Кариатиды Элевсина
Кариатиды Элевсина | |
---|---|
Кариатиды Элевсина | |
Тип | Скульптура |
Материал | Мрамор |
Высота | 2,09 м (Святая Деметра) 1.96 m. (Caryatid B) |
Ширина | 1.50 m (Caryatid B) |
Созданный | 1 век до н.э. |
Обнаруженный | 1892 (Caryatid B) Элевсин |
Текущее местоположение | Музей Фицуильяма , Кембридж (Святая Деметра) Археологический музей Элевсина , Элевсин (Кариатида Б) |
Культура | греко-римская |
В древности две большие кариатиды из Малых Пропилей украшали святилище греческой богини земледелия Деметры в Элевсине в Греции в качестве архитектурной опоры, заменяющей колонны. После христианизации Римской империи одна из кариатид была названа местными жителями Святой Деметрой и почиталась как покровительница сельского хозяйства и зерновых культур. Кариатида была вывезена из Элевсина в 1801 году англичанином Эдвардом Дэниелом Кларком , который позже подарил ее Кембриджскому университету ; он остается выставленным в Музее Фицуильяма .
Вторая Кариатида B , сохранившаяся в лучшем состоянии, чем Святая Деметра, была обнаружена в Элевсине примерно через девяносто лет после того, как была взята другая, и выставлена в Археологическом музее Элевсина .
Греция добивается репатриации другой Кариатиды.
Свидания и христианское богослужение
[ редактировать ]Было высказано предположение, что эта пара представляла собой идеализированные портреты дочерей Аппия Клавдия Пульхера , римского консула, посвятившего ворота, которые они поддерживали, между 54 и 48 годами до нашей эры. [1]
Хотя император Феодосий I издал Фессалоникский эдикт , запрещающий язычество на всей территории Римской империи , люди в Греции продолжали поклоняться Деметре , теперь называемой «Святой Деметрой», как покровительнице земледелия. [2] Жители Элевсина поклонялись кариатиде как иконе святой Деметры и покрывали ее цветами и гирляндами. [3] поскольку они верили, что богиня способна принести плодородие на их поля и благословить их посевы. [4]
Истории о святой Деметре имели много общего с мифом о Деметры Персефоны дочери похищении царем подземного мира Аидом , только в христианском контексте вместо этого девушку похитил турок. [5] Поклонение мраморной скульптуре как неканонизированной святой Деметре ( греч . Αγία Δήμητρα ) противоречило традициям иконоборческой церкви. [3] Тем не менее, эти традиции продолжались в период существования Восточной Римской империи и даже после ее падения, вплоть до эпохи Османской империи.
Статуя была отмечена в 1676 году путешественником Джорджем Уилером и несколькими послами, которые без особого успеха подали османам просьбы о ее удалении. [6] [7] Примерно в 1765–1766 годах антиквар Ричард Чандлер вместе с архитектором Николасом Реветтом и художником Уильямом Парсом посетил Элевсин и упомянул статую, а также местный фольклор о ней. [5]
Удаление
[ редактировать ]В 1801 году английскому священнослужителю Эдварду Дэниэлу Кларку и его помощнику Джону Мартену Криппсу удалось путем подкупа получить от губернатора Афин разрешение на перемещение святой Деметры с помощью Джованни Баттисты Лусьери , итальянского художника, который был помощником лорда Элджина . помощник в то время. [8]
Кларк был тем, кто силой убрал статую. [3] подкупив местного воеводу Афин и получив указ, [6] [4] несмотря на возражения местного населения, [3] [9] которые боялись, что удаление святой Деметры приведет к гибели их урожая. [6] [3] [10] [11] Тем не менее Кларк добился успеха, хотя и не без борьбы. Накануне выноса вол вырвался из повода и бросился рогами на святую Деметру, встревожив местных жителей, которые сочли это плохим предзнаменованием для посевов. [5] Кларк заверил их, что они не понесут никакого вреда, и привел христианского священника с Эгины, который первым разрыл землю вокруг статуи, чтобы доказать, что ничего не произойдет. [12]
Более того, 23 апреля 1802 года корабль со статуей затонул у юго-восточного побережья Англии, хотя в следующем году «Святая Деметра» была поднята на воду. [12] Что касается элевсинцев, то в следующем году у них был хороший урожай, что подтвердило их веру в то, что кариатида когда-нибудь будет им возвращена; но затем последовала череда плохих лет, в которых они обвиняли себя в том, что позволили унести святую Деметру. [12]
В 1803 году он подарил Святую Деметру вместе с другими находками Кембриджскому университету ; статуя Деметры будет выставлена в университетской библиотеке . В 1865 году коллекция была передана в музей Фицуильяма в Кембридже , где стала одной из двух основных коллекций музея. [6]
В 2022 году муниципалитет Элевсина обратился к музею с просьбой вернуть Святую Деметру Греции. [13]
Описание
[ редактировать ]Кариатиды очень похожи, хотя и не идентичны, даже если принять во внимание обширный ущерб, нанесенный Святой Деметре по сравнению с Элевсинской кариатидой. У обоих до наших дней сохранились только колоссальные туловища, головы и головные уборы, хотя более вероятно, чем нет, что оба первоначально представляли собой фигуру в полный рост, с поднятыми над головой руками, чтобы удерживать балансирующий на ней цилиндрический объект, ' циста '. Циста представляла собой контейнер, который часто использовался для хранения косметики. В цистах, принадлежавших кариатидам, вероятно, находились священные предметы, связанные с обрядами, проводившимися в Элевсине, хотя таких сведений не существует. [1]
Сосуды на обеих кариатидах украшены эмблемами и предметами, связанными с ритуалами Элевсинских мистерий, такими как колосья, розетки, лепешки и пучки мирта. Прямо над лбом каждой женской фигуры вырезано племохоэ , то есть емкость, где , скорее всего, содержался кикеон. Кикеон был священным напитком, который использовался при посвящении в культ Деметры и Персефоны. [1]
Две жрицы носят по две туники каждая, которые закрепляются на груди диагонально перекрещивающимися ремнями; их грудь дополнительно украшена брошью из горгониона . Лик святой Деметры, который уже не сохранился, был наклонен влево, как будто она смотрела вниз на проходящих процессией через врата под ней. Лицо Кариатиды Б сохранилось гораздо лучше. [1] Кариатида, сохранившаяся лучше всего, имеет размеры 196 см в высоту и 150 см в ширину. [14] Весят они около двух тонн каждый. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Торлония Кариатида Элевсинского типа
- Лицо Кариатиды Б
- Гравюра П.В. Томкинса
- Вид сзади.
