Jump to content

Джоанна Друкер

Джоанна Друкер
Джоанна Друкер на конференции HyperStudio по визуальным интерпретациям в Массачусетском технологическом институте, 2010 г.
Рожденный ( 1952-05-30 ) 30 мая 1952 г. (72 года)
Образование Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Калифорнийский университет, Беркли
Известный книги художников , типографика , визуальная поэзия , высокая печать , цифровые гуманитарные науки
Заметная работа Двадцать шестой '76, Слово, ставшее плотью, История/моего мира(l)d, Представление слова, Против художественной литературы, Ночные ползущие в сети повествования, Завещание женщин, Жизнь девушки, От А до Я
Движение постмодернизм
Супруг Брэд Фриман (1991–2004)
Веб-сайт www .johannadrucker .сеть

Джоанна Друкер (родилась 30 мая 1952 г.) - американская писательница, книжный художник, теоретик визуального искусства и культурный критик. Ее научные документы и критика визуального языка: форм букв , типографики , визуальной поэзии , искусства и, в последнее время, цифрового искусства эстетики . В настоящее время она является профессором Мартина и Бернара Бреслауеров на кафедре информационных исследований в Высшей школе образования и информационных исследований в Калифорнийского университета Лос-Анджелесе .В 2023 году она была избрана членом Американского философского общества . [1]

Биография

[ редактировать ]

Джоанна Рут Друкер родилась в 1952 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в еврейской семье, дочери Барбары (урожденной Уитмер) и Бориса Друкеров (1920–2009). Ее отец был карикатуристом , чьи работы публиковались в различных изданиях, таких как The Saturday Evening Post и The New Yorker . [2]

Друкер получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в 1973 году и степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли в 1986 году. Ранее она была профессором исследований СМИ Робертсона в Университете Вирджинии , а также работала на факультетах Колледжа закупок, SUNY , Йельского университета , Колумбийского университета и Техасского университета в Далласе. . Она также была научным сотрудником по цифровым гуманитарным наукам в Стэнфордском гуманитарном центре , научным сотрудником по цифровым культурам в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и научным сотрудником факультета изящных искусств Меллона в Гарвардском университете . [3] Она является членом Американской академии искусств и наук .

Художественная деятельность

[ редактировать ]

Ее книжное искусство затрагивает множество тем, особенно «исследование условностей повествовательной прозы и средств, с помощью которых она упорядочивает, упорядочивает и манипулирует событиями в соответствии со своей собственной логикой», а также «использование экспериментальной типографики для расширения возможности прозы за пределами линейного формата традиционного изложения». [4]

Ее работы выставлялись в университетах, библиотеках, галереях и музеях по всему миру, включая Музей искусств и дизайна , Музей Купера-Хьюитта , Национальный музей женщин в искусстве , Публичную библиотеку Нью-Йорка , Колледж Скриппса , Галерею Уолтера Филлипса , Университет Вирджинии , Колледж Смита , Йельский университет , Университет Рутгерса , Калифорнийский университет в Сан-Диего , Калифорнийский университет в Санта-Крус , Университет Пердью , Университет Аризоны , Университет Висконсина , Публичная библиотека Хьюстона , Центр книги Сан-Франциско , SUNY , Музей Виктории и Альберта , Пенсильванский университет , Брауновский университет , Колумбийский университет , Колледж Помона , Гарвардский университет , Рочестерский технологический институт , Чикагский институт искусств , Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Университет искусств (Филадельфия) , Музей Иштвана Кирали в Будапеште , Барнард-колледже и школе дизайна Парсонс . [ нужна ссылка ]

Ретроспектива работ Друкера под названием «Druckworks: 40 лет книг и проектов Джоанны Друкер» была выставлена ​​по всей территории Соединенных Штатов. [5]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Друкера сосредоточены на историографии алфавита, интерпретации моделирования для электронных исследований, цифровой эстетике, истории дизайна визуальной информации, истории книжной и печатной культуры, истории информации и критических исследованиях представления визуальных знаний. Ее монография «Век книги художника» (1995) стала первой монографической публикацией на тему книг художника. Совсем недавно ее стипендия сосредоточилась на визуализации информации, «которая в значительной степени опирается на модели эмпирических наук, где преобладают подходы, основанные на репрезентации и прозрачности». В отличие от этого подхода, Друкер подчеркивает риторический и перформативный характер визуализации с упором на интерпретацию. Она утверждает, что цифровые инструменты следует использовать для «разработки графических форм, отражающих субъективность и аффективные суждения». [6]

