Инкантадас
Инкантадас Зачарованный | |
---|---|
Общая информация | |
Статус | Снесен (скульптуры переданы в Лувр ) |
Архитектурный стиль | Коринфский ритм |
Город или город | Салоники |
Страна | Греция Франция (скульптуры) |
Завершенный | 2 век нашей эры |
Снесен | 1864 |
Высота | 12,70 м. |
Технические детали | |
Материал | Мрамор |
Инкантадас из Салоник ( [ l a s e ŋ k a n ˈ t a ð as ] ; Лас [а] Греческий : Μαγεμένες της Θεσσαλονίκης или Λας Ινκαντάδας , что означает «зачарованные») — группа римских скульптур портика, датируемая вторым веком нашей эры, которые когда-то украшали Римский форум в Фессалонике в Северной Греции и считались одними из самые впечатляющие и престижные памятники города. По описаниям путешественников, он состоял из пяти коринфских колонн, четыре из которых имели двусторонние скульптуры на каждом столбе выше. Скульптуры были вывезены в 1864 году французским палеологом Эммануэлем Миллером и помещены в Лувр во Франции , тогда как остальная часть здания рухнула и была разрушена. В конце ХХ века в городе был обнаружен фрагмент утраченной пятой колонны.
Греция добивается возвращения скульптур, хотя и без особого успеха. В 2015 году были изготовлены точные копии четырех колонн, которые с тех пор выставляются в археологическом музее города. Когда их впервые выставили в том году, это был первый раз за более чем сто пятьдесят лет, когда городу снова удалось увидеть заколдованные скульптуры в той или иной форме.
Имя
[ редактировать ]Неизвестно, под каким именем, если оно было, называлась колоннада в древности. В период Османской империи памятник был известен под несколькими названиями. По-гречески их называли Magemenes («зачарованные»), а на иудео-испанском языке, на котором говорила сефардская община, это было Las Incantadas , что означает то же самое. Турецкие жители города окрестили его Сурет Малех ( Ангельские формы ), [1] в то время как другие названия включают портик идолов, [2] или Гоэтрия (она упоминается как Гоэтрия Инкантада Стюартом и Реветтом в 1754 году ) . [3] В наше время они широко известны как Кариатиды Салоник. [4] [5] [6] [7] а также Элгинс из Салоник [8] [9] на основе их удаления в 1864 году, аналогично скульптурам Парфенона, которые были удалены шотландцем Томасом Брюсом, 7-м графом Элгином ранее в том же веке. [10]
Расположение
[ редактировать ]Считается, что портик располагался в еврейском квартале Рогос (район вокруг сегодняшней улицы Халкеон рядом с одноименной церковью ) за Райскими банями ( Бей Хамам ), [11] [12] недалеко от Римского форума . Тот факт, что с обеих сторон здания были установлены скульптуры, означает, что здание предназначалось для использования обеими сторонами. Высказывались различные предположения относительно того, для чего оно использовалось; вполне вероятно, что это был вход на римский рынок или что это была разделительная граница между Палестрой и платформой. [13] или даже пропилеи ипподрома. [14]
В топографическом плане Эрнеста Эбрара , который участвовал в реконструкции Салоник после Великого пожара 1917 года , его расположение было отмечено на более широкой территории за банями залива Хамам. [15]
История
[ редактировать ]Ранние описания
[ редактировать ]Самое старое упоминание о Лас Инкантадас было любезно предоставлено итальянским путешественником Кириаком Анконским в 1431 году, вскоре после падения Фессалоники под властью османов. Он кратко описал его как разрушенный храм Артемиды, на котором были изображены фигуры богов. [16] Первое изображение портика было сделано между 1685 и 1687 годами французом Этьеном Гравье д'Ортьером. [17] где базовая планировка памятника показана без высокой детализации и описывается как руины дворца. За ним в 1740 году последовал британский антрополог Ричард Покок , который, хотя и описал скульптуры колонн, дизайнер, нарисовавший картины на основе его описаний, изобразил памятник без скульптур, а также поместил его в вымышленное пространство, не соответствуют действительности. [18]
Памятник также якобы изображен на неопознанной, возможно, венецианской старой карте Салоник, на которой все памятники города отмечены итальянскими описаниями. Там под названием «колонна» (колонны) имеется в общей сложности восемь колонн, разделенных на две секции по три и пять соответственно, которые соединяются друг с другом, образуя угол, и памятник таким, каким он был изначально, если бы какая-то другая их часть не была разрушена даже ранее. [15]
Стюарт и Реветт