См. также
[ редактировать ]- Элджин Мрамор , коллекция скульптур, взятых из Парфенона .
- Лас Инкантадас , четыре колонны с рельефами, взятыми из Салоник .
- Эгинское сокровище , минойский золотой клад, взятый с Эгины .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Кариатида» . fitzmuseum.cam.ac.uk . Кембриджский университет . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Келлер, Мара Линн (1988). «Элевсинские мистерии Деметры и Персефоны: плодородие, сексуальность и возрождение» . Журнал феминистских исследований религии . 4 (1): 27–54. ISSN 8755-4178 . JSTOR 25002068 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лоусон 2012, стр. 79–80: Кроме того, открыто бросая вызов иконоборческой церкви, они сохранили старую статую Деметры и просто добавили титул «святой» к… Затем, в 1801 году, двое англичан по имени Кларк и Криппс, вооружённый турецкими властями лицензией на грабеж, совершил поступок... и, несмотря на бунт среди крестьян Элевсина, силой удалил почтенный мрамор; и то, что было видимой формой...
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2005 , с. 47 .
- ^ Перейти обратно: а б с Космопулос 2015 , с. 35 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рот, Уорик Уильям (1887). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 422.
Его главная награда была получена в Элевсине, откуда ему удалось унести колоссальную греческую статую (четвертой или третьей…), которую Кларк считал самой Церерой ( Деметрой ), но которую теперь обычно называют «Кистофором». «...статуя и другие греческие мраморы Кларка были разбиты недалеко от Бичи-Хед, недалеко от дома мистера Криппса, чей...
- ^ Спиви 2013 , с. 92 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэган 2006 , с. 54 .
- ^ Патрик Ли Фермор (1984). Мани: Путешествие по Южному Пелопоннесу . Книги о пингвинах. п. 180. ИСБН 978-0-14-011511-6 .
неканонический «Св. Деметра» была Элевсином, бывшим домом ее самых священных обрядов в Элевсинских мистериях. ... за обильный урожай, пока в 1801 году двое англичан по имени Кларк и Криппс, вооружившись документом от местного паши, не увезли ее из сердца возмущенного и бунтующего крестьянства. ...
- ^ «Эдвард Дэниел Кларк (1769–1822)» . Музей Фицуильяма. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года.
- ^ Адольф Теодор Ф. Михаэлис (1882). Древние мраморы в Великобритании, тр. САМ Феннелл . п. 244 .
Кларку, которому вместе с Дж. М. Криппсом (также из колледжа Иисуса в Кембридже), посчастливилось (1801 г. н. э.) завладеть этим колоссом, несмотря на возражения жителей Элевсина, и с большими трудностями переправить его.
- ^ Перейти обратно: а б с Космопулос 2015 , с. 36 .
- ^ «Муниципалитет Элевсина направляет просьбу о репатриации Элевсинской кариатиды» . www.elefsina.gr (на греческом языке). 29 июля 2022 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ « Кистофор Кариатида, Археологический музей Элевсина, Аттика». 2steps.gr (на греческом языке) . Проверено 8 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Космопулос, Майкл Б. (2015). Элевсин бронзового века и происхождение Элевсинских мистерий . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-36823-7 .
- Фэган, Брайан (2006). От Стоунхенджа до Самарканда: Антология археологических путевых заметок . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516091-8 .
- Лоусон, Джон Катберт (2012). Современный греческий фольклор и древнегреческая религия: исследование пережитков . Издательство Кембриджского университета. стр. 79–80. ISBN 978-1-107-67703-6 .
- Шарма, Арвинд (2005). Богини и женщины в индийской религиозной традиции . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12466-0 .
- Спайви, Найджел (2013). Греческая скульптура . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-06704-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со святой Деметрой Элевсинской, на Викискладе?
- СМИ, связанные с кариатидой из Малых Пропилеев, на Викискладе?
- Элевсинские мистерии
- Скульптуры Деметры
- Похищение Персефоны
- Скульптуры женщин в Греции
- Мраморные скульптуры в Греции
- Археологические открытия в Аттике
- Археологические открытия 1892 г.
- Искусство и культурная репатриация
- Коллекции музея Фицуильяма
- Мраморные скульптуры в Великобритании
- Скульптуры женщин в Англии
- Римские скульптуры I века до н.э.
- Бюсты в Греции
- Османская Греция
- Греческие артефакты за пределами Греции