Бомонт и Флетчер

Бомонт и Флетчер — английские драматурги Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер , сотрудничавшие в их написании во время правления Якова I (1603–1625).
Они стали известны как команда на раннем этапе своего сотрудничества, настолько, что их объединенные имена были включены в общий канон Флетчера, включая его сольные произведения и пьесы, которые он сочинил вместе с другими соавторами, включая Филипа Мэссинджера и Натана Филда .
Первый фолиант Бомонта и Флетчера 1647 года содержал 35 пьес; В 1679 году во второй фолиант было включено 53 пьесы. По другим произведениям общее количество пьес в каноне достигло примерно 55. Хотя ученые и критики, вероятно, никогда не вынесут единогласного вердикта об авторстве всех этих пьес, особенно учитывая трудности некоторых из них. отдельные случаи — современные исследователи пришли к своду примерно из 12–15 пьес, созданных обоими мужчинами. (Более подробную информацию см. на отдельных страницах, посвященных Бомонту и Флетчеру.)
Работает
[ редактировать ]
Пьесы, общепризнанные как совместная работа Бомонта и Флетчера:
- Женоненавистник , комедия (1606; напечатано 1607)
- Месть Купидона , трагедия (ок. 1607–12; напечатано в 1615 г.)
- Филастер, или Love Lies a-Bleeding , трагикомедия (ок. 1609; напечатано 1629)
- The Maid’s Tragedy , трагедия (ок. 1609; напечатано 1619)
- Король и не король , трагикомедия (1611; напечатано 1619)
- Капитан , комедия (ок. 1609–12; напечатано в 1647 г.)
- Презрительная дама , комедия (ок. 1613; напечатано 1616)
- «Паломничество любви» , трагикомедия (ок. 1615–16; 1647)
- Благородный джентльмен , комедия (лицензия от 3 февраля 1626 г.; напечатана в 1647 г.).
Пьесы Бомонта/Флетчера, позже отредактированные Массинджером:
- Тьерри и Теодорет , трагедия (ок. 1607?; напечатано в 1621 году)
- Факт , комедия (1608–10; напечатано в 1647 г.)
- «Буш нищих» , комедия (ок. 1612–13?; переработка 1622?; напечатано в 1647 г.)
- «Лекарство от любви» , комедия (ок. 1612–13?; переработка 1625?; напечатано в 1647).
Благодаря характерному образцу сократительных форм и лингвистическим предпочтениям Флетчера (« em для них» , «ye для тебя » и т. д.), его руку можно довольно легко отличить от руки Бомонта в их совместных работах. В «Короле и без короля » Бомонт написал акты I, II и III полностью, а также сцены IV, IV и V, II и IV, в то время как Флетчер написал только первые три сцены в акте IV (IV, i-iii). и первая и третья сцены акта V (V,i и iii). Пьеса больше принадлежит Бомонту, чем Флетчеру. Бомонт также доминирует в «Трагедии служанки» , «Благородном джентльмене», «Филастере» и «Женоненавистнице» . Напротив, «Капитан» , «Фатик» , «Месть Купидона» , «Буш нищих» и «Презрительная леди» содержат больше работ Флетчера, чем работы Бомонта. Дела «Тьерри и Теодорет» и «Лекарство любви» несколько сбивают с толку редакцией Массинджера; но и в этих пьесах Флетчер выступает доминирующим партнером.
Критики и ученые обсуждают другие пьесы. Флетчер явно написал последние две четверти « Четырех пьес в одной» , еще одной пьесы в своем каноне, — и явно не писал первые две части. Многие ученые приписывают первую половину пьесы Натану Филду, хотя некоторые отдают предпочтение Бомонту. Учитывая ограниченность существующих данных, некоторые из этих вопросов могут оказаться неразрешимыми с помощью доступных в настоящее время методов.
Ссылки
[ редактировать ]


- Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон, Лонгманс, Грин, 1967 год.
- Привет, Сайрус . «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера». Исследования по библиографии. Семь частей: Тт. VIII-IX, XI-XV, 1956–62.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Небраска, Университет Небраски Press, 1978.