Jump to content

Стефанески Триптих

Лицевая сторона. Темпера по дереву. 178×89 см (центральная панель); см 168×83 гр. (боковые панели); см 45 в. × 83 с. (каждая часть пределлы)
Задняя сторона. Темпера по дереву. 178×89 см (центральная панель); см 168×83 гр. (боковые панели); см 45 в. × 83 с. (каждая часть пределлы)

Алтарь Стефанески триптих итальянского художника Джотто , датируемый ок. 1320 г. По заказу кардинала Джакомо Гаэтани Стефанески. [1] служить алтарем для одного из алтарей старой базилики Святого Петра в Риме . Сейчас он находится в Ватиканской пинакотеке в Риме .

Описание [ править ]

Это редкий пример задокументированного заказа в творчестве Джотто, и он включает в себя подпись Джотто, хотя дата, как и большинство дат Джотто, оспаривается, и многие ученые считают, что мастерская художника несет ответственность за ее выполнение. [2] Долгое время считалось, что он был сделан для главного алтаря церкви; более поздние исследования показывают, что он был помещен на «алтарь каноника», расположенный в нефе , чуть левее огромного арочного проема в трансепт . [3] Алтарь . стоял отдельно, а алтарный образ расписан с обеих сторон, чтобы прихожане могли видеть его спереди, а каноники церкви - сзади

На центральной передней панели изображен Святой Петр на троне в окружении святых, а сам кардинал Стефанески стоит на коленях справа от Петра, предлагая этот алтарь в уменьшенном размере. Святые Иаков и Павел находятся на левой панели, а Иоанн Богослов и Андрей - на правой. Две из трех панелей пределлы утеряны, но все они наверняка представляли собой поясные фигуры святых. На задней главной (центральной) панели изображен Христос на троне в окружении ангелов с коленопреклоненным кардиналом Стефанески у его правой ноги. На левой панели мы видим распятие Петра, а справа – обезглавливание святого Павла. Пределла изображает Богородицу с Младенцем в окружении ангелов в центре и стоящие фигуры 12 апостолов по бокам.

Алтарный образ стоял перед апсидой Старого собора Святого Петра, который в 14 веке содержал мозаику с изображением Христа, восседающего на троне между святыми. Питер и Пол. Таким образом, иконография лицевой стороны картины по форме параллельна мозаике апсиды, но не повторяет ее по иконографии. Центральная панель задней части алтаря дублировала мозаику апсиды для тех, кто не мог ее видеть (так как сидел к ней спиной), а боковые панели вносили повествования. В этот период для двусторонних алтарных образов было нормальным иметь знаковое изображение спереди и повествовательные изображения сзади. [4] Петр повторяет позу Христа, чтобы подчеркнуть роль папы (Петр был первым папой) как представителя Христа на земле. [5]

Фронтальная деталь: кардинал Джакомо Стефанески.

Джотто представляет мученическую смерть Петра и Павла, происходящую в узнаваемых местах, часто посещаемых паломниками в Рим. Распятие Петра находится между Мета Ромули ( пирамидой возле Ватикана, разрушенной в 15 веке) и Теребинтусом Неронисом (классическим памятником, скорее всего, мавзолеем, который больше не существует), а обезглавливание Павла происходит за городом, возле круглое здание, которое представляет собой церковь Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане , место обезглавливания святого к югу от Рима. Эти сцены можно было найти и на средневековых фресках на стенах нефа Старого собора Святого Петра. [6] Хотя изображения дарителей в церковных украшениях в Риме восходят к раннехристианскому периоду, алтарный образ Джотто для собора Святого Петра необычен как двойным изображением дарителя (спереди и сзади), так и спецификой лица и костюма кардинала Стефанески. Стефанески одет в полный церемониальный костюм кардинала спереди, соответствующий «публичному» лицу алтаря, и святой Георгий представляет его Святому Петру. На обороте он одет более скромно, как каноник, как и зрители этой стороны картины. Вазари назвал портретную живопись одной из величайших сильных сторон искусства Джотто. [7]

Изображение Стефанески, держащего эту самую картину, предполагает, что изначально она имела значительно более сложную раму, благодаря которой относительно небольшой алтарь лучше вписывался в большое пространство, которым был Старый собор Святого Петра. [ нужна ссылка ] Характеристика содержания уменьшенной версии самого себя представляет собой один из самых ранних известных примеров эпохи Возрождения так называемого « эффекта Дросте », распространенного в средневековом искусстве. [ нужна ссылка ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Его имя также часто встречается как Якопо Каэтани дельи Стефанески .
  2. ^ Гарднер, 57–8, приводит документацию из некролога собора Святого Петра. Большинство ученых датируют алтарь ок. 1320; Гарднер датирует это ок. 1300; Анна Мюллер фон ден Хаген датирует его ок. 1313; Кесслер датирует это время между 1313 и 1320 годами.
  3. ^ Кемперс и Де Блаау, 88–89; Кесслер, 91–92. См. рисунок, реконструирующий расположение алтаря в Кемперсе и Де Блау. Эти авторы полагают, что фигура Христа находилась на лицевой стороне алтаря, а фигура Св. Петра - на оборотной.
  4. ^ Гарднер, 62–63.
  5. ^ Паолетти и Радке, 66 лет; Кесслер, 93 года.
  6. ^ Кесслер, 92–93.
  7. ^ Магиннис, 386–390.

Источники [ править ]

  • Босковиц, Миклош, «Джотто и Рома», Arte Cristiana , 88 (2000) 171–180.
  • Гарднер, Джулиан, «Алтарь Стефанески: пересмотр», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 37, (1974), стр. 57–103.
  • Гозебрух, М., «Джоттос Стефанески-Алтарверк из Альт-Св. Петра в Риме», Miscellanea Bibliotecae Hertzianae , Мюнхен, 1961, 101–130.
  • фон ден Хаеген, Энн Мюллер, Джотто ди Бондоне , пер. Лена Миллер, Кельн, 1998, 80–85.
  • Кемп, В., «О программе алтаря Стефанески и Навичеллы», Журнал истории искусств , 30 (1967) 309–320.
  • Кемперс, Брэм и Сибл де Блауу. «Якопо Стефанески, покровитель и литургист: новая гипотеза относительно даты, иконографии, авторства и функции его алтаря для старого собора Святого Петра», Mededelingen van het Nederlands Instituut te Rome 47 (1987) 83–113.
  • Кесслер, Герберт Л., «Джотто и Рим», в «Джотто и Треченто: «Самый суверенный мастер живописи» , экс. кат., изд. Алессандро Томей, Милан, 2009 г., 85–99.
  • Магиннис, Хайден Б.Дж., «Мир Джотто глазами Вазари», Журнал истории искусств , 56 том, H. 3 (1993), стр. 385–408.
  • Паолетти, Джон Т. и Гэри Радк, Искусство в Италии эпохи Возрождения , 3-е изд., Лондон, 2005.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 443e210dab9637221dde84002c8295d3__1714603500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d3/443e210dab9637221dde84002c8295d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefaneschi Triptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)