Jump to content

Санто-Спирито, Флоренция

Координаты : 43 ° 46'2,2 "с.ш. 11 ° 14'53,7" в.д.  /  43,767278 ° с.ш. 11,248250 ° в.д.  / 43,767278; 11,248250
Базилика Святого Духа
Базилика Санто-Спирито (на итальянском языке)
Вид на базилику.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Флорентийская архиепархия
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящен 1481
Расположение
Расположение Италия Флоренция , Тоскана , Италия
Географические координаты 43 ° 46'2,2 "с.ш. 11 ° 14'53,7" в.д.  /  43,767278 ° с.ш. 11,248250 ° в.д.  / 43,767278; 11,248250
Архитектура
Архитектор(ы) Филиппо Брунеллески , Антонио Манетти , Джованни да Гайоле, Сальви д'Андреа
Тип Церковь
Стиль Ренессанс
Новаторский 1444
Завершенный 1487
Главный фасад

Базилика Санто-Спирито («Базилика Святого Духа») — церковь во Флоренции , Италия . Обычно его называют просто Санто-Спирито , он расположен в квартале Ольтрарно , напротив одноименной площади. Интерьер здания — внутренняя длина 97 м (318 футов) — является одним из выдающихся образцов архитектуры эпохи Возрождения .

Интерьер базилики

Ранняя история

[ редактировать ]

Земля для августинцев церкви и монастыря была подарена Специале и Акольти Альдебрандино, настоятелю августинского заведения в Арчетри , в 1250 году. [1] Участок располагался на южном берегу Арно в сестоне (одном из шести сестьерий Флоренции) Ольтрарно , в пределах общинных стен 1173–1175 гг. [2] но в малонаселенной местности. Он стал более доступным после строительства моста Святой Троицы ( Ponte Santa Trinita ) в 1252 году. Августинцы основали церковь и монастырь в том же году. [3] включение в комплекс старой церкви Сан-Ромоло. [1] Первоначально он был посвящен Марии, Всех Святых и Святому Духу, а к концу века изменился на Марию, Святого Духа и Матфея. [4]

Церкви и монастыри нищенствующих орденов были построены при финансовой поддержке коммуны, которая предоставила средства Санто-Спирито в 1267 году. [5] а затем с 1292 по 1301 год. [4]

Монастырь Сан-Спирито стал центром научной деятельности и в 1284 году был признан Studium Generale ордена августинцев. [6] Первое Правило и Конституции августинцев были утверждены в 1287 году генеральным капитулом ордена, проходившим во Флоренции. [6] [7]

Дома были куплены в 1301 году для создания общественной площади перед церковью — площади Санто-Спирито. К 1310 году в Санто-Спирито было семь алтарей и несколько семейных часовен. В течение следующих ста лет было построено больше часовен. К середине века Санто-Спирито представлял собой очень солидный комплекс, включавший большой первый монастырь . [3] « Распятие» и «Тайная вечеря» были расписаны фресками Андреа Орканья и его мастерской в ​​1360-х годах. [4]

Братство Санта-Мария-делле-Лауде ( лаудезе ), посвященное Деве Марии и ее восхвалению, было основано еще до 1322 года. Оно ставило ежегодный пятидесятнический спектакль, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов . Он также занимался благотворительностью: монах Симоне Фидати да Каша руководил постройкой дома для бывших проституток. В 1333 году здесь уже проживало более пятидесяти женщин. [4] : 135, 146 

Санто-Спирито был связан с ранним гуманизмом во Флоренции. Одна из групп, возглавляемая Боккаччо , собиралась здесь в 1360-х и 1370-х годах. После своей смерти в 1375 году Боккаччо завещал свою библиотеку монастырю .В 1380-х и начале 1390-х годов в келье Луиджи Марсили (1342–1394) ежедневно собирался еще один кружок гуманистов. Марсили изучал философию и теологию в университетах Падуи и Парижа. Он вступил в контакт с Петраркой в ​​Падуе в 1370 году и позже стал другом Боккаччо. В эту группу входил Колуччо Салютати (1331–1406), канцлер Флоренции с 1375 года. Вскоре он стал центральной фигурой кружка. [8] Самым важным из учеников Салютати был Леонардо Бруни (1370–1444), будущий канцлер Флоренции . Другим членом кружка был Никколо де Никколи , гуманист и сподвижник Козимо Медичи .

