Андриес Корнелис Линз

Линза Андриса Корнелиса или линза Андре Корнеля [ 1 ] ( Антверпен , 31 марта 1739 г. – Брюссель , 30 марта 1822 г.) [ 2 ] был фламандским художником, иллюстратором, теоретиком искусства и художественным педагогом. Он известен своими историческими картинами на библейские и мифологические сюжеты и портретами. Желая внести свой вклад в возрождение живописи Фландрии, он черпал вдохновение из классических традиций 16 века и черпал вдохновение у Рафаэля. Таким образом, он был пропагандистом неоклассицизма во фламандском искусстве. Он был преподавателем и директором Академии изящных искусств Антверпена . Ланс был придворным художником генерал-губернатора Австрийских Нидерландов и поселился в Брюсселе, где женился. [ 3 ] Ленс также был писателем и историком, опубликовавшим иллюстрированную книгу, в которой обсуждались костюмы, украшения и обстановка различных народов античности, а также еще одну книгу, излагающую его теории искусства. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Андрис Корнелис Ленс был сыном Корнеля Ланса и Магдалены Слаец. Его отец был родом из Тильфа недалеко от Льежа , валлонского города, тогда входившего в епископство Льежа . Его отец был художником-цветочником и позолотчиком, который переехал в Антверпен в молодом возрасте. Здесь он вступил в местную Гильдию Святого Луки . Корнель Ланс стал деканом Гильдии, но часто имел конфликты с Гильдией. [ 3 ] Андрис Корнелис Ленс начал свое художественное обучение у художника Карела Икенса Младшего. После смерти Икенса в 1753 году он продолжил обучение у Бальтазара Беше . В то же время Ленс учился в Антверпенской академии, где он был не по годам развитым студентом, получившим несколько первых премий за натурное рисование , выиграв вторую премию в 15 лет и первую премию в 17 лет. Один из его учителей в Академией был гравер Питер Мартенази. Мартенази думал, что рисует по антиквариату, и требовал от своих учеников рисовать по греческим статуям. Ленс написал портрет Мартенази . Мартенази оказал влияние на развитие Ленса в сторону классического стиля. [ 3 ]

Ленс стал директором и преподавателем Антверпенской академии в 1763 году. Чтобы доказать свою квалификацию на эту должность, он подарил Академии в год своего назначения композицию «Геркулес защищает живопись от невежества и зависти» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). [ 3 ] Генерал-губернатор Южных Нидерландов принц Чарльз Александр Лотарингский понравился молодому художнику и в сентябре 1764 года назначил Ланса своим придворным художником. Он также выделил Ленсу стипендию, которая позволила ему поехать учиться в Италию. Художник уехал 21 октября 1764 года в Италию, где учился почти четыре года и копировал многих старых итальянских мастеров, в частности Рафаэля. [ 3 ] Его брат Джейкоб (также известный как «Жак-Жозеф»), который был на семь лет младше его, сопровождал его в поездке в Италию. Они провели время во Флоренции, Риме и Неаполе. [ 5 ] Он вернулся в Антверпен через Париж, где познакомился с новыми течениями в искусстве. По возвращении в Антверпен Ленс стал пропагандистом этих новых идей. [ 3 ]

Ленс пытался провести реформы в Антверпенской академии, направленные на упор на изучение моделей антиквариата. [ 5 ] Его предложения встретили сопротивление со стороны коллег-режиссеров. Как и его отец, Ленс вступил в конфликт с Гильдией Святого Луки. Он считал Гильдию препятствием на пути развития художника и выступал за освобождение художника от системы гильдий, которая ставила условием занятия искусством в любом городе Фландрии, чтобы художник был членом местной гильдии. [ 6 ] Когда его младшему брату Джейкобу отказали в первом призе на местном конкурсе рисунков, он воспринял это очень лично. Он отправил анонимное письмо принцу Чарльзу Александру Лотарингскому в суд Брюсселя, в котором умолял лишить Гильдию власти над художниками Антверпена и передать эту власть в руки Академии, которая будет определять пригодность художника к практике. Будучи придворным художником, Ленс фактически не подпадал под ограничения Гильдии. Он утверждал, что смешение художников с мастерами Гильдии было ненужным бременем для художников. Принц отправил анонимное письмо правительству города Антверпена, которое, в свою очередь, обратилось за советом к Академии. Гильдия выступала против любой реформы нынешней системы. Ленс посетил принца, чтобы лично выступить в защиту своего дела. В конце концов он одержал победу, и 20 марта 1773 года императрица Мария Терезия издала указ, освобождавший художников, скульпторов и граверов от требований гильдии. [ 3 ] Эта мера повысила престиж компании «Ланс», которая получила различные заказы на изготовление алтарных образов. [ 5 ]
Ленс продолжал работать в Антверпенской академии. В 1776 году он опубликовал в Льеже в издательстве Ж. Ф. Бассомпьера книгу на французском языке под названием « Le Coste de Plusieurs Peuples de L'Antiquité»; Le Costai ou Essai sur les Habillements et les Usages de Plusieurs Peuples de L'Antiquité, Prouvé par les Monuments (Костюм различных народов древности; Костюм или очерк привычек и обычаев различных народов древности, о чем свидетельствуют Памятники). В книге из 412 страниц и 51 пластины обсуждались костюмы, украшения и обстановка древних египтян, греков, фригийцев, ассирийцев, армян, евреев, римлян, персов, а также других народов. Он был проиллюстрирован 160 гравюрами его старого мастера Питера Франциска Мартенази. [ 7 ] После смерти своего покровителя принца Чарльза Александра Лотарингского в Брюсселе 4 июля 1780 года Ланс переехал в Брюссель. Отсюда он в декабре 1780 года отправил в Антверпенскую академию заявление об отставке. Когда император Австрии Франц Иосиф I посетил Антверпен 18 июня 1781 года, Ленс смог организовать приглашение показать императору произведения искусства в соборе Антверпена . Затем император пригласил его присоединиться к нему в его карете, чтобы показать ему другие шедевры искусства в Антверпене. Впечатленный художником, умевшим свободно беседовать с ним на французском языке, император пригласил Ланса последовать за ним в Вену в качестве придворного живописца. Ленсу пришлось отказаться, поскольку ему пришлось жениться на Петронелле Жозефе де Суемой в Брюсселе. [ 3 ]

