Менада
В греческой мифологии менады ( / ˈm iː n æ d z ) / ; др. -греч . μαινάδες [maiˈnades] были последовательницами Диониса и наиболее значимыми членами тиаса , свиты бога. Их имя, происходящее от μαίνομαι ( maínomai , «бредить, злиться; злиться, злиться»), [ 1 ] буквально переводится как «бредящие». Менады были известны как Bassarids , Bacchae / ˈ b æ k iː / , или Bacchantes / ˈ b æ k ə n t s , b ə ˈ k æ n t s , - ˈ k ɑː n t s / в римской мифологии после склонности эквивалента римского бога Вакха носить бассарис или лисью шкуру.
Часто менады изображались вдохновленными Дионисом в состояние экстатического безумия посредством сочетания танца и опьянения . [ 2 ] Во время этих обрядов менады одевались в оленьи шкуры и несли тирс — длинную палку, обернутую листьями плюща или виноградной лозы и увенчанную сосновой шишкой на конце . Они плели вокруг головы венки из плюща или носили бычий шлем в честь своего бога, а также часто держали в руках змей или носили их. [ 3 ]
Эти женщины были мифологизированы как «безумные женщины», которые были медсестрами Диониса в Нисе . Ликург «гнался за кормилицами разъяренного Диониса через священные холмы Нисы, и священные орудия падали на землю из рук всех и каждого, когда кровожадный Ликург сразил их своим воловьим стрекалом». [ 4 ] Ночью они уходили в горы и совершали странные обряды. [ 5 ]
Согласно , Плутарха « Жизни Александра» менад называли Mimallones и Klodones в Македонии — эпитеты, происходящие от женского искусства прядения шерсти. [ 6 ] Тем не менее, эти воинственные партенои («девственницы») с холмов, связанные с псевдо-Дионисием («фальшивым Дионисом-мужчиной»), разгромили вторгшегося врага. [ 7 ] В южной Греции их описывали как Вакханы , Бассариды , Тиады , Потниады , [ 8 ] [ нужен лучший источник ] и другие эпитеты. [ 9 ]
Термин «менада» стал ассоциироваться с самыми разными женщинами, сверхъестественными, мифологическими и историческими. [ 10 ] связанный с богом Дионисом и поклонением ему.
В Еврипида пьесе « Вакханки » менады Фив убивают царя Пенфея после того, как он запретил поклонение Диониса. Дионис, двоюродный брат Пенфея, сам заманивает Пенфея в лес, где менады разрывают его на части. Его труп изувечила его собственная мать Агава , которая оторвала ему голову, полагая, что это голова льва. Группа менад тоже убивает Орфея , [ 11 ] когда он отказывается развлекать их, оплакивая свою умершую жену.
В керамическом искусстве резвость менад и Диониса часто является темой, изображаемой на кратерах , используемых для смешивания воды и вина. В этих сценах показаны менады, в безумии бегающие по лесам, часто разрывающие на куски любое встреченное животное. [ нужна ссылка ]
Немецкий филолог Вальтер Фридрих Отто пишет:
«Вакханки » Еврипида дают нам наиболее живую картину чудесного обстоятельства, при котором, как говорит Платон в « Ионе» , опьяненные богами празднующие черпают молоко и мед из ручьев. Они ударяют тирсом по камням, и хлынет вода. Они опускают тирс на землю, и из него бьет источник вина. Если им хочется молока, они царапают землю пальцами и втягивают молочную жидкость. Мед стекает с тирса, сделанного из дерева плюща, они опоясываются змеями и кормят оленей и волчат, как будто они младенцы у груди. Огонь их не сжигает. Никакое железное оружие не сможет их ранить, и змеи безобидно слизывают пот с разгоряченных щек. Свирепые быки падают на землю, становясь жертвами бесчисленных рвущих женских рук, а крепкие деревья вырываются с корнем их совместными усилиями. [ 12 ]
Культовое поклонение
[ редактировать ]Вакханалия
[ редактировать ]Культовые обряды, связанные с поклонением греческому богу вина Дионису (или Вакху в римской мифологии), характеризовались маниакальными танцами под звуки громкой музыки и грохота цимбал, в которых гуляки, называемые вакханками, кружились, кричали, становились пьяные и доводили друг друга до все большего и большего экстаза. Цель состояла в том, чтобы достичь состояния энтузиазма, в котором души празднующих были временно освобождены от своих земных тел и могли общаться с Вакхом/Дионисом, а также получить представление о том, что они когда-нибудь испытают в вечности, и подготовиться к этому. Кульминацией обряда было совершение бешеных подвигов силы и безумия, таких как выкорчевывание деревьев, разрывание быка (символа Диониса) голыми руками (действо, называемое спарагмос ), и поедание его сырой плоти (действо, называемое омофагия) . Этот последний обряд был таинством, сродни причастию, в котором участники принимали силу и характер бога, символически поедая сырое мясо и выпивая кровь его символического воплощения. Символически съев его тело и выпив его кровь, празднующие стали одержимы Дионисом.
