Jump to content

Йохен Герц

Йохен Герц (родился 4 апреля 1940 г.) - немецкий художник-концептуалист, живший во Франции с 1966 по 2007 г. Его работы связаны с отношениями между искусством и жизнью, историей и памятью, а также с такими понятиями, как культура, общество, общественное пространство, участие. и публичное авторство. Начав свою карьеру в литературной сфере, Герц тем временем исследовал различные художественные дисциплины и разнообразные средства массовой информации. Независимо от того, работает ли он с текстом, фотографией , видео , книгами художников , инсталляциями , перформансами или над произведениями и процессами публичного авторства, в основе практики Герца лежит поиск формы искусства, которая может способствовать res publica и демократии. Герц живет в Сниме , графство Керри , Ирландия, с 2007 года.

Самоучка, Йохен Герц начал свою карьеру в литературе, а затем перешел в искусство. Он начал писать и переводить в начале 1960-х годов ( Эзра Паунд , Ричард Олдингтон ), время от времени работая иностранным корреспондентом немецкого информационного агентства в Лондоне (1961–62). Он изучал немецкий язык и литературу , английский язык и литературу и китаеведение в Кельне, а затем археологию и предысторию в Базеле (1962–66). Переехав в Париж, он стал участником движения «Визуальная поэзия» .

Будучи активистом и свидетелем демонстраций в Париже в мае 1968 года, Герц в полной мере воспользовался новообретенной свободой от литературных и художественных условностей. Таким образом, в конце 1960-х годов он начал критически взаимодействовать со средствами массовой информации, как коммерческими, так и художественными, и все чаще стал рассматривать зрителя, публику и общество в целом как часть творческого процесса. Его фото/тексты, перформансы, инсталляции и работы в публичном пространстве ставят под сомнение социальную функцию искусства и западное культурное наследие после Освенцима . Сомнения относительно искусства постоянно всплывают на поверхность и до сих пор пронизывают его творчество.

Йохен Герц получил международное признание благодаря своему вкладу в 37-ю Венецианскую биеннале в 1976 году, где его работы были представлены в Немецком павильоне вместе с работами Йозефа Бойса и Райнера Рутенбека , а также благодаря участию в документах 6 и 8 в Касселе (1977). 1987). За этим последовали многочисленные ретроспективы его работ в Европе и Северной Америке (в том числе в Гамбургском Кунстхалле, Центре Помпиду в Париже, Корнер Хаус в Манчестере, Художественной галерее Ванкувера, Художественном музее Ньюпорт-Харбор и Художественном музее Нойбергера в Нью-Йорке). С середины 1980-х годов он снова обратил свое внимание на публичную сферу, а в 1990-е все больше отходил от мира арт-рынка и музеев.

С 1986 года Герц реализовал несколько (контр)памятников, которые одновременно затрагивают традицию памяти и подрывают ее, при этом публика становится творческим вихрем его работ. Его публичные авторские проекты и процессы участия в общественной сфере с 2000 года радикально трансформируют отношения между искусством и зрителем.

С 1970 года Йохен Герц читал лекции в художественных школах и университетах Австралии, Австрии, Канады, Хорватии, Дании, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Израиля, Ирландии, Японии, Нидерландов, Португалии, Сербии, Швейцарии и США. .

Практика письма и вопрос: «Что значит писать?» составляют лейтмотив, который прослеживается во всем творчестве Герца. Он ставит под сомнение возможности языка, экспериментирует с его репрезентативной функцией и порывает с традиционной дискурсивной линейностью.

В 1968 году Герц и Жан-Франсуа Бори основали альтернативное издательство «Агенция», в котором публиковались ранние произведения художников ( Маурицио Наннуччи , А.Р. Пенк , Франко Ваккари, Манфред Мор и др.) и авторов «Визуальной поэзии». В то время он описывал свою работу как «тексты, написанные вдали от бумаги, тексты, посвященные площадям, улицам, домам, людям и тексты, снова возвращающиеся к бумаге. Они гнездятся в книге, как паразиты. Они происходят где угодно. , в любое время». [ 1 ] Эти слова предвосхищают путь Герца к тексту как части визуального искусства и к искусству как критическому, коллективному вкладу в общественное пространство и общество.

Хотя тексты Герца задуманы как часть его произведений, они также высоко оценены сами по себе. «Самая обширная и богатая из этих книг, — пишет Петра Киппофф в книге «Трудности кентавра при слезании с лошади», созданной параллельно с инсталляцией на Венецианской биеннале 1976 года, — представляет собой, с одной стороны, размышление и расплату, а с другой — другой представляет собой сборник афоризмов, который по своей сложной разветвленности фраз не имеет себе равных в современной литературе». [ 2 ]

Ранние работы в публичном пространстве

[ редактировать ]

Йохен Герц начал открывать для себя публичное пространство примерно в 1968 году, используя произведения искусства, чтобы противостоять реалиям повседневной жизни. В интервью 1972 года он называет себя не писателем или художником, а «человеком, который публикует себя». [ 3 ]

Осторожно, искусство развращает (1968)

[ редактировать ]

В 1968 году Герц наклеил небольшую наклейку с надписью «Осторожно, искусство развращает» на картину Микеланджело «Давид» во Флоренции (Attenzione l'Arte Corrompe). Таким образом, он «заложил краеугольный камень для творческой деятельности, которая сознательно пытается стоять в стороне от категорий и которая осмеливается формулировать вмешательства, не соблюдающие строгого разделения жанров. , один жест, который ясно показывает, что условия для искусства после 1968 года больше не могут быть созданы только благодаря искусству». [ 4 ]

Выставка 8 человек, проживающих на улице Муффетар...

[ редактировать ]

Многие работы Герца конца 1960-х и 1970-х годов посвящены природе «общественного» и «частного» как предполагаемого локуса аутентичности, например, выставка 1972 года, на которой представлены 8 человек, проживающих на улице Муффетар в Париже, через их имена, написанные на стены своей улицы (Экспозиция на 8 человек, жителей улицы Муффетар, à travers leurs noms, sur le murs de leur rue même ). В сотрудничестве со студентами Высшей национальной школы декоративного искусства плакаты с именами восьми случайно выбранных жителей улицы Муффетар в Париже. Герц в 1972 году повесил на их улице [ 5 ] Разнообразные реакции, начиная от признательности людям, снимающим плакат со своим именем, вероятно, можно объяснить тем, что выставление личного имени таким образом было равносильно выставлению на обозрение «храма непубличной сферы». [ 6 ]

Выставка Йохена Герца рядом с его фотографической репродукцией (1972 г.)

