Jump to content

Орфей

Орфей
Мозаика Римского Орфея , очень распространенный предмет. Он носит фригийский колпак и окружен животными, очарованными на лире . игрой
Обитель Пимплея , Пиерия
Символ Лира
Генеалогия
Рожденный
Умер
Родители Эагрус и Каллиопа
Супруг Эвридика
Дети Мусей

В греческой мифологии Орфей ( / ˈ ɔːr f ə s , ˈ ɔːr f juː s / ; древнегреческий : Ὀρφεύς, классическое произношение: [or.pʰeú̯s] ) был фракийским бардом , легендарным музыкантом и пророком . Он также был известным поэтом и, согласно легенде, путешествовал с Ясоном и аргонавтами в поисках Золотого руна . [1] и даже спустился в подземный мир Аида , чтобы вернуть свою потерянную жену Эвридику . [2] Орфея называли также правителем Бистонской Пиерии . [3]

Древнегреческие авторы, такие как Страбон и Плутарх, происхождение Орфея отмечают фракийское . Основные истории о нем сосредоточены на его способности очаровывать своей музыкой все живое и даже камни (обычная сцена в мозаиках Орфея ), его попытке вернуть жену Эвридику из подземного мира и его смерти от рук менад. Диониса . , уставшего от траура по покойной жене Эвридике Будучи архетипом вдохновенного певца, Орфей является одной из самых значительных фигур в восприятии классической мифологии в западной культуре , изображается или упоминается в бесчисленных формах искусства и популярной культуры, включая поэзию, кино, оперу, музыку и живопись. [4]

Для греков Орфей был основателем и пророком так называемых «орфических» мистерий . [5] Ему приписывают сочинение ряда произведений , в том числе нескольких теогоний, «Орфических гимнов » и « Орфической аргонавтики» . Святыни, содержащие предполагаемые реликвии Орфея, считались оракулами . [ нужна ссылка ] .

Этимология

[ редактировать ]

несколько этимологий имени Орфей Было предложено . Вероятное предположение состоит в том, что оно происходит от гипотетического PIE корня *h₃órbʰos «сирота, слуга, раб» и, в конечном итоге, от корня глагола *h₃erbʰ- «изменять преданность, статус, собственность». [6] Родственные слова могут включать греческий : ὄρφνη ( órphnē ; «тьма»). [7] и ὀρφανός ( orphanós ; 'безотцовский, сирота') [8] от которого происходит английское слово «сирота» через латынь.

Фульгенций , мифограф конца V — начала VI веков нашей эры, дал маловероятную этимологию, означающую «лучший голос», «Орайя-фонос». [9]

Хотя Аристотель не верил в существование Орфея, все другие древние писатели верили, что когда-то он был реальным человеком, хотя и жил в глубокой древности. Большинство из них считали, что он жил на несколько поколений раньше Гомера . [10] Самым ранним литературным упоминанием Орфея является фрагмент из двух слов лирика Ивика, жившего в VI веке до нашей эры : ономаклитон Орфен («Орфей знаменитый»). Он не упоминается Гомером и Гесиодом . [11] Большинство древних источников признают его историческое существование; Аристотель является исключением. [12] [13] Пиндар называет Орфея «отцом песен» [14] и идентифицирует его как сына фракийского мифологического царя Эагра. [15] и Муза Каллиопа . [16]

Греки классической эпохи почитали Орфея как величайшего из поэтов и музыкантов; Говорили, что Гермес изобрел лиру , а Орфей усовершенствовал ее. Такие поэты, как Симонид Кеосский, говорили, что музыка и пение Орфея могли очаровать птиц, рыб и диких зверей, уговорить деревья и камни танцевать. [17] и изменить течение рек.

Орфей был одним из немногих греческих героев. [18] посетить Подземный мир и вернуться; его музыка и песни имели власть даже над Аидом . Самым ранним известным упоминанием об этом спуске в подземный мир является картина Полигнота (V век до н.э.), описанная Павсанием (2 век нашей эры), где не упоминается Эвридика. И Еврипид , и Платон ссылаются на историю его происхождения, чтобы вернуть жену, но не упоминают ее имени; современный рельеф (около 400 г. до н. э.) изображает Орфея и его жену с Гермесом. Элегический поэт Гермесианакс называл ее Агриопой ; а первое упоминание ее имени в литературе встречается в « Плаче по Биону» (I век до н. э.). [10]

Некоторые источники приписывают Орфею и другие дары человечеству: медицину , которая чаще находится под покровительством Асклепия (Эскулапа) или Аполлона ; письмо, [19] что обычно приписывают Кадму ; и сельское хозяйство , где Орфей берет на себя элевсинскую роль Триптолема как дарителя знаний Деметры человечеству. Орфей был авгуром и провидцем; он практиковал магическое искусство и астрологию , основал культы Аполлона и Диониса , [20] и предписывал мистериальные обряды, сохранившиеся в орфических текстах. Пиндар и Аполлоний Родосский [21] поместите Орфея как арфиста и товарища Ясона и аргонавтов . У Орфея был брат по имени Лин , который отправился в Фивы и стал фиванцем. [22] Аристофан и Гораций утверждают, что он научил каннибалов питаться фруктами и сделал львов и тигров послушными ему. Однако Гораций считал, что Орфей лишь принес дикарям порядок и цивилизацию. [23]

Страбон (64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) представляет Орфея смертным, который жил и умер в деревне недалеко от Олимпа. [24] «Некоторые, конечно, приняли его охотно, но другие, так как заподозрили заговор и насилие, объединились против него и убили его». Он зарабатывал деньги как музыкант и «волшебник» — Страбон использует αγυρτεύοντα ( agurteúonta ), [25] также используется Софоклом в «Эдипе Тиранне», чтобы охарактеризовать Тиресия как обманщика с чрезмерным стремлением к имуществу. Αγύρτης ( agúrtēs ) чаще всего означало « шарлатан ». [26] и всегда имело негативный оттенок. Павсаний пишет о безымянном египтянине , считавшем Орфея μάγευσε ( mágeuse ), т. е. волшебником. [27] [ нужен неосновной источник ]

