Jump to content

Алтарь Гиерона

Координаты : 37 ° 03'35 "N 15 ° 17'37" E  /  37,059604 ° N 15,293694 ° E  / 37,059604; 15.293694

37 ° 03'35 "N 15 ° 17'37" E  /  37,059604 ° N 15,293694 ° E  / 37,059604; 15.293694

Алтарь Гиерона
Алтарь Гиерона
Расположение Сиракузы , Сицилия , Италия
Тип жертвенный алтарь
Длина 198
Ширина 22.8
История
Основан Третий век до нашей эры
Примечания к сайту
Управление Сицилийский регион
Публичный доступ огорожен

Алтарь Гиерона ( итал . Ara di Ierone ) или Большой алтарь Сиракуз — монументальный великий алтарь в древнем квартале Неаполя в Сиракузах , Сицилия . Он был построен в эллинистический период в Великой Греции королем Гиероном II и является крупнейшим алтарем, известным с древности.

Описание

[ редактировать ]
Греческий театр (в центре) и Алтарь Гиерона (в центре справа), вид с запада.

Структура выровнена примерно с северо-северо-запада на юго-восток и расположена в Неаполе, немного к юго-востоку от греческого театра . [1] Сегодня почти ничего, кроме фундамента сооружения, не сохранилось. Сооружение было частично построено из каменных блоков, а частично высечено из живой скалы . Сам алтарь имеет ширину 20,85 метра и длину 195,8 метра (ровно один дорический этап ). Он стоит на крепидоме с тремя ступенями - длина у основания 199,07 метра, ширина 22,51 метра. Это делает его самым большим алтарем, известным в древнем мире. [2]

Верхняя поверхность алтаря была разделена по длине на два уровня разной высоты: западная половина имела высоту примерно 6,06 метра, а восточная половина была значительно выше, достигая высоты примерно 10,68 метра. карниз и фриз с дорическими триглифами По верху каждого уровня проходил . Вся конструкция была покрыта штукатуркой, которая использовалась для сглаживания дефектов камня и мелких декоративных деталей. Общая структура алтаря имитирует структуру небольших огненных алтарей, которые являются обычными жертвенниками на Сицилии. [2]

На восточной стороне алтаря, на северном и южном концах, были лестницы, ведущие на нижний уровень сооружения. Каждая из лестниц имела вход, который поддерживался двумя теламонами . Ноги одного из северных теламонов все еще находятся на месте. Неясно, можно ли было получить доступ к более высокому уровню структуры. [2]

Алтарь был частью более крупного комплекса. Ниже сооружения, на восточной стороне, находился естественный грот глубиной около 18 метров, в котором хранились вотивные приношения, некоторые из которых были захоронены в архаический и классический периоды, задолго до постройки алтаря. [2] К западу от алтаря находилось прямоугольное открытое пространство с водонепроницаемой чашей в центре, окруженной U-образным стояком . Пропилон на западной стороне этого комплекса открывал доступ как к открытому пространству , так и к самому алтарю. Во времена Августа это открытое пространство засадили деревьями, чтобы превратить его в священную рощу. [2]

Алтарь упоминается Диодором Сицилийским , который приписывает его строительство Гиерону II. Стилистический анализ скульптурных фрагментов алтаря подтверждает это, показывая, что они были созданы в то же время, что и третья очередь близлежащего греческого театра, относящаяся к 235 г. до н. э. Вотивный депозит в естественном гроте под восточной стороной алтаря показывает, что эта территория уже была священным местом в архаический период , вскоре после основания города Сиракузы. [2]

Один из аргументов предполагает, что алтарь был посвящен Зевсу Элевтериосу (Зевсу Освободителю) и использовался для празднования фестиваля Элеутерии, посвященного изгнанию последнего Дейноменидов тирана Фрасибула из Сиракуз в 466 году и сопровождавшегося принесением в жертву 450 быков. [3] Размер этой жертвы объясняет масштаб жертвенника. Кэролайн Лемлер подвергает сомнению большинство аспектов этой реконструкции. Она утверждает, что алтарь был посвящен Зевсу Олимпийскому на том основании, что Зевс Элевтериос был связан со свержением самодержцев, а Гиерон II сам был монархом и, как известно, не культивировал Зевса Элевтериоса, но известно, что он совершил несколько другие общественные работы в честь Зевса Олимпийского. Однако Лемлер подчеркивает, что эти два имени представляют собой разные эпитеты одного и того же божества, а не отдельных богов. Лемлер также задается вопросом, приносились ли жертвоприношения на самом алтаре, поскольку по узким лестницам было бы трудно поднять животных. Она предполагает, что животных забивали на территории двора, а затем части животных, отведенные богам, несли вверх по лестнице и сжигали на алтаре. [2]

Другие предположения, не обязательно взаимоисключающие, заключаются в том, что алтарь, а также близлежащий театр играли роль в собраниях Сицилийского союза, который был передан под контроль Иеро после Первой Пунической войны. [4] или что он был построен к пятисотлетию основания Сиракуз. На более общем уровне он служил для возвеличивания Гиерона как его строителя, демонстрируя свое богатство и благочестие. В этом смысле он представлял собой кульминацию давней сицилийской греческой традиции монументальных алтарей - алтарь храма Зевса Олимпийского V века в Агридженто длиной 54,5 метра. важным предшественником является [2] [5]

Раскопки

[ редактировать ]

Начиная с поздней античности, алтарь добывали в качестве сырья для других построек в Сиракузах, совсем недавно для испанских укреплений Ортигии в начале пятнадцатого века. Любительские археологические раскопки были предприняты Джузеппе Марией Каподиечи [ it ] в 1780 году, Саверио Ландолиной [ it ] в 1813 году и Ф. С. Каваллари в 1839 году. Единственные систематические и научные раскопки на этом месте были предприняты Робертом Колдевеем и Отто Пухштейном в 1893 году. Все последующее исследование алтаря было основано на их выводах. [2]

  1. ^ Путеводитель по Италии: Сицилия - Touring Club Italiano ISBN   88-365-0350-0
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лемлер, Кэролайн. Сиракузы при Агафокле и Гиероне II: сочетание культуры и власти в эллинистической метрополии . Берлин: Verlag Antike, 2005. стр. 135–145.
  3. ^ Диодор 11.72.2
  4. ^ Л. Карлссон «Алтарь Гиерона в Сиракузах: обсуждение его функции» Opuscula Romana. Ежегодник Шведского института в Риме 21 (1996), стр. 85 и далее.
  5. Д. Мертенс, «Bemerkungen zu Westgrichischen Monumentalaltaeren» в L'espaceжертвоприношении в средиземноморских цивилизациях de l'antiquete (1991), стр.191
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe4f7978adf6b5b965390bbbae75c85__1713160740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/85/abe4f7978adf6b5b965390bbbae75c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altar of Hieron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)