Jump to content

Менада

(Перенаправлено с Менад )
Менада несет тирс и леопарда со змеей, свернувшейся над ее головой. Тондо древнегреческого 490–480 гг. до н . белого цвета аттического киликса э. из Вульчи . Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен, Германия.
Танцующая менада Римская копия греческого оригинала, приписываемая Каллимаху ок. 425–400 гг. До н.э. в Метрополитен-музее.

В греческой мифологии менады ( / ˈm n æ d z ) / ; др. -греч . μαινάδες [maiˈnades] были последовательницами Диониса и наиболее значимыми членами тиаса , свиты бога. Их имя, происходящее от μαίνομαι ( maínomai , «бредить, злиться; злиться, злиться»), [ 1 ] буквально переводится как «бредящие». Менады были известны как Bassarids , Bacchae / ˈ b æ k / , или Bacchantes / ˈ b æ k ə n t s , b ə ˈ k æ n t s , - ˈ k ɑː n t s / в римской мифологии после склонности эквивалента римского бога Вакха носить бассарис или лисью шкуру.

Часто менады изображались вдохновленными Дионисом в состояние экстатического безумия посредством сочетания танца и опьянения . [ 2 ] Во время этих обрядов менады одевались в оленьи шкуры и несли тирс — длинную палку, обернутую листьями плюща или виноградной лозы и увенчанную сосновой шишкой на конце . Они плели вокруг головы венки из плюща или носили бычий шлем в честь своего бога, а также часто держали в руках змей или носили их. [ 3 ]

Эти женщины были мифологизированы как «безумные женщины», которые были медсестрами Диониса в Нисе . Ликург «гнался за кормилицами разъяренного Диониса через священные холмы Нисы, и священные орудия падали на землю из рук всех и каждого, когда кровожадный Ликург сразил их своим воловьим стрекалом». [ 4 ] Ночью они уходили в горы и совершали странные обряды. [ 5 ]

Согласно , Плутарха « Жизни Александра» менад называли Mimallones и Klodones в Македонии — эпитеты, происходящие от женского искусства прядения шерсти. [ 6 ] Тем не менее, эти воинственные партенои («девственницы») с холмов, связанные с псевдо-Дионисием («фальшивым Дионисом-мужчиной»), разгромили вторгшегося врага. [ 7 ] В южной Греции их описывали как Вакханы , Бассариды , Тиады , Потниады , [ 8 ] [ нужен лучший источник ] и другие эпитеты. [ 9 ]

Термин «менада» стал ассоциироваться с самыми разными женщинами, сверхъестественными, мифологическими и историческими. [ 10 ] связанный с богом Дионисом и поклонением ему.

Танцующая менада. Деталь древнегреческой из Пестума красной фигуры скифоса , сделанной Пифоном, ок. 330–320 гг. до н. э., Британский музей , Лондон.

В Еврипида пьесе « Вакханки » менады Фив убивают царя Пенфея после того, как он запретил поклонение Диониса. Дионис, двоюродный брат Пенфея, сам заманивает Пенфея в лес, где менады разрывают его на части. Его труп изувечила его собственная мать Агава , которая оторвала ему голову, полагая, что это голова льва. Группа менад тоже убивает Орфея , [ 11 ] когда он отказывается развлекать их, оплакивая свою умершую жену.

В керамическом искусстве резвость менад и Диониса часто является темой, изображаемой на кратерах , используемых для смешивания воды и вина. В этих сценах показаны менады, в безумии бегающие по лесам, часто разрывающие на куски любое встреченное животное. [ нужна ссылка ]

Немецкий филолог Вальтер Фридрих Отто пишет:

«Вакханки » Еврипида дают нам наиболее живую картину чудесного обстоятельства, при котором, как говорит Платон в « Ионе» , опьяненные богами празднующие черпают молоко и мед из ручьев. Они ударяют тирсом по камням, и хлынет вода. Они опускают тирс на землю, и из него бьет источник вина. Если им хочется молока, они царапают землю пальцами и втягивают молочную жидкость. Мед стекает с тирса, сделанного из дерева плюща, они опоясываются змеями и кормят оленей и волчат, как будто они младенцы у груди. Огонь их не сжигает. Никакое железное оружие не сможет их ранить, и змеи безобидно слизывают пот с разгоряченных щек. Свирепые быки падают на землю, становясь жертвами бесчисленных рвущих женских рук, а крепкие деревья вырываются с корнем их совместными усилиями. [ 12 ]

