Jump to content

Космический корабль (мозаика)

Полноразмерная копия 1628 года, написанная маслом, в Ватикане.
Рисунок утраченной мозаики Парри Спинелли , около 1420 года, принадлежавшей когда-то Вазари . [1]
Гравюра 1673 года, изображающая мозаику старой базилики Святого Петра.

Навичелла Петра (буквально «корабль») или Кора Святого , [2] Старой базилики Святого Петра в Риме представляла собой большую и знаменитую мозаику Джотто ди Бондоне , которая занимала большую часть стены над входной аркадой, обращенной к главному фасаду базилики через внутренний двор. На нем была изображена версия из Евангелия от Матфея (Матфея 14:24–32) о Христе, идущем по воде , единственное из трех евангельских повествований, в котором святой Петр призван присоединиться к нему. [3] Он был почти полностью разрушен во время строительства новой базилики Святого Петра в 17 веке, но фрагменты по бокам композиции сохранились, и то, что по сути является новой работой, включающей некоторые оригинальные фрагменты, было восстановлено на месте центр портика нового здания 1675 года. [4]

Мозаика, предназначенная для того, чтобы ее можно было увидеть издалека, была чрезвычайно большой. Полномасштабная копия маслом, заказанная Ватиканом Франческо Берретте в 1628 году, после того как большая часть работы уже была потеряна по краям, имеет размеры 7,4 на 9,9 метра (24 х 32 фута). [5] Полная мозаика, вероятно, имела размеры примерно 9,4 на 13 метров (31 х 43 фута), с надписью латинскими стихами под изображением. [6]

Описание

[ редактировать ]

Мозаика была заказана в 1298 году кардиналом Якопо Стефанески , каноником собора Святого Петра, чей портрет дарителя находился справа от ног Христа. [7] Таким образом, мозаика Джотто принадлежала к подготовке Святого Петра к священному году 1300 года. Дата заказа подтверждается документом, скопированным в 17 веке. Нет никаких указаний на более позднюю датировку, а также нет указаний на то, что мозаика Джотто заменила более старую. [8] Согласно некрологу Стефанески от 1347 года, работа обошлась в 2200 флоринов . [9] В дополнение к официальному документу от 1298 г. [8] ссылки на работу Джотто можно найти в некрологической записи Ватикана о кардинале Стефанески, записывающей его смерть в 1343 году, а затем в латинской хронике родного города Джотто Флоренции , написанной в конце 14 века Филиппо Виллани . [10]

Он был прямоугольным и расположен так, что выходящие из базилики видели его через внутренний двор перед церковью и проходили под ним, если уходили по главному маршруту. [11] Фигура мужчины, ловящего рыбу на берегу слева, считалась автопортретом Джотто, как » Вазари сообщает « Жизнеописание . В композиции доминировала рыбацкая лодка с большим парусом, которая представляла собой метафору «Корабля Церкви», «капитаном» которого на земле был Святой Петр и его преемники на посту Папы . [12] Он был заказан в очень трудное время для папства, которое было не в состоянии даже контролировать бандитскую знать Рима и поэтому покинуло город, но образ обещал, что и церковь, и папство будут с помощью Христа «непотопляемы». ". [13] Было высказано предположение, что из одиннадцати фигур, все еще находящихся в лодке, держит румпель ( анахронично с точки зрения Евангелий) Святой Павел . [14] В небе две почти обнаженные фигуры «бога ветра» в классическом стиле дуют через рога или воронки, по одной с каждой стороны, под парами мужских фигур с нимбом. Джотто создавал рисунки для специалистов по мозаике, чтобы они воссоздали их на стене; неизвестно, принимал ли он какое-либо дальнейшее участие в создании произведения.

Этот предмет изображен в других местах средневекового искусства того периода, а позже работает, например, в фресках в «Испанской часовне» Санта-Мария-Новелла во Флоренции и в капелле Бранкаччи работы Мазаччо (или, возможно, его коллеги Мазолино ), а также в одной из бронзовых скульптур . Рельефные панели на Гиберти работы северных дверях флорентийского баптистерия . [15] Он также использовался на папских монетах и ​​медалях, хотя обычно с Петром в лодке, часто как единственная фигура. [16] Это была единственная современная (постклассическая) работа, описанная в « Альберти » De Pictura . [17] Такое масштабное изображение морской сцены было беспрецедентным в морском искусстве , по крайней мере, с классических времен.

