Святой Петр (Брунеллески)
Святой Петр | |
---|---|
Художник | Филиппо Брунеллески (приписывается) |
Год | в. 1412 |
Середина | Каррарский мрамор |
Размеры | 243 см (96 дюймов) |
Расположение | Музей Орсанмикеле , Флоренция |
Святой Петр — мраморная скульптура Святого Петра из Апуана высотой 2,43 метра. Его приписывают Филиппо Брунеллески , а его стиль находится под влиянием Донателло . Он составляет часть цикла из четырнадцати статуй святых покровителей гильдий Флоренции для внешних ниш Орсанмикеле . [1] Скульптура Святого Петра была завершена для гильдии Arte dei Beccai (мясников) около 1412 года и сейчас находится в Музее Орсанмикеле , хотя ее первоначальную нишу занимает точная копия.
История и атрибуция
[ редактировать ]Святой Петр Орсанмикеле — одна из наиболее обсуждаемых статуй комплекса, хотя документы о ее происхождении и датировке утеряны. Традиционно приписывалось Донателло, как сообщает Джорджо Вазари в своем «Le Vite» , где он писал, что работа была заказана Брунеллески и Донателло, но только второй выполнил работу и довел ее «до совершенства». Эта атрибуция была поставлена под сомнение сравнением со статуями Нанни ди Банко , Микелоццо и Бернардо Чуффаньи , которые предполагают датировку третьим десятилетием 1400-х годов. Современные критики убеждены в том, что Брунеллески приписывает Святому Петру высокое качество работы.
Брунеллески после поражения в конкурсе на вторую дверь флорентийского баптистерия в 1401 году отправился в Рим, чтобы изучать классическую скульптуру. Одним из признаков того, что перспективные инкрустации были работы Брунеллески, является то, что они находятся в скинии, которая не построена в поздней готике, а создана по образцу скиний середины 1400-х годов. Инкрустации предполагают раннюю фазу творчества Брунеллески, ведущую к эпохе Возрождения.
Святой Петр одет классически, как древнеримская статуя, которую легко увидеть в Риме. Его худые и жилистые запястья напоминают панель «Жертвоприношение Исаака» , представляющую собой готический рельеф. Сравнивая голову святого Петра со следующими фигурами серебряного алтаря святого Иакова в Пистойе, можно увидеть сходство в выпуклости его глаз, морщинах на лбу и носу.
Статуя была удалена из скинии в 1990 году и восстановлена в Opificio delle pietre dure до 1992 года при содействии Флорентийской академии и Ассоциации Маселлаи.
Описание
[ редактировать ]Святой Петр изображен как классический философ с бородой, одетый в тогу и плащ. В левой руке он держит книгу, а в правой — свой типичный атрибут ключей (бронзовых, возможно, не оригинальных). Статуя смотрит влево, в сторону главной улицы Виа де Кальзаюоли.
Статуя была вырезана из высококачественного, непористого мрамора, что гарантировало ее лучшую сохранность по сравнению с остальной серией в Орсанмикеле. Твердость мрамора не позволяла ему впитывать масла, нанесенные на мраморные статуи в конце XVIII - начале XIX веков, и придавать им вид бронзы. Статуя — единственная в серии, где не обнаружено следов позолоты. Считается, что при его изготовлении ничего не было сделано, хотя он был сделан из некоторых металлических элементов, таких как заклепки из книги Святого Петра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Паола Грифони, Франческа Наннелли, Статуи святых покровителей флорентийского искусства и музей Орсанмикеле , Блокноты образовательных услуг, Edizioni Polistampa, Флоренция, 2006 г.