Жрицы Диониса
[ редактировать ]Менады встречаются в более поздних источниках как жрицы дионисийского культа. В третьем веке до нашей эры, когда малоазиатский город хотел создать менадский культ Диониса, Дельфийский оракул приказал им послать в Фивы как для обучения, так и трех профессиональных менад, заявив: «Идите на священную равнину Фив, чтобы вы могли возьми менад из семьи Ино , дочери Кадма . Они дадут тебе и обряды, и хорошие практики, и они учредят танцевальные группы (thiasoi) Вакха в твоем городе». [ нужна ссылка ]
Мифы
[ редактировать ]Дионис прибыл в место своего рождения, Фивы, где ни Пенфей , его двоюродный брат, который теперь был царем, ни мать Пенфея Агава, тетка Диониса (сестра Семелы) не признали его божественность. Дионис наказал Агаву, доведя ее до безумия, и в таком состоянии она убила своего сына и разорвала его на куски. все женщины, кроме дочерей царя Проэта Из Фив Дионис отправился в Аргос, где ему поклонялись . Дионис наказал их, сведя с ума, и они убили младенцев, кормивших их грудью. То же самое он сделал с дочерьми Миньяса , царя Орхоменоса в Беетии, а затем превратил их в летучих мышей.
По словам Опиана, в детстве Дионис с удовольствием разрывал детей на куски и снова возвращал их к жизни. Его характеризуют как «бешеного» и «безумного», и природа менад, от которой они получили свое имя, является, следовательно, его природой. [ 13 ]
Однажды во время войны в середине третьего века до нашей эры очарованные Тиады (менады) заблудились и прибыли в Амфису , город недалеко от Дельф. Там они упали в изнеможении на рыночной площади и погрузились в глубокий сон. Женщины Амфисы образовали вокруг них защитное кольцо и, когда проснулись, организовали для них возвращение домой целыми и невредимыми.
Тиады занесло снегом В другой раз на Парнасе , и пришлось послать спасательную группу. Одежда мужчин, принимавших участие в спасательных операциях, замерзла. Вряд ли фииады, даже если они носили на плечах оленьи шкуры, когда-либо были одеты теплее мужчин. [ 14 ]
Медсестры и нимфы
[ редактировать ]В сфере сверхъестественного находится категория нимф , которые нянчат и заботятся о юном Дионисе и продолжают поклоняться ему, когда он достигает совершеннолетия. Говорят, что бог Гермес отнес юного Диониса к нимфам Нисы.
В другом мифе, когда его мать, Семела, убита, забота о юном Дионисе попадает в руки его сестер Ино, Агавы и Автонои , которые позже изображаются участвующими в обрядах и взявшими на себя руководящую роль среди остальных. менады.