«Орфей... неоднократно упоминается у Еврипида, у которого мы находим первый намек на связь Орфея с Дионисом и адскими областями: он говорит о нем как о родственном Музам ( Резус 944, 946); упоминает о власти его песни над камнями, деревьями и дикими зверями ( Медея 543, Ифигения в Авлиде 1211, Вакханки 561 и шутливый намек в Циклопе 646 относятся к его очарованию адских сил ( Алкестида 357) связывают его с вакханальными оргиями (Алкестида 357); Ипполит 953); приписывает ему происхождение священных мистерий ( Резус 943) и помещает место его деятельности среди лесов Олимпа ( Вакханки 561.)» [28] «Еврипид [также] привел Орфея в свою пьесу «Гипсипила» , в которой речь шла о лемнийском эпизоде ​​аргонавтического путешествия; Орфей там выступает рулевым, а позже — опекуном во Фракии детей Ясона от Гипсипилы». [10]

Мозаика Орфея в Доминиканском музее, Ротвайль , Германия , 2 век. ОБЪЯВЛЕНИЕ

«Он упоминается только один раз, но в важном отрывке, у Аристофана ( «Лягушки» , 1032), который перечисляет в качестве старейших поэтов Орфея, Мусея , Гесиода и Гомера и делает Орфея учителем религиозных посвящений и воздержания от убийства. ..." [28]

Платон , ( «Апология» « Протагор» )... часто ссылается на Орфея, его последователей и его произведения. Он называет его сыном Эагра ( «Пир» ), упоминает его как музыканта и изобретателя ( «Ион и Законы» , кн. 3.), ссылается на чудесную силу своей лиры ( Протагора ) и дает своеобразную версию истории его спуска в Аид: боги, говорит он, навязали поэту, показав ему лишь призрак его погибшей жены, потому что он не имел мужества умереть, как Алкестид, но умудрился войти в Аид живым, и в качестве дальнейшего наказания за свою трусость встретил смерть от рук женщин ( Симпозиум 179d)». [28]

«Раньше литературных упоминаний находится скульптурное изображение Орфея с кораблем Арго , найденное в Дельфах и датируемое шестым веком до нашей эры». [10]

Четырех других людей традиционно называют Орфеем: «Второй Орфей был аркадцем, или, по другим сведениям, киконианцем , из фракийской Бизалтии , и, как говорят, более древним, чем Гомер и Троянская война . Он сочинял сказочные выдумки, называемые мифпоеями. и эпиграммы. Третий Орфей был из Одрисия, города Фракии , близ реки Гебра ; но Дионисий в Суидах отрицает его существование. Четвертый Орфей был из Кротонии; он процветал во времена Писистрата, около пятидесятой Олимпиады. Не сомневаюсь, то же самое и с Ономакритом , изменившим диалект этих гимнов. Он написал «Деценналии», и, по мнению Гиральдла, «Аргонавтики», дошедшие до нас под именем Орфея, с другими сочинениями, называемыми орфическими, но которые соответственно. Цицерону . некоторые приписывают Кекропа Пифагорейца. Но последним Орфеем [пятым] был Камаринсей, превосходнейший стихотворец, и тот самый, по словам Гиралда, чье происхождение в Аид так общеизвестно» [29]

Мифология

[ редактировать ]
Генеалогия Орфея

Источник

[ редактировать ]

Некоторые древнегреческие авторы, такие как Страбон и Плутарх , пишут, что Орфей имел фракийское происхождение (через его отца Эагра). [30] [31] [32] Хотя эти традиционные отчеты были некритически приняты некоторыми историками, [30] другие поставили их под сомнение, поскольку только в середине / конце V века Орфей приобрел фракийские атрибуты. [33] [34] Кроме того, как отмечает Андре Буланже , «наиболее характерные черты орфизма — сознание греха, необходимость очищения и искупления, адские наказания — никогда не встречались у фракийцев» . [30] Действительно, введение поклонения музам во времена Архелая , генеалогии с участием Аполлона , Пьера и Мефоны , гробницы Орфея в Лейбетре и важность этого жеста как части культурной политики царя делают гипотезу о пиерийском , или македонские , корни Орфея, весьма вероятны. [35] [36] Свидетельства, относящиеся к его смерти, могиле и героическому поклонению, например, ранние свидетельства существования реальной или вымышленной надгробной эпиграммы Орфея, наиболее убедительно указывают на его македонские связи. [35] Тем не менее, пиерийцы были фракийским племенем, а происхождение древних македонцев неясно.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Важные места жизни и путешествий Орфея

По словам Аполлодора [37] и фрагмент Пиндара, [38] Отцом Орфея был Эагрус , фракийский царь. [39] Его матерью была (1) муза Каллиопа , [40] (2) ее сестра Полимния , [41] (3) дочь Пируса , [42] сын Македноса или (4) наконец Мениппы , дочери Фамириса . [43] , кажется, называет Орфея сыном Аполлона Пиндар, однако, в своих Пифийских одах . [44] и схолий к этому отрывку добавляет, что мифограф Асклепиад из Трагила считал Орфея сыном Аполлона и Каллиопы. [45] По словам Цеца , он был родом из Бизалтии . [46] Его местом рождения и местом жительства была Пимплея. [47] [48] недалеко от Олимпа . Страбон упоминает, что жил в Пимплее. [24] [48] Согласно эпической поэме «Аргонавтика» , Пимплея была местом свадьбы Эагруса и Каллиопы. [49] Живя со своей матерью и ее восемью прекрасными сестрами на Парнасе , он встретил Аполлона , ухаживавшего за смеющейся музой Талией . Аполлон, как бог музыки, подарил Орфею золотую лиру и научил играть на ней. [50] Мать Орфея научила его сочинять стихи для пения. Говорят также, что он учился в Египте. [51]

Говорят, что Орфей установил поклонение Гекате на Эгине . [52] Говорят, что в Лаконии Орфей принес поклонение Деметре Хтонии. [53] и Корес ( « Сотейрас Дев-Спасительниц»). [ нужны разъяснения ] [54] Также на Тайгете хранили деревянное изображение Орфея пеласги в святилище Элевсинской Деметры. [55]

