Андреа Скьявоне
Андреа Мелдолла ( хорватский : Андрия Медулич ), также известный как Андреа Скьявоне или Андреа Ло Скьявоне (ок. 1510/15–1563), был эпохи Возрождения итальянским художником и офортистом , родившимся в Далмации, в Венецианской республике (современная Хорватия ). родителям из Эмилии-Романьи , работающим в основном в городе Венеция . [1] Его стиль сочетал в себе элементы маньеризма , что является относительной редкостью в Венеции, с большим влиянием основного направления венецианской живописи , особенно Тициана .
Биография
[ редактировать ]Мелдолла родился в управляемом венецианцами городе Зара в Далмации , ныне Задар в Хорватии . [а] сын командира гарнизона близлежащего поста. Оба его родителя были выходцами из небольшого городка Мелдола , недалеко от города Форли в Романье . [3] Его отец, Симон, работал констеблем в далматинском городе и поэтому переехал туда со своей семьей из Романьи. [3] Семья Мелдолла продолжала владеть недвижимостью в Романье до начала 16 века. [6]
Он тренировался либо в Заре, либо в Венеции. Джан Паоло Ломаццо заявил в книге 1584 года, что он был учеником Пармиджанино , но это подвергалось сомнению. Есть недоказанные утверждения, что он тренировался у Бонифацио де Питати . Он работал с фресками, панно и офортом (научившись офорту, сначала работая по рисункам Пармиджанино). К 1540 году он достаточно прочно обосновался в Венеции, что Джорджо Вазари заказал ему большую батальную картину (о которой флорентийский автор упоминает в своих «Жизнеописаниях »). Хотя изначально он находился под сильным влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма , «он также был поразительно смелым представителем венецианских техник живописи» и в конечном итоге объединил обе эти техники в своих работах, оказав влияние на Тициана , Тинторетто и Якопо Бассано среди других. Его работы «шокировали одних современников и стимулировали других». К 1550-м годам он добился нового синтеза композиционных элементов Рафаэля и Тициана с собственным интересом к атмосфере, добившись «слияния формы с плотной атмосферой в живописной ткани, элементы которой имеют тенденцию терять свои отдельные черты».
Сидни Джозеф Фридберг описывает Мелдоллу как хорошо приспособленную к словарю маньеристов и говорит, что, хотя он «смог изобрести венецианскую маньеру… он был странно нетворческим в более обычных проявлениях художественного изобретения». [7] Позже, в 1550-х годах, «иногда чувствительность – слишком восприимчивая, почти женская – склонявшая Скьявоне к подражанию, доводила его до грани отголоска более широкой личности» (Тициан). [8] Авторство других работ оспаривается между ним и Тинторетто. Лишь немногие из его картин задокументированы; Возможно, это связано с тем, что, как утверждает Вазари, он в основном работал на частных клиентов.
Ричардсон также настаивает на своей важности как офортиста: «В офорте он был столь же новаторским. Его техника не была похожа ни на одну из современников: бессистемно он использовал плотную паутину света, тонкую, разнонаправленную штриховку, чтобы создать тональный континуум, охватывающий форму, свет и тень. Его гравюры являются единственным реальным эквивалентом в гравюре более поздних венецианских живописных приемов 16-го века, а его техническим экспериментам подражали офортисты 17-го века, такие как Жак Белланж , Джованни Бенедетто Кастильоне и Рембрандт ».
Мелдолла умер в Венеции в 1553 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шьявоне, Андреа». Оксфордский словарь искусств. Веб. 27 апреля 2011 г.
- ^ Дудан, Александр (1922). Далмация в итальянском искусстве, двадцать веков цивилизации . Тревес. п. 451.
- ^ Jump up to: а б с Бортолотти, Лука. «МЕЛЬДОЛЛА, Андреа» . Треккани.
- ^ Дель Лунго, Исидоро (1886). Исторический архив Триеста, Истрии и Трентино v. 3 . п. 226.
- ^ Бортолотти, Лука. «МЕЛЬДОЛЛА, Андреа, известная как Ло Скьявоне» . Треккани.
- ^ Ричардсон, Фрэнсис Л. (1980). Андреа Скьявоне . Кларендон Пресс. п. 6. ISBN 9780198173328 .
- ^ Фридберг, 534 г.
- ^ Фридберг, 534 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из-за места своего рождения Ло Скьявоне появляется в хорватской литературе и истории искусства исключительно как Андрия Медулич (происходит от итальянской фамилии Мелдола или Мелдолла, [2] сам из города происхождения обоих его родителей, Мелдолы ), [3] это хорватская версия его имени. Его итальянское прозвище Скьявоне буквально означало «славянин» на староитальянском . Скьявоне обычно указывал на происхождение из частей Хорватии ( Далмация или Истрия ) под властью Венецианской Республики ; однако это не обязательно был этноним, так как этим словом венецианцы пренебрежительно называли всех людей, рожденных в Далмации и Истрии, прибывавших в Венецию; т.е. включая самих итальянцев и венецианцев. [4] Действительно, в случае с Андре Мельдоллой прозвище Скьявоне связано с его географическим происхождением и было дано ему после того, как он вернулся в Италию. [5]
Источники
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 532–534.
- Ричардсон, Фрэнсис Э. (1980). Андреа Скьявоне . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Ричардсон, Фрэнсис Э. Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма . стр. 1502–04 в 1503.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зери Ф. и Гарднер Э. (1973). Итальянская живопись: Каталог коллекции Метрополитен-музея, Венецианская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-079-9 . (см. указатель; иллюстрации 56–57)