Jump to content

Мозаика Орфей

Из-под Эдессы , 194 г. н. э., теперь вернулся в Турцию из Далласа . [1]

Мозаики Орфея встречаются по всей Римской империи , обычно в больших римских виллах . Обычно изображаемая сцена представляет собой Орфея , играющего на лире и привлекающего к себе птиц и животных многих видов. Орфей был популярным предметом в классическом искусстве, а также использовался в раннехристианском искусстве как символ Христа . [2]

Стандартное изображение в сценах римской мозаики (романо-британский вариант см. ниже) показывает его сидящим и играющим на лире или кифаре , в фригийском колпаке , часто рядом с деревом, и включает в себя множество животных, нарисованных и умиротворенных его игрой. Лисица считалась особенным животным Орфея и ее можно было поставить рядом с ним. В крупных примерах животные расселились и заняли весь пол комнаты. такие названия, как «Очарование Орфея» или «Укрощение зверей» . Могут использоваться [3] Обычно вся сцена занимает одно и то же пространство, но иногда Орфей и животные находятся каждый в отсеках, разделенных бордюрами с геометрическим декором. В таких случаях отсеки с животными очень похожи на таковые в других мозаиках без центральной фигуры. Альтернативная композиция изображает Диониса (Вакха) как центральную фигуру в окружении животных, более оживленных, чем те, что окружали Орфея.

Разделенный пример из Туниса

Пример обычной композиции с животными в синагоге Газы VI века по надписи на иврите идентифицирован как Давид и дополнен царскими атрибутами. [4] Другая адаптация — христианская мозаика, на которой Адам дает имена животным ( Бытие 2:19–20) в церкви около 486–502 годов в Апамее, Сирия . [5] Некоторые из мозаик, похоже, связаны с довольно неуловимыми философскими или религиозными доктринами орфизма . [6]

В византийской мозаике большие сцены с животными, как правило, представляли собой сцены охоты (одна из крупнейших снова находится в Апамее). Они, по крайней мере первоначально, взяты из популярных представлений venatio («охоты») в амфитеатрах , где различных экзотических зверей выпускали на волю, чтобы они сражались и были убиты. [7] Несмотря на контраст атмосферы, берлинская мозаика из дома в Милете умудряется сочетать в двух своих частях и венацию , и Орфея с животными. [8] Программа арены, записанная Марсиалем, сочетала в себе разыгранную сцену Орфея, очаровывающего животных, с наказанием преступников методом Damnatio ad Bestias . [9]

Романо-британская композиция

[ редактировать ]
Романо-британский стиль на римской вилле Литтлкот , Англия

, по-видимому, есть уникальная особенность В мозаиках Орфея из Римской Британии : животные могут быть расположены марширующими кругами вокруг него, ногами наружу, так что некоторые из них находятся в правильном направлении вверх, под каким бы углом ни смотреть на пол; известны девять примеров. [10] Этот предмет найден, например, в Вудчестере в Англии, втором по величине в Европе и одном из самых сложных. Это датируется ок. уроженцем Глостершира, 325 г. н. э. и был вновь открыт антикваром Сэмюэлем Лайсонсом, в 1793 г. С 1880 г. он был обнаружен семь раз. [11] последний раз в 1973 году, но раскрывать его снова не планируется. [12]

Другие примеры английского языка находятся на римской вилле Littlecote . [13] Римская вилла Брейдинг , [14] и музей Кориниум . [15] Другой, из Ньютон-Сент-Ло , сейчас находится в Бристольском городском музее и художественной галерее , но между 1841 и 1851 годами был перенесен на железнодорожный вокзал Кейншема и установлен там на одном этаже. [16] Пример Кориниума (то есть современного Сайренчестера ) дал название «Школе Кориниума Орфея» романо-британских художников-мозаиков. [17] В частности, мозаика Литтлкота, которая, по-видимому, была добавлена ​​в комнату, используемую как своего рода частное пространство для религиозного культа, была предложена как свидетельство синкретического культа Орфея, Аполлона и Вакха. [18]

Дом Орфея, Волюбилис , Марокко.

Есть еще две круглые мозаики Орфея: в Волюбилисе в современном Марокко и в Мериде в Испании, но композиции разные. [19]

Большой образец занимает весь пол комнаты на вилле Романа дель Казале на площади Пьяцца Армерина на Сицилии, одном из лучших мест для мозаики. Другими примечательными примерами являются Лептис Магна в Ливии ( in situ ), [20] а также в Палермо , Арле , Римском музее в Сен-Ромен-ан- Галь- Вьенне , Перудже и Национальном музее Бардо (Тунис) . Новая мозаика Орфея недавно была найдена в Прусиас-ад-Гипиуме , недалеко от современного Дюздже в Турции.

Пример в Сарагосе , который сейчас находится в музее, произошел из «Каса де Орфео», который располагался рядом с римскими стенами недалеко от центрального рынка в Цезарагусте, как назывался город. Необычно то, что фигуру Орфея окружают только птицы и единственная змея, а внизу изображены только большие кошки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Мозаика Орфея - Художественный музей Турции и Далласа"
  2. ^ Хачлили, 74 года.
  3. ^ Хачлили, 72-74; Хениг, 153 года
  4. ^ Хачлили, 72-74.
  5. ^ Хачлили, 74 года.
  6. ^ Henig, 152, но см. Drijvers, HJW, Cults and Beliefs at Edessa , p. 191, 1980, Архив Брилла, ISBN   9004060502 , 9789004060500
  7. ^ Кондолеон, 271–314.
  8. Кондолеон, 282.
  9. Кондолеон, 310–311.
  10. ^ Данбабин, 92-94; «Мозаика с римским Орфеем будет выставлена ​​в Бристольском музее» , BBC, 2013 г.
  11. ^ даты
  12. ^ Данбабин, 92-94; Хениг, 152–154; Дж. Томас, 2000 г.
  13. ^ Хениг, 154 и 152–154, как правило, на британских мозаиках.
  14. ^ Хениг, 153
  15. ^ Страница музея Кориниума
  16. ^ «Мозаика Римского Орфея будет выставлена ​​в Бристольском музее» , BBC, 2013 г.
  17. ^ Данбабин, 92-94.
  18. ^ Хениг, 154
  19. Данбабин, 92 года, примечание.
  20. ^ "Лепцис Магна, Мозаика Вилла Орфея"

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ad16849fe77bb79f315e2e4cfc54b2__1718452920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/b2/99ad16849fe77bb79f315e2e4cfc54b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orpheus mosaic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)