[ редактировать ]Наиболее подробное описание здания с сопроводительными гравюрами было сделано в 1754 году британскими классицистами Джеймсом Стюартом и Николасом Реветтом , присланными Обществом дилетантов . [19] создал ряд картин и гравюр, которые были впервые опубликованы в третьем томе « Афинских древностей» в 1762 году. [3] Памятник описывается как коринфская колоннада со статуями наверху. На одной из этих фотографий, где здание изображено целиком, можно увидеть надпись на послании Ν[-]ΓΕΓΕΝΗΜΕΝΟΝ[-]ΥΠΟ («было сделано под»), возможно, с упоминанием имени спонсора работы. или местный лорд города. Часть с надписью, однако, в период изображения уже не сохранилась, а это означает, что портик Лас Инкантадас был значительно больше с обеих сторон. Значительная часть здания находилась под землей, а его фактическая высота была значительно больше. Проведя частичные раскопки, они определили общую высоту здания в 12,70 метра. [20]
При сравнении их гравюр с единственной сохранившейся фотографией скульптур во время их нахождения в городе становится ясно, что Стюарт и Реветт изобразили расположение столбов ошибочно. В своих работах они представили порядок рельефов восточной стороны (Сторона 1) в обратном порядке, слева направо. Однако на фотографии видно, что на самом деле порядок был противоположным тому, который они нарисовали на бумаге, так что крайняя левая первая колонна на гравюре на самом деле является крайней правой четвертой колонной, и наоборот для колонны. в крайнем правом углу, который на самом деле является самым первым из колоннады слева направо. Порядок, в котором они нарисовали западные (Сторона 2) рельефы, правильный. [21]
В своих сочинениях они также передали народную традицию греческих жителей, согласно которой памятник был частью портика, соединявшегося с дворцом Александра Македонского . Когда однажды король Фракии посетил город, его жена влюбилась в Александра, и они тайно встретились через этот портик. Как только король узнал об этом, он наложил на здание магическое заклинание, чтобы любой проходящий мимо окаменел. Таким образом, жена короля со своим спутником окаменела и превратилась в статуи, и то же сделал король со своим волшебником, который пошел посмотреть, поймали ли они ведьм, в то время как Александр не появился в ту ночь, как согласно истории, был предупрежден его наставник Аристотель . [3]
- Изображение здания.
- Реконструкция; неправильное изображение заказа Стороны 1.
- Деталь колонн.
- Базовая деталь.
Конец восемнадцатого - двадцатый века
[ редактировать ]Луи-Франсуа-Себастьян Фовель также создал гравюры в 1782 году, которые были опубликованы в 1831 году французским археологом Эспри-Мари Кузинери, с рисунком, очень похожим на рисунок дома Стюарта и Реветта с того же угла. [22] В 1800 году раскопки вокруг здания проводил французский консул Феликс де Божур , который назвал его общую высоту 12,5 метра и длину колонны 1,98 метра. (включая основания) над землей 5,49 м. под. [20] Божур попросил взять четвертую колонну, которая сохранилась лучше всех, но местный паша отклонил его предложение. [23]
Подобные постройки существовали в различных городах, входивших когда-то в состав Римской империи. В начале двадцатого века французский археолог Поль Пердризе [24] который исследовал скульптуры после того, как они были перенесены в Лувр , привел здание с колоннами третьего века Piliers de Tutelle из города Бордо во Франции, которое имеет некоторые сходства, но больше не сохранилось, поскольку оно было снесено в 1677 году. [25]
- Фовель 1782 г., опубликовано в 1831 г.
- Столпы Попечительства в Бордо, снесенные в 1677 году.
Удаление
[ редактировать ]послал с миссией Эммануэль Миллер был французским палеологом, которого Наполеон III по приобретению древностей из других стран за пределами Франции. Его сопровождал художник и фотограф Пьер-Дезире Гийме . Сам Миллер описал их поездку в дневнике, который вел: [26] где он рассказывает, что сначала отправился на Афон с целью найти редкие рукописи. Там, столкнувшись с подозрениями монахов, ему не удалось собрать ничего ценного, и тогда он перебрался на Тасос , откуда получил большое количество древностей. Во время встречи с французским консулом консул сказал ему, что он не должен ничего оставлять после себя, иначе это останется у британцев. Узнав о достопримечательностях Салоник, он узнал о расположенном памятнике и попросил разрешения у губернатора убрать скульптуры, но паша сказал ему, что ему придется получить разрешение от имперской столицы Константинополя, что и было сделано вскоре после того, как вмешалось французское посольство, и великое визирь дал разрешение.
