Jump to content

Северные двери флорентийского баптистерия

Координаты : 43 ° 27'45 "N 11 ° 09'07" E  /  43,462388 ° N 11,151836 ° E  / 43,462388; 11.151836
Северные двери флорентийского баптистерия
Художник Лоренцо Гиберти и сотрудники
Год 1401-1424
Середина Позолоченная бронза
Расположение Museo dell'Opera del Duomo (копия в баптистерии ), Флоренция
Координаты 43 ° 27'45 "N 11 ° 09'07" E  /  43,462388 ° N 11,151836 ° E  / 43,462388; 11.151836

Северные двери Флорентийского баптистерия были созданы Лоренцо Гиберти между 1403 и 1424 годами и представляют собой его первый шедевр, созданный до знаменитых Врат Рая. Работа подписана в центре, над панно Рождества и Поклонения волхвов: « OPVS LAUREN/TII•FLOREN/TINI ». После реставрации 2013–2015 годов (в ходе которой была восстановлена ​​большая часть оригинальной позолоты) двери были выставлены в новом Museo dell'Opera del Duomo и заменены копией.

Гиберти «Связывание Исаака»

В 1401 году Arte di Calimala , ответственная за баптистерий Святого Иоанна, объявила конкурс на создание северных дверей, через шестьдесят пять лет после завершения первых дверей, восточных (теперь южных) дверей Андреа Пизано . В нем приняли участие различные художники, как флорентийские, так и иностранные, в том числе Якопо делла Кверсия из Сиены и два молодых флорентийских ювелира Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески . Они соревновались на тему Переплета Исаака , по форме и размерам очень похожего на панели существующих дверей, и в следующем году были оценены комиссией, состоящей из 30 различных мастеров и четырех консулов ​​Арте ди Калимала. Источники расходятся во мнениях относительно результата. Гиберти в своих «Комментариях» приписал себе блестящую победу, в то время как биограф Брунеллески сообщил о равной победе, причем последний отказался от перспективы сотрудничать со своим соперником. [ 1 ]

В любом случае комиссия досталась Гиберти, который с помощью своего отца и ювелира Бартолуччо приступил к работе. Документация, касающаяся дверей, довольно обширна и известна в основном из фолиантов семнадцатого и восемнадцатого веков. Договор поручения датирован 23 ноября 1403 года, в котором оговаривалось, что Лоренцо должен был лично позаботиться о фигурах, деревьях и тому подобном, что позволяло ему получать некоторую помощь от других, включая Бартолуччо. Отцу и сыну должны были платить по двести флоринов в год, и их контролировала комиссия из трех человек, включая Паллу Строцци (которая также была клиенткой Гиберти). Было запланировано в среднем три исследования в год, работы начались 1 декабря, но некоторые предварительные работы задержали начало. Вероятно, это были дискуссии по предмету, с изменением выбора от Ветхого Завета к Новому . Этапы проектирования и литья заняли несколько лет, но в основном это была очень долгая работа по полировке и золочению, которая заняла целых два десятилетия с множеством помощников. В платежной записке с неопределенной датой, датированной периодом между 1404 и 1407 годами, были указаны Лоренцо и одиннадцать помощников (не считая Бартоло, поскольку он был неявным главой мастерской вместе со своим сыном), среди которых были Джулиано ди сер Андреа, Бернардо Чуффаньи и молодой Донателло , лет двадцати; [ 2 ] другими были Бандино ди Стефано, Джованни ди Франческо, Микеле ди Николаи, Микеле, известный как «Скальканья», Якопо д'Антонио да Болонья, Доменико ди Джованни, Мазо ди Кристофано (которого некоторые называют Мазолино ) и Антонио ди Томмазо (племянник Бандино). ).

1 июня 1407 года, поскольку доставка трех рельефов в год была уже невозможна, был заключен новый договор, в котором Лоренцо числится руководителем мастерской, а Бартоло – в числе помощников. Мастер согласился не принимать других заказов без разрешения консулов ​​Арте ди Калимала и сам работать с воском и бронзой, особенно с высечкой отливок, особенно для тех частей, которые требовали большей осторожности, таких как обнаженные тела или волосы. Был также пункт, гласивший, что в течение года после завершения работы художник должен был оставаться в распоряжении Арте, прежде чем принять другую работу: они, вероятно, были удовлетворены частичным результатом и уже думали о третьих дверях. . Там числится двадцать один помощник, включая снова Донателло (который, однако, вскоре после этого покинул проект) и Паоло Уччелло ; в более позднем документе также указано Микелоццо . имя [ 2 ]