Согласно Диодору Сицилийскому , Мусей Афинский был сыном Орфея. [56]

Пещера оракула Орфея в Антиссе, Лесбос

Приключение в роли аргонавта

[ редактировать ]

Аргонавтика написанная ( Ἀργοναυτικά ) — греческая эпическая поэма, Аполлонием Родием в III веке до нашей эры. Орфей принял участие в этом приключении и использовал свои навыки, чтобы помочь своим товарищам. Хирон сказал Ясону, что без помощи Орфея аргонавты никогда не смогут пройти мимо сирен — тех самых сирен, с которыми столкнулся Одиссей в Гомера эпической поэме « Одиссея» . Сирены жили на трех небольших скалистых островах, называемых Sirenum scopuli , и пели красивые песни, которые соблазняли моряков приходить к ним, в результате чего их корабли разбивались о острова. Когда Орфей услышал их голоса, он обнажил свою лиру и заиграл музыку, которая была громче и прекраснее, заглушая чарующие песни сирен. По словам эллинистического элегического поэта Фанокла III века до нашей эры , Орфей всем сердцем любил молодого аргонавта Кале , «сына Борея, и часто ходил в тенистые рощи, все еще напевая о своем желании, и его сердце не было спокойно. Но всегда, бессонные заботы истощили его настроение, когда он смотрел на свежее Кале». [57] [58]

Смерть Эвридики

[ редактировать ]
Орфей с лирой в окружении зверей ( Византийский и христианский музей , Афины)

Самая известная история, в которой фигурирует Орфей, — это история его жены Эвридики (иногда называемой Эвридикой, а также известной как Аргиопа). Прогуливаясь среди своего народа, киконов, в высокой траве на своей свадьбе, Эвридика была атакована сатиром . Пытаясь спастись от сатира, Эвридика попала в змеиное гнездо и получила смертельный укус в пятку. Ее тело обнаружил Орфей, который, охваченный горем, играл такие печальные и заунывные песни, что плакали все нимфы и боги. По их совету Орфей отправился в подземный мир . Его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны , которые согласились позволить Эвридике вернуться с ним на землю при одном условии: он должен идти впереди нее и не оглядываться назад , пока они оба не достигнут верхнего мира. Орфей отправился в путь, сопровождаемый Эвридикой; однако, как только он достиг верхнего мира, он тут же повернулся, чтобы посмотреть на нее, забыв в своем рвении, что им обоим необходимо находиться в верхнем мире, чтобы условие было выполнено. Поскольку Эвридика еще не перешла в верхний мир, она исчезла во второй раз, на этот раз навсегда.

Рассказ в этой форме принадлежит времени Вергилия , который впервые вводит имя Аристея (ко времени « Георгики » Вергилия в мифе Аристей преследует Эвридику, когда ее укусила змея) и трагический исход. [59] Однако другие древние писатели говорят о посещении Орфеем подземного мира в более негативном свете; согласно Федру в Платона » «Пире , [60] адские боги лишь «представили ему видение» Эвридики. Фактически, Платон представляет Орфея как труса, поскольку вместо того, чтобы выбрать смерть, чтобы быть с той, которую он любил, он вместо этого высмеивал богов, пытаясь отправиться в Аид, чтобы вернуть ее живой. Поскольку его любовь не была «истинной» — он не хотел умирать за любовь — он фактически был наказан богами, сначала подарив ему лишь видение своей бывшей жены в подземном мире, а затем будучи убитым женщинами. Однако, согласно рассказу Овидия , Эвридика умерла от укуса змеи, когда она танцевала с наядами в день своей свадьбы.

Орфей (слева, с лирой) у фракийцев, из аттического краснофигурного колокола-кратера (ок. 440 г. до н. э.) [61]

Вергилий писал в своей поэме, что дриады плакали от Эпира и Гебра до земли гетов ( северо-восточная долина Дуная) и даже описывает его странствие в Гиперборею и Танаис (древнегреческий город в дельте реки Дон). [62] из-за его горя.

История Эвридики на самом деле может быть поздним дополнением к мифам об Орфее. В частности, имя Эврудика («та, чья справедливость широко распространяется») напоминает культовые титулы, присвоенные Персефоне . По теории поэта Роберта Грейвса , миф, возможно, произошел от другой легенды об Орфее, в которой он путешествует в Тартар и очаровывает богиню Гекату . [63]

Мифическая тема не оглядываться назад — важная предосторожность при хтонической воскрешении Ясоном Бримо Гекаты под руководством Медеи . [64] отражено в библейской истории о жене Лота при побеге из Содома . Если говорить более конкретно, история Орфея похожа на древнегреческие сказки о Персефоне, захваченной Аидом, и подобные истории об Адонисе, пленнике в подземном мире. Однако развитая форма мифа об Орфее была переплетена с орфическими мистериальными культами, а позднее в Риме — с развитием митраизма и культа Sol Invictus .

Фракийская девушка, несущая голову Орфея на лире (1865), картина Гюстава Моро
Смерть Орфея, деталь серебряного кантароса , 420–410 гг. до н.э., часть коллекции Васила Бойкова , София , Болгария.

Согласно позднеантичному краткому изложению Эсхила утраченной пьесы «Бассариды » , Орфей к концу своей жизни презирал поклонение всем богам, кроме Аполлона . Однажды ранним утром он отправился к оракулу Диониса на горе Пангеон. [65] чтобы приветствовать своего бога на рассвете, но был разорван в клочья фракийскими менадами за то, что не почтил своего предыдущего покровителя ( Диониса ) и был похоронен в Пиерии . [20] [66]

Но спустившись в Аид из-за своей жены и увидев, что там за вещи, он не стал продолжать поклоняться Дионису, которым он прославился, а считал Гелиоса величайшим из богов, Гелиоса, которого он и сам обращался как Аполлон. Каждую ночь просыпаясь перед рассветом и взбираясь на гору, называемую Пангеон, он ждал восхода Солнца, чтобы первым увидеть его. Поэтому Дионис, разгневавшись на него, послал Бассаридов , как Эсхил говорит трагик ; они разорвали его на части и разбросали конечности. [67]

