Санто-Спирито, Флоренция
Базилика Святого Духа Базилика Санто-Спирито (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Флорентийская архиепархия |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 1481 |
Расположение | |
Расположение | Флоренция , Тоскана , Италия |
Географические координаты | 43 ° 46'2,2 "с.ш. 11 ° 14'53,7" в.д. / 43,767278 ° с.ш. 11,248250 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Филиппо Брунеллески , Антонио Манетти , Джованни да Гайоле, Сальви д'Андреа |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 1444 |
Завершенный | 1487 |
Базилика Санто-Спирито («Базилика Святого Духа») — церковь во Флоренции , Италия . Обычно его называют просто Санто-Спирито , он расположен в квартале Ольтрарно , напротив одноименной площади. Интерьер здания — внутренняя длина 97 м (318 футов) — является одним из выдающихся образцов архитектуры эпохи Возрождения .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Земля для августинцев церкви и монастыря была подарена Специале и Акольти Альдебрандино, настоятелю августинского заведения в Арчетри , в 1250 году. [1] Участок располагался на южном берегу Арно в сестоне (одном из шести сестьерий Флоренции) Ольтрарно , в пределах общинных стен 1173–1175 гг. [2] но в малонаселенной местности. Он стал более доступным после строительства моста Святой Троицы ( Ponte Santa Trinita ) в 1252 году. Августинцы основали церковь и монастырь в том же году. [3] включение в комплекс старой церкви Сан-Ромоло. [1] Первоначально он был посвящен Марии, Всех Святых и Святому Духу, а к концу века изменился на Марию, Святого Духа и Матфея. [4]
Церкви и монастыри нищенствующих орденов были построены при финансовой поддержке коммуны, которая предоставила средства Санто-Спирито в 1267 году. [5] а затем с 1292 по 1301 год. [4]
Монастырь Сан-Спирито стал центром научной деятельности и в 1284 году был признан Studium Generale ордена августинцев. [6] Первое Правило и Конституции августинцев были утверждены в 1287 году генеральным капитулом ордена, проходившим во Флоренции. [6] [7]
Дома были куплены в 1301 году для создания общественной площади перед церковью — площади Санто-Спирито. К 1310 году в Санто-Спирито было семь алтарей и несколько семейных часовен. В течение следующих ста лет было построено больше часовен. К середине века Санто-Спирито представлял собой очень солидный комплекс, включавший большой первый монастырь . [3] « Распятие» и «Тайная вечеря» были расписаны фресками Андреа Орканья и его мастерской в 1360-х годах. [4]
Братство Санта-Мария-делле-Лауде ( лаудезе ), посвященное Деве Марии и ее восхвалению, было основано еще до 1322 года. Оно ставило ежегодный пятидесятнический спектакль, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов . Он также занимался благотворительностью: монах Симоне Фидати да Каша руководил постройкой дома для бывших проституток. В 1333 году здесь уже проживало более пятидесяти женщин. [4] : 135, 146
Санто-Спирито был связан с ранним гуманизмом во Флоренции. Одна из групп, возглавляемая Боккаччо , собиралась здесь в 1360-х и 1370-х годах. После своей смерти в 1375 году Боккаччо завещал свою библиотеку монастырю .В 1380-х и начале 1390-х годов в келье Луиджи Марсили (1342–1394) ежедневно собирался еще один кружок гуманистов. Марсили изучал философию и теологию в университетах Падуи и Парижа. Он вступил в контакт с Петраркой в Падуе в 1370 году и позже стал другом Боккаччо. В эту группу входил Колуччо Салютати (1331–1406), канцлер Флоренции с 1375 года. Вскоре он стал центральной фигурой кружка. [8] Самым важным из учеников Салютати был Леонардо Бруни (1370–1444), будущий канцлер Флоренции . Другим членом кружка был Никколо де Никколи , гуманист и сподвижник Козимо Медичи .