[ редактировать ]

В 1972 году Герц два часа стоял на улице в центре Базеля рядом со своей фотографией. По словам Андреаса Вовинкеля, этот перформанс «был особенно эффективен в раскрытии процесса наблюдения, продемонстрированного случайными прохожими на улице. Они уделяли фотографии больше внимания и, казалось, верили ей больше, чем физическому присутствию Герца. Это поведение предполагает, что мы всегда ищем тайну реальности», [ 7 ] а также показывает, что отвлечение является основной функцией волн средств массовой информации, которые наводняют нас каждый день. Репродукция вытесняет оригинал.

Изображение и текст

[ редактировать ]

В середине 1960-х Йохен Герц начал углубляться в диалектику изображения и текста. В то время как в визуальной поэзии » Герца два «неравных брата и сестры» все еще наслаждались «игровым взаимодействием», в « фото/текстах с 1969 года они подвергаются почти систематическому допросу. Герц работает в промежуточном пространстве между медиа, создавая поэтическую нейтральную зону между вымыслом и реальностью, которую зритель или читатель должен сам заполнить (своей) жизнью. «Смешанные фотографии» Герца 1980-х и 90-х годов, напротив, демонстрируют постоянно новые применения и связи между текстом и изображением, предвосхищая более поздние технологические разработки и возможности цифровых медиа – для сближения и даже слияния изображения и текста – которые являются второй натурой. для нас сегодня. [ 8 ]

Фото/текст

[ редактировать ]

Герц не отправляется со своей камерой в поисках эксклюзивных или редких мотивов; вместо этого его фотографии кажутся довольно случайными и банальными. «Из того, как он использует этот материал», — говорит Герберт Молдерингс, — «уже ясно, что эта работа направлена ​​не на добавление новых и эстетически разных, сбалансированных и символически насыщенных фотографий к существующему в мире резервуару репродукций, а скорее на то, чтобы мы здесь просят рассмотреть саму деятельность фотографии и ее место в нашем повседневном культурном поведении». [ 9 ] Невзрачные, на первый взгляд случайно снятые фотографии располагаются рядом с текстами, которые «связаны» друг с другом неопределенным образом, странным образом лишены контекста, не раскрывая даже природы этой связи при ближайшем рассмотрении. Тексты не служат подписями, описывающими, дополняющими или поясняющими изображения, а фотографии не иллюстрируют текст. Фото/тексты иллюстрируют, что темы памяти, времени, прошлого и истории не только являются предметом «памятных произведений», таких как более поздние мемориальные проекты Герца (антимонументы), но и присутствуют на многих уровнях в его творчестве.

Смешанная фотография

[ редактировать ]

Герц реализовал множество фотографических работ в смешанной технике, используя монтаж и плавное затухание, при этом изображение и текст накладываются, взаимопроникают и вступают в сложные изобразительные отношения. Здесь средства массовой информации взаимодействуют друг с другом (и сходятся) как элементы изображения и информации до такой степени, что они, кажется, теряют какое-либо собственное значение и могут быть идентифицированы только как часть собственной памяти зрителя. Как и многие другие работы Герца, они также исследуют, как переживания и воспоминания культурно обусловлены. Насколько крайним может быть это отчуждение в некоторых случаях, демонстрирует «Это было легко № 3» (1988), одна из десяти настенных работ, на которой изображены две полосы облаков, одна из которых отражается как негатив другой. Расположенные вертикально, эти полосы облаков превращаются в восходящие столбы дыма. Два текстовых баннера гласили: «Легко создавать законы для людей» и «Легко делать мыло из костей». [ 10 ]

Производительность

[ редактировать ]

Перформативные аспекты можно найти повсюду в работах Йохена Герца – от его ранних писательских работ и первых совместных работ в публичном пространстве в 1960-х годах до его фотографий/текстов , смешанных фотографий и инсталляций, а также публичных авторских работ, которые он предпринимал с тех пор. 1990-е годы. Это особенно относится, конечно, к его выступлениям со зрителями или без них, будь то в выставочных пространствах галерей или музеев или на открытом воздухе в общественных местах.

Звонить до изнеможения (1972)

[ редактировать ]

В 1972 году на строительной площадке будущего аэропорта имени Шарля де Голля Герц кричал в сторону камеры и микрофона с расстояния 60 метров, пока его голос не сорвался, с Rufen bis zur Erschöpfung. [ 11 ] Это выступление без публики задокументировано в 18-минутном видеоролике, на котором показан процесс в реальном времени. Он показывает дуэль между художником («оригиналом») и механизмом медиавоспроизведения, в которой машина в конечном итоге берет верх. [ 12 ]

Прометей (1975)

[ редактировать ]

Медийно-критический аспект также присутствует в « Прометее » (1975), одной из «Греческих пьес» Герца, которая с долей (само) иронии противопоставляет европейскую культуру репрезентации. С помощью зеркала художник направляет солнечные лучи на объектив снимающей его видеокамеры. Передержка постепенно удаляет записанное изображение. «Ослепление медиума светом», — пишет Герц об этом спектакле, а также: «П.… — это человек, который сопротивляется воспроизведению (…)». [ 13 ]

Пурпурный крест за отсутствие сейчас (1979)

[ редактировать ]

В Центре современного искусства в Женеве в 1979 году были установлены две видеокамеры с мониторами, а также эластичная веревка, разделявшая помещение на две половины. Линии обзора двух мониторов вместе со шнуром образовывали крест. Один конец натянутой веревки был прикреплен к стене, а другой проникал через противоположную стену в соседнюю комнату, где незаметно для зрителей перебрасывался на шею художника. Если кто-нибудь прикасался к веревке, это приводило к (болезненному) дерганию шеи художника, эффект, который можно было увидеть на мониторах. Спектакль разыгрался как «акт растущего осознания, в котором зрители могут понять, что значит смотреть, участвовать в действии и нести ответственность за происходящее». Несколько раз представление прерывалось из-за того, что присутствующие или организаторы перерезали веревку. Целью работы является «обезболивающий эффект средств массовой информации и, как следствие, чрезмерный акцент на мире репрезентации, который приобретает автономию, поглощающую реальность». [ 14 ]

