Jump to content

Черные от Bicci

1.0 Мадонна и Святые, Сан-Систо, Витербо , Италия .

Нери ди Биччи (1419–1491) был итальянским художником, работавшим в своей родной Флоренции . Плодовитый художник, пишущий в основном на религиозные темы, он учился у своего отца, Биччи ди Лоренцо , который, в свою очередь, учился у его отца, Лоренцо ди Биччи . Таким образом, все трое образовали линию великих художников, берущую начало от деда Нери.

Основные работы Нери ди Биччи включают фреску « Святой Иоанн Гуальберт на троне с десятью святыми» (1455 г.) для церкви Сан-Панкрацио во Флоренции (ныне в соседней церкви Санта-Тринита ), « Благовещение» (1464 г.) для церкви Санта-Мария-алла-Кампора (ныне во Флорентийской академии ), два алтаря (один датированный 1452 годом) в Епархиальном музее Сан-Миниато , Коронация Богородицы (1472 год) на главном алтаре церкви аббатства в Сан-Пьетро-а-Руоти ( Бучине ), и Мадонна с Младенец с четырьмя святыми женщинами (1474 г.), предоставленный в аренду Музею религиозного искусства в Казоле д'Эльза из Национальной пинакотеки в Сиене .

Нери наиболее известен своим Ricordanze, серией дневников, которые он вел с 1453 по 1475 год, в которых он записывал многочисленные типы заказов, которые он принимал (алтари, небольшие религиозные панно, фрески, вывески магазинов, подсвечники, расписные скульптуры и т. д.) и ставки вознаграждения за его труд, а также его учеников, сотрудников и покровителей. Ricordanze самый обширный подобный документ пятнадцатого века. Сегодня они хранятся в библиотеке галереи Уффици . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Когда Нери родился в 1419 году, он был третьим в семье художников Биччи. [2] Его дед Лоренцо ди Биччи был современником Якопо ди Чоне и Никколо ди Пьетро Джерини и плодовитым художником алтарей (Эмполи, Коллегиата ди Сант-Андреа; Флоренция, Галерея Академии; Лоро Чуффена, Санта-Мария-Ассунта), фресок и небольшие религиозные панно для домашних интерьеров (Балтимор, Художественный музей Уолтерса; Нэшвилл, Галерея изящных искусств Университета Вандербильта; Сан-Франциско, Почетный легион; Рим, Музей Палаццо Венеция). Отец и учитель Нери Биччи также был художником, еще более плодовитым, чем его отец. Нери провел большую часть своей юности в мастерской Биччи, рисуя в очень похожем стиле. В 1434 году, в возрасте пятнадцати лет, Нери присоединился к братству флорентийских художников Compagnia di San Luca . [1]

1.1 Архангел Рафаил и Товий, дата неизвестна, Метрополитен-музей: Коллекция Роберта Лемана

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Нери создавал произведения для всех социальных классов, от высшей буржуазии до членов флорентийских гильдий, правительственных учреждений, известных местных базилик и скромных провинциальных церквей. Его первая задокументированная работа датируется 1439 годом, когда он вместе со своим отцом работал над надгробным памятником Луиджи Марсили (1342–1394) в стиле «тромплёй» во флорентийском соборе. В 1440 году Нери датировал Благовещение в Сан-Анджело-а-Леньяя, в котором он сотрудничал со своим отцом.

К 1444 году Нери работал более или менее независимо. Ранняя работа этого года — триптих «Богоматерь с младенцем на троне и десятью святыми» для часовни семьи Виллани в Сантиссима-Аннунциата во Флоренции . Центральная панель этого алтаря сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне , а боковые панели находятся в Мемориальном художественном музее Аллена Оберлинского колледжа и Галерее Академии во Флоренции. В этой работе ясно, что стиль Нери развивался и отходил от стиля его отца. Композиция, возможно, вдохновлена ​​работами Фра Филиппо Липпи , а фигуры демонстрируют сходство с искусством Паоло Скьяво . [1] В 1447 году Нери написал пределлу, ныне утерянную, для церкви Сан-Мартино-ин-Майано.