Аркада через внутренний двор и ее мозаика сначала не пострадали от длительной и сложной перестройки главной базилики, но в 17 веке мозаика претерпела сложную серию из четырех перемещений и реставраций или переработок в 1610, 1618, 1629 и 1674 годах. 75, что, наконец, привело его к его нынешним размерам, состоянию и расположению над главной дверью внутри портика новой церкви. [18]

Фрагменты

[ редактировать ]

только две фигуры ангелов в медальонах длиной до груди; От оригинала сохранились [19] одна осталась в Ватикане, а другая была отдана церкви Сан-Пьетро-Испано в Бовиле-Эрнике в 1610 году, когда мозаику впервые сняли с прежнего места. Первый значительно отреставрирован (в 1924, 1950 и 1975–80 гг.) и был обнаружен под более поздними работами в 1911 (или 1924 г.). Фрагмент Boville Ernica состоял из небольшого количества оригинального материала и был полностью восстановлен между 1888 и 1911 годами. [20] Несмотря на то, что ни одна из копий оригинала, включая эти фигуры, не является частью оригинала, вероятно, в рамке. [21] Считается, что в соборе Святого Петра до сих пор сохранились некоторые участки оригинальной мозаики, которая теперь имеет полукруглую форму с прямым нижним краем, позволяющим вписаться в люнет . Области, где, кажется, сохранились оригинальные работы, - это «позолоченный край корабля, развеваемый ветром парус, различные части некоторых апостолов». [22]

О стиле работы теперь можно судить только по двум фрагментам ангела, восстановленным в том виде, в каком они есть. В описании Вазари подчеркивались разнообразные реакции фигур в лодке, когда они видели, как Петр погружается под воду, и терпеливое выражение лица рыбака на берегу, который, подобно Питера Брейгеля пахарю в «Пейзаже с падением Икара», кажется, игнорирует драматическую сцену на воде, концентрируясь на своей задаче. Но, как показала Светлана Альперс , именно такими терминами Вазари был склонен описывать большие исторические картины, которыми он восхищался, хотя « описание Альберти в De pictura» также «рассматривает… [работу] как психологическое повествование». [23]

Современные ученые, работающие с фрагментами, подчеркивают влияние крупнейшего римского художника того времени Пьетро Каваллини , которому также покровительствовал кардинал Стефанески, а также произведений позднеантичного и раннего средневековья, которые можно было увидеть в Риме. По словам Джона Уайта : «Относительно схематичное, линейное качество большинства работ конца тринадцатого и начала четырнадцатого века полностью отсутствует. Импрессионистическая техника и цветовая гамма происходят из пятого века. Невозможно сказать, насколько эта техника отражает идеи самого Джотто и идей опытных мозаичистов, работавших под его началом. Однако две головы тесно связаны как с творчеством Каваллини, искусство которого все еще доминировало на римской сцене, так и с основным типом мозаики. физиономия развивалась на стенах часовни Арены ». [24]

Имеется ряд записей об оригинальном дизайне на рисунках и гравюрах — зафиксировано не менее 17. Самыми ранними являются ряд рисунков, приписываемых флорентийскому художнику Парри Спинелли (ок. 1387–1453), из которых наиболее подробный находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а другие — в Шантийи , Кливленде, Огайо и Байонне . Однако различия между этими и другими рисунками сохранившихся произведений Спинелли показывают, что он имел привычку довольно свободно интерпретировать произведения, которые он записывал в рисунках. [25] Большинство более поздних копий датируются тем, что части мозаики уже были утеряны, и ни одна из них не дает полного описания всего дизайна. Некоторые гравюры, например гравюра около Николя Беатрисе 1559 года, представляют собой перевернутые (зеркальные) копии. [26]

Евангелие

[ редактировать ]

Только в Евангелии от Матфея 14:24–33 Петр также оставляет лодку, чтобы идти по волнам:

Но лодка уже была посреди моря, терзаемая волнами; ибо ветер был противный.

