Книга художника
Книги художников (или книжные произведения искусства , или книжные объекты ) — это произведения искусства , в которых используется форма книги. Они часто издаются небольшими тиражами, хотя иногда представляют собой уникальные предметы. [1]
Обзор
[ редактировать ]В книгах художников использовался широкий спектр форм, включая традиционную форму Кодекса , а также менее распространенные формы, такие как свитки , раскладывающиеся листы, гармошка или отдельные предметы, содержащиеся в коробке. Художники занимались полиграфией и книжным производством на протяжении веков, но книга художника — это, прежде всего, форма конца 20-го века. Книжные формы также были созданы в рамках более ранних движений, таких как дадаизм , конструктивизм , футуризм и флюксус . [2]
Книги художников — это книги или подобные книгам предметы, над окончательным внешним видом которых художник имел высокую степень контроля; где книга задумана как произведение искусства сама по себе.
— Стивен Бери [3]
Книги художников создаются по разным причинам. Книга художника, как правило, интерактивна, портативна, передвижна и ею легко делиться. Книги некоторых художников бросают вызов традиционному книжному формату и становятся скульптурными объектами. Книги художников могут создаваться для того, чтобы сделать искусство доступным для людей за пределами формального контекста галерей или музеев. [4] Книги художников могут быть изготовлены из самых разных материалов, в том числе из найденных предметов. [5] Мексиканский художник Улисес Каррион понимал книги художников как автономные формы, не сводящиеся только к тексту, как в традиционной книге. [6]
Ранняя история
[ редактировать ]Истоки формы: Уильям Блейк.
[ редактировать ]Хотя художники участвовали в производстве книг в Европе с периода раннего средневековья (например, « Келлская книга» и «Très Riches Heures du Duc de Berry» ), большинство авторов, пишущих на эту тему, цитируют английского художника-провидца и поэта Уильяма Блейка ( William Blake). 1757–1827) как самый ранний прямой предшественник. [2] [8]
Такие книги, как «Песни невинности» и «Опыт», были написаны, иллюстрированы, напечатаны, раскрашены и переплетены Блейком и его женой Кэтрин , а слияние рукописных текстов и изображений создало чрезвычайно яркие, герметичные произведения, не имеющие каких-либо очевидных прецедентов. Эти работы зададут тон последующим книгам художников, соединив самостоятельную публикацию и самораспространение с интеграцией текста, изображения и формы. Все эти факторы до сих пор остаются ключевыми понятиями в книгах художников.
Авангардная постановка 1909–1937 гг.
[ редактировать ]Когда Европа стремительно приближалась к Первой мировой войне , различные группы художников -авангардистов по всему континенту начали концентрироваться на брошюрах, плакатах, манифестах и книгах. Частично это было способом получить известность в мире, где доминирует печатная продукция, но также и как стратегия, позволяющая обойти традиционные системы галерей, распространять идеи и создавать доступные работы, которые (теоретически) могли бы увидеть люди, которые иначе не стали бы заниматься искусством. галереи.
Примером этого движения к радикализму были итальянские футуристы и, в частности, Филиппо Маринетти (1876–1944). Публикация « Манифеста футуристов » в 1909 году на обложке французской ежедневной газеты «Фигаро» стала дерзким театральным переворотом , приведшим к международной известности. [9] Маринетти использовал полученную славу, чтобы совершить поездку по Европе, положив начало движениям по всему континенту, которые сводились к созданию книг и памфлетированию.
В Лондоне, например, визит Маринетти непосредственно ускорил основание Уиндэмом Льюисом движения вортицистов , чей литературный журнал BLAST является ранним примером модернистского периодического издания, а книга Дэвида Бомберга «Русский балет » (1919) с вкраплениями отдельных тщательно разнесенных текст, перемежающийся абстрактными цветными литографиями, является важной вехой в истории книг англоязычных художников. Однако что касается создания книг художников, то наиболее влиятельное ответвление футуристических принципов произошло в России. Маринетти посетил его в 1914 году, пропагандируя футуристские принципы скорости, опасности и какофонии. [10] [11]
Русский футуризм, 1910–1917 гг.
