Бычья палитра
Бычья палитра | |
---|---|
![]() | |
Материал | Грейвакк |
Высота | 26,5 см |
Ширина | 14,5 см |
Созданный | в. 3100 г. до н.э. |
Обнаруженный | до 2007 года Египет |
Текущее местоположение | Париж , Иль-де-Франс , Франция |
Бычья палитра ( франц . палитра célébrant une victoire ) — фрагмент древнеегипетской палитры граувакки , вырезанный в барельефе и используемый, по крайней мере в принципе, как косметическая палитра для растирания косметики . Он датируется Накадой III , последними двумя столетиями четвертого тысячелетия до нашей эры, непосредственно предшествующими Раннединастическому периоду) . Хранится в коллекции Лувра , инвентарный номер. Е11255. [1]
Палитра разбита, от нее осталась лишь часть половины. Обе стороны его вырезаны, причем некоторые фигуры на каждой стороне отличаются друг от друга. На сопроводительном изображении представлены обе стороны.
На аверсе косметической палитры изображен большой круглый укрепленный город, который внутри отождествляется с «большим львом и «Ню» (сосудом)» –
|
иероглиф, изображенный справа от львицы.
На оборотной стороне косметической палитры изображены иконографии, ставшие иероглифами: сжатый кулак , [2] пять штандартов , увенчанных животными, представленными двумя гиппопотамами, «Священным Ибисом», Гором - Соколом и громом Мина – символом .
Палитра
[ редактировать ]Палитра Bull (оставшаяся часть размером около 10 дюймов (25 см)) изготовлена из аргиллита или сланца и выгравирована с более нетипичным рельефом от среднего до среднего-низкого, чем аналогичные косметические палитры . Предполагаемый «город-крепость» на лицевой стороне (спереди) в верхнем регистре имеет значительную утрату прямоугольника города в левом верхнем углу, демонстрирующего этот барельеф среднего уровня . Регистр ниже представляет собой меньшую часть палитры и содержит остатки (примерно четверть) второго укрепленного города; птица - один из идентификаторов во втором укрепленном внутреннем пространстве города, остальные отсутствуют.
Лицевой
[ редактировать ]На аверсе (спереди) Палетты Быка в верхнем левом углу изображена иконография Быка, побеждающего Воина . Правая половина отсутствует, и, вероятно, второй бык обращен к первому как часть верхних границ как слева, так и справа.
На остальной части аверса (спереди) изображен большой «город с укрепленными стенами», который отождествляется в центре с более крупным львом и «Ну» (сосудом), в котором находятся львица и горшок; меньший раздел реестра ниже содержит верхнюю левую четверть второго города-крепости. Второй город имеет меньший размер, чем город, указанный в верхнем регистре.
Обеспечить регресс
[ редактировать ]На реверсе (задней стороне) палитры изображен тот же бык, побеждающий мотив воина .
Кажется, что веревка окружает реверс или, по крайней мере, является его частью, как один из мотивов реверса. Оставшаяся часть (этой сломанной косметической палитры), возможно, содержит один из наиболее важных мотивов, сохранившихся в корпусе палитр. Пять стандартов показаны вместе в правой части палитры, и каждый представляет собой стандарт (иероглиф) , но, в частности, основание каждого стандарта превращается в «сжатую руку», которая охватывает веревку большого диаметра, окружающую обратную сторону.
Пять стандартов:
- Бегемот с открытой пастью
- Бегемот с открытой пастью
- «Священный Ибис»
- Стоящий Гор -Сокол
- Символ: «Удар молнии Мин» — (окруженная змея на штандарте?)
- Реверс палитры с пятью штандартами с животными – сокол, ибис, МИН-громовержец и два зверя (бегемоты?) с открытыми ртами, Открытие пути на Север и Открытие пути на Юг – (смерть охотников ?), и каждый стандарт начинается со сжатого кулака, держащегося за «верёвку сообщества»
- Деталь быка, топчущего врага, на реверсе.
- Деталь врага, которого топчет бык на реверсе.
Реверс палитры содержит только две подсказки, позволяющие предположить всю сцену на этой стороне сломанной палитры. На окружающей веревке изображен бык, побежденный воин (и еще одна предполагаемая пара слева) и две другие части тел воинов. Открытое пространство (поле?) покрывает пространство размером с две части воинов или даже больше. Показана нога воина, частично сломанная (скола), с барельефа - (коленная часть); Рядом и ниже ноги находится прекрасно сохранившаяся голова воина с глазом, ухом, бородой, шнуром ожерелья и «стилизованной прической » (коротко остриженной).
Похожий мотив на палитре Narmer.
[ редактировать ]
Мотивами сторон палитры являются, предположительно, бык, побеждающий врага , названные города-крепости, военные сцены, совокупность божеств, поддерживающих военные декорации (на штандартах). Этот мотив присутствует на другом косметическом средстве из Древнего Египта, известной палитре Narmer Palette , показанной здесь для сравнения и демонстрации возможного размера.
- Палитра Нармера: мотив воина, побеждающего быка (аналогично)
- Палитра Нармера: символ над левым воином (похожий на фортификационный комплекс?)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палитра теней; Палитра Быка» .
- ^ Уилкинсон , Чтение египетского искусства , Сжатая рука , стр. 54-55.
- Уилкинсон , Чтение египетского искусства, Иероглифический путеводитель по древнеегипетской живописи и скульптуре , около 1992a; Темза и Гудзон, 450 иллюстраций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Палитра Быка. Корпус египетских позднедодинастических палитр» . xoomer.virgilio.it . 2023-11-29. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- «Корпус египетских позднедодинастических палитр» . xoomer.virgilio.it . 21 августа 2023 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.