Отец Нери умер в 1452 году, оставив Нери руководить мастерской. Также в этом году Нери было поручено создать цикл фресок, иллюстрирующий «Сцены из жизни святого Джованни Гуальберто», для семейной часовни Спини в Санта-Тринита. Фрески были специально заказаны Джованни Спини и Сальвестро Спини. Единственная часть этого убранства, сохранившаяся до наших дней, — Благовещение над входной аркой часовни. Успение Богородицы, первоначально находившееся на алтаре этой часовни (Оттава, Национальная галерея Канады), демонстрирует явное влияние Фра Анджелико и Доменико Венециано. [3]

1.2 Архангел Рафаил и Товий, дата неизвестна, Метрополитен-музей: Коллекция Роберта Лемана http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/459014

Работает

[ редактировать ]

Эти два произведения Архангела Рафаила и Товия, скорее всего, были созданы одно за другим. 1.1 был создан в мастерской между 1457 и 1463 годами, а 1.2 — в начале 1460-х годов. Тема архангела была чрезвычайно популярна во Флоренции в 1460-х годах, и такие художники, как Франческо Боттичини и Пьеро дель Поллайуоло, иллюстрировали эту библейскую историю. Хотя некоторые работы, подобные двум, представленным здесь, можно отнести к Якопо да Селлайо, большая часть принадлежит мастерской Нери. 1.1 и 1.2 явно очень похожи по стилю и расположению персонажей. Они оба созданы Нери и созданы в его магазине, возможно, с помощью некоторых помощников. На обеих работах изображен Архангел слева, смотрящий на Товия и держащий его за руку. В обоих также есть маленькая белая собачка, а в правой руке Архангел держит коробку. В версии 1.1 подбородок, лоб и волосы Тобиаса и лицо архангела были усилены, а пальцы правой руки архангела и левой руки Тобиаса стали современными. Картина в целом покрыта грязью и сохранилась неравномерно, хорошо сохранились лишь второстепенные части картины. Коробка и верхняя часть рыбы также были перезолочены. [2] 1.2 сохранился значительно лучше, но все еще покрыт обесцвеченным лаком. Профиль Товия пришлось усилить, а над правым крылом архангела образовалась дыра, которую заделали. Сусальное золото на нимбе стерлось, но позолота звезд и ореола Тобиаса сохранилась.

Самым престижным заказом периода 1450-х годов была скиния, в которой хранился экземпляр «Дигест» Юстиниана на греческом языке. Он находился в Сала-дель-Удиенца, во Дворце Синьории, и изображал Моисея и четырех евангелистов, но позже был разрушен. [1] 25 ноября 1459 года Нери получил заказ на алтарь с изображением Коронования Богородицы с одиннадцатью святыми, находящийся ныне во флорентийской Академии, для церкви монастыря Санта-Феличе. Эта работа примечательна большим масштабом произведения и количеством изображенных персонажей. Он иллюстрирует символический средневековый фон, а поверх него Нери разместил современные элементы.

