Черные от Bicci
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Нери ди Биччи (1419–1491) был итальянским художником, работавшим в своей родной Флоренции . Плодовитый художник, пишущий в основном на религиозные темы, он учился у своего отца, Биччи ди Лоренцо , который, в свою очередь, учился у его отца, Лоренцо ди Биччи . Таким образом, все трое образовали линию великих художников, берущую начало от деда Нери.
Основные работы Нери ди Биччи включают фреску « Святой Иоанн Гуальберт на троне с десятью святыми» (1455 г.) для церкви Сан-Панкрацио во Флоренции (ныне в соседней церкви Санта-Тринита ), « Благовещение» (1464 г.) для церкви Санта-Мария-алла-Кампора (ныне во Флорентийской академии ), два алтаря (один датированный 1452 годом) в Епархиальном музее Сан-Миниато , Коронация Богородицы (1472 год) на главном алтаре церкви аббатства в Сан-Пьетро-а-Руоти ( Бучине ), и Мадонна с Младенец с четырьмя святыми женщинами (1474 г.), предоставленный в аренду Музею религиозного искусства в Казоле д'Эльза из Национальной пинакотеки в Сиене .
Нери наиболее известен своим Ricordanze, серией дневников, которые он вел с 1453 по 1475 год, в которых он записывал многочисленные типы заказов, которые он принимал (алтари, небольшие религиозные панно, фрески, вывески магазинов, подсвечники, расписные скульптуры и т. д.) и ставки вознаграждения за его труд, а также его учеников, сотрудников и покровителей. Ricordanze — самый обширный подобный документ пятнадцатого века. Сегодня они хранятся в библиотеке галереи Уффици . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Когда Нери родился в 1419 году, он был третьим в семье художников Биччи. [2] Его дед Лоренцо ди Биччи был современником Якопо ди Чоне и Никколо ди Пьетро Джерини и плодовитым художником алтарей (Эмполи, Коллегиата ди Сант-Андреа; Флоренция, Галерея Академии; Лоро Чуффена, Санта-Мария-Ассунта), фресок и небольшие религиозные панно для домашних интерьеров (Балтимор, Художественный музей Уолтерса; Нэшвилл, Галерея изящных искусств Университета Вандербильта; Сан-Франциско, Почетный легион; Рим, Музей Палаццо Венеция). Отец и учитель Нери Биччи также был художником, еще более плодовитым, чем его отец. Нери провел большую часть своей юности в мастерской Биччи, рисуя в очень похожем стиле. В 1434 году, в возрасте пятнадцати лет, Нери присоединился к братству флорентийских художников Compagnia di San Luca . [1]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Нери создавал произведения для всех социальных классов, от высшей буржуазии до членов флорентийских гильдий, правительственных учреждений, известных местных базилик и скромных провинциальных церквей. Его первая задокументированная работа датируется 1439 годом, когда он вместе со своим отцом работал над надгробным памятником Луиджи Марсили (1342–1394) в стиле «тромплёй» во флорентийском соборе. В 1440 году Нери датировал Благовещение в Сан-Анджело-а-Леньяя, в котором он сотрудничал со своим отцом.
К 1444 году Нери работал более или менее независимо. Ранняя работа этого года — триптих «Богоматерь с младенцем на троне и десятью святыми» для часовни семьи Виллани в Сантиссима-Аннунциата во Флоренции . Центральная панель этого алтаря сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне , а боковые панели находятся в Мемориальном художественном музее Аллена Оберлинского колледжа и Галерее Академии во Флоренции. В этой работе ясно, что стиль Нери развивался и отходил от стиля его отца. Композиция, возможно, вдохновлена работами Фра Филиппо Липпи , а фигуры демонстрируют сходство с искусством Паоло Скьяво . [1] В 1447 году Нери написал пределлу, ныне утерянную, для церкви Сан-Мартино-ин-Майано.
