Jump to content

Книга художника

(Перенаправлено из книг по искусству )
Двадцать шесть заправочных станций , 1963, Эд Руша

Книги художников (или книжные произведения искусства , или книжные объекты ) — это произведения искусства , в которых используется форма книги. Они часто издаются небольшими тиражами, хотя иногда представляют собой уникальные предметы. [1]

В книгах художников использовался широкий спектр форм, включая традиционную форму Кодекса , а также менее распространенные формы, такие как свитки , раскладывающиеся листы, гармошка или отдельные предметы, содержащиеся в коробке. Художники занимались полиграфией и книжным производством на протяжении веков, но книга художника — это, прежде всего, форма конца 20-го века. Книжные формы также были созданы в рамках более ранних движений, таких как дадаизм , конструктивизм , футуризм и флюксус . [2]

Книги художников — это книги или подобные книгам предметы, над окончательным внешним видом которых художник имел высокую степень контроля; где книга задумана как произведение искусства сама по себе.

Стивен Бери [3]

Книги художников создаются по разным причинам. Книга художника, как правило, интерактивна, портативна, передвижна и ею легко делиться. Книги некоторых художников бросают вызов традиционному книжному формату и становятся скульптурными объектами. Книги художников могут создаваться для того, чтобы сделать искусство доступным для людей за пределами формального контекста галерей или музеев. [4] Книги художников могут быть изготовлены из самых разных материалов, в том числе из найденных предметов. [5] Мексиканский художник Улисес Каррион понимал книги художников как автономные формы, не сводящиеся только к тексту, как в традиционной книге. [6]

Ранняя история

[ редактировать ]
Блейка Раскрашенный вручную фронтиспис к «Песням невинности и опыта» . Эта версия фронтисписа взята из Копии Z, которая в настоящее время хранится в Библиотеке Конгресса . [7]

Истоки формы: Уильям Блейк.

[ редактировать ]

Хотя художники участвовали в производстве книг в Европе с периода раннего средневековья (например, « Келлская книга» и «Très Riches Heures du Duc de Berry» ), большинство авторов, пишущих на эту тему, цитируют английского художника-провидца и поэта Уильяма Блейка ( William Blake). 1757–1827) как самый ранний прямой предшественник. [2] [8]

Такие книги, как «Песни невинности» и «Опыт», были написаны, иллюстрированы, напечатаны, раскрашены и переплетены Блейком и его женой Кэтрин , а слияние рукописных текстов и изображений создало чрезвычайно яркие, герметичные произведения, не имеющие каких-либо очевидных прецедентов. Эти работы зададут тон последующим книгам художников, соединив самостоятельную публикацию и самораспространение с интеграцией текста, изображения и формы. Все эти факторы до сих пор остаются ключевыми понятиями в книгах художников.

Авангардная постановка 1909–1937 гг.

[ редактировать ]
Занг Тумб Тумб , 1914, автор Маринетти.

Когда Европа стремительно приближалась к Первой мировой войне , различные группы художников -авангардистов по всему континенту начали концентрироваться на брошюрах, плакатах, манифестах и ​​книгах. Частично это было способом получить известность в мире, где доминирует печатная продукция, но также и как стратегия, позволяющая обойти традиционные системы галерей, распространять идеи и создавать доступные работы, которые (теоретически) могли бы увидеть люди, которые иначе не стали бы заниматься искусством. галереи.

Примером этого движения к радикализму были итальянские футуристы и, в частности, Филиппо Маринетти (1876–1944). Публикация « Манифеста футуристов » в 1909 году на обложке французской ежедневной газеты «Фигаро» стала дерзким театральным переворотом , приведшим к международной известности. [9] Маринетти использовал полученную славу, чтобы совершить поездку по Европе, положив начало движениям по всему континенту, которые сводились к созданию книг и памфлетированию.

В Лондоне, например, визит Маринетти непосредственно ускорил основание Уиндэмом Льюисом движения вортицистов , чей литературный журнал BLAST является ранним примером модернистского периодического издания, а книга Дэвида Бомберга «Русский балет » (1919) с вкраплениями отдельных тщательно разнесенных текст, перемежающийся абстрактными цветными литографиями, является важной вехой в истории книг англоязычных художников. Однако что касается создания книг художников, то наиболее влиятельное ответвление футуристических принципов произошло в России. Маринетти посетил его в 1914 году, пропагандируя футуристские принципы скорости, опасности и какофонии. [10] [11]

Русский футуризм, 1910–1917 гг.