Здесь его смерть аналогична смерти Пенфея , которого также растерзали менады; и было высказано предположение, что орфический мистический культ считал Орфея фигурой, параллельной или даже воплощением Диониса. [68] Оба совершили одинаковые путешествия в Аид, и Дионис-Загрей погиб одинаково. [69] Павсаний пишет, что Орфей был похоронен в Дионе и там он встретил свою смерть. [70] Он пишет, что река Геликон ушла под землю, когда женщины, убившие Орфея, попытались отмыть в ее водах окровавленные руки. [71] Другие легенды утверждают, что Орфей стал последователем Диониса и распространил его культ по всей земле. В этом варианте легенды говорится, что Орфей был растерзан женщинами Фракии за свою невнимательность. [72]

Овидий рассказывает, что Орфей

воздерживался от любви к женщинам, то ли потому, что дело кончилось для него плохо, то ли потому, что он поклялся так поступить. Тем не менее, многие чувствовали желание присоединиться к поэту, и многие горевали из-за отказа. Действительно, он был первым из фракийского народа, который перенес свою привязанность к молодым мальчикам и наслаждался их короткой весной и ранним расцветом этой стороны мужественности.

- Овидий, пер. А. С. Клайн, Овидий: Метаморфозы , Книга X

Чувствуя себя отвергнутым Орфеем за то, что он брал в любовники только мужчин ( эроменой ), киконских женщин, последовательниц Диониса , [73] сначала бросал в него палки и камни, пока он играл, но его музыка была настолько прекрасна, что даже камни и ветки отказывались попадать в него. Разгневанные женщины разорвали его на куски во время неистовства своих вакхических оргий. [74] На рисунке Альбрехта Дюрера , изображающем смерть Орфея, основанном на оригинале, ныне утерянном, работы Андреа Мантенья , на ленте высоко на дереве над ним написано Orfeus der erst puseran («Орфей, первый педераст »). [75]

Смерть Орфея (1494) Альбрехта Дюрера

Голова его, все еще распевая заунывные песни, поплыла вместе с лирой по реке Хебрус в море, после чего ветры и волны отнесли их на остров Лесбос , [76] в городе Мефимне; построили святыню в его честь там жители похоронили его голову и близ Антисы ; [77] там пророчествовал его оракул, пока его не заставил замолчать Аполлон. [78] Помимо жителей Лесбоса, к оракулу обращались греки из Ионии и Этолии, и слава о нем распространилась до Вавилона. [79]

Орфея Лиру отнесли на небо музы и поместили среди звезд . Музы также собрали фрагменты его тела и похоронили их в Лейбетре. [80] под горой Олимп , где соловьи над его могилой пели реки Сис . После разлива [81] Лейбетра, македоняне отнесли его кости в Дион . Душа Орфея вернулась в подземный мир, на поля Блаженных, где он воссоединился наконец со своей возлюбленной Эвридикой.

Другая легенда помещает его могилу в Дион. [65] близ Пидны в Македонии . В другой версии мифа Орфей отправляется в Аорнум в Теспротии , Эпир, к старому оракулу мертвых. В конце концов Орфей кончает жизнь самоубийством от горя, неспособного найти Эвридику. [82]

«Другие говорили, что он стал жертвой удара молнии». [83]

Орфические поэмы и обряды

[ редактировать ]
Нимфы, находящие голову Орфея (1900) Джона Уильяма Уотерхауса

О трудах Орфея Фримен в издании «Досократические философы» 1946 года , стр. 4–8, пишет: [84]

[ нужны разъяснения ] В пятом и четвертом веках до нашей эры существовал сборник гексаметрических поэм, известных как орфические , которые были признанным авторитетом тех, кто следовал орфическому образу жизни, и приписывались ими самому Орфею. Платон несколько раз цитирует строки из этого сборника; » он ссылается в « Государстве на «массу книг Мусея и Орфея», а в «Законах» — на гимны Фамириса и Орфея, а в « Ионе» он группирует Орфея с Мусеем и Гомером как на источник вдохновения эпических поэтов и ораторов. . Еврипид в « Ипполите» заставляет Тесея говорить о «напыщенных излияниях многих трактатов», которые побудили его сына последовать за Орфеем и принять вакхическую религию. Алексис , поэт-комик четвертого века, изображая Линуса, предлагающего выбор книг Гераклу , упоминает «Орфея, Гесиода , трагедии, Хорила , Гомера, Эпихарма ». Аристотель не верил, что стихи написаны Орфеем; он говорит о «так называемом орфическом эпосе», а Филопон (седьмой век нашей эры), комментируя это выражение, говорит, что в В «Де философии» (ныне утраченной) Аристотель прямо высказал свое мнение, что стихи были написаны не Орфеем. Филопон добавляет, что, по его мнению, эти доктрины были помещены в эпические стихи Ономакритом . Аристотель, цитируя орфические космологические доктрины, приписывает их «теологам » , «древним поэтам», «тем, кто первым теоретизировал о богах».

Помимо того, что орфическая поэзия служила хранилищем мифологических данных, подобных « , » Гесиода Теогонии она читалась в мистериях и ритуалах очищения. Платон, в частности, рассказывает о классе бродячих жрецов-нищих, которые предлагали богачам очищения, книг Орфея и Мусея . сопровождаемые стучанием [85] Те, кто был особенно предан этим ритуалам и стихам, часто практиковали вегетарианство и воздержание от секса, а также воздерживались от употребления яиц и бобов, что стало известно как Orphikos bios , или «Орфический образ жизни». [86] WKC Гатри писал, что Орфей был основателем мистериальных религий и первым, кто раскрыл людям смысл обрядов инициации. [87] Есть также упоминание, не упоминающее Орфея по имени, в псевдоплатоническом « Аксиохе» , где говорится, что судьба души в Аиде описана на неких бронзовых табличках, которые два провидца принесли на Делос из страны гиперборейцев. .

