Вилла Романа дель Казале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Плененная тигрица на мозаике охоты на крупную дичь | |
Расположение | Пьяцца Армерина , провинция Энна , Сицилия , Италия |
---|---|
Координаты | 37 ° 21'53 "N 14 ° 20'05" E / 37,36472 ° N 14,33472 ° E |
Тип | Римская вилла |
Область | 8,92 га (22,0 акра) |
История | |
Основан | Первая четверть IV века. |
Заброшенный | 12 век нашей эры |
Периоды | От поздней античности до высокого средневековья |
Культуры | Роман |
Примечания к сайту | |
Археологи | Паоло Орси , Джузеппе Культрера, Джино Винисио Джентили , Андреа Карандини |
Право собственности | Общественный |
Веб-сайт | www |
Официальное название | Вилла Романа дель Казале |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii |
Назначен | 1997 г. (21-я сессия ) |
Справочный номер. | 832 |
Область | Европа |
Вилла Романа дель Казале ( сицилийский : Villa Rumana dû Casali ) — большая и тщательно продуманная римская вилла или дворец, расположенный примерно в 3 км от города Пьяцца Армерина , Сицилия . Раскопки выявили римские мозаики , которые, согласно Словарю искусств Гроува , являются самой богатой, самой большой и разнообразной коллекцией, которая сохранилась. [1] из-за чего в 1997 году это место было внесено в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [2] Вилла и ее произведения искусства датируются началом 4 века нашей эры.
Полы из мозаики и секций опус занимают площадь около 3500 м2. 2 и почти уникальны в своей превосходной сохранности благодаря оползню и наводнениям, которые покрыли останки. [3]
Хотя и менее известная, необычная коллекция фресок покрывала не только внутренние помещения, но и наружные стены.
История
[ редактировать ]
Видимые остатки виллы были построены в первой четверти IV века нашей эры на руинах более старой деревенской виллы и представляют собой pars dominica , или резиденцию хозяина большого латифундия или сельскохозяйственного поместья. [4]
Близлежащее поселение Философиана, вероятно, было центром производственной и коммерческой деятельности, а также остановкой для отдыха на дороге Катания-Агридженто, упомянутой в Itinerarium Antonini как особняк или станция для путешественников, ищущих приют на ночь и смена лошадей. Латифундий простирался до устья реки Гела, которую можно было узнать по множеству кирпичных штампов с надписями «ФИЛ СОФ». [5]
В течение первых двух столетий существования Империи Сицилия переживала экономическую депрессию из-за производственной системы крупных поместий, основанной на рабском труде: городская жизнь пришла в упадок, сельская местность опустела, а богатые собственники там не проживали, так как отсутствие подходящих вилл, казалось бы, указывает на это. Более того, римское правительство пренебрегло этой территорией, которая стала местом ссылки и убежищем для рабов и разбойников. В начале IV века сельская Сицилия вступила в новый период процветания с торговыми поселениями и сельскохозяйственными деревнями, которые, кажется, достигли апогея своего расширения и активности. Новые постройки можно увидеть в населенных пунктах Философиана, Шакка , Каукана ( Пунта Секка ), Наксос и в других местах. Очевидным признаком трансформации стало присвоение губернатору острова нового титула — от корректора до консулария .

Причины, по-видимому, двоякие. Во-первых, возобновилось значение провинций проконсульской Африки и Триполитании для поставок зерна в Италию, когда египетская продукция, до сих пор удовлетворявшая потребности Рима, была отправлена в Константинополь, новую имперскую столицу с 330 г. В результате Сицилия приняла на себя центральную роль на новых торговых путях из Африки. Во-вторых, более зажиточные классы всаднического и сенаторского ранга стали отказываться от городской жизни, отступая в свои владения в деревне, в связи с растущим налоговым бременем и расходами, которые им приходилось платить за города. Хозяева заботились и о собственных землях, которые обрабатывали уже не рабы, а колонисты. Значительные суммы денег были потрачены на расширение, украшение и повышение комфорта вилл (например, Вилла Романа дель Телларо ).