[ редактировать ]
Transrational Boog , 1914, by Olga Rozanova

, сосредоточенные в Москве , вокруг Гилейской группы заумных поэтов , . Давида и Николая Бурлюков , Елены Гуро Велимира Хлебникова , Василия Каменского и создали продолжительную Русские футуристы серию книг художников, которые бросили вызов всем предположениям о ортодоксальном книжном производстве В то время как некоторые из книг, созданных этой группой, представляли собой относительно простые наборные издания стихов, многие другие играли с формой, структурой, материалами и содержанием, которые по-прежнему кажутся современными.

В таких ключевых работах, как «Мир назад» (1912) Хлебникова и Крученых , Натальи Гончаровой , Ларионова , Роговина и Татлина , «Трансрациональный буг » (1915) Алиагрова, Крученых и Ольги Розановой и «Всемирная война » (1916) Крученых, использовался рукописный текст, интегрированный с выразительные литографии и элементы коллажей, создавая небольшие тиражи с резкими различиями между отдельными экземплярами. В других изданиях экспериментировались с такими материалами, как обои, методами печати, включая копирование под копирку и гектографы, а также методами переплета, включая случайную последовательность страниц, гарантируя, что никакие две книги не будут иметь одинаковое контекстуальное значение. [12]

Русский футуризм постепенно превратился в конструктивизм после русской революции , сосредоточившись на ключевых фигурах Малевича и Татлина . Пытаясь создать новое пролетарское искусство для новой коммунистической эпохи, конструктивистские книги также окажут огромное влияние на другие европейские авангардисты, причем дизайн и текстовые произведения, такие как « Эль Лисицкого » Для голоса (1922), будут иметь прямое влияние. влияние на группы, вдохновленные коммунизмом или непосредственно связанные с ним . Дадаизм в Цюрихе и Берлине, Баухаус в Веймаре и Де Стиль в Нидерландах напечатали множество книг, периодических изданий и теоретических трактатов в рамках недавно возникшего международного модернистского стиля. Книги художников этой эпохи включают книгу Курта Швиттерса и Кейт Стейниц «Пугало» (1925), а также Тео ван Дусбурга периодическое издание «Де Стиль» .

Дадаизм и сюрреализм

[ редактировать ]

Первоначально дадаизм был основан в Кабаре Вольтер группой художников, изгнанных из нейтральной Швейцарии во время Первой мировой войны . Первоначально под влиянием звуковой поэзии Василия Кандинского и альманаха «Синий всадник» , который Кандинский редактировал вместе с Марком , книги художников, периодические издания, манифесты и абсурдистский театр занимали центральное место в каждом из основных воплощений дадаизма. В частности, берлинский дадаизм, основанный Рихардом Хюльзенбеком после отъезда из Цюриха в 1917 году, опубликовал ряд зажигательных книг художников, таких как « Гросса Джорджа Лицо господствующего класса» (1921), серия политически мотивированных сатирических литографий о Немецкая буржуазия .

Занимаясь в основном поэзией и теорией, сюрреализм создал ряд произведений, которые продолжили французскую традицию Livre d'Artiste, одновременно подрывая ее. Макса Эрнста « Une Semaine de Bonté» Ярким примером является работа Марселя Дюшана (1934), представляющая собой коллаж из найденных изображений из викторианских книг, а также обложка для «Сюрреализма» (1947), изображающая тактильную трехмерную розовую грудь из резины. [13]

Одним из выдающихся русских писателей и художников, создававших художественные книги, был Алексей Ремизов . [14] Опираясь на средневековую русскую литературу, он творчески сочетал в своих художественных книгах мечты, реальность и чистую фантазию.

После Второй мировой войны; постмодернизм и поп-арт

[ редактировать ]

Перегруппировка авангарда

[ редактировать ]

После Второй мировой войны многие художники в Европе пытались восстановить связи за пределами националистических границ и использовали книгу художника как способ экспериментировать с формой, распространять идеи и налаживать связи с группами единомышленников в других странах.

В пятидесятых годах интерес к книге появился у европейских художников под влиянием теории модернизма и в попытке восстановить позиции, разрушенные войной.