Сопротивление новой религии
[ редактировать ]Термин «менады» также относится к женщинам в мифологии, которые сопротивлялись поклонению Диониса и были доведены им до безумия, принуждены против их воли участвовать в зачастую ужасающих обрядах. Сомневающиеся женщины Фив , прототипы менад или «безумных женщин», покинули свои дома, чтобы жить в дебрях близлежащей горы Киферон . Когда они обнаружили, что за ними шпионит Пенфей , одетый как менада, они разорвали его на куски. [ 15 ]
То же происходит и с тремя дочерьми Миньяса , которые отвергают Диониса и остаются верными своим домашним обязанностям, пугаются невидимых барабанов, флейт, тарелок и видят плющ, свисающий с их ткацких станков. В наказание за свое сопротивление они становятся сумасшедшими, выбирая по жребию ребенка из одного из своих и разрывая его на куски, как это делали женщины на горе с молодыми животными. Похожая история с трагическим концом рассказана о дочерях Проэта .
Добровольные гуляки
[ редактировать ]Однако не все женщины были склонны сопротивляться зову Диониса. Менады, одержимые духом Диониса, путешествовали с ним из Фракии в материковую Грецию в поисках признания его божественности. Говорят, что Дионис спустился с Парнаса в сопровождении дельфийских дев, и известно, что еще будучи молодыми девушками, женщины в Беотии практиковали не только закрытые обряды, но также ношение тирса и танцы.
Возможным мифом об основании является древний фестиваль под названием Агриония . По словам греческих авторов, таких как Плутарх , женщины-последовательницы Дионисия отправились на его поиски и, когда не смогли его найти, устроили пир. Как описывает Плутарх этот праздник, священник преследовал группу девственниц с мечом. Эти женщины должны были быть потомками женщин, принесших в жертву своего сына во имя Дионисия. Священник поймал одну из женщин и казнил ее. Позже это человеческое жертвоприношение было исключено из фестиваля. В конце концов женщины освободились от интенсивного экстатического опыта фестиваля и вернулись к своей обычной жизни. Агрионию праздновали в нескольких греческих городах, но особенно в Беотии. У каждого беотийского города был свой собственный миф об основании, но схема была примерно одинаковой: прибытие Диониса, сопротивление ему, бегство женщин на гору, убийство преследователя Диониса и возможное примирение с богом. .
Список менад
[ редактировать ]- Алкимахея – дочь Гарпалиона и менады с Лемноса, сопровождавшая Диониса в его индийском походе. Она была убита во время индийской войны Морреусом , индийским полководцем, сыном Диднасоса . [ 16 ]
- Броми – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 17 ]
- Калиб – еще один последователь Диониса в Индийской войне. [ 18 ]
- Халкомеда – когда она следовала за Дионисом в его индийском походе, индийский полководец Морреус, пораженный одной из стрел Эроса, влюбился в нее, и когда он собирался схватить ее, из ее груди выскочила змея, чтобы защитить ее. [ 19 ]
- Харопея – ведущая вакхического танца. Она последовала за Дионисом в его индийском походе. [ 20 ]
- Хорея - сопровождала Диониса в его походе на Аргос. Говорят, что Персей предал мечу всех женщин, в том числе и Хорею, но, поскольку она имела более высокий ранг, ее похоронили не в общей могиле, а в отдельной могиле, что некоторые считают великой честью, хотя ничего осязаемого или значимого. Кажется, что от этого исходит любая польза для умершего мужчины или женщины. И память хранится о многих, у кого нет могилы. [ 21 ]
- Сиссея – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 22 ]
- Клит – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 23 ]
- Кодоне – последователь Диониса в Индийской войне. Она была убита Морреусом. [ 24 ]
- Коронис — фессалийец , изнасилованный Бутом фракийцем . Последний задумал заговор против своего брата Ликурга и был вынужден отправиться в ссылку. Пройдя через Киклады , он и его спутники пришли в Фессалию. Там они встретили менад, которые в испуге бежали, когда люди бросились на них. Однако Бутес схватил Коронис и изнасиловал ее, а она, разгневанная захватом и обращением с ней, призвала Диониса, который, услышав ее молитву, свел его с ума. Затем Бутс бросился в колодец и умер. [ 25 ]
- Эрифа – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 26 ]