Санто-Спирито стал ареной нескольких драматических событий в период политической нестабильности 1370-х годов.Будучи единственным районом города, расположенным через Арно, сиеста (с 1343 года квартал) Санто-Спирито была физически и политически отделена от остальной части Флоренции. Среди его жителей были некоторые из самых известных и древних семей города, такие как Каппони , Содерини и Фрескобальди , а также некоторые из беднейших неквалифицированных рабочих. Эта политически взрывоопасная смесь придала кварталу имидж одного из наиболее готовых к восстанию. [9]
Одним из самых нашумевших политических убийств в истории Флорентийской республики стало убийство Сандро да Куараты, видного члена фракции Риччи, в ноябре 1370 года, когда он выходил из церкви после мессы. [10] : 199 В преддверии восстания Чомпи монастырь подвергся нападению мятежников 22 июня 1378 года, но его защищали силы, верные Синьории . Допросы заговорщиков, арестованных 19 июля (при последней попытке правительства подавить восстание), показывают, что запланированное восстание должно было быть организовано в виде четырех отдельных восстаний, самое крупное из которых (в котором участвовала тысяча человек) было в церкви С. Спирито. [10] : 368, 379
После победы флорентийцев над миланцами в 1397 году во время Второй Миланской войны в праздник Святого Августина (28 августа) синьория решила восстановить церковь в честь святого, передав ее под покровительство города.Несмотря на это решение, ничего особенного не произошло до 1434 года, когда опера воспользовалась услугами Филиппо Брунеллески . Работа над новой церковью продвигалась медленно до марта 1471 года. Во время сакра раппрезентационе «Сошествие Святого Духа», организованного лаудезе в честь визита Галеаццо Марии Сфорца, старая церковь загорелась и была сильно повреждена вместе с частями церкви. монастырь. [1] [4] [9] : 66
Новая церковь
[ редактировать ]Филиппо Брунеллески приступил к проектированию нового здания еще в 1428 году. Первые колонны к зданию были поставлены в 1446 году, за десять дней до его смерти. [11] После его смерти работы продолжили его последователи Антонио Манетти , Джованни да Гайоле и Сальви д'Андреа ; последний также отвечал за строительство купола.
В отличие от С. Лоренцо , где идеи Брунеллески были сорваны, здесь его идеи были реализованы с некоторой степенью верности, по крайней мере, на плане помещения и до уровня аркад . [12] [13] План латинского креста разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную разборчивость сетки. контраста между нефом и трансептом Здесь также удалось избежать , который вызывал такие трудности в Сан-Лоренцо. Боковые приделы в виде ниш одинакового размера (всего сорок) проходят по всему периметру помещения.
Брунеллески Фасад так и не был построен и остался пустым. вестибюль с колоннами и восьмиугольная ризница , спроектированные Симоне дель Поллайоло , известным как Иль Кронака, и Джулиано да Сангалло В 1489 году слева от здания были построены соответственно. В часовне была открыта дверь, чтобы обеспечить связь с церковью.
Балдахин стиле барокко в с полихромным мрамором был добавлен Джованни Баттистой Каччини и Герардо Сильвани над главным алтарем в 1601 году. Церковь оставалась неукрашенной до 18 века, когда стены были оштукатурены. Внутренний фасад выполнен Сальви д'Андреа и до сих пор сохранил оригинальное стеклянное окно с изображением Пятидесятницы, спроектированное Пьетро Перуджино . Колокольня (1503 г.) была спроектирована Баччо д'Аньоло .
Внешний вид здания был восстановлен в 1977–78 годах.
Алтари часовни
[ редактировать ]В церкви 38 приделов (две придела отданы под двери), в которых хранится примечательное количество произведений искусства. Наиболее значимой является капелла Бини-Каппони, в которой находится «Святая Моника, устанавливающая правление монахинь-августинцев» картина Франческо Боттичини . Работы часовни Корбинелли выполнены Андреа Сансовино , Козимо Росселли , Доннино и Аньоло дель Мацциере.
В капеллах трансепта находятся алтари работы Филиппино Липпи . Также в трансепте находится хор, с помощью которого маркизы Фрескобальди могли участвовать в обрядах, не будучи замеченными толпой.