—Дитер Шварц [15]

После войны ряд ведущих художников и поэтов начали «серьезно» исследовать функции и формы книги. [16] Конкретные поэты в Бразилии, такие как Аугусто и Харольдо де Кампос , художники- кобры в Нидерландах и Дании, а также французские леттристы — все начали систематически деконструировать книгу. Прекрасным примером последнего является Исидора Ису » «Великий раздор (1960), работа, которая бросает вызов зрителю собрать содержимое конверта обратно в подобие повествования. Двумя другими примерами поэтов-художников, чьи работы послужили моделями для книг художников, являются Марсель Бротарс и Ян Гамильтон Финлей . [17]

Ив Кляйн во Франции аналогичным образом бросил вызов модернистской целостности в серии работ, таких как «Ив: Пейнтюр» (1954) и «Диманш» (1960), в которых затрагивались вопросы идентичности и двойственности. [18] Другие примеры этой эпохи включают две совместные работы Ги Дебора и Асгера Йорна , «Fin de Copenhague» (1957) и «Mémoires» (1959), две работы «Психогеографии», созданные на основе найденных журналов Копенгагена и Парижа соответственно, объединенные в коллажи, а затем напечатанные в несвязанных между собой изданиях. цвета. [19]

Дитер Рот и Эд Руша

[ редактировать ]

Часто приписывают определение книги современного художника. [20] Дитер Рот (1930–98) на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов создал серию работ, которые систематически деконструировали форму книги. Они подорвали авторитет кодекса, создав книги с дырками (например, «Книга с картинками» , 1957 г.), позволяющие зрителю видеть более одной страницы одновременно. Рот был также первым художником, который повторно использовал найденные книги-комиксы, форзацы принтеров и газеты (такие как Daily Mirror , 1961, [21] и AC , 1964). [22] Хотя книги Рота изначально выпускались в Исландии крайне небольшими тиражами, они будут выпускаться все более большими тиражами через многочисленные издательства в Европе и Северной Америке и в конечном итоге будут переизданы вместе немецким издателем Хансйоргом Майером в 1970-х годах, что сделает их более широко доступными. за последние полвека больше, чем работы любого другого сопоставимого художника.

Почти одновременно с этим в Соединенных Штатах Эд Руша (1937 – настоящее время) напечатал свою первую книгу «Двадцать шесть бензоколонок » в 1963 году тиражом 400 экземпляров, но к концу десятилетия было напечатано почти 4000 экземпляров. [23] Книга напрямую связана с американскими фотографическими рассказами о путешествиях, такими как Роберта Франка ( «Американцы» 1965), но повествует о банальном путешествии по шоссе 66 между домом Руши в Лос-Анджелесе и домом его родителей в Оклахоме. [24] Как и Рот, Руша на протяжении шестидесятых годов создал серию однородных книг, в том числе «Каждое здание на Сансет-Стрип» , 1966 год, и «Королевское дорожное испытание» , 1967 год.

Стоит упомянуть швейцарскую художницу Варью Онеггер-Лаватер , которая создавала книги художников одновременно с Дитером Ротом и Эдом Рушей.

Флюксус и множественность

[ редактировать ]

Выросший на Джона Кейджа с курсах экспериментальной композиции 1957 по 1959 год в Новой школе социальных исследований , Fluxus представлял собой свободный коллектив художников из Северной Америки и Европы, в центре которого находился Джордж Мачюнас (1931–78), родившийся в Литве. . Мачюнас основал галерею AG в Нью-Йорке в 1961 году с намерением проводить мероприятия и продавать книги и мультипликационные работы художников, которые ему нравились. Галерея закрылась через год, очевидно, не сумев продать ни одного экспоната. [25] Коллектив выжил и представил постоянно меняющийся состав художников-единомышленников, включая Джорджа Брехта , Йозефа Бойса , Дави Дет Хомпсона , Даниэля Сперри , Йоко Оно , Эммета Уильямса и Нам Джун Пайка . [26] [27]

Книги художников (например, «Антология случайных операций ») и многочисленные издания. [28] (а также хеппенинги ), были центральными в идеале Флюксуса, презирающего галереи и учреждения, заменяющего их «искусством в сообществе», а определение того, что было и не было книгой, становилось все более эластичным на протяжении десятилетия, поскольку две формы столкнулся. Многие из изданий Fluxus имеют общие характеристики с обоими; Джорджа Брехта «Водяной ямс» Например, (1963) представляет собой серию партитур , собранных в коробку, тогда как аналогичные партитуры собраны вместе в переплетенной книге в « » Йоко Оно ( Грейпфруте 1964). Другой известный пример — «Литературная колбаса» Дитера Рота, одного из многих художников, которые были связаны с флюксусом в тот или иной момент его истории; каждый был сделан из измельченной книги, смешанной с луком и специями и начиненной колбасной оболочкой. Буквально книга, но совершенно нечитабельная. Лица Спати и Рууд Янсен из Гейдельбергского центра Fluxus в Нидерландах имеют онлайн-архив публикаций Fluxus и веб-ссылок Fluxus. [29]

Книги художников начали распространяться в шестидесятых и семидесятых годах в преобладающей атмосфере социальной и политической активности. Недорогие одноразовые издания были одним из проявлений дематериализации арт-объекта и нового акцента на процессе... Именно в это время начал развиваться ряд альтернатив, контролируемых художниками, которые стали форумом и местом проведения для многих художников. лишен доступа к традиционной галерее и музейной структуре. Независимые издания по искусству были одной из этих альтернатив, а книги художников стали частью фермента экспериментальных форм.