Культовое поклонение

[ редактировать ]

Вакханалия

[ редактировать ]

Культовые обряды, связанные с поклонением греческому богу вина Дионису (или Вакху в римской мифологии), характеризовались маниакальными танцами под звуки громкой музыки и грохота цимбал, в которых гуляки, называемые вакханками, кружились, кричали, становились пьяные и доводили друг друга до все большего и большего экстаза. Цель состояла в том, чтобы достичь состояния энтузиазма, в котором души празднующих были временно освобождены от своих земных тел и могли общаться с Вакхом/Дионисом, а также получить представление о том, что они когда-нибудь испытают в вечности, и подготовиться к этому. Кульминацией обряда было совершение бешеных подвигов силы и безумия, таких как выкорчевывание деревьев, разрывание быка (символа Диониса) голыми руками (действо, называемое спарагмос ), и поедание его сырой плоти (действо, называемое омофагия) . Этот последний обряд был таинством, сродни причастию, в котором участники принимали силу и характер бога, символически поедая сырое мясо и выпивая кровь его символического воплощения. Символически съев его тело и выпив его кровь, празднующие стали одержимы Дионисом.

Два сатира и менада. Сторона А древнегреческой краснофигурной чашечки-кратера из Апулии , 380–370 гг. до н.э. Лувр , Париж.
Дионис и две менады на изображении художника Амасиса около 550–530 гг. До н.э.

Жрицы Диониса

[ редактировать ]

Менады встречаются в более поздних источниках как жрицы дионисийского культа. В третьем веке до нашей эры, когда малоазиатский город хотел создать менадский культ Диониса, Дельфийский оракул приказал им послать в Фивы как для обучения, так и трех профессиональных менад, заявив: «Идите на священную равнину Фив, чтобы вы могли возьми менад из семьи Ино , дочери Кадма . Они дадут тебе и обряды, и хорошие практики, и они учредят танцевальные группы (thiasoi) Вакха в твоем городе». [ нужна ссылка ]

Дионис прибыл в место своего рождения, Фивы, где ни Пенфей , его двоюродный брат, который теперь был царем, ни мать Пенфея Агава, тетка Диониса (сестра Семелы) не признали его божественность. Дионис наказал Агаву, доведя ее до безумия, и в таком состоянии она убила своего сына и разорвала его на куски. все женщины, кроме дочерей царя Проэта Из Фив Дионис отправился в Аргос, где ему поклонялись . Дионис наказал их, сведя с ума, и они убили младенцев, кормивших их грудью. То же самое он сделал с дочерьми Миньяса , царя Орхоменоса в Беетии, а затем превратил их в летучих мышей.

По словам Опиана, в детстве Дионис с удовольствием разрывал детей на куски и снова возвращал их к жизни. Его характеризуют как «бешеного» и «безумного», и природа менад, от которой они получили свое имя, является, следовательно, его природой. [ 13 ]

Однажды во время войны в середине третьего века до нашей эры очарованные Тиады (менады) заблудились и прибыли в Амфису , город недалеко от Дельф. Там они упали в изнеможении на рыночной площади и погрузились в глубокий сон. Женщины Амфисы образовали вокруг них защитное кольцо и, когда проснулись, организовали для них возвращение домой целыми и невредимыми.

Женщины Амфисы автора Лоуренс Альма-Тадема

Тиады занесло снегом В другой раз на Парнасе , и пришлось послать спасательную группу. Одежда мужчин, принимавших участие в спасательных операциях, замерзла. Вряд ли фииады, даже если они носили на плечах оленьи шкуры, когда-либо были одеты теплее мужчин. [ 14 ]

Медсестры и нимфы

[ редактировать ]

В сфере сверхъестественного находится категория нимф , которые нянчат и заботятся о юном Дионисе и продолжают поклоняться ему, когда он достигает совершеннолетия. Говорят, что бог Гермес отнес юного Диониса к нимфам Нисы.