Санто-Спирито стал ареной нескольких драматических событий в период политической нестабильности 1370-х годов.Будучи единственным районом города, расположенным через Арно, сиеста (с 1343 года квартал) Санто-Спирито была физически и политически отделена от остальной части Флоренции. Среди его жителей были некоторые из самых известных и древних семей города, такие как Каппони , Содерини и Фрескобальди , а также некоторые из беднейших неквалифицированных рабочих. Эта политически взрывоопасная смесь придала кварталу имидж одного из наиболее готовых к восстанию. [9]

Одним из самых нашумевших политических убийств в истории Флорентийской республики стало убийство Сандро да Куараты, видного члена фракции Риччи, в ноябре 1370 года, когда он выходил из церкви после мессы. [10] : 199  В преддверии восстания Чомпи монастырь подвергся нападению мятежников 22 июня 1378 года, но его защищали силы, верные Синьории . Допросы заговорщиков, арестованных 19 июля (при последней попытке правительства подавить восстание), показывают, что запланированное восстание должно было быть организовано в виде четырех отдельных восстаний, самое крупное из которых (в котором участвовала тысяча человек) было в церкви С. Спирито. [10] : 368, 379 

После победы флорентийцев над миланцами в 1397 году во время Второй Миланской войны в праздник Святого Августина (28 августа) синьория решила восстановить церковь в честь святого, передав ее под покровительство города.Несмотря на это решение, ничего особенного не произошло до 1434 года, когда опера воспользовалась услугами Филиппо Брунеллески . Работа над новой церковью продвигалась медленно до марта 1471 года. Во время сакра раппрезентационе «Сошествие Святого Духа», организованного лаудезе в честь визита Галеаццо Марии Сфорца, старая церковь загорелась и была сильно повреждена вместе с частями церкви. монастырь. [1] [4] [9] : 66 

Новая церковь

[ редактировать ]

Филиппо Брунеллески приступил к проектированию нового здания еще в 1428 году. Первые колонны к зданию были поставлены в 1446 году, за десять дней до его смерти. [11] После его смерти работы продолжили его последователи Антонио Манетти , Джованни да Гайоле и Сальви д'Андреа ; последний также отвечал за строительство купола.

В отличие от С. Лоренцо , где идеи Брунеллески были сорваны, здесь его идеи были реализованы с некоторой степенью верности, по крайней мере, на плане помещения и до уровня аркад . [12] [13] План латинского креста разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную разборчивость сетки. контраста между нефом и трансептом Здесь также удалось избежать , который вызывал такие трудности в Сан-Лоренцо. Боковые приделы в виде ниш одинакового размера (всего сорок) проходят по всему периметру помещения.

Брунеллески Фасад так и не был построен и остался пустым. вестибюль с колоннами и восьмиугольная ризница , спроектированные Симоне дель Поллайоло , известным как Иль Кронака, и Джулиано да Сангалло В 1489 году слева от здания были построены соответственно. В часовне была открыта дверь, чтобы обеспечить связь с церковью.

Балдахин стиле барокко в с полихромным мрамором был добавлен Джованни Баттистой Каччини и Герардо Сильвани над главным алтарем в 1601 году. Церковь оставалась неукрашенной до 18 века, когда стены были оштукатурены. Внутренний фасад выполнен Сальви д'Андреа и до сих пор сохранил оригинальное стеклянное окно с изображением Пятидесятницы, спроектированное Пьетро Перуджино . Колокольня (1503 г.) была спроектирована Баччо д'Аньоло .

Внешний вид здания был восстановлен в 1977–78 годах.

Алтари часовни

[ редактировать ]
Балдахин над главным алтарем
Колокольня

В церкви 38 приделов (две придела отданы под двери), в которых хранится примечательное количество произведений искусства. Наиболее значимой является капелла Бини-Каппони, в которой находится «Святая Моника, устанавливающая правление монахинь-августинцев» картина Франческо Боттичини . Работы часовни Корбинелли выполнены Андреа Сансовино , Козимо Росселли , Доннино и Аньоло дель Мацциере.