[ редактировать ], сосредоточенные в Москве , вокруг Гилейской группы заумных поэтов , . Давида и Николая Бурлюков , Елены Гуро Велимира Хлебникова , Василия Каменского и создали продолжительную Русские футуристы серию книг художников, которые бросили вызов всем предположениям о ортодоксальном книжном производстве В то время как некоторые из книг, созданных этой группой, представляли собой относительно простые наборные издания стихов, многие другие играли с формой, структурой, материалами и содержанием, которые по-прежнему кажутся современными.
В таких ключевых работах, как «Мир назад» (1912) Хлебникова и Крученых , Натальи Гончаровой , Ларионова , Роговина и Татлина , «Трансрациональный буг » (1915) Алиагрова, Крученых и Ольги Розановой и «Всемирная война » (1916) Крученых, использовался рукописный текст, интегрированный с выразительные литографии и элементы коллажей, создавая небольшие тиражи с резкими различиями между отдельными экземплярами. В других изданиях экспериментировались с такими материалами, как обои, методами печати, включая копирование под копирку и гектографы, а также методами переплета, включая случайную последовательность страниц, гарантируя, что никакие две книги не будут иметь одинаковое контекстуальное значение. [12]
Русский футуризм постепенно превратился в конструктивизм после русской революции , сосредоточившись на ключевых фигурах Малевича и Татлина . Пытаясь создать новое пролетарское искусство для новой коммунистической эпохи, конструктивистские книги также окажут огромное влияние на другие европейские авангардисты, причем дизайн и текстовые произведения, такие как « Эль Лисицкого » Для голоса (1922), будут иметь прямое влияние. влияние на группы, вдохновленные коммунизмом или непосредственно связанные с ним . Дадаизм в Цюрихе и Берлине, Баухаус в Веймаре и Де Стиль в Нидерландах напечатали множество книг, периодических изданий и теоретических трактатов в рамках недавно возникшего международного модернистского стиля. Книги художников этой эпохи включают книгу Курта Швиттерса и Кейт Стейниц «Пугало» (1925), а также Тео ван Дусбурга периодическое издание «Де Стиль» .
Дадаизм и сюрреализм
[ редактировать ]Первоначально дадаизм был основан в Кабаре Вольтер группой художников, изгнанных из нейтральной Швейцарии во время Первой мировой войны . Первоначально под влиянием звуковой поэзии Василия Кандинского и альманаха «Синий всадник» , который Кандинский редактировал вместе с Марком , книги художников, периодические издания, манифесты и абсурдистский театр занимали центральное место в каждом из основных воплощений дадаизма. В частности, берлинский дадаизм, основанный Рихардом Хюльзенбеком после отъезда из Цюриха в 1917 году, опубликовал ряд зажигательных книг художников, таких как « Гросса Джорджа Лицо господствующего класса» (1921), серия политически мотивированных сатирических литографий о Немецкая буржуазия .
Занимаясь в основном поэзией и теорией, сюрреализм создал ряд произведений, которые продолжили французскую традицию Livre d'Artiste, одновременно подрывая ее. Макса Эрнста « Une Semaine de Bonté» Ярким примером является работа Марселя Дюшана (1934), представляющая собой коллаж из найденных изображений из викторианских книг, а также обложка для «Сюрреализма» (1947), изображающая тактильную трехмерную розовую грудь из резины. [13]
Одним из выдающихся русских писателей и художников, создававших художественные книги, был Алексей Ремизов . [14] Опираясь на средневековую русскую литературу, он творчески сочетал в своих художественных книгах мечты, реальность и чистую фантазию.
После Второй мировой войны; постмодернизм и поп-арт
[ редактировать ]Перегруппировка авангарда
[ редактировать ]После Второй мировой войны многие художники в Европе пытались восстановить связи за пределами националистических границ и использовали книгу художника как способ экспериментировать с формой, распространять идеи и налаживать связи с группами единомышленников в других странах.
В пятидесятых годах интерес к книге появился у европейских художников под влиянием теории модернизма и в попытке восстановить позиции, разрушенные войной.