В другом мифе, когда его мать, Семела, убита, забота о юном Дионисе попадает в руки его сестер Ино, Агавы и Автонои , которые позже изображаются участвующими в обрядах и взявшими на себя руководящую роль среди остальных. менады.

Сопротивление новой религии

[ редактировать ]
Менада и сатир . Древнегреческий киликс работы Макрона , 490-480 гг. до н.э. Государственные коллекции древностей Мюнхена, кат. 94.

Термин «менады» также относится к женщинам в мифологии, которые сопротивлялись поклонению Диониса и были доведены им до безумия, принуждены против их воли участвовать в зачастую ужасающих обрядах. Сомневающиеся женщины Фив , прототипы менад или «безумных женщин», покинули свои дома, чтобы жить в дебрях близлежащей горы Киферон . Когда они обнаружили, что за ними шпионит Пенфей , одетый как менада, они разорвали его на куски. [ 15 ]

То же происходит и с тремя дочерьми Миньяса , которые отвергают Диониса и остаются верными своим домашним обязанностям, пугаются невидимых барабанов, флейт, тарелок и видят плющ, свисающий с их ткацких станков. В наказание за свое сопротивление они становятся сумасшедшими, выбирая по жребию ребенка из одного из своих и разрывая его на куски, как это делали женщины на горе с молодыми животными. Похожая история с трагическим концом рассказана о дочерях Проэта .

Добровольные гуляки

[ редактировать ]

Однако не все женщины были склонны сопротивляться зову Диониса. Менады, одержимые духом Диониса, путешествовали с ним из Фракии в материковую Грецию в поисках признания его божественности. Говорят, что Дионис спустился с Парнаса в сопровождении дельфийских дев, и известно, что еще будучи молодыми девушками, женщины в Беотии практиковали не только закрытые обряды, но также ношение тирса и танцы.

Возможным мифом об основании является древний фестиваль под названием Агриония . По словам греческих авторов, таких как Плутарх , женщины-последовательницы Дионисия отправились на его поиски и, когда не смогли его найти, устроили пир. Как описывает Плутарх этот праздник, священник преследовал группу девственниц с мечом. Эти женщины должны были быть потомками женщин, принесших в жертву своего сына во имя Дионисия. Священник поймал одну из женщин и казнил ее. Позже это человеческое жертвоприношение было исключено из фестиваля. В конце концов женщины освободились от интенсивного экстатического опыта фестиваля и вернулись к своей обычной жизни. Агрионию праздновали в нескольких греческих городах, но особенно в Беотии. У каждого беотийского города был свой собственный миф об основании, но схема была примерно одинаковой: прибытие Диониса, сопротивление ему, бегство женщин на гору, убийство преследователя Диониса и возможное примирение с богом. .