Джоан Лайонс. [30]

Концептуальное искусство

[ редактировать ]

Книга художника оказалась центральной в развитии концептуального искусства . Лоуренс Вайнер , Брюс Науман и Сол Левитт в Северной Америке, Art & Language в Великобритании, Маурицио Наннуччи в Италии, Йохен Герц и Жан Ле Гак во Франции и Ярослав Козловский в Польше — все использовали книгу художника как центральную часть своего искусства. упражняться. Ранний пример: выставка, 5–31 января 1969 года в арендованных офисных помещениях в Нью-Йорке организованная Сетом Сигелаубом , не представляла ничего, кроме стопки книг художников, также называемой 5–31 января 1969 года и демонстрирующей преимущественно текстовые работы. Лоуренс Вайнер , Дуглас Хюблер , Джозеф Кошут и Роберт Барри . Например, в книге Сола Левитта « Кирпичная стена » (1977) просто записаны тени, проходящие через кирпичную стену, в «М/40» Маурицио Наннуччи с 92 страницами набора текста (1967) и «Определения/Определения» (1970), в то время как в книге Сола Левитта «Кирпичная стена» (1977) Козловского «Реальность» Канта (1972) взяла часть «Критики чистого разума» , удалив весь текст, оставив только знаки препинания. Другим примером является Книга вделана в бетон , [31] 1971 (книга в бетоне) Вольфа Фостелла .

Луиза Одес Нидерланд , основательница и директор некоммерческой группы « Международное общество художников-копировалистов» (ISCA), помогла утвердить электростатическое искусство как законную форму искусства и предложить художникам ксерокс-книг средства распространения и выставок. Том 1, № 1 ежеквартального журнала ISCA был выпущен в апреле 1982 года в виде 50 несшитых отпечатков размером восемь на одиннадцать дюймов, черно-белых или цветных ксерографических . работа каждого художника Ксерокопированная была пронумерована в Оглавлении, и соответствующий номер был проштампован на оборотной стороне работы каждого художника. «Формат менялся с годами и в конечном итоге включил в себя ежегодное издание Bookworks, в котором содержалась коробка небольших книг ручной работы от авторов ISCA ». После того, как появление домашних компьютеров и принтеров облегчило художникам то, что раньше делали копировальные машины, последним выпуском стал том 21, № 4 в июне 2003 года. «21 год выпуска The ISCA Quarterlies представлял собой визуальную запись ответов художников на актуальные социальные и политические проблемы», а также на личный опыт. [32] Полная ежеквартальная коллекция ISCA хранится и каталогизируется в Центре книжного искусства Яффе библиотеки Атлантического университета Флориды . [33]

Распространение и реинтеграция в основное русло

[ редактировать ]

По мере расширения формы многие оригинальные отличительные элементы книг художников были утеряны, размыты или нарушены. Такие художники, как Сай Твомбли , Ансельм Кифер и ПИНК де Тьерри , с ее серией «Энциклопедия Аркадия», [34] регулярно создавать уникальные книги ручной работы, сознательно реагируя на небольшие массовые издания предыдущих поколений; Альберт Олен , например, по-прежнему сохраняя книги художников в центре своей практики, создал серию работ, которые имеют больше общего с викторианскими альбомами для рисования. Возвращение к дешевой эстетике массового производства наблюдается с начала 90-х годов, когда такие художники, как Марк Поусон и Карен Реймер, сделали дешевое массовое производство центральным элементом своей практики.

Современные и постконцептуальные художники также сделали книги художника важным аспектом своей практики, в частности, Уильям Вегман , Боб Коббинг , Мартин Киппенбергер , Рэймонд Петтибон , Фредди Флорес Книстофф и Сьюз Ротоло . Среди художников, создающих всплывающие книги и другие уникальные в своем роде трехмерные книги, — Брюс Шнабель, Кэрол Бартон , Хеди Кайл , Джули Чен , Эд Хатчинс и Сьюзен Джой Шер .

