Jump to content

Римская вилла Телларо

Координаты : 36 ° 50'07 "N 15 ° 04'43" E  /  36,83528 ° N 15,07861 ° E  / 36,83528; 15.07861
Римская вилла Телларо
Мозаичный пол
Вилла Романа дель Телларо находится в Италии.
Римская вилла Телларо
Показано в Италии
Расположение Ното , провинция Сиракузы , Сицилия , Италия
Координаты 36 ° 50'07 "N 15 ° 04'43" E  /  36,83528 ° N 15,07861 ° E  / 36,83528; 15.07861
Тип Жилье
История
Периоды Римский Империал
Культуры Роман
Примечания к сайту
Состояние Восстановлен
Право собственности Общественный
Управление Суперинтендантство BB.CC.AA. Сиракузы
Публичный доступ Да
Веб-сайт www .виллароманаделтелларо
План с изображением более поздней фермы

Вилла Романа дель Телларо — это большая, тщательно продуманная римская вилла, построенная в период поздней Римской империи . [1]

Она также известна (на английском языке) как вилла Каддедди, по названию местности. [2]

Он расположен к югу от Ното в провинции Сиракузы , Сицилия, на юге Италии.

Открытие и сайт

[ редактировать ]

Остатки виллы были найдены в 1971 году под старой фермерской постройкой 17 века. Охотники за сокровищами пытались незаконно вывезти и продать мозаику, но их перехватили. В конце концов фермерский дом был куплен, чтобы провести раскопки и в конечном итоге открыть его для публики.

Участок находится недалеко от реки Телларо в плодородной сельскохозяйственной зоне.

В 2008 году, спустя более тридцати лет после начала раскопок , он был открыт для посещения.

Вилла, вероятно, принадлежала к числу латифундий , или крупных частных поместий, специализирующихся на сельском хозяйстве, предназначенном на экспорт (зерно, оливковое масло, вино), которое играло большую роль в обществе и экономике в имперский период.

Ко II веку нашей эры латифундии вытеснили мелкие фермы в качестве сельскохозяйственной основы Римской империи.

Однако в течение первых двух столетий Империи Сицилия переживала экономическую депрессию из-за производственной системы крупных поместий, основанной на рабском труде: городская жизнь пришла в упадок, сельская местность опустела, а богатые собственники не проживали. там, на что, казалось бы, указывает отсутствие подходящих вилл. Более того, римское правительство пренебрегло этой территорией, которая стала местом ссылки и убежищем для рабов и разбойников.

В начале IV века сельская Сицилия вступила в новый период процветания: торговые поселения и сельскохозяйственные деревни достигли апогея своего расширения и активности. Очевидным признаком трансформации стало присвоение губернатору острова нового титула — от корректора до консулария. Таким образом, в IV веке Сицилия была не просто «житницей Рима», но также стала излюбленным местом жительства семей высшей римской аристократии, таких как Никомахи и Цеионии , которые принесли с собой роскошь и вкус столицы Рима. империя.

Причины, по-видимому, двоякие: во-первых, возобновившееся значение провинций проконсульской Африки и Триполитании для поставок зерна в Италию, в то время как египетская продукция, до сих пор удовлетворявшая потребности Рима, была отправлена ​​в Константинополь (новую имперскую столицу). от 330); Таким образом, Сицилия взяла на себя центральную роль на новых торговых путях из Африки. Во-вторых, более зажиточные классы всаднического и сенаторского ранга стали отказываться от городской жизни, отступая в свои владения в деревне, в связи с растущим налоговым бременем и расходами, которые им приходилось платить за города. Хозяева заботились и о собственных землях, которые обрабатывали уже не рабы, а колонисты. Значительные суммы денег были потрачены на расширение, украшение и обустройство вилл.