1990-е годы

[ редактировать ]

В своей первой книге «Теоретизируя модернизм: визуальное искусство и критическая традиция» (1994) Друкер отображает дискурсы изобразительного искусства посредством тщательного исследования риторики критического письма и художественной практики XIX и XX веков. При этом она теоретизирует модернистскую традицию визуального искусства посредством риторики репрезентации, а не формалистического или исторического подхода, особенно в отношении пространства , онтологии объекта и производства субъективности . В книге «Видимое слово: экспериментальная типография и современное искусство» (1994) Друкер утверждает, что большая часть художественной критики футуризма , дадаизма и кубизма не смогла оценить фундаментальную материальность этих движений по отношению как к визуальным, так и к поэтическим формам представления. Друкер впервые подчеркнул, в какой степени типографская деятельность способствовала дискуссиям о самой природе и функции авангарда . [7] Продолжая свой интерес к форме букв, в следующей книге Друкер «Алфавитный лабиринт: буквы в истории и воображении» (1995) история алфавита анализируется не просто как коллекция произвольных знаков, но как прямое визуальное воплощение значения в отношении к буквам. к интеллектуальным движениям. Например, она показывает, как современные шрифты, впервые разработанные в конце 18 века, воплощают философию Просвещения. [8] Смещая свое внимание на книги художников , «Век книг художников» (1995) представляет собой первый полноценный анализ развития книг художников как формы искусства 20-го века, исследующий их структуру, форму и концептуализацию. Анализируя таких светил искусства, как Уильям Моррис , Марсель Дюшан и Макс Эрнст , Друкер рассматривает книгу как метафору, стихотворение и повествовательную или ненарративную последовательность, помещая ее исторические, теоретические, социологические и технические аспекты в авангардное искусство 20-го века. движения. [9] «Изображая слово: очерки книг, письма и визуальной поэтики» (1998) представляет собой сборник избранных критических эссе Друкера, ранее опубликованных в литературных и научных журналах. Книга начинается с обсуждения ее работы как книжного художника и рассказа о том, что побудило ее заниматься своими научными интересами. Она внимательно читает современных языковых художников и использует язык в киберпространстве.

В сотрудничестве с Брэдом Фрименом Друкер создал «Новую реперту» (2000), вдохновленную иллюстрациями фламандского художника шестнадцатого века Йоханнеса Страдануса . [10] Работа над Nova Reperta была первоначально начата Друкером и Фрименом в 1993 году, которые планировали включить работу в выставку «Наука и книга художника». [примечания 1] организованный библиотеками Смитсоновского института . [11] Она снова сотрудничала с Фрименом в работе над «Новым сознанием» (2001), работой, которая отражает интерес Друкера к литературе по искусственному интеллекту и развитию цифровых медиа. [12] В книге « Сладкие сны: современное искусство и соучастие» (2005) Друкер призывает обновить академический критический словарь, сделав его более соответствующим новым формам и практикам современного искусства , особенно в том, что касается материальной культуры. считающаяся передовой художественной критикой, Книга «Сладкие сны», подробно описывает явный отход художников от модернистских авангардных движений и показывает, как художественная критика может изменить свои термины и взгляды. [13] История графического дизайна: критическое руководство (2008 г.) — это отредактированный том, в котором прослеживается социальная и культурная роль визуальной коммуникации от доисторических времен до наших дней, от логотипов до плакатов, от политики до рекламы, от раннего письма до цифрового дизайна. В книге подробно рассказывается о том, как дизайнеры исторически создавали графические формы и эффекты. Рассматривая развивающиеся вопросы методологии в растущей области цифровых гуманитарных наук , SpecLab: Digital Aesthetics and Speculative Computing (2009) делает упор на визуальную систему над письменной, генеративную над описательной и эстетическую субъективность над аналитическим объективизмом, опираясь на коллективный интеллектуальный подход. фермент цифровых гуманитарных наук, который развивался в Университете Вирджинии , одном из университетов, где впервые возникла область цифровых гуманитарных наук. [14]

2010-е годы

[ редактировать ]

В книге Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production (2014) Друкер объединяет цифровые гуманитарные науки, медиа-исследования и историю графического дизайна, чтобы создать описательный критический язык для анализа графических знаний и обрисовать принципы, с помощью которых визуальные форматы организуют значимый контент, особенно графический интерфейс пользователя . [15]

2020-е годы

[ редактировать ]
  • Визуализация и интерпретация: гуманистические подходы к отображению , MIT Press, 2020.
  • Илиазд: Метабиография модерниста (об Илье Зданевиче ), Johns Hopkins University Press, 2020.
  • Изобретение алфавита: происхождение букв от древности до наших дней , University of Chicago Press, 2022, 380 стр.

