Джоанна Друкер
Джоанна Друкер | |
---|---|
![]() Джоанна Друкер на конференции HyperStudio по визуальным интерпретациям в Массачусетском технологическом институте, 2010 г. | |
Рожденный | |
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | книги художников , типографика , визуальная поэзия , высокая печать , цифровые гуманитарные науки |
Заметная работа | Двадцать шестой '76, Слово, ставшее плотью, История/моего мира(l)d, Представление слова, Против художественной литературы, Ночные ползущие в сети повествования, Завещание женщин, Жизнь девушки, От А до Я |
Движение | постмодернизм |
Супруг | Брэд Фриман (1991–2004) |
Веб-сайт | www |
Джоанна Друкер (родилась 30 мая 1952 г.) - американская писательница, книжный художник, теоретик визуального искусства и культурный критик. Ее научные документы и критика визуального языка: форм букв , типографики , визуальной поэзии , искусства и, в последнее время, цифрового искусства эстетики . В настоящее время она является профессором Мартина и Бернара Бреслауеров на кафедре информационных исследований в Высшей школе образования и информационных исследований в Калифорнийского университета Лос-Анджелесе .В 2023 году она была избрана членом Американского философского общества . [1]
Биография
[ редактировать ]Джоанна Рут Друкер родилась в 1952 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в еврейской семье, дочери Барбары (урожденной Уитмер) и Бориса Друкеров (1920–2009). Ее отец был карикатуристом , чьи работы публиковались в различных изданиях, таких как The Saturday Evening Post и The New Yorker . [2]
Друкер получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в 1973 году и степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли в 1986 году. Ранее она была профессором исследований СМИ Робертсона в Университете Вирджинии , а также работала на факультетах Колледжа закупок, SUNY , Йельского университета , Колумбийского университета и Техасского университета в Далласе. . Она также была научным сотрудником по цифровым гуманитарным наукам в Стэнфордском гуманитарном центре , научным сотрудником по цифровым культурам в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и научным сотрудником факультета изящных искусств Меллона в Гарвардском университете . [3] Она является членом Американской академии искусств и наук .
Художественная деятельность
[ редактировать ]Ее книжное искусство затрагивает множество тем, особенно «исследование условностей повествовательной прозы и средств, с помощью которых она упорядочивает, упорядочивает и манипулирует событиями в соответствии со своей собственной логикой», а также «использование экспериментальной типографики для расширения возможности прозы за пределами линейного формата традиционного изложения». [4]
Ее работы выставлялись в университетах, библиотеках, галереях и музеях по всему миру, включая Музей искусств и дизайна , Музей Купера-Хьюитта , Национальный музей женщин в искусстве , Публичную библиотеку Нью-Йорка , Колледж Скриппса , Галерею Уолтера Филлипса , Университет Вирджинии , Колледж Смита , Йельский университет , Университет Рутгерса , Калифорнийский университет в Сан-Диего , Калифорнийский университет в Санта-Крус , Университет Пердью , Университет Аризоны , Университет Висконсина , Публичная библиотека Хьюстона , Центр книги Сан-Франциско , SUNY , Музей Виктории и Альберта , Пенсильванский университет , Брауновский университет , Колумбийский университет , Колледж Помона , Гарвардский университет , Рочестерский технологический институт , Чикагский институт искусств , Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Университет искусств (Филадельфия) , Музей Иштвана Кирали в Будапеште , Барнард-колледже и школе дизайна Парсонс . [ нужна ссылка ]
Ретроспектива работ Друкера под названием «Druckworks: 40 лет книг и проектов Джоанны Друкер» была выставлена по всей территории Соединенных Штатов. [5]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Друкера сосредоточены на историографии алфавита, интерпретации моделирования для электронных исследований, цифровой эстетике, истории дизайна визуальной информации, истории книжной и печатной культуры, истории информации и критических исследованиях представления визуальных знаний. Ее монография «Век книги художника» (1995) стала первой монографической публикацией на тему книг художника. Совсем недавно ее стипендия сосредоточилась на визуализации информации, «которая в значительной степени опирается на модели эмпирических наук, где преобладают подходы, основанные на репрезентации и прозрачности». В отличие от этого подхода, Друкер подчеркивает риторический и перформативный характер визуализации с упором на интерпретацию. Она утверждает, что цифровые инструменты следует использовать для «разработки графических форм, отражающих субъективность и аффективные суждения». [6]
Книги
