Jump to content

Уильям Суйда

Уильям Суйда , урожденный Вильгельм Эмиль Суйда (26 апреля 1877 – 29 октября 1959) был выдающимся австрийским историком искусства и коллекционером произведений искусства, а также «одним из величайших ценителей итальянского искусства». [ 1 ] Он опубликовал книги и эссе на нескольких языках о многочисленных художниках и художественных школах. Он и его наследники собрали большую частную коллекцию, которая в 1999 году была приобретена Художественным музеем Блэнтона в Остине, где многие картины из коллекции Суйды-Мэннинг находятся в постоянной экспозиции.

В Европе

[ редактировать ]
Самоубийство Лукреции (ок. 1575 г.), автор Лука Камбьязо , из коллекции Суида-Мэннинг в Художественном музее Блэнтона .

Суйда родился в Нойнкирхене , Австрия , в семье Альберта Суйды и Берты фон Хайм, родственницы Рихарда Вагнера . Его дядей был историк искусства Генри Тоде , с которым он учился в Гейдельберге и под руководством которого он написал диссертацию, опубликованную в 1900 году под названием Die Genredarstellungen Albrecht Dürer . В 1902 году он начал двухлетнюю резиденцию во Флоренции в качестве ассистента в Немецком институте истории искусств . Его исследования там привели к его книге 1905 года о флорентийской живописи Треченто, Florentinische Maler um die Mitte des XIV Jahrhunderts . [ 1 ] [ 2 ]

По возвращении в Австрию он был назначен преподавателем Венского университета, затем получил кафедру истории искусств в Университете Граца и занимал эту должность до 1939 года. Его академическая карьера была прервана военной службой в качестве капитана во время Первой мировой войны. . Он стал знатоком Рафаэля , Браманте , да Винчи и Тициана («его фаворит до конца»). [ 1 ] ), а также о различных региональных школах итальянской живописи, особенно лигурийском, ломбардском и венецианском искусстве.

После аннексии Австрии нацистами в 1939 году он эмигрировал со своей женой Герминой и единственным ребенком Бертиной сначала в Англию, а затем в Соединенные Штаты. [ 3 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Христос на пути на Голгофу (ок. 1500 г.) работы Джованни Амброджо Бевилаква из коллекции Суида-Мэннинг в Художественном музее Блэнтона .

В 1947 году Суйда стал директором отдела истории искусств Фонда Кресса в Нью-Йорке, консультируя предпринимателя Сэмюэля Генри Кресса по вопросам приобретения произведений искусства, а затем помогая распределить коллекцию по музеям Соединенных Штатов, включая Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]

Его дочь Бертина изучала историю искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, где она познакомилась и вышла замуж за своего однокурсника по истории искусств Роберта Ли Мэннинга. Суйда-старший поручил своему зятю должность хранителя коллекции Кресса. Бертина была куратором коллекции Крайслера . Благодаря собственным покупкам Уильям, его дочь и зять собрали частную коллекцию, состоящую из сотен европейских картин и работ на бумаге.

Уильям Суйда умер в Нью-Йорке в 1959 году. Бертина Суйда Мэннинг умерла в 1992 году, а Роберт Мэннинг - в 1996 году. В 1999 году их зять и дочь Курт и Алессандра Мэннинг Дольнье передали частичную коллекцию Суйды-Мэннинг в дар при Художественный музей Блэнтона Техасском университете в Остине . [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]

Суида писала произведения на немецком, итальянском, французском и английском языках, в том числе книги «Леонардо и сам Крайс» (Мюнхен: Ф. Брукманн, 1929), «Живопись эпохи Возрождения в кантоне Тичино» (Милан, 1932), «Тициан» (Рим: Валори). Plastici, 1933; также на немецком языке как Tizian , 1933, и на французском как Le Titien , 1935), художник Браманте и il Bramantino (Милан: Ceschina, 1953) и, в сотрудничестве с его дочерью Бертиной, новаторское биографическое и критическое исследование генуэзского художника XVI века Луки Камбьясо: la vita e le opere (Милан: Ceschina, 1957).

Он также написал множество монографий и эссе и каталогизировал многочисленные коллекции произведений искусства.

В 1959 году Фонд Кресса и Phaidon Press опубликовали «Исследования по истории искусства, посвященные Уильяму Э. Суиде в день его восьмидесятилетия» . Многоязычный сборник эссе пятидесяти авторов включал обширную 8-страничную библиографию собственных сочинений Суйды с сотнями статей.

Коллекция Суйды-Мэннинга

[ редактировать ]
Святая Сесилия (ок. 1626) работы Саймона Вуэ из коллекции Суида-Мэннинг в Художественном музее Блэнтона .