Нимфы слушают песни Орфея (1853) Шарля Жалабера

Ряд греческих религиозных поэм в гекзаметрах также приписывался Орфею, как и подобным чудотворцам, таким как Бакис , Мусей , Абарис , Аристей , Эпименид и Сивилла . Из этой обширной литературы только два произведения сохранились целыми: « Орфические гимны» , набор из 87 стихотворений, возможно, написанных в какой-то момент во втором или третьем веке, и эпос «Орфическая аргонавтика» , составленный где-то между четвертым и шестым веками. Более ранняя орфическая литература, которая, возможно, датируется шестым веком до нашей эры, сохранилась только в виде фрагментов папируса или цитат. Некоторые из самых ранних фрагментов, возможно, были составлены Ономакритом . [88]

Элиан (второй век нашей эры) привел главную причину против веры в них: в то время, когда, как говорят, жил Орфей, фракийцы ничего не знали о письменности. Поэтому стали считать, что Орфей учил, но не оставил никаких произведений и что приписываемая ему эпическая поэзия была написана Ономакритом в шестом веке до нашей эры. Ономакрит был изгнан из Афин Гиппархом за то, что вставил что-то свое в оракул Мусея, когда ему было поручено редактировать его стихи. Возможно, именно Аристотель в утраченном «О философии» первым предположил , что Ономакрит также написал так называемые орфические эпические поэмы. К тому времени, когда орфические сочинения стали свободно цитироваться христианскими и неоплатоническими писателями, теория авторства Ономакрита была принята многими.

Габриэль Томас , Орфей (1854), Париж, Кур Карре, Лувр

Неоплатоники цитируют орфические стихи в защиту христианства, поскольку Платон использовал стихи, которые он считал орфическими. Считается, что в собрании сочинений, которым они пользовались, было несколько версий, каждая из которых давала несколько иное объяснение происхождения Вселенной, богов и людей и, возможно, правильного образа жизни с наградами и наградами. связанные с этим наказания». [84]

Папирус Дервени , найденный в Дервени , Македония (Греция) в 1962 году, содержит философский трактат, представляющий собой аллегорический комментарий к орфической поэме в гекзаметрах, теогонии о рождении богов, созданной в кругу философа Анаксагора , написанной во второй половине пятого века до нашей эры. [89] Папирус датируется примерно 340 годом до нашей эры, во время правления Филиппа II Македонского , что делает его старейшей сохранившейся рукописью в Европе.

Постклассические интерпретации

[ редактировать ]
Орфей, очаровывающий зверей. Гравюра Региуса к Овидия книге X « Метаморфоз» , 143

Классическая музыка

[ редактировать ]

Мотив Орфея проник в западную культуру и использовался в качестве темы во всех формах искусства. Ранние примеры включают бретонский lai Sir Orfeo начала XIII века и музыкальные интерпретации, такие как » Якопо Пери ( «Эвридика 1600 г., хотя и названо именем его жены, либретто полностью основано на книгах X и XI « и » Овидия Метаморфоз , следовательно, на произведении Орфея). точка зрения преобладает).

Последующие оперные и музыкальные интерпретации включают:

Литература

[ редактировать ]

Райнера Марии Рильке Сонеты Орфею (1922) основаны на мифе об Орфее. Роман Пола Андерсона », удостоенный премии «Хьюго « Песнь козла », опубликованный в 1972 году, представляет собой пересказ истории Орфея в научно-фантастическом контексте. Некоторые феминистские интерпретации мифа придают Эвридике больший вес. Маргарет Этвуд «Цикл Орфея и Эвридики» (1976–1986) посвящен мифу и придает Эвридике более заметный голос. » Сары Руль также «Эвридика представляет историю спуска Орфея в подземный мир с точки зрения Эвридики. Руль убирает Орфея из центра истории, соединяя их романтическую любовь с отцовской любовью мертвого отца Эвридики. [90] Роман Дэвида Алмонда « 2014 года Песня для Эллы Грей» был вдохновлен мифом об Орфее и Эвридике и получил премию Guardian Children’s Fiction Prize в 2015 году. [91]

