Jump to content

Совместная художественная литература

(Перенаправлено из коллективного авторства )

Совместная фантастика - это форма написания группы авторов, которые делятся творческим контролем над историей .

Совместная художественная литература может возникнуть для коммерческой выгоды, как часть образования, или в рекреационно - многие совместно письменные работы были предметом большой степени академических исследований.

Наш общий процесс меняется с книги на книгу. Обычно, когда я работаю над другим проектом, Мэри придумывает идею, запустите ее для меня для моего вклада, а затем продолжайте построить и исследовать. Ничто никогда не установлено в бетоне. Никакие две книги не следуют одинаковой процедуре.

Автор Бронвин Уильямс [ 1 ]

Совместный . автор может сосредоточиться на конкретном главном герои или персонаже в повествовательной теме , а затем передать историю другому писателю для дальнейших дополнений или изменения в фокусе на другого главного героя В качестве альтернативы авторы могут написать текст для своего собственного конкретного сюжета в общем повествовании, и в этом случае один автор может нести ответственность за интеграцию истории в целом. В Италии различные группы авторов разработали более продвинутые методы взаимодействия и производства [ 2 ]

Методы, используемые коммерческими авторами, сильно различаются. Когда начало писать рассказ «Toy Mill» Карл Шредер и Дэвид Никл начали с написания чередующихся предложений, [ 3 ] Принимая во внимание, что когда английские авторы Терри Пратчетт и Нил Гайман написали хорошие предзнаменования, они в значительной степени написали отдельные сюжетные линии, а затем гораздо более сотрудничали при пересмотре рукописи. [ 4 ]

Сотрудничество может быть очень ограниченным, когда Джон Грин и Дэвид Левитан написали Уилла Грейсона, Уилла Грейсона единственным сюжетом, который они решили, заключался в том, что в какой -то момент в романе встретятся два персонажа и что их встреча окажет огромное влияние на их жизни. После этого решения они отдельно написали первые три глав для своей половины, а затем поделились ими друг с другом. После того, как они поделились, они затем «сразу же знали, что это сработает», как заявил Левитан. [ 5 ] [ 6 ]

Дебаты о ценности совместного авторства

[ редактировать ]

Некоторые ученые обеспокоены тем, что могут узнать, кто написал что и какие идеи принадлежат кому. [ 7 ] В частности, в гуманитарном совместном авторстве было осуждено в пользу отдельного автора. В этих случаях устаревшие идеи индивидуального гения влияют на то, как ученые рассматривают проблемы атрибуции и срока владения. [ 8 ] Ученые по сотрудничеству Эде и Лансфорд примечают: «Повседневные практики в гуманитарных науках продолжают игнорировать или даже наказывать сотрудничество, разрешая работу, приписываемую (автономным) индивидуумам». [ 8 ] В частности, литературно-критические очерки часто движутся, чтобы «урегулировать» вопросы авторства, прежде чем переходить к своим центральным интерпретационным целям. [ 9 ] Woodmansee использует исследования практики письма с момента эпохи Возрождения, чтобы сделать вывод, что современное определение авторства - это «относительно недавнее формирование» и ранее «более корпоративные и совместные» формы письма преобладали, [ 10 ] Предлагая долгую историю совместной художественной литературы. Кроме того, она утверждает, что концепция, что «подлинное авторство состоит в индивидуальных актах происхождения», является совершенно современным мифом. [ 10 ]

Для драматургов Ренессанса сотрудничество, по -видимому, было нормой; Блинт отмечает, что почти две трети пьес, упомянутые в документах Хенслоу, отражают участие более одного писателя. [ 11 ] Существует также проблема непрерывного пересмотра: это была обычная практика в английском театре «Ренессанс» для профессиональных писателей, прикрепленных к компании для составления новых персонажей, сцен, прологов и эпилогов для пьес, в которых у них первоначально не было руки. [ 12 ] Скотт Макмиллин экспортировал пересмотр в качестве деконструкции авторской индивидуальности в сэре Томасе больше рукописи. [ 13 ]

