Бадия Полиптих
Бадия Полиптих | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джотто |
Год | в. 1300 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 142 см × 337 см (56 × 133 дюйма) |
Расположение | Галерея Уффици, Флоренция |
( Полиптих Бадия итал . Polittico di Badia ) — картина итальянского художника Джотто , написанная около 1300 года и находящаяся в галерее Уффици во Флоренции .
История
[ редактировать ]Более ранние источники, такие как Лоренцо Гиберти » «Комментарии и Джорджо Вазари, » « Жизнеописания сходятся в упоминании о наличии полиптиха Джотто в главном алтаре Бадиа Фиорентина . Однако на протяжении веков эта работа больше не документировалась и считалась утерянной. Однако в 19 веке она была найдена в архивах Музея Санта-Кроче во Флоренции и идентифицирована благодаря картушу с надписью «Badia di Firenze», добавленному в 1810 году. Датировка работы оспаривается. , начиная с начала 14 века и заканчивая периодом после работы Джотто в Капелле дельи Скровеньи . когда?
В 1940 году во время безопасного сокрытия различных произведений во время Второй мировой войны Уго Прокаччи заметил вынос полиптиха из базилики Санта-Кроче. Он рассуждал, что он был удален из Бадиа Фиорентина во время наполеоновской оккупации и случайно установлен заново в Санта-Кроче. [1] Прокаччи также понял, что алтарь слишком велик для места алтаря, стоявшего тогда в Бадии. Он обнаружил, что реконструкция 1628 года привела к изменению местоположения алтаря, что привело к обнаружению скрытой фрески в Бадии. Полиптих был восстановлен в 1958 году, при этом были удалены слои краски и более поздняя верхняя часть (скрывающая фронтоны). [1] Пережив наводнение Арно в 1966 году , полиптих был снова восстановлен в 2000 году.
Описание
[ редактировать ]Работа состоит из пяти картин в рамах с треугольным выступом и изображает бюсты Девы Марии (в центре) и слева — Святых Николая Барийского , Иоанна Богослова , Петра и Бенедикта , обозначенных ниже по именам и их именам. традиционные атрибуты.
Джотто широко использовал светотени . Детали включают богатую одежду и посох Святого Николая, жест Младенца, схватившегося за вырез своей матери, и палантин Святого Петра. Подобные детали были использованы Джотто также в «Распятии Римини» и «Стигматах Святого Франциска» , что привело к датировке 14 веком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. стр. 107–8. ISBN 0-900658-15-0 .
- Фосси, Глория (2004). офис Флоренция: Прибыла. п. 110.
Внешние ссылки
[ редактировать ]