Он прибыл в Салоники 30 октября 1864 года, прибыв на французском военном корабле, и сел на мель не в порту города, а в другом месте по совету французского консула, чтобы передача древностей осталась как можно незамеченной. широкой публикой, насколько это возможно. [27] Затем Миллер узнал от французского посла, что из Франции пришло сообщение с просьбой экспроприировать не только мраморные рельефы, но и весь памятник, рельефы, колонны, метопы и т. д. Это оказалось невозможным, поскольку вес был бы огромным, как он и сделал. не имел необходимого оборудования, но и корабль не мог выдержать такой вес. Известие о сносе памятника распространилось и вызвало бурю негодования среди населения Салоник. Миллер писал, что не понимает, почему они так отреагировали, ведь у янычар было хобби стрелять в скульптуры ради развлечения, а еврейский владелец дома рядом с памятником время от времени разбивал осколки и продавал их туристам. [27]
Незадолго до начала демонтажа Гийме сфотографировал памятник, стоящий на соседнем здании, и это единственная известная сохранившаяся фотография первоначального местоположения Лас Инкантадас в Салониках. [28] [29] [15] В то же время стало известно, что Лас Инкантадас будет удален, и жители города (турки, евреи и греки) возмутились, после чего последовали мелкие инциденты. 1 ноября Миллер начал работы по расчистке территории, оцепил территорию и воспользовался помощью турецкой полиции, которая сдерживала толпу, а в последующие дни они поливали толпу водой, чтобы она не собиралась. [30]
Поэтому сначала была снята плита, которая была над столбами с рельефами, а затем и сами столбы. Одна из них, изображающая богиню Нику, упала на землю, вырвавшись из лебедки, и при падении небольшая ее часть, не находившаяся на стороне скульптуры, разбилась. 12 ноября снятие колонн было завершено, и началась их транспортировка вместе с архитравом и стилобатами (основаниями колонн) на воловьих упряжках, которым помогал турецкий паша. [31] Особенно трудной оказалась транспортировка по узким улочкам города с его выбоинами и острыми углами. После завершения транспортировки и разгрузки скульптур на французский военный корабль Миллер продлил свое пребывание в городе еще на несколько недель, до конца декабря, а о более тяжелых частях памятника он заявил в своих трудах что, если он не сможет их переместить, он оставит их на улице и что, возможно, церковь Святого Николая сможет использовать эти мраморы.
Миллер, желавший переместить весь памятник и установить его во Франции, не смог этого сделать из-за нехватки инструментов и кораблей; он пожалел, что разрушил всю колоннаду, когда стало ясно, что он не может и ее сдвинуть и сможет взять только четыре колонны, части архитрава и капители пяти колонн. Он писал, что снести все это только ради скульптур не лучше, чем вандализм или дело рук варваров. [32] Миллер, не будучи сам археологом, не делал никаких топографических исследований или других записей о том, где находился памятник. При доставке в Лувр сопроводительного описи находок не было, и части были перепутаны с другими, взятыми с Тасоса. [33]
Скульптуры
[ редактировать ]Встречаться
[ редактировать ]Датировка памятника была основана на осмотре скульптур в Лувре и на основе изучения изображений путешественников. Были предложены различные периоды, от середины второго века до конца третьего, при этом консенсус пришелся на второе столетие. Первоначально предполагалось, что памятник относится к периоду Диоклетиана (конец третьего - начало четвертого века), поскольку он демонстрирует некоторые архитектурные сходства с дворцом Диоклетиана недалеко от древней Салоны . Однако существовал контраргумент, что существуют различия в размерах капителей, и в то же время с точки зрения изображений скульптур, особенно Ауры и Диониса , указывают на то, что рельефы не могут принадлежать к более поздним периодам, когда искусство уже начало меняться, что, однако, не является абсолютным. Главный аргумент в пользу датировки его вторым веком сосредоточен на том факте, что капители коринфского стиля во многом похожи на капители, найденные в двух небольших храмах второго века на рынке Филиппах , а также другим архитектурным находкам того же периода на фасаде Пленников в Коринфе, [34] и Одеон Агриппы в Афинах. Судя по этим деталям, стиль памятника и скульптур находится под влиянием эллинистического искусства, а само произведение кажется типичным образцом местной греческой архитектуры Салоник. [35]
Мифологические персонажи
[ редактировать ]Греческие божества и смертные люди, изображенные в портике, вылеплены в горельефе, всего их восемь, расположенных парами по два на каждом из четырех столбов. Фигуры — Дионис , бог вина; Ариадна , его жена и принцесса Крита ; Аура , богиня ветра, связанная с вакхическим мифом; Менада ; , последовательница Диониса Леда , царица Спарты ; Ганимед , виночерпий богов; Ника , богиня победы; и, наконец, один из Диоскуров , сыновей-близнецов Леды. Они соединяются в пары следующим образом: Леда с Ганимедом (двумя смертными, соблазненными Зевсом в образе животного), Ника с Менадой (близкими спутницами конкретного божества, Афиной и Дионисом соответственно), Ариадна с Диоскуром (полубоги, которые в конечном итоге вознесшийся к божеству) и Дионис с Аурой (в некоторых версиях Аура — мать Якха от Диониса).