Латифундии часто принадлежали классу римских сенаторов, поскольку они не платили земельный налог. Это был единственный приемлемый источник богатства для сенаторов, хотя римляне, принадлежащие к элитному классу, назначали своих вольноотпущенников управляющими имениями.

История виллы

[ редактировать ]

На этом месте стояла более ранняя вилла, и некоторые из ее стен были найдены ниже более поздней на другой трассе.

Вилла была построена после 350 года нашей эры, о чем свидетельствует небольшой клад монет, датированный последним 348 годом нашей эры, найденный под полом.

Портик мозаика

Вилла была построена вокруг 20-метрового перистильного двора, с северной стороны которого открывались три роскошные жилые комнаты виллы, украшенные исключительными фигурными полихромными мозаичными полами.

Высокое качество мозаик и изображенных сцен демонстрируют не только высокий художественный уровень мастеров, но и изысканный вкус, богатство и изысканность владельцев.

Многие другие мозаичные полы, которые, вероятно, находились в комнатах к северу и востоку от них, полностью исчезли, хотя несколько фрагментов мозаики были найдены рухнувшими в подвальных помещениях.

Главная римская дорога вдоль восточного побережья Сицилии проходила неподалеку, к востоку от виллы. Вход на виллу находился в северо-восточном углу, удобном для доступа с дороги, и представлял собой внушительную серию из семи широких ступеней из белого мрамора, ведущих в небольшой вестибюль с геометрическим мозаичным полом.

Портик с северной стороны имел мозаичный пол длиной 15 м с настоящим ковром из лавровых венков, образующих круги и восьмиугольники с геометрическими и растительными мотивами. Более восьмиугольные медальоны с вогнутыми сторонами заполняют пустоты между лавровыми венками, образуя сплошной узор с яркими красками и блестяще освоенными хроматическими вариациями, придающими узору глубину, естественность и плавность. Эта мозаика, в отличие отдругие не были удалены и собраны заново после консервации, и на западной стороне до сих пор сохранились темные пятна - следы пожара, уничтожившего здание примерно в середине V века нашей эры. Заметная неровность поверхности пола также является следствием пожара, вызванного обрушением крыши или многочисленными землетрясениями, произошедшими на протяжении веков.

Мозаика выкупа тела Гектора

[ редактировать ]
Гектор мозаика

В первой из трех комнат находится мозаичный пол со сценами выкупа тела Гектора из Илиада эпической поэмы Гомера « » . Сохранился только юго-западный угол мозаики, остальная часть была разрушена одной из комнат фермы, которая позже была снесена, чтобы открыть северную часть виллы. Рамка с мутовками листьев и цветов, тигр. леопард и антилопа, а вторая внутренняя рамка с гирляндами листьев и цветов и театральными масками по углам окружает центральную сцену мозаики (эмблему). Древнегреческие надписи указывают символы. Слева направо мы видим Улисса, Ахилла (сохранилась верхняя часть головы со шлемом с высоким пернатым гребнем), Диомеда и, возможно, глашатая Идея, тогда как фигуры старого Приама и троянцев утрачены. Персонажи расположены вокруг весов, на левой чашке которых мы видим золотые сосуды для выкупа Гектора, а на правой чашке лежит тело Гектора, у которого видны только ступни. Театральные маски по углам присутствуют не просто так: сцена взвешивания тела Гектора не описана в «Илиаде» Гомера, но, вероятно, она была исполнена таким образом на сцене Эсхил (в утраченной пьесе «Фригийцы»). Выборизображение конкретного варианта этого мифа является свидетельством утонченной, еще глубоко греческой культуры владельцев виллы. как предполагают и древнегреческие надписи.

Комната, должно быть, была главной общественной приемной виллы и, вероятно, банкетным залом.