Многие книжные художники, работающие как в традиционных, так и в нетрадиционных формах, преподавали и делились своим искусством на мастер-классах в таких центрах, как Центр книжного искусства. [35] в Нью-Йорке, а также Студия визуальных искусств ( VisArts ), Школа-студия Музея изящных искусств Вирджинии , Информационно-пропагандистская программа Музея изящных искусств Вирджинии по всему штату и уже не существующая Ричмондская мастерская гравюры, все в Ричмонде, Вирджиния . Другие учреждения, занимающиеся этим видом искусства, включают Центр книги в Сан-Франциско , Мастерскую визуальных исследований в Рочестере, штат Нью-Йорк , и Мастерскую женской студии в Розендейле, Нью-Йорк .

Ярмарки художественных книг

[ редактировать ]

Недавний бум производства и распространения книг художников тесно связан с ярмарками книг по искусству:

Даже если ажиотаж интереса к публикациям как художественной практике на рубеже XXI века напоминает ажиотаж вокруг «книги художника» в 1970-х годах, феномен ярмарок художественных книг в таком количестве и интенсивности является чем-то новым. (...) Ярмарки художественных книг сегодня являются не только местом представления отдельной, предшествующей издательской сцены, но и центральным форумом для формирования и развития сообщества вокруг издательского дела как художественной практики.

Михалис Пихлер [36]

Критический прием

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов книгу художника начали признавать как отдельный жанр, и с этим признанием началось критическое понимание и дискуссия по этому поводу. Были основаны учреждения, занимающиеся изучением и преподаванием этой формы ( Центр книжного искусства в Нью-Йорке например, ); коллекции библиотек и художественных музеев начали создавать новые рубрики для классификации и каталогизации книг художников, а также начали активно расширять свои молодые коллекции; были основаны новые коллекции (например, Franklin Furnace в Нью-Йорке); многочисленные групповые выставки книг художника были организованы в Европе и Америке (в частности, в Колледже искусств и дизайна Мура в Филадельфии в 1973 году, каталог которой, согласно «Книгам художников: критический обзор литературы» Стефана Климы , является первым место был использован термин «Книга художника»). Книги художников стали популярной формой среди художниц-феминисток, начиная с 1970-х годов. Женская студия-мастерская (Нью-Йорк) и Женский графический центр при Woman's Building (LA), основанный графическим дизайнером Шейлой де Бреттевилль, был центром, где женщины-художницы могли работать и исследовать феминистские темы. [37] Книжные магазины, специализирующиеся на книгах художников, были основаны, как правило, самими художниками, в том числе Ecart в 1968 году (Женева), Other Books and So в 1975 году (Амстердам), Art Metropole в 1974 году (Торонто) и Printed Matter в Нью-Йорке (1976). Все они на протяжении многих лет также имели издательские программы, а последние два действуют до сих пор.

В 1980-х годах эта консолидация области усилилась с увеличением числа практиков, большей коммерциализацией, а также появлением ряда критических публикаций, посвященных этой форме. В 1983 году, например, Кэти Кортни начала вести регулярную колонку в лондонском Art Monthly (Кортни публиковала статьи в течение 17 лет, и эта рубрика продолжается и сегодня с разными авторами). Библиотека Конгресса включила термин «книги художников» в 1980 году в свой список установленных предметов и поддерживает активную коллекцию в своем Отделе редких книг и специальных коллекций.

В 1980-х и 1990-х годах были основаны программы бакалавриата, магистратуры и магистратуры по книжному искусству, яркими примерами которых являются степень магистра изящных искусств в Миллс-колледже в Калифорнии, степень магистра изящных искусств в Университете искусств в Филадельфии, степень магистра искусств в Камбервеллском колледже искусств. в Лондоне и степень бакалавра в Колледже творческих исследований Барбаре Калифорнийского университета в Санта- . Журнал книг художников (JAB) был основан в 1994 году с целью «повысить уровень критического изучения книг художников».

В 1994 году прошла Национальная выставка книжного искусства. [38] Искусство экслибрис , [39] [40] проходила в галерее Artspace в Ричмонде, штат Вирджиния, и Комиссия по делам искусств Вирджинии выделила грант на техническую помощь для видеосъемки выставки. [41]

В 1995 году отрывки из Art ex Libris: The National Book Art Invitational at Artspace документального фильма были показаны в аудитории Фрэнсис и Арманд Хаммер на 4-й ярмарке книжного искусства, проводимой два раза в год, спонсируемой Pyramid Atlantic Art Center в галерее искусств Коркоран . В 1996 году документальный фильм Art ex Libris был выставлен на аукционе в Swann Galleries в пользу Центра книжного искусства в Нью-Йорке. Многие из книг, выставленных в Art ex Libris в галерее Artspace и Art ex Machina в галерее 1708, сейчас находятся в Архиве бетонной и визуальной поэзии Сакнера в Майами, Флорида.