Все четыре колонны имеют высоту 206 см, ширину и глубину 75 см и весят чуть более двух тонн. [36] [37] [38] за исключением четвертого столба (Ганимед-Леда), который весит 1960 кг. [39]
Столп 1 (Ника-Менада)
[ редактировать ]На первой колонне изображена богиня победы Ника на первой стороне и менада на второй стороне. Крылатая Ника изображена фронтально, смотрит прямо перед собой, ее волосы завязаны в элегантную прическу (получившую название «узел Аполлона»). Она носит хитон длиной до щиколотки, который удерживается на высоте груди длинной лентой; Вокруг ее талии образуются складки вверх, как будто воздух раздувает мягкую ткань. Драпировка прилипает к ее высоким ногам и выглядит почти мокрой, а слева и справа остальная часть хитона вылеплена с низким рельефом, создавая множество складок. Скульптор использовал эти приемы, чтобы обозначить как полет (складки на ее талии), так и возможное приземление богини (складки вокруг ее ног). Однажды ее ноги опирались на неизвестный, возможно, круглый предмет, который давно выбросили на металлолом; Стюарт и Реветт восстановили его на своей гравюре в виде головы крылатого льва. До колен сохранились остатки того, что когда-то было гирляндой из цветов или листьев, которую богиня, несомненно, держала своими потерянными руками; только плечи у нее еще целы. Фигуру Ники иногда идентифицировали как Кибела , анатолийская богиня-мать, или даже Гермес . [40]
На другой стороне можно найти фигуру Менады. Менады были последовательницами Диониса. Из восьми рельефов только восторженная женщина изображена в полный профиль. Ее волосы богато заплетены и ниспадают прядями на спину и плечи; ее голова слегка приподнята и запрокинута назад, чтобы показать, что она одержима вакхическим безумием. Она играет на двойной флейте, которая уже была сломана к тому времени, когда Стюарт и Реветт посетили город; на своей гравюре вместо этого они заставляют Менаду играть на однотрубной трубе. Менада полуобнажена и лишь слегка задрапирована тонким гиматием (разновидностью плаща), который оставляет открытой большую часть ее верхней части туловища и бедра, а также она босиком. Тонкие волны ее драпировки и положение ее ступней и пальцев ног создают впечатление движения женщины вправо. Двойная флейта, большая часть правой руки и части драпировки не сохранились. Прокеш фон Остен первоначально идентифицировал эту фигуру как Фему , греческую богиню славы (римская Фама). [41]
Столп 2 (Аура-Дионис)
[ редактировать ]Как и Ника, Аура, второстепенная богиня ветра, изображена фронтально на первой стороне второго столба. Ее движение было описано как «медленная ходьба», поскольку она слегка сгибается и поднимает правую ногу от земли, перенося весь свой вес на левую ногу ( контрапосто ). Ее голова слегка повернута вправо, волосы элегантно завязаны в узел лентой, а локоны свободно ниспадают на плечи. Она носит тонкий, почти прозрачный хитон, который обнимает ее тело, словно мокрый, создавая глубокие и сложные складки по всему телу. Хитон закреплен на плечах, но левый соскользнул, обнажив кожу. Она также держит развевающийся плащ ( velificatio ), стилистический выбор в древнеримском искусстве, используемый для обозначения энергичного движения, небесных и морских божеств. Лицо Ауры полностью исчезло (Стюарт и Реветт восстановили его на гравюре 1754 года, как и многие недостающие элементы «Лас Инкантадас»), как и большая часть ее правого предплечья, хотя рука сохранилась, мягко прижавшись к ее бедру. Ее левое предплечье, которого тоже не было, вероятно, держало конец развевающегося плаща. Фигура Ауры была идентифицирована фон Остеном как вакханка, тогда как Стюарт и Реветт видели Елена Троянская в ней, ошибочно определив мужскую фигуру рядом с ней (Диоскура) как Париса . Нереида также была предложена в качестве возможной личности. [42]
На второй стороне изображен Дионис, бог вина, безумия и праздничного экстаза. Дионис изображен красивым юношей, фронтально, с наклоненной вправо головой, его пышные волосы, увенчанные виноградом и виноградными листьями, волнами доходящие до плеч и груди. Дионис опирается на правую ногу, а левая нога согнута и расслаблена. Его левая рука опирается на виноградную лозу и держит виноград. Справа от бога когда-то стояла пантера (а не тигр, как рисовали Стюарт и Реветт), хотя большая часть ее сейчас отсутствует. Пантера, вероятно, смотрела на своего молодого хозяина. Правое предплечье Диониса отломлено чуть ниже локтя; он, вероятно, держал кантарос в отсутствующей правой руке . Отсутствуют также фрагменты лица и челюсти Диониса. Бог изображен полуобнаженным; на нем только легкая одежда, которая соскользнула с его бедер, обнажая гениталии. По мнению Геррини, «Las Incantadas Dionysus» имеет много общего с иконографией Аполлона , особенно со статуей Аполлона, которую император Адриан изображен приносящим жертву на одном из тондо-рельефов триумфальной арки Константина в Риме. Оба типа дизайна, в свою очередь, заимствованы из более старых эллинистических произведений, особенно из «Аполлона Тимарха» и одного из « Пьяного Диониса» с комплексами сатиров. [43]