- Эврипил – последователь Диониса в Индийской войне. Она была убита Морреусом. [ 27 ]
- Джигарто – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. Она была убита Морреусом. [ 28 ]
- Гордж – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 29 ]
- Меликтайна – одна из последователей Диониса в Индийской войне. [ 30 ]
- Мирто – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 18 ]
- Найс – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 31 ]
- Энона – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 32 ]
- Фасилея — служанка в свите Мете . Она была ведущей вакханального танца. В честь Мете называли пренебрежение вином (опьянение). замужем за ассирийским царем , Стафилом Мета была который развлекал Диониса в своем дворце; в честь него была названа гроздь винограда. [ 33 ]
- Флио – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 34 ]
- Поликс – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 35 ]
- Соэ – одна из менад, присоединившихся к Диониса в его индийском походе. Она была убита индийским генералом Морреусом. [ 27 ]
- Стафил – один из последователей Диониса в Индийской войне. Убит Морреусом. [ 36 ]
- Стеропа – одна из последователей Диониса в Индийской войне. Убит Морреусом. [ 37 ]
- Терпсихора – танцующая менада, которая последовала за Дионисом в Индийской войне и своим танцем прогнала индийскую армию. [ 37 ]
- Феопа – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 38 ]
Имена менад согласно различным росписям на вазах были: Анте («Цветок»), Бакче , Кале («Красавица»), Калыке («Бутон»), Чойрос («Свинья»), Чоро («Танец»), Хрисис. («Золото»), Киссо («Плющ»), Клито , Комодия («Комедия»), Доркис , Доро , Эвдия («Спокойствие»), Эвдемония («Счастье»), Евфимия («Хорошее настроение»), Эрофиллис , Галена («Спокойствие»), Геба («Юность»), ло, Крайпале , Лилайя , Майнас , Макария («Блаженная»), Молпе («Песнь»), Миро , Ная , Нимфея , Нимфа , Опора («Жатва») , Оинанта , Орея («Горная нимфа»), Паидия , Паннихис («Всенощное пиршество»), Периклимена («Прославленная»), Фанопа , Филомела , Полиерат («Возлюбленная»), Родо («Роза») , Симе («Курносая»), Терпсикоме , Талея , Трагедия («Трагедия») и Ксанто («Светволосая»). [ 39 ] [ 40 ]
В искусстве
[ редактировать ]Менады изображались в искусстве как беспорядочные и неистовые женщины, охваченные пьяным восторгом, как в Еврипида пьесе «Вакханки ». В пьесах Еврипида и других видах искусства и произведениях бешеные танцы бога являются прямыми проявлениями эйфорической одержимости, и эти поклонники, иногда поедая плоть человека или животного, временно воплотившего бога, приходят, чтобы вкусить его божественность.
Изображения менад часто встречаются как на краснофигурной , так и на чернофигурной греческой керамике, статуях и украшениях. были обнаружены фрагменты рельефов поклонниц Диониса Также в Коринфе . [ 41 ] Марк В. Эдвардс в своей статье «Изображение менад на архаических вазах с красными фигурами» прослеживает эволюцию изображений менад на вазах с красными фигурами. Эдвардс проводит различие между «нимфами», которые раньше появлялись на греческой керамике, и «менадами», которые можно отличить по характерной оленьей коже или небрису и часто несут в руках змей. Однако Эдвардс не считает действия фигур на керамике отличительной характеристикой для различения менад и нимф. Скорее, различия или сходства в их действиях становятся более поразительными при сравнении керамики с черными и красными фигурами, в отличие от менад и нимф. [ 42 ]
-
Жан Метцингер , 1906, Танец, Вакханка , холст, масло, 73 х 54 см. Тема менад оставалась популярной в искусстве, по крайней мере, до начала 20 века.
-
Древнегреческая терракотовая статуэтка танцующей менады, III век до нашей эры, из Таранто . Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
-
Статуя спящей менады, лежащей на шкуре пантеры, расстеленной на каменистой поверхности; этот тип известен как лежащий гермафродит; Пентелийский мрамор; найден на юге Афинского Акрополя ; Адрианское время (117–138 гг. Н.э.) следует классической тенденции в аттическом искусстве; Национальный археологический музей, Афины .
-
Кольцо с выгравированным изображением менады. Древнегреческое произведение искусства, III–II века до нашей эры. Лувр , Париж.
