Страсбургское распятие
Распятие | |
---|---|
Художник | Джотто (приписывается) |
Год | около 1315 г. |
Середина | темпера на панели |
Движение | Треченто , живопись раннего итальянского Возрождения , католическое искусство. |
Предмет | Иисус на кресте |
Размеры | 45,3 см × 32,7 см (17,8 × 12,9 дюйма) [1] |
Расположение | Музей изящных искусств , Страсбург |
Присоединение | 1890 |
Страсбургское распятие — картина, написанная темперой и золотом на панели ок. 1315 год, приписываемый Джотто , сейчас находится в Музее изящных искусств (инвентарный номер 167) в Страсбурге , Франция. [2]
История
[ редактировать ]Ранее отнесенную к школе Джотто, Роберто Лонги в 1948 году приписал ее самому мастеру. [3] [1] Вероятно, он образовал диптих с Мадонной на троне между добродетелями (Коллекция Вильденштейна, Нью-Йорк), приписываемой Мастеру парусов . [4] Историки искусства Гнуди и Сальвини не включили эту работу в свой каталог произведений Джотто. Уильям Суйда , Пьетро Тоэска и Оффнер приписывают эту работу «Мастеру Страсбургского распятия», которому они также приписывают Берлинское распятие , аналогичную работу небольшого формата. в 2013 году, она однозначно приписывалась Джотто Даже сегодня критики не уверены в атрибуции работы, хотя на крупных мероприятиях, таких как выставка Джотто в Лувре . [5] В любом случае работа датируется поздним этапом карьеры Джотто, о чем свидетельствует объемная драпировка, присутствующая как в капелле Перуцци так и в капелле Барди .
Описание и стиль
[ редактировать ]Сцена следует традиционной иконографии с экспериментальными нововведениями Распятия в капелле Скровеньи . Крест Христа занимает центр картины на однородном золотом фоне . Скорбящие ангелы толпятся вокруг фигуры Христа, а внизу Мария Магдалина (в красном) обнимает крест. Две группы стоят по бокам, оставляя центральную часть изолированной. Слева — группа благочестивых женщин с теряющей сознание Марией. Справа — святой Иоанн Креститель и сотник, поднимающий руку. Их присутствие типично для иконографии Распятия .
Христос стройный, почти тростниковый и далек от изображений веса, встречающихся в таких произведениях, как Crocifisso di Santa Maria Novella . Одним из новшеств является то, как фигуры обрезаны краями картины, создавая впечатление скопления фигур большего размера, чем представлено на панели.
Сопоставимые работы
[ редактировать ]-
Вильденштейн Мадонна
-
Распятие в капелле Скровеньи , Падуя (ок. 1303–1305)
-
Распятие с пятью францисканскими святыми в нижней базилике в Ассизи (ок. 1308–1310)
-
Распятие (Старая пинакотека) из семи панелей с жизнью Христа (ок. 1320–1325)
-
Берлинское распятие (ок. 1320 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мёнх, Эстер (июнь 2017 г.). От Джотто до Гойи. Итальянские и испанские картины из Страсбургского музея изящных искусств . Музеи города Страсбурга. стр. 22–24. ISBN 978-2-35125-151-5 .
- ^ Жако, Доминик (2006). Страсбургский музей изящных искусств. Пять веков живописи . Страсбург: Страсбургские музеи. стр. 26–27. ISBN 2-901833-78-0 .
- ^ (на итальянском языке) Лучано Беллози , Джотто , в Dal Gotico al Rinascimento , Скала, Флоренция, 2003. ISBN 88-8117-092-2
- ^ (на итальянском языке) Эди Баккески, Полное собрание сочинений Джотто , Риццоли, Милан, 1977.
- ^ Оддос, Валери (17 мая 2013 г.). «Джотто и его художественная революция в Лувре» . Информация о Франции . Проверено 21 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Распятие. Архивировано 1 января 2023 г. в Wayback Machine , презентация на сайте музея.