Совместная художественная литература
Совместная фантастика - это форма написания группы авторов, которые делятся творческим контролем над историей .
Совместная художественная литература может возникнуть для коммерческой выгоды, как часть образования, или в рекреационно - многие совместно письменные работы были предметом большой степени академических исследований.
Процесс
[ редактировать ]Наш общий процесс меняется с книги на книгу. Обычно, когда я работаю над другим проектом, Мэри придумывает идею, запустите ее для меня для моего вклада, а затем продолжайте построить и исследовать. Ничто никогда не установлено в бетоне. Никакие две книги не следуют одинаковой процедуре.
Автор Бронвин Уильямс [ 1 ]
Совместный . автор может сосредоточиться на конкретном главном герои или персонаже в повествовательной теме , а затем передать историю другому писателю для дальнейших дополнений или изменения в фокусе на другого главного героя В качестве альтернативы авторы могут написать текст для своего собственного конкретного сюжета в общем повествовании, и в этом случае один автор может нести ответственность за интеграцию истории в целом. В Италии различные группы авторов разработали более продвинутые методы взаимодействия и производства [ 2 ]
Методы, используемые коммерческими авторами, сильно различаются. Когда начало писать рассказ «Toy Mill» Карл Шредер и Дэвид Никл начали с написания чередующихся предложений, [ 3 ] Принимая во внимание, что когда английские авторы Терри Пратчетт и Нил Гайман написали хорошие предзнаменования, они в значительной степени написали отдельные сюжетные линии, а затем гораздо более сотрудничали при пересмотре рукописи. [ 4 ]
Сотрудничество может быть очень ограниченным, когда Джон Грин и Дэвид Левитан написали Уилла Грейсона, Уилла Грейсона единственным сюжетом, который они решили, заключался в том, что в какой -то момент в романе встретятся два персонажа и что их встреча окажет огромное влияние на их жизни. После этого решения они отдельно написали первые три глав для своей половины, а затем поделились ими друг с другом. После того, как они поделились, они затем «сразу же знали, что это сработает», как заявил Левитан. [ 5 ] [ 6 ]
Дебаты о ценности совместного авторства
[ редактировать ]Некоторые ученые обеспокоены тем, что могут узнать, кто написал что и какие идеи принадлежат кому. [ 7 ] В частности, в гуманитарном совместном авторстве было осуждено в пользу отдельного автора. В этих случаях устаревшие идеи индивидуального гения влияют на то, как ученые рассматривают проблемы атрибуции и срока владения. [ 8 ] Ученые по сотрудничеству Эде и Лансфорд примечают: «Повседневные практики в гуманитарных науках продолжают игнорировать или даже наказывать сотрудничество, разрешая работу, приписываемую (автономным) индивидуумам». [ 8 ] В частности, литературно-критические очерки часто движутся, чтобы «урегулировать» вопросы авторства, прежде чем переходить к своим центральным интерпретационным целям. [ 9 ] Woodmansee использует исследования практики письма с момента эпохи Возрождения, чтобы сделать вывод, что современное определение авторства - это «относительно недавнее формирование» и ранее «более корпоративные и совместные» формы письма преобладали, [ 10 ] Предлагая долгую историю совместной художественной литературы. Кроме того, она утверждает, что концепция, что «подлинное авторство состоит в индивидуальных актах происхождения», является совершенно современным мифом. [ 10 ]
Для драматургов Ренессанса сотрудничество, по -видимому, было нормой; Блинт отмечает, что почти две трети пьес, упомянутые в документах Хенслоу, отражают участие более одного писателя. [ 11 ] Существует также проблема непрерывного пересмотра: это была обычная практика в английском театре «Ренессанс» для профессиональных писателей, прикрепленных к компании для составления новых персонажей, сцен, прологов и эпилогов для пьес, в которых у них первоначально не было руки. [ 12 ] Скотт Макмиллин экспортировал пересмотр в качестве деконструкции авторской индивидуальности в сэре Томасе больше рукописи. [ 13 ]
В художественном смысле, как отмечает Лорейн Йорк , «критики и читатели чувствуют постоянную необходимость« разоблачить »эти работы, чтобы разобрать коллективный текст в отдельные вклады двух или более авторов». [ 14 ] Это является частью традиции в критике, чтобы рассматривать сотрудничество как подмножество или аберрантный тип индивидуального авторства - так, что более поздние читатели могли отделиться, изучив совместный текст. [ 15 ] Особые примеры этого подхода к критике включают Сайруса Хой , который изучает авторство в играх Бомонта/Флетчера . [ 9 ]
Было несколько университетских проектов, которые исследовали совместную художественную литературу, как с точки зрения письма, так и в качестве испытательного стенда для научных методов, таких как визуализация повествовательной структуры. [ 16 ] Совместное письмо в небольших группах - это широко распространенная и успешная образовательная техника.