Отец Нери умер в 1452 году, оставив Нери руководить мастерской. Также в этом году Нери было поручено создать цикл фресок, иллюстрирующий «Сцены из жизни святого Джованни Гуальберто», для семейной часовни Спини в Санта-Тринита. Фрески были специально заказаны Джованни Спини и Сальвестро Спини. Единственная часть этого убранства, сохранившаяся до наших дней, — Благовещение над входной аркой часовни. Успение Богородицы, первоначально находившееся на алтаре этой часовни (Оттава, Национальная галерея Канады), демонстрирует явное влияние Фра Анджелико и Доменико Венециано. [3]
Работает
[ редактировать ]Эти два произведения Архангела Рафаила и Товия, скорее всего, были созданы одно за другим. 1.1 был создан в мастерской между 1457 и 1463 годами, а 1.2 — в начале 1460-х годов. Тема архангела была чрезвычайно популярна во Флоренции в 1460-х годах, и такие художники, как Франческо Боттичини и Пьеро дель Поллайуоло, иллюстрировали эту библейскую историю. Хотя некоторые работы, подобные двум, представленным здесь, можно отнести к Якопо да Селлайо, большая часть принадлежит мастерской Нери. 1.1 и 1.2 явно очень похожи по стилю и расположению персонажей. Они оба созданы Нери и созданы в его магазине, возможно, с помощью некоторых помощников. На обеих работах изображен Архангел слева, смотрящий на Товия и держащий его за руку. В обоих также есть маленькая белая собачка, а в правой руке Архангел держит коробку. В версии 1.1 подбородок, лоб и волосы Тобиаса и лицо архангела были усилены, а пальцы правой руки архангела и левой руки Тобиаса стали современными. Картина в целом покрыта грязью и сохранилась неравномерно, хорошо сохранились лишь второстепенные части картины. Коробка и верхняя часть рыбы также были перезолочены. [2] 1.2 сохранился значительно лучше, но все еще покрыт обесцвеченным лаком. Профиль Товия пришлось усилить, а над правым крылом архангела образовалась дыра, которую заделали. Сусальное золото на нимбе стерлось, но позолота звезд и ореола Тобиаса сохранилась.
Самым престижным заказом периода 1450-х годов была скиния, в которой хранился экземпляр «Дигест» Юстиниана на греческом языке. Он находился в Сала-дель-Удиенца, во Дворце Синьории, и изображал Моисея и четырех евангелистов, но позже был разрушен. [1] 25 ноября 1459 года Нери получил заказ на алтарь с изображением Коронования Богородицы с одиннадцатью святыми, находящийся ныне во флорентийской Академии, для церкви монастыря Санта-Феличе. Эта работа примечательна большим масштабом произведения и количеством изображенных персонажей. Он иллюстрирует символический средневековый фон, а поверх него Нери разместил современные элементы.
В 1933 году было опубликовано, что хранитель Музея изобразительных искусств в Москве Виктор Лазарев обнаружил два новых панно, созданных Нери ди Биччи. Первой идентифицированной картиной является «Мандона делла Чинтола», которая ранее была записана как написанная неизвестным художником. Мадонна делла Чинтола находится в хорошем состоянии и изображает Мадонну в центре со Святыми Юлианом и Святыми Фомой по обе стороны от нее, а также несколькими другими неопознанными персонажами. Картина создана в холодном свете и использует разнообразные цвета, которые не смешиваются, а имеют каждый свой смелый отдельный цвет. На лицах персонажей использованы два художественных стиля. Мадонна и ангелы, Св. Юлиан и Св. Фома имеют плоские лица с умеренным использованием света и тени. У остальных более «пластичные» лица с резко прорисованными морщинами. Эта картина больше всего похожа на картину Нери «Санта-Феличита с семью сыновьями», созданную для церкви Санта-Феличита во Флоренции в 1464 году (1.3). В обоих есть персонажи, у которых в волосах большие отдельные локоны. Вторая идентифицированная картина — «Мадонна с Младенцем, держащим гранат». Она отличается от Мадонны делла Чинтола тем, что имеет гораздо более насыщенные цвета, особенно лица, которые имеют более розовато-желтый оттенок. Лицо Мадонны, в частности, имеет гораздо более реалистичные тени и освещение, благодаря чему ее лицо выглядит более округлым, а не плоским. Картины удалось идентифицировать благодаря уникальному художественному стилю Нери, который, как видно на этой картине, содержит длинные узкие глаза, наполовину прикрытые тяжелыми веками, тонко изогнутые брови и длинные пальцы с квадратными ногтями. Также всякий раз, когда Нери изображает Мадонну, у нее овальное вытянутое лицо. Нери также всегда создает халаты в одном стиле, густо накладывая краску и создавая впечатление, что халат жесткий, как будто он сделан из металла. [4]
6 августа 1456 года Нери ди Биччи получил заказ от Бартоломео ди Луча Мартини на алтарный образ Богородицы с младенцем и шестью святыми. Этот заказ был отождествлен с картиной, которая сейчас висит в часовне собора Святого Иакова в Сиэтле. Это одна из немногих работ Нери ди Биччи в США. Картина прошла значительную реставрацию в Художественном музее Сиэтла в 2004 году. [5] Алтарь собора Святого Иакова изображает Богородицу с Младенцем в центре в окружении святых: Луки, Варфоломея и Лаврентия слева, Иоанна Крестителя, Мартина и Себастьяна справа. Согнутая рука младенца Христа необычна в творчестве Нери ди Биччи: грудной младенец лезет в блузку своей матери, наводя на мысль о Деве-лактансе или кормящей Деве. [6]
Шестого июня 1460 года Бартоломео Лензи поручил Нери создать алтарь для церкви Невинного. Нери решила изобразить Коронование Богородицы со святыми. Эта панель явно была вдохновлена работами Андреа дель Кастаньо с фигурами, изображенными более свободными, чем обычно, и другими стилистическими сходствами.