Кино и сцена

[ редактировать ]
Смерть Орфея мексиканского художника Антонио Гарсиа Вега

Винисиуса де Мораеша Пьеса «Орфей да зачатие» (1956), позже адаптированная Марселем Камю в фильме 1959 года « Черный Орфей» , рассказывает историю в современном контексте фавелы в Рио -де-Жанейро во время карнавала . Жана Кокто Орфическая трилогия « Кровь поэта» (1930), «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1959) — снималась более тридцати лет и во многом основана на этой истории. Филип Гласс адаптировал второй фильм в камерную оперу «Орфей» (1991), часть триптиха, посвященного Кокто . Фильм Никоса Николаидиса 1975 года «Эвридики БА 2037» представляет собой новаторский взгляд на классическую греческую трагедию Орфея и Эвридики . Музыкальный фильм База Лурмана « Мулен Руж » 2001 года ! также вдохновлен мифом. Анаис Митчелл Народно-опера-мюзикл « Хейдстаун » 2010 года пересказывает трагедию Орфея и Эвридики с саундтреком, вдохновленным американским блюзом и джазом, изображая Аида как жестокого рабочего босса подземного шахтерского города. Митчелл вместе с режиссером Рэйчел Чавкин позже адаптировали свой альбом в альбом, неоднократно удостоенный премии «Тони». сценический мюзикл . Рив Карни создал эту роль на Бродвее. В пьесе Сары Рул «Эвридика» миф рассматривается с точки зрения Эвридики, и этот миф представляет собой одну из сказок, рассказанных в Мэри Циммерман пьесе «Метаморфозы» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аполлодор , 1.9.16
  2. ^ Картрайт, Марк (2020). «Орфей» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 июля 2021 г.
  3. ^ Аполлоний Родийский , 1.32–34.
  4. ^ Джеффри Майлз, Классическая мифология в английской литературе: критическая антология (Routledge, 1999), с. 54.
  5. ^ Павсаний , 2.30.2
  6. ^ См. «Ὀρφανός» в: Этимологический словарь греческого языка , изд. Роберт С. П. Бикс. Впервые опубликовано в Интернете [ где? ] Октябрь 2010.
  7. ^ Кобб, Ноэль. Архетипическое воображение , Гудзон, Нью-Йорк: Lindisfarne Press, стр. 240. ISBN   0-940262-47-9
  8. ^ Фрайерт, Уильям К. (1991). Поцци, Дора Карлиски; Уикершем, Джон М. (ред.). «Орфей: Фуга о Полисе». Миф и полис . Издательство Корнельского университета: 46. ISBN.  0-8014-2473-9 .
  9. ^ Майлз, Джеффри. Классическая мифология в английской литературе: критическая антология , Лондон: Routledge, 1999, с. 57. ISBN   0-415-14755-7
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 1.
  11. ^ Ибикус, Фрагменты 17 (Диль); М. Оуэн Ли , Вергилий в роли Орфея: исследование Государственного университета Джорджии Нью-Йорка, Олбани (1996), с. 3.
  12. ^ Кэтлин Фриман, Помощница философов-досократиков , Издательство Гарвардского университета (1948), стр. 1.
  13. ^ Аристотель (1952). В.Д. Росс ; Джон Александр Смит (ред.). Работы Аристотеля . Том. XII – Фрагменты. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 80.
  14. ^ Пиндар , Пифийские оды 4.176
  15. ^ Пиндар , фр. 126,9
  16. ^ Аполлодор , 1.3.2; Аргонавтика 1.23 и Орфический гимн 24.12
  17. ^ Аполлодор, 1.3.2; Еврипид , «Ифигения в Авлиде» , 1212 г. и «Вакханки» , 562 г.; Овидий, «Метаморфозы 11»: «Орфей, фракийский бард, своими песнями соблазнял деревья, диких животных и даже безумные скалы следовать за собой».
  18. ^ Другими, кто бросил вызов некии, были Одиссей , Тесей и Геракл ; Персей также победил Медузу в хтонической обстановке.
  19. Единственная литературная эпитафия, приписываемая софисту Алкидаме , приписывает Орфею изобретение письменности. См. Иван Мортимер Линфорт , «Две заметки о легенде об Орфее», Transactions and Proceedings of the American Philological Association 62 , (1931): 5–17.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аполлодор, 1.3.2 . «Орфей также изобрел мистерии Диониса, и, растерзанный менадами, он похоронен в Пиерии».
  21. ^ Аполлоний, Argonautica passim
  22. ^ Аполлодор, Библиотека и воплощение , 2.4.9. Этот Линус был братом Орфея; он пришел в Фивы и стал фиванцем.
  23. ^ Годвин, Уильям (1876). «Жизнь некромантов» . п. 44.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Страбон , 7.7 : «У подножия Олимпа находится город Диум. И рядом с ним есть деревня Пимплея. Говорят, что здесь жил Орфей Циконианец – волшебник, который сначала собирал деньги с помощью своей музыки вместе со своими гаданий и совершения им оргий, связанных с мистическими обрядами посвящения, но вскоре после этого возомнил себя достойным еще более великих дел и приобрел себе массу последователей и власть. Некоторые, конечно, приняли его охотно, но другие, поскольку подозревали. заговор и насилие объединились против него и убили его. И недалеко здесь находится Лейбетра».
  25. ^ Грегори Надь, Архаический период ( Греческая литература , Том 2), ISBN   0-8153-3683-7 , с. 46.
  26. ^ Указатель комментариев Евстафия к «Илиаде» и «Одиссее» Гомера Матфея Девариуса, стр. 8.
  27. ^ Павсаний , 20.6.18 : «Египтянин сказал, что Пелопс получил что-то от Амфиона Фиванца и закопал это там, где находится тот, кого они называют Тараксиппом, добавив, что это было закопанное существо, которое напугало кобыл Эномая, а также коней Эномая. с тех пор каждый возничий думал, что Амфион и фракиец Орфей были умными волшебниками и что именно благодаря их волшебству звери пришли к Орфею, а камни пришли к Амфиону для строительства стены. Самая вероятная из историй. по моему мнению, Тараксипп — это фамилия Коня Посейдона».
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит, Уильям (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 3. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 60. ковчег:/13960/t23b60t0r.
  29. ^ Тейлор, Томас (1821) [1787]. Мистические гимны Орфея . Чесвик: Дом колледжа К. Уиттингема. стр. li–lii. ковчег:/13960/t2v47bg2h.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фракийское происхождение Орфея, уже подтвержденное Страбоном и Плутархом, было вновь принято Э. Роде («Психея»), Э. Массом («Орфей») и П. Пердризе («Культы и мифы Пангеи»). Но А. Буланже проницательно заметил, что «самые характерные черты орфизма — сознание греха, необходимость очищения и искупления, адские наказания — никогда не встречались у фракийцев». Подробнее см.: Мирча Элиаде (2011) История религиозных идей, Том 2: От Гаутамы Будды до триумфа христианства, перевод Уилларда Р. Траска, University of Chicago Press, стр. 483, ISBN   022602735X .
