Jump to content

Андриес Корнелис Линз

Портрет Андриса Корнелиса. Объектив работы Виллема Джейкоба Херрейнса.

Линза Андриса Корнелиса или линза Андре Корнеля [ 1 ] ( Антверпен , 31 марта 1739 г. – Брюссель , 30 марта 1822 г.) [ 2 ] был фламандским художником, иллюстратором, теоретиком искусства и художественным педагогом. Он известен своими историческими картинами на библейские и мифологические сюжеты и портретами. Желая внести свой вклад в возрождение живописи Фландрии, он черпал вдохновение из классических традиций 16 века и черпал вдохновение у Рафаэля. Таким образом, он был пропагандистом неоклассицизма во фламандском искусстве. Он был преподавателем и директором Академии изящных искусств Антверпена . Ланс был придворным художником генерал-губернатора Австрийских Нидерландов и поселился в Брюсселе, где женился. [ 3 ] Ленс также был писателем и историком, опубликовавшим иллюстрированную книгу, в которой обсуждались костюмы, украшения и обстановка различных народов античности, а также еще одну книгу, излагающую его теории искусства. [ 4 ]

Образование Купидона

Андрис Корнелис Ленс был сыном Корнеля Ланса и Магдалены Слаец. Его отец был родом из Тильфа недалеко от Льежа , валлонского города, тогда входившего в епископство Льежа . Его отец был художником-цветочником и позолотчиком, который переехал в Антверпен в молодом возрасте. Здесь он вступил в местную Гильдию Святого Луки . Корнель Ланс стал деканом Гильдии, но часто имел конфликты с Гильдией. [ 3 ] Андрис Корнелис Ленс начал свое художественное обучение у художника Карела Икенса Младшего. После смерти Икенса в 1753 году он продолжил обучение у Бальтазара Беше . В то же время Ленс учился в Антверпенской академии, где он был не по годам развитым студентом, получившим несколько первых премий за натурное рисование , выиграв вторую премию в 15 лет и первую премию в 17 лет. Один из его учителей в Академией был гравер Питер Мартенази. Мартенази думал, что рисует по антиквариату, и требовал от своих учеников рисовать по греческим статуям. Ленс написал портрет Мартенази . Мартенази оказал влияние на развитие Ленса в сторону классического стиля. [ 3 ]

Портрет Питера Франциско Мартенази

Ленс стал директором и преподавателем Антверпенской академии в 1763 году. Чтобы доказать свою квалификацию на эту должность, он подарил Академии в год своего назначения композицию «Геркулес защищает живопись от невежества и зависти» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). [ 3 ] Генерал-губернатор Южных Нидерландов принц Чарльз Александр Лотарингский понравился молодому художнику и в сентябре 1764 года назначил Ланса своим придворным художником. Он также выделил Ленсу стипендию, которая позволила ему поехать учиться в Италию. Художник уехал 21 октября 1764 года в Италию, где учился почти четыре года и копировал многих старых итальянских мастеров, в частности Рафаэля. [ 3 ] Его брат Джейкоб (также известный как «Жак-Жозеф»), который был на семь лет младше его, сопровождал его в поездке в Италию. Они провели время во Флоренции, Риме и Неаполе. [ 5 ] Он вернулся в Антверпен через Париж, где познакомился с новыми течениями в искусстве. По возвращении в Антверпен Ленс стал пропагандистом этих новых идей. [ 3 ]

Богородица, Младенец Христос и Святой Иоанн

Ленс пытался провести реформы в Антверпенской академии, направленные на упор на изучение моделей антиквариата. [ 5 ] Его предложения встретили сопротивление со стороны коллег-режиссеров. Как и его отец, Ленс вступил в конфликт с Гильдией Святого Луки. Он считал Гильдию препятствием на пути развития художника и выступал за освобождение художника от системы гильдий, которая ставила условием занятия искусством в любом городе Фландрии, чтобы художник был членом местной гильдии. [ 6 ] Когда его младшему брату Джейкобу отказали в первом призе на местном конкурсе рисунков, он воспринял это очень лично. Он отправил анонимное письмо принцу Чарльзу Александру Лотарингскому в суд Брюсселя, в котором умолял лишить Гильдию власти над художниками Антверпена и передать эту власть в руки Академии, которая будет определять пригодность художника к практике. Будучи придворным художником, Ленс фактически не подпадал под ограничения Гильдии. Он утверждал, что смешение художников с мастерами Гильдии было ненужным бременем для художников. Принц отправил анонимное письмо правительству города Антверпена, которое, в свою очередь, обратилось за советом к Академии. Гильдия выступала против любой реформы нынешней системы. Ленс посетил принца, чтобы лично выступить в защиту своего дела. В конце концов он одержал победу, и 20 марта 1773 года императрица Мария Терезия издала указ, освобождавший художников, скульпторов и граверов от требований гильдии. [ 3 ] Эта мера повысила престиж компании «Ланс», которая получила различные заказы на изготовление алтарных образов. [ 5 ]

Табличка 36 Костюма некоторых народов древности.

