67 цветных пластин, 217 стр.
- Европа столиц 1600-1700 гг. Джулио Карло Арган (1964), 64 цветных пластины, 222 стр.
- Изобретение свободы 1700-1789 гг. Жан Старобински (1964), 63 цветных пластины, 222 стр.
- Романтический Запад, 1789-1850. Эжени де Кейзер (1965), 64 цветных пластины, 210 стр.
- Структуры современного мира 1850-1900 гг. Нелло Поненте (1965), 66 цветных пластин, 210 стр.
- Размеры двадцатого века 1900-1945 гг. Роберт Л. Делевой (1965), 73 цветных пластины, 224 стр.
Скира после смерти основателя
[ редактировать ]После ранней смерти основателя фирмы Альберта Скиры в 1973 году фирма была продана Flammarion , а затем Edipresse, а затем вернулась в собственность семьи Скира. [3]
В 1996 году фирма была приобретена итальянской издательской группой Einaudi, а затем Mondadori , а ее головной офис был перенесен в Палаццо Казати Стампа в Милане .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Альберт Скира, 69 лет, издатель Art» , The New York Times , 15 сентября 1973 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Малкольм Джи, Художественная критика с 1900 года , Издательство Манчестерского университета, 1993, стр. 77-79. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Скира: История ,skira.net. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Винсент Жиру, «Скира, Альберт (1904–73) швейцарский издатель произведений искусства» , в: The Oxford Companion to the Book , Oxford University Press, онлайн-издание 2010 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Редактор Уильяма Рубина (1980), Пабло Пикассо: Ретроспектива. Музей современного искусства (распространяется Нью-Йоркским графическим обществом, Нью-Йорк. 464 стр.
- ^ Джон Якобус (1972), Матисс, из Библиотеки великих художников. Гарри Н. Абрамс, Инк. Нью-Йорк. 184 стр.
- ^ Дешарн, Роберт (1984), Сальвадор Дали, Работа, Человек. Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 455 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Скира, Альберт (1904–73) швейцарский издатель» , в: Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного и современного искусства (3-е изд.), Oxford University Press, онлайн-издание 2015 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Териада , teriade8.wixsite.com. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Браун, Поэты Матисса: критическое исполнение в книге художника , Bloomsbury Academic, 2017, стр. 36. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Дуглас Купер, «Встреча с Пикассо», в: Литературное приложение к «Таймс» , 18 мая 1967 г., выпуск 3403, стр. 412.
- ^ Jump up to: а б Искусство: Перфекционист, Время, 29 мая 1950 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ↑ Джеймс Лорд, Джакометти: Биография , Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру, 1983, 1985, (электронная книга) 2012. Проверено 11 марта 2019.
- ^ Джакометти, Бальтюс, Скира: Годы Лабиринта (1944-1946) , ville-geneve.ch. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Холман, Валери Жан. (1987). Альберт Скира и Art Publishing. Докторская диссертация, Институт искусств Курто, Лондонский университет.
- ^ Джеймс Брентон, «Марш современного искусства, рекордный по объемам», The Windsor Star , 16 июля 1955 г., стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коризанда Эвеск. Альберт Скира и его книги по искусству (1948–1973). История. 2015 . ffdumas-01256888
- ^ Рейналь, М. (1949) История современной живописи. Editions D'Art Альберт Скира. 151 стр.
- ^ Рейналь, М. (1951) Девятнадцатый век, от Гойи до Гогена. Editions D'Art Альберт Скира. 148 стр.
- ^ Эстьен, К. (1953) Гоген. Editions D’Art Альберт Скира. 115 стр.
- ^ Кэхилл, Дж. (1960) Китайская живопись. Editions D'Art Альберт Скира. 213 стр.
- ^ Живопись, цвет, история (Скира) — список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Фрэнк Дэвис, «Страница для коллекционеров», в: The Illustrated London News , 16 августа 1952 г., Vol. 221, вып. 5913, с.258.
- ^ Джон Нэш, «Строка из Ласко», в: Литературное приложение к «Таймс» , 21 марта 1980 г., выпуск 4017, стр.332.
- ^ Старобинский, Жан (1968) Альберт Скира, 40 лет публикаций, в Salut à Albert Skira, Женева, Revue de Belles-Lettres, 26 стр. [Старобинский, Жан, (1968). Альберт Скира, 40 лет публикации, в «Привет Альберту Скире», Женева, Revue de Belles-Lettres, 26 стр.]
- ^ Гаэтан Пикон. Скира Альберт (1904–1973). Энциклопедия Universalis https://www.universalis.fr/encyclepedie/albert-skira/ (по состоянию на 21 марта 2019 г.)
- ^ Дюфрен, Бернадетт (2002) Художественное издательство 1950-1970-х годов: нарушенные обещания?, Коммуникация и языки. № 134, 4-я четверть 22-38 стр. [Дюфрен, Бернадетт (2002). Художественное издание 1950-х и 1970-х годов: невыполненные обещания? Коммуникация и языки, 134(4): 22-38.]
- ^ Вентури, Л. и Р. Скира-Вентури. Итальянская живопись: Возрождение. (1951), Editions D'Art Albert Skira, Женева. 168 стр.
- ^ Ландольт, Х. Немецкая живопись: позднее средневековье (1350-1500). (1968), Editions D'Art Albert Skira, Женева. 168 стр.
- ^ Де Ласарте, Ж. А. Каталонская живопись: от девятнадцатого до удивительного двадцатого века. (1992), Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк. 154 стр.
- ^ Jump up to: а б с Кэхилл, Джеймс. Китайская живопись. (1960), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 213 стр.
- ↑ Ву, Элейн (21 февраля 2014 г.) . «Джеймс Кэхилл умирает в возрасте 87 лет; ученый китайского искусства». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Пьер Куртион (1956). Монмартр. Editions d'Art Albert Skira, Женева, 143 стр.
- ^ Клод Рой (1971), Домье Дессен. Editions d'Art Albert Skira, Женева, 103 стр.
- ^ Александр Чиричи-Пелисер и Франсиско Хавьер Санчес Кантон. Сокровища Испании: от Карла V до Гойи. (1965), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 236 стр.
- ^ Маурицио Кальвези и Деоклесио Редиг де Кампос. Сокровища Ватикана. (1962), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 207 стр.
- ^ Андре Шастель. Миф Возрождения 1420-1520 гг. (1969), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 231 стр.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберт Скира, Альберт Скира: Человек и его работа , Нью-Йорк: Галерея Hallmark, 1966.
- Альберт Скира, Éditions Альберт Скира: Двадцать лет деятельности , Женева и Париж: Éditions Albert Skira, 1948. С дизайном обложки и фронтисписом Анри Матисса и предисловием Поля Элюара. Исторический каталог, изданный к 20-летию фирмы Éditions Albert Skira.
- Стефан Цвайфель, Джакометти, Бальтюс, Скира: годы Лабиринта, 1944–1946: [выставка, Музей Рата, Женева, 9 апреля – 5 июля 2009 г.] , Женева: Musées d'art et d'histoire, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском языке)
- Альберт Скира - Швейцарские личности - видео «Со Скирой: Начало великого издателя»
- Идентификаторы WorldCat: Альберт Скира, обзор. http://www.worldcat.org/identities/lccn-n81095878/