  31. ^ Анти Хрисанту, Определение орфизма: верования, «телеты» и сочинения, (2020) Том 94 «Тенденции в классике - дополнительные тома», Уолтер де Грюйтер, ISBN   3110678454 : Местом происхождения Орфея была Фракия, и, согласно древнейшим источникам, он был сыном Эагра и музы Каллиопы .
  32. ^ Андротион, аттидограф, писавший в четвертом веке до нашей эры, сосредоточил внимание именно на фракийском происхождении Орфея и известной неграмотности его народа... Подробнее см.: Нора Гольдшмидт, Барбара Грациози под ред., (2018) Гробницы Древние поэты: между литературным приемом и материальной культурой, Oxford University Press, стр. 182, ISBN   0192561030 .
  33. ^ Уотсон, Сара Берджес (2013). «Музы Лесбоса или (Эсхиловые) музы Пиерии? Голова Орфея на гидрии V века» . Греческие, римские и византийские исследования . 53 (3): 441–460. ISSN   2159-3159 .
  34. ^ Лиссараг, Франсуа (1993). «Музыка и история», II , Фонд Уго и Ольги Леви (на итальянском языке). пп. 273–274.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мойсик, Томаш (2020). «Двойной Орфей»: между мифом и культом . Мифы. Ривиста ди История религий (14). дои : 10.4000/mythos.1674 . ISSN   1972-2516 .
  36. ^ Мойсик, Томаш (2022). Орфей в Македонии: миф, культ и идеология . Издательство Блумсбери. стр. 93, 137. ISBN.  978-1-350-21319-7 .
  37. Сын Эагра и Каллиопы: Аполлодор, 1.3.2 и 1.9.16.
  38. ^ Кереньи, с. 280; Пиндар фр. 128c Гонка ( Тренос 3) 11–12 .
  39. ^ сравните Аполлония Родийского, 1.23–25.
  40. ^ Аполлоний Родийский, 1.23–25.
  41. ^ Схолия ад Аполлоний Родий, 1.23 с Асклепиадом в качестве авторитета
  42. ^ В Павсании, 9.30.4, автор утверждал, что «... Греки верят во множество неправд, одна из которых состоит в том, что Орфей был сыном музы Каллиопы, а не дочери Пира».
  43. ^ Цецес , Хилиадес 1.12, строка 306
  44. ^ Ганц, с. 725; Пиндар , Пифиан 4.176–7 .
  45. ^ Ганц, с. 725; BNJ 12 F6a = [Схолия на Пиндаре Пифийском , 4.313a ] .
  46. ^ Цецес, Хилиадес 1.12, строка 305
  47. ^ Уильям Кейт Гатри и Л. Олдерлинк, Орфей и греческая религия (Mythos Books) , 1993, ISBN   0-691-02499-5 , с. 61 ф.: «[…] есть город Дион. Около него находится селение, называемое Пимплея. Именно там, говорят, жил Орфей Кикониан».
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейн Эллен Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии (Mythos Books) , 1991, ISBN   0-691-01514-7 , с. 469: «[…] недалеко от города Диума находится селение под названием Пимплея, где жил Орфей».
  49. «Аргонавтика» , книга I (лл. 23–34): «Сначала давайте назовем Орфея, которого, как говорят, когда-то родила Каллиопа, он женился на фракийце Оагрусе, недалеко от Шиповой высоты».
  50. ^ Хупс и Эвслин, Греческие боги , ISBN   0-590-44110-8 , ISBN   0-590-44110-8 , 1995, с. 77: «Его отцом был фракийский царь, а матерью — муза Каллиопа. Некоторое время он жил на Парнасе со своей матерью и восемью прекрасными тетками и встретил там Аполлона, который ухаживал за смеющейся музой Талией. Аполлон был взят с Орфеем, отдал ему свою маленькую золотую лиру и научила его играть, а его мать Каллиопа, муза эпической поэзии, научила его сочинять стихи для пения».
  51. ^ Диодор Сицилийский , 4.25.2–4.
  52. ^ Павсаний, Коринф, 2.30.1 [2]: «Из богов эгинцы поклоняются больше всего Гекате, в честь которой каждый год они совершают мистические обряды, которые, как они говорят, установил среди них Орфей Фракиец. Внутри ограды находится храм деревянное изображение его — дело рук Мирона, и у него одно лицо и одно тело, по-моему, именно Алкамен первым сделал три изображения Гекаты, прикрепленных друг к другу, фигуру, названную афинянами Эпипургидией (на Башне). ); он стоит возле храма Бескрылой Победы».
  53. ^ Павсаний, Лакония, 3.14.1, [5]: «[…] но деревянное изображение Фетиды охраняется в тайне. Культ Деметры Хтонии (Нижнего мира), по словам лакедемонян, был передан им Орфеем, но, по моему мнению, именно из-за святилища в Гермионе лакедемоняне стали также поклоняться Деметре Хтонии. У спартанцев есть также святилище Сераписа, новейшее святилище в городе, и одно из Зевса, прозванного Олимпийским».
  54. ^ Павсаний, Лакония, 3.13.1: «Напротив олимпийской Афродиты у лакедемонян есть храм Девы-Спасительницы. Одни говорят, что его построил Орфей Фракиец, другие - Абаирис, когда он пришел из гипербореев».
  55. ^ Павсаний, Лакония, 3.20.1, [5]: «Между Талетом и Эворой есть место, которое они называют Ферами, где, как говорят, Лето с вершин Тайгета […] находится святилище Деметры по прозвищу Элевсинская. Здесь, согласно лакедемонянам, история Геракла спрятал Асклепий, пока он исцелялся от раны. В святилище находится деревянное изображение Орфея, произведение, говорят, пеласгов».
  56. ^ Диодор Сицилийский, 4.25.1–2
  57. ^ Кэтрин Кроуфорд (2010). Сексуальная культура французского Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN  978-0-521-76989-1 .
  58. ^ Джон Блок Фридман (1 мая 2000 г.). Орфей в средние века . Издательство Сиракузского университета. п. 9. ISBN  978-0-8156-2825-5 .
  59. ^ М. Оуэн Ли, Вергилий в роли Орфея: исследование георгики , State University of New York Press, Олбани (1996), стр. 9.
  60. ^ Симпозиум 179d
  61. ^ «Приписывается лондонскому художнику E 497: Белл-Кратер (24.97.30) - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Метрополитен-музей» . metmuseum.org .
  62. ^ «Георгика Вергилия: Книга четвертая» . www.sacred-texts.com . Проверено 11 июля 2017 г.
  63. ^ Роберт Грейвс , Греческие мифы , Penguin Books Ltd., Лондон (1955), том 1, глава 28, «Орфей», с. 115.
