Завод по производству твердого камня
Opificio delle pietre dure , что буквально означает «Мастерская полудрагоценных камней», является государственным институтом Министерства Италии культурного наследия , базирующимся во Флоренции . Это мировой лидер в области художественной реставрации и преподавание в качестве одной из двух итальянских государственных школ консервации (вторая — Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro ). В институте также имеется специализированная библиотека и архив консервации, а также музей, в котором представлены исторические образцы pietre dure инкрустированных полудрагоценных камней . Научная лаборатория проводит исследования и диагностику, оказывает профилактическую консервацию.
Происхождение и ранняя история
[ редактировать ]
Будучи одной из знаменитых художественных мастерских итальянского Возрождения , Opificio была основана в 1588 году по приказу Фердинандо I Медичи для производства сложных инкрустированных изделий из драгоценных и полудрагоценных камней. [ 1 ] Одним из шедевров ремесла является общее убранство Cappella dei Principi (Часовни принцев) в базилике Сан-Лоренцо-ди-Флоренцо . Техника, зародившаяся в византийской инкрустации , была усовершенствована мастерами Opificio, и созданные ими произведения стали известны как Opera di Commessi Medicei ( Commesso — старое название техники, похожей на древние мозаики), а позже как Commesso in Pietre dure. (мозаика из полудрагоценных камней).
Мастера выполнили исключительно квалифицированную и деликатную работу по инкрустации тонких слоев полудрагоценных камней, специально отобранных по цвету, непрозрачности, блеску и зернистости, для создания сложных декоративных и живописных эффектов. Таким образом создавались предметы необычайной изысканности: от мебели до всевозможных произведений искусства. Сегодня ремесленники, прошедшие обучение в Opificio, помогают многим музеям мира в их программах реставрации.
Мастерские Opificio первоначально располагались в Казино Медичо , затем в Уффици и, наконец, были перенесены на свое нынешнее место на Виа Альфани в 1796 году. [ 2 ] После конца XIX века деятельность института перешла от производства произведений искусства к его реставрации. Сначала специализировался на резьбе по твердому камню , в которой мастерские имели мировой авторитет, а затем расширился и в других смежных областях (каменная и мраморная скульптура, бронза и керамика).
Новейшая история
[ редактировать ]Второе отделение института ( laboratori di restauro ) имело более современную историю. В 1932 году Уго Прокаччи , выдающийся исследователь флорентийского искусства, в свою карьеру в качестве сотрудника итальянского Министерства культурного наследия основал Лабораторию реставрации (оригинальное итальянское название: Gabinetto di restauro ) во Флорентийском Сопринтенденце . Это была первая современная реставрационная лаборатория в Италии (на 7 лет предшествовавшая Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro в Риме) и одна из первых в мире.
Gabinetto di Restauro использовал научные методы для предварительного изучения произведений искусства (например, рентгеновскую рентгенографию) и начал выдающуюся кампанию по реставрации картин ранних тосканских мастеров, которая позже стала известна как restauri di riveazione (буквально означает «выявляющая реставрация »).
В 1966 году роковая трагедия разлива реки Арно привела к тому, что многие бесценные произведения искусства потребовали реставрации. Это дало значительный импульс расширению исследовательских и реставрационных услуг Gabinetto di restauro . которые требовали реставрации, а также, в некоторых случаях, большого размера самих произведений, таких как огромное Распятие Чимабуэ размером 4,48 на 3,9 метра (14,7 футов × 12,8 футов ) . Требовалось больше места из-за огромного количества произведений искусства , из базилики Санта-Кроче . В результате расширения в Фортецца-да-Бассо появились новые лаборатории . Благодаря финансовой помощи и притоку специалистов со всего мира Флорентийская лаборатория за короткое время стала одной из передовых реставрационных лабораторий в мире, сочетающей традиционные методы с современными технологиями.
В 1975 году Министерство культурного наследия объединило лаборатории Opificio с Gabinetto di restauro (плюс другие мелкие флорентийские реставрационные лаборатории) и создало новый институт, современный Opificio delle pietre dure .
Сегодня институт состоит из отделов, специализирующихся на различных видах произведений искусства, которые он рассматривает. Лаборатории расположены в трех основных местах: на Виа Альфани 78, в историческом центре Флоренции; в Фортецца да Бассо ; и в Палаццо Веккьо , где проводятся реставрационные работы на гобеленах и текстиле. Есть также несколько исследовательских и сервисных офисов.
Фактический (обновлено 26 марта 2012 г.) суперинтендант - Марко Чиатти. В Opificio есть совет директоров департаментов под руководством суперинтенданта. Он также имеет жест [ проверьте орфографию ] комитет и научный комитет. [ нужна ссылка ]
Отделы
[ редактировать ]- Гобелены и ковры
- Бронзы и старинное оружие
- Деревянные скульптуры
- Роспись стен
- Рисунки и принты
- Каменный завод
- Мозаика Пьетре дюре
- Ювелирные изделия
- Станковые картины
- Терракота и керамика
- Текстиль
Музей
[ редактировать ]В небольшом музее на Виа Альфани представлены образцы работ pietre dure, в том числе шкафы, столешницы и тарелки, демонстрирующие огромный репертуар украшений, обычно это цветы, фрукты и животные, но иногда и другие живописные сцены, в том числе знаменитый вид на Площадь Синьории . Здесь также есть большой камин в стиле барокко, полностью покрытый малахитом , ослепительным ярко-зеленым камнем, а также копии картин, выполненных с инкрустацией из камня. Часть выставочного пространства посвящена определенным типам камня, таким как паезина , добываемая недалеко от Флоренции, текстура и цвет которого могут быть использованы для создания ярких пейзажей.
На первом этаже можно найти выставку технических процессов создания произведений pietre dure на протяжении всей истории, а также большой выбор готовых работ, относящихся ко временам Медичи. Есть вазы и мебель, украшенные дизайном в стиле модерн конца 19 - начала 20 веков, в том числе столешница с арфой и гирляндой работы Эмилио Зокки (1849 г.) и еще одна, украшенная цветами и птицами Никколо Бетти (1855 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ OPD Museum , заархивировано из оригинала 9 января 2011 г. , получено 22 февраля 2011 г.
- ^ OPD Museum , заархивировано из оригинала 9 января 2011 г. , получено 22 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт института (на итальянском языке)
- Информация о музее OPD (на английском языке)
- Музеи Флоренции (на английском языке)
- Министерство культуры Италии (на итальянском языке)
- Старый официальный сайт на английском языке (на английском языке)
- Старый сайт на английском языке — Archive.org (на английском языке)
43 ° 46'34 "N 11 ° 15'32" E / 43,776106 ° N 11,258985 ° E