И в четвертую стражу ночи пришел Он к ним, идя по морю.И когда ученики увидели Его идущим по морю, они встревожились и сказали: это призрак; и они закричали от страха.Но тотчас Иисус обратился к ним, говоря: Дерзайте; это я; не бойся.И Петр ответил Ему и сказал: Господи! если Ты, прикажи мне прийти к Тебе по водам.И он сказал: Приходите. И Петр вышел из лодки и пошел по водам, чтобы прийти к Иисусу.Но когда он увидел ветер, он испугался; и, начав тонуть, вскрикнул, говоря: Господи! спаси меня.И тотчас Иисус простер руку свою, и взял его, и сказал ему: маловерный, для чего ты усомнился?И когда они вошли в лодку, ветер утих.

И поклонились Ему бывшие в лодке, говоря: истинно Ты Сын Божий.

Видение святой Екатерины Сиенской.

[ редактировать ]

Вечером 29 января 1380 года, во время вечерни , святая Екатерина Сиенская , несколько часов созерцавшая мозаику, вдруг почувствовала, будто «корабль свалился и приземлился ей на плечи» с «невыносимой тяжестью». ". Она понимала, что ей предстоит отдать свою жизнь за Церковь. Судя по всему, она больше никогда не ходила и умерла через три месяца. [27] [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парри Спинелли, «Свободная копия «Навичеллы» Джотто» , Метрополитен-музей.
  2. ^ Форбс, Фрэнсис AM (2015). Святая Екатерина Сиенская . Книги Равенио.
  3. ^ Отчеты о чуде появляются в трех Евангелиях: Матфея 14:22–33 , Марка 6:45–52 и Иоанна 6:16–21 .
  4. ^ "Собор Святого Петра"; Лаббок, 158 лет; Томей, 31 год; Николлс, 162 года; Текущее изображение [ постоянная мертвая ссылка ] , из Художественной библиотеки Бриджмена.
  5. ^ ВГА .
  6. ^ Кальвеси, 34 года; Томей, 30 лет.
  7. ^ Хёсль, Игнац, «Кардинал Якобус Гаэтани Стефанески: вклад в литературную и церковную историю начала четырнадцатого века», Берлин, 1908.
  8. ^ Jump up to: а б Шварц, Михаэль Виктор и Пиа Тайс, Жизнь Джотто: со сборником документов и текстов до Вазари (Giottus Pictor I) , Вена: Бёлау, 2004, стр. 330–331.
  9. ^ Томей, 30.
  10. ^ Мюррей, 77.
  11. ^ Кальвеси, 34 года; Более поздняя печать исходного местоположения .
  12. ^ Собор Святого Петра.
  13. ^ Кальвези, 36; Паолетти и Радке, 65 лет.
  14. ^ Николлс, 164 года, репортаж о Кёрен-Янсене, 1993.
  15. ^ Лаббок, 158–160.
  16. ^ Николлс, 163; Примеры с www.coinarchives.com.
  17. ^ Альперс, 199; Лаббок, 158.
  18. ^ См. Kleinhenz 749, Capresi 36, Tomei, 31, хотя ни один из них не дает последовательного описания процесса.
  19. ^ Томей, 31 год; Мойоли и др., 244.
  20. ^ Шварц, Майкл Виктор и Пиа Тайс, Работы Джотто (Giottus Pictor II) , Вена: Бёлау, 2008, стр. 262–263.
  21. ^ Папство, 6–7; Томей, 31 год; Мойоли и др., которые указывают дату открытия фрагмента Ватикана как 1924 год и даты последующих работ.
  22. ^ Ватикан.
  23. ^ Альперс, 190–192, 199 (цитируется); Лаббок, 158 цитат Альберти.
  24. ^ Уайт, 332 (цитата); см. также Кальвеси, 40 лет, и Паолетти и Радке, 65 лет.
  25. ^ Бин, нет. 2 (Нью-Йорк); Данбар, 104–110 (Кливленд).
  26. ^ на Flickr изображение Беатрисет ; Неперевернутая гравюра 1567 года. Архивировано 2 июля 2013 г. на archive.today Марио Лабакко из Будапешта.
  27. ^ Папетрос, 4.
  28. ^ Форбс, Фрэнсис А. Биография | Святая Екатерина Сиенская .
  • Альперс, Светлана Леонтьева , «Экфрасис и эстетические отношения в жизни Вазари», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 23, № 3/4 (июль – декабрь 1960 г.), стр. 190–215, JSTOR , от имени Вазари.