В 1471 году Нери было поручено создать алтарный образ для семейной часовни Палла в Санто-Спирито во Флоренции. В то время для высокопоставленных семей было обычным делом иметь свою личную часовню в более крупной церкви. Часовни обычно располагались по левой и правой сторонам прохода, чтобы прихожане могли легко их увидеть. Наличие личной часовни демонстрировало личное богатство семьи и в то же время показывало, насколько они благотворительны, создавая часовню, которой могли пользоваться жители их города. Историки знают, что 1.4 действительно был написан Нери благодаря записи, сделанной в его мастерской книге от 7 мая 1471 года, в которой говорится, что «начал рисовать для Мариотто ди Марко делла Палла алтарный образ, на котором предстанут ангел Рафаэль и Товий, чтобы направо Ангел Михаил, а налево Ангел Гавриил; кроме того, под ногами Ангела Рафаэля небольшая картина, изображающая распятие со святым Иоанном и Богородицей». Также было зафиксировано, что под основным должны были находиться три изображения меньшего размера, но они утеряны. Эта картина известна тем, как мастерски Нери изображает энергичную фигуру Ангела Михаила в сочетании со спокойной задумчивостью Ангела Гавриила и услужливостью Ангела Рафаэля. Эта картина была создана темперой на панели и имеет красные оттенки повсюду. Эти красные оттенки важны, потому что они контрастируют с золотом, делая его ярче. Эта конкретная тема, скорее всего, была выбрана потому, что в семье Палла был молодой член семьи, который собирался на работу или в университет. В то время было очень распространено, что, когда младший член семьи уходил из дома, заказывали картину, и Тобиас изображался как человек, который собирался уйти. Архангел Рафаил помогает Тобиасу в его жизни, и семья надеется, что то же самое произойдет и с их ребенком. [7]
Рафаэль и Товит также появляются в пределле картины художника «Мадонна с младенцем и двумя святыми » (около 1475 г.). Одно из последних упоминаний о Нери, которое мы имеем, относится к первому апреля 1488 года, когда он получил 8 бушелей зерна в Санта-Мария-Монтичелли в качестве платы за картину. Позже, десятого мая того же года, ему заплатили за неотслеживаемое фронтальное изображение «Легенды о святом Франциске» и «Здания Санта-Мария-дельи-Анджели». [1]
Стиль
[ редактировать ]Нери описывается как консервативный художник своего времени, все еще использующий старую технику молотого золота. Джотто был отцом этого вида золотого искусства, создав его в 13 веке, и поэтому Вазари называет Нери одним из последних художников Джотто. Картины Нери лишены эмоций и созданы почти механически. [7] Он рисовал один и тот же предмет снова и снова, часто меняя лишь мелкие детали, например, одежду, но сохраняя одних и тех же персонажей в одних и тех же формах. Все картины Нери содержат одинаковые детали: длинные узкие глаза, наполовину прикрытые тяжелыми веками, тонко изогнутые брови, прямые носы, резко очерченные рты и длинные пальцы с квадратными ногтями. Также, как говорилось ранее, Нери известна тем, что всегда изображала Мадонну с овальным вытянутым лицом. Нери также всегда создает халаты в одном стиле, густо накладывая краску и создавая впечатление, что халат жесткий, как будто он сделан из металла. В 1452 году у Нери произошли стилистические изменения. До этого времени его работы часто были простыми, но содержали орнаментальные мотивы и множество фигур и обладали художественной свежестью молодого художника. После 1452 года он начинает перенимать формы у художников эпохи Возрождения, которые к концу его карьеры со временем устают и повторяются. [1]
Мастерская
[ редактировать ]Первый ученик мастерской Нери, Козимо Росселли , начал свое обучение в молодом возрасте четырнадцати лет, как документально подтверждено 4 мая 1453 года. Спустя годы, в 1460 году, двоюродный брат Козимо, Бернардо ди Стефано Росселли , сотрудничал с Нери в серии картин. в мастерской. В 1458 году Джусто д'Андреа начал свое обучение в качестве ученика Нери и оставался там не менее двух лет, прежде чем присоединиться к братству, членом которого был Нери, la Compagnia de San Luca. [8] Франческо Боттичини также начал изучать искусство в мастерской Нери после подписания годичного контракта. Несмотря на этот контракт, Франческо решил покинуть мастерскую Нери в июле 1460 года после всего лишь девяти месяцев обучения, предположительно из-за некоторого предварительного обучения у его отца, который был художником. Боттичини впоследствии стал чрезвычайно успешным художником, упомянутым в «Житиях художников» Вазари и написавшим знаменитое « Успение Богородицы со святыми и ангельскими иерархиями». Среди учеников Нери также Стаджио ди Таддео д'Антонио, Диониджи д'Андреа ди Бернардо ди Лоттино и Джозуэ ди Санти. [3] Зарегистрировано, что в мастерской было создано более пятидесяти картин Мадонны с младенцами и семь раз Богородицы с поясом. [4] Мастерская была настолько популярна, что 22 ноября 1458 года Нери пришлось арендовать вторую мастерскую на Порта Росса в центре Флоренции. Это дало ему и его ученикам больше возможностей для работы над более крупными картинами и привлечения большего количества клиентов. [1]