Инсталляции

[ редактировать ]

В 1970-х и 80-х годах Герц создал множество инсталляций для европейских, а также североамериканских и австралийских музеев и публичных галерей, посвященных самому музейному контексту. Среди них была серия из десяти «Греческих пьес» (1975–78), которые намекают на чрезмерное воздействие гуманизма на греческую мифологию , тогда как последовавшая за этим серия из девяти «Кульчурских пьес» (после Эзры Паунда «О Кульчуре» ) ») с 1978 по 1984 годы высмеивали «многонациональный» характер западной культуры ( колониализм ).

ВЫХОД – Материалы для проекта Дахау (1972/74)

[ редактировать ]

Инсталляция 1972/4 года «ВЫХОД – Материалы для проекта Дахау» (Materialien zum Dachau-Projekt) состоит из двух рядов столов и стульев, освещенных слабыми лампочками. Мы слышим дыхание бегуна, стук электрических пишущих машинок и время от времени звук затвора фотокамеры. На каждом столе лежит копия одной и той же папки с кольцами, содержащей 50 фотографий, сделанных во время посещения бывшего концентрационного лагеря Дахау и документирующих язык, используемый в музее. [ 15 ] Комбинация табличек с инструкциями, указателей и предупреждающих знаков прослеживает эмоциональную и мысленную цепь, которую должен пройти посетитель мемориала, обнажая неизбежную преемственность языка между концентрационным лагерем и музеем.

«Если сегодня ради удобства музейное ключевое слово «Выход» висит над дверями, которые когда-то вели непосредственно к верной смерти, — говорит Готфрид Кнапп, — то бездумная аналогия с системами отсчета, искаженная этим несоответствием, приобретает жуткое измерение». [ 16 ] Спорные записи в гостевых книгах Badischer Kunstverein в Карлсруэ и Lenbachhaus в Мюнхене свидетельствуют о напряженной и непростой реакции зрителей на «ВЫХОД» в 1970-е годы. [ 17 ]

Живой/Жизнь (1974)

[ редактировать ]

В 1974 году Йохен Герц писал мелом слово «leben» (жить) в течение семи часов, заполняя пол выставочного пространства (Художественный музей Бохума). Желающий расшифровать текст, установленный на передней стене, должен был пересечь пространство и тем самым наступить на надпись на полу, которая постепенно размывалась и стиралась шагами посетителей. Чтобы увидеть произведение целиком, зрителю пришлось его уничтожить. [ 18 ] Когда работа была снова реализована в нью-йоркском музее Гуггенхайма в Сохо в 1998 году, Марк Борманд объяснил в каталоге выставки: «Использование мела означает, что стирание письма уже является неотъемлемой частью и вечность полностью отсутствует». [ 19 ]

Трудности Кентавра при спешивании с лошади (1976)

[ редактировать ]

Одна из самых важных инсталляций Йохена Герца, «Die Schwierigkeit des Zentaurs beim vom Pferd Steigen», была представлена ​​на 37-й Венецианской биеннале вместе с Йозефом Бойсом и Райнером Рутенбеком в Немецком павильоне. высотой девять метров и длиной семь метров «Кентавр» , деревянная конструкция, покрытая непрозрачной фотокраской, была разделена стеной между двумя помещениями. В большей части у пола имелся люк, через который художник мог проникнуть в скульптуру, где он провел несколько дней. Одноименный оригинал рукописи произведения, написанный зеркальным письмом, был выставлен на шести столах.

Транссиб. Проспект (1977)

[ редактировать ]

Работа Герца для Documenta 6 , Der Transsib.-Prospekt, также представляла собой перформанс без публики. Во время 16-дневного пути из Москвы в Кабаровск и обратно по Транссибирской магистрали окно поезда оставалось закрытым, так что из купе ничего не было видно снаружи. На каждый день путешествия Герц взял с собой грифельную доску (60 х 60 см), на которую опирался ногами. Все остальные свидетельства путешествия были уничтожены. На выставке «Документа» 1977 года в Касселе в комнате стояло 16 стульев, перед каждым из которых была доска со следами его ног. «Прожитое время не может быть выставлено». [ 20 ] Состоялась ли поездка на самом деле или концепция привела непосредственно к инсталляции, для зрителя остается открытым вопросом. Эта работа направлена ​​на достижение пределов концептуального искусства.

Новости к новостям (Пепел к праху) (1995)

[ редактировать ]

Войдя в затемненную комнату, взгляд падает на черную «картину», которая, окруженная вибрирующим светом, словно плывет перед стеной. Изображение составлено из 16 мониторов, расположенных компактным прямоугольным блоком на расстоянии 30 сантиметров от стены – экраны обращены к стене. Слышен потрескивающий звук, автоматически указывающий на пожар и угрозу. Те, кто рискнет заглянуть за картину, заметят, что на мониторах видно 16 зажженных каминов. Банальность этой домашней идиллии вызывает разочарование, резко контрастируя со зрелищем очарования и ужаса, порождаемым сокрытием действительности. [ 21 ]

(Контр-)памятники, коллаборации и произведения публичного авторства

[ редактировать ]

Йохен Герц стал известен публике за пределами мира искусства благодаря своим публичным произведениям, созданным с помощью участников и ставшим возможными благодаря их вкладу. С 1986 года он реализовал множество публичных авторских произведений, в том числе несколько необычных (исчезающих и невидимых) мемориалов в городских условиях, также называемых «контр-памятниками» или анти-памятниками. [ 22 ] Эти мемориальные произведения отвергают свою суррогатную функцию. Они передают обязанность увековечивания памяти обратно публике, поглощая себя своей временностью, а затем исчезая только для того, чтобы вновь появиться в рамках кажущегося парадокса «невидимого памятника».