Личность владельца уже давно обсуждается и сформулировано множество различных гипотез. Некоторые особенности, такие как тетрархические военные знаки и вероятная тетрархическая дата мозаик, побудили ученых предположить, что императорским владельцем был Максимиан . Другие ученые полагают, что вилла была центром большого поместья высокопоставленного сенаторского аристократа. [6]
Были определены три последовательных этапа строительства; первая очередь включала четырехугольный перистиль и облицовочные помещения. Затем на северо-западной оси был пристроен частный банный комплекс. На третьем этапе вилла приобрела общественный характер: в банях появился новый вход и большой туалет. Был построен грандиозный монументальный вход, расположенный вне оси перистиля, но совмещенный со входом в новые бани в формальной компоновке с эллиптической (или овальной) аркадой и большим трехапсидальным залом. Этот зал использовался для развлечения и отдыха особых гостей и заменил два парадных зала перистиля («зал малой охоты» и «диэту Орфея»). Базилика была расширена и украшена красивым и экзотическим мрамором.
Комплекс оставался заселенным не менее 150 лет. Вокруг него выросла деревня, получившая название Платия (от слова palatium (дворец).
В V и VI веках виллу укрепили в оборонительных целях за счет утолщения стен по периметру и закрытия аркад акведука, ведущих к баням. Вилла была повреждена и, возможно, разрушена во время недолгого господства вандалов между 469–78 годами . Хозяйственные постройки, по крайней мере частично, использовались в византийский и арабский периоды. Поселение было разрушено в 1160–111 годах во время правления I. Вильгельма Это место было заброшено в 12 веке после того, как оползень виллу накрыл . Выжившие перебрались на нынешнее место — площадь Пьяцца Армерина .
Вилла была почти полностью забыта, хотя некоторые из самых высоких частей ее руин всегда были видны над землей. Территория была возделана под сельскохозяйственные культуры. В начале XIX века были найдены фрагменты мозаики и несколько колонн. Первые официальные археологические раскопки были проведены позже в том же столетии. [7]
Первые профессиональные раскопки провел Паоло Орси в 1929 году, за ними последовали работы Джузеппе Культреры в 1935–39 годах. Крупные раскопки проводились в период 1950–60 годов под руководством Джино Винисио Джентили , после чего над мозаиками было построено защитное покрытие. В 1970-х годах Андреа Карандини раскопки на этом месте проводил . Работа продолжается и по сей день в Римском университете Ла Сапиенца. В 2004 году было обнаружено крупное средневековое поселение X–XII веков. С тех пор были открыты и другие роскошные помещения виллы.
Латифундий и вилла
[ редактировать ]В поздней античности римляне разделили большую часть внутренних районов Сицилии на огромные сельскохозяйственные поместья, называемые латифундиями . Размер виллы, а также количество и качество ее произведений искусства указывают на то, что это была pars dominica такого латифундия. Коммерческая часть виллы, или pars Rustica , латифундия, скорее всего, сосредоточена в близлежащем поселении Философиана. [8] В 6 км и упоминается в Itinerarium Antonini . Однако к западу от входной зоны к сельскому хозяйству относится и помещение, разделенное колоннами на три части, для хранения сельскохозяйственной продукции.
Вилла была настолько большой, что включала в себя несколько приемных и парадных залов, что отражает необходимость выполнения ряда различных функций и включения помещений для управления поместьем, а также самой виллой. Это превратило виллу в город в миниатюре. Вилла, вероятно, была постоянным или полупостоянным местом жительства владельца; именно здесь владелец в роли покровителя принимал своих местных клиентов.
Вилла представляла собой одноэтажное здание с перистилем , вокруг которого были организованы почти все основные общественные и частные помещения. Монументальный вход осуществляется через атриум с запада. Термальные ванны расположены на северо-западе; служебные помещения и, вероятно, комнаты для гостей на севере; частные апартаменты и огромная базилика на востоке; и комнаты неизвестного назначения на юге. Несколько обособленной и возникающей почти как запоздалая мысль является отдельная зона на юге, содержащая эллиптический перистиль , служебные помещения и огромный триклиний (официальную столовую).
Общий план виллы был продиктован несколькими факторами: более старыми постройками на участке, небольшим уклоном, на котором она была построена, а также направлением солнца и преобладающими ветрами. Возвышенность на востоке занята Великой базиликой , частными покоями и Коридором Великой Охоты; средний план у перистиля , комнаты для гостей, входная зона, эллиптический перистиль и триклиний; а нижняя часть на западе отведена под термальные ванны .