Мозаика Вакха

[ редактировать ]
Мозаичный кратер Вакха

Центральная комната — самая маленькая из трёх. Он содержит мозаику Вакха , украшенную традиционными изображениями различных фруктов и сцен сатиров и менад, окружающих самого Вакха, и стилистически похож на некоторые из Карфагена , возможно, даже работы той же группы мастеров.Мозаика имеет четыре больших кратера по углам, из которых выходят гирлянды из листьев, цветов и фруктов, образуя арку над четырьмя прямоугольными рамками. В каждом кадре танцуют сатир и менада с музыкальными инструментами в руках. Центральная сцена утеряна, но, вероятно, она изображала бога Диониса, к двору которого принадлежали сатиры и менады. Над фестонами, ближе к углам, изображены четыре маски. Это еще один пример владения мозаичной техникой и использования цвета при создании ярких сцен и фигур, богатых декоративными деталями, в том числе симметричности декоративной схемы.

Охотничья мозаика

[ редактировать ]
Часть мозаики сцены охоты
Охотничья мозаика

На мозаичном полу в третьем зале изображена сцена охоты с банкетом на открытом воздухе среди деревьев. Женская фигура в сцене является олицетворением Африки . Его окаймляет рамка с водоплавающими птицами, чередующимися со свастичными фигурами. Действия очень живы и реалистичны: в правой сцене художник приложил немало усилий, чтобы передать блики воды вокруг ног людей и животных, переходящих реку; в левой сцене он изобразил ужас на лице побежденного тигром охотника, в то время как товарищ с копьем прибывает извыше, чтобы помочь. В нижней части волнение верхних сцен сменяется более спокойным изображением банкета в конце напряженной охоты; лошади теперь привязаны к деревьям, а награда лежит на столе. Только слуги все еще суетятся вокруг обедающих, наливая одному вино, другому воду, чтобы вымыть руки, а остальные слева готовят еду. Чувство движения, реализм, большая свобода в расположении сцен и мудрое использование цвета отличают эту удивительную мозаику. Сцены напоминают мозаику в Вилла Романа дель Казале недалеко от площади Пьяцца Армерина . Однако эта мозаика имеет более стилизованные фигуры и двумерные, неопределенные пропорции, что делает эффект совсем другим.

Мозаики, вероятно, были работой мастеров из Северной Африки . По нумизматическим данным они были изготовлены во второй половине IV века.

Вилла была уничтожена пожаром в середине V века и так и не была восстановлена.

  1. ^ «Ферма Вилла дель Телларо – В истории руками, разумом и сердцем» .
  2. ^ Р.Дж.А. Уилсон, Каддедди на Телларо: позднеримская вилла на Сицилии и ее мозаики, Ежегодные статьи BABESCH по средиземноморской археологии, Suppl. 28 стр. viii + 200, рис. 197. Петерс, Левен, 2016. ISBN 978-90-429-3388-0.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (2001). Мозаики греческого и римского мира . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 142–143. ISBN  9780521002301 .
  • Сфамени, Карла (2004). «Жилые виллы в позднеантичной Италии: преемственность и перемены». В Боудене, Уильям; Лаван, Люк; Мачадо, Карлос (ред.). Недавние исследования сельской местности поздней античности . Позднеантичная археология. Том. 2. Лейден: Брилл. стр. 335–375. ISBN  9789004136076 .
  • Воза, Джузеппе (1982). «Романская деревня Телларо и Патти на Сицилии и проблема взаимоотношений с Африкой». 150-летие Немецкого археологического института в Риме: выступления и лекции, 4–7 декабря 1979 г. Объявления Немецкого археологического института - Римское отделение (на итальянском языке). Том 25. Майнц: Филипп фон Заберн. стр. 202–209. ISBN  3805305583 .
  • Воза, Джузеппе (2003). Мозаики Телларо, роскошь и культура юго-восточной Сицилии (на итальянском языке). Эрре Продакшнс. ISBN  9788887909067 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d957f4f8812573ee0beb5f23441c10__1722014040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/10/f0d957f4f8812573ee0beb5f23441c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Romana del Tellaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)