Памятник фашизму, Гамбург-Харбург (1986–93)

[ редактировать ]

Разработанный совместно с Эстер Шалев-Герц в рамках международного конкурса, организованного городом Гамбург-Харбург , «Памятник против фашизма» (совместная работа Йохена Герца и Эстер Шалев-Герц) представлял собой социальный эксперимент с неопределенным результатом. На общественной площади два художника воздвигли колонну, облицованную свинцом, рядом с которой они положили металлический карандаш и панель со следующим текстом, переведенным на семь языков (английский, французский, немецкий, русский, турецкий, арабский и иврит): «Мы приглашаем гражданам Харбурга и гостям города, чтобы они добавили сюда свои имена к нашим. При этом мы обязуемся сохранять бдительность. Поскольку все больше и больше имен покрывают эту свинцовую колонну высотой 12 метров, она постепенно опустится в небо. Однажды это произойдет. полностью исчезнет, ​​и место, где установлен памятник против фашизма в Харбурге, опустеет. В конечном итоге только мы сами сможем противостоять несправедливости».

По мнению Йохена Герца, «либо памятник «работает», то есть он становится ненужным по собственной инициативе общественности, либо он остается памятником своей собственной неудаче, (как) надпись на стене ». [ 23 ]

С 1993 года, когда последняя ступень памятника была зарыта в землю, от нее осталась только свинцовая плита площадью один квадратный метр – оголовок колонны – и информационное табло. Серия фотографий документирует процесс его исчезновения. Активное участие и присвоение, принимавшие самые разнообразные формы, в конечном итоге с годами привели к исчезновению видимого объекта. Он был покрыт примерно 70 000 именами, записями и граффити («x любит y» или «Иностранцы прочь!») и их зачеркиваниями. В свинцовом покрытии были обнаружены свастики и даже следы выстрелов. Йохен Герц прокомментировал: «Люди, а не памятники, являются местами памяти». [ 24 ] В другом месте он отметил: «Как отражение общества, этот памятник вдвойне сложен, поскольку он не только напоминает обществу о прошлом, но также – и это наиболее тревожно – о его собственной реакции на это прошлое». [ 25 ]

2146 камней – Памятник против расизма, Саарбрюккен (1993 г.)

[ редактировать ]

Начиная с апреля 1990 года всем 66 еврейским общинам в обеих немецких землях было предложено внести свой вклад в строительство памятника, предоставив названия еврейских кладбищ , на которых захоронения проводились до 1933 года. Вместе с группой студентов Академии художеств Саарбрюккена Герц ночью убрали брусчатку с набережной, ведущей к замку Саарбрюккен , резиденции регионального парламента и бывшей региональной нацистской администрации. Они заменили камни в переулке, выгравировав названия еврейских кладбищ на удаленных камнях, а затем вернули их туда, откуда они были взяты. Однако камни были размещены надписью вниз, так что площадь осталась неизменной, а памятник невидимым. Общее количество кладбищ, созданных еврейскими общинами, выросло два года спустя до 2146. Как и памятник в Гамбурге-Харбурге, памятник Саарбрюккену не видно, но он должен быть реализован собственным воображением каждого человека. Однако, в отличие от памятника Харбургу, этот памятник был создан не по заказу, а скорее как изначально секретная и незаконная инициатива, которая была легализована региональным парламентом лишь задним числом. Замковую площадь Саарбрюккена теперь называют «Площадью невидимого памятника». [ 26 ]

Живой памятник Бирона

[ редактировать ]

«Живой памятник Бирона» (1996) создан по заказу Министерства культуры Франции . Комиссия была необычной: немецкий художник был выбран для «замены» мемориала погибшим в Первой и Второй мировых войнах в дордонской деревне Бирон , где резня 1944 года, устроенная СС, еще была далека от забвения. Йохен Герц обновил Обелиск и мемориальные доски с именами павших и задал каждому жителю деревни один и тот же вопрос, который их просили не раскрывать. 127 анонимных ответов были выбиты эмалью на латунные таблички и прикреплены к новому обелиску. Два примера:

"Жизнь имеет смысл. Убить или отдать свою жизнь - одно и то же; это не имеет смысла ни сегодня, ни вчера. Жизнь - это все: удовольствие, радость, долг. Мы не должны подвергать ее опасности. Но я понимаю, что люди, которые знал, что война смотрит на это по-другому. Однако я думаю, что не изменил бы своего мнения. Меня совершенно не беспокоит то, что другие здесь знают, что я думаю».

«Война некрасива. Она уничтожает бедных людей. Мир не длится долго; войны существовали всегда, они могут начаться снова в любой момент: фронт, смерть, ограничения. Я не знаю, что мы можем сделать для этого. Мир. Тебе нужно, чтобы весь мир согласился на это. Когда тебе двадцать, ты хочешь жить, а когда ты идешь на фронт, ты идешь на бойню. Самое страшное, что за это платят жизни других. , это очень грустно!» [ 27 ]

Даже после открытия количество мемориальных досок на «живом памятнике» продолжает расти. Новые и молодые жители деревни отвечают на «секретный вопрос» и продолжают диалог деревни с ее настоящим и прошлым. [ 28 ]

Оракул Беркли - вопросы без ответа (1997)

[ редактировать ]

«Оракул Беркли» — это дань уважения студенческому движению 1968 года, которое распространилось из кампуса Университета Беркли во многие европейские города. Многие из ценностей того времени уже давно стали сегодняшним статус-кво. Однако дух пробуждения рассеялся. было опубликовано следующее приглашение В 1997 году на веб-сайте, совместно используемом Художественным музеем Беркли и Центром искусства и медиа ZKM в Карлсруэ, : «В знак уважения ко временам вопросов и перемен, вам предлагается внести в «Оракул Беркли» свой неотложный вклад. , незабытые, новые или никогда не задаваемые вопросы». Еще в начале 1970-х годов Йохен Герц начал бороться с культурной техникой компьютера («Эти слова — моя плоть и моя кровь», 1971), а в 1990-е годы он все активнее использовал возможности, предоставляемые компьютером. цифровая связь (например, «Множественная скульптура», 1995; «Антология искусства», 2001). «Оракул в Беркли» — это намек на Оракула в Дельфах . Является ли Всемирная паутина новым оракулом?