В лице принца Альберта Казимира, герцога Тешенского , преемника принца Карла Александра Лотарингского на посту генерал-губернатора Австрийских Нидерландов, Ланс нашел нового покровителя. Принц поручил ему украсить свои апартаменты в замке Лакен недалеко от Брюсселя. Позже эти работы были перевезены в Вену. [ 5 ] Ленс поддерживал переписку со швейцарским художником-неоклассиком Жюльеном де Пармом , которая была опубликована. [ 8 ]
Брабантская революция 1789 года и последующая оккупация французами Южных Нидерландов не причинили художнику вреда. Он был избран в Институт Франции , который тогда назывался Национальным институтом. В основном именно его публикация 1776 года о старинной одежде и костюмах укрепила его репутацию в то время, когда во Франции торжествовал неоклассицизм в искусстве. Французский актер Франсуа-Жозеф Тальма даже посетил «Ланс» в Брюсселе, чтобы отдать дань уважения художнику, который показал ему в своей книге, как драпировать римские тоги, которые он носил на сцене. [ 5 ]
В 1811 году Ленс опубликовал в Брюсселе книгу под названием « О хорошем вкусе, или О красоте живописи, рассмотренной во всех ее частях» . В нем излагаются его художественные теории. [ 4 ] К тому времени он перестал рисовать. [ 5 ] В 1803 году Ланс был соучредителем в Брюсселе Общества живописи, скульптуры и архитектуры Брюсселя (Общества живописи, скульптуры и архитектуры Брюсселя), так называемого Общества эмуляции, призванного содействовать прогрессу искусств. Общество эмуляции состояло как из любителей , так и из художников и любителей искусства. Ежегодно здесь проходила выставка современных художников. Таким образом, оно было похоже на Kunstmaatschappij (Общество искусств), основанное в Антверпене в 1778 году. [ 9 ]

После 1815 года, когда Южные Нидерланды стали частью Королевства Нидерландов, Ленс стал членом Королевского (голландского) института наук, литературы и изящных искусств ( Королевской Нидерландской академии искусств и наук ). [ 10 ] и был сделан рыцарем бельгийского льва королем Нидерландов Вильгельмом I. [ 3 ]
Ленс умер 30 марта 1822 года в Брюсселе. [ 2 ]
Среди его учеников были Жан-Пьер Боррекенс, Корнелис Селс , Пьер Жозеф Селестен Франсуа и Якоб ван Стрий . [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Андрис Корнелис Ленс был художником, чьим основным предметом были сцены из Библии и античной мифологии. Он был одним из первых представителей неоклассицизма в бельгийской живописи. Его версия неоклассицизма очень личная и находится под влиянием традиций фламандской живописи. [ 11 ]
Хотя его работы не были оценены современными фламандскими художниками, он добился успеха в свое время и имел различных важных покровителей. Однако он не основал свою собственную школу, и его репутация не сохранилась так хорошо, как могла бы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Объектив Андреаса Корнелиса; Андриес Корнелиус Ленс, Андре Корнель Лейнц; Андре Корнель Ленц; Андре Корнель Линкс; Андре Корнель Линс
- ^ Jump up to: а б Андрис Ленс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1223–1230 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Андре Корнель Ланс, Хороший вкус, или Красота живописи во всех ее частях , AJD de Braecknier, 1811 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Анри Хайманс, Андре Корнель Ланс в: Бельгийская национальная биография , том 20, стр. 816 (на французском языке)
- ^ Карел Дэвидс, Берт Де Мунк, Инновации и творчество в европейских городах позднего средневековья и раннего Нового времени , Routledge, 2014, стр. 304
- ^ Андре Ланс, Костюм нескольких народов древности; Костюм или очерк об одежде и использовании некоторых народов древности, подтвержденный памятниками на archive.org (на французском языке)
- ^ Эдвард Страчан, Рой Болтон, Россия и Европа в девятнадцатом веке , Sphinx Fine Art, с. 196
- ^ Мишель Ван Кальк, Музей и культурная жизнь Брюсселя , в: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. Два столетия истории, Брюссель, 2003, том I, стр. 156 и 165 (на французском языке)
- ^ «Андре Корнель Ленс (1739 – 1822)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ленс, Андре Корнель в Arts Graphiques (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Андриесом Корнелисом Ленсом, на Викискладе?