Миллион пингвинов был крупномасштабным и совершенно открытым совместным написанием художественной литературы, спонсируемым Penguin Books в 2007 году, которое не удалось развивать сообщество или сплоченное повествование. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Совместная художественная литература в разных странах
[ редактировать ]В Италии
[ редактировать ]Италия имеет сильную традицию [ 20 ] В совместной художественной литературе: самые замечательные тексты - это Lo Zar non è morto , коллективный роман 1929 года [ 21 ] Футуристом Ву «Группа из десяти», Дона Милани эксперимент школы в Барбиане, Письмо профессору (1967), различные исторические бретельщики, созданные коллективом Мин Бетевином 1999 и 2011 годов, а на вражеской территории 115- 115- Автор [ 22 ] Романы с SIC - Промышленные смены Коллекция для Грегианского Маггинса и Ванни Сантони , [ 23 ] который установил кодифицированную методологию [ 24 ] Для коллективного производства литературных текстов.
В Австралии
[ редактировать ]В Австралии есть несколько известных команд письма. В 1944 году Джеймс Макоули и Гарольд Стюарт сотрудничали, когда Эрн Малли написал семнадцать стихов за один день в качестве обмана против Макса Харриса и его журнала Angry Penguins . С конца 1920 -х до конца 1940 -х годов Флора Элдершоу и Марджори Барнард написали под именем М. Барнард Элдершоу . За это время они опубликовали состав работы, которая включала пять романов. Очевидно, Барнард сделал больше фактического письма, в то время как Элдершоу сосредоточился на разработке и структуре произведений. Луиза Элизабет Рорабахер , которая писала о сотрудничестве: «В их ранних совместных романах невозможно различить их отдельный вклад». Партнерство работало, потому что, по словам Нетти Палмер , ведущий литературный критик того времени: «Любая разница в персонажах двух женщин не имеет значения для их точки зрения или ценностей». Dymphna Cusack написал двенадцать романов, два из которых были сотрудничеством. Она написала, приходите в прядильщине Роман, созданный в Сиднее в конце Второй мировой войны, с Флоренс Джеймс . Завершенная книга была представлена и выиграла конкурс ежедневных телеграфов 1948 года . Кьюсак также сотрудничал с другим писателем - Майлзом Франклина в романе 1939 года пионеров на параде .
В период с 1997 по 2000 год австралийские детские авторы, Пол Дженнингс и Моррис Глейцман , соавтором двух серий детских книг, злые и смертоносные .
Эта традиция продолжалась до 21 -го века. Австралийский роман австралийского романа 2015 года The Painted Sky [ 25 ] был написан группой из пяти австралийских женщин, и ее продолжение 2017 года The Shifting Light ' [ 26 ] четыре автора, которые совместно пишут под псевдонимом Алиса Кэмпион . Их уникальный процесс письма привел к тому, что критики аплодировали их «сингл» голоса автора. Как «Групповая фантастика», три из коллектива также написали руководство по совместной художественной литературе, называемой «Как писать художественную литературу» как группу. В 2020 году романист Крейг Кормик сотрудничал с местным австралийским писателем Гарольдом Людвиком, чтобы написать альтернативный исторический роман на варварском побережье о капитана Кука путешествии в 1768-1771 гг. В Австралию.
