Jump to content

Андреа Скьявоне

Святое Семейство со святой Екатериной , 1552, Вена.
Обращение Святого Павла
Бюст Андрия Медулич/Андреа Скьявоне в Задаре , Хорватия
Коронование терновым венцом , гравюра Скьявоне по мотивам картины Тициана.

Андреа Мелдолла ( хорватский : Андрия Медулич ), также известный как Андреа Скьявоне или Андреа Ло Скьявоне (ок. 1510/15–1563), был эпохи Возрождения итальянским художником и офортистом , родившимся в Далмации, в Венецианской республике (современная Хорватия ). родителям из Эмилии-Романьи , работающим в основном в городе Венеция . [1] Его стиль сочетал в себе элементы маньеризма , что является относительной редкостью в Венеции, с большим влиянием основного направления венецианской живописи , особенно Тициана .

Биография

[ редактировать ]

Мелдолла родился в управляемом венецианцами городе Зара в Далмации , ныне Задар в Хорватии . [а] сын командира гарнизона близлежащего поста. Оба его родителя были выходцами из небольшого городка Мелдола , недалеко от города Форли в Романье . [3] Его отец, Симон, работал констеблем в далматинском городе и поэтому переехал туда со своей семьей из Романьи. [3] Семья Мелдолла продолжала владеть недвижимостью в Романье до начала 16 века. [6]

Он тренировался либо в Заре, либо в Венеции. Джан Паоло Ломаццо заявил в книге 1584 года, что он был учеником Пармиджанино , но это подвергалось сомнению. Есть недоказанные утверждения, что он тренировался у Бонифацио де Питати . Он работал с фресками, панно и офортом (научившись офорту, сначала работая по рисункам Пармиджанино). К 1540 году он достаточно прочно обосновался в Венеции, что Джорджо Вазари заказал ему большую батальную картину (о которой флорентийский автор упоминает в своих «Жизнеописаниях »). Хотя изначально он находился под сильным влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма , «он также был поразительно смелым представителем венецианских техник живописи» и в конечном итоге объединил обе эти техники в своих работах, оказав влияние на Тициана , Тинторетто и Якопо Бассано среди других. Его работы «шокировали одних современников и стимулировали других». К 1550-м годам он добился нового синтеза композиционных элементов Рафаэля и Тициана с собственным интересом к атмосфере, добившись «слияния формы с плотной атмосферой в живописной ткани, элементы которой имеют тенденцию терять свои отдельные черты».

Сидни Джозеф Фридберг описывает Мелдоллу как хорошо приспособленную к словарю маньеристов и говорит, что, хотя он «смог изобрести венецианскую маньеру… он был странно нетворческим в более обычных проявлениях художественного изобретения». [7] Позже, в 1550-х годах, «иногда чувствительность – слишком восприимчивая, почти женская – склонявшая Скьявоне к подражанию, доводила его до грани отголоска более широкой личности» (Тициан). [8] Авторство других работ оспаривается между ним и Тинторетто. Лишь немногие из его картин задокументированы; Возможно, это связано с тем, что, как утверждает Вазари, он в основном работал на частных клиентов.

Ричардсон также настаивает на своей важности как офортиста: «В офорте он был столь же новаторским. Его техника не была похожа ни на одну из современников: бессистемно он использовал плотную паутину света, тонкую, разнонаправленную штриховку, чтобы создать тональный континуум, охватывающий форму, свет и тень. Его гравюры являются единственным реальным эквивалентом в гравюре более поздних венецианских живописных приемов 16-го века, а его техническим экспериментам подражали офортисты 17-го века, такие как Жак Белланж , Джованни Бенедетто Кастильоне и Рембрандт ».

Мелдолла умер в Венеции в 1553 году.

  1. ^ «Шьявоне, Андреа». Оксфордский словарь искусств. Веб. 27 апреля 2011 г.
  2. ^ Дудан, Александр (1922). Далмация в итальянском искусстве, двадцать веков цивилизации . Тревес. п. 451.
  3. ^ Jump up to: а б с Бортолотти, Лука. «МЕЛЬДОЛЛА, Андреа» . Треккани.
  4. ^ Дель Лунго, Исидоро (1886). Исторический архив Триеста, Истрии и Трентино v. 3 . п. 226.
  5. ^ Бортолотти, Лука. «МЕЛЬДОЛЛА, Андреа, известная как Ло Скьявоне» . Треккани.
  6. ^ Ричардсон, Фрэнсис Л. (1980). Андреа Скьявоне . Кларендон Пресс. п. 6. ISBN  9780198173328 .
  7. ^ Фридберг, 534 г.
  8. ^ Фридберг, 534 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из-за места своего рождения Ло Скьявоне появляется в хорватской литературе и истории искусства исключительно как Андрия Медулич (происходит от итальянской фамилии Мелдола или Мелдолла, [2] сам из города происхождения обоих его родителей, Мелдолы ), [3] это хорватская версия его имени. Его итальянское прозвище Скьявоне буквально означало «славянин» на староитальянском . Скьявоне обычно указывал на происхождение из частей Хорватии ( Далмация или Истрия ) под властью Венецианской Республики ; однако это не обязательно был этноним, так как этим словом венецианцы пренебрежительно называли всех людей, рожденных в Далмации и Истрии, прибывавших в Венецию; т.е. включая самих итальянцев и венецианцев. [4] Действительно, в случае с Андре Мельдоллой прозвище Скьявоне связано с его географическим происхождением и было дано ему после того, как он вернулся в Италию. [5]

Источники

[ редактировать ]
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 532–534.
  • Ричардсон, Фрэнсис Э. (1980). Андреа Скьявоне . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Ричардсон, Фрэнсис Э. Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма . стр. 1502–04 в 1503.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e2cb0c12512e36a14f14c900272ef8__1705383420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f8/b2e2cb0c12512e36a14f14c900272ef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Schiavone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)