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]В своей первой книге «Теоретизируя модернизм: визуальное искусство и критическая традиция» (1994) Друкер отображает дискурсы изобразительного искусства посредством тщательного исследования риторики критического письма и художественной практики XIX и XX веков. При этом она теоретизирует модернистскую традицию визуального искусства посредством риторики репрезентации, а не формалистического или исторического подхода, особенно в отношении пространства , онтологии объекта и производства субъективности . В книге «Видимое слово: экспериментальная типография и современное искусство» (1994) Друкер утверждает, что большая часть художественной критики футуризма , дадаизма и кубизма не смогла оценить фундаментальную материальность этих движений по отношению как к визуальным, так и к поэтическим формам представления. Друкер впервые подчеркнул, в какой степени типографская деятельность способствовала дискуссиям о самой природе и функции авангарда . [7] Продолжая свой интерес к форме букв, в следующей книге Друкер «Алфавитный лабиринт: буквы в истории и воображении» (1995) история алфавита анализируется не просто как коллекция произвольных знаков, но как прямое визуальное воплощение значения в отношении к буквам. к интеллектуальным движениям. Например, она показывает, как современные шрифты, впервые разработанные в конце 18 века, воплощают философию Просвещения. [8] Смещая свое внимание на книги художников , «Век книг художников» (1995) представляет собой первый полноценный анализ развития книг художников как формы искусства 20-го века, исследующий их структуру, форму и концептуализацию. Анализируя таких светил искусства, как Уильям Моррис , Марсель Дюшан и Макс Эрнст , Друкер рассматривает книгу как метафору, стихотворение и повествовательную или ненарративную последовательность, помещая ее исторические, теоретические, социологические и технические аспекты в авангардное искусство 20-го века. движения. [9] «Изображая слово: очерки книг, письма и визуальной поэтики» (1998) представляет собой сборник избранных критических эссе Друкера, ранее опубликованных в литературных и научных журналах. Книга начинается с обсуждения ее работы как книжного художника и рассказа о том, что побудило ее заниматься своими научными интересами. Она внимательно читает современных языковых художников и использует язык в киберпространстве.
2000-е
[ редактировать ]В сотрудничестве с Брэдом Фрименом Друкер создал «Новую реперту» (2000), вдохновленную иллюстрациями фламандского художника шестнадцатого века Йоханнеса Страдануса . [10] Работа над Nova Reperta была первоначально начата Друкером и Фрименом в 1993 году, которые планировали включить работу в выставку «Наука и книга художника». [примечания 1] организованный библиотеками Смитсоновского института . [11] Она снова сотрудничала с Фрименом в работе над «Новым сознанием» (2001), работой, которая отражает интерес Друкера к литературе по искусственному интеллекту и развитию цифровых медиа. [12] В книге « Сладкие сны: современное искусство и соучастие» (2005) Друкер призывает обновить академический критический словарь, сделав его более соответствующим новым формам и практикам современного искусства , особенно в том, что касается материальной культуры. считающаяся передовой художественной критикой, Книга «Сладкие сны», подробно описывает явный отход художников от модернистских авангардных движений и показывает, как художественная критика может изменить свои термины и взгляды. [13] История графического дизайна: критическое руководство (2008 г.) — это отредактированный том, в котором прослеживается социальная и культурная роль визуальной коммуникации от доисторических времен до наших дней, от логотипов до плакатов, от политики до рекламы, от раннего письма до цифрового дизайна. В книге подробно рассказывается о том, как дизайнеры исторически создавали графические формы и эффекты. Рассматривая развивающиеся вопросы методологии в растущей области цифровых гуманитарных наук , SpecLab: Digital Aesthetics and Speculative Computing (2009) делает упор на визуальную систему над письменной, генеративную над описательной и эстетическую субъективность над аналитическим объективизмом, опираясь на коллективный интеллектуальный подход. фермент цифровых гуманитарных наук, который развивался в Университете Вирджинии , одном из университетов, где впервые возникла область цифровых гуманитарных наук. [14]
2010-е годы
[ редактировать ]В книге Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production (2014) Друкер объединяет цифровые гуманитарные науки, медиа-исследования и историю графического дизайна, чтобы создать описательный критический язык для анализа графических знаний и обрисовать принципы, с помощью которых визуальные форматы организуют значимый контент, особенно графический интерфейс пользователя . [15]
2020-е годы
[ редактировать ]- Визуализация и интерпретация: гуманистические подходы к отображению , MIT Press, 2020.
- Илиазд: Метабиография модерниста (об Илье Зданевиче ), Johns Hopkins University Press, 2020.
- Изобретение алфавита: происхождение букв от древности до наших дней , University of Chicago Press, 2022, 380 стр.