—Дитер Шварц [15]
После войны ряд ведущих художников и поэтов начали «серьезно» исследовать функции и формы книги. [16] Конкретные поэты в Бразилии, такие как Аугусто и Харольдо де Кампос , художники- кобры в Нидерландах и Дании, а также французские леттристы — все начали систематически деконструировать книгу. Прекрасным примером последнего является Исидора Ису » «Великий раздор (1960), работа, которая бросает вызов зрителю собрать содержимое конверта обратно в подобие повествования. Двумя другими примерами поэтов-художников, чьи работы послужили моделями для книг художников, являются Марсель Бротарс и Ян Гамильтон Финлей . [17]
Ив Кляйн во Франции аналогичным образом бросил вызов модернистской целостности в серии работ, таких как «Ив: Пейнтюр» (1954) и «Диманш» (1960), в которых затрагивались вопросы идентичности и двойственности. [18] Другие примеры этой эпохи включают две совместные работы Ги Дебора и Асгера Йорна , «Fin de Copenhague» (1957) и «Mémoires» (1959), две работы «Психогеографии», созданные на основе найденных журналов Копенгагена и Парижа соответственно, объединенные в коллажи, а затем напечатанные в несвязанных между собой изданиях. цвета. [19]
Дитер Рот и Эд Руша
[ редактировать ]Часто приписывают определение книги современного художника. [20] Дитер Рот (1930–98) на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов создал серию работ, которые систематически деконструировали форму книги. Они подорвали авторитет кодекса, создав книги с дырками (например, «Книга с картинками» , 1957 г.), позволяющие зрителю видеть более одной страницы одновременно. Рот был также первым художником, который повторно использовал найденные книги-комиксы, форзацы принтеров и газеты (такие как Daily Mirror , 1961, [21] и AC , 1964). [22] Хотя книги Рота изначально выпускались в Исландии крайне небольшими тиражами, они будут выпускаться все более большими тиражами через многочисленные издательства в Европе и Северной Америке и в конечном итоге будут переизданы вместе немецким издателем Хансйоргом Майером в 1970-х годах, что сделает их более широко доступными. за последние полвека больше, чем работы любого другого сопоставимого художника.
Почти одновременно с этим в Соединенных Штатах Эд Руша (1937 – настоящее время) напечатал свою первую книгу «Двадцать шесть бензоколонок » в 1963 году тиражом 400 экземпляров, но к концу десятилетия было напечатано почти 4000 экземпляров. [23] Книга напрямую связана с американскими фотографическими рассказами о путешествиях, такими как Роберта Франка ( «Американцы» 1965), но повествует о банальном путешествии по шоссе 66 между домом Руши в Лос-Анджелесе и домом его родителей в Оклахоме. [24] Как и Рот, Руша на протяжении шестидесятых годов создал серию однородных книг, в том числе «Каждое здание на Сансет-Стрип» , 1966 год, и «Королевское дорожное испытание» , 1967 год.
Стоит упомянуть швейцарскую художницу Варью Онеггер-Лаватер , которая создавала книги художников одновременно с Дитером Ротом и Эдом Рушей.
Флюксус и множественность
[ редактировать ]Выросший на Джона Кейджа с курсах экспериментальной композиции 1957 по 1959 год в Новой школе социальных исследований , Fluxus представлял собой свободный коллектив художников из Северной Америки и Европы, в центре которого находился Джордж Мачюнас (1931–78), родившийся в Литве. . Мачюнас основал галерею AG в Нью-Йорке в 1961 году с намерением проводить мероприятия и продавать книги и мультипликационные работы художников, которые ему нравились. Галерея закрылась через год, очевидно, не сумев продать ни одного экспоната. [25] Коллектив выжил и представил постоянно меняющийся состав художников-единомышленников, включая Джорджа Брехта , Йозефа Бойса , Дави Дет Хомпсона , Даниэля Сперри , Йоко Оно , Эммета Уильямса и Нам Джун Пайка . [26] [27]
Книги художников (например, «Антология случайных операций ») и многочисленные издания. [28] (а также хеппенинги ), были центральными в идеале Флюксуса, презирающего галереи и учреждения, заменяющего их «искусством в сообществе», а определение того, что было и не было книгой, становилось все более эластичным на протяжении десятилетия, поскольку две формы столкнулся. Многие из изданий Fluxus имеют общие характеристики с обоими; Джорджа Брехта «Водяной ямс» Например, (1963) представляет собой серию партитур , собранных в коробку, тогда как аналогичные партитуры собраны вместе в переплетенной книге в « » Йоко Оно ( Грейпфруте 1964). Другой известный пример — «Литературная колбаса» Дитера Рота, одного из многих художников, которые были связаны с флюксусом в тот или иной момент его истории; каждый был сделан из измельченной книги, смешанной с луком и специями и начиненной колбасной оболочкой. Буквально книга, но совершенно нечитабельная. Лица Спати и Рууд Янсен из Гейдельбергского центра Fluxus в Нидерландах имеют онлайн-архив публикаций Fluxus и веб-ссылок Fluxus. [29]
Книги художников начали распространяться в шестидесятых и семидесятых годах в преобладающей атмосфере социальной и политической активности. Недорогие одноразовые издания были одним из проявлений дематериализации арт-объекта и нового акцента на процессе... Именно в это время начал развиваться ряд альтернатив, контролируемых художниками, которые стали форумом и местом проведения для многих художников. лишен доступа к традиционной галерее и музейной структуре. Независимые издания по искусству были одной из этих альтернатив, а книги художников стали частью фермента экспериментальных форм.
