Лоренцо ди Биччи


Лоренцо ди Биччи ( ок. 1350–1427) был итальянским художником флорентийской школы, считающимся одним из самых выдающихся художников Флоренции второй половины 14 века. [1] Считается, что он научился своему ремеслу у своего отца, о котором мало что известно. Стиль Лоренцо, как и его современников Якопо ди Чоне и Никколо ди Пьетро Джерини , находился под влиянием художника Андреа ди Чоне . [1] В картинах Лоренцо использованы яркие цвета, а его композиции избегают сложности. Фигуры, которые он рисовал, обычно имели круглые лица и часто были невыразительными. Еще одной отличительной чертой Лоренцо была точность исполнения. Он был известен исключительным талантом к рисованию, способностью, которую он использовал на начальных этапах своей живописи. В отличие от многих знаменитых флорентийских художников того периода, Лоренцо в основном получал заказы от сельского духовенства и флорентийских гильдий, принадлежащих к низшему среднему классу. Его преемники, Биччи ди Лоренцо и Нери ди Биччи , продолжали служить этим группам. [2]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Лоренцо ди Биччи родился во Флоренции около 1350 года. Считается, что искусству живописи его научил его отец, который, скорее всего, носил прозвище Якопо, хотя его полное имя в настоящее время неизвестно. К 1370 году Лоренцо стал членом Гильдии Святого Луки , гильдии художников Флоренции. [3] Гильдия была названа в честь Евангелиста Луки , покровителя художников, в котором Иоанн Дамаскин признал написавшего портрет Девы Марии . Гильдия Святого Луки объединила художников разных специальностей во Флоренции эпохи Возрождения. Самая ранняя работа Лоренцо предполагает влияние мастера, личность которого неизвестна, но который, как полагали, был членом Гильдии Святого Луки . [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первой публичной работой Лоренцо было панно с изображением Святого Мартина на троне , написанное для Arte dei Vinattieri, гильдии виноторговцев Флоренции. [5] Картина была установлена во флорентийской церкви Орсанмикеле на пилястре, закрепленной за гильдией 4 октября 1380 года, и сейчас находится в Депозитной галерее д'Арте во Флоренции. На пределле изображен эпизод, когда святой Мартин делит свой плащ с нищим. Примерно в это же время Лоренцо начал работать с художниками Аньоло Гадди , Корсо ди Якопо и Якопо ди Лука, а также ювелирами Пьеро дель Мильор и Никколо дель Люсия. Им как группе было поручено оценить статуи Веры и Надежды работы Джакомо ди Перо, созданные для перемычек Лоджии делла Синьория во Флоренции. Лоренцо было поручено нанести синюю эмалированную грунтовку и позолотить статуи, и эта работа приносила ему стабильный доход. [5]
Более значительный проект появился в 1387 году, когда Лоренцо был нанят для украшения собора Флоренции. [6] В то время это был крупный проект, который уже находился в стадии реализации. Вместе со Спинелло Аретино и Аньоло Гадди Лоренцо создал предварительные рисунки статуй четырех апостолов, которые должны были быть выполнены из мрамора для фасада церкви. Когда серия статуй была завершена, ему снова вместе с Аретино и Гадди было поручено раскрасить и позолотить их. В своей биографии художника Джорджо Вазари отмечает, что Лоренцо многому научился у Спинелло, вероятно, в это время. [4]
Хотя биография Лоренцо Джорджо Вазари изобилует неверными атрибуциями, она предполагает, что Лоренцо в этот период создавал фрески как во Флоренции, так и за ее пределами. [4] Вазари предполагает, что Джованни ди Биччи де Медичи поручил Лоренцо расписать зал старого дома семьи Медичи. Среди других работ, которые упоминает Вазари, — святыня на мосту Скандиччи и фреска святых вместе с Мадонной в Чербайе. По словам Вазари, семья Медичи затем поручила Лоренцо расписать часовню в Сан-Марко во Флоренции, фреску, на которой он проиллюстрировал множество историй о Мадонне и изобразил саму Богородицу в окружении многих святых. [4]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1394 году Лоренцо вернулся в Лоджию делла Синьория , где расписал и позолотил статую Милосердия