Римская вилла Телларо
Расположение | Ното , провинция Сиракузы , Сицилия , Италия |
---|---|
Координаты | 36 ° 50'07 "N 15 ° 04'43" E / 36,83528 ° N 15,07861 ° E |
Тип | Жилье |
История | |
Периоды | Римский Империал |
Культуры | Роман |
Примечания к сайту | |
Состояние | Восстановлен |
Право собственности | Общественный |
Управление | Суперинтендантство BB.CC.AA. Сиракузы |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | www |
Вилла Романа дель Телларо — это большая, тщательно продуманная римская вилла, построенная в период поздней Римской империи . [1]
Она также известна (на английском языке) как вилла Каддедди, по названию местности. [2]
Он расположен к югу от Ното в провинции Сиракузы , Сицилия, на юге Италии.
Открытие и сайт
[ редактировать ]Остатки виллы были найдены в 1971 году под старой фермерской постройкой 17 века. Охотники за сокровищами пытались незаконно вывезти и продать мозаику, но их перехватили. В конце концов фермерский дом был куплен, чтобы провести раскопки и в конечном итоге открыть его для публики.
Участок находится недалеко от реки Телларо в плодородной сельскохозяйственной зоне.
В 2008 году, спустя более тридцати лет после начала раскопок , он был открыт для посещения.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вилла, вероятно, принадлежала к числу латифундий , или крупных частных поместий, специализирующихся на сельском хозяйстве, предназначенном на экспорт (зерно, оливковое масло, вино), которое играло большую роль в обществе и экономике в имперский период.
Ко II веку нашей эры латифундии вытеснили мелкие фермы в качестве сельскохозяйственной основы Римской империи.
Однако в течение первых двух столетий Империи Сицилия переживала экономическую депрессию из-за производственной системы крупных поместий, основанной на рабском труде: городская жизнь пришла в упадок, сельская местность опустела, а богатые собственники не проживали. там, на что, казалось бы, указывает отсутствие подходящих вилл. Более того, римское правительство пренебрегло этой территорией, которая стала местом ссылки и убежищем для рабов и разбойников.
В начале IV века сельская Сицилия вступила в новый период процветания: торговые поселения и сельскохозяйственные деревни достигли апогея своего расширения и активности. Очевидным признаком трансформации стало присвоение губернатору острова нового титула — от корректора до консулария. Таким образом, в IV веке Сицилия была не просто «житницей Рима», но также стала излюбленным местом жительства семей высшей римской аристократии, таких как Никомахи и Цеионии , которые принесли с собой роскошь и вкус столицы Рима. империя.
Причины, по-видимому, двоякие: во-первых, возобновившееся значение провинций проконсульской Африки и Триполитании для поставок зерна в Италию, в то время как египетская продукция, до сих пор удовлетворявшая потребности Рима, была отправлена в Константинополь (новую имперскую столицу). от 330); Таким образом, Сицилия взяла на себя центральную роль на новых торговых путях из Африки. Во-вторых, более зажиточные классы всаднического и сенаторского ранга стали отказываться от городской жизни, отступая в свои владения в деревне, в связи с растущим налоговым бременем и расходами, которые им приходилось платить за города. Хозяева заботились и о собственных землях, которые обрабатывали уже не рабы, а колонисты. Значительные суммы денег были потрачены на расширение, украшение и обустройство вилл.
Латифундии часто принадлежали классу римских сенаторов, поскольку они не платили земельный налог. Это был единственный приемлемый источник богатства для сенаторов, хотя римляне, принадлежащие к элитному классу, назначали своих вольноотпущенников управляющими имениями.
История виллы
[ редактировать ]На этом месте стояла более ранняя вилла, и некоторые из ее стен были найдены ниже более поздней на другой трассе.
Вилла была построена после 350 года нашей эры, о чем свидетельствует небольшой клад монет, датированный последним 348 годом нашей эры, найденный под полом.
Вилла
[ редактировать ]Вилла была построена вокруг 20-метрового перистильного двора, с северной стороны которого открывались три роскошные жилые комнаты виллы, украшенные исключительными фигурными полихромными мозаичными полами.
Высокое качество мозаик и изображенных сцен демонстрируют не только высокий художественный уровень мастеров, но и изысканный вкус, богатство и изысканность владельцев.
Многие другие мозаичные полы, которые, вероятно, находились в комнатах к северу и востоку от них, полностью исчезли, хотя несколько фрагментов мозаики были найдены рухнувшими в подвальных помещениях.
Главная римская дорога вдоль восточного побережья Сицилии проходила неподалеку, к востоку от виллы. Вход на виллу находился в северо-восточном углу, удобном для доступа с дороги, и представлял собой внушительную серию из семи широких ступеней из белого мрамора, ведущих в небольшой вестибюль с геометрическим мозаичным полом.
Портик с северной стороны имел мозаичный пол длиной 15 м с настоящим ковром из лавровых венков, образующих круги и восьмиугольники с геометрическими и растительными мотивами. Более восьмиугольные медальоны с вогнутыми сторонами заполняют пустоты между лавровыми венками, образуя сплошной узор с яркими красками и блестяще освоенными хроматическими вариациями, придающими узору глубину, естественность и плавность. Эта мозаика, в отличие отдругие не были удалены и собраны заново после консервации, и на западной стороне до сих пор сохранились темные пятна - следы пожара, уничтожившего здание примерно в середине V века нашей эры. Заметная неровность поверхности пола также является следствием пожара, вызванного обрушением крыши или многочисленными землетрясениями, произошедшими на протяжении веков.