«Не обещая и не давая ответов, Оракул Беркли выходит из политики в философию, в искусство. Герц приглашает участников в пространство вопросов и просто оставляет их там. Это пространство, которое Пиррон из Эллиса назвал «эпохе», состояние умственной отстраненности, при котором окончательное познание вещей считается невозможным». [ 29 ]

Слова Парижа (Les Mots de Paris, 2000)

[ редактировать ]

«Парижские слова», пьеса, посвященная то романтизированному, то стигматизированному существованию бездомных, была реализована в ознаменование нового тысячелетия. Хотя когда-то они были во Франции предметом фильмов, стихов и песен, известных как «клошары», сегодня «SDF» (sans domicile fixe) запрещены не только к массовой культуре, но и к туристическим точкам французской столицы. Герц нанял 12 бездомных сроком на шесть месяцев для работы над произведением искусства и репетировал с ними выставку на самой посещаемой площади Парижа — привокзальном дворе собора Парижской Богоматери . На необычной выставке местные прохожие и туристы со всего мира встретились лицом к лицу с теми, кто стал невидимым. Бездомные открыто рассказывали о своей жизни «за зеркалом» перед аудиторией, которая часто удивлялась и нерешительно вступала с ними в диалог о бедности, социальной изоляции и роли искусства. [ 30 ]

amaptocare, Баллимун, Дублин (с 2003 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

Проект amaptocare («Карта ухода») просил представителей общественности, особенно из района Баллимун, спонсировать дерево, выбрать место для его посадки и разработать, в обсуждении с Герцем, как правило, лично. личное размышление, сопровождающее его. В результате было посажено более 630 деревьев из 15 сортов, которые будут расти десятилетиями, каждое из которых имеет собственную металлическую табличку с надписью дарителя. Второй этап проекта, в котором имена доноров были высечены на городской площади и освещена карта, был отложен, но, как ожидается, в конечном итоге будет завершен. [ 31 ]

Памятник будущему, Ковентри (2004)

[ редактировать ]

«Памятник будущему» — это комментарий жителей Ковентри о своем часто весьма травмирующем прошлом. Его история – это история врагов, ставших друзьями. [ 32 ] В проекте приняли участие 6000 граждан, выступивших одновременно с публичными и личными заявлениями в ответ на вопрос: «Кто вчерашние враги?» Город отметил свое разрушение во время бомбардировки Ковентри во время Второй мировой войны и в то же время узнал, сколько иммигрантов среди его нынешнего населения и что значит быть колонией (сама Англия названа третьей). Наиболее часто упоминаемые бывшие враги перечислены на восьми стеклянных табличках на земле перед стеклянным обелиском:

Нашим немецким друзьям Нашим русским друзьям Нашим британским друзьям Нашим французским друзьям Нашим японским друзьям Нашим испанским друзьям Нашим турецким друзьям Нашим ирландским друзьям

2-3 улицы. Выставка в городах Рурской области (2008–11).

[ редактировать ]

В рамках Культурной столицы Европы Рур.2010 Йохен Герц пригласил людей жить в Рурской области без арендной платы в течение одного года в проекте «2-3 улицы». Выставка в городах Рура ( нем . 2-3 Straßen. Eine Ausstellung in Städten des Ruhrgebiets ). Это привело как к литературному произведению коллективного авторства , так и к уникальному социальному процессу в культурном ландшафте, который можно резюмировать так: «Цель «2-3 улиц» заключается не только в изменении улиц, но и в искусстве».

Три города ( Дуйсбург , Дортмунд и Мюльхайм-ан-дер-Рур ) решили принять участие в «2-3 улицах»; каждый выбрал улицу в «социально сложном районе» и отремонтировал пустующие жилые помещения. Всего было сдано 58 квартир. откликнулись 1457 кандидатов из 30 стран . К концу 2008 года на приглашение принять участие (« базовый доход : жить без арендной платы в течение года») [ 33 ] В течение следующего года последовало интенсивное по электронной почте общение с кандидатами . Критерием участия была мотивация формировать зарубежную среду в течение года и регулярно писать. В итоге было отобрано 78 участников.

Публичные произведения искусства начались 1 января 2010 года и закончились 31 декабря того же года. За это время более 1300 посетителей, в соответствии с традициями школы посетителей Базона Брока в Documenta 4 (1968), провели время на улицах как искусство. «Школа для посетителей на 2-3 улицах» превратила реальность повседневной уличной жизни в эстетический опыт. Социологи , культурологи и градостроители провели научные исследования, а средства массовой информации пролили дополнительный свет на маргинальные и зачастую проблемные районы с высоким процентом безработицы среди мигрантов. Были созданы новые общественные сферы , позволяющие каждой улице создать новый образ самой себя.

Устойчивое развитие критически обсуждалось социологами, культурологами и градостроителями. [ 34 ] а «социальное творчество» [ 35 ] в этом контексте оказалась устойчивой практикой. Хотя год за годом города Рура продолжали сокращаться, более половины участников «2-3 улиц» в конце произведения решили остаться на своих улицах в качестве новых жителей региона. В Дортмунде с тех пор продолжают работу по собственной инициативе под названием «Borsig11». [ 36 ]

Художественная концепция

[ редактировать ]

В своей художественной концепции (2006) [ 37 ] Герц ссылается на три книги, которые открывают многоперспективный контекст «2-3 улиц»: «Возвышение творческого класса» Ричарда Флориды , [ 38 ] « Культурные творцы » Пола Х. Рэя и Шерри Р. Андерсон [ 39 ] и «Падение общественного деятеля» Ричарда Сеннета . [ 40 ] Концепция «2-3 улиц» заключалась в том, что три совершенно нормальные улицы с пустующими квартирами в Рурской области должны были превратиться в художественную выставку на один год. 78 креативщиков были приглашены бесплатно пожить на этой выставке и в рамках нее стать авторами совместного текста, который будет опубликован в конце года. Поскольку принять участие в выставке могли все, кто находился на трех улицах – старые и новые арендаторы, прохожие и посетители выставки, – ни созданный таким образом текст, ни развитие социальных отношений и перемен на улицах нельзя было предвидеть: «Мы напиши… и в конце концов моя улица уже не будет прежней».