Список менад

[ редактировать ]
, Салоникская Агора Лувр. , II век
  • Алкимахея – дочь Гарпалиона и менады с Лемноса, сопровождавшая Диониса в его индийском походе. Она была убита во время индийской войны Морреусом , индийским полководцем, сыном Диднасоса . [ 16 ]
  • Броми – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 17 ]
  • Калиб – еще один последователь Диониса в Индийской войне. [ 18 ]
  • Халкомеда – когда она следовала за Дионисом в его индийском походе, индийский полководец Морреус, пораженный одной из стрел Эроса, влюбился в нее, и когда он собирался схватить ее, из ее груди выскочила змея, чтобы защитить ее. [ 19 ]
  • Харопея – ведущая вакхического танца. Она последовала за Дионисом в его индийском походе. [ 20 ]
  • Хорея - сопровождала Диониса в его походе на Аргос. Говорят, что Персей предал мечу всех женщин, в том числе и Хорею, но, поскольку она имела более высокий ранг, ее похоронили не в общей могиле, а в отдельной могиле, что некоторые считают великой честью, хотя ничего осязаемого или значимого. Кажется, что от этого исходит любая польза для умершего мужчины или женщины. И память хранится о многих, у кого нет могилы. [ 21 ]
  • Сиссея – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 22 ]
  • Клит – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 23 ]
  • Кодоне – последователь Диониса в Индийской войне. Она была убита Морреусом. [ 24 ]
  • Коронис фессалийец , изнасилованный Бутом фракийцем . Последний задумал заговор против своего брата Ликурга и был вынужден отправиться в ссылку. Пройдя через Киклады , он и его спутники пришли в Фессалию. Там они встретили менад, которые в испуге бежали, когда люди бросились на них. Однако Бутес схватил Коронис и изнасиловал ее, а она, разгневанная захватом и обращением с ней, призвала Диониса, который, услышав ее молитву, свел его с ума. Затем Бутс бросился в колодец и умер. [ 25 ]
  • Эрифа – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 26 ]
  • Эврипил – последователь Диониса в Индийской войне. Она была убита Морреусом. [ 27 ]
  • Джигарто – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. Она была убита Морреусом. [ 28 ]
  • Гордж – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 29 ]
  • Меликтайна – одна из последователей Диониса в Индийской войне. [ 30 ]
  • Мирто – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 18 ]
  • Найс – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 31 ]
  • Энона – один из последователей Диониса в Индийской войне. [ 32 ]
  • Фасилея — служанка в свите Мете . Она была ведущей вакханального танца. В честь Мете называли пренебрежение вином (опьянение). замужем за ассирийским царем , Стафилом Мета была который развлекал Диониса в своем дворце; в честь него была названа гроздь винограда. [ 33 ]
  • Флио – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 34 ]
  • Поликс – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 35 ]
  • Соэ – одна из менад, присоединившихся к Диониса в его индийском походе. Она была убита индийским генералом Морреусом. [ 27 ]
  • Стафил – один из последователей Диониса в Индийской войне. Убит Морреусом. [ 36 ]
  • Стеропа – одна из последователей Диониса в Индийской войне. Убит Морреусом. [ 37 ]
  • Терпсихора – танцующая менада, которая последовала за Дионисом в Индийской войне и своим танцем прогнала индийскую армию. [ 37 ]
  • Феопа – одна из менад, пытавшихся убить Ликурга. [ 38 ]

Имена менад согласно различным росписям на вазах были: Анте («Цветок»), Бакче , Кале («Красавица»), Калыке («Бутон»), Чойрос («Свинья»), Чоро («Танец»), Хрисис. («Золото»), Киссо («Плющ»), Клито , Комодия («Комедия»), Доркис , Доро , Эвдия («Спокойствие»), Эвдемония («Счастье»), Евфимия («Хорошее настроение»), Эрофиллис , Галена («Спокойствие»), Геба («Юность»), ло, Крайпале , Лилайя , Майнас , Макария («Блаженная»), Молпе («Песнь»), Миро , Ная , Нимфея , Нимфа , Опора («Жатва») , Оинанта , Орея («Горная нимфа»), Паидия , Паннихис («Всенощное пиршество»), Периклимена («Прославленная»), Фанопа , Филомела , Полиерат («Возлюбленная»), Родо («Роза») , Симе («Курносая»), Терпсикоме , Талея , Трагедия («Трагедия») и Ксанто («Светволосая»). [ 39 ] [ 40 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Менады изображались в искусстве как беспорядочные и неистовые женщины, охваченные пьяным восторгом, как в Еврипида пьесе «Вакханки ». В пьесах Еврипида и других видах искусства и произведениях бешеные танцы бога являются прямыми проявлениями эйфорической одержимости, и эти поклонники, иногда поедая плоть человека или животного, временно воплотившего бога, приходят, чтобы вкусить его божественность.