Ризница, доступная через дверной проем в том, что должно было быть левой шестой часовней, которой предшествовал монументальный вестибюль Симоне дель Поллайоло , была спроектирована Джулиано да Сангалло в 1489 году и имеет восьмиугольный план. Здесь находится религиозная картина святого Фиакра, исцеляющего больных (1596 г.) , изображающая Алессандро Аллори ( 1597 г.), написанная по заказу Кристины Лотарингской, великого герцога Фердинандо I Медичи жены .
Список часовен и их произведений искусства
[ редактировать ]38 часовен и их произведения искусства: [14]
Сторона | Часовня | Произведения искусства |
---|---|---|
Р | 1 (неф возле фасада) | Спор о непорочном зачатии Пьер Франческо Фоски |
Р | 2 | Микеланджело Копия Пьеты (1549 г.) работы Нанни ди Баччо Биджио. |
Р | 3 | Святой Никколо да Толентино работы Нанни Унгеро ; Ангелы по бокам от Франчабиджио |
Р | 4 | Изгнание менял из храма (1572 г.), Джованни Страдано |
Р | 5 | Коронация Богородицы (ок. 1694 г.) Алессандро Герардини . |
Р | 6 | Мученичество святого Стефана (1602 г.) Доменико Пассиньяно |
Р | 7 | Тобиас и ангел (1698) Джованни Баратта |
Р | 9 (трансепт) | Преображение Пьера Франческо Фоски |
Р | 10 (трансепт) | Мадонна дель Соккорсо (15 век) |
Р | 11 (трансепт) | Алтарь Бернардо Буонталенти |
Р | 12 (трансепт) | Мадонна с Младенцем со святыми и донорами семьи Нерли (1488 г.) работы Филиппино Липпи |
Р | 13 (трансепт) | Копия Перуджино. «Явление Богородицы святому Бернару» картины Феличе Фичерелли |
Р | 14 | Мраморный саркофаг (ок. 1457 г.) работы Антонио Росселлино. |
Р | 15 (апсида) | Мадонна с СС. Джон Евангелист и Иероним (начало 16 века) |
Р | 16 (апсида) | Мадонна с младенцем и четырьмя святыми (ок. 1340 г.) работы Мазо ди Банко |
Р | 18 (апсида) | Мученичество десяти тысяч (1574 г.) работы Алессандро Аллори с алтарем Святой Люсии с двумя ангелами (ок. 1460 г.), приписываемым Нери ди Биччи. |
л | 1 (неф) | Воскресение Пьера Франческо Фоски |
л | 2 | Копия Христа Микеланджело (1579 г.) работы Таддео Ландини. |
л | 5 | Мадонна, Святая Анна и другие святые Микеле Тозини |
л | 8 | Мадонна на троне с СС Лаврентием, Джованни Гуальберто, Екатериной и Бернаром последователем Фра Бартоломео |
л | 9 (трансепт) | «Путь на Голгофу» Микеле Тозини ; окно «Сомневающийся Фома», приписываемое Бартоломео ди Джованни |
л | 10 (трансепт) | Мадонна на троне со святыми (1505 г.) работы Рафаэллино дель Гарбо с алтарем Святого Лаврентия, раздающего милостыню работы Якопо дель Селлайо |
л | 11 (трансепт) | Мадонна на троне с ангелами и святыми Варфоломеем и Николаем - Рафаэллино дель Гарбо |
л | 12 (трансепт) | Троица, которой поклоняются святые Екатерина и Мария Магдалина (ок. 1485 г.), Франческо Граначчи. |
л | 13 (трансепт) | Алтарь Корбинелли (1492 г.) работы Андреа Сансовино |
л | 14 (трансепт) | Мадонна на троне с младенцем и святыми (1482) работы Козимо Росселли, алтарь Сомневающегося Фомы, приписываемый Нери ди Биччи |
л | 15 (трансепт) | Святая Моника устанавливает правило монахинь-августинцев (1483 г.), приписываемое Франческо Боттичини. |
л | 16 (трансепт) | Мадонна с младенцем и святыми, приписываемая Рафаэллино дель Гарбо |
л | 15 (апсида) | Рождество последователя Доменико Гирландайо. |
л | 16 (апсида) | Благовещение (конец 15 века) |
л | 18 (апсида) | Христос и прелюбодейка (1577) Алессандро Аллори |
Микеланджело Распятие
[ редактировать ]Микеланджело Буонарроти , когда ему было семнадцать лет, разрешили проводить анатомические исследования трупов, поступающих из монастырской больницы; взамен он изваял деревянное распятие , которое поставили над главным алтарем. Сегодня распятие находится в восьмиугольной ризнице, в которую можно попасть из западного придела церкви.