В 1933 году было опубликовано, что хранитель Музея изобразительных искусств в Москве Виктор Лазарев обнаружил два новых панно, созданных Нери ди Биччи. Первой идентифицированной картиной является «Мандона делла Чинтола», которая ранее была записана как написанная неизвестным художником. Мадонна делла Чинтола находится в хорошем состоянии и изображает Мадонну в центре со Святыми Юлианом и Святыми Фомой по обе стороны от нее, а также несколькими другими неопознанными персонажами. Картина создана в холодном свете и использует разнообразные цвета, которые не смешиваются, а имеют каждый свой смелый отдельный цвет. На лицах персонажей использованы два художественных стиля. Мадонна и ангелы, Св. Юлиан и Св. Фома имеют плоские лица с умеренным использованием света и тени. У остальных более «пластичные» лица с резко прорисованными морщинами. Эта картина больше всего похожа на картину Нери «Санта-Феличита с семью сыновьями», созданную для церкви Санта-Феличита во Флоренции в 1464 году (1.3). В обоих есть персонажи, у которых в волосах большие отдельные локоны. Вторая идентифицированная картина — «Мадонна с Младенцем, держащим гранат». Она отличается от Мадонны делла Чинтола тем, что имеет гораздо более насыщенные цвета, особенно лица, которые имеют более розовато-желтый оттенок. Лицо Мадонны, в частности, имеет гораздо более реалистичные тени и освещение, благодаря чему ее лицо выглядит более округлым, а не плоским. Картины удалось идентифицировать благодаря уникальному художественному стилю Нери, который, как видно на этой картине, содержит длинные узкие глаза, наполовину прикрытые тяжелыми веками, тонко изогнутые брови и длинные пальцы с квадратными ногтями. Также всякий раз, когда Нери изображает Мадонну, у нее овальное вытянутое лицо. Нери также всегда создает халаты в одном стиле, густо накладывая краску и создавая впечатление, что халат жесткий, как будто он сделан из металла. [4]

Богородица с младенцем и шестью святыми (1456 г.). Часовня собора Святого Иакова, Сиэтл. http://www.stjames-cathedral.org/Tour/renaissance.htm

6 августа 1456 года Нери ди Биччи получил заказ от Бартоломео ди Луча Мартини на алтарный образ Богородицы с младенцем и шестью святыми. Этот заказ был отождествлен с картиной, которая сейчас висит в часовне собора Святого Иакова в Сиэтле. Это одна из немногих работ Нери ди Биччи в США. Картина прошла значительную реставрацию в Художественном музее Сиэтла в 2004 году. [5] Алтарь собора Святого Иакова изображает Богородицу с Младенцем в центре в окружении святых: Луки, Варфоломея и Лаврентия слева, Иоанна Крестителя, Мартина и Себастьяна справа. Согнутая рука младенца Христа необычна в творчестве Нери ди Биччи: грудной младенец лезет в блузку своей матери, наводя на мысль о Деве-лактансе или кормящей Деве. [6]

Шестого июня 1460 года Бартоломео Лензи поручил Нери создать алтарь для церкви Невинного. Нери решила изобразить Коронование Богородицы со святыми. Эта панель явно была вдохновлена ​​работами Андреа дель Кастаньо с фигурами, изображенными более свободными, чем обычно, и другими стилистическими сходствами.

1.3 Санта-Феличита с семью сыновьями, 1464 г., церковь Санта-Феличита, Флоренция

В 1471 году Нери было поручено создать алтарный образ для семейной часовни Палла в Санто-Спирито во Флоренции. В то время для высокопоставленных семей было обычным делом иметь свою личную часовню в более крупной церкви. Часовни обычно располагались по левой и правой сторонам прохода, чтобы прихожане могли легко их увидеть. Наличие личной часовни демонстрировало личное богатство семьи и в то же время показывало, насколько они благотворительны, создавая часовню, которой могли пользоваться жители их города. Историки знают, что 1.4 действительно был написан Нери благодаря записи, сделанной в его мастерской книге от 7 мая 1471 года, в которой говорится, что «начал рисовать для Мариотто ди Марко делла Палла алтарный образ, на котором предстанут ангел Рафаэль и Товий, чтобы направо Ангел Михаил, а налево Ангел Гавриил; кроме того, под ногами Ангела Рафаэля небольшая картина, изображающая распятие со святым Иоанном и Богородицей». Также было зафиксировано, что под основным должны были находиться три изображения меньшего размера, но они утеряны. Эта картина известна тем, как мастерски Нери изображает энергичную фигуру Ангела Михаила в сочетании со спокойной задумчивостью Ангела Гавриила и услужливостью Ангела Рафаэля. Эта картина была создана темперой на панели и имеет красные оттенки повсюду. Эти красные оттенки важны, потому что они контрастируют с золотом, делая его ярче. Эта конкретная тема, скорее всего, была выбрана потому, что в семье Палла был молодой член семьи, который собирался на работу или в университет. В то время было очень распространено, что, когда младший член семьи уходил из дома, заказывали картину, и Тобиас изображался как человек, который собирался уйти. Архангел Рафаил помогает Тобиасу в его жизни, и семья надеется, что то же самое произойдет и с их ребенком. [7]

1.4 Товия и три архангела, 1471 г., Детройтский институт искусств.