Изображения менад часто встречаются как на краснофигурной , так и на чернофигурной греческой керамике, статуях и украшениях. были обнаружены фрагменты рельефов поклонниц Диониса Также в Коринфе . [ 41 ] Марк В. Эдвардс в своей статье «Изображение менад на архаических вазах с красными фигурами» прослеживает эволюцию изображений менад на вазах с красными фигурами. Эдвардс проводит различие между «нимфами», которые раньше появлялись на греческой керамике, и «менадами», которые можно отличить по характерной оленьей коже или небрису и часто несут в руках змей. Однако Эдвардс не считает действия фигур на керамике отличительной характеристикой для различения менад и нимф. Скорее, различия или сходства в их действиях становятся более поразительными при сравнении керамики с черными и красными фигурами, в отличие от менад и нимф. [ 42 ]

Упоминания в современной культуре

[ редактировать ]

Книги и комиксы

[ редактировать ]

Менада появляется в Перси Биши Шелли стихотворении « Ода западному ветру ».

Менады — центральная тема и выдающиеся персонажи романа ужасов Бентли Литтла «Доминион». В этой книге рассказывается история возрождения Диониса, во время которого они разрывают в клочья свои жертвы.

В Ивана Тургенева повести «Первая любовь » вакханки символически используются во сне княгини Зинаиды. [ 43 ]

Менады, наряду с Вакхом и Силеном , появляются в К.С. Льюиса » «Принце Каспиане . Их изображают дикими, свирепыми девушками, которые танцуют и кувыркаются.

Менадизм упоминается лауреатом Нобелевской премии по литературе 2013 года канадкой Элис Манро в ее сборнике рассказов под названием «Беглец» (2004). Никакого объяснения значения этого упоминания не предлагается, но независимость и власть этой культистской группы женщин кажутся метафорой автономии, необходимой женщинам в современную эпоху, чтобы лучше заявить о своих правах против репрессивного патриархата. .

Пола Андерсона изображает «Песня козла» утопию будущего далекого , где вся человеческая деятельность была « оптимизирована » искусственным интеллектом SUM. Чтобы успокоить страх смерти, гражданам этой утопии обещают воскресение с использованием ДНК и записей памяти, собранных с помощью браслетов, которые носят все. Восстанавливая против нечеловеческого контроля, один гражданин по имени Харпер (отождествляемый с Орфеем) пробуждает атавизм в группе женщин, которые проводят каникулы в дикой природе, живя как менады.

В рассказе Хулио Кортасара «Las Ménades» , первоначально опубликованном в журнале Final del juego в 1956 году, описывается концерт, на котором рассказчик не реагирует эмоционально на музыку, но несколько женщин охвачены эмоциями и вырываются на сцену. обгоняя дирижера и музыкантов.

В Пирса Энтони « серии книг Ксанф» менады изображены как женщины, охваченные жаждой крови . Менады были временно подавлены Волшебником Греем , поскольку его талант сводит на нет магию. В сочетании с большим питоном, охраняющим Пещеру Оракула, присутствие менады призвано защитить гору Парнас (см. « Человек из Мундании »).

В «Баснях и размышлениях» , седьмом томе Нила Геймана серии графических романов «Песочный человек » , менады фигурируют в рассказе «Орфей» , в котором они жестоко убивают главного героя после того, как он отказывается резвиться с ними (перекликаясь с событиями реальной греческой истории). миф об Орфее).

В «Баффи — истребительница вампиров» романе «Спросите злобу: Дневник убийцы» менады изображены как испорченные люди, служащие древнему и могущественному греческому вампиру Какистосу. [ 44 ]

Менады появляются в Рика Риордана » «Дневниках полубога , где они являются главными врагами в рассказе «Лео Вальдес и поиски Буфорда». В поисках стола-автомата Буфорд, Лео, Джейсон и Пайпер сталкиваются с менадами, ищущими Диониса. Они преследуют Лео и Пайпер в Бункер 9 и впоследствии попадают в золотую сеть.