Монастыри и Сенаколо
[ редактировать ]В монастыре было два монастыря: Кьостро деи Морти и Кьостро Гранде («Монастырь мертвых» и «Большой монастырь»). Первый получил свое название от большого количества надгробий, украшающих его стены, и был построен около 1600 года Альфонсо Париджи . Последний был построен в 1564–1569 годах Бартоломео Амманнати в стиле классицизма.
В бывшем монастыре также находится большая трапезная ( Cenacolo di Santo Spirito ) с большой фреской, изображающей Распятие на фрагменте Тайной вечери , обе приписываемые Андреа Орканья (1360–1365). Это один из редких образцов позднеготического искусства, который до сих пор можно увидеть во Флоренции. В зале также представлена коллекция скульптур XI–XV веков, в том числе два барельефа Донателло , горельеф Якопо делла Кверча ( «Мадонна с Младенцем ») и две мраморные скульптуры Тино да Камайно (1320–1322).
Захоронения
[ редактировать ]- Паоло Уччелло у могилы отца
- Никколо де Никколи
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- История куполов итальянского Возрождения
- История куполов раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биади, Л. (1824). Новости о древних недостроенных фабриках Флоренции и об изменениях, которым подверглись наиболее примечательные здания . Флоренция: Стамперия Бондуччиана. стр. 156–160.
- ^ Г. Брукер, Флоренция: Золотой век, 1138–1737 (Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, 1998), стр. 8, 25. ISBN 0-520-21522-2
- ^ Jump up to: а б «Конвенто Санто Спирито» . Сайт augnet.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ф. Эндрюс, Другие монахи: кармелиты, августинцы, монахи-мешки и пестрые монахи в средние века (The Boydell Press, Woodbridge, 2006), стр. 117. ISBN 1 84383 258 5
- ^ Грин, Л. (1999). "Флоренция". В Абулафии, Д. (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 5. Кембридж: Университетское издательство. п. 495. дои : 10.1017/CHOL9780521362894 . ISBN 978-0521362894 .
- ^ Jump up to: а б Э. Капретти, Брунеллески , (Giunti Editore, Флоренция, 2003), стр.76. ISBN 88-0903315-9
- ^ Хеймбухер, Макс (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Стингер, CL (1988). «Гуманизм во Флоренции». В Рабиле, А.И. (ред.). Гуманизм эпохи Возрождения: основы, формы, наследие . Издательство Пенсильванского университета. стр. 179–181.
- ^ Jump up to: а б Дж. Берк, Социальная идентичность и визуальные искусства во Флоренции эпохи Возрождения , (Издательство Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2004), с. 45 ISBN 0-271-02362-7
- ^ Jump up to: а б Г. Брукер, Флорентийская политика и общество, 1343–1378 (издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси, 1962).
- ^ Питер Дж. Гартнер. «Филиппо Брунельсеки». (Кёнеманн, Кёльн, 1998), стр. 44–53.
- ^ Эудженио Баттисти. Филиппо Брунеллески: Полное собрание сочинений . (Нью-Йорк: Риццоли, 1981)
- ^ Говард Заалман. Филиппо Брунеллески: Здания . (Лондон: Цвеммер, 1993).
- ^ Борсук, Ева (1991). Винсент Кронин (ред.). Путеводитель по Флоренции (5-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 317–320.