— Джоан Лайонс. [30]
Концептуальное искусство
[ редактировать ]Книга художника оказалась центральной в развитии концептуального искусства . Лоуренс Вайнер , Брюс Науман и Сол Левитт в Северной Америке, Art & Language в Великобритании, Маурицио Наннуччи в Италии, Йохен Герц и Жан Ле Гак во Франции и Ярослав Козловский в Польше — все использовали книгу художника как центральную часть своего искусства. упражняться. Ранний пример: выставка, 5–31 января 1969 года в арендованных офисных помещениях в Нью-Йорке организованная Сетом Сигелаубом , не представляла ничего, кроме стопки книг художников, также называемой 5–31 января 1969 года и демонстрирующей преимущественно текстовые работы. Лоуренс Вайнер , Дуглас Хюблер , Джозеф Кошут и Роберт Барри . Например, в книге Сола Левитта « Кирпичная стена » (1977) просто записаны тени, проходящие через кирпичную стену, в «М/40» Маурицио Наннуччи с 92 страницами набора текста (1967) и «Определения/Определения» (1970), в то время как в книге Сола Левитта «Кирпичная стена» (1977) Козловского «Реальность» Канта (1972) взяла часть «Критики чистого разума» , удалив весь текст, оставив только знаки препинания. Другим примером является Книга вделана в бетон , [31] 1971 (книга в бетоне) Вольфа Фостелла .
Луиза Одес Нидерланд , основательница и директор некоммерческой группы « Международное общество художников-копировалистов» (ISCA), помогла утвердить электростатическое искусство как законную форму искусства и предложить художникам ксерокс-книг средства распространения и выставок. Том 1, № 1 ежеквартального журнала ISCA был выпущен в апреле 1982 года в виде 50 несшитых отпечатков размером восемь на одиннадцать дюймов, черно-белых или цветных ксерографических . работа каждого художника Ксерокопированная была пронумерована в Оглавлении, и соответствующий номер был проштампован на оборотной стороне работы каждого художника. «Формат менялся с годами и в конечном итоге включил в себя ежегодное издание Bookworks, в котором содержалась коробка небольших книг ручной работы от авторов ISCA ». После того, как появление домашних компьютеров и принтеров облегчило художникам то, что раньше делали копировальные машины, последним выпуском стал том 21, № 4 в июне 2003 года. «21 год выпуска The ISCA Quarterlies представлял собой визуальную запись ответов художников на актуальные социальные и политические проблемы», а также на личный опыт. [32] Полная ежеквартальная коллекция ISCA хранится и каталогизируется в Центре книжного искусства Яффе библиотеки Атлантического университета Флориды . [33]
Распространение и реинтеграция в основное русло
[ редактировать ]По мере расширения формы многие оригинальные отличительные элементы книг художников были утеряны, размыты или нарушены. Такие художники, как Сай Твомбли , Ансельм Кифер и ПИНК де Тьерри , с ее серией «Энциклопедия Аркадия», [34] регулярно создавать уникальные книги ручной работы, сознательно реагируя на небольшие массовые издания предыдущих поколений; Альберт Олен , например, по-прежнему сохраняя книги художников в центре своей практики, создал серию работ, которые имеют больше общего с викторианскими альбомами для рисования. Возвращение к дешевой эстетике массового производства наблюдается с начала 90-х годов, когда такие художники, как Марк Поусон и Карен Реймер, сделали дешевое массовое производство центральным элементом своей практики.
Современные и постконцептуальные художники также сделали книги художника важным аспектом своей практики, в частности, Уильям Вегман , Боб Коббинг , Мартин Киппенбергер , Рэймонд Петтибон , Фредди Флорес Книстофф и Сьюз Ротоло . Среди художников, создающих всплывающие книги и другие уникальные в своем роде трехмерные книги, — Брюс Шнабель, Кэрол Бартон , Хеди Кайл , Джули Чен , Эд Хатчинс и Сьюзен Джой Шер .