В «Сейлор Мун » двух жриц, охраняющих святилище Элизиума глубоко под Землей (самое священное место Золотого Королевства), называют менадами. [ 45 ] Однако они не имеют ничего общего с мифологическими менадами: они не бешены и не опасны, их численность стабильна, не путешествуют (фактически им как бы запрещено покидать пределы) и никак не связаны с Дионисом. Вакх (во всей франшизе этот бог не упоминается ни разу). Вместо этого они связаны с персонажем, названным в честь греческого олицетворения солнца (Гелиоса).

В рассказе « Последний звонок » из Джима Батчера » «Досье Дрездена главным антагонистом является менада.

В «Король должен умереть романе Мэри Рено » отказ Тесея от Ариадны связан с менадами. По словам рассказчика, Дионис «посадил виноградную лозу [на Наксосе], когда он приплыл с востока как жених Матери». Ариадна — «Богиня на Земле» и физическое воплощение Матери. После вечера ритуалов менады она теряет сознание в пьяном виде. Ариадна сжимает в руках часть тела, ее рот и зубы обагрены кровью (что указывает на спарагмос и омофагию ), и ее сопровождает в спальню священник на телеге. Тесей плачет и его рвет, когда он встречает ее, и предполагает, что она изменила. Он оставляет Ариадну на Наксосе, потеряв к ней восхищение и слабое уважение, отказываясь от ее заботы в пользу менад. [ 46 ]

Вильям-Адольф Бугро , Вакханка , 1894 год.

Опера и телевидение

[ редактировать ]

«Бассариды» (написаны в 1964–65, премьера состоялась в 1966 году) на либретто У. Х. Одена и Честера Каллмана — самая известная опера, написанная Гансом Вернером Хенце .

В 1996 года «Зена: Королева воинов эпизоде ​​«Девочки просто хотят повеселиться» » Бахус и его последовательницы изображены вампирами.

В романах Шарлин Харрис « Тайны южных вампиров» и их телеадаптации « HBO » канала Настоящая кровь ( 2-й сезон , вышедший в эфир летом 2009 года) менады представлены в образах Каллисто и Мэриэнн соответственно. В сериале Мэриэнн желает принести в жертву Сэма Мерлотта в надежде призвать своего бога Диониса . [ 47 ] Мэриэнн изображает Мишель Форбс .

«Девушка под любым другим именем» Менады появляются в эпизоде ​​сериала «Атлантида» . Они также появляются в 4 сезоне «Волшебников» , где веселятся вместе с Вакхом и лечат его от магических недугов.

Реальная жизнь

[ редактировать ]

Менады — общепринятый символ Тетово в Северной Македонии города , занимающий видное место на гербе . Включение изображений менады датируется 1932 годом, когда в городе была найдена небольшая статуэтка менады, датируемая VI веком до нашей эры. «Тетово Менада» была изображена на реверсе македонской банкноты номиналом 5000 динаров , выпущенной в 1996 году. [ 48 ]