Мозаика выкупа тела Гектора
[ редактировать ]В первой из трех комнат находится мозаичный пол со сценами выкупа тела Гектора из Илиада эпической поэмы Гомера « » . Сохранился только юго-западный угол мозаики, остальная часть была разрушена одной из комнат фермы, которая позже была снесена, чтобы открыть северную часть виллы. Рамка с мутовками листьев и цветов, тигр. леопард и антилопа, а вторая внутренняя рамка с гирляндами листьев и цветов и театральными масками по углам окружает центральную сцену мозаики (эмблему). Древнегреческие надписи указывают символы. Слева направо мы видим Улисса, Ахилла (сохранилась верхняя часть головы со шлемом с высоким пернатым гребнем), Диомеда и, возможно, глашатая Идея, тогда как фигуры старого Приама и троянцев утрачены. Персонажи расположены вокруг весов, на левой чашке которых мы видим золотые сосуды для выкупа Гектора, а на правой чашке лежит тело Гектора, у которого видны только ступни. Театральные маски по углам присутствуют не просто так: сцена взвешивания тела Гектора не описана в «Илиаде» Гомера, но, вероятно, она была исполнена таким образом на сцене Эсхил (в утраченной пьесе «Фригийцы»). Выборизображение конкретного варианта этого мифа является свидетельством утонченной, еще глубоко греческой культуры владельцев виллы. как предполагают и древнегреческие надписи.
Комната, должно быть, была главной общественной приемной виллы и, вероятно, банкетным залом.
Мозаика Вакха
[ редактировать ]Центральная комната — самая маленькая из трёх. Он содержит мозаику Вакха , украшенную традиционными изображениями различных фруктов и сцен сатиров и менад, окружающих самого Вакха, и стилистически похож на некоторые из Карфагена , возможно, даже работы той же группы мастеров.Мозаика имеет четыре больших кратера по углам, из которых выходят гирлянды из листьев, цветов и фруктов, образуя арку над четырьмя прямоугольными рамками. В каждом кадре танцуют сатир и менада с музыкальными инструментами в руках. Центральная сцена утеряна, но, вероятно, она изображала бога Диониса, к двору которого принадлежали сатиры и менады. Над фестонами, ближе к углам, изображены четыре маски. Это еще один пример владения мозаичной техникой и использования цвета при создании ярких сцен и фигур, богатых декоративными деталями, в том числе симметричности декоративной схемы.
Охотничья мозаика
[ редактировать ]На мозаичном полу в третьем зале изображена сцена охоты с банкетом на открытом воздухе среди деревьев. Женская фигура в сцене является олицетворением Африки . Его окаймляет рамка с водоплавающими птицами, чередующимися со свастичными фигурами. Действия очень живы и реалистичны: в правой сцене художник приложил немало усилий, чтобы передать блики воды вокруг ног людей и животных, переходящих реку; в левой сцене он изобразил ужас на лице побежденного тигром охотника, в то время как товарищ с копьем прибывает извыше, чтобы помочь. В нижней части волнение верхних сцен сменяется более спокойным изображением банкета в конце напряженной охоты; лошади теперь привязаны к деревьям, а награда лежит на столе. Только слуги все еще суетятся вокруг обедающих, наливая одному вино, другому воду, чтобы вымыть руки, а остальные слева готовят еду. Чувство движения, реализм, большая свобода в расположении сцен и мудрое использование цвета отличают эту удивительную мозаику. Сцены напоминают мозаику в Вилла Романа дель Казале недалеко от площади Пьяцца Армерина . Однако эта мозаика имеет более стилизованные фигуры и двумерные, неопределенные пропорции, что делает эффект совсем другим.
Мозаики, вероятно, были работой мастеров из Северной Африки . По нумизматическим данным они были изготовлены во второй половине IV века.
Вилла была уничтожена пожаром в середине V века и так и не была восстановлена.
Галерея
[ редактировать ]- Геометрический мотив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ферма Вилла дель Телларо – В истории руками, разумом и сердцем» .
- ^ Р.Дж.А. Уилсон, Каддедди на Телларо: позднеримская вилла на Сицилии и ее мозаики, Ежегодные статьи BABESCH по средиземноморской археологии, Suppl. 28 стр. viii + 200, рис. 197. Петерс, Левен, 2016. ISBN 978-90-429-3388-0.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (2001). Мозаики греческого и римского мира . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 142–143. ISBN 9780521002301 .
- Сфамени, Карла (2004). «Жилые виллы в позднеантичной Италии: преемственность и перемены». В Боудене, Уильям; Лаван, Люк; Мачадо, Карлос (ред.). Недавние исследования сельской местности поздней античности . Позднеантичная археология. Том. 2. Лейден: Брилл. стр. 335–375. ISBN 9789004136076 .
- Воза, Джузеппе (1982). «Романская деревня Телларо и Патти на Сицилии и проблема взаимоотношений с Африкой». 150-летие Немецкого археологического института в Риме: выступления и лекции, 4–7 декабря 1979 г. Объявления Немецкого археологического института - Римское отделение (на итальянском языке). Том 25. Майнц: Филипп фон Заберн. стр. 202–209. ISBN 3805305583 .
- Воза, Джузеппе (2003). Мозаики Телларо, роскошь и культура юго-восточной Сицилии (на итальянском языке). Эрре Продакшнс. ISBN 9788887909067 .