Святой Франциск, получающий стигматы (Джотто)
Святой Франциск, получающий стигматы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джотто |
Год | в. 1295–1300 гг. |
Середина | Темпера и золото на панели |
Размеры | 313 см × 163 см (123 × 64 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Святой Франциск, получающий стигматы» — это панно темперой итальянского художника Джотто , написанное около 1295–1300 годов для церкви Святого Франциска в Пизе и сейчас находящееся в Лувре в Париже. На нем изображен эпизод из жизни святого Франциска Ассизского , его высота составляет 314 см (до вершины треугольника), а ширина — 162 см. Оно подписано OPUS IOCTI FLORENTINI («Работа флорентийца Джотто»).
История
[ редактировать ]В своем «Ле Вите » Джорджо Вазари упоминает работу в трансепте часовни церкви Сан-Франческо в Пизе . Несмотря на то, что это оспаривалось, сейчас общепризнано, что работа принадлежит Джотто и также подписана; он был датирован незадолго до или после « Истории святого Франциска в Ассизи» , около 1295–1300 годов.
В 1813 году он стал собственностью Лувра (инв. 309) в рамках наполеоновского разграбления произведений искусства в Италии вместе с Чимабуэ » «Маэстой , также из Сан-Франческо. Жан Баптиз Анро взял его из-за интереса Доминика Вивана Денона , который был особенно увлечен «примитивной» итальянской живописью. Оно было выставлено в Лувре в 1814 году. После возвращения конфискованных в то время произведений искусства это большое панно стало одной из картин, оставшихся во Франции.
Описание
[ редактировать ]Стигма
[ редактировать ]Работа имеет прямоугольную форму в нижней части, заканчивающуюся треугольным острием, и имеет золотой грунт . На нем изображен святой Франциск, получающий стигматы во время своей молитвы на горе Альверно от летающего Христа, который представляется ему серафимом . Раны последнего испускают световые лучи, которые поражают тело Фрэнсиса. Фон представляет собой смесь новых и старых элементов, в том числе весьма типичные горы и отсутствие пропорций в элементах ландшафта. Часовни на горе демонстрируют попытку нарисовать их в геометрической перспективе . Для лица Фрэнсиса характерно сильное использование светотени .
Сцена была новаторской, поскольку она отказалась от итало-византийской традиции невыразительных фигур в качестве центра картин в пользу момента действия в качестве главного сюжета (сравните работы Бонавентуры Берлингьери и Мастера Сан-Франческо Барди или собственную Бадию Джотто). Полиптих ).
В левом и правом углах видна геральдика семьи Уги или Чинквини.
Пределла
[ редактировать ]изображены На пределле три сцены из жизни святого: «Сон папы Иннокентия III» , «Утверждение францисканского правления » и «Проповедь птицам» . [1] Эти изображения также обычно приписывают Джотто и тесно связаны с фресками Ассизи. Панель подписана OPUS IOCTI FLORENTINI («Работа Джотто Флорентийского»).
В «Сне» показано разрушение Латерано: церковь накренилась, а колонна только что сломалась. Присутствие Святого Петра, указывающее на то, что Папа спит во время видения, было в то время новаторской техникой. «Утверждение» , напротив, очень похоже на фреску Джотто в базилике Святого Франциска Ассизского «Невиновность III», подтверждающая францисканский орден , и помещено в аналогичное помещение с арками и полками для создания перспективы. Проповедь выделяется своей простотой и абстрактностью благодаря золотому фону без украшений.
В целом стиль сцен демонстрирует большую готическую элегантность, чем три истории францисканского цикла на фресках Джотто в Ассизи , и служит точкой сравнения с художниками Джоттеса, такими как Мастер Святой Цецилии .
- Сон Папы Иннокентия III
- Утверждение францисканского правила
- Проповедь птицам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Джулиан (май 2011 г.). Джотто и его Публикации . Издательство Гарвардского университета. п. 24. ISBN 9780674050808 .
Источники
[ редактировать ]- Фосси, Глория (2004). офис Флоренция: Прибыла. п. 110.
- Эди, Бакески (1977). Полное собрание сочинений Джотто . Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на сайте музея (на английском языке)
- Стигматизация святого Франциска – анализ и критический прием