Целью годовой выставки « 2-3 улицы » было внести изменения на улицы путем создания совместного текста. Результатом стала книга объемом 3000 страниц, написанная на 16 языках 887 авторами, включая как старых, так и новых жителей, а также посетителей трех улиц. [ 41 ] В конце 2-3 Streets половина участников предпочла остаться и продолжить совместную жизнь. [ 42 ]

Материалы были созданы онлайн и сохранены в хронологическом порядке в центральном цифровом архиве, который нельзя было просмотреть в 2010 году во время создания текста. Даже сами авторы не имели доступа к незавершенной работе; они не могли вызвать свои тексты, исправить их или отреагировать на предыдущие сообщения. Этот постоянный творческий процесс представился в тексте как настоящее. Пожертвования текли плавно и превратились в «реку без берегов». В общей сложности 887 человек создали 10 000 публикаций на 16 разных языках. Их работа во многом повлияла на улицы. Текст "2-3 улицы" [ 43 ] объем издания составил около 3000 страниц. «Письмо преодолевает пустоту и, таким образом, является воплощением перемен». [ 44 ] «Творчество, как здесь понимается, — это не привилегия художников, а, скорее, возобновляемая социальная энергия». [ 45 ]

Площадь европейских обещаний (2004–15)

[ редактировать ]
Площадь европейских обещаний, Бохум, 2015 г.

«Площадь европейских обещаний» (Platz des europäischen Versprechens, Бохум) также была частью культурной столицы Европы Рур.2010 и была сдана в эксплуатацию уже в 2004 году городом Бохум . Он расположен в центре города, рядом с ратушей. Участникам было предложено дать обещание Европе, которое осталось неопубликованным. Вместо обещаний имена их авторов со всей Европы заполняют площадь перед Церковью Христа, из которой только башня с удивительной мозаикой 1931 года из 28 «вражеских государств» Германии (Англия, Франция, США, Польша ,Россия,Китай...) пережили войну. «Площадь европейских обещаний» вмещает в общей сложности 14 726 имен. Он был передан публике через 11 лет после создания, 11 декабря 2015 года. [ 46 ]

Как говорил Георг Яппе еще в 1977 году, «Художники любят считать Йохена Герца литератором, не сумевшим найти в своем творчестве материальности и формы; литераторы, в свою очередь, любят называть Йохена Герца художником, так как видят недостаток содержания, категоричность порядок и стиль». Поразительно, как Герц порой вызывает недоумение и раздражение даже у ценителей его творчества. Так Яппе закончил свое выступление словами: «Прочитав это, я замечаю, что мне, вероятно, не удалось дать вам сколько-нибудь настоящего понимания Йохена Герца, что в любом случае не соответствовало бы его личности». [ 47 ] Его работы неуловимы, создавая пространство, которое могут заполнить только сами получатели. «Эпистемологическое сомнение в способности изображения и текста сами по себе передавать смысл можно наблюдать в работах Йохена Герца более отчетливо, чем в любом другом современном художественном творчестве. Его инсталляции подчеркивают, в какой степени изображения черпают свои системы отсчета из текстов, и формулирует свое богатство ассоциаций в первую очередь из образов, постоянно уточняя и меняя их». [ 48 ]

Работы Герца в публичном пространстве часто вызывают споры. Его совместные проекты, в частности, часто состоят из непредсказуемых социальных «переговоров», отражающих не только мир искусства, но и общество в целом, как в случае с Харбургским «Памятником против фашизма». Публика — часть произведения искусства. Таким образом, его восприятие происходит как внутри, так и вне художественного контекста, придавая произведению гражданскую или политическую значимость. Произведения публичного авторства бросают особый вызов пассивной роли зрителя. Эмансипация наблюдателя, выходящая за пределы рецепции и включающая участие, становится требованием, поскольку процессы разработки этих произведений, часто занимающие несколько лет, зависят от общественного авторства. «В демократическом обществе не может быть места простым зрителям», - говорит Йохен Герц. Он также отмечает: «Деление мира на художников и зрителей ставит под угрозу демократию». [ 49 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Герц жил в Сниме , графство Керри , Ирландия, с 2007 года со своей женой Лоуренс Ванпул. Вместе со своей женой и другими он организовал проект общественного искусства и кампанию по поиску местного врача. [ 50 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1978: Премия Glockengiessergasse, Кельн
  • 1980: Премия Videonale, Бонн
  • 1990: Премия Роланда в области паблик-арта (за памятник Харбургу против фашизма)
  • 1995: Премия немецких критиков (визуальное искусство)
  • 1996: Национальный орден «За заслуги», Париж.
  • 1996: Премия Питера Вайса города Бохума
  • 1998: Национальный Гран-при пластического искусства, Париж.
  • 1999: Премия Фонда Гельмута Крафта, Штутгарт.
  • 1999: Премия за художественный вклад, Монреаль
  • 2002: Премия Эвенса, Париж
  • 2005: Премия художника «Для данного случая», Ганновер.
  • 2011: Специальная награда Фонда искусства и общества Монтэга, Factor Art, Бонн.

Избранные тексты Йохена Герца

[ редактировать ]
  • Йохен Герц: Фундамент. Париж/Гиссен, 1968.
  • Йохен Герц: Раздел рекламы. Работа с бумагой, Luchterhand Verlag, Нойвид, 1971.
  • Йохен Герц: Описание статьи. Дармштадт/Нойвид 1973.
  • Йохен Герц: Время описания, Лихтенберг, 1974.
  • Йохен Герц и Фрэнсис Леви (редакторы), EXIT/Проект Дахау, Roter Stern Verlag, Франкфурт, 1978.
  • Йохен Герц: Von der Kunst / De l'art, AQ-Verlag, Dudweiler 1985.
  • Йохен Герц: Тексты под редакцией Эриха Франца, Билефельд, 1985.
  • Йохен Герц: Подумайте об этом, тексты в работах 1980–1996 гг., Дюссельдорф, 1997 г.
  • Йохен Герц: За дверью. Выступления перед студентами под редакцией Ганса Белтинга, Остфильдерн, 1999 г.