Весь комплекс несколько необычен, поскольку организован по трем основным осям; основная ось — это (слегка изогнутая) линия, проходящая от атриума, таблинума , перистиля и большой базилики (совпадающая с путем, по которому будут следовать посетители). Разделение на три отдельных ядра и материальное разделение позволяли использовать их отдельно без риска путаницы или неосмотрительности. Однако все оси сходятся в центре четырехугольного перистиля, и, несмотря на асимметрию, вилла, таким образом, будет результатом органичного и единого проекта, который, исходя из моделей частных зданий того времени (перистилевая вилла с апсидальным залом и триклиний), внес ряд вариаций, придающих оригинальность и необыкновенную монументальность всему комплексу. О единстве здания также свидетельствует функциональность внутренних дорожек и разделение общественной и частной частей.
Последовательность от входа вестибюля-двора-нартекса-апсиды, уже использовавшаяся во время куртуазной архитектуры Нижней Империи (например, дворца Константина в Трире ), с заметной взаимозаменяемостью, также использовалась в христианских базиликах (например, базилика Святого Петра в Ватикане ).
О более ранней вилле мало что известно, но, похоже, это была большая загородная резиденция, построенная, вероятно, примерно в начале второго века.
Недавние раскопки обнаружили второй банный комплекс рядом со складскими помещениями у входа, датируемый периодом поздней античности и демонстрирующий редкие настенные мозаики, принадлежащие бассейну или фонтану.
Монументальный вход
[ редактировать ]Доступ на виллу осуществлялся через трехарочные ворота, украшенные фонтанами и военными картинами и очень напоминающие триумфальную арку. Он выходил на подковообразный двор, окруженный мраморными колоннами с ионическими капителями и квадратным фонтаном в центре. На западной стороне двора располагался уборный, а также отдельный доступ имелся к баням и остальной части виллы.
Перистильный сад и южные комнаты
[ редактировать ]
Элегантный перистильный сад украшает трехбассейный фонтан, в центре которого можно увидеть украшение в виде плавающих среди волн рыб. Комнаты 33 и 34 были предназначены для служебных функций и украшены мозаикой с геометрическими мотивами, а в комнате 34 над первоначальным полом также установлена мозаика с изображением женских спортивных соревнований, что дало ей название «комната палестрити».
Также на южной стороне находится так называемая диаэта Орфея , апсидальная комната, украшенная замечательной мозаикой Орфея . Как обычно, на нем изображен Орфей, играющий на лире под деревом и своей музыкой укрощающий всякого рода животных. Это помещение, вероятно, использовалось как летняя столовая или, учитывая тематику пола, для наслаждения музыкой.

Базилика
[ редактировать ]Этот большой апсидальный зал был залом для аудиенций и самой формальной комнатой на вилле, куда можно было попасть через величественный монументальный вход, разделенный двумя колоннами из розового египетского гранита. Исключительно сложный полихромный секционный пол opus, состоящий из мрамора, привезенного со всего Средиземноморья, находится у входа и является самым богатым украшением виллы; оно также покрывало стены. Этот тип мрамора, а не мозаика, представлял собой самый престижный материал в римском мире.
Раскопки показали, что свод апсиды был украшен стеклянной мозаикой.
Триклиний и эллиптический перистиль
[ редактировать ]На южной стороне виллы находится эллиптический перистиль Ксист с полукруглым фасадом. Нимфей на западной стороне. В открытом дворе из мозаичного тротуара били фонтаны.
Ксист представляет собой впечатляющее введение в роскошный трехапсидный триклиний , большой зал, выходящий на восток. Здесь находится великолепный набор мозаик, в центре которых доминируют враги, с которыми Геракл столкнулся во время своих двенадцати подвигов. В северной апсиде находится его апофеоз, увенчанный Юпитером , а на востоке — гиганты со змеиными конечностями и в предсмертной агонии, пораженные стрелами Геракла. В южной апсиде находится миф о Ликурге , который пытался убить нимфу Амброзию , но был окружен виноградными лозами и атакован толпой менад .