Столп 3 (Диоскур-Ариадна)
[ редактировать ]Мужская фигура изображена фронтально, в замедленной съемке, вес его тела приходится на левую ногу, в то время как он собирается оторвать правую ногу от земли. Он почти полностью обнажен, за исключением короткой хламиды, висящей на шее и ниспадающей на левую руку. На голове он носит характерный пилос — полуяйцеобразную шляпу, которая идентифицирует его как одного из Диоскуров, сыновей-близнецов Леды и братьев Елены. Его лицо, хотя и сохранилось, немного повреждено, обе руки отсутствуют примерно на высоте локтя (левый локоть сохранился). В потерянной левой руке он, вероятно, держал короткий меч, но следы сафа и пояса все еще видны. Его правая рука держала бы уздечку быкорогой лошади, стоящей справа от него. Присутствие лошади заставило Стюарта и Реветта идентифицировать в этом человеке героя Телефа , в то время как Кларк и Готтлинг выбрали Париж, поскольку они приняли его пилос за фригийский колпак, повторяющуюся особенность изображения Париса в древнегреческом и римском искусстве. Покок и Фрёнер узнали в нем Гермеса. Гермес, пастырский бог, был также богом, который вел души в Подземный мир; это побудило Фрёнера предположить, что Лас Инкантадас был частью мавзолея или какого-то другого погребального здания. [44]
По другую сторону колонны стоит Ариадна, принцесса Крита. Ариадна также расположена фронтально, хотя и несколько наклонена вправо, и движется в замедленном темпе/идет, как Диоскур и Аура; ее правая нога вот-вот оторвется от земли, а левая нога поддерживает весь ее вес. Ее голова повернута вправо и украшена виноградными листьями и виноградом, как у Диониса. Ее длинные и ниспадающие волосы доходят до плеч и подмышек; ее наклоненное вправо лицо в полупрофиль полно страсти и обожания, обращенного к мужу. Ее длинное платье подвязано поясом, украшенным растениями, под грудью и образует несколько складок возле ног. Как и рельеф Ауры, с которым он имеет много общих черт, хитон Ариадны закреплен на плечах, но слева хитон соскользнул, почти обнажая грудь. Ариадна из Лас Инкантадас не имеет четкого скульптурного типа, как и нет очевидного оригинального дизайна, скопированного здесь для Ариадны. Прокеш фон Остен принял Ариадну за вакханку. [45]
Столп 4 (Ганимед-Леда)
[ редактировать ]Четвертый столп обычно считается наиболее сохранившимся. На первой стороне, без сомнения, изображено изнасилование троянского принца Ганимеда Зевсом, который превратился в орла. За исключением головы, выглядывающей из-за плеча мальчика, орел изображен в барельефе позади Ганимеда, его крылья расправлены, когти крепко хватают юношу за бедра и поднимают его над землей; движение полета достигается пальцами ног Ганимеда, едва касающимися основания колонны. Ганимед почти полностью обнажен, на нем только фригийская шапка и хламида, обернутая вокруг шеи и падающая на левую руку. Он ласкает орла рукой и с любовью смотрит на него, а орел в свою очередь бросает на свою жертву свирепый взгляд; это очень эротическая сцена. Статуйный тип, на котором основан комплекс Ганимед-орел в Лас-Инкантадас, был создан в четвертом веке до нашей эры в Древней Греции и продолжал использоваться вплоть до римского периода в изображениях похищения Ганимеда Зевсом; многие римские статуи этого типа сохранились до наших дней. [46]
Восьмая и последняя скульптура — это Леда, царица Спарты, в объятиях лебедя, который на самом деле является замаскированным Зевсом. Как и Дионис, Леда более чем наполовину обнажена и легко одета (вернее, задрапирована) в тонкий гиматий, не закрывающий ее груди, живота, ступней и большей части рук. Большая часть ее правой руки отломана, но плечо и кисть (крепко сжимающая лебедя) целы. Левой руки и частей драпировки уже нет, но неопределенная форма все еще видна. Ее лицо полностью отсутствует. На своей гравюре Стюарт и Реветт изобразили недостающее лицо слегка повернутым вправо, но остатки головы скульптуры явно обращены вперед и, во всяком случае, немного повернуты влево. Волосы Леды также завязаны в «узел Аполлона», как у Ники. Зевс в образе лебедя покрывает большую часть ее туловища и кладет голову ей на грудь, лаская обнаженную грудь Леды. Поднятая рука Леды и рука, держащая лебедя, напряжены, что указывает на защитную позу; доверчивая Леда пытается защитить лебедя от внешней угрозы, возможно, орла, не подозревая о том, что произойдет дальше; лебедь уже пытается снять ногой ее легкое одеяние. [47]
Столп 5