Вид

Нет информации о том, как продолжалась работа, но считается, что к 1415 году большинство рельефов были отменены и что в последующие годы были необходимы в основном для длительной отделки и позолота. Техника потерянного воска еще не была полностью освоена, и, используя довольно вязкие сплавы, рельефы вышли из терракоттской формы как довольно грубые наброски, которые затем должны были быть сглажены, заполнены промежутками и предоставлены всеми деталями готовый продукт. [ 2 ]

В марте 1423 года было продумано частичное позолование дверей, чтобы увеличить их престиж: в соответствии с Krautheimer, кадр и дизайн Jamb (вероятно, после 1424) также были созданы в это время. Позолота и сборка заняла целый год. 29 апреля 1424 года, после того, как Гимерти получил общую плату в размере 22 000 флоринов (информация от самого Гимерти), двери были помещены на восточную сторону, чтобы передать Санта -Мария -дель -Фёре , что, возможно, вызывая предыдущую дверь Пизано Юг; [ 3 ] как известно, позже в 1452 году он был перенесен на северную сторону, чтобы освободить место для Врат Рая. [ 2 ]

Со временем грязь и окисление полностью покрыли позолоту. Во время Второй мировой войны двери были сняты для защиты и прошли анализ, позволивший их очистить, прежде чем их перенесли в 1948 году. [ 2 ]

Среди ученых, которые больше всего интересовались дверями, - Фрей (издание « » Вазари Жизнеописаний 1911 года ), Р. Краутхаймер (1956, 1970, 1982) и редакторы обширного каталога гибертовской выставки 1978–1979 годов. [ 4 ]

С марта 2013 года двери проходят реставрацию в Opificio delle Pietre Dure во Флоренции, реставрационной лаборатории, которая на протяжении 27 лет изучает решения по реставрации Врат Рая. Благодаря экспертизе Opificio, продолжительность реставрации северных дверей оценивается примерно в год, после чего они будут помещены в музей Оперы дель Дуомо , а их место займет копия в баптистерии.

Описание

[ редактировать ]
Святой Марк

Двери точно воспроизводили образец двери Андреа Пизано с двадцатью восемью панелями со смешанной линейной рамой ( четырехлистником ), расположенными в семь рядов по четыре, по две на створку. Они представляют собой истории Нового Завета, от Благовещения до Пятидесятницы, которые следует рассматривать снизу вверх, слева направо, начиная с третьего ряда снизу: такое расположение было выбрано для достижения драматической кульминации, в начало Страстных историй. С другой стороны, в первых двух нижних рядах изображены четыре евангелиста , а внизу — четыре Учителя Церкви . [ 2 ]

Рамка содержит по углам панелей сорок семь голов Пророков и Сивилл в лопастных рамах, по шесть в каждом ряду, за исключением последней внизу, где насчитано только пять (центральная в левом дверном полотне отсутствует, вероятно, чтобы не мешать закрыванию дверей); между каждой панелью расположены растительные мотивы (плющ) с различными мелкими животными. [ 2 ] Эти животные, вероятно, имели амулетическую ценность, поскольку они вредили посевам, и поэтому надеялись, полагаясь на Христа, уберечь их от посевов и избежать голода. Вероятно, они были смоделированы путем снятия с натуры слепков с тел насекомых, ракообразных, земноводных и рептилий по методике, уже описанной Ченнино Ченнини, но известной только по этой работе. [ 5 ] Также в косяках и архитраве, наспех завершенных помощниками Гиберти после того, как двери были перенесены на северную сторону (исходная рама фактически осталась на восточной стороне), расположены бронзовые гирлянды с различными растениями, оживляемыми птицами, рептилиями и млекопитающими, клюющими фрукты. или сидеть среди ветвей, опять же с суеверным значением. [ 5 ]

Маленькая голова 26 (пятый ряд сверху, второй слева) содержит автопортрет художника в тюрбане, вероятно, первый реалистический портрет эпохи Возрождения. [ 6 ]

Маленькая голова

Источники вдохновения Гиберти были разнообразны: от классического искусства до тосканской готики первых десятилетий четырнадцатого века ( Никола и Джованни Пизано , Арнольфо ди Камбио ), от ювелирного дела до миниатюры из-за Альп и Ломбардии, а также предоставленные модели. у Андреа Пизано другой двери . Результат оказался особенно удачным благодаря глубокому усвоению этих моделей, уверенному стилю художника и его неиссякаемой творческой фантазии. [ 7 ]