Каталоги/документация избранных выставок

[ редактировать ]
  • Йохен Герц: Фото, тексты, Французская стена и произведения, Badischer Kunstverein, Карлсруэ, 1975.
  • Йохен Герц: Кентавру трудно слезть с лошади, Кунстраум, Мюнхен, 1976.
  • Йохен Герц: Выход / Проект Дахау, Франкфурт, 1978.
  • Йохен Герц: Серия Фудзи-Яма, Дудвейлер, 1981.
  • Йохен Герц: Большая любовь, Дудвайлер 1982.
  • Йохен Герц: Греческие пьесы / Кулхурские пьесы, Людвигсхафен, 1984.
  • Йохен Герц: La Chasse / The Strip, Kunstraum, Мюнхен, 1986.
  • Йохен Герц: Работы на фотобумаге 1983–86, Музей изящных искусств Кале, 1986.
  • Йохен Герц: Каталог выставки Art Collection Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф, 1988.
  • Йохен Герц: Жизнь после гуманизма, Штутгарт, 1992.
  • Йохен Герц: 2146 камней – мемориал против расизма, Остфильдерн, 1993 год.
  • Йохен Герц и Эстер Шалев-Герц: Харбургский мемориал против фашизма, Остфильдерн, 1994 г.
  • Йохен Герц: Бременское исследование: sine somno nihil, 1990–95, Ostfildern, 1995.
  • Йохен Герц: Современное искусство, Регенсбург, 1996.
  • Йохен Герц: Оставь мою ложь, Висбаден, 1997.
  • Йохен Герц: Res Publica. Общественная работа 1968–1999, Остфильдерн, 1999.
  • Йохен Герц: Резюме каталога томов. I-IV, Нюрнберг 1999/2011.
  • Йохен Герц: Деньги, любовь, смерть, свобода, Йена, 2001 г.
  • Йохен Герц: Конкурс, Кельн, 2004 г.
  • Йохен Герц: Антология искусства под редакцией Марион Холфельдт, Кельн, 2004 г.
  • Йохен Герц: Место фундаментальных прав. Авторский проект, Нюрнберг 2006.
  • Йохен Герц: Давайте спасем луну, под редакцией Маттео Бальдуцци, Милан, 2008 г.
  • Йохен Герц: 2–3 улицы ТЕКСТ / 2–3 улицы MAKING OF, Кельн, 2011 г.
  • Йохен Герц: 63 года спустя – работа с публикой, под редакцией Вернера Фенца, Вена, 2016.
  • Йохен Герц: Искусство множественности – Йохен Герц и европейский опыт, под редакцией Джонатана Викери и Мехтильда Мануса, Франкфурт/Нью-Йорк, 2016.
  • Йохен Герц: Сходство в работе Йохена Герца Октава Дебари, Париж, 2017.
  1. ^ Йохен Герц: Раздел рекламы, работа над бумагой, Нойвид / Берлин, 1971, np.
  2. Петра Кипхофф: «Не верьте ни одной картине», в: Die Zeit, Гамбург, 15 сентября 1978 г., цитируется в Детлефе Блюмлере: «Йохен Герц. Продолжая против остановки», Критический лексикон современного искусства, издание 6, Мюнхен, 1989, с. 7.
  3. Цитируется из интервью с Беатрис Парант, «Kunstnachrichten Luzern», 1972, в: Йохен Герц: Современное искусство, Интервью (1970–1995), Регенсбург, 1995, стр. 14.
  4. ^ Марион Холфельдт: «Осторожно, искусство развращает: размышления о значении общественных пространств в творчестве Йохена Герца», в: Йохен Герц – Res Publica: Общественные работы 1968–99, Ostfildern 2000, стр. 9.
  5. ^ Йохен Герц: Каталог Резонне, том. I, Нюрнберг 1999/2011, с. 34.
  6. ^ Герц, Йохен (январь 2009 г.). «Цитируется из Гвидо Мейнке: «Йохен Герц: место европейских обещаний», в: Art Texts» (PDF) . Edoc.hu-berlin.de . Проверено 3 мая 2017 г. 30 класс
  7. ^ См. Андреас Вовинкель: «Отсутствие присутствия», в: Жизнь после гуманизма, Ostfildern 1992, стр. 42–43.
  8. ^ Петцингер, Ренате; Раттемайер, Волкер (1999). « «Мне одновременно снятся образ и текст». Примечания к тому II каталога Резонне Йохена Герца». Йохен Герц: Каталог Резонне, . Том. II. Нюрнберг: Verlag für Moderne Kunst.
  9. ^ Молдерингс, Герберт (1978). «Фото/Тексты Йохена Герца» . Йохен Герц: Фото/Тексты 1975–1978 (каталог выставки) (на немецком языке). Ганновер : Kestnergesellschaft . стр. 18.
  10. ^ См. Йохен Герц. Это было легко в 1988–1992 годах, отл. кот. Центр Саидье Бронфман, Монреаль, 1993 год.
  11. ^ См. Йохен Герц: Каталог Резонне, том. 1, Нюрнберг 1999/2011, с. 32.
  12. ^ См. Йохен Герц. В случае встречи, Центр Помпиду, Париж, 2002, с. 34ф.
  13. ^ Йохен Герц, в: Трудности кентавра при спешивании с лошади, exh. кот. Кунстраум Мюнхен 1976, с. 25, цитируется Детлефом Блюмлером: «Йохен Герц. Продолжая против ухода», Критический лексикон современного искусства, издание 6, Мюнхен, 1989, стр. 3.
  14. ^ См. Жан-Мишель Буур: «Пурпурный крест, путь к знаниям», в: «На случай встречи», exh. кот. Центр Помпиду, Париж, 2002, с. 187.
  15. ^ См. Йохен Герц: Каталог Резонне, том. 1, Нюрнберг 1999/2011, с. 38.
  16. ^ Готфрид Кнапп: «Смущающая, мучительная двусмысленность», Süddeutsche Zeitung, Мюнхен, 12 октября 1977 г., цитируется в Детлефе Блюмлере: «Йохен Герц. Продолжая против остановки», Критический лексикон современного искусства, издание 6, Мюнхен 1989, стр. 3.
  17. ^ См. Йохен Герц/Фрэнсис Леви: ВЫХОД. Проект Дахау, Франкфурт-на-Майне, 1978 год.