В художественном смысле, как отмечает Лорейн Йорк , «критики и читатели чувствуют постоянную необходимость« разоблачить »эти работы, чтобы разобрать коллективный текст в отдельные вклады двух или более авторов». [ 14 ] Это является частью традиции в критике, чтобы рассматривать сотрудничество как подмножество или аберрантный тип индивидуального авторства - так, что более поздние читатели могли отделиться, изучив совместный текст. [ 15 ] Особые примеры этого подхода к критике включают Сайруса Хой , который изучает авторство в играх Бомонта/Флетчера . [ 9 ]

Было несколько университетских проектов, которые исследовали совместную художественную литературу, как с точки зрения письма, так и в качестве испытательного стенда для научных методов, таких как визуализация повествовательной структуры. [ 16 ] Совместное письмо в небольших группах - это широко распространенная и успешная образовательная техника.

Миллион пингвинов был крупномасштабным и совершенно открытым совместным написанием художественной литературы, спонсируемым Penguin Books в 2007 году, которое не удалось развивать сообщество или сплоченное повествование. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Совместная художественная литература в разных странах

[ редактировать ]

В Италии

[ редактировать ]

Италия имеет сильную традицию [ 20 ] В совместной художественной литературе: самые замечательные тексты - это Lo Zar non è morto [ it ] , коллективный роман 1929 года [ 21 ] Футуристом Ву «Группа из десяти», Дона Милани эксперимент школы в Барбиане, Письмо профессору (1967), различные исторические бретельщики, созданные коллективом Мин Бетевином 1999 и 2011 годов, а на вражеской территории 115- 115- Автор [ 22 ] Романы с SIC - Промышленные смены Коллекция [ IT ] для Грегианского Маггинса и Ванни Сантони [ IT ] , [ 23 ] который установил кодифицированную методологию [ 24 ] Для коллективного производства литературных текстов.

В Австралии

[ редактировать ]

В Австралии есть несколько известных команд письма. В 1944 году Джеймс Макоули и Гарольд Стюарт сотрудничали, когда Эрн Малли написал семнадцать стихов за один день в качестве обмана против Макса Харриса и его журнала Angry Penguins . С конца 1920 -х до конца 1940 -х годов Флора Элдершоу и Марджори Барнард написали под именем М. Барнард Элдершоу . За это время они опубликовали состав работы, которая включала пять романов. Очевидно, Барнард сделал больше фактического письма, в то время как Элдершоу сосредоточился на разработке и структуре произведений. Луиза Элизабет Рорабахер , которая писала о сотрудничестве: «В их ранних совместных романах невозможно различить их отдельный вклад». Партнерство работало, потому что, по словам Нетти Палмер , ведущий литературный критик того времени: «Любая разница в персонажах двух женщин не имеет значения для их точки зрения или ценностей». Dymphna Cusack написал двенадцать романов, два из которых были сотрудничеством. Она написала, приходите в прядильщине Роман, созданный в Сиднее в конце Второй мировой войны, с Флоренс Джеймс . Завершенная книга была представлена ​​и выиграла конкурс ежедневных телеграфов 1948 года . Кьюсак также сотрудничал с другим писателем - Майлзом Франклина в романе 1939 года пионеров на параде .

В период с 1997 по 2000 год австралийские детские авторы, Пол Дженнингс и Моррис Глейцман , соавтором двух серий детских книг, злые и смертоносные .

Эта традиция продолжалась до 21 -го века. Австралийский роман австралийского романа 2015 года The Painted Sky [ 25 ] был написан группой из пяти австралийских женщин, и ее продолжение 2017 года The Shifting Light ' [ 26 ] четыре автора, которые совместно пишут под псевдонимом Алиса Кэмпион . Их уникальный процесс письма привел к тому, что критики аплодировали их «сингл» голоса автора. Как «Групповая фантастика», три из коллектива также написали руководство по совместной художественной литературе, называемой «Как писать художественную литературу» как группу. В 2020 году романист Крейг Кормик сотрудничал с местным австралийским писателем Гарольдом Людвиком, чтобы написать альтернативный исторический роман на варварском побережье о капитана Кука путешествии в 1768-1771 гг. В Австралию.