В целом доминирует линейное изящество позднеготического стиля , в котором каждая фигура вполне достойна восхищения как сама по себе, так и в общей композиции. Фигуры заметны в готических четырехлистниках , но более характерны (по сравнению с другой дверью четырнадцатого века) с пространственной и перспективной точки зрения, с острой физиогномической индивидуализацией, особенно в головах. [ 6 ]

присутствуют многочисленные формальные перекрестные ссылки Между фигурами, балетными тонами и изысканными деталями , к которым добавляется идеальная передача животных, растений, предметов и архитектуры. На нижних панелях выделяется тщательность, с которой переданы предметы мебели возле евангелистов и врачей, их одежда струится торжественно, но и с настоящей уравновешенностью, никогда не впадающей в чрезмерную манерную искусственность. Поражает также живой поэтизм всего произведения, приятное посредничество между традицией и стремительной революцией Брунеллески , подхваченной вскоре после этого Донателло . [ 7 ]

Побеги растений на рамах изысканны, головки превосходно смоделированы, что представляет собой долгожданное изменение по сравнению с более жесткими розетками и львиными головами на двери Андреа Пизано. [ 7 ]

Реконструкция

[ редактировать ]
17. Восхождение на Голгофу 18. Распятие 19. Воскрешение 20. Пятидесятница.
13. Речь в саду 14. Арест Иисуса 15. Бичевание 16. Иисус перед Пилатом
09. Преображение 10. Воскресение Лазаря 11. Вход в Иерусалим. 12. Тайная вечеря
05. Крещение Христа 06. Искушение в пустыне 07. Изгнание торговцев 08. Иисус ходит по воде
01. Благовещение 02. Рождество 03. Поклонение волхвов 04. Спор в храме
21. Святой Иоанн 22. Святой Матфей 23. Святой Лука 24. Святой Марк
25. Святой Амвросий 26. Святой Иероним 27. Св. Григорий 28. Святой Августин
Список сцен
  1. Благовещение
  2. Рождество
  3. Поклонение волхвов
  4. Спор с врачами
  5. Крещение
  6. Искушения в пустыне
  7. Изгнание торговцев из храма
  8. Иисус ходит по воде и спасает Петра
  9. Преображение
  10. Воскресение Лазаря
  11. Въезд в Иерусалим
  12. Тайный ужин
  13. Бдение в Елеонском саду
  14. Арест Иисуса
  15. Бичевание
  16. Иисус перед Пилатом
  17. Восхождение на Голгофу
  18. Распятие
  19. Воскресение
  20. Пятидесятница
  21. Сент-Джон
  22. Святой Матфей
  23. Святой Лука
  24. Святой Марк
  25. Святой Амвросий
  26. Святой Джером
  27. Святой Григорий
  28. Святой Августин

См. также

[ редактировать ]
Автопортрет Гиберти
  1. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 15)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брунетти (1966 , стр. 28–29)
  3. ^ Эта информация, сообщенная Вазари и подхваченная практически всеми источниками на сегодняшний день, недавно была поставлена ​​под сомнение из-за несоответствий в размерах двух отверстий, см. Dieci cose che di certo non sapete sulle porte del Battistero di Firenze. Архивировано 2013 г. -08-30 в Wayback Machine
  4. ^ См. запись в каталоге.
  5. ^ Jump up to: а б Десять вещей, которые вы наверняка не знаете о дверях Флорентийского баптистерия . Архивировано 30 августа 2013 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Jump up to: а б Гастроли (2007 , стр. 150)
  7. ^ Jump up to: а б с Брунетти (1966 , стр. 12–13)

Библиография

[ редактировать ]
  • Брунетти, Джулия (1966). Гиберти . Флоренция: Сансони.
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена искусства . Том 2. Милан: Бомпиани. стр. 59–60. ISBN  88-451-7212-0 .
  • АА.ВВ. (2007). Путеводитель по Италии, Флоренции и провинции «Гуида Росса» . Милан: Итальянский туристический клуб.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27bc8383b2febe7edcfa90e0a2570880__1722223140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/80/27bc8383b2febe7edcfa90e0a2570880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Doors of the Florence Baptistery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)