В последние десятилетия книга исполнителя была развита посредством концепции альбома пластинок исполнителя, впервые предложенной Лори Андерсон, в новые медиа исполнителя -формы, включая компакт-диск исполнителя и DVD-ROM . Начиная с 2007 года Фонд Кодекса начал свою книжную ярмарку и симпозиум. [42] четырехдневное мероприятие, проводимое раз в два года в районе залива Сан-Франциско, в котором принимают участие коллекционеры и производители книг художников, а также непрофессионалы и ученые, интересующиеся этой средой.

Критические вопросы и дебаты

[ редактировать ]

Ряд вопросов вокруг книги художника активно обсуждается. Некоторые из основных рассматриваемых тем:

  1. Определение книги художника: различие между терминами «книга художника», «книжное искусство», «книжные произведения», «livre d'artiste», книги изобразительной прессы и т. д.
  2. Где «должна» находиться книга художника по отношению к традициям ремесла и изобразительного искусства.
  3. Где поставить апостроф.
  4. Когда журнал становится книгой? » Тео ван Дусбурга Некоторые примеры «книг художников», представленные на этой странице (например, «Де Стиль ), представляют собой журналы, а вовсе не книги.
  5. Публикация как явно политический акт и желание бросить вызов художественному истеблишменту.
  6. Издательское дело как имплицитно политический акт и его задача представить новый вид чтения.

Практикующие утверждают, что термин «книга художника» проблематичен и устарел:

«Книга художника» как термин проблематична, поскольку она создает гетто, усиливает отделение от более широких повседневных практик и ограничивает подрывной потенциал книг, навешивая на них ярлык искусства. (…) В то время как вокруг этого термина велись обширные дискуссии, в том числе жаркие дебаты о том, стоит ли и где ставить апостроф в книге художника, Лоуренс Вайнер однажды разрубил гордиев узел, заключив: «Не называйте это книгой художника, просто назовите это книгой».