Избранные научные работы
[ редактировать ]- Теоретизируя модернизм: визуальное искусство и критическая традиция , издательство Колумбийского университета, 1994. ( ISBN 978-0231080835 )
- Видимое слово: экспериментальная типографика и современное искусство , Издательство Чикагского университета, 1994. ( ISBN 978-0226165028 )
- Алфавитный лабиринт: буквы в истории и воображении , Темза и Гудзон, 1995. ( ISBN 978-0500016084 )
- Век книг художников , Амбарные книги, 1995. ( ISBN 978-1887123693 )
- Изображение слова: очерки книг, письма и визуальной поэтики , Granary Books, 1998. ( ISBN 978-1887123235 )
- Сладкие сны: современное искусство и соучастие , University of Chicago Press, 2005. ( ISBN 978-0226165059 )
- История графического дизайна: критическое руководство , с Эмили МакВариш , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл, 2008 ( ISBN 978-0132410755 )
- SpecLab: Цифровая эстетика и спекулятивные вычисления , University of Chicago Press, 2009. ( ISBN 9780226165080 )
- Digital_Humanities , с Энн Бердик, Питером Луненфельдом , Тоддом Преснером и Джеффри Шнаппом , MIT Press, 2012. ( ISBN 978-0262018470 )
- Что такое?: Девять эпистемологических эссе , Cuneiform Press, 2013. ( ISBN 978-0-9860040-2-5 )
- Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production , Harvard University Press, 2014. ( ISBN 978-0674724938 )
- Визуализация и интерпретация: гуманистические подходы к отображению , MIT Press, 2020. ( ISBN 978-0262044738 )
- Илиазд: Метабиография модерниста , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2020. ( ISBN 978-1421439648 )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Наука и книга художника. Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джоанны Друкер . Йельский сборник американской литературы. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Веб-страница факультета
- Интервью с Джоанной Друкер об искусстве и технологиях: история и влияние алфавита
- Джоанна Друкер о Джозефе Нечватале и критическом удовольствии
- Джоанна Друкер, «Временная фотография» ( «Философия фотографии» , том 1, номер 1, Intellect Publishers, весна 2010 г., стр. 22–28).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2023 году» . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Борис Друкер. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Сделайте свои собственные выводы: политические карикатуры, тогда и? , Библиотеки Сиракузского университета; Борис Друкер: некролог, заархивированный 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 17 января 2009 г., на Legacy.com ; Борис Друкер, 1920–2009. Архивировано 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The Comics Reporter, 20 января 2009 г.; Джоанна Друкер, «Биографический очерк», « Не обращайте на него никакого внимания, он на 90% состоит из воды: карикатурная карьера Бориса Друкера. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Дом Джозефа И. Любина Сиракузского университета. , 2006, стр. 9-32.
- ^ «JohannaDrucker_CV.pdf | Работает на Box» . ucla.app.box.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Хронология книг с 1970 по 1994 год» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Druckworks: 40 лет книг и проектов Джоанны Друкер | Семинар по визуальным исследованиям» . Мастер-класс по визуальным исследованиям . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ↑ Страница факультета GSE&IS Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Рецензия на книгу: Видимое слово: экспериментальная типографика и современное искусство, 1909–1923 гг. «Модернизм/Модернизм 2.3 (1995) 173–175» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Алфавитный лабиринт: Книги: Темза и Гудзон , Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джоанна Друкер: Век книг художников» . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Шоу, Тейт (весна 2007 г.). «Чтобы понять, что происходит: интервью с Джоанной Друкер». Журнал книг художников . 21:12 .
- ^ Друкер, Джоанна; Брэд Фриман (осень 1999 г.). «Нова Реперта: Новые изобретения и открытия». Журнал книг художников . 12:27 .
- ^ Шоу, Тейт (весна 2007 г.). «Чтобы понять, что происходит: интервью с Джоанной Друкер». Журнал книг художников . 21 :6.
- ^ «Сладкие сны» Джоанны Друкер . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Джоанна Друкер: SpecLab
- ^ «У глаз есть это» . Внутри высшего образования . 3 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- Книжные художники
- Коммуникационный дизайн
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Живые люди
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Историки культуры
- Американские историки-евреи
- Американские современные художники
- Факультет Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- 1952 года рождения
- Женщины-художники книг
- Американские женщины-художницы
- Американские художники-евреи
- Американские женщины-искусствоведы
- Члены Американской академии искусств и наук
- Люди в цифровых гуманитарных науках
- Историки из Калифорнии
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века
- Критики электронной литературы
- Визуальные поэты
- Члены Американского философского общества