Алтарь Орсини
Полиптих Орсини | |
---|---|
![]() Панели Антверпена | |
Художник | Симоне Мартини |
Год | 1333-1340 |
Середина | темпера на панели |
, Алтарь Орсини Полиптих Орсини или Полиптих Страстей — картина, созданная в неизвестном месте Симоне Мартини для частного поклонения кардиналом семьи Орсини . Точная дата его проведения пока обсуждается. Он был перевезен во Францию в самом начале своего существования и оказал большое влияние на французских художников позднего средневековья. Сейчас он разделен между Лувром , Королевским музеем изящных искусств Антверпена и Gemäldegalerie . [1]
На оборотной стороне панели Лувра ( Христос, несущий крест ) изображен герб семьи Орсини. [2] [3] На ней изображен человек, заказавший картину, одетый как кардинал, у подножия креста. Некоторые искусствоведы видят в нем портрет римского кардинала Наполеона Орсини , которому принадлежал фрагмент Животворящего Креста, что может объяснить выбор сюжета. Согласно этой гипотезе, он заказал его перед отъездом из Рима к папскому двору в Авиньоне или в самом Авиньоне, где Мартини последовал за Орсини. [4]
Вероятно, это было в Чартерхаусе Шампмол , недалеко от Дижона, в конце 14 века. Он все еще находился в покоях настоятеля в 1791 году, когда был продан и разделен. Четыре панно в Антверпене ( «Распятие» , «Снятие с креста» , «Архангел Гавриил» и «Богоматерь Благовещения» ) были проданы в Дижоне в 1826 году и приобретены для коллекции Флорана ван Эртборна , мэра Антверпена — первоначально это были два панно, с изображением Габриэля. и Virgin на обратной стороне двух других панелей, прежде чем их позже отпилили. [5] Панно Лувра ( Христос, несущий крест ) было куплено у человека по имени Л. Сен-Дени в 1834 году. [2] Берлинское панно ( «Положение во гроб ») было куплено у парижского торговца произведениями искусства Эмиля Пакулли в 1904 году. Первоначально оно имело такой же золотой фон, как и другие панно, но оно было закрашено красным, вероятно, в середине XV века. [1]
Реконструкция
[ редактировать ]В открытом состоянии алтарь имел на одной стороне четыре сцены Страстей Христовых: слева направо: «Христос, несущий крест» (Лувр), «Распятие» (Антверпен), «Снятие с креста» (Антверпен) и «Положение во гроб» (Берлин). На оборотной стороне двух центральных панелей были две панели оповещения, которые сейчас находятся в Антверпене. На реверсе одной из внешних панелей, «Христос, несущий крест» , изображен герб семьи Орсини. На реверсе берлинской панели, вероятно, было то же самое, но теперь это утрачено в результате последующих изменений панели. [6]
- Передние панели
- Христос, несущий крест
- Распятие .
- Снятие с креста .
- Погребение .
- Реверсивные панели
- Архангел Гавриил .
- Богородица Благовещения .
Библиография
[ редактировать ]- Виктор М. Шмидт, Нарисованное благочестие: панно для личного благочестия в Тоскане, ок. 1250–1400 , Флоренция, Centro Di, колл. «Италия и Нидерланды», 2005 ( ISBN 978-8870384277 ), с. 256-260
- Джоэл Бринк, «Кардинал Наполеоне Орсини и Кьяра делла Кроче: заметка о «Монаше» в «Алтаре Страстей» Симоны Мартини», Zeitschrift für Kunstgeschichte , № 46. Vol., H. 4, 1983, p. 419-424
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Погребение Христа» . Государственные музеи Берлина . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Портман де Круа» . Лувр. 1325. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ База Джоконда : Номер ссылки. 000PE025697 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ Виктор Шмидт, источник
- ^ «Полиптих Орсини Симоне Мартини» . Королевский музей изящных искусств Антверпена. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Положение во гроб Христа. Картинная галерея» . музейно-цифровой . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 г. Проверено 4 мая 2021 г.