Многие книжные художники, работающие как в традиционных, так и в нетрадиционных формах, преподавали и делились своим искусством на мастер-классах в таких центрах, как Центр книжного искусства. [35] в Нью-Йорке, а также Студия визуальных искусств ( VisArts ), Школа-студия Музея изящных искусств Вирджинии , Информационно-пропагандистская программа Музея изящных искусств Вирджинии по всему штату и уже не существующая Ричмондская мастерская гравюры, все в Ричмонде, Вирджиния . Другие учреждения, занимающиеся этим видом искусства, включают Центр книги в Сан-Франциско , Мастерскую визуальных исследований в Рочестере, штат Нью-Йорк , и Мастерскую женской студии в Розендейле, Нью-Йорк .
Ярмарки художественных книг
[ редактировать ]Недавний бум производства и распространения книг художников тесно связан с ярмарками книг по искусству:
Даже если ажиотаж интереса к публикациям как художественной практике на рубеже XXI века напоминает ажиотаж вокруг «книги художника» в 1970-х годах, феномен ярмарок художественных книг в таком количестве и интенсивности является чем-то новым. (...) Ярмарки художественных книг сегодня являются не только местом представления отдельной, предшествующей издательской сцены, но и центральным форумом для формирования и развития сообщества вокруг издательского дела как художественной практики.
— Михалис Пихлер [36]
Критический прием
[ редактировать ]В начале 1970-х годов книгу художника начали признавать как отдельный жанр, и с этим признанием началось критическое понимание и дискуссия по этому поводу. Были основаны учреждения, занимающиеся изучением и преподаванием этой формы ( Центр книжного искусства в Нью-Йорке например, ); коллекции библиотек и художественных музеев начали создавать новые рубрики для классификации и каталогизации книг художников, а также начали активно расширять свои молодые коллекции; были основаны новые коллекции (например, Franklin Furnace в Нью-Йорке); многочисленные групповые выставки книг художника были организованы в Европе и Америке (в частности, в Колледже искусств и дизайна Мура в Филадельфии в 1973 году, каталог которой, согласно «Книгам художников: критический обзор литературы» Стефана Климы , является первым место был использован термин «Книга художника»). Книги художников стали популярной формой среди художниц-феминисток, начиная с 1970-х годов. Женская студия-мастерская (Нью-Йорк) и Женский графический центр при Woman's Building (LA), основанный графическим дизайнером Шейлой де Бреттевилль, был центром, где женщины-художницы могли работать и исследовать феминистские темы. [37] Книжные магазины, специализирующиеся на книгах художников, были основаны, как правило, самими художниками, в том числе Ecart в 1968 году (Женева), Other Books and So в 1975 году (Амстердам), Art Metropole в 1974 году (Торонто) и Printed Matter в Нью-Йорке (1976). Все они на протяжении многих лет также имели издательские программы, а последние два действуют до сих пор.
В 1980-х годах эта консолидация области усилилась с увеличением числа практиков, большей коммерциализацией, а также появлением ряда критических публикаций, посвященных этой форме. В 1983 году, например, Кэти Кортни начала вести регулярную колонку в лондонском Art Monthly (Кортни публиковала статьи в течение 17 лет, и эта рубрика продолжается и сегодня с разными авторами). Библиотека Конгресса включила термин «книги художников» в 1980 году в свой список установленных предметов и поддерживает активную коллекцию в своем Отделе редких книг и специальных коллекций.
В 1980-х и 1990-х годах были основаны программы бакалавриата, магистратуры и магистратуры по книжному искусству, яркими примерами которых являются степень магистра изящных искусств в Миллс-колледже в Калифорнии, степень магистра изящных искусств в Университете искусств в Филадельфии, степень магистра искусств в Камбервеллском колледже искусств. в Лондоне и степень бакалавра в Колледже творческих исследований Барбаре Калифорнийского университета в Санта- . Журнал книг художников (JAB) был основан в 1994 году с целью «повысить уровень критического изучения книг художников».