работы Якопо ди Пьеро Гуиди. [5] В 1395 году ему было поручено оценить статую Святого Виктора работы Пьеро ди Джованни Тедеско для фасада флорентийского собора. Три года спустя, во Флоренции, Лоренцо создал три многодольных панно для алтаря Мадонны делле Грацие в нефе собора. На панелях были изображены поясные изображения Иоанна Богослова, Матфея и Марка. Другой художник, Песелло, написал изображение Agnus Dei, которое центрировало свод балдахина, а самым значительным вкладом Лоренцо стал занавес, сопровождавший изображение Богородицы. С тех пор этот навес был разобран, и панели Лоренцо с изображением евангелистов теперь размещены в Сагрестии деи Каноничи в соборе. В 1399 году компания Compagni della Croce di Santo Stefano в Эмполи поручила Лоренцо создать триптих. [5]

Считается, что Лоренцо нарисовал два распятия в 1399 и 1400 годах соответственно. Первый расположен в Коллегиальном музее Сант-Андреа в Эмполи и имеет простой двухмерный дизайн. [7] На панели изображено Распятие с Девой Марией , Св. Иоанном Богословом и Св. Франциском Ассизским у подножия креста. Считается, что он представлял собой верхнюю половину более крупной панели. Второе распятие изображает Христа на кресте в окружении ангелов, собирающих его пролитую кровь. Буквы INRI с надписью «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» изображены на красном заголовке над крестом. Христос и ангелы, изображенные в более позднем распятии, композиционно очень похожи на первое. [7]

Историки полагают, что Лоренцо написал произведение святого Франциска и святого Антония Аббата около 1400 года. [8] Считается, что картина занимала левую сторону многопанельного алтаря. Остальные панели либо утеряны, либо неопознаны. На иллюстрациях изображены святой Франциск Ассизский , основавший францисканский орден в начале тринадцатого века, и Антоний Великий , христианский монах, известный как Отец всех монахов. Стигматы Святого Франциска усеяны крошечными золотыми лучами.
Сведения о следующем десятилетии жизни и творчества Лоренцо скудны. [9] С 1410 года есть запись о том, что ему заплатили четырнадцать флоринов за фигуру Святого Николая для люнета портала больницы Сан-Маттео во Флоренции. Эта работа сейчас находится в Академии изящных искусств . Некоторые историки полагают, что Лоренцо руководил строительством Палаццо Каппони алле Ровинате , дворца в стиле поздней готики, расположенного на Виа де Барди во Флоренции, Италия. Эта работа, судя по всему, была заказана Никколо да Уццано , итальянским политиком в правительстве Флоренции. Лоренцо часто заказывал Уццано, и эти заказы включали фрески и картину для церкви Сент-Люсия де Маньоли. [4]
Джорджо Вазари указывает, что в 1418 году Лоренцо написал большую фреску, на которой Святой Фома осматривает рану на боку Христа. Биография Лоренцо [4] На этой фреске также изображены другие апостолы, окружающие Христа. Рядом с этой сценой Лоренцо создал фреску с изображением святого Христофора, и Вазари предполагает, что до этого момента ни одному художнику не удавалось изобразить фигуру в таком большом масштабе с точными пропорциями. Другие историки приписывают эти работы Биччи ди Лоренцо, сыну Лоренцо. В любом случае обе впечатляющие по масштабу работы сумели сохранить свой колорит и четкость на протяжении сотен лет. [4]

Мадонна и детские рисунки
[ редактировать ]Сообщается, что Лоренцо завершил множество картин Мадонны с младенцами, однако мало что известно о датах создания этих картин. Известно, что между 1375 и 1380 годами Лоренцо написал « Мадонну смирения с двумя ангелами» , которая сохранилась до наших дней и хранится в частном порядке. До 1936 года это панно приписывалось Якопо ди Чионе . [10] Очень похожая работа, которая, как известно, была завершена Лоренцо между 1405 и 1410 годами под названием «Мадонна с младенцем и ангелами», хранится в Музее изящных искусств Сан-Франциско, что еще больше подтверждает нынешнюю атрибуцию Мадонны смирения . По стилю Lorenzo's является частью устоявшейся традиции. Самой известной является Мадонна дель Умилита , написанная Гуариенто ди Арпо , на которую очень похожа картина Лоренцо. [11] На обеих картинах Мадонна изображена на подушке, сидящая в скромной манере, наводящей на мысль о смирении. Синий цвет ее одежды соответствует традициям Мадонны, а в случае с картиной Лоренцо одежда отличается простотой и отсутствием какой-либо сложной драпировки, которая иногда изображается. Опять же, этот стиль наводит на мысль о скромном характере сидящей фигуры. [11]