[ редактировать ]В 1997 году во время раскопок для подачи природного газа на улице Роготи, к югу от древнего рынка, была обнаружена часть головы скульптуры, которая, как предполагалось, была частью пятого рельефа, обрушившегося во время землетрясения. в седьмом веке. [48] Это предположение основано на сходстве скульптуры, а также на том факте, что в изображениях памятника каждая колонна сопровождается столбом и скульптурой, за исключением пятой колонны. Этот фрагмент сейчас выставлен в Археологическом музее Салоник . [7] Фрагмент представляет собой поврежденную голову с крылом рядом с ней. Он был идентифицирован как Ника благодаря своей идентичности с Никой сохранившейся колонны в Лувре. [49]
Папазоглу предложил альтернативу пятой теории скульптуры; что фрагмент, найденный в 1997 году, является не частью утраченной пятой колонны, а скорее оригинальной головой Ники в колонне, которая сейчас находится в Лувре. [50] Папазоглу основывает свои аргументы на рассказе самого Миллера об удалении; Миллер пишет, что при снятии первого столба (Ники-Менады) он упал и откололся небольшой кусочек, но настаивает, что рельеф самой Ники вовсе не пострадал. Позже, опасаясь, что кто-то из разгневанной толпы украдет фрагмент, он немедленно приказал принести его на борт корабля. Турецкий солдат напал на одного из сопровождающих Миллера, не осознавая, что он был с Миллером, в результате чего тот уронил коробку с фрагментом. Миллер снова настаивает на том, что мраморному изделию не было нанесено никаких повреждений. [50]
Папазоглу утверждает, что на самом деле этот фрагмент был головой Ники, которая так и не выбралась из Салоник, и что колонна была позже восстановлена во Франции, чтобы Миллер мог скрыть тот факт, что он потерял часть Лас Инкантадас при их транспортировке. Вдобавок Папазоглу выразил сомнение в том, что на памятнике будут два рельефа с одним и тем же божеством и дизайном. [50] Однако он положительно относится к идее, что первоначальный портик состоял из более чем четырех колонн. [51] Астериос Лиутас, с другой стороны, утверждает, что вполне вероятно, что портик имел две Ники, учитывая, что на противоположных сторонах одного и того же изображения есть два изображения (трансформированного) Зевса: одно в виде орла и одно в виде лебедя. столб. В соответствии с расположением скульптур Зевса, две скульптуры Ники должны были располагаться на противоположных сторонах портика; поскольку уцелевшая Ника находится на стороне 1 с Ганимедом, Аурой и Диоскуром, фрагмент Столпа V должен был находиться на стороне 2 с Менадой, Дионисом, Ариадной и Ледой. [52] Что касается фигуры по другую сторону колонны, десятой, полностью утраченной скульптуры, Лютас предполагает, что это могла быть еще одна менада или, возможно, сатир. [52]
Столп 1 | Столп 2 | Столп 3 | Столп 4 | ||
---|---|---|---|---|---|
Сторона 1 | Фигура | Найк | Аура | Диоскур | Ганимед |
Гравюра (1754 г.) | |||||
Скульптура в Лувре | |||||
Сторона 2 | Фигура | Менады | Дионис | Ариадна | Вести |
Гравюра (1754 г.) | |||||
Скульптура в Лувре |
Сегодня
[ редактировать ]В том же году, когда на улице Роготи была обнаружена колонна V с фрагментом Ники, по случаю провозглашения Салоников культурной столицей Европы , муниципалитет Салоник обратился с просьбой к Лувру и французским властям. правительство потребовало вернуть четыре скульптуры городу, но просьба не увенчалась успехом, и Лас Инкантадас не были возвращены. Таким образом, фрагмент Столпа V остается единственной частью Лас-Инкантадас, которая до сих пор находится в городе. В археологическом музее города указанный фрагмент выставлен рядом с большими копиями гравюр Стюарта и Реветта, изображающих другие четыре недостающие колонны.
В 2015 году благодаря финансированию организации Международной ярмарки в Салониках и участию других местных органов Греции стало возможным изготовление точных копий скульптур в Лувре с использованием форм и гипса, окончательная стоимость которых составила 150 000 долларов США. евро. [53] Они были выставлены на 80-й Международной ярмарке в Салониках, а затем, два года спустя, в 2017 году, копии были переданы в Археологический музей Салоник, где с тех пор находятся в постоянной экспозиции в портике музея. [54] [55] [56] Вместе с гипсовыми отливками в Грецию из Лувра были отправлены и формы, использованные для их создания.
- Найк
- Аура
- Диоскур
- Ганимед
- Менады
- Дионис
- Ариадна
- Вести
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Несмотря на написание через букву «i», оно произносится как Encantadas , как в стандартном испанском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маровиц, Сэнфорд Э.; Христодулу, Афанасиос К. (2001). Мелвилл «Среди народов»: материалы международной конференции, Волос, Греция, 2–6 июля 1997 г. Издательство Кентского государственного университета. п. 90. ИСБН 978-0-87338-696-8 .