Рафаэль и Товит также появляются в пределле картины художника «Мадонна с младенцем и двумя святыми » (около 1475 г.). Одно из последних упоминаний о Нери, которое мы имеем, относится к первому апреля 1488 года, когда он получил 8 бушелей зерна в Санта-Мария-Монтичелли в качестве платы за картину. Позже, десятого мая того же года, ему заплатили за неотслеживаемое фронтальное изображение «Легенды о святом Франциске» и «Здания Санта-Мария-дельи-Анджели». [1]

Нери описывается как консервативный художник своего времени, все еще использующий старую технику молотого золота. Джотто был отцом этого вида золотого искусства, создав его в 13 веке, и поэтому Вазари называет Нери одним из последних художников Джотто. Картины Нери лишены эмоций и созданы почти механически. [7] Он рисовал один и тот же предмет снова и снова, часто меняя лишь мелкие детали, например, одежду, но сохраняя одних и тех же персонажей в одних и тех же формах. Все картины Нери содержат одинаковые детали: длинные узкие глаза, наполовину прикрытые тяжелыми веками, тонко изогнутые брови, прямые носы, резко очерченные рты и длинные пальцы с квадратными ногтями. Также, как говорилось ранее, Нери известна тем, что всегда изображала Мадонну с овальным вытянутым лицом. Нери также всегда создает халаты в одном стиле, густо накладывая краску и создавая впечатление, что халат жесткий, как будто он сделан из металла. В 1452 году у Нери произошли стилистические изменения. До этого времени его работы часто были простыми, но содержали орнаментальные мотивы и множество фигур и обладали художественной свежестью молодого художника. После 1452 года он начинает перенимать формы у художников эпохи Возрождения, которые к концу его карьеры со временем устают и повторяются. [1]

Мастерская

[ редактировать ]

Первый ученик мастерской Нери, Козимо Росселли , начал свое обучение в молодом возрасте четырнадцати лет, как документально подтверждено 4 мая 1453 года. Спустя годы, в 1460 году, двоюродный брат Козимо, Бернардо ди Стефано Росселли , сотрудничал с Нери в серии картин. в мастерской. В 1458 году Джусто д'Андреа начал свое обучение в качестве ученика Нери и оставался там не менее двух лет, прежде чем присоединиться к братству, членом которого был Нери, la Compagnia de San Luca. [8] Франческо Боттичини также начал изучать искусство в мастерской Нери после подписания годичного контракта. Несмотря на этот контракт, Франческо решил покинуть мастерскую Нери в июле 1460 года после всего лишь девяти месяцев обучения, предположительно из-за некоторого предварительного обучения у его отца, который был художником. Боттичини впоследствии стал чрезвычайно успешным художником, упомянутым в «Житиях художников» Вазари и написавшим знаменитое « Успение Богородицы со святыми и ангельскими иерархиями». Среди учеников Нери также Стаджио ди Таддео д'Антонио, Диониджи д'Андреа ди Бернардо ди Лоттино и Джозуэ ди Санти. [3] Зарегистрировано, что в мастерской было создано более пятидесяти картин Мадонны с младенцами и семь раз Богородицы с поясом. [4] Мастерская была настолько популярна, что 22 ноября 1458 года Нери пришлось арендовать вторую мастерскую на Порта Росса в центре Флоренции. Это дало ему и его ученикам больше возможностей для работы над более крупными картинами и привлечения большего количества клиентов. [1]

Recordanze ( Рекорды )

[ редактировать ]