В 1994 году прошла Национальная выставка книжного искусства. [38] Искусство экслибрис , [39] [40] проходила в галерее Artspace в Ричмонде, штат Вирджиния, и Комиссия по делам искусств Вирджинии выделила грант на техническую помощь для видеосъемки выставки. [41]
В 1995 году отрывки из Art ex Libris: The National Book Art Invitational at Artspace документального фильма были показаны в аудитории Фрэнсис и Арманд Хаммер на 4-й ярмарке книжного искусства, проводимой два раза в год, спонсируемой Pyramid Atlantic Art Center в галерее искусств Коркоран . В 1996 году документальный фильм Art ex Libris был выставлен на аукционе в Swann Galleries в пользу Центра книжного искусства в Нью-Йорке. Многие из книг, выставленных в Art ex Libris в галерее Artspace и Art ex Machina в галерее 1708, сейчас находятся в Архиве бетонной и визуальной поэзии Сакнера в Майами, Флорида.
В последние десятилетия книга исполнителя была развита посредством концепции альбома пластинок исполнителя, впервые предложенной Лори Андерсон, в новые медиа исполнителя -формы, включая компакт-диск исполнителя и DVD-ROM . Начиная с 2007 года Фонд Кодекса начал свою книжную ярмарку и симпозиум. [42] четырехдневное мероприятие, проводимое раз в два года в районе залива Сан-Франциско, в котором принимают участие коллекционеры и производители книг художников, а также непрофессионалы и ученые, интересующиеся этой средой.
Критические вопросы и дебаты
[ редактировать ]Ряд вопросов вокруг книги художника активно обсуждается. Некоторые из основных рассматриваемых тем:
- Определение книги художника: различие между терминами «книга художника», «книжное искусство», «книжные произведения», «livre d'artiste», книги изобразительной прессы и т. д.
- Где «должна» находиться книга художника по отношению к традициям ремесла и изобразительного искусства.
- Где поставить апостроф.
- Когда журнал становится книгой? » Тео ван Дусбурга Некоторые примеры «книг художников», представленные на этой странице (например, «Де Стиль ), представляют собой журналы, а вовсе не книги.
- Публикация как явно политический акт и желание бросить вызов художественному истеблишменту.
- Издательское дело как имплицитно политический акт и его задача представить новый вид чтения.
Практикующие утверждают, что термин «книга художника» проблематичен и устарел:
«Книга художника» как термин проблематична, поскольку она создает гетто, усиливает отделение от более широких повседневных практик и ограничивает подрывной потенциал книг, навешивая на них ярлык искусства. (…) В то время как вокруг этого термина велись обширные дискуссии, в том числе жаркие дебаты о том, стоит ли и где ставить апостроф в книге художника, Лоуренс Вайнер однажды разрубил гордиев узел, заключив: «Не называйте это книгой художника, просто назовите это книгой».
— Михалис Пихлер [43]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Выставка книг художника в . Художественном музее Истада 2024
-
Книга современного художника Чери Голк
-
Книга художника-скульптора
-
Титульный разворот / Алексей Парыгин «Затмение»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. ISBN 978-1-884718-41-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Друкер, Джоанна (2004). Век книг художников . Амбарные книги . п. 8.
- ^ Книги художников: Книга как произведение искусства, 1963–1995 , Бери, Scolar Press, 1995.
- ^ «Книги – Книжное искусство – Путеводители по исследованиям в Университете Содружества Вирджинии» . Guides.library.vcu.edu. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Мартинес, Алехандро (24 января 2021 г.). «Десять тезисов о книге художника» . Артишок Ревиста . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г.
- ^ Каррион, Улисс. «Новое искусство создания книги». Контексты . 6-7 (Амстердам).
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Песни невинности и опыта, копия Z, объект 1 (Бентли 1, Эрдман 1, Кейнс 1) «Общая титульная страница» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Миллер, Гвендолин Ян. Открытие книг художников . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г. Кэшированная копия получена в апреле 2014 г.
- ^ Для английского перевода Маринетти, FT (1909). «Футуристический манифест» . cscs.umich.edu. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ↑ Хотя его визит прошел не особенно хорошо: ключевые представители кубофутуризма чувствовали явное покровительство в его заявлениях. См. «Сотрудничество над парадигмой будущего» Маргариты Тупицыной. "?" . Архивировано из оригинала 26 октября 2004 г.
- ^ Книга русского авангарда, Rowell & Wye, MOMA, 2002, стр. 11.
- ^ Книга русского авангарда, Rowell & Wye, MOMA, 2002.