- ^ «Сад идолов» . www.komvos.edu.gr . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт и Реветт 1762 , стр. 53–56.
- ^ «Мучительная история Зачарованной, потерянной «Кариатиды» Салоник» . ЛиФО (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Зачарованные» в Археологическом музее Салоник | naftemporiki.gr» . m.naftemporiki.gr (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «История оживает: «Изгнанные» кариатиды из Салоник (ФОТО)» . Typosthes.gr (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Околдовали», скопировали и… дорого заплатили! . www.makthes.gr (на греческом языке) . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Фотодентро-культура: Авра, «Очарованная» Салоник» . photodentro.edu.gr (на греческом языке). 02.06.2015 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Вмешательство Ставроса Калафатиса в дело» . www.makthes.gr (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Вакалопулос 1986 , с. 24.
- ^ Григориу и Хекимоглу, 2008 г.
- ^ «Магенес» Салоников | Добро пожаловать на 84-й ТЭФ» . www.helexpo.gr . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Фокс, Робин Дж. Лейн (22 июня 2011 г.). Спутник Брилла по древней Македонии: исследования по археологии и истории Македонии, 650 г. до н.э. — 300 г. н.э. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-20923-7 .
- ^ «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), САЛОНИКИ» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сивенас, Никифорос (01 декабря 2016 г.). «Зачарованные: любовь богов и людей» . Маленькие истории большой истории . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Научная конференция о зачарованных женщинах» . Археологический музей Салоник . Июнь 2018. АННОТАЦИИ.
- ^ Сап 2013 , с. 126
- ^ Пердризе 1930 , стр. 56–57.
- ^ Макки, Габриэль (3 марта 2015 г.). «Антикварные тома в коллекции библиотеки ISAW» . Институт изучения древнего мира . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гала-Георгила 2011 , с. 5–6.
- ^ Витти и Бьянки 2021 , с. 105.
- ^ Пердризе 1930 , с. 59.
- ^ Папазоглу 2011 , с. 65.
- ^ Пердризе 1930 , с. 51.
- ^ Пердризе 1930 , стр. 84–85.
- ^ Миллер 1889 , стр. 336–366.
- ^ Jump up to: а б Вакалопулос 1986 , с. 26.
- ^ Миллер 1889 , с. 359.
- ^ Пердризе 1930 , с. 61.
- ^ Вакалопулос 1986 , с. 27.
- ^ Вакалопулос 1986 , с. 28-30.
- ^ Мазовер 2006 , с. 269.
- ^ Мазовер 2006 , стр. 270–271.
- ^ Сандерс, Гай Д.Р.; Палинкас, Дженнифер (30 апреля 2018 г.). Древний Коринф: Путеводитель (современный греческий) . Американская школа классических исследований в Афинах. ISBN 978-1-62139-024-4 .
- ^ Литтелтон, Маргарет (1974). Архитектура барокко в античности . Издательство Корнельского университета. стр. 281–282. ISBN 978-0-8014-0784-0 .
- ^ Неизвестный. L'Incantada: Nike-Ménade (мрамор; 206 см х 75 см). Париж , Франция : Лувр . Номер объекта: Ма 1391 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Неизвестный. L'Incantada: Аура-Дионис (мрамор; 206 см х 75 см). Париж , Франция : Лувр . Номер объекта: Ма 1393 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Неизвестный. L'Incantada: Dioscure-Ariane (мрамор; 206 см х 75 см). Париж , Франция : Лувр . Номер объекта: Ма 1392 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Неизвестный. Инкантада: Ганимед-Леда (мрамор; 206 см х 75 см). Париж , Франция : Лувр . Номер объекта: Ма 1394 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 74–75.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 77–78.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 71–72.
- ^ Папазоглу 2011 , с. 80.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 68–69.
- ^ Папазоглу 2011 , с. 83.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 65–66.
- ^ Папазоглу 2011 , стр. 85–86.
- ^ Циму, Кья (23 февраля 2017 г.). «Пятая Инкантада все еще здесь» . Журнал «Параллакс» . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Салоники: загадка городских кариатид раскрывается (ФОТО)». www.typosthes.gr (на греческом языке). 23 октября 2015 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Папазоглу 2011 , стр. 160–163.
- ^ Папазоглу 2011 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Лютас 2021 , стр. 153–154.
- ^ «Магенесы снова возвращаются в Салоники» . Newsbeast.gr (на греческом языке). 26 августа 2015 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Зачарованные – Открытие постоянной экспозиции» . АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ САЛОНИКИ (на греческом языке). 31 августа 2017 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Зачарованные» в Археологическом музее Салоник | naftemporiki.gr» . m.naftemporiki.gr (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «ThessHistory: Околдованные Салоники бездомны» . www.thessnews.gr (на греческом языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гала-Георгила, Элли (2011), Точная позиция «Энкантада. Идентификация на основе архивных источников (PDF) , Греческое историческое общество, заархивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 г. , получено 25 мая 2020 г.