  18. ^ См. Роальд Насгаард: «Книга жестов. Некоторые мысли о раннем творчестве», в: Йохен Герц. Люди говорят, Ванкувер, 1994, стр. 33–48.
  19. ^ См. Марк Борманд, «Жить 1974–1998», кот. Помещения, Гуггенхайм Сохо, 1998, стр. 224–227.
  20. ^ Документа 6, упр. кот. Кассель 1977, вып. 1, с. 262.
  21. ^ См. Йохен Герц: Каталог Raisonné, vol. 1, Нюрнберг 1999/2011, с. 108.
  22. ^ Джеймс Э. Янг, Текстура памяти, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1993, стр. 23–46.
  23. ^ Йохен Герц, в: Ахим Коннеке (редактор), Йохен Герц / Эстер Шалев-Герц: Харбургский мемориал против фашизма / Памятник против фашизма, Остфильдерн, 1994, стр. 13.
  24. ^ См. Йохен Герц: Речь перед жюри Мемориала убитым евреям Европы. 14 ноября 1997 г.
  25. ^ Розен, Аарон. «10 лучших памятников мира | Культура» . Хранитель . Проверено 3 мая 2017 г.
  26. ^ См. Йохена Герца. 2146 Камней – Памятник против расизма, городское объединение, Саарбрюккен, 1993 г.
  27. ^ «Йохен Герц: Живой памятник Бирона» . Farm.de. ​13 июля 1996 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  28. ^ См. Йохена Герца. Живой памятник Бирона. Секретный вопрос, Арль, 1996.
  29. ^ Лоуренс Риндер, «Где мое будущее?» в: Йохен Герц. Оракул Беркли, Дюссельдорф, 1999, с. 203.
  30. ^ См. Антипамятник. Слова из Парижа. Йохен Герц, Арль/Париж, 2002 г.
  31. ^ «Амаптокаре» . publicart.ie . Совет искусств (Ирландии) . Проверено 24 января 2021 г.
  32. ^ «Незнакомец с тайнами: Йохен Герц, Памятник будущего, Общественная скамейка» . Герц.фр. ​Проверено 3 мая 2017 г.
  33. ^ Реклама опубликована в немецких и европейских печатных и онлайн-СМИ в ноябре 2008 г.
  34. ^ См. Аннетт Григолейт, Джулия Хан, Давиде Брокки: «И в конце концов моя улица уже не будет прежней». Художественный проект «2–3 улицы» и его связь с (не)устойчивостью, творческим городским развитием и модернизацией , в: Устойчивый город и искусство, том 4, выпуск 3, 2013, стр. 173–185. [1]
  35. ^ Герман Пфютце: Как искусство исчезает в обществе , в: Йохен Герц - Участие и европейский опыт, Франкфурт-на-Майне, 2016, с. 95 и след.
  36. ^ Технико-экономическое обоснование Borsig11 эВ
  37. ^ Йохен Герц: Концепция «2-3 улицы» , 2006 г. [2] (PDF, 200 КБ)
  38. ^ Ричард Флорида: Рост творческого класса , Нью-Йорк, Basic Books, 2002.
  39. ^ Пол Х. Рэй и Шерри Рут Андерсон: Творцы культуры . Нью-Йорк, Книги Гармонии, 2000.
  40. ^ Ричард Сеннетт: Падение общественного деятеля , Нью-Йорк, Кнопф, 1974.
  41. ^ 2-3 улицы ТЕКСТ / 2-3 улицы СОЗДАНИЕ. Выставка Йохена Герца в городах Рурской области, Кельн, 2011 г.
  42. ^ Borsig11, Технико-экономическое обоснование (17 мая 2011 г.). «Осуществимость Борсиг11 — Борсиг11» . Borsig11.de . Проверено 3 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  43. ^ 2-3 улицы ТЕКСТ. Выставка Йохена Герца в городах Рурской области, DuMont, Кёльн, 2011.
  44. ^ Ральф Георг Чапла, в: СОЗДАНИЕ 2-3 улиц. Выставка Йохена Герца в городах Рурской области, DuMont, Кёльн, 2011.
  45. ^ Герман Пфютце, в: СОЗДАНИЕ 2-3 улиц. Выставка Йохена Герца в городах Рурской области, DuMont, Кёльн, 2011.
  46. ^ «Площадь европейских обещаний | Йохен Герц — Площадь европейских обещаний | Площадь европейских обещаний | Йохен Герц» . Europeanpromise.eu . Проверено 3 мая 2017 г.
  47. ^ Георг Яппе (12 августа 1977 г.). «Взгляд через деревянный забор перед нашими лбами: невидимость реального | ZEIT ONLINE» . Zeit.de. ​Проверено 3 мая 2017 г.
  48. ^ Ричард Хоппе-Сайлер, бывш. кот. «О духовной силе в искусстве», Муниципальная галерея Вюрцбурга, 1991.
  49. ^ «Живое искусство 2» Magazine Cultura21 . Magazin.cultura21.de . 29 июля 2007. Проверено 3 мая 2017 .
  50. ^ Люси, Энн (5 августа 2017 г.). «Почти 1000 человек подписали петицию в деревне Керри о приеме на работу врача» . Ирландский экзаменатор . Проверено 2 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 2-3 улицы ТЕКСТ / 2-3 улицы МЭЙНИНГ. в городах Рурской области , DuMont, Кёльн, 2011. Выставка Йохена Герца
  • Йохен Герц: На пути к публичному авторству , в: Третий текст, том 18, выпуск 6, 2004 г., стр. 649-656.
  • Йохен Герц: Создание культурного города , в: Третий текст, том 21, выпуск 4, 2007 г., с. 457-462.
  • Медоуз, AB (13 февраля 2010 г.). «Йохен Герц: творческий стимулятор совместного искусства» . Искусство в обществе. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d819d393121e09ffd2447c6d4d5e490d__1706190060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/0d/d819d393121e09ffd2447c6d4d5e490d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jochen Gerz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)