Безумный любовник
«Безумный любовник» — якобинская пьеса, трагикомедия Джона Флетчера . Первоначально он был опубликован в первом фолианте Бомонта и Флетчера года 1647 . Единоличное авторство Флетчера было указано в 17 веке его другом сэром Астоном Кокейном . Он отражает характерные стилистические и текстовые предпочтения Флетчера по всему тексту, так что его авторство не подвергается сомнению.
Производительность
[ редактировать ]Спектакль поставили « Королевские люди »; список актеров, добавленный во втором фолианте Бомонта и Флетчера 1679 года, включает Ричарда Бербеджа , Джона Лоуина , Роберта Бенфилда , Уильяма Экклстоуна , Натана Филда , Ричарда Шарпа и Генри Конделла . Это указывает на производство между 1616 годом , когда Филд присоединился к компании, и смертью Бербеджа в марте 1619 года . Леди Энн Клиффорд упоминает в своем дневнике, что видела представление пьесы при дворе 5 января 1617 года ( по новому стилю ). [1] Спектакль был возрожден в 1630 году .
Источники
[ редактировать ]Материалы для этой пьесы Флетчер черпал из Оноре Д'Юрфе романа « Астре» , как и для мсье Тома и Валентиниана . Сюжетные материалы Флетчер также позаимствовал у Банделло и Джозефуса . Момент, когда Клеант подкупает жрицу, чтобы получить благоприятное оракул для ее брата Сифакса, является версией истории Паулины и Мундуса у Иосифа Флавия.
Реставрационное возрождение
[ редактировать ]Спектакль был возрожден в начале эпохи Реставрации , когда Эдвард Кинастон сыграл роль принцессы (когда женщины на сцене еще были новшеством и редкостью). Сэмюэл Пепис видел его в Театре Солсбери-Корт 9 февраля 1661 года , снова 2 декабря того же года и снова 18 февраля 1669 года . В воскресенье, 25 сентября 1664 года, он «все утро провел за чтением «Безумных любовников», очень хорошей пьесы».
Пьеса, как и другие пьесы Флетчера, была адаптирована с учетом меняющихся вкусов; версия Питера Энтони Мотте была написана на музыку и песни Джона Экклса и Дэниела Перселла и поставлена Томасом Беттертоном в 1703–1704 годах. [2] [3]
Меланхолия и музыка
[ редактировать ]«Безумный любовник», как следует из названия, рассказывает о случае «меланхолии» или депрессии из-за неудовлетворительной романтической привязанности. В этом он соотносится с несколькими другими драмами своей эпохи, в том числе с «Благородным джентльменом» Флетчера , «Приятной доблестью» и Джона Форда «Меланхолией любовника» . «Безумный любовник» был отмечен как «наиболее обширный пример использования музыкальных звуков и образов в одной пьесе для изображения и лечения безумия». [4] Персонажи пьесы надели маски , пытаясь вылечить безумного генерала Мемнона; Опираясь на миф об Орфее , это маска из зверей и деревьев с обезьяной, собакой, львом и танцующими деревьями – все это раньше люди и глупые любовники.
В 1897 году Чарльз Вильерс Стэнфорд сочинил и оркестровал музыкальное оформление отрывка из «Безумного любовника», озаглавленного «Битва при Пелусии». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. В. Лоуренс, «Свидание безумного любовника » , Литературное приложение Times, 24 ноября 1927 г., стр. 888.
- ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926; стр. 13–14, 19, 26 и 271–273.
- ^ Кэтрин Уэст Шейл, Вкус города: шекспировская комедия и театр начала восемнадцатого века, Льюисбург, Пенсильвания, Bucknell University Press, 2003, стр. 114.
- ^ Джон П. Каттс, «Музыка в «Безумном любовнике » , Исследования эпохи Возрождения , том. 8 (1961), стр. 236–248.
- ^ Джереми Диббл, Чарльз Вильерс Стэнфорд: Человек и музыкант, Оксфорд, Oxford University Press, 2002; п. 289.