- Сев, Мишель (2013). «КОЛОННАДА ИНКАНТАД В САЛОНИКИ» . Археологический обзор (новая серия, выпуск 1): 125–133. ISSN 0035-0737 . JSTOR 44722261 .
- Мазовер, Марк (2006). Салоники, город призраков: христиане, мусульмане и евреи 1430-1950 гг . Афины: Публикации Харпера Коллинза. ISBN 9780007120222 .
- Вакалопулос, А. (1986). «Французский Элгин в Салониках» . Македонский . 25 : 24–32. дои : 10.12681/makedonika.217 .
- Геррини, Л. (1961). «Лас Инкантадас». Энциклопедия древнего искусства . Том 4. Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Пердризе, Поль (1930). «Инкантада Салоник (Лувр)» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 31 (1): 51–90. дои : 10.3406/piot.1930.1885 .
- Миллер, Эмм. (1889). Гора Афон. Ватопед. Остров Тасос . Париж. стр. 336–366.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Папазоглу, Арес (2011). Лас Инкантадас: «Зачарованные» Салоник [ Las Incantadas: «Зачарованные» Салоник ] (на греческом языке). Острова. ISBN 9789609488143 .
- Лютас, Астериос (2021). «Пятый столб портика идолов». В Эстер Соломон? Стилиана Галиники (ред.). Произведение магического искусства: история, использование и значения памятников Инкантады Салоник [ Произведение магического искусства: история, использование и значения памятников Инкантады Салоник ] (на греческом языке). Салоники, Греция. ISBN 978-960-9621-44-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Витти, Массимо; Бьянки, Фульвия (2021). «Лас Инкантадас: Загадочное здание в районе Римского форума в Салониках» [Las Incantadas: Загадочное здание в районе Римского форума в Салониках]. В Эстер Соломон? Стилиана Галиники (ред.). Произведение магического искусства: история, использование и значение памятников Инкантады Салоник [ Произведение магического искусства: история, использование и значение памятников Инкантады Салоник ]. Салоники, Греция. ISBN 978-960-9621-44-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стюарт, Дж.; Реветт, Н. (1762). Древности Афин, измеренные и очерченные . Том. 3. Лондон: Джон Николс. стр. 53–56.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Григориу, Александрос X.; Хекимоглу, Евангелос А. (2008). Салоники путешественников, 1430-1930 гг . Милотос. п. 68-74 . ISBN 978-960-7265-91-3 .
- Казамия-Чернов, Мария (2000). «Попытка топографического подхода к Салоникам I века нашей эры» . Македонский . 32:59 . дои : 10.12681/makedonika.165 .
- Мензос, Аристотель (1997). «Предложение по интерпретации «идолов» (incantadas) Салоник в связи с новыми находками». Археологический проект в Македонии и Фракии . Том. 11. Салоники. стр. 379–392. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
См. также
[ редактировать ]- Мрамор Парфенона , аналог древних скульптур, привезенных из Греции в 19 веке.
- Святая Деметра , кариатида, взятая из Элевсина в 1801 году.
- Крылатая победа Самофракии
- Арка Галерия и Ротонда
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мучительная история Лас Инкантадас, кариатид Салоник , Μ. Юло, 31.10.2019, life.gr
- Las Incantadas снова очаровывает и становится визитной карточкой Салоник , 12.06.2018,archaiologia.gr
- Лас Инкантадас, Зачарованные, Элгины из Салоник , thessalonikiartsandcultural.gr
- Колонны, украшенные Las Incantadas , Отдел греческих, этрусских и римских древностей, Лувр
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Римские Салоники
- Мраморные скульптуры во Франции
- Мраморные рельефы
- Ариадна
- Римские скульптуры II века
- Скульптуры женщин в Париже
- Скульптуры мужчин во Франции
- Скульптуры Ники
- Скульптуры Диониса
- Археологические открытия в Македонии (Греция)
- Османские Салоники
- Упадок 1864 года в Османской империи
- Скульптуры орлов
- Археологические открытия 1997 г.
- Снесенные здания и сооружения в Греции
- Здания и сооружения в Салониках
- Александр Великий
- Греческие артефакты за пределами Греции
- Рельефы в Греции
- Рельефы во Франции
- Мраморные скульптуры в Греции
- Скульптуры мужчин в Греции
- Лебеди в искусстве
- Скульптуры женщин в Греции
- Археологический музей Салоник
- Леда (мифология)
- Ганимед (мифология)
- Кастор и Поллукс
- Древнеримские здания и сооружения в Греции
- Александр Македонский в легендах