-
Римская фреска из Помпеи , изображающая менаду в шелковом платье , I век нашей эры.
-
Римская фреска с изображением менады из Casa del Cryptoportico в Помпеях .
-
Танец менад автора Андрис Корнелис Ленс
-
Вакханка Джона Рейнхарда Вегелина
-
Вакханка Уильяма Этти
-
Вакханка, картина Фредерика Уильяма МакМонниса , 1894 год. Бруклинский музей.
-
Женщина-вакханка, работа Ройял Вустер , 1898 год. Бруклинский музей.
-
«Менада и пантера» , Эрнст Юлиус Хэнель , 1886. Альбертинум , Дрезден.
-
«Вакханка на морском тигре» (1839) Кристена Кёбке по мотивам фрески «Нереида» на морской пантере с виллы Арианна , Стабии . Национальный археологический музей Неаполя .
-
Менада и фавны , 1902–1912, автор Изобель Лилиан Глоаг .
Упоминания в современной культуре
[ редактировать ]Книги и комиксы
[ редактировать ]Менада появляется в Перси Биши Шелли стихотворении « Ода западному ветру ».
Менады — центральная тема и выдающиеся персонажи романа ужасов Бентли Литтла «Доминион». В этой книге рассказывается история возрождения Диониса, во время которого они разрывают в клочья свои жертвы.
В Ивана Тургенева повести «Первая любовь » вакханки символически используются во сне княгини Зинаиды. [ 43 ]
Менады, наряду с Вакхом и Силеном , появляются в К.С. Льюиса » «Принце Каспиане . Их изображают дикими, свирепыми девушками, которые танцуют и кувыркаются.
Менадизм упоминается лауреатом Нобелевской премии по литературе 2013 года канадкой Элис Манро в ее сборнике рассказов под названием «Беглец» (2004). Никакого объяснения значения этого упоминания не предлагается, но независимость и власть этой культистской группы женщин кажутся метафорой автономии, необходимой женщинам в современную эпоху, чтобы лучше заявить о своих правах против репрессивного патриархата. .
Пола Андерсона изображает «Песня козла» утопию будущего далекого , где вся человеческая деятельность была « оптимизирована » искусственным интеллектом SUM. Чтобы успокоить страх смерти, гражданам этой утопии обещают воскресение с использованием ДНК и записей памяти, собранных с помощью браслетов, которые носят все. Восстанавливая против нечеловеческого контроля, один гражданин по имени Харпер (отождествляемый с Орфеем) пробуждает атавизм в группе женщин, которые проводят каникулы в дикой природе, живя как менады.
В рассказе Хулио Кортасара «Las Ménades» , первоначально опубликованном в журнале Final del juego в 1956 году, описывается концерт, на котором рассказчик не реагирует эмоционально на музыку, но несколько женщин охвачены эмоциями и вырываются на сцену. обгоняя дирижера и музыкантов.
В Пирса Энтони « серии книг Ксанф» менады изображены как женщины, охваченные жаждой крови . Менады были временно подавлены Волшебником Греем , поскольку его талант сводит на нет магию. В сочетании с большим питоном, охраняющим Пещеру Оракула, присутствие менады призвано защитить гору Парнас (см. « Человек из Мундании »).
В «Баснях и размышлениях» , седьмом томе Нила Геймана серии графических романов «Песочный человек » , менады фигурируют в рассказе «Орфей» , в котором они жестоко убивают главного героя после того, как он отказывается резвиться с ними (перекликаясь с событиями реальной греческой истории). миф об Орфее).
В «Баффи — истребительница вампиров» романе «Спросите злобу: Дневник убийцы» менады изображены как испорченные люди, служащие древнему и могущественному греческому вампиру Какистосу. [ 44 ]
Менады появляются в Рика Риордана » «Дневниках полубога , где они являются главными врагами в рассказе «Лео Вальдес и поиски Буфорда». В поисках стола-автомата Буфорд, Лео, Джейсон и Пайпер сталкиваются с менадами, ищущими Диониса. Они преследуют Лео и Пайпер в Бункер 9 и впоследствии попадают в золотую сеть.
