Jump to content

Динамический прямоугольник

Динамический прямоугольник — это прямоугольная четырехсторонняя фигура ( прямоугольник ) с динамической симметрией , что в данном случае означает, что соотношение сторон (ширина, разделенная на высоту) является выдающимся значением динамической симметрии , системы пропорций и естественного дизайна. методология, описанная в Джея Хэмбиджа книгах . Эти динамические прямоугольники начинаются с квадрата , который расширяется (с помощью ряда дуг и точек пересечения) для формирования желаемой фигуры, которая может быть золотым прямоугольником (1:1,618...), прямоугольником 2:3, двойным прямоугольником. квадрат (1:2) или корневой прямоугольник (1: φ , 1: 2 , 1: 3 , 1: 5 и т. д.). [1] [2] [3]

Корневые прямоугольники

[ редактировать ]
Иллюстрация Хэмбиджа 1920 года построения корневых прямоугольников. Длины горизонтальных сторон исходного квадрата и четырех корневых прямоугольников, полученных из него, равны соответственно . [2]

Корневой прямоугольник — это прямоугольник , в котором отношение большей стороны к меньшей является квадратным корнем целого числа , например 2 , 3 и т. д. [2]

Прямоугольник с корнем 2 (ACDK на рис. 10) строится путем продления двух противоположных сторон квадрата до длины его диагонали. Прямоугольник с корнем 3 создается путем удлинения двух более длинных сторон прямоугольника с корнем 2 до длины диагонали прямоугольника с корнем 2. Каждый последующий корневой прямоугольник создается путем удлинения более длинных сторон корневого прямоугольника до длины его диагонали. [4]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Когда прямоугольник с корнем N делится на N равных прямоугольников путем деления длинного края на N сегментов, полученные фигуры сохраняют пропорцию корня N (как показано выше). [5]
  • Прямоугольник с корнем-3 также называется шеститоном . [6] а его короткая и длинная стороны пропорционально эквивалентны стороне и диаметру шестиугольника . [7]
  • Поскольку 2 — это квадратный корень из 4, прямоугольник с корнем 4 имеет пропорцию 1:2, что означает, что он эквивалентен двум квадратам, расположенным рядом. [7]
  • Прямоугольник с корнем 5 связан с золотым сечением (φ). Более длинная сторона равна один плюс два раза 1/φ (0,618...). [7]

Корневой прямоугольник φ

[ редактировать ]
Прямоугольник с корнем фи делится на пару треугольников Кеплера (прямоугольные треугольники с длинами ребер в геометрической прогрессии).

Прямоугольник root-φ является динамическим прямоугольником, но не корневым прямоугольником. Его диагональ равна φ, умноженной на длину меньшей стороны. Если прямоугольник с корнем φ разделить диагональю, в результате получатся два конгруэнтных треугольника Кеплера .

Джей Хэмбидж

[ редактировать ]

Джей Хэмбидж , как часть своей теории динамической симметрии, включает корневые прямоугольники в то, что он называет динамическими прямоугольниками , которые имеют иррациональные и геометрические дроби в качестве отношений, таких как золотое сечение или квадратные корни. Хэмбидж отличает их от прямоугольников с рациональными пропорциями, которые он называет статическими прямоугольниками . [3] По его словам, прямоугольники с корнем 2, 3, 4 и 5 часто встречаются в готическом и классическом греческом и римском искусстве, объектах и ​​архитектуре, в то время как прямоугольники с соотношением сторон, превышающим корень 5, редко встречаются в человеческих проектах. [4]

По мнению Матилы Гики , динамические прямоугольники Хэмбиджа

может создавать самые разнообразные и удовлетворительные гармонические (согласные, связанные симметрией) подразделения и комбинации, и это происходит за счет очень простого процесса [...] рисования внутри выбранного прямоугольника диагонали и перпендикуляра к ней из одного из двух оставшихся вершин (таким образом разделяя поверхность на обратный прямоугольник и его гномон) и рисуя любую сеть параллелей и перпендикуляров к сторонам и диагоналям. Это автоматически создает поверхности, соответствующие характерным пропорциям исходного прямоугольника, а также позволяет избежать (снова автоматически) смешивания антагонистических тем, таких как 2 и 3 или 5 . 5 и Φ, наоборот, не антагонистичны, а созвучны, также с Φ , Φ 2 , и так далее. [3]

Иллюстрация Каски 1922 года, показывающая свойство, согласно которому прямоугольник с корнем N делится на N обратных прямоугольников одинаковых пропорций. [8]

12 ортогонов Версина

[ редактировать ]

Согласно книге Вольфганга фон Версина « Книга прямоугольников, пространственный закон и жесты описанных ортогонов» (1956), набор из 12 особых ортогонов (от греч. ορθος , ортос , «прямой»). [9] и γονια , гония , «угол»; «прямоугольная фигура», которая, как следствие, бывает прямоугольной и четырехугольной. [10] )исторически использовался художниками, архитекторами и каллиграфами для управления размещением и взаимодействием элементов в дизайне. [3] [11] Эти ортогоны: [12]

  • Квадрат (1:1 или 1: 1 )
  • Диагональ (1: 2 )
  • Гектон или шеститон (1: 3 )
  • Доппельквадрат (1:2 или 1: 4 )
  • Гемиолион (2:3)
  • Аурон ( золотой прямоугольник , 1: φ )
  • Полудиагон (1:½ 5 )
  • Пентон (1: φ )
  • Трио (1:⅔ 3 )
  • Четырехугольник (1:(1+ 2 )/2)
  • Биаурон (1:2φ)
  • Бипентон (1:2 5-2 5 )

Книга Вольфганга фон Версина включает в себя необычную копию текста 1558 года ( Возрождение ) со схемами семи из 12 ортогонов и приглашением из отрывка обратить пристальное внимание, поскольку «древние» архитекторы считали, что «ничто не превосходит эти пропорции», поскольку «вещь чистейшей абстракции». [13]

Все 12 ортогонов, образуя вместе, образуют единое целое: квадрат, который превращается в двойной квадрат. [14]

Пожалуй, самым популярным среди ортогонов является аурон или золотой прямоугольник , который получается путем проецирования диагонали, идущей от средней точки стороны квадрата, к одной из противоположных вершин, пока она не совпадет со средней точкой.

Четыре из этих ортогонов являются гармоническими прямоугольниками: прямоугольник, или с корнем 2 прямоугольник , получается путем проецирования диагонали квадрата; шеститона корня , гектона или -3 прямоугольник получается путем проецирования диагонали диагонали; двойной квадрат или с корнем из 4 прямоугольник получается путем проецирования диагонали гектона; Прямоугольник корнем 5 с получается путем проецирования диагонали двойного квадрата (или путем проецирования на 180 ° обеих диагоналей, идущих от средней точки стороны квадрата к противоположным вершинам).

Две самые сложные из этих фигур: пентон сторона , с пропорциями 1: φ относится к сечению золотой пирамиды , длинная сторона бипентона равна меньшей, умноженной на две трети квадратного корня из трех, длинная биаурона равна 5 - в 1 или 2τ раза короче.

Четырехугольник связан с диагональю в том смысле , что его длинная сторона получается путем проецирования диагонали четверти квадрата. Трион имеет высоту равностороннего треугольника и ширину стороны. ( Более длинная сторона полудиагона 1:½ 5 ) равна половине длины прямоугольника с корнем 5 и получается путем проецирования диагонали половины квадрата до тех пор, пока она не станет перпендикулярной началу координат.

Помимо квадрата и двойного квадрата, единственным статическим прямоугольником, включенным в список, является гемиолион , который получается путем проецирования на 90° или 180° половины стороны квадрата.

Построение ортогона

[ редактировать ]

Размеры ортогонов относятся друг к другу и к ортогону в целом. По этой причине использование ортогонов в качестве шаблона или базовой структуры представляет интерес для художников, архитекторов и дизайнеров. [15]

Ортогоны всегда начинаются с квадрата, любого квадрата. После построения отдельного ортогона определяются дополнительные связанные измерения (малые, средние, большие). Эти измерения затем можно использовать при проектировании (живопись, архитектура, керамика, мебель, каллиграфия, автомобили и т. д.).

В книге Версина есть очень подробные объяснения создания отдельных ортогонов. [16] Полученные измерения затем применяются при проектировании. Произведения Джорджо Моранди иллюстрируют, как измерения разных размеров (полученные из ортогона) могут создать визуальную гармонию.

Ортогоны и дизайн

[ редактировать ]

Использование размеров, связанных с ортогоном, в качестве базовой системы (или шаблона для проекта) гарантирует, что различные части будут относиться к проекту в целом. Марк Витрувий Поллион в третьей книге « De Architectura » (известной в настоящее время как «Десять книг по архитектуре») объясняет:

«Поэтому, поскольку природа спроектировала человеческое тело так, что его члены должным образом пропорциональны каркасу в целом, кажется, что древние имели веские основания для своего правила, согласно которому в совершенных зданиях различные члены должны находиться в точно симметричных отношениях с телом человека. Поэтому, передавая нам надлежащее устройство зданий всех видов, они особенно тщательно делали это в случае храмов богов, зданий, достоинства и недостатки которых обычно сохраняются навсегда».

Рисунок Леонардо «Витрувианский человек» является иллюстрацией концепции частей, относящихся к произведению в целом. [17]

  1. ^ СКИННЕР, Стивен, Сакральная геометрия, расшифровывающая код , Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, 2006, стр. 53.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джей Хэмбидж (1920) [1920]. Динамическая симметрия: греческая ваза (перепечатка оригинального издания издательства Йельского университета). Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. стр. 19–29 . ISBN  0-7661-7679-7 . Корневые прямоугольники динамической симметрии.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Матила Гика (1977). Геометрия искусства и жизни . Публикации Курьера Дувра. стр. 126–127 . ISBN  9780486235424 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джей Хэмбидж. (1926, 1948, 1967) Элементы динамической симметрии . Публикации Курьера Дувра. стр. 9–10.
  5. ^ Эндрю Хаслам (2006). Книжный дизайн . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 48–49 . ISBN  1-85669-473-9 . корень-прямоугольник.
  6. ^ Вим Мюллер (2001) Порядок и смысл в дизайне . Издательство Лемма, с. 49.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кимберли Элам (2001). Геометрия дизайна: исследования пропорций и композиции . Принстонская архитектурная пресса. стр. 34–41. ISBN  1-56898-249-6 .
  8. ^ Лейси Дэвис Кэски (1922). Геометрия греческих ваз: аттические вазы в Музее изящных искусств, проанализированные на основе принципов пропорций, открытых Джеем Хэмбиджем . Музей изящных искусств, Бостон.
  9. ^ «Орто-» , Оксфордский словарь современного английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 1998, стр. 627, 1071 стр.
  10. ^ КЕРТИС, Томас, Лондонская энциклопедия , 1829, стр. 356.
  11. ^ ВЕРСИН, Вольфганг Фон, Книга закона прямоугольника и жеста пространственного диска Отогона. Die Orthogone-scheibe ( Книга прямоугольников, пространственного закона и жестов описанных ортогонов. Описанные ортогоны ), Равенсбург: Otto Maier Verlag Publishers, 1956
  12. ^ ВЕРСИН, стр. 83.
  13. ^ ВЕРСИН, соч. цит., с. 36
  14. ^ ВЕРСИН, стр. 80.
  15. ^ «Построение тетради Вселенной. Том 4: Динамические прямоугольники» .
  16. ^ ВЕРСИН, стр. 82-85.
  17. ^ ХЕМЕНВЭЙ, стр. 95.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хеменвей, Прия; Божественная Пропорция, Фи в Искусстве, Природе и Науке; 2005, Sterling Publishing Co., Inc, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dabccc7f1c438b1a7cd738368c50578__1716340620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/78/9dabccc7f1c438b1a7cd738368c50578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic rectangle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)