японская косметическая компания Nippon Menard Cosmetic Co. В их честь названа

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Менады
  2. ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческое театральное представление: Введение . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: Всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и мест . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc.
  4. ^ Гомер , Илиада 6.130 и сл., в Э.В. Рье . переводе
  5. ^ Левер, Кэтрин (1956). Искусство греческой комедии .
  6. ^ Согласно Грейс Харриет Макерди, «Клодоны, Мималлоны и Дионис Псевуданор», The Classical Review 27.6 (сентябрь 1913 г.), стр. 191–192, а также Троя и Пеония. Взгляд на древнюю балканскую историю и религию , 1925, стр. 166.
  7. ^ По данным македонского военного писателя II века н.э. Полиэна , IV.1; Полиэн дает причудливую этимологию.
  8. ^ Потния означает «госпожа» или «госпожа».
  9. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). «Менады». Пролегомены к изучению греческой религии , 3-е изд. стр. 388-400.
  10. Джейн Эллен Харрисон заметила о (мужчинах) классицистах XIX века: «Неприязнь к банальным фактам настолько устойчива, что нам неоднократно говорят, что менады - чисто мифологические создания и что оргии менад никогда исторически не появлялись в Греции». Пролегомены к изучению греческой религии , 3-е изд. (1922). стр. 388
  11. ^ Аполлодор , 1.3.2 . «Орфей также изобрел мистерии Диониса и, растерзанный менадами, похоронен в Пиерии ».
  12. ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 96
  13. ^ Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр.135
  14. ^ Дионис: Архетипический образ нерушимой жизни ; перевод с немецкого Ральфа Манхейма; Боллинген Серия LXV 2; Издательство Принстонского университета, 1976. стр. 220.
  15. ^ Еврипид , Вакханки
  16. ^ Ноннус , 27.330 и 30.192–208.
  17. ^ Ноннус, 21.88
  18. ^ Jump up to: а б Ноннус, 29 270
  19. ^ Ноннус, 33.17, 33.190 и далее. и 35 204 и далее.
  20. ^ Ноннус, 36 256
  21. ^ Павсаний , 2.20.4
  22. ^ Ноннус, 21.89
  23. ^ Ноннус, 21.77
  24. ^ Ноннус, 30 213
  25. ^ Диодор Сицилийский , 4.70.3, 5.50.2 и 5.50.5
  26. ^ Ноннус, 21.81
  27. ^ Jump up to: а б Ноннус, 30 222
  28. ^ Ноннус, 21.77, 30.223 и 33.15
  29. ^ Ноннус, 29 266
  30. ^ Ноннус, 30 225
  31. ^ Ноннус, 29 272
  32. ^ Ноннус, 29 253
  33. ^ Ноннус, 20.125 и 21.84
  34. ^ Ноннус, 21.80
  35. ^ Гигин , De Astronomica 2.21; о баснях 182 и 192; Ноннус, 21.69
  36. ^ Ноннус, 29.257 и 30.223
  37. ^ Jump up to: а б Ноннус, 29 237 лет
  38. ^ Ноннус, 21.86
  39. ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческой, этрусской и римской: на основе работ Сэмюэля Берча . Том. 2. С. 66 .
  40. ^ Евдемония, Евфимия, Паидия, Паннихис и Талия были именами Харитов .
  41. ^ Ричардсон, Руфус Б. «Группа дионсионских скульптур из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль – сентябрь 1904 г.): 288–296.
  42. ^ Эдвардс, Марк В. «Изображение менад на архаичных вазах с красными фигурами». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78-87.
  43. ^ Тургенев Иван Сергеевич. «Отрывок из первой любви» . Визтрит .
  44. ^ Уолтон, Дж. Майкл, Найдено в переводе: Греческая драма на английском языке , Cambridge University Press, 2006. Confer p. 128 .
  45. ^ Такеучи, Наоко (6 марта 1996 г.). «Акт 40». Bishoujo Senshi Сейлор Мун, том 14 . Коданша . ISBN  978-4-06-178826-8 .
  46. ^ Рено, Мэри (1988). Король должен умереть (1-е изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-394-75104-7 .
  47. ^ TVguide.com
  48. ^ Национальный банк Республики Македония . Македонская валюта. Банкноты в обращении: 5000 динаров. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine . - Проверено 30 марта 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абель, Эрнест Л. (2006). Опьянение в мифологии: Всемирный словарь богов, обрядов, интоксикантов и мест . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Co., Inc., Publishers.
  • Эдвардс, Марк В. «Изображение менад на архаичных вазах с красными фигурами». Журнал эллинистических исследований 80 (1960): 78–87.
  • Манхейм, Ральф (переводчик) (1976). Дионис: архетипический образ нерушимой жизни . Боллинген Серия LXV 2; Издательство Принстонского университета.
  • Микалсон, Джон Д. (2005). Древнегреческая религия . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd.
  • Морфорд, Марк ПО и Ленардон, Роберт Дж. (2003). Классическая мифология , 7-е изд. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Отто, Уолтер Ф. (1965). Дионис: миф и культ . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
  • Ричардсон, Руфус Б. «Группа дионианских скульптур из Коринфа». Американский журнал археологии 8, № 3 (июль-сентябрь 1904 г.): 288–296.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b53489ebce9377d3066e720baefac62__1720398360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/62/9b53489ebce9377d3066e720baefac62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maenad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)