- ^ Марсель Дюшан изучает онлайн, «Витрина Дюшана для сюрреализма и живописи Андре Бретона (1945) Томаса Герста» . toutfait.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Джулия Фридман , За пределами символизма и сюрреализма: синтетическое искусство Алексея Ремизова , Northwestern University Press, 2010.
- ^ Лоуренс Вайнер: книги, 1968–1989: резонне каталога, Дитер Шварц. стр120
- ^ Век книг художников, Друкер, Granary Books, стр. 12.
- ↑ Вопрос о взаимосвязи авангардной поэзии и книг художников очень хорошо рассмотрен в главе «Поэты или артисты?» в Анн Мёглен-Делькруа, Эстетика книги художника, 1960–1980 (Париж: Жан Мишель Плейс; Национальная библиотека Франции, 1997), 60–95.
- ^ Ив Кляйн, Сидра Стич, Галерея Hayward, 1994.
- ^ Нолле, Кристиан. «Сотрудничество Ги Дебора и Асгера Йорна в 1957–1959 годах» . Вироза.пт . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Век книг художников , Друкер, Granary Books, стр. 73.
- ^ Дитер Рот, Books + Multiples, Добке, Хансйорг Майер, 2004 г.
- ^ «Коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . Мома.орг . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Экдал, Экдал. Книги художников и не только (PDF) . Ифла.орг . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хики, Дэйв (январь 1997 г.). «Эдвард Руша: Двадцать шесть заправочных станций, 1962 – фотограф» . Артфорум . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Мистер Флюксус, Уильямс, Ноэль, Темза и Гудзон, 1997 г.
- ^ «Архив Флюксуса» . Artnotart.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хамфри-младший, Томас МакГилливрей. «Файл Fluxus» (PDF) . БродСтрокс . II (6) . Проверено 21 августа 2014 г.
- ↑ Термин Multiple впервые был использован Даниэлем Сперри для описания его Edition MAT в 1959 году. скульптур массового производства
- ^ «Гейдельбергский центр Fluxus – обзорные публикации» . Fluxusheidelberg.org. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ цитируется в «Веке книг художников» , Друкер, Granary Books, стр. 72.
- ^ Хуберт Кречмер. «Архив публикаций художников – результаты поиска по каталогу» . Artistbooks.de. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Эшли Миллер; Сет Томпсон. «Ежеквартальный журнал Международного общества копировалистов (ISCA)» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Центр книжного искусства Яффе» . Library.fau.edu. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Перре, Роб от корки до корки - Книга художника в перспективе - NAI Publishers, Роттердам, 2002 г.
- ^ "О" . Центр книжного искусства . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Пихлер, Михалис (25 марта 2019 г.). «Ярмарки художественных книг как общественная сфера» . mitpress.mit.edu . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Аллен, Майк (5 января 2018 г.). «Книги художницы открывают феминистские темы» . Искусство и дополнительные услуги . Роанок Таймс . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Коннор, Сибелла (11 марта 1994 г.). «По книге: это искусство выходит за рамки слов, чтобы тронуть благоговейного читателя». Ричмонд, Вирджиния: Richmond Times-Dispatch. п. С1.
- ^ Робертс-Пуллен, Полетт (март 1994 г.). «Разбиение на страницы Воображение: Artspace исследует форму и функции книг». Еженедельник стиля.
- ^ Буллард, CeCe (17 февраля 1994 г.). «Хорошее чтение книг как изобразительного искусства». Ричмонд, Вирджиния: Richmond Times-Dispatch. п. Д24.
Сущность книги — общение, но на этом ее возможности ни в коем случае не заканчиваются. Книга – это скульптура. Книга представляет собой смешанную сборку. Книга – это концепция. Книга может быть символом. Книга может стать иконой. На выставке «Art Ex Libris: Национальная выставка книжного искусства», которая сейчас проходит в Artspace, более сотни художников исследуют и расширяют возможности книги как чего-то большего, чем слова на бумаге.
- ^ «Дэви Дет Хомпсон» . Ричмонд, Вирджиния: Еженедельник стиля. 17 декабря 1996 г. с. 35.