  64. ^ Аполлоний Родосский, Аргонавтика , книга III: «Пусть никакие шаги или лай собак не заставят вас обернуться, чтобы вы все не испортили», - предупреждает Медея Ясона; после страшного обряда «Сына Эйсона охватил страх, но он даже не обернулся...» (Ричард Хантер, переводчик).
  65. ^ Уилсон, Н., Энциклопедия Древней Греции , Рутледж, 2013, ISBN   113678800X , с. 702: «Его могила и культ принадлежат не Фракии, а Пирийской Македонии, к северо-востоку от горы Олимп, области, которую когда-то населяли фракийцы».
  66. ^ Гомер; Брайант, Уильям Каллен (1809). Илиада Гомера . Эшмид.
  67. ^ Марк П.О. Морфорд, Роберт Дж. Ленардон, Классическая мифология , с. 279.
  68. ^ Гарвардские исследования по классической филологии , том 88, с. 211
  69. ^ Павсаний, Описание Греции: Беотия , 9.30.1. Македоняне, живущие в местности ниже горы Пиерия и в городе Диум, говорят, что именно здесь Орфей встретил свою смерть от рук женщин. Пройдя от Диума по дороге к горе и пройдя стадий двадцать , вы подходите к столбу справа, увенчанному каменной урной, в которой, по словам туземцев, находятся кости Орфея.
  70. ^ Павсаний, Беотия 9.30.1 . Есть также река под названием Геликон. Пройдя семьдесят пять стадий, ручей исчезает под землей. Через промежуток около двадцати двух стадий вода снова поднимается и под названием Бафира вместо Геликона впадает в море судоходной рекой. Жители Диума рассказывают, что сначала эта река на всем своем протяжении текла по суше. Но, говорят далее, женщины, убившие Орфея, хотели смыть с него пятна крови, и тогда река ушла под землю, чтобы не отдавать свои воды для очищения непредумышленного убийства.
  71. ^ «Орфей» . Колумбийская энциклопедия . Проверено 25 сентября 2020 г.
  72. ^ Патрисия Джейн Джонсон (2008). Овидий перед изгнанием: Искусство и наказание в метаморфозах . Университет Висконсина Пресс. п. 103. ИСБН  978-0-299-22400-4 . «циконианскими женщинами».
  73. ^ Овидий, пер. А. С. Кляйн (2000). Овидий: Метаморфозы . Книга XI.
  74. ^ Генрих Вельфлин (2013). Рисунки Альбрехта Дюрера . Курьер Дувр. стр. 24–25. ISBN  978-0-486-14090-2 .
  75. ^ Карлос Парада «Его голова упала в море и была брошена волнами на остров Лесбос, где ее похоронили лесбиянки, и за это лесбиянки имеют репутацию знатоков музыки». [ нужна полная цитата ]
  76. ^ Недавно [ когда? ] пещера была идентифицирована как оракул Орфея недалеко от современной деревни Антисса; см. Harissis HV et al. «Спелий Антиссы; Оракул Орфея на Лесбосе» Archaiologia kai Technes 2002; 83:68–73 ( статья на греческом языке с аннотацией на английском языке )
  77. ^ Флавий Филострат , Житие Аполлония Тианского , [1]
  78. ^ Годвин, Уильям (1876). «Жизнь некромантов» . п. 46.
  79. ^ Марсель Детьен, Написание Орфея: греческий миф в культурном контексте , ISBN   0-8018-6954-4 , с. 161
  80. ^ Павсаний, Беотия , 9.30.1 [11] Сразу же, когда наступила ночь, бог послал сильный дождь, и река Сис (Вепрь), один из потоков вокруг Олимпа, в этом случае обрушила стены Либетры, опрокинув святилища богов. и дома человеческие, и потопили жителей и всех животных в городе. Когда Либетра была теперь разрушенным городом, македоняне в Диуме, по словам моей подруги Ларисы, увезли кости Орфея в свою страну.
  81. ^ Павсаний, Беотия , 9.30.1 . Другие говорили, что его жена умерла раньше него и что ради нее он пришел в Аорнум в Теспротиде, где в древности находился оракул мертвых. Он думал, говорят, что за ним последовала душа Эвридики, но, обернувшись, потерял ее и от горя покончил жизнь самоубийством. Фракийцы говорят, что такие соловьи, которые гнездятся на могиле Орфея, поют слаще и громче других.
  82. ^ Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 3. ковчег:/13960/t9z088h5f.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. стр. 4–8. ковчег:/13960/t9z088h5f.
  84. ^ Платон. Республика 364c – d.
  85. ^ Мур, с. 56: «употребление яиц и бобов было запрещено, поскольку эти предметы были связаны с поклонением мертвым».
  86. ^ Гатри, стр. 17–18. «Как основатель религий-мистерий, Орфей был первым, кто открыл людям значение обрядов инициации ( телетай ). Мы читаем об этом как у Платона, так и у Аристофана (Аристофан, Лягушки , 1032; Платон, Республика , 364e, отрывок). что предполагает, что литературный авторитет был вынужден взять на себя ответственность за обряды)». Гатри продолжает писать: «Эта менее достойная, но, безусловно, популярная сторона орфизма снова представлена ​​для нас чарами или заклинаниями Орфея, о которых мы также можем прочитать уже в пятом веке. Наш авторитет — Еврипид , ссылка в Алкестида Еврипида к некоторым фракийским табличкам, на которых «голос Орфея начертал» фармацевтические знания. Схолиаст существуют , комментируя этот отрывок, говорит, что на горе Гемус некоторые надписи Орфея на табличках. на фракийских табличках» в « Алькестиде» и «Циклопе» один из ленивых и испуганных сатиров, не желая помочь Одиссею в задаче вонзить горящий кол в единственный глаз великана, восклицает: «Но я знаю заклинание Орфея, прекрасный, который заставит клеймо само подняться и сжечь этого одноглазого сына Земли» (Еврипид, Циклоп 646 = Керн, тест. 83)».
  87. ^ Фриман, Кэтлин. Помощник философов-досократиков , издательство Гарвардского университета (1948), стр. 1.
  88. ^ Янко, Ричард (2006). Цанцаноглу, К.; Парассоглу, генеральный менеджер; Куременос, Т. (ред.). «Дервенский папирус» . Классический обзор Брин Мора . Изучите и проверьте «Корпус греческих и латинских философских папиров». 13 . Флоренция: Ольшки.
  89. ^ Ишервуд, Чарльз (19 июня 2007 г.). «Сила памяти побеждает смерть» . Нью-Йорк Таймс .
  90. ^ «Дэвид Алмонд выигрывает премию Guardian в области детской художественной литературы» . Хранитель . 19 ноября 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 24 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b83570e12e40e649ed4dfd16eb93fe__1718778780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/fe/d1b83570e12e40e649ed4dfd16eb93fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orpheus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)