Сообщество и образовательное использование

[ редактировать ]
Выбор книг, написанных совместно как часть проекта Valencia 826

Совместное письмо использовалось для повышения вовлеченности сообщества в письменном виде: один из трех призов TED 2008 года был вручен Дэйву Эггерсу , частично для его работы с проектом 826 , в котором используются многие сотрудники для привлечения школьников и общественных групп в письменном виде. Глава Валенсии 826 состоит из писательской лаборатории, уличного магазина пиратов, который частично финансирует программы, и двух спутниковых классов в соседних средних школах. Более 1400 добровольцев, в том числе опубликованные авторы, основатели журналов, инструкторы по саб-курсу и документальные режиссеры, пожертвовали время для работы с тысячами студентов с момента основания главы. [ 27 ] Его призовое желание было то, что члены сообщества лично взаимодействуют с местными государственными школами. [ 28 ] [ 29 ]

Другая образовательная мотивированная работа была разработана Лондонским университетом и использовалась как для улучшения навыков написания участников, так и для тестирования для научных методов, таких как визуализация повествовательной структуры. [ 16 ] [ 30 ] Проект попытался показать студентам рабочий процесс романа от начала до производства и улучшить командную работу и навыки обратной связи. [ 31 ] Семинары длились до недели и стремились создать полнометражный роман из сюжетной идеи, предоставленной известным автором, причем младшие студенты производили романы меньшего размера. [ 32 ] Поскольку семинары были очень короткими, потребовалось использование совместного письма, чтобы роман мог быть создан в сроки. [ 31 ] Методы из разработки программного обеспечения использовались для организации рабочей нагрузки среди студентов. [ 31 ]

Совместным романом, написанным в образовательных условиях, был пещеры , написанный совместно в 1989 году как эксперимент Кена Кеси и класса творческого письма, который он преподавал в Университете Орегона . Из -за привязанности Kesy к проекту книга была широко рассмотрена в газетах и ​​журналах. Критики, как правило, были заинтригованы книгой, но в конечном итоге критиковали ее недостатки: в частности, отмечая отсутствие последовательного голоса и слишком большой состав персонажей. Письмо в Los Angeles Times , Боб Сипчен отметил: « Caverns странных персонажей и тупых поворотов. жарок, полный - это забавный . " [ 33 ]

Развлекательное совместное письмо

[ редактировать ]

Совместная художественная литература может быть полностью открыта без правил или принудительной структуры, поскольку она переходит от автора к автору; Тем не менее, многие совместные художественные работы принимают некоторый набор правил о том, что представляет собой приемлемый вклад. [ 34 ]

Написание игр для совместного письма имеет традицию в литературных группах, таких как дадаисты и Олипо . Появление Интернета привело к тому, что многие такие совместные писательские игры выходят в интернет, что привело как к гипертекстовой фантастике , так и в более традиционном литературном производстве. Например, Бар -форум Baen , известный как Tech 1632 , был главной силой, стоящей за множеством работ в популярной альтернативной истории 1632 года под эгидой Эрика Флинта - особенно газеты Грантвилля . Другие примеры совместного онлайн -письма включают в себя Foundation и написание 4CHAN Wiki Board /Lit /. Автор и ученый Скотт Реттберг «Коллективное повествование» обсуждает связи между литературными группами Avant Garde и онлайн -художественной литературой. [ 35 ]

Мы делали вещи по -другому с разными работами, для нашей детской книги у нас был полный план. Каждый из нас будет писать один раздел каждую неделю, и мы пересматриваем, когда встретились. Этот метод работал хорошо. К концу вы действительно не могли сказать, кто что написал.