Ленс продолжал работать в Антверпенской академии. В 1776 году он опубликовал в Льеже в издательстве Ж. Ф. Бассомпьера книгу на французском языке под названием « Le Coste de Plusieurs Peuples de L'Antiquité»; Le Costai ou Essai sur les Habillements et les Usages de Plusieurs Peuples de L'Antiquité, Prouvé par les Monuments (Костюм различных народов древности; Костюм или очерк привычек и обычаев различных народов древности, о чем свидетельствуют Памятники). В книге из 412 страниц и 51 пластины обсуждались костюмы, украшения и обстановка древних египтян, греков, фригийцев, ассирийцев, армян, евреев, римлян, персов, а также других народов. Он был проиллюстрирован 160 гравюрами его старого мастера Питера Франциска Мартенази. [ 7 ] После смерти своего покровителя принца Чарльза Александра Лотарингского в Брюсселе 4 июля 1780 года Ланс переехал в Брюссель. Отсюда он в декабре 1780 года отправил в Антверпенскую академию заявление об отставке. Когда император Австрии Франц Иосиф I посетил Антверпен 18 июня 1781 года, Ленс смог организовать приглашение показать императору произведения искусства в соборе Антверпена . Затем император пригласил его присоединиться к нему в его карете, чтобы показать ему другие шедевры искусства в Антверпене. Впечатленный художником, умевшим свободно беседовать с ним на французском языке, император пригласил Ланса последовать за ним в Вену в качестве придворного живописца. Ленсу пришлось отказаться, поскольку ему пришлось жениться на Петронелле Жозефе де Суемой в Брюсселе. [ 3 ]

Танец менад

В лице принца Альберта Казимира, герцога Тешенского , преемника принца Карла Александра Лотарингского на посту генерал-губернатора Австрийских Нидерландов, Ланс нашел нового покровителя. Принц поручил ему украсить свои апартаменты в замке Лакен недалеко от Брюсселя. Позже эти работы были перевезены в Вену. [ 5 ] Ленс поддерживал переписку со швейцарским художником-неоклассиком Жюльеном де Пармом , которая была опубликована. [ 8 ]

Брабантская революция 1789 года и последующая оккупация французами Южных Нидерландов не причинили художнику вреда. Он был избран в Институт Франции , который тогда назывался Национальным институтом. В основном именно его публикация 1776 года о старинной одежде и костюмах укрепила его репутацию в то время, когда во Франции торжествовал неоклассицизм в искусстве. Французский актер Франсуа-Жозеф Тальма даже посетил «Ланс» в Брюсселе, чтобы отдать дань уважения художнику, который показал ему в своей книге, как драпировать римские тоги, которые он носил на сцене. [ 5 ]

В 1811 году Ленс опубликовал в Брюсселе книгу под названием « О хорошем вкусе, или О красоте живописи, рассмотренной во всех ее частях» . В нем излагаются его художественные теории. [ 4 ] К тому времени он перестал рисовать. [ 5 ] В 1803 году Ланс был соучредителем в Брюсселе Общества живописи, скульптуры и архитектуры Брюсселя (Общества живописи, скульптуры и архитектуры Брюсселя), так называемого Общества эмуляции, призванного содействовать прогрессу искусств. Общество эмуляции состояло как из любителей , так и из художников и любителей искусства. Ежегодно здесь проходила выставка современных художников. Таким образом, оно было похоже на Kunstmaatschappij (Общество искусств), основанное в Антверпене в 1778 году. [ 9 ]

Зевс и Гера на горе Ида

После 1815 года, когда Южные Нидерланды стали частью Королевства Нидерландов, Ленс стал членом Королевского (голландского) института наук, литературы и изящных искусств ( Королевской Нидерландской академии искусств и наук ). [ 10 ] и был сделан рыцарем бельгийского льва королем Нидерландов Вильгельмом I. [ 3 ]

Ленс умер 30 марта 1822 года в Брюсселе. [ 2 ]

Среди его учеников были Жан-Пьер Боррекенс, Корнелис Селс , Пьер Жозеф Селестен Франсуа и Якоб ван Стрий . [ 11 ]

Андрис Корнелис Ленс был художником, чьим основным предметом были сцены из Библии и античной мифологии. Он был одним из первых представителей неоклассицизма в бельгийской живописи. Его версия неоклассицизма очень личная и находится под влиянием традиций фламандской живописи. [ 11 ]

Хотя его работы не были оценены современными фламандскими художниками, он добился успеха в свое время и имел различных важных покровителей. Однако он не основал свою собственную школу, и его репутация не сохранилась так хорошо, как могла бы. [ 3 ]

  1. ^ Варианты имени: Объектив Андреаса Корнелиса; Андриес Корнелиус Ленс, Андре Корнель Лейнц; Андре Корнель Ленц; Андре Корнель Линкс; Андре Корнель Линс
  2. ^ Jump up to: а б Андрис Ленс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1223–1230 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Андре Корнель Ланс, Хороший вкус, или Красота живописи во всех ее частях , AJD de Braecknier, 1811 (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Анри Хайманс, Андре Корнель Ланс в: Бельгийская национальная биография , том 20, стр. 816 (на французском языке)
  6. ^ Карел Дэвидс, Берт Де Мунк, Инновации и творчество в европейских городах позднего средневековья и раннего Нового времени , Routledge, 2014, стр. 304
  7. ^ Андре Ланс, Костюм нескольких народов древности; Костюм или очерк об одежде и использовании некоторых народов древности, подтвержденный памятниками на archive.org (на французском языке)
  8. ^ Эдвард Страчан, Рой Болтон, Россия и Европа в девятнадцатом веке , Sphinx Fine Art, с. 196
  9. ^ Мишель Ван Кальк, Музей и культурная жизнь Брюсселя , в: Королевские музеи изящных искусств Бельгии. Два столетия истории, Брюссель, 2003, том I, стр. 156 и 165 (на французском языке)
  10. ^ «Андре Корнель Ленс (1739 – 1822)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 11 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ленс, Андре Корнель в Arts Graphiques (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4102c3ddb390e2fcce376197f2ebbfd2__1725111960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d2/4102c3ddb390e2fcce376197f2ebbfd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andries Cornelis Lens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)