Избранные научные работы

[ редактировать ]
  • Теоретизируя модернизм: визуальное искусство и критическая традиция , издательство Колумбийского университета, 1994. ( ISBN   978-0231080835 )
  • Видимое слово: экспериментальная типографика и современное искусство , Издательство Чикагского университета, 1994. ( ISBN   978-0226165028 )
  • Алфавитный лабиринт: буквы в истории и воображении , Темза и Гудзон, 1995. ( ISBN   978-0500016084 )
  • Век книг художников , Амбарные книги, 1995. ( ISBN   978-1887123693 )
  • Изображение слова: очерки книг, письма и визуальной поэтики , Granary Books, 1998. ( ISBN   978-1887123235 )
  • Сладкие сны: современное искусство и соучастие , University of Chicago Press, 2005. ( ISBN   978-0226165059 )
  • История графического дизайна: критическое руководство , с Эмили МакВариш , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл, 2008 ( ISBN   978-0132410755 )
  • SpecLab: Цифровая эстетика и спекулятивные вычисления , University of Chicago Press, 2009. ( ISBN   9780226165080 )
  • Digital_Humanities , с Энн Бердик, Питером Луненфельдом , Тоддом Преснером и Джеффри Шнаппом , MIT Press, 2012. ( ISBN   978-0262018470 )
  • Что такое?: Девять эпистемологических эссе , Cuneiform Press, 2013. ( ISBN   978-0-9860040-2-5 )
  • Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production , Harvard University Press, 2014. ( ISBN   978-0674724938 )
  • Визуализация и интерпретация: гуманистические подходы к отображению , MIT Press, 2020. ( ISBN   978-0262044738 )
  • Илиазд: Метабиография модерниста , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2020. ( ISBN   978-1421439648 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2023 году» . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  2. ^ Борис Друкер. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Сделайте свои собственные выводы: политические карикатуры, тогда и? , Библиотеки Сиракузского университета; Борис Друкер: некролог, заархивированный 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 17 января 2009 г., на Legacy.com ; Борис Друкер, 1920–2009. Архивировано 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The Comics Reporter, 20 января 2009 г.; Джоанна Друкер, «Биографический очерк», « Не обращайте на него никакого внимания, он на 90% состоит из воды: карикатурная карьера Бориса Друкера. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Дом Джозефа И. Любина Сиракузского университета. , 2006, стр. 9-32.
  3. ^ «JohannaDrucker_CV.pdf | Работает на Box» . ucla.app.box.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  4. ^ «Хронология книг с 1970 по 1994 год» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  5. ^ «Druckworks: 40 лет книг и проектов Джоанны Друкер | Семинар по визуальным исследованиям» . Мастер-класс по визуальным исследованиям . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
  6. Страница факультета GSE&IS Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Рецензия на книгу: Видимое слово: экспериментальная типографика и современное искусство, 1909–1923 гг. «Модернизм/Модернизм 2.3 (1995) 173–175» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  8. ^ Алфавитный лабиринт: Книги: Темза и Гудзон , Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Джоанна Друкер: Век книг художников» . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  10. ^ Шоу, Тейт (весна 2007 г.). «Чтобы понять, что происходит: интервью с Джоанной Друкер». Журнал книг художников . 21:12 .
  11. ^ Друкер, Джоанна; Брэд Фриман (осень 1999 г.). «Нова Реперта: Новые изобретения и открытия». Журнал книг художников . 12:27 .
  12. ^ Шоу, Тейт (весна 2007 г.). «Чтобы понять, что происходит: интервью с Джоанной Друкер». Журнал книг художников . 21 :6.
  13. ^ «Сладкие сны» Джоанны Друкер . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  14. ^ Джоанна Друкер: SpecLab
  15. ^ «У глаз есть это» . Внутри высшего образования . 3 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 101fdb7261fd71d6a6b581887c765cee__1721568480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ee/101fdb7261fd71d6a6b581887c765cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanna Drucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)