Столпы опеки
Гравировка Столбов | |
Расположение | Бордо , Франция |
---|---|
Область | Жиронда |
Координаты | 44 ° 50'34 "с.ш. 0 ° 34'28" з.д. / 44,84278 ° с.ш. 0,57444 ° з.д. |
Тип | Римский форум или храм |
Длина | 30 м. |
Ширина | 20 м. |
Высота | 26 м. |
История | |
Материал | Мрамор |
Основан | 2-й/3-й век. ОБЪЯВЛЕНИЕ |
Примечания к сайту | |
Состояние | Снесен в 1677 году. |
Piliers de Tutelle (что по-французски означает «Столпы опеки примерно в юго-западном углу Большого театра Бордо ») — важный галло-римский памятник, воздвигнутый в третьем веке , города на юго-западе Франции . Он был построен примерно в конце второго или начале третьего века до нашей эры во время римского периода во Франции и имеет много общих черт с аналогичными портиками с колоннами и колоннадами того же периода в других землях Римской империи .
Высокий прямоугольный памятник состоял из двадцати четырех высоких колонн, увенчанных архитравом и усиленных аркадным венцом, украшенным барельефами на сорока четырех двусторонних колоннах, расположенных выше. На рельефах изображались стоящие молодые женщины (кариатиды).
Он был снесен в начале 1677 года во время превращения замка Тромпетт в цитадель с бастионом по приказу короля Франции Людовика XIV , известного как Король-Солнце. Сегодня Пилиерс известен только по старым гравюрам и современным свидетельствам того времени.
Описание
[ редактировать ]Столпы Попечительства представляли собой галло-римский памятник в северианском стиле, состоящий из двадцати четырех колонн коринфского стиля, расположенных прямоугольником. [ 1 ] План и общий вид сооружения, которое уже не сохранилось, переданы благодаря рисунку архитектора Клода Перро (1613-1688). [ 1 ] Это было прямоугольное здание длиной 30 метров и шириной 20 метров, поддержанное двойным стилобатом . Он состоял из двадцати четырех колонн, расположенных восемь в длину и шесть в ширину. Колонны имели высоту двенадцать метров, диаметр 1,35 метра и межколонну 2,10 метра. [ 1 ] [ 2 ]
Поверх капителей колонн лежал архитрав , а на вершине него располагались 44 столба с барельефами кариатид (женских фигур, поддерживающих конструкцию), по одному над каждой колонной и общей высотой три метра. Над каждой женской фигурой располагался рельеф в форме вазы, а еще выше — фрамуги больших арок. Над этими арками находился второй архитрав, аналогичный первому. Столбы с рельефами были двусторонними, то есть внутри Пилиер-де-Тютель были одни и те же кариатиды, вазы и арки. [ 1 ] [ 2 ]
Общая высота здания составляла двадцать шесть метров. Отсутствие каркаса и крыши является новаторским, поскольку тогда, учитывая высоту и ширину здания, потребовались бы контрфорсы. [ 1 ] [ 2 ]
На стороне, обращенной к городу, двадцать одна ступенька образовала лестницу высотой 3,30 метра, высота которой была еще больше со стороны реки Гаронны из-за естественного уклона местности. [ 1 ] [ 2 ]
Под двойным стилобатом находилась длинная сводчатая комната, древние работы которой еще существовали во времена Эли Вине (1509-1587). [ 1 ]
Изучение лапидарной коллекции, хранящейся в Музее Аквитании в Бордо, позволило выделить набор блоков, которые могли принадлежать фасаду памятника, описанного Клодом Перро. Эти блоки представляют собой куски колонн, прислоненных к стене, которая могла принадлежать целле , что свидетельствует о религиозной функции здания. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Пилиер-де-Тютель были построены примерно в конце второго или начале третьего века при династии Северов, которая принесла региону период процветания, от которого Бордо получил большую выгоду. [ 1 ] [ 2 ]
Столпы издавна считались храмом, посвященным богине-покровительнице города Бордо, отсюда и название, данное им, хотя заметное отсутствие каркаса и крыши больше напоминает часть форума римского города. [ 2 ] тем более, что он располагался на самой высокой точке города, с видом на реку и порт. [ 2 ] Однако недавние раскопки 2003 года позволили обнаружить перибол , что подтверждает, что он действительно выполнял функцию храма. [ 4 ]
В середине 9 века арабский географ Аль-Химьяри впервые описал этот памятник, написав, что «к северу от Бордо находится здание, которое видно издалека и которое опирается на высокие толстые колонны: это был дворец Тита». [ 2 ]
Здание, уже находившееся в очень плохом состоянии, было окончательно снесено с землей в феврале 1677 года Вобаном по приказу Людовика XIV , желавшего после волнений Фронды и кровавого восстания населения очистить гласис церкви . Замок Тромпетт , чтобы облегчить артиллерийский обстрел мятежного города. [ 1 ]
В 1930 году, спустя много времени после сноса древнего памятника, французский археолог Поль Пердризе отметил его архитектурную связь с аналогичными (но гораздо меньшими) остатками римского портика с колоннами из Салоник , известного как Лас Инкантадас , который также состоял из высоких колонн. архитрав над ними и колонны с рельефами наверху (хотя аркады не сохранились и даже не существовали вообще). [ 5 ] Лас-Инкантадас тоже был снесен в 1864 году, когда француз Эммануэль Миллер разрушил его, чтобы перенести колонны со скульптурами во Францию. [ 6 ] [ 7 ] Они и по сей день остаются в Лувре . Пилиерс-де-Тютель также сравнивали с так называемым «портиком гигантов» из Одеона Агриппы на Древней агоре Афин . [ 8 ]
Площадь Комеди сейчас находится на том месте, где когда-то стояли Столпы. Они располагались в западном конце террасы Большого театра, напротив улицы Мотрека. [ 1 ] Все, что осталось сейчас, — это старые гравюры и улица, носящая их имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Fiche des Pillier de Tutelles» . bordeauxdecouvertes.fr . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Барро и Кайабе-Дюлум, 2007 г.
- ^ Микаэль Босредон (26 октября 2016 г.). «ВИДЕО. Бордо: Мы (наверняка) определили блоки, из которых сложились Столпы Попечительства» . 20 минут.фр . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Барро и Сирейкс 2010 , с. 6/10
- ^ Пердризе, Поль (1930). «Инкантада Салоник (Лувр)» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 31 (1): 84–85. дои : 10.3406/piot.1930.1885 .
- ^ Мазовер, Марк (2006). Салоники, город призраков: христиане, мусульмане и евреи 1430-1950 гг . Афины: Публикации Харпера Коллинза. стр. 264–270. ISBN 9780007120222 .
- ^ Миллер, Эммануэль (1889). Гора Афон. Ватопед. Остров Тасос [ Гора Афон, Ватопед, остров Тасос ]. Париж, Франция. стр. 336–366.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ван Эссен, Карл Клод (1926). «Памятник, известный как Портик Гигантов в Афинах». Греческий корреспондентский бюллетень . 50 : 183–212.
Источники
[ редактировать ]- Барро, Дэни; Кайябе-Дюлум, Женевьева (2007). Бурдигала. Оценка двух столетий исследований и недавних открытий в Бордо (PDF) . Симулякры Ромаэ И.п. 33 . Проверено 17 ноября 2018 г.
- Барро, Дэни; Сирейкс, Чарльз (2010). Бурдигала в свете новых открытий Симулякры Рима II. п. 10 . Проверено 17 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]