Recordanze ( Рекорды )
[ редактировать ]Записи представляют собой дневник мастерской объемом 189 страниц, который начался 10 марта 1453 года и продолжался до 24 апреля 1475 года. Это наиболее обширные документы историков XV века, относящиеся к художнику XV века, которые до сих пор хранятся в библиотеке Галерея Уффици . Тот, который сохранился, вероятно, является четвертым дневником, помеченным буквой «D» и часто ссылающимся на дневник «C». Запись включала все виды информации об искусстве, относящейся к мастерской, включая заказы на картины, имена, профессии и социальный статус покровителей, описания и размеры произведений, используемые методы и цвета, тип столярных изделий, стиль рам, изображенные сцены и цены. Благодаря этой записи мы знаем о многих произведениях Нери, даже о тех, которые до сих пор не обнаружены. Мы также знаем, что мастерская принимала заказы от самых разных людей в Италии, таких как ремесленники из региона Кьянти, знатные семьи, такие как Спини, Содерини и Ручеллаи, мелкие флорентийские лавочники, аббаты валломброзан Санта-Тринита и Сан-Панкрацио, а также обычные люди. приходские священники из окрестностей. Нери умер в 1491 году и оставил после себя наследство своим ученикам, а также четырем сыновьям и двум дочерям. Ни один из его детей не стал художником, положив конец наследию, начатому его дедом, и вместо этого обратился к торговому бизнесу. Нери похоронена в церкви Святой Марии Карминской. По сей день он известен не столько как талантливый художник, сколько как за тщательный учет своих работ и за огромное количество работ, созданных его мастерской.
Посмертная репутация
[ редактировать ]Ни один из сыновей Нери ди Биччи не стал художником, что сделало художника последним в творческой династии, основанной его отцом. Джорджио Вазари посвятил семье Биччи совместную биографию в своих «Жизнеописаниях художников», в которой он сбивчиво описал Нери как второго сына Лоренцо и, следовательно, брата Биччи. Большая часть работ Биччи была ошибочно приписана Вазари Нери. Эти ложные приписывания были исправлены в 1768 году, когда Доменико М. Манни издал « Notizie dei Professori del disegno» Балдинуччи . Эту ошибку повторил Гаэтано Миланези Вазари в его комментарии 1878 года к «Vite» , а также учёные начала двадцатого века, составившие корпус Нери, такие как Бернар Беренсон.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Санти, Б. (2003). Нери ди Биччи. Гроув Арт Онлайн. Получено 8 декабря 2017 г. по адресу http://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000061797 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа-Хеннесси, Джон (1987). О'Нил, Джон П. (ред.). Коллекция Роберта Лемана I. Итальянская живопись . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 179–181.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биччи, Нери ди». Бенезит Словарь художников. 31 октября 2011 г. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа 9 декабря 2017 г., http://www.oxfordartonline.com/benezit/view/10.1093/Benz/9780199773787.001.0001/acref-9780199773787-e-00019370
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мсерианц, Мария. «Два новых панно Нери Ди Биччи». Журнал Burlington для ценителей, том. 62, нет. 362, 1933, стр. 222–228. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/865433.
- ^ Дэрроу, Элизабет (2004). В центре внимания искусство эпохи Возрождения: Нери ди Биччи и религиозная живопись в Италии . Художественный музей Сиэтла. ISBN 978-0932216588 . OCLC 55115317 .
- ^ Дэрроу, Элизабет (2004). Искусство эпохи Возрождения в фокусе: Нери ди Биччи и религиозная живопись в Италии . Сиэтл: Художественный музей Сиэтла. п. 25. ISBN 978-0932216588 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б WRV «ТРИ АРХАНГАЛА НЕРИ ДИ БИЧЧИ». Бюллетень Детройтского института искусств города Детройта, том. 8, нет. 2, 1926, стр. 14–16. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/41826634.
- ^ Тернер, А. (2003). Джусто д'Андреа. Гроув Арт Онлайн. Получено 9 декабря 2017 г. по адресу http://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000032723 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 125.
- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 26.
- Поуп-Хеннесси, Джон ; Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 978-0870994791 . (см. указатель; иллюстрации 76–77)