Мозаика
[ редактировать ]Спортивные соревнования
[ редактировать ]В 1959–60 годах Джентили раскопал мозаику на полу комнаты, названной «Комнатой гимнастов», а также получившей название «Комната десяти девиц» ( Sala delle Dieci Ragazze на итальянском языке). Сюжеты произведений искусства появляются на мозаике, которую ученые назвали «Коронация победителя» . Показано, как несколько спортсменок соревнуются в таких видах спорта, как поднятие тяжестей, метание диска , бег и игры с мячом. Чиновник в тоге слева внизу держит трофеи победителя (корону и пальмовую ветвь). [9] а сама победительница появляется в короне в центре мозаики. Большое внимание было уделено костюмам-двойкам участниц, которые очень напоминают современные бикини . [10]
Маленькая охота
[ редактировать ]Другая хорошо сохранившаяся мозаика изображает охоту, в ходе которой мужчины охотятся с собаками и ловят разнообразную дичь.
Галерея
[ редактировать ]- Мозаика «Охота на мелкую дичь»
- Мозаика Великой охоты
- Мозаика «Великая охота» изображает отлов и транспортировку животных.
- Быки тащат добычу в клетке
- Слона загружают на корабль
- Охотящаяся львица с указанием на ее добычу
- Контролеры на корабле
- Корабль в «Великая охота» мозаике
- Охотник на «Великая охота» мозаике
- Раненая львица нападает на охотника на «Великая охота» . мозаике
- Мозаика Гигантов
- Двое молодых людей в движении
- Мальчики охотятся на кролика, Мозаика "Охотники за детьми"
- Полифем получает чашу вина от Улисса. Прихожая (37) северной квартиры.
- Спортсменки соревнуются в нескольких видах спорта
- Фреска – Полукруглый атриум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ RJA Wilson: Пьяцца Армерина . В: Акияма, Теракадзу (ред.): Словарь искусств, том 24: от Пандольфини до Питти. Оксфорд 1998, ISBN 0-19-517068-7 .
- ^ «Объект всемирного наследия» . Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ ЮНЕСКО, «Оценка консультативного органа (ИКОМОС)», 1997 г.
- ^ «Позднеантичная вилла» , Римская вилла с фермерским домом (на итальянском языке) .
- ^ Археологическая зона Софианы https://www.lasiciliainrete.it/directory-tangibili/listing/area-archeologica-di-sophiana/
- ^ Подумай хорошенько, Патрик; Галлоккио, Энрико (2011). «Вилла дель Казале на площади Пьяцца Армерина» (PDF) . Журнал «Экспедиция» . Том 53, нет. 2. Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета. п. 35.
- ^ «История раскопок позднеантичной виллы» , Римская вилла фермерского дома (на итальянском языке) .
- ^ «Археологическая зона Софиана-Сицилия в сети» .
- ^ Вилла Романа дель Казале , Валь ди Ното
- ^ «Римские девушки в «бикини»: Мозаика из виллы Романа дель Казале» . Журнал Древнего мира. 27 ноября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Петра К. Баум-фом Фельде, Геометрическая мозаика виллы недалеко от площади Пьяцца Армерина , Гамбург, 2003 г., ISBN 3-8300-0940-2
- Брижит Карнабучи: Сицилия - художественный путеводитель , DuMont Buchverlag, Кельн, 1998 г., ISBN 3-7701-4385-X
- Лучано Катулло и Гейл Митчелл, 2000. Древнеримская вилла Казале на площади Армерина: прошлое и настоящее.
- Р.Дж.А. Уилсон: Пьяцца Армерина , Гранада Верлаг: Лондон, 1983 г., ISBN 0-246-11396-0 .
- А. Карандини – А. Риччи – М. де Вос, «Философиана», Вилла на площади Пьяцца Армерина. Изображение римского аристократа времен Константина , Палермо: 1982 год.
- С. Сеттис, «За интерпретацию площади Пьяцца Армерина», в Mélanges de l'École française de Rome , Antiquité 87, 1975, 2, стр. 873–994.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЮНЕСКО «Оценка консультативного органа (ИКОМОС)», 1997 г. , с хорошей репутацией.
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 105, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вилла Романа дель Казале Официальный сайт
- Фотографии с виллы
- Исчерпывающий документальный фильм, отражающий посещение от входа до последней комнаты виллы , видео, задуманное искусствоведом и куратором доктором Аленом Чивило.