Сообщество и образовательное использование
[ редактировать ]
Совместное письмо использовалось для повышения вовлеченности сообщества в письменном виде: один из трех призов TED 2008 года был вручен Дэйву Эггерсу , частично для его работы с проектом 826 , в котором используются многие сотрудники для привлечения школьников и общественных групп в письменном виде. Глава Валенсии 826 состоит из писательской лаборатории, уличного магазина пиратов, который частично финансирует программы, и двух спутниковых классов в соседних средних школах. Более 1400 добровольцев, в том числе опубликованные авторы, основатели журналов, инструкторы по саб-курсу и документальные режиссеры, пожертвовали время для работы с тысячами студентов с момента основания главы. [ 27 ] Его призовое желание было то, что члены сообщества лично взаимодействуют с местными государственными школами. [ 28 ] [ 29 ]
Другая образовательная мотивированная работа была разработана Лондонским университетом и использовалась как для улучшения навыков написания участников, так и для тестирования для научных методов, таких как визуализация повествовательной структуры. [ 16 ] [ 30 ] Проект попытался показать студентам рабочий процесс романа от начала до производства и улучшить командную работу и навыки обратной связи. [ 31 ] Семинары длились до недели и стремились создать полнометражный роман из сюжетной идеи, предоставленной известным автором, причем младшие студенты производили романы меньшего размера. [ 32 ] Поскольку семинары были очень короткими, потребовалось использование совместного письма, чтобы роман мог быть создан в сроки. [ 31 ] Методы из разработки программного обеспечения использовались для организации рабочей нагрузки среди студентов. [ 31 ]
Совместным романом, написанным в образовательных условиях, был пещеры , написанный совместно в 1989 году как эксперимент Кена Кеси и класса творческого письма, который он преподавал в Университете Орегона . Из -за привязанности Kesy к проекту книга была широко рассмотрена в газетах и журналах. Критики, как правило, были заинтригованы книгой, но в конечном итоге критиковали ее недостатки: в частности, отмечая отсутствие последовательного голоса и слишком большой состав персонажей. Письмо в Los Angeles Times , Боб Сипчен отметил: « Caverns странных персонажей и тупых поворотов. жарок, полный - это забавный . " [ 33 ]
Развлекательное совместное письмо
[ редактировать ]Совместная художественная литература может быть полностью открыта без правил или принудительной структуры, поскольку она переходит от автора к автору; Тем не менее, многие совместные художественные работы принимают некоторый набор правил о том, что представляет собой приемлемый вклад. [ 34 ]
Написание игр для совместного письма имеет традицию в литературных группах, таких как дадаисты и Олипо . Появление Интернета привело к тому, что многие такие совместные писательские игры выходят в интернет, что привело как к гипертекстовой фантастике , так и в более традиционном литературном производстве. Например, Бар -форум Baen , известный как Tech 1632 , был главной силой, стоящей за множеством работ в популярной альтернативной истории 1632 года под эгидой Эрика Флинта - особенно газеты Грантвилля . Другие примеры совместного онлайн -письма включают в себя Foundation и написание 4CHAN Wiki Board /Lit /. Автор и ученый Скотт Реттберг «Коллективное повествование» обсуждает связи между литературными группами Avant Garde и онлайн -художественной литературой. [ 35 ]
Мы делали вещи по -другому с разными работами, для нашей детской книги у нас был полный план. Каждый из нас будет писать один раздел каждую неделю, и мы пересматриваем, когда встретились. Этот метод работал хорошо. К концу вы действительно не могли сказать, кто что написал.
Ли Руланд [ 36 ]
Влияние настольных игр
[ редактировать ]Другие формы совместной художественной литературы развивались из практики настольных и ролевых геймеров видеоигр и связанных с ними видов « фэндома ». Ролевые игры, такие как и драконы подземелья [ 34 ] Такая ролевая игра в Table Top всегда была упражнением в художественной литературе, но может обладать более структурированными правилами: игровые механики могут быть оштрафованы на антиобщественную способность, действующую на антиобщественную способность (хотя они так же вероятно, что они будут наказывались в социальном плане). [ 37 ]
В конце концов, эти настольные поведения слились с гипертекстовой фантастикой для создания текстовых интерактивных ролевых сред, таких как ролевые грибы . В 2001 году другое пространство стало первой такой игрой, которая опубликовала роман, взятый из этих взаимодействий. [ 38 ]
Всемирное творение
[ редактировать ]Ring of Fire (серия) - это серия альтернативных учебников истории Эрика Флинта и других авторов, созданных во вселенной, созданной Эриком Флинтом, с намерением интегрировать нескольких авторов в структуру вселенной.