Ли Руланд [ 36 ]

Влияние настольных игр

[ редактировать ]

Другие формы совместной художественной литературы развивались из практики настольных и ролевых геймеров видеоигр и связанных с ними видов « фэндома ». Ролевые игры, такие как и драконы подземелья [ 34 ] Такая ролевая игра в Table Top всегда была упражнением в художественной литературе, но может обладать более структурированными правилами: игровые механики могут быть оштрафованы на антиобщественную способность, действующую на антиобщественную способность (хотя они так же вероятно, что они будут наказывались в социальном плане). [ 37 ]

В конце концов, эти настольные поведения слились с гипертекстовой фантастикой для создания текстовых интерактивных ролевых сред, таких как ролевые грибы . В 2001 году другое пространство стало первой такой игрой, которая опубликовала роман, взятый из этих взаимодействий. [ 38 ]

Всемирное творение

[ редактировать ]

Ring of Fire (серия) - это серия альтернативных учебников истории Эрика Флинта и других авторов, созданных во вселенной, созданной Эриком Флинтом, с намерением интегрировать нескольких авторов в структуру вселенной.

Такие сайты, как рука Ориона и эпические легенды иерархов: Элеменсторская сага поощряет развитие вымышленных вселенных, а не романов (хотя «эпические легенды» - пародия на фантастические вселенные). [ 39 ]

Онлайн -платформы сотрудничества

[ редактировать ]

С разработкой интернет -совместного письма приобретает новую актуальность с появлением различных онлайн -платформ для написания. Наиболее популярными являются совместные редакторы в реальном времени, такие как EtherPad и Google Docs , которые, однако, в основном используются для координации проектов и мозгового штурма. Тем не менее, они также использовались для коллективного написания художественных произведений, таких как Hypersphere [ 40 ] или наследие тоталитаризма в тундре [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Анонимные пользователи литературы ( / lit / ) 4chan из более чем 71 страны, используя Google Docs. [ 44 ]

Коммерческое сотрудничество

[ редактировать ]

Традиционные писатели фантастики и письменные круги экспериментировали с созданием групповых историй, таких как Асприна Роберта мир воров такие подходы датируются, по крайней - мере, в отношении плавающего адмирала в 1931 году. Существует много высоко оцененных сотрудников, но также и некоторые сотрудники. Работа, созданная как подделки или мистификации, такие как обнаженные, появилась незнакомец , который якобы был написан, чтобы проиллюстрировать то, что популярная американская литературная культура стала бездумно вульгарной. [ 45 ] Считается, что австралийские жанрские художественные сотрудники, известные как Алис Кэмпион, являются первыми в мире, которые публикуют коммерческую фантастику как команда из пяти лет, сейчас четыре. Их популярные романы, нарисованное небо [ 25 ] (2015) и переключающийся свет [ 26 ] (2017) были опубликованы Penguin Random House.

[ редактировать ]

Недостатки процесса совместного написания могут включать проблемы с сериями или продолжениями в успешных книгах, если у одного партнера есть другие обязательства или надоело проект, то могут произойти потери, задержки и давление на отношения. [ 46 ] Ассоциация представителей авторов рекомендует, чтобы «Соглашение о сотрудничестве должно было посвящено прекращению сотрудничества: как сотрудники могут расстаться, которые хранят деньги, которые сохраняют права на материал». [ 47 ]

