Jump to content

Джей Хэмбидж

(Перенаправлено с Динамическая симметрия )
У могилы Омара Хайяма , Джей Хэмбидж

Джей Хэмбидж (1867–1924) был американским художником, сформулировавшим теорию «динамической симметрии» — систему, определяющую правила композиции, которая была принята несколькими известными американскими и канадскими художниками в начале 20 века.

Ранняя жизнь и теория

[ редактировать ]

Он был учеником Лиги студентов-художников в Нью-Йорке и Уильяма Меррита Чейза , а также тщательно изучал классическое искусство. Ему пришла в голову идея, что изучение арифметики с помощью геометрических рисунков является основой пропорций и симметрии в греческой архитектуре, скульптуре и керамике. [1] Тщательное исследование и измерения классических зданий в Греции , в том числе Парфенона , храма Аполлона в Бассах , Зевса в Олимпии и Афин в Эгине , побудили его сформулировать теорию «динамической симметрии», как показано в его работах «Динамическая симметрия»: Греческая ваза (1920) [2] и «Элементы динамической симметрии» (1926). [3] Это вызвало бурную дискуссию. [1] Он нашел ученика в лице доктора Лейси Д. Кэски, автора книги «Геометрия греческих ваз» (1922). [4]

В 1921 году статьи с критикой теорий Хэмбиджа были опубликованы Эдвином М. Блейком в Art Bulletin и Рисом Карпентером в American Journal of Archeology . Историк искусства Майкл Квик говорит, что Блейк и Карпентер «использовали разные методы, чтобы разоблачить основную ошибку использования Хэмбиджем своей системы в греческом искусстве - что в своих более сложных конструкциях система может описывать вообще любую форму». [5] В 1979 году Ли Мэлоун сказал, что теории Хэмбиджа дискредитированы, но они понравились многим американским художникам начала 20-го века, потому что «он учил именно тому, что некоторые художники хотели услышать, особенно те, кто проложил столь краткий путь в наблюдении». американской сцене и теперь оказались вытеснены силой современных европейских тенденций». [4]

Он был женат на американской ткачихе Мэри Кроватт . [6]

Динамическая симметрия

[ редактировать ]

Динамическая симметрия — это система пропорций и естественная методология дизайна, описанная в книгах Хэмбиджа. Система использует динамические прямоугольники , включая корневые прямоугольники, основанные на таких соотношениях, как 2 , 3 , 5 , золотом сечении (φ = 1,618...), его квадратном корне ( φ = 1,272...) и его квадрат (φ 2 = 2,618....), а соотношение серебра ( ). [7] [8]

На основании изучения филлотаксиса и связанной с ним последовательности Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, ...) Хэмбидж говорит, что «гораздо более точное представление было бы полученный заменяющим рядом, например, 118, 191, 309, 500, 809, 1309, 2118, 3427, 5545, 8972, 14517 и т. д. Один член этого ряда, разделенный на другой, равен 1,6180, что является соотношением, необходимым для объяснения система проектирования завода». [9] Эта замещающая последовательность является обобщением последовательности Фибоначчи , которая выбирает 118 и 191 в качестве начальных чисел для создания остальных. Фактически, стандартная последовательность Фибоначчи обеспечивает наилучшее рациональное приближение к золотому сечению для чисел заданного размера. [ нужны разъяснения ]

Ряд известных американских и канадских художников использовали динамическую симметрию в своих картинах, в том числе Джордж Беллоуз (1882–1925), [10] Максфилд Пэрриш (1870–1966), [11] New Yorker Карикатуристка из журнала Хелен Хокинсон (1893–1949), Эл Нестлер (1900–1971), [12] [13] Кэтлин Манн (1887–1974), [14] иллюстратор детских книг и автор Роберт Макклоски (1914–2003), [15] и Клей Вагстафф (р. 1964). [16] Элизабет Уайтли использовала динамическую симметрию для работ на бумаге. [17]

Приложения

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
Корневые прямоугольники для создания диагоналей для динамической симметрии

Применение и психология динамической симметрии в такой быстрой и современной среде, как фотография, в частности цифровая фотография , сложна, но не невозможна. Правило третей является композицией, которую выбирают большинство начинающих и опытных фотографов. [18] Хотя этот метод эффективен, динамическую симметрию можно применять к композициям, чтобы создать уровень глубокого творчества и контроля над изображением. По словам Боба Холмса, [19] фотограф из National Geographic, фотограф должен «нести ответственность за все в кадре». [20] Используя диагонали для выравнивания объектов и обратные диагонали, связанные с размером кадра, можно создать очень сложное произведение изобразительного искусства . Например, всемирно известный фотограф-портретист Энни Либовиц использовала этот метод для создания изображения. [21] среди многих других, для журнала Vanity Fair . Изображение правильно расположило каждую из моделей так, чтобы он пересекал объект соответствующей диагональю, чтобы привлечь зрителя к основной идее фотографии.

Этот мощный процесс регулярно использовал французский художник, ставший кинофотографом: Анри Картье-Брессон . Используя динамическую симметрию, Анри смог создать привлекательные и интересные фотографии, которые, по его мнению, были созданы с идеей «решающего момента». [22] фотографическая психология, которая описывает «когда визуальные и психологические элементы людей в реальной жизни спонтанно и на короткое время объединяются в идеальный резонанс, чтобы выразить суть этой ситуации». [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Эдвин М. (март 1921 г.). «Динамическая симметрия-критика». Художественный вестник . 3 (3): 107–127. дои : 10.2307/3046381 . JSTOR   3046381 .
  2. ^ Динамическая симметрия: греческая ваза
  3. ^ Элементы динамической симметрии
  4. ^ Перейти обратно: а б Беллоуз, Джордж (1979). Джордж Уэсли Беллоуз: картины, рисунки и гравюры . Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса. п. 3. OCLC   228660551 .
  5. ^ Беллоуