Распятие (Чимабуэ, Санта-Кроче)
Распятие работы Чимабуэ, Санта-Кроче , до повреждения наводнением 1966 года. | |
---|---|
Художник | Чимабуэ |
Год | в. 1265 |
Середина | Темпера на деревянной панели |
Размеры | 448 см × 390 см (176 × 150 дюймов) |
Расположение | Базилика Санта-Кроче , Флоренция |
Распятие работы Чимабуэ в Санта-Кроче ( ок. 1265 г. ) — очень большое деревянное распятие , окрашенное темперой , приписываемое флорентийскому художнику и мозаичисту Чимабуэ , одно из двух больших распятий, приписываемых ему. [ 1 ] Работа была заказана монахами -францисканцами и Санта-Кроче построена из сложной конструкции из пяти основных и восьми вспомогательных деревянных досок . Это одно из первых итальянских произведений искусства, оторвавшихся от византийского стиля позднего средневековья, известное своими техническими инновациями и гуманистической иконографией.
Позолота . и монументальность креста связывают его с византийской традицией Статическая поза Христа отражает этот стиль, в то время как работа в целом включает в себя новые, более натуралистические аспекты. Работа представляет собой реалистичное и физически впечатляющее изображение страстей на Голгофе . Христос показан почти обнаженным: глаза закрыты, лицо безжизненное и побежденное. Его тело резко падает в положении, искаженном продолжительной агонией. Графическое изображение человеческих страданий, картина имеет основополагающее значение в истории искусства и оказала влияние на художников от Микеланджело , Караваджо и Веласкеса до Фрэнсиса Бэкона . [ 2 ]
Работа находилась в базилике Санта-Кроче во Флоренции с конца тринадцатого века и в Музее оперы Санта-Кроче с момента реставрации после наводнения Арно в 1966 году. [ 3 ] он остается в плохом состоянии Несмотря на усилия по сохранению, .
Комиссия
[ редактировать ]Оба сохранившихся распятия Чимабуэ были заказаны францисканским орденом . Их реформистские, религиозные и социальные взгляды, основанные святым Франциском Ассизским , оказали глубокое влияние на изобразительное искусство спустя столетие после его смерти. Сын богатого торговца тканями, Фрэнсис отказался от своего наследства, чтобы заняться проповедью, когда ему было около двадцати пяти лет. Он почитал бедность и глубоко ценил красоту природы. Византийские изображения изображали Христа непобедимым даже после смерти. Образы, основанные на францисканских идеалах тринадцатого века, обычно усиливают его почитание простоты и натурализма, наполняя картины новыми ценностями гуманизма. [ 4 ] [ 5 ]
Церковь Санта-Кроче была третьей, построенной на этом месте францисканцами. Первое было начато в 1295 году, и именно там, вероятно, висело Распятие Чимабуэ , учитывая его большой размер, над ширмой . [ 6 ] Позже он был установлен у северного трансепта , в ризнице и у входа на южном фланге. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Чимабуэ мастерски обращается с цветом; Средневековые церкви, как правило, были чрезвычайно красочными, с фресками на стенах, расписными капителями и росписью сусальным золотом . [ 8 ] Доминируют бледные тона, при этом основной контраст наблюдается в темных участках волос и бороды Христа, которые используются, чтобы еще больше выделить черты его лица и сделать его голову центром внимания. [ 9 ]
Распятие
[ редактировать ]По сравнению с более ранними работами этого типа, тело Христа более физически телесно, изображено как реальный объект, а его анатомия передана более точно . Его руки и ноги словно выходят за пределы живописного пространства, очерченного плоскими цветными границами креста. [ 4 ] в свою очередь состоит как минимум из шести досок. И его тело, и полукруглый нимб расположены под углами, поднимающимися наружу и над уровнем креста. [ 10 ]
Его тело выгибается, заставляя туловище приподняться над крестом. Кровь льется из ран на его руках, а голова падает набок от усталости и физической реальности приближающейся смерти. [ 11 ] Его тело обнажено, за исключением прозрачной набедренной повязки , которая едва прикрывает его бедра и ягодицы. На выбор белой, похожей на вуаль, набедренной повязки, значительно более скромной, чем красная одежда в работе Ареццо , возможно, повлияли более ранние распятия Джунты Пизано . [ 12 ] Его нагота подчеркивает его уязвимость и страдания. Кажется, на него повлияли францисканские размышления о Христе тринадцатого века, в которых подчеркивался пафос и человеческий интерес к страданиям Страстей; «Отвратите на некоторое время свои глаза от Его божественности и считайте Его просто человеком». [ 13 ]
Его глаза открыты, а кожа безупречна. Крест окрашен темно-синей краской, возможно, напоминающей вечное или вневременное небо. [ 14 ] Это восклицание, отсутствующее в главной распятой фигуре, было известно как Christus Triumpers («Торжествующий Христос»), и для современников, особенно францисканцев, вкусу не хватало правдоподобия, поскольку оно имело мало отношения к реальным страданиям, которые, вероятно, перенесли во время распятия. и чрезмерно дистанцировали божественное от человеческого аспекта Христа. [ 6 ] [ 15 ] Примерно с 1240 года художники отдавали предпочтение стилю Christus patiens («Страдающий Христос»): спасителя, разделившего бремя и боль человечества. Санта-Кроче Распятие — один из самых ранних и самых известных примеров этого типа. [ 16 ]
Работа превосходит c. Чимабуэ. 1268 г. Распятие Ареццо в нескольких вариантах. Он более человечен и менее зависим от идеализированных типов лица. [ 13 ] и анатомия более убедительна. Лицо Христа длиннее и уже, а нос менее идеализирован. Эти черты, по словам историка искусства Роберта Гиббса, придают ему «более грубое, но более личное выражение». [ 12 ] Аналогичный подход применяется и к ткани на заднем плане самого креста, которая, хотя и богато украшена, лишена такого богатого орнамента, как аналогичная ткань на кресте Ареццо. [ 9 ]
Его голова свисает от изнеможения, а руки кровоточат от колотых ран, полученных во время прибивания гвоздей к кресту. [ 11 ] Его руки подняты выше над головой и напряжены, чтобы нести вес его тела, которое заметно падает. [ 13 ] Его тело принимает драматический, почти женский изгиб в результате искривлений тела, пригвожденного к вертикальной опоре. [ 17 ]
Картина содержит элементы, типичные для изображений Христа Чимабуэ, в том числе иллюзионизм складок драпировки, большой нимб, длинные распущенные волосы, темные, угловатые лица и драматические выражения. [ 18 ] Но в остальном оно соответствует строгой иконографии тринадцатого века. Типичный для изображений распятого Христа этой эпохи: он с распростертыми руками столь же широк, как и длинен, что соответствует преобладающим идеалам пропорций. [ 19 ]
Святые
[ редактировать ]Изображения Богородицы и Иоанна Богослова обрамляют Христа на небольших прямоугольных панелях по обе стороны его вытянутых рук. Оба темнокожие, с выражением агонии и печали, они кладут головы на руки и смотрят внутрь, ко Христу. В соответствии с францисканской идеей позолота вокруг оплакивающих святых сведена к минимуму. Размер и положение фигур уменьшены по сравнению с обычной византийской иконографией. [ 4 ] сохранять исключительное внимание к страстям Христовым. [ 20 ]
Их плащи проще и лишены роскошной позолоты распятия в Ареццо. [ 9 ] Богородица носит красное платье. Изначально ее одежда была синей, но затем потемнела. [ 21 ]
Плотницкие работы
[ редактировать ]Распятие имеет размеры 448 х 390 см и состоит из пяти основных физических компонентов; вертикальная доска, доходящая от основания до киматия , к которому прибит Христос, две горизонтальные перекладины и две вертикальные части, выполняющие роль фартуков, примыкающие к центральной доске. Есть еще восемь второстепенных пьес; в основном терминалы, базы или каркасные устройства. [ 22 ] Конструкция усилена двумя вертикальными рейками по всей длине . Горизонтальные поперечины простираются на всю ширину его вытянутого тела и вставлены в выступы вертикальных опор. Древесина должна была быть распилена и уложена плотниками до того, как Чимабуэ применил свой дизайн и покраску. [ 22 ]
Его размеры очень симметричны и пропорциональны, вероятно, под влиянием геометрических идеалов, пропорций и правил дизайна древних греков. Баланс измерений, особенно между шириной и высотой креста, кажется производным от сторон и диагоналей квадратов и динамических прямоугольников . [ 23 ] Однако Чимабуэ не был жестким в своем размещении и, чтобы приспособиться к раскачиванию тела Христа, изменил расположение некоторых досок в нижней половине. [ 24 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Из-за отсутствия сохранившейся документации трудно с какой-либо степенью уверенности отнести неподписанные произведения того периода. Происхождение Распятия часто оспаривается, но обычно считается, что оно принадлежит Чимабуэ, основываясь на стилистических особенностях и упоминаниях Вазари и Николо Альбертини . [ 12 ] [ 25 ] Он относительно примитивен по сравнению с его работами 1290-х годов и, таким образом, считается, что относится к его раннему периоду. [ 26 ] По словам Вазари, успех распятия привел к заказу в Пизе , Тоскана , который укрепил его репутацию. [ 25 ]
Отвергая эти взгляды, Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавалькаселле в 1903 году пришли к выводу, что распятие Санта-Кроче «при техническом рассмотрении... в некоторой степени приближается к флорентийскому мастеру, но оно скорее принадлежит своему времени, чем самому мастеру». [ 27 ]
1966 г. повреждение и восстановление
[ редактировать ]Распятие было установлено в церкви Санта-Кроче в конце тринадцатого века. Церковь была затоплена в 1333 и 1557 годах, но серьезно пострадала от наводнения только в 1966 году, когда берега Арно реки прорвались и затопили Флоренцию . Во время мероприятия тысячи произведений искусства были повреждены или уничтожены, а Распятие потеряло 60% краски. К 1966 году его вернули для показа в нижнем Музее оперы. [ 28 ] который находится ниже и ближе к ватерлинии, чем церковь Санта-Кроче, где она располагалась во время предыдущих наводнений. Христа Уровень воды достиг высоты нимба и при отступлении поглотил большие участки краски. Вода оставляла масло, грязь и лигроин . на деревянном каркасе [ 29 ] который еще больше раздулся от намокания, заставив панель расширяться и изгибаться, вызывая растрескивание лакокрасочного покрытия. [ 30 ]
Команда реставраторов под руководством реставраторов Умберто Бальдини и Орнеллы Казацца в «Лаборатории дель Реставро» во Флоренции. [ 29 ] [ 31 ] провел десять лет, повторно нанося краску. Используя компьютерное моделирование, они работали почти в пуантилистской манере. Крошечные пятнышки пигмента, плавающие вокруг изделия, были собраны плоскогубцами сотрудниками, бродившими по воде после того, как потоки утихли. [ 29 ] Деревянная рама значительно ослабла, и ее пришлось отделить от левкаса и холста, чтобы предотвратить коробление при высыхании повторно нанесенной краски. [ 29 ] Распятие снова было выставлено на всеобщее обозрение в 1976 году. [ 11 ] Реставрация освещалась международной прессой.
После реставрации работа была передана в аренду галереям за пределами Италии, впервые с момента создания она покинула Флоренцию. По словам критика Вальдемара Янущака , его привезли «по всему миру в любопытном состоянии после реставрации — отчасти оригинальное произведение искусства, отчасти шедевр современной науки… гибрид тринадцатого и двадцатого веков». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другое - распятие Ареццо. См. Кьеллини, 8.
- ↑ Бэкон сказал: «Вы знаете великое распятие Чимабуэ ? Я всегда думаю о нем как о черве, ползущем по кресту». Сильвестр, 14 лет
- ↑ Оно находилось в Уффици с 1948 по 1959 год и иногда его называют Распятием Уффици . См. Чекки, 65 лет.
- ^ Jump up to: а б с Клайнхенц, 224
- ^ Паолетти, 49
- ^ Jump up to: а б Томпсон, 61 год
- ^ Джекс, 492
- ^ Кьеллини, 8
- ^ Jump up to: а б с Кьеллини, 15
- ^ Фартинг, 43
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, Кей. «Выживание величайшего». Нью-Йорк , 27 сентября 1982 года.
- ^ Jump up to: а б с Гиббс, Роберт. « Чимабуэ ». Grove Art Online, Издательство Оксфордского университета. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Паолетти, 52
- ^ Исаак, 2–3
- ^ Паолетти, 50 лет.
- ^ Осборн, 245
- ^ Паолетти, 51 год.
- ^ Болонья, 333
- ^ Кьеллини, 11
- ^ Хурихейн, 229
- ^ Мессина, 45 лет.
- ^ Jump up to: а б Бринк, 646
- ^ Бринк, 647
- ^ Бринк, 651.
- ^ Jump up to: а б Мэгилл, 272
- ^ Хурихейн, 154
- ^ Кроу; Кавалькаселле, 207
- ^ Эммерсон, 256
- ^ Jump up to: а б с д Бринк, 645
- ^ Мессина, 6
- ^ Мессина, 3
- ^ Янущак, 175-76.
Источники
[ редактировать ]- Болонья, Фердинандо. «Венчающийся диск «Распятия» Дученто и другие моменты, имеющие отношение к отношениям Дуччо к Чимабуэ». Журнал Burlington Magazine , том 125, № 963, июнь 1983 г.
- Бринк, Джоэл. «Плотничество и симметрия в распятии Санта-Кроче Чимабуэ». Журнал Burlington Magazine , том 120, № 907, октябрь 1978 г.
- Чекки, Алессандро. В: Уффици: История итальянской живописи . Кельн: Ташен, 2000. ISBN 978-3-8228-5999-5
- Коул, Брюс. Итальянское искусство, 1250–1550: отношение искусства эпохи Возрождения к жизни и обществу . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1987. ISBN 978-0-06-430162-6
- Кьеллини, Моника. Чимабуэ . Лондон: Scala Books, 1988. ISBN 978-0-935748-90-1
- Кроу, Джозеф Арчер ; Кавалькаселле, Джованни Баттиста . «История живописи в Италии, Умбрии, Флоренции и Сиене со второго по шестнадцатый век». Лондон: Дж. Мюррей, 1903 г.
- Эммерсон, Ричард. Ключевые фигуры средневековой Европы: Энциклопедия . Лондон: Рутледж, 2006. ISBN 978-0-415-97385-4
- Фартинг, Стивен. 1000 картин, которые нужно увидеть, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated, 2011. ISBN 978-1-84403-704-9
- Гиббс, Роберт. « Чимабуэ ». Grove Art Online, Издательство Оксфордского университета.
- Хурихейн, Колум. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN 978-0-19-539536-5
- Джекс, Филип (ред.). В: Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Современная библиотека, 2007. ASIN: B000XU4UR6.
- Янущак, Вальдемар . Сайонара, Микеланджело: Восстановленная и переупакованная Сикстинская капелла . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1990 г. ISBN 978-0-201-52395-9
- Кляйнхенц, Кристофер (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Том I: АК. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж, 2003. ISBN 978-0-415-93930-0
- Мэгилл, Фрэнк. Средневековье: Всемирный биографический словарь, Том 2: Средневековье Том 2 . Лондон: Рутледж, 1998. ISBN 978-1-57958-041-4
- Мессина, Исаак, «Новый подход к реставрации распятия Санта-Кроче Чимабуэ». Нью-Йорк: Программа почестей Сиракузского университета Capstone Projects, 2014 г.
- Осборн, Гарольд (ред.). Оксфордский спутник искусства . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1970. ISBN 978-0-19-866107-8
- Паолетти, Джон; Радке, Гэри М. Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Лоуренс Кинг, 2005. ISBN 978-1-85669-439-1
- Сильвестр, Дэвид . Интервью с Фрэнсисом Бэконом . Лондон: Книги Пантеона, 1975. ISBN 978-0-394-49763-1
- Томпсон, Нэнси. «Францисканцы и Истинный Крест: украшение капеллы Маджоре Санта-Кроче во Флоренции». Геста , Том 43, №1, 2004 г.
- Виладесау, Ричард. Красота Креста: Страсти Христовы в теологии и искусстве, от катакомб до кануна Возрождения . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-518811-0