Более того, могут быть юридические осложнения, если, например, два автора заключаются в договоре, чтобы написать другие книги индивидуально для разных издателей - если есть какое -либо совпадение с типами книг, то обязанности по контракту необходимо тщательно изучить, чтобы избежать проблем с авторскими правами. [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ McGoldrick , p. 79
  2. ^ «Коллективное письмо - память» . 3 октября 2016 года.
  3. ^ McGoldrick с. 85
  4. ^ Журнал Нила Гаймана , 2005
  5. ^ The Seattle Times, 30 апреля 2005 г.
  6. ^ Хроника Сан -Франциско, 12 мая 2010 г.
  7. ^ Йорк, Лорейн М. (2002). Переосмысление женского совместного письма: власть, разница, собственность . Торонто, Онт.: Университет Торонто Пресс. п. 7. ISBN  978-1-4426-7931-3 Полем OCLC   244764760 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Ede & Lunsford (2001) , с. 354–69
  9. ^ Jump up to: а беременный Мастен (1997) , с. 173
  10. ^ Jump up to: а беременный Вудманзе
  11. ^ Bentley (1971) , с.199
  12. ^ Masten (1997) , p 14
  13. ^ McMillin (1987) , с. 153–159
  14. ^ Йорк , с. 7
  15. ^ Masten (1997) , p. 17
  16. ^ Jump up to: а беременный Минор и др. (2010)
  17. ^ Мейсон, Брюс; Томас, Сью (2008-04-24). «Отчет об исследовании миллиона пингвинов» (PDF) . Отчет Института творческих технологий, Университет Де Монтфор, Лестер, Великобритания .
  18. ^ Rohwer, Paul (2010). «Примечание о пределах вычисления человека» . Материалы семинара ACM SIGKDD по человеческим вычислениям . Вашингтон, округ Колумбия: ACM Press. С. 38–40. doi : 10.1145/18378885.1837897 . ISBN  978-1-4503-0222-7 Полем S2CID   16286982 .
  19. ^ Cong-Huyen, Anne (2013). « Темная масса» или проблемы с творческим облачным трудом » . Журнал исследований электронных средств . 3 (1). doi : 10.1349/ps1.1938-6060.a.427 . ISSN   1938-6060 .
  20. ^ «История и перспективы коллективного письма в Италии - чтение 10.03.2013» . Scribd.com . Получено 2014-02-21 .
  21. ^ Андреа Палеари. «Книги: Царь не мертв» . Sironieriore.it . Получено 2014-02-21 .
  22. ^ Сто подвиг
  23. ^ Коллективное письмо и исторический роман в информационном эпохе: метод SIC
  24. ^ «Обзор прессы | Коллективное промышленное письмо» . Scripturecollettiva.org . Получено 2014-02-21 .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Окрашенное небо | Пингвин книги Австралия, ISBN 9780857984852, 384 страницы» . Penguin.com.au . Получено 2017-01-20 .
  26. ^ Jump up to: а беременный «Сдвигающий свет | Пингвин книги Австралия, ISBN 9780143781110, 368 страниц» . Penguin.com.au . Получено 2017-01-20 .
  27. ^ Блог TED (2008)
  28. ^ Дейв Эггерс Тед Терж (2008)
  29. ^ Приз (2008)
  30. ^ The Guardian (1 декабря 2009 г.)
  31. ^ Jump up to: а беременный в Слово -игру 2011
  32. ^ «Романа» идея, представленная в школы, чтобы поощрять начинающихся молодых авторов »
  33. ^ The Los Angeles Times (11 февраля 1990 г.)
  34. ^ Jump up to: а беременный Spierling & Szilas (2008) , p. 33
  35. ^ Скотт (2011)
  36. ^ McGoldrick , p. 84
  37. ^ Харриган (2004) , с. 168
  38. ^ Платт, Уэс (2002). Другое пространство: конец света, Arcs IV-V . iuniverse . с. IX - X. ISBN  978-0595230464 .
  39. ^ Проект Universe Orions Arm
  40. ^ «Гиперсфера» . Goodreads . Получено 2024-01-24 .
  41. ^ «Наследие тоталитаризма в тундре» . Goodreads . Получено 2024-01-24 .
  42. ^ Наследие тоталитаризма в тундре .
  43. ^ Аноним (2014). Наследие тоталитаризма в тундре .
  44. ^ «Библиотека художественного печати по требованию» . apod.li. ​Получено 2024-01-24 .
  45. ^ Шредер (1997)
  46. ^ Make , P. 170
  47. ^ Ассоциация представителей авторов, 4 марта 1992 г.
  48. ^ McGoldrick , p. 71
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 833b41dbd3ceb00f90cbff8c66dd740b__1725281160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0b/833b41dbd3ceb00f90cbff8c66dd740b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)