Несколько лет спустя Лоренцо написал « Мадонну с Младенцем» со святыми Иоанном Крестителем , Екатериной Александрийской , Антонием Аббатом и святым Николаем у ног Богородицы. [12] Работа выполнена темперой и золотом на деревянной панели, ее размер соответствует типичной анконетте или небольшому алтарю. Во времена Лоренцо это изображение, скорее всего, было помещено в скинию в готическом стиле, поскольку оно служило для частного, а не общественного удовольствия. [12] Нери ди Биччи , внук Лоренцо, написал похожую работу. Богоматерь Нери с младенцем на троне, двумя ангелами и святыми Ансаном , Иоанном Крестителем , святыми Николаем , святым Себастьяном , Екатериной Александрийской и Варфоломеем в настоящее время находится в Художественном музее Филадельфии. Считается, что Нери черпал вдохновение у своего деда Лоренцо.
Лоренцо приписывают ряд других Мадонн, одна из которых находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. Местонахождение остальных картин неизвестно. [10]
Основная работа
[ редактировать ]Пожалуй, самая известная работа Лоренцо — это религиозный триптих, написанный в 1399 году, который сейчас висит в Коллегиальном музее Сант-Андреа в Эмполи. [13] Мадонна присутствует на всех трех панелях, но только на центральной панели она доминирует. На левом крыле изображено Рождество и изображена коленопреклоненная Мадонна в молитвенном положении. На переднем плане изображен сидящий святой, а в заостренной верхней части панно изображен сидящий ангел. На правой панели изображено распятие, а Мадонна — одна из трех фигур под распятием. Как и на левой панели, ее легко узнать благодаря единообразию цвета ее одежды и простоте фигуры. На вершине правой панели изображена сидящая молящаяся женская фигура. На обеих боковых панелях фигура Мадонны находится в том же масштабе, что и другие фигуры, тогда как на центральной панели — нет. [13] Центральная фигура почти идентична Мадонне смирения с двумя ангелами , что еще раз позволяет предположить, что более ранняя Мадонна действительно была работой Лоренцо. Мадонна на центральной панели восседает на готическом троне, украшенном красно-золотой тканью. Младенец Христос сидит у нее на коленях и сжимает ее палец. Их окружает группа из шести Святых, в том числе Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя . Художественный стиль Лоренцо проявляется в чистоте и простоте композиционного построения, использовании ярких цветов, невыразительности лиц фигур. [14]
Влияния
[ редактировать ]На стиль Лоренцо повлиял Андреа ди Чионе ди Арканджело , итальянский художник, скульптор и архитектор из Флоренции. [15] Лоренцо был одним из его учеников и работал вместе с Якопо ди Чоне , младшим братом Андреа и итальянским художником готического периода, работавшим во Флоренции.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Теперь ясно, что многие из работ, которые Вазари приписывал Лоренцо ди Биччи, на самом деле были созданы его сыном Биччи ди Лоренцо . Точно так же Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавалькаселе , два весьма уважаемых итальянских искусствоведа, приписывали Лоренцо несколько фресок, в том числе в Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции и в Сан-Франческо в Ареццо , которые, как теперь полагают, были написаны Биччи ди Лоренцо . [9] Некоторая путаница между работами отца и сына понятна, если учесть, что Лоренцо лично обучал сына в своей мастерской, одной из самых крупных и активных студий Флоренции того времени. Биччи ди Лоренцо стал влиятельным художником и скульптором, как и его отец, а внук Лоренцо, Нери ди Биччи , унаследовал мастерскую после смерти Лоренцо ди Биччи и Биччи ди Лоренцо .