Такие сайты, как рука Ориона и эпические легенды иерархов: Элеменсторская сага поощряет развитие вымышленных вселенных, а не романов (хотя «эпические легенды» - пародия на фантастические вселенные). [ 39 ]
Онлайн -платформы сотрудничества
[ редактировать ]С разработкой интернет -совместного письма приобретает новую актуальность с появлением различных онлайн -платформ для написания. Наиболее популярными являются совместные редакторы в реальном времени, такие как EtherPad и Google Docs , которые, однако, в основном используются для координации проектов и мозгового штурма. Тем не менее, они также использовались для коллективного написания художественных произведений, таких как Hypersphere [ 40 ] или наследие тоталитаризма в тундре [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Анонимные пользователи литературы ( / lit / ) 4chan из более чем 71 страны, используя Google Docs. [ 44 ]
Коммерческое сотрудничество
[ редактировать ]Традиционные писатели фантастики и письменные круги экспериментировали с созданием групповых историй, таких как Асприна Роберта мир воров такие подходы датируются, по крайней - мере, в отношении плавающего адмирала в 1931 году. Существует много высоко оцененных сотрудников, но также и некоторые сотрудники. Работа, созданная как подделки или мистификации, такие как обнаженные, появилась незнакомец , который якобы был написан, чтобы проиллюстрировать то, что популярная американская литературная культура стала бездумно вульгарной. [ 45 ] Считается, что австралийские жанрские художественные сотрудники, известные как Алис Кэмпион, являются первыми в мире, которые публикуют коммерческую фантастику как команда из пяти лет, сейчас четыре. Их популярные романы, нарисованное небо [ 25 ] (2015) и переключающийся свет [ 26 ] (2017) были опубликованы Penguin Random House.
Юридические аспекты
[ редактировать ]Недостатки процесса совместного написания могут включать проблемы с сериями или продолжениями в успешных книгах, если у одного партнера есть другие обязательства или надоело проект, то могут произойти потери, задержки и давление на отношения. [ 46 ] Ассоциация представителей авторов рекомендует, чтобы «Соглашение о сотрудничестве должно было посвящено прекращению сотрудничества: как сотрудники могут расстаться, которые хранят деньги, которые сохраняют права на материал». [ 47 ]
Более того, могут быть юридические осложнения, если, например, два автора заключаются в договоре, чтобы написать другие книги индивидуально для разных издателей - если есть какое -либо совпадение с типами книг, то обязанности по контракту необходимо тщательно изучить, чтобы избежать проблем с авторскими правами. [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Совместный блог
- Совместное письмо
- Цепочка письма
- Кооперативная работа, поддерживаемая компьютером
- Раунд-робин история
- Общая вселенная , когда авторы сотрудничают в условиях, а не в конкретной сюжетной линии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ McGoldrick , p. 79
- ^ «Коллективное письмо - память» . 3 октября 2016 года.
- ^ McGoldrick с. 85
- ^ Журнал Нила Гаймана , 2005
- ^ The Seattle Times, 30 апреля 2005 г.
- ^ Хроника Сан -Франциско, 12 мая 2010 г.
- ^ Йорк, Лорейн М. (2002). Переосмысление женского совместного письма: власть, разница, собственность . Торонто, Онт.: Университет Торонто Пресс. п. 7. ISBN 978-1-4426-7931-3 Полем OCLC 244764760 .
- ^ Jump up to: а беременный Ede & Lunsford (2001) , с. 354–69
- ^ Jump up to: а беременный Мастен (1997) , с. 173
- ^ Jump up to: а беременный Вудманзе
- ^ Bentley (1971) , с.199
- ^ Masten (1997) , p 14
- ^ McMillin (1987) , с. 153–159
- ^ Йорк , с. 7
- ^ Masten (1997) , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный Минор и др. (2010)
- ^ Мейсон, Брюс; Томас, Сью (2008-04-24). «Отчет об исследовании миллиона пингвинов» (PDF) . Отчет Института творческих технологий, Университет Де Монтфор, Лестер, Великобритания .