Записи представляют собой дневник мастерской объемом 189 страниц, который начался 10 марта 1453 года и продолжался до 24 апреля 1475 года. Это наиболее обширные документы историков XV века, относящиеся к художнику XV века, которые до сих пор хранятся в библиотеке Галерея Уффици . Тот, который сохранился, вероятно, является четвертым дневником, помеченным буквой «D» и часто ссылающимся на дневник «C». Запись включала все виды информации об искусстве, относящейся к мастерской, включая заказы на картины, имена, профессии и социальный статус покровителей, описания и размеры произведений, используемые методы и цвета, тип столярных изделий, стиль рам, изображенные сцены и цены. Благодаря этой записи мы знаем о многих произведениях Нери, даже о тех, которые до сих пор не обнаружены. Мы также знаем, что мастерская принимала заказы от самых разных людей в Италии, таких как ремесленники из региона Кьянти, знатные семьи, такие как Спини, Содерини и Ручеллаи, мелкие флорентийские лавочники, аббаты валломброзан Санта-Тринита и Сан-Панкрацио, а также обычные люди. приходские священники из окрестностей. Нери умер в 1491 году и оставил после себя наследство своим ученикам, а также четырем сыновьям и двум дочерям. Ни один из его детей не стал художником, положив конец наследию, начатому его дедом, и вместо этого обратился к торговому бизнесу. Нери похоронена в церкви Святой Марии Карминской. По сей день он известен не столько как талантливый художник, сколько как за тщательный учет своих работ и за огромное количество работ, созданных его мастерской.

Посмертная репутация

[ редактировать ]

Ни один из сыновей Нери ди Биччи не стал художником, что сделало художника последним в творческой династии, основанной его отцом. Джорджио Вазари посвятил семье Биччи совместную биографию в своих «Жизнеописаниях художников», в которой он сбивчиво описал Нери как второго сына Лоренцо и, следовательно, брата Биччи. Большая часть работ Биччи была ошибочно приписана Вазари Нери. Эти ложные приписывания были исправлены в 1768 году, когда Доменико М. Манни издал « Notizie dei Professori del disegno» Балдинуччи . Эту ошибку повторил Гаэтано Миланези Вазари в его комментарии 1878 года к «Vite» , а также учёные начала двадцатого века, составившие корпус Нери, такие как Бернар Беренсон.

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Санти, Б. (2003). Нери ди Биччи. Гроув Арт Онлайн. Получено 8 декабря 2017 г. по адресу http://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000061797 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа-Хеннесси, Джон (1987). О'Нил, Джон П. (ред.). Коллекция Роберта Лемана I. Итальянская живопись . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 179–181.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биччи, Нери ди». Бенезит Словарь художников. 31 октября 2011 г. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа 9 декабря 2017 г., http://www.oxfordartonline.com/benezit/view/10.1093/Benz/9780199773787.001.0001/acref-9780199773787-e-00019370
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мсерианц, Мария. «Два новых панно Нери Ди Биччи». Журнал Burlington для ценителей, том. 62, нет. 362, 1933, стр. 222–228. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/865433.
  5. ^ Дэрроу, Элизабет (2004). В центре внимания искусство эпохи Возрождения: Нери ди Биччи и религиозная живопись в Италии . Художественный музей Сиэтла. ISBN  978-0932216588 . OCLC   55115317 .
  6. ^ Дэрроу, Элизабет (2004). Искусство эпохи Возрождения в фокусе: Нери ди Биччи и религиозная живопись в Италии . Сиэтл: Художественный музей Сиэтла. п. 25. ISBN  978-0932216588 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б WRV «ТРИ АРХАНГАЛА НЕРИ ДИ БИЧЧИ». Бюллетень Детройтского института искусств города Детройта, том. 8, нет. 2, 1926, стр. 14–16. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/41826634.
  8. ^ Тернер, А. (2003). Джусто д'Андреа. Гроув Арт Онлайн. Получено 9 декабря 2017 г. по адресу http://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000032723 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d83adedb8fa5cdae8279cd63e0e558__1718953500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/58/65d83adedb8fa5cdae8279cd63e0e558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neri di Bicci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)