Считается, что Лоренцо умер в 1427 году, хотя точная дата смерти неизвестна. [5] Мастерская Лоренцо продолжала процветать более века. Даже сейчас историки искусства считают, что многие из его наиболее значительных работ еще не идентифицированы.
Сохранившиеся произведения искусства
[ редактировать ]- Мадонна Смирения с двумя ангелами (ок. 1375-1380), Частное собрание
- Святой Мартин на троне (ок. 1380 г.), Depositi Galleria Arte, Флоренция
- Св. Юлиан и Св. Занобий (ок. 1380-1400), Галерея Академия, Венеция.
- Святой Марк (ок. 1398 г.), Музей оперы Дуомо, Флоренция.
- Распятие (ок. 1399 г.), Музей коллегиальной церкви Сант-Андреа, Эмполи.
- Триптих (ок. 1399 г.), Музей коллегиальной церкви Сант-Андреа, Эмполи.
- Мадонна с Младенцем (ок. 1400 г.), Художественный музей Уолтерса, Балтимор
- Распятие (ок. 1400 г.), Художественный музей Аллентауна, Пенсильвания.
- Св. Франциск и Св. Антоний Эббот (ок. 1400 г.), Бристольский городской музей и художественная галерея, Бристоль
- Мадонна с младенцем и ангелами (ок. 1405–1410), Музей изящных искусств, Сан-Франциско.
- Санкт-Петербург Николая (ок. 1410 г.), Академия изящных искусств, Флоренция.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «БИЧЧИ, Лоренцо ди» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Лоренцо ди Биччи» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Лейн, Джим (13 октября 1995 г.). «Гильдия художников» . Гуманитарная сеть . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вазари, Джорджо (1987). Жизнь художников. Лондон: Пингвин.
- ^ Jump up to: а б с д и Стиртон, Пол. «Биччи ди Лоренцо». Оксфордский спутник западного искусства . Оксфордское искусство онлайн . Oxford University Press, по состоянию на 20 февраля 2017 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/opr/t118/e276 .
- ^ Пол, Сиртон (январь 2003 г.). Боччи Лоренцо . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866203-7 . Проверено 2 марта 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Робинсон, Кристин (1990). «Этюд распятия Лоренцо ди Биччи» (PDF) . Нью.еду. Исследование картин Кресса . Центр консервации Института изящных искусств . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Core Record NIRP — VADS: интернет-ресурс по изобразительному искусству» . vads.ac.uk. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бруно Санти. «Лоренцо ди Биччи». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 февраля 2017 г. http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T051954 .
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии. Картины из Европы и Америки в Художественном музее Филадельфии: краткий каталог . Филадельфия, 1994 г., репродукция. п. 220
- ^ Jump up to: а б Бертон Б. Фредериксен и Федерико Зери. Перепись итальянской живописи до девятнадцатого века в публичных коллекциях Северной Америки. Кембридж, 1972, с. 148
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии. Картины из Европы и Америки в Художественном музее Филадельфии: краткий каталог. Филадельфия, 1994 г., репродукция с. 220
- ^ Jump up to: а б Р. Фримантл, Флорентийские художники-готики , Лондон, 1975, с. 411, воспроизведен рис. 837.
- ^ Маршруты музея, Соборной церкви и церкви Санто-Стефано. Proto Pisani RC, Флоренция, Издательство: Becocci/Scala, 1994.
- ^ М. Босковиц, Флорентийская живопись накануне Возрождения: 1370-1400 , Флоренция, 1975, стр. 55 и 108.