- ^ Rohwer, Paul (2010). «Примечание о пределах вычисления человека» . Материалы семинара ACM SIGKDD по человеческим вычислениям . Вашингтон, округ Колумбия: ACM Press. С. 38–40. doi : 10.1145/18378885.1837897 . ISBN 978-1-4503-0222-7 Полем S2CID 16286982 .
- ^ Cong-Huyen, Anne (2013). « Темная масса» или проблемы с творческим облачным трудом » . Журнал исследований электронных средств . 3 (1). doi : 10.1349/ps1.1938-6060.a.427 . ISSN 1938-6060 .
- ^ «История и перспективы коллективного письма в Италии - чтение 10.03.2013» . Scribd.com . Получено 2014-02-21 .
- ^ Андреа Палеари. «Книги: Царь не мертв» . Sironieriore.it . Получено 2014-02-21 .
- ^ Сто подвиг
- ^ Коллективное письмо и исторический роман в информационном эпохе: метод SIC
- ^ «Обзор прессы | Коллективное промышленное письмо» . Scripturecollettiva.org . Получено 2014-02-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Окрашенное небо | Пингвин книги Австралия, ISBN 9780857984852, 384 страницы» . Penguin.com.au . Получено 2017-01-20 .
- ^ Jump up to: а беременный «Сдвигающий свет | Пингвин книги Австралия, ISBN 9780143781110, 368 страниц» . Penguin.com.au . Получено 2017-01-20 .
- ^ Блог TED (2008)
- ^ Дейв Эггерс Тед Терж (2008)
- ^ Приз (2008)
- ^ The Guardian (1 декабря 2009 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в Слово -игру 2011
- ^ «Романа» идея, представленная в школы, чтобы поощрять начинающихся молодых авторов »
- ^ The Los Angeles Times (11 февраля 1990 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Spierling & Szilas (2008) , p. 33
- ^ Скотт (2011)
- ^ McGoldrick , p. 84
- ^ Харриган (2004) , с. 168
- ^ Платт, Уэс (2002). Другое пространство: конец света, Arcs IV-V . iuniverse . с. IX - X. ISBN 978-0595230464 .
- ^ Проект Universe Orions Arm
- ^ «Гиперсфера» . Goodreads . Получено 2024-01-24 .
- ^ «Наследие тоталитаризма в тундре» . Goodreads . Получено 2024-01-24 .
- ^ Наследие тоталитаризма в тундре .
- ^ Аноним (2014). Наследие тоталитаризма в тундре .
- ^ «Библиотека художественного печати по требованию» . apod.li. Получено 2024-01-24 .
- ^ Шредер (1997)
- ^ Make , P. 170
- ^ Ассоциация представителей авторов, 4 марта 1992 г.
- ^ McGoldrick , p. 71
Ссылки
[ редактировать ]- Нику МакГолдрик; Джеймс А. Макголдрик (май 2000). Брак умов: совместное написание художественной литературы . Хейнеманн. ISBN 978-0-325-00232-3 Полем Получено 19 сентября 2011 года .
- Эдмунд Уилсон; Леон Эдель (декабрь 1999 г.). Дьяволы и Canon Barham: десять эссе о поэтах, романистах и монстрах . Фаррар, Страус и Жиру. ISBN 978-0-374-52669-6 Полем Получено 19 сентября 2011 года .
- Дональд Масс (июль 1996 г.). Романист из карьеры: литературный агент предлагает стратегии успеха . Хейнеманн. ISBN 978-0-435-08693-0 Полем Получено 19 сентября 2011 года .
- Лорейн Мэри Йорк (25 мая 2002 г.). Переосмысление женского совместного письма: власть, разница, собственность . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8465-1 Полем Получено 19 сентября 2011 года .
- Марта Вудмансея; Питер Джаши (1994). Строительство авторства: текстовое присвоение в законе и литературе . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 15–. ISBN 978-0-8223-1412-7 Полем Получено 19 сентября 2011 года .
- «Журнал Нила Гаймана: несколько дней невозможного почтового мешка» .
- «Вики-новичка» . Архивировано из оригинала 2013-01-17 . Получено 2007-02-22 .