Михалис Пихлер [43]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. ISBN  978-1-884718-41-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Друкер, Джоанна (2004). Век книг художников . Амбарные книги . п. 8.
  3. ^ Книги художников: Книга как произведение искусства, 1963–1995 , Бери, Scolar Press, 1995.
  4. ^ «Книги – Книжное искусство – Путеводители по исследованиям в Университете Содружества Вирджинии» . Guides.library.vcu.edu. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  5. ^ Мартинес, Алехандро (24 января 2021 г.). «Десять тезисов о книге художника» . Артишок Ревиста . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г.
  6. ^ Каррион, Улисс. «Новое искусство создания книги». Контексты . 6-7 (Амстердам).
  7. ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Песни невинности и опыта, копия Z, объект 1 (Бентли 1, Эрдман 1, Кейнс 1) «Общая титульная страница» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 26 сентября 2013 г.
  8. ^ Миллер, Гвендолин Ян. Открытие книг художников . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г. Кэшированная копия получена в апреле 2014 г.
  9. ^ Для английского перевода Маринетти, FT (1909). «Футуристический манифест» . cscs.umich.edu. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  10. Хотя его визит прошел не особенно хорошо: ключевые представители кубофутуризма чувствовали явное покровительство в его заявлениях. См. «Сотрудничество над парадигмой будущего» Маргариты Тупицыной. "?" . Архивировано из оригинала 26 октября 2004 г.
  11. ^ Книга русского авангарда, Rowell & Wye, MOMA, 2002, стр. 11.
  12. ^ Книга русского авангарда, Rowell & Wye, MOMA, 2002.
  13. ^ Марсель Дюшан изучает онлайн, «Витрина Дюшана для сюрреализма и живописи Андре Бретона (1945) Томаса Герста» . toutfait.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
  14. ^ Джулия Фридман , За пределами символизма и сюрреализма: синтетическое искусство Алексея Ремизова , Northwestern University Press, 2010.
  15. ^ Лоуренс Вайнер: книги, 1968–1989: резонне каталога, Дитер Шварц. стр120
  16. ^ Век книг художников, Друкер, Granary Books, стр. 12.
  17. Вопрос о взаимосвязи авангардной поэзии и книг художников очень хорошо рассмотрен в главе «Поэты или артисты?» в Анн Мёглен-Делькруа, Эстетика книги художника, 1960–1980 (Париж: Жан Мишель Плейс; Национальная библиотека Франции, 1997), 60–95.
  18. ^ Ив Кляйн, Сидра Стич, Галерея Hayward, 1994.
  19. ^ Нолле, Кристиан. «Сотрудничество Ги Дебора и Асгера Йорна в 1957–1959 годах» . Вироза.пт . Проверено 15 июля 2015 г.
  20. ^ Век книг художников , Друкер, Granary Books, стр. 73.
  21. ^ Дитер Рот, Books + Multiples, Добке, Хансйорг Майер, 2004 г.
  22. ^ «Коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . Мома.орг . Проверено 15 июля 2015 г.
  23. ^ Экдал, Экдал. Книги художников и не только (PDF) . Ифла.орг . Проверено 15 июля 2015 г.
  24. ^ Хики, Дэйв (январь 1997 г.). «Эдвард Руша: Двадцать шесть заправочных станций, 1962 – фотограф» . Артфорум . Проверено 24 ноября 2010 г.
  25. ^ Мистер Флюксус, Уильямс, Ноэль, Темза и Гудзон, 1997 г.
  26. ^ «Архив Флюксуса» . Artnotart.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  27. ^ Хамфри-младший, Томас МакГилливрей. «Файл Fluxus» (PDF) . БродСтрокс . II (6) . Проверено 21 августа 2014 г.
  28. Термин Multiple впервые был использован Даниэлем Сперри для описания его Edition MAT в 1959 году. скульптур массового производства
  29. ^ «Гейдельбергский центр Fluxus – обзорные публикации» . Fluxusheidelberg.org. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  30. ^ цитируется в «Веке книг художников» , Друкер, Granary Books, стр. 72.
  31. ^ Хуберт Кречмер. «Архив публикаций художников – результаты поиска по каталогу» . Artistbooks.de. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  32. ^ Эшли Миллер; Сет Томпсон. «Ежеквартальный журнал Международного общества копировалистов (ISCA)» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  33. ^ «Центр книжного искусства Яффе» . Library.fau.edu. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  34. ^ Перре, Роб от корки до корки - Книга художника в перспективе - NAI Publishers, Роттердам, 2002 г.
  35. ^ "О" . Центр книжного искусства . Проверено 15 июля 2015 г.
  36. ^ Пихлер, Михалис (25 марта 2019 г.). «Ярмарки художественных книг как общественная сфера» . mitpress.mit.edu . Проверено 7 июля 2021 г.
  37. ^ Аллен, Майк (5 января 2018 г.). «Книги художницы открывают феминистские темы» . Искусство и дополнительные услуги . Роанок Таймс . Проверено 27 марта 2018 г.
  38. ^ Коннор, Сибелла (11 марта 1994 г.). «По книге: это искусство выходит за рамки слов, чтобы тронуть благоговейного читателя». Ричмонд, Вирджиния: Richmond Times-Dispatch. п. С1.
  39. ^ Робертс-Пуллен, Полетт (март 1994 г.). «Разбиение на страницы Воображение: Artspace исследует форму и функции книг». Еженедельник стиля.