- ^ «Фонд – О» . Фонд Кодекса . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Пихлер, Михалис (9 декабря 2019 г.). «книга художника как термин проблематична» . 3: Журнал AM . Проверено 7 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абт, Джеффри (1986) Книга, созданная искусством: подборка книг современных художников
- Александр, Чарльз, изд. (1995) Говоря о безграничной книге: искусство, язык и книжное искусство
- Бернхард Селла (2012) «Коллекционирование книг: подборка последних книг по искусству и художникам, выпущенных в Австрии» [1] [2] , видео на YouTube, являющееся частью проекта.
- Блюс, Гай (1990) Искусство - это книги
- Борсук, Амарант (2018). Книга. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- Брайт, Бетти (2005) Больше не невинна: книжное искусство в Америке, 1960–1980
- Брингхерст, Роберт , Кох, Питер Ратледж . (2011) Искусство книги в Калифорнии: пять современных издательств, Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN 978-0-911221-46-6
- Браун, Кэтрин, изд. (2013), Традиция художественной книги в Европе двадцатого века: язык изображений .
- Бери, Стивен (1995) Книги художников: Книга как произведение искусства, 1963–1995
- Каслман, Рива (1994) Книги века художников
- Челант, Germano , перевод с итальянского Корин Лотц (1972) Книга как произведение искусства, 1960–72
- Челант, Джермано и Тим Гест (1981) Книги художников
- Фиршинг Браун, Эллен. «За пределами слов – Книги художников в журнале «Модернизм» (2008)» . издательство.yudu.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
- Фридман, Джулия . За пределами символизма и сюрреализма: синтетическое искусство Алексея Ремизова , Northwestern University Press, 2010. ISBN 0-8101-2617-6 (торговая ткань)
- Фуско, Мария и Ян Хант (2006) «О теме: критическая антология независимых публикаций»
- Хильдебранд-Шат, Виола и Стефан Солтек: Искусство по книге (немецкий), изд. Музея Клингспор Оффенбах, Линдлар, 2013. Новая объективность, ISBN 978-3-942139-32-8
- Юбер, Ренне Риз и Джадд Д. Хьюберт (1999) На переднем крае чтения: книги художников
- Лауф, Корнелия и Клайв Филпот (1998) Художник/автор: Книги современных художников
- Лешек Броговский, Искусство редактирования. Книга художника и история книги, новое переработанное и расширенное издание, Ренн, Éditions Incertain Sens, колл. "Серый" ( ISBN 978-2-914291-77-4 )
- Джоанна Друкер (1994). Век книг художников . Амбарные книги. ISBN 9781887123693 .
- Джоанна Друкер , (1998) Изображая слово: очерки о книгах, письме и визуальной поэтике
- Жюри, Дэвид , изд. (2007) Объект книжного искусства Беркли: Фонд Кодекса , ISBN 978-0-9817914-0-1
- Джонс, Ширли (2019). Меццо-тинто и книга художника: сорокалетнее путешествие (The Red Hen Press)
- Джури, Дэвид, Кох, Питер Ратледж , ред. (2013) Объект книжного искусства 2 Беркли: Фонд Кодекса и Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN 978-0-911221-50-3
- Халфа, Жан (2001) Диалог между живописью и поэзией: Livres d'Artistes 1874–1999, Black Apollo Press
- Клима, Стефан (1998) Книги художников: критический обзор литературы
- Липпард, Люси (1973) Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год.
- Лайонс, Джоан, изд. (1985) Книги художников: критическая антология и справочник
- Мартинес, Алехандро (2021). «Десять тезисов о книге художника» . Артишок .
- Мёглен-Делькруа, Анна. (1997) Эстетика книги художника, 1960-1980 . Париж: Жан-Мишель Плейс; Национальная библиотека Франции.
- Маурицио Наннуччи , «Книги художников», Палаццо Строцци, Флоренция, 1978 г.
- Перре, Роб (2002) От корки до корки: Книга художника в перспективе
- Пихлер, Михалис (2019), Публикация манифестов MIT Press, Кембридж, Массачусетс [3]
- Филпот, Клайв (2013). Буктрек: Избранные очерки книг художников (1972–2010) . Швейцария: JRP/Ringier, ISBN 978-3-03764-207-8.
- Филпотт, Клайв (1982). «Настоящая пышность». АртФорум.
- Смит, Кейт (1989) Структура визуальной книги
- Umbrella , основанная и редактируемая Джудит Хоффберг , является одним из старейших периодических онлайн-изданий, освещающих книги художников и другие многочисленные издания. Доступно онлайн за 1978–2005 годы в цифровых коллекциях университетской библиотеки IUPUI.