В капеллах трансепта находятся алтари работы Филиппино Липпи . Также в трансепте находится хор, с помощью которого маркизы Фрескобальди могли участвовать в обрядах, не будучи замеченными толпой.

Ризница, доступная через дверной проем в том, что должно было быть левой шестой часовней, которой предшествовал монументальный вестибюль Симоне дель Поллайоло , была спроектирована Джулиано да Сангалло в 1489 году и имеет восьмиугольный план. Здесь находится религиозная картина святого Фиакра, исцеляющего больных (1596 г.) , изображающая Алессандро Аллори ( 1597 г.), написанная по заказу Кристины Лотарингской, великого герцога Фердинандо I Медичи жены .

Список часовен и их произведений искусства

[ редактировать ]

38 часовен и их произведения искусства: [14]

Сторона Часовня Произведения искусства
Р 1 (неф возле фасада) Спор о непорочном зачатии Пьер Франческо Фоски
Р 2 Микеланджело Копия Пьеты (1549 г.) работы Нанни ди Баччо Биджио.
Р 3 Святой Никколо да Толентино работы Нанни Унгеро ; Ангелы по бокам от Франчабиджио
Р 4 Изгнание менял из храма (1572 г.), Джованни Страдано
Р 5 Коронация Богородицы (ок. 1694 г.) Алессандро Герардини .
Р 6 Мученичество святого Стефана (1602 г.) Доменико Пассиньяно
Р 7 Тобиас и ангел (1698) Джованни Баратта
Р 9 (трансепт) Преображение Пьера Франческо Фоски
Р 10 (трансепт) Мадонна дель Соккорсо (15 век)
Р 11 (трансепт) Алтарь Бернардо Буонталенти
Р 12 (трансепт) Мадонна с Младенцем со святыми и донорами семьи Нерли (1488 г.) работы Филиппино Липпи
Р 13 (трансепт) Копия Перуджино. «Явление Богородицы святому Бернару» картины Феличе Фичерелли
Р 14 Мраморный саркофаг (ок. 1457 г.) работы Антонио Росселлино.
Р 15 (апсида) Мадонна с СС. Джон Евангелист и Иероним (начало 16 века)
Р 16 (апсида) Мадонна с младенцем и четырьмя святыми (ок. 1340 г.) работы Мазо ди Банко
Р 18 (апсида) Мученичество десяти тысяч (1574 г.) работы Алессандро Аллори с алтарем Святой Люсии с двумя ангелами (ок. 1460 г.), приписываемым Нери ди Биччи.
л 1 (неф) Воскресение Пьера Франческо Фоски
л 2 Копия Христа Микеланджело (1579 г.) работы Таддео Ландини.
л 5 Мадонна, Святая Анна и другие святые Микеле Тозини
л 8 Мадонна на троне с СС Лаврентием, Джованни Гуальберто, Екатериной и Бернаром последователем Фра Бартоломео
л 9 (трансепт) «Путь на Голгофу» Микеле Тозини ; окно «Сомневающийся Фома», приписываемое Бартоломео ди Джованни
л 10 (трансепт) Мадонна на троне со святыми (1505 г.) работы Рафаэллино дель Гарбо с алтарем Святого Лаврентия, раздающего милостыню работы Якопо дель Селлайо
л 11 (трансепт) Мадонна на троне с ангелами и святыми Варфоломеем и Николаем - Рафаэллино дель Гарбо
л 12 (трансепт) Троица, которой поклоняются святые Екатерина и Мария Магдалина (ок. 1485 г.), Франческо Граначчи.
л 13 (трансепт) Алтарь Корбинелли (1492 г.) работы Андреа Сансовино
л 14 (трансепт) Мадонна на троне с младенцем и святыми (1482) работы Козимо Росселли, алтарь Сомневающегося Фомы, приписываемый Нери ди Биччи
л 15 (трансепт) Святая Моника устанавливает правило монахинь-августинцев (1483 г.), приписываемое Франческо Боттичини.
л 16 (трансепт) Мадонна с младенцем и святыми, приписываемая Рафаэллино дель Гарбо
л 15 (апсида) Рождество последователя Доменико Гирландайо.
л 16 (апсида) Благовещение (конец 15 века)
л 18 (апсида) Христос и прелюбодейка (1577) Алессандро Аллори