  • Бин, Джейкоб, 100 европейских рисунков в Метрополитен-музее , 1964, Нью-Йоркское графическое общество, Нью-Йорк, кат. нет. 2, рис. нет. 2,
  • Кальвеси, Маурицио; Сокровища Ватикана , Скира, Женева, Лондон и Нью-Йорк, 1962 год.
  • Данбар, Бертон Льюис и Ольшевски, Эдвард Дж., Рисунки в коллекциях Среднего Запада: Корпус, Том 1 , 1996, University of Missouri Press, ISBN   0826210627 , книги Google
  • Кейнхенц, Кристофер, Средневековая Италия: энциклопедия, Том 2 , 2004, Routledge, ISBN   0415939291 , книги Google
  • Лаббок, Жюль, Рассказы в христианском искусстве от Джотто до Донателло , 2006, издательство Йельского университета, ISBN   0300117272 , книги Google
  • «Мойоли и др.»: П. Мойоли, К. Пелози, К. Секкарони, «Диагностический анализ для изучения и реставрации фрагмента мозаики с ангелом из «Навичеллы» Джотто», Материалы конференции «Отражения и прозрачности. Диагностика» и консервация стеклянных изделий и артефактов», Равенна, 24–26 февраля 2009 г., Болонья, 2010 г., стр. 267–278. PDF
  • Мюррей, Питер , «Заметки о некоторых ранних источниках Джотто», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Vol. 16, № 1/2 (1953), стр. 58–80, JSTOR.
  • Николлс, Рэйчел, Хождение по воде: чтение Мф 14:22–33 в свете ее Wirkungsgeschichte , 2008, BRILL, ISBN   9004163743 , книги Google
  • «Папство»: Коллекции Ватикана: Папство и искусство (Каталог выставки, показанной в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, Институт искусств Чикаго, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1983–84), вып. 7 (Ватиканский ангел, медальон), 1982, Метрополитен-музей, ISBN   0870993216 , книги Google
  • Папетрос, Спирос, Об анимации неорганического: искусство, архитектура и продление жизни , 2012, University of Chicago Press, ISBN   0226645673 , книги Google
  • Паолетти, Джон Т., и Радке, Гэри М., Искусство в Италии эпохи Возрождения , 2005, издательство Laurence King, ISBN   1856694399 , книги Google
  • «Собор Святого Петра»: «Навичелла» на сайте Saintpetersbasilica.org. страница
  • Томей, Алессандро, Джотто , Серия «Арт-досье», № 120, 1998, Giunti Editore, ISBN   8809762673 , книги Google
  • Уайт, Джон . Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400 гг ., Лондон, Penguin Books, 1966, 2-е изд. 1987 г. (ныне серия Йельского университета по истории искусства). ISBN   0140561285

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джотто Художник. Том. 1: Жизнь (с собранием документов и текстов до Вазари и приложением источников по часовне Арены) Михаэля Виктора Шварца и Пиа Тайс с Андреасом Зайиком и Микаэлой Зёшг; Том. 2: Работы Майкла Виктора Шварца; Том. 3: Выживание (работы и практики до Микеланджело), ​​Михаэль Виктор Шварц, Бёлау, Вена, 2023 г. ISBN   9783205217015 .
  • Кёрен-Янсен, Хельмтруд, Джоттос Навичелла , 1993, Том 8 Bibliotheca Hertziana Roma: римские исследования Bibliotheca Hertziana , публикации Bibliotheca Hertziana (Институт Макса Планка) в Риме/Wernersche Verlagsgesellschaft, ISBN   3884621033
  • Окшотт, Уолтер , Мозаики Рима с третьего по четырнадцатый века , 1967, Темза и Гудзон, Лондон (США: Нью-Йоркское графическое общество, Гринвич, Коннектикут).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f929e3835a896a1a8907c8db2222602__1722249660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/02/0f929e3835a896a1a8907c8db2222602.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navicella (mosaic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)