- Джеральд Идес Бентли (1971). Профессия драматурга во времена Шекспира ... Американское философское общество. п. 199. ISBN 9788510348928 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- Эде, Лиза и Андреа А. Лансфорд. « Сотрудничество и концепции авторства ». PMLA 116.2 (март 2001 г.): 354-69
- Пэт Харриган (2004). Первый человек: новые СМИ как история, производительность и игра . MIT Press. п. 168. ISBN 978-0-262-23232-6 Полем Получено 31 октября 2011 года .
- Джеффри Мастен (1997). Текстовое общение: сотрудничество, авторство и сексуальность в драме эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 173. ISBN 978-0-521-58920-8 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- Скотт Макмиллин (1987). Елизаветенский театр и книга сэра Томаса Море . Издательство Корнелльского университета. С. 153 –159. ISBN 978-0-8014-2008-5 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- Прессли, Джеймс (2007-02-07). «В Викиновеле Большой Тони жаждет пиццы, Карло стреляет» . Bloomberg.com . Получено 2007-03-02 .
- Андреас Шредер (19 апреля 1997 г.). Читы, шарлатаны и чиканери: более возмутительные рассказы о Skuldugery . Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-7953-5 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- Муртаг, Фионн; Ганц, Адам; Реддингтон, Джо (2011). «Новые методы анализа повествования и семантики в поддержку интерактивности». Развлекательные вычисления . 2 (2): 115. Arxiv : 1011.3241 . doi : 10.1016/j.entcom.2010.12.008 . S2CID 8611063 .
- Реттберг, Скотт (2005). «Все вместе сейчас: коллективные знания, коллективные повествования и архитектуры участия» (PDF) . Получено 21 сентября 2011 года .
- Ульрике Спирлинг; Николас Шилас (2008). Интерактивное повествование: Первая совместная международная конференция по интерактивному цифровому рассказу, ICIDS 2008, Erfurt, Германия, 26–29 ноября 2008 года: Материалы . Спрингер. п. 33. ISBN 978-3-540-89424-7 Полем Получено 31 октября 2011 года .
- «Блог TED: объявление лауреата премии TED 2008 года» . 2007. Архивировано из оригинала на 2009-12-23 . Получено 2007-11-21 .
- Джеффри Мастен (1997). Текстовое общение: сотрудничество, авторство и сексуальность в драме эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58920-8 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- Сипчен, Боб. « Kesey & Co.; Общительный автор вернулся в центр внимания ». Los Angeles Times (11 февраля 1990 г.).
- Бендиксен, Альфред. « Там идет пещера ». New York Times (21 января 1990 г.). Получено 25 февраля 2008 года.
- МИЛЛИОНАЛЬНЫЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Пенгеинса. Брюс Мейсон и Сью Томас. 24 апреля 2008 г. Институт творческих технологий, Университет де Монтфор, Лестер, Великобритания
- Ассоциация представителей авторов, протоколы общего собрания, 4 марта 1992 г.
- "Миллион пингвинов ложится спать"
- Катбамна, Мира (1 декабря 2009 г.). «Секрет успеха рейтингов» . Хранитель .
- Web 2.0 Рассказывание историй: появление нового жанра , B Alexander, Educause Review, 2008
- «Ведутся Дэйв Эггерс: 2008 г. Призовое желание Теда: один раз в школу» (видео) . Сайт конференции TED . 18 марта 2008 г. Получено 2008-03-19 .
- «Победитель Tedprize 2008: Дейв Эггерс» . Тед -призовой веб -сайт . Получено 2008-03-19 .
- « Романа» идея, представленная в школах, чтобы поощрять начинающих молодых авторов » . Получено 30 сентября 2011 года .
- «Рука Ориона - первые годы» .
- Макферсон, Карен (30 апреля 2010 г.). « Детские книги:« Уилл Грейсон, Уилл Грейсон »упаковывает 1-2 удара для подростков»-The Seattle Times » .
- Виганд, Дэвид (27 июня 2011 г.). «Авторы, персонажи тандема в« Уилл Грейсон » . Хроника Сан -Франциско .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Учебные материалы, связанные с совместной игрой в Wikiversity