Микеланджело Распятие

[ редактировать ]
Распятие Микеланджело

Микеланджело Буонарроти , когда ему было семнадцать лет, разрешили проводить анатомические исследования трупов, поступающих из монастырской больницы; взамен он изваял деревянное распятие , которое поставили над главным алтарем. Сегодня распятие находится в восьмиугольной ризнице, в которую можно попасть из западного придела церкви.

Монастыри и Сенаколо

[ редактировать ]
Горница Санто-Спирито

В монастыре было два монастыря: Кьостро деи Морти и Кьостро Гранде («Монастырь мертвых» и «Большой монастырь»). Первый получил свое название от большого количества надгробий, украшающих его стены, и был построен около 1600 года Альфонсо Париджи . Последний был построен в 1564–1569 годах Бартоломео Амманнати в стиле классицизма.

В бывшем монастыре также находится большая трапезная ( Cenacolo di Santo Spirito ) с большой фреской, изображающей Распятие на фрагменте Тайной вечери , обе приписываемые Андреа Орканья (1360–1365). Это один из редких образцов позднеготического искусства, который до сих пор можно увидеть во Флоренции. В зале также представлена ​​коллекция скульптур XI–XV веков, в том числе два барельефа Донателло , горельеф Якопо делла Кверча ( «Мадонна с Младенцем ») и две мраморные скульптуры Тино да Камайно (1320–1322).

Захоронения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Биади, Л. (1824). Новости о древних недостроенных фабриках Флоренции и об изменениях, которым подверглись наиболее примечательные здания . Флоренция: Стамперия Бондуччиана. стр. 156–160.
  2. ^ Г. Брукер, Флоренция: Золотой век, 1138–1737 (Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, 1998), стр. 8, 25. ISBN   0-520-21522-2
  3. ^ Jump up to: а б «Конвенто Санто Спирито» . Сайт augnet.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ф. Эндрюс, Другие монахи: кармелиты, августинцы, монахи-мешки и пестрые монахи в средние века (The Boydell Press, Woodbridge, 2006), стр. 117. ISBN   1 84383 258 5
  5. ^ Грин, Л. (1999). "Флоренция". В Абулафии, Д. (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 5. Кембридж: Университетское издательство. п. 495. дои : 10.1017/CHOL9780521362894 . ISBN  978-0521362894 .
  6. ^ Jump up to: а б Э. Капретти, Брунеллески , (Giunti Editore, Флоренция, 2003), стр.76. ISBN   88-0903315-9
  7. ^ Хеймбухер, Макс (1910). «Отшельники Святого Августина» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Стингер, CL (1988). «Гуманизм во Флоренции». В Рабиле, А.И. (ред.). Гуманизм эпохи Возрождения: основы, формы, наследие . Издательство Пенсильванского университета. стр. 179–181.
  9. ^ Jump up to: а б Дж. Берк, Социальная идентичность и визуальные искусства во Флоренции эпохи Возрождения , (Издательство Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2004), с. 45 ISBN   0-271-02362-7
  10. ^ Jump up to: а б Г. Брукер, Флорентийская политика и общество, 1343–1378 (издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси, 1962).
  11. ^ Питер Дж. Гартнер. «Филиппо Брунельсеки». (Кёнеманн, Кёльн, 1998), стр. 44–53.
  12. ^ Эудженио Баттисти. Филиппо Брунеллески: Полное собрание сочинений . (Нью-Йорк: Риццоли, 1981)
  13. ^ Говард Заалман. Филиппо Брунеллески: Здания . (Лондон: Цвеммер, 1993).
  14. ^ Борсук, Ева (1991). Винсент Кронин (ред.). Путеводитель по Флоренции (5-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 317–320.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d0115b32607a77dd01d78409aa69fdb__1691158260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/db/7d0115b32607a77dd01d78409aa69fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santo Spirito, Florence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)