  40. ^ Буллард, CeCe (17 февраля 1994 г.). «Хорошее чтение книг как изобразительного искусства». Ричмонд, Вирджиния: Richmond Times-Dispatch. п. Д24. Сущность книги — общение, но на этом ее возможности ни в коем случае не заканчиваются. Книга – это скульптура. Книга представляет собой смешанную сборку. Книга – это концепция. Книга может быть символом. Книга может стать иконой. На выставке «Art Ex Libris: Национальная выставка книжного искусства», которая сейчас проходит в Artspace, более сотни художников исследуют и расширяют возможности книги как чего-то большего, чем слова на бумаге.
  41. ^ «Дэви Дет Хомпсон» . Ричмонд, Вирджиния: Еженедельник стиля. 17 декабря 1996 г. с. 35.
  42. ^ «Фонд – О» . Фонд Кодекса . Проверено 15 июля 2015 г.
  43. ^ Пихлер, Михалис (9 декабря 2019 г.). «книга художника как термин проблематична» . 3: Журнал AM . Проверено 7 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абт, Джеффри (1986) Книга, созданная искусством: подборка книг современных художников
  • Александр, Чарльз, изд. (1995) Говоря о безграничной книге: искусство, язык и книжное искусство
  • Бернхард Селла (2012) «Коллекционирование книг: подборка последних книг по искусству и художникам, выпущенных в Австрии» [1] [2] , видео на YouTube, являющееся частью проекта.
  • Блюс, Гай (1990) Искусство - это книги
  • Борсук, Амарант (2018). Книга. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  • Брайт, Бетти (2005) Больше не невинна: ​​книжное искусство в Америке, 1960–1980
  • Брингхерст, Роберт , Кох, Питер Ратледж . (2011) Искусство книги в Калифорнии: пять современных издательств, Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN   978-0-911221-46-6
  • Браун, Кэтрин, изд. (2013), Традиция художественной книги в Европе двадцатого века: язык изображений .
  • Бери, Стивен (1995) Книги художников: Книга как произведение искусства, 1963–1995
  • Каслман, Рива (1994) Книги века художников
  • Челант, Germano , перевод с итальянского Корин Лотц (1972) Книга как произведение искусства, 1960–72
  • Челант, Джермано и Тим Гест (1981) Книги художников
  • Фиршинг Браун, Эллен. «За пределами слов – Книги художников в журнале «Модернизм» (2008)» . издательство.yudu.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
  • Фридман, Джулия . За пределами символизма и сюрреализма: синтетическое искусство Алексея Ремизова , Northwestern University Press, 2010. ISBN   0-8101-2617-6 (торговая ткань)
  • Фуско, Мария и Ян Хант (2006) «О теме: критическая антология независимых публикаций»
  • Хильдебранд-Шат, Виола и Стефан Солтек: Искусство по книге (немецкий), изд. Музея Клингспор Оффенбах, Линдлар, 2013. Новая объективность, ISBN   978-3-942139-32-8
  • Юбер, Ренне Риз и Джадд Д. Хьюберт (1999) На переднем крае чтения: книги художников
  • Лауф, Корнелия и Клайв Филпот (1998) Художник/автор: Книги современных художников
  • Лешек Броговский, Искусство редактирования. Книга художника и история книги, новое переработанное и расширенное издание, Ренн, Éditions Incertain Sens, колл. "Серый" ( ISBN   978-2-914291-77-4 )
  • Джоанна Друкер (1994). Век книг художников . Амбарные книги. ISBN  9781887123693 .
  • Джоанна Друкер , (1998) Изображая слово: очерки о книгах, письме и визуальной поэтике
  • Жюри, Дэвид , изд. (2007) Объект книжного искусства Беркли: Фонд Кодекса , ISBN   978-0-9817914-0-1
  • Джонс, Ширли (2019). Меццо-тинто и книга художника: сорокалетнее путешествие (The Red Hen Press)
  • Джури, Дэвид, Кох, Питер Ратледж , ред. (2013) Объект книжного искусства 2 Беркли: Фонд Кодекса и Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN   978-0-911221-50-3
  • Халфа, Жан (2001) Диалог между живописью и поэзией: Livres d'Artistes 1874–1999, Black Apollo Press
  • Клима, Стефан (1998) Книги художников: критический обзор литературы
  • Липпард, Люси (1973) Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год.
  • Лайонс, Джоан, изд. (1985) Книги художников: критическая антология и справочник
  • Мартинес, Алехандро (2021). «Десять тезисов о книге художника» . Артишок .
  • Мёглен-Делькруа, Анна. (1997) Эстетика книги художника, 1960-1980 . Париж: Жан-Мишель Плейс; Национальная библиотека Франции.
  • Маурицио Наннуччи , «Книги художников», Палаццо Строцци, Флоренция, 1978 г.
  • Перре, Роб (2002) От корки до корки: Книга художника в перспективе
  • Пихлер, Михалис (2019), Публикация манифестов MIT Press, Кембридж, Массачусетс [3]
  • Филпот, Клайв (2013). Буктрек: Избранные очерки книг художников (1972–2010) . Швейцария: JRP/Ringier, ISBN 978-3-03764-207-8.
  • Филпотт, Клайв (1982). «Настоящая пышность». АртФорум.
  • Смит, Кейт (1989) Структура визуальной книги
  • Umbrella , основанная и редактируемая Джудит Хоффберг , является одним из старейших периодических онлайн-изданий, освещающих книги художников и другие многочисленные издания. Доступно онлайн за 1978–2005 годы в цифровых коллекциях университетской библиотеки IUPUI.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6d1736bbad6777cecdc1d66a5635b7__1716419820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b7/dd6d1736bbad6777cecdc1d66a5635b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artist's book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)