Уильям Суйда, Бертина Суида Мэннинг и Курт Мэннинг собрали одну из крупнейших и наиболее важных в мире коллекций произведений искусства старых мастеров, находящихся в частных руках, включающую около 250 картин, 400 рисунков и 50 скульптур, стоимость которых в 1998 году оценивалась в 30–35 миллионов долларов. [ 4 ] [ 5 ] Говорят, что это восьмая по величине коллекция итальянских картин старых мастеров за пределами Европы. [ 6 ] [ 7 ]

По данным New York Times , основные работы в коллекции включают «Обращение Святого Павла» , написанное Даниэле Креспи около 1621 года и считающееся лучшей картиной художника в Соединенных Штатах; Себастьяно дель Пьомбо примерно «Мужской портрет» 1516 года, редкий образец портрета Высокого Возрождения; Себастьяно Риччи Мифологическая Флора , ок. 1712–1716; очень ранняя работа Клода Лоррена » «Пасторальный пейзаж 1628–1630 годов; и Тьеполо » « Рассказчик середины 1770-х годов, часть знаменитой серии, изображающей Венецию 18-го века. [ 4 ] Другие основные моменты включают картину Клода Виньона « Давид с головой Голиафа» , ок. 1620–1623; Симона Вуэ » « Святая Сесилия , ок. 1626 г.; и три картины Гверчино , в том числе «Пейзаж с Тобиасом и ангелом» , ок. 1616–1617 (приобретены Мэннингами (без указания авторства) в венском антикварном магазине «немногим дороже, чем стоимость старинной позолоченной рамы»). [ 8 ]

Генеалогическое древо создателей и владельцев коллекции произведений искусства Суйда-Мэннинг.

Суиды были ведущими экспертами по творчеству художника-маньериста Луки Камбьясо и собрали семь его картин и несколько рисунков, что сделало их самым важным хранилищем работ Камбьязо за пределами его родной Генуи. [ 9 ] [ 10 ]

В коллекцию также входят работы Рубенса , Буше , Корреджо и многих других итальянских, французских, немецких, австрийских, голландских и фламандских художников XIV-XVIII веков.

Настенная этикетка музея Блэнтона о коллекции Суиды-Мэннинг.

С годами некоторые работы из коллекции Суйда-Мэннинг были переданы в дар Метрополитен-музею , библиотеке Моргана и другим учреждениям; в их число входит Якопо Пальмы иль Джоване ( «Плач» около 1620 г.), подаренный «в память об Уильяме Э. Суйде» Национальной галерее искусств в 1991 году. [ 11 ]

В 1999 году Курт и Алессандра Мэннинг Дольнье подарили часть коллекции Суйды-Мэннинг Художественному музею Блэнтона при Техасском университете в Остине . (Сотбис оценил коллекцию в 30–35 миллионов долларов. [ 5 ] Три анонимных донора внесли на приобретение 4,75 миллиона долларов, а университет пообещал собрать 15 миллионов долларов для его завершения. [ 4 ] ) Блэнтон был выбран отчасти потому, что Роберт Мэннинг (родившийся недалеко от Уэйко в городке Март [ 5 ] [ 12 ] ) хотел, чтобы коллекция была отправлена ​​в учреждение в его родном Техасе, а также хотел, чтобы она хранилась вместе. [ 4 ] Около 85 картин из коллекции Суйда-Мэннинг находятся в постоянной экспозиции в европейских художественных галереях музея. [ 13 ]

Основные моменты коллекции Suida-Manning

[ редактировать ]
Давид с головой Голиафа (ок. 1620–1623) автора Клод Виньон

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Антонио Морасси, «Некролог: Уильям Суида», The Burlington Magazine , Vol. 102, нет. 689 (август 1960 г.), с. 371. JSTOR   873048 .
  2. ^ Словарь искусствоведов, Уильям Суйда , по состоянию на 23 августа 2019 г.
  3. ^ «Уильям Э. Суйда, историк искусства, 82 года», (Некролог) , New York Times , октябрь. 30, 1959, с. 27.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джудит Х. Добжински, «Художественный музей Техаса получил сокровищницу из 700 работ» , New York Times , 12 ноября 1998 г., раздел E, стр. 1.
  5. ^ Jump up to: а б с «Техасский университет приобретает коллекцию произведений искусства на сумму 35 миллионов долларов», — сообщает агентство AP в St. Cloud Times , Сент-Клу, Миннесота, 13 ноября 1998 г., стр. 24.
  6. ^ Кора Ольтерсдорф, «Богатый нефтью Техас», Алькальд , сентябрь-октябрь. 1999, стр. 32-37.
  7. ^ Джонатан Бобер, «Коллекция Суйды-Мэннинг в Художественном музее Джека С. Блэнтона Техасского университета в Остине», The Burlington Magazine , Vol. 141, № 1156 (июль 1999 г.), стр. 445-452.
  8. Майкл Эннис, «Мастер-класс», Texas Monthly , апрель 1999 г.
  9. ^ «Коллекция Суиды-Мэннинг в музее Блэнтона» , The Magazine Antiques , 13 ноября 2014 г.
  10. Еще одна работа Камбьязо, «Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем» , была приобретена Блэнтоном в 2005 году.
  11. Майкл Киммельман, «Бертина Мэннинг, 70 лет, искусствовед и коллекционер итальянских произведений» (Некролог) , New York Times , октябрь. 10, 1992, с. 28.
  12. Роберт Фейрес, «Человек эпохи Возрождения (и барокко)» , Austin Chronicle , 4 апреля 2003 г.
  13. Сейчас на просмотре — европейское искусство , веб-сайт Музея Блэнтона, по состоянию на 23 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 765691f2bf44a33fe022316fb13d4007__1718197140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/07/765691f2bf44a33fe022316fb13d4007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Suida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)