В «Сейлор Мун » двух жриц, охраняющих святилище Элизиума глубоко под Землей (самое священное место Золотого Королевства), называют менадами. [ 45 ] Однако они не имеют ничего общего с мифологическими менадами: они не бешены и не опасны, их численность стабильна, не путешествуют (фактически им как бы запрещено покидать пределы) и никак не связаны с Дионисом. Вакх (во всей франшизе этот бог не упоминается ни разу). Вместо этого они связаны с персонажем, названным в честь греческого олицетворения солнца (Гелиоса).
В рассказе « Последний звонок » из Джима Батчера » «Досье Дрездена главным антагонистом является менада.
В «Король должен умереть романе Мэри Рено » отказ Тесея от Ариадны связан с менадами. По словам рассказчика, Дионис «посадил виноградную лозу [на Наксосе], когда он приплыл с востока как жених Матери». Ариадна — «Богиня на Земле» и физическое воплощение Матери. После вечера ритуалов менады она теряет сознание в пьяном виде. Ариадна сжимает в руках часть тела, ее рот и зубы обагрены кровью (что указывает на спарагмос и омофагию ), и ее сопровождает в спальню священник на телеге. Тесей плачет и его рвет, когда он встречает ее, и предполагает, что она изменила. Он оставляет Ариадну на Наксосе, потеряв к ней восхищение и слабое уважение, отказываясь от ее заботы в пользу менад. [ 46 ]
Опера и телевидение
[ редактировать ]«Бассариды» (написаны в 1964–65, премьера состоялась в 1966 году) на либретто У. Х. Одена и Честера Каллмана — самая известная опера, написанная Гансом Вернером Хенце .
В 1996 года «Зена: Королева воинов эпизоде «Девочки просто хотят повеселиться» » Бахус и его последовательницы изображены вампирами.
В романах Шарлин Харрис « Тайны южных вампиров» и их телеадаптации « HBO » канала Настоящая кровь ( 2-й сезон , вышедший в эфир летом 2009 года) менады представлены в образах Каллисто и Мэриэнн соответственно. В сериале Мэриэнн желает принести в жертву Сэма Мерлотта в надежде призвать своего бога Диониса . [ 47 ] Мэриэнн изображает Мишель Форбс .
«Девушка под любым другим именем» Менады появляются в эпизоде сериала «Атлантида» . Они также появляются в 4 сезоне «Волшебников» , где веселятся вместе с Вакхом и лечат его от магических недугов.
Реальная жизнь
[ редактировать ]Менады — общепринятый символ Тетово в Северной Македонии города , занимающий видное место на гербе . Включение изображений менады датируется 1932 годом, когда в городе была найдена небольшая статуэтка менады, датируемая VI веком до нашей эры. «Тетово Менада» была изображена на реверсе македонской банкноты номиналом 5000 динаров , выпущенной в 1996 году. [ 48 ]
японская косметическая компания Nippon Menard Cosmetic Co. В их честь названа
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Менады
- ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческое театральное представление: Введение . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: Всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и мест . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc.
- ^ Гомер , Илиада 6.130 и сл., в Э.В. Рье . переводе
- ^ Левер, Кэтрин (1956). Искусство греческой комедии .
- ^ Согласно Грейс Харриет Макерди, «Клодоны, Мималлоны и Дионис Псевуданор», The Classical Review 27.6 (сентябрь 1913 г.), стр. 191–192, а также Троя и Пеония. Взгляд на древнюю балканскую историю и религию , 1925, стр. 166.
- ^ По данным македонского военного писателя II века н.э. Полиэна , IV.1; Полиэн дает причудливую этимологию.
- ^ Потния означает «госпожа» или «госпожа».
- ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). «Менады». Пролегомены к изучению греческой религии , 3-е изд. стр. 388-400.
- ↑ Джейн Эллен Харрисон заметила о (мужчинах) классицистах XIX века: «Неприязнь к банальным фактам настолько устойчива, что нам неоднократно говорят, что менады - чисто мифологические создания и что оргии менад никогда исторически не появлялись в Греции». Пролегомены к изучению греческой религии , 3-е изд. (1922). стр. 388
- ^ Аполлодор , 1.3.2 . «Орфей также изобрел мистерии Диониса и, растерзанный менадами, похоронен в Пиерии ».
- ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 96
- ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр.135
- ^ Дионис: Архетипический образ нерушимой жизни ; перевод с немецкого Ральфа Манхейма; Боллинген Серия LXV 2; Издательство Принстонского университета, 1976. стр. 220.
- ^ Еврипид , Вакханки
- ^ Ноннус , 27.330 и 30.192–208.
- ^ Ноннус, 21.88
- ^ Jump up to: а б Ноннус, 29 270
- ^ Ноннус, 33.17, 33.190 и далее. и 35 204 и далее.
- ^ Ноннус, 36 256
- ^ Павсаний , 2.20.4
- ^ Ноннус, 21.89
- ^ Ноннус, 21.77
- ^ Ноннус, 30 213
- ^ Диодор Сицилийский , 4.70.3, 5.50.2 и 5.50.5
- ^ Ноннус, 21.81
- ^ Jump up to: а б Ноннус, 30 222
- ^ Ноннус, 21.77, 30.223 и 33.15
- ^ Ноннус, 29 266
- ^ Ноннус, 30 225
- ^ Ноннус, 29 272
- ^ Ноннус, 29 253
- ^ Ноннус, 20.125 и 21.84
- ^ Ноннус, 21.80
- ^ Гигин , De Astronomica 2.21; о баснях 182 и 192; Ноннус, 21.69
- ^ Ноннус, 29.257 и 30.223
- ^ Jump up to: а б Ноннус, 29 237 лет
- ^ Ноннус, 21.86
- ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческой, этрусской и римской: на основе работ Сэмюэля Берча . Том. 2. С. 66 .
- ^ Евдемония, Евфимия, Паидия, Паннихис и Талия были именами Харитов .
- ^ Ричардсон, Руфус Б. «Группа дионсионских скульптур из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль – сентябрь 1904 г.): 288–296.
- ^ Эдвардс, Марк В. «Изображение менад на архаичных вазах с красными фигурами». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78-87.
- ^ Тургенев Иван Сергеевич. «Отрывок из первой любви» . Визтрит .
- ^ Уолтон, Дж. Майкл, Найдено в переводе: Греческая драма на английском языке , Cambridge University Press, 2006. Confer p. 128 .
- ^ Такеучи, Наоко (6 марта 1996 г.). «Акт 40». Bishoujo Senshi Сейлор Мун, том 14 . Коданша . ISBN 978-4-06-178826-8 .
- ^ Рено, Мэри (1988). Король должен умереть (1-е изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-394-75104-7 .
- ^ TVguide.com
- ^ Национальный банк Республики Македония . Македонская валюта. Банкноты в обращении: 5000 динаров. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine . - Проверено 30 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Том. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Гай Юлий Гигин , Astronomica из «Мифов о Гигине», переведенный и отредактированный Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гай Юлий Гигин, Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. ISBN 978-0674995796 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомерская опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920. ISBN 978-0198145318 . Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Нонн из Панополиса , Дионисия, перевод Уильяма Генри Денхэма Роуза (1863-1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Нонн Панопольский, Дионисийский. 3 тома. WHD Роуз. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, ООО, 1940–1942. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: Всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и мест . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc., Publishers.
- Эдвардс, Марк В. «Изображение менад на архаичных вазах с красными фигурами». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78–87.
- Манхейм, Ральф (переводчик) (1976). Дионис: архетипический образ нерушимой жизни . Боллинген Серия LXV 2; Издательство Принстонского университета.
- Микалсон, Джон Д. (2005). Древнегреческая религия . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd.
- Морфорд, Марк ПО и Ленардон, Роберт Дж. (2003). Классическая мифология , 7-е изд. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
- Ричардсон, Руфус Б. «Группа дионианских скульптур из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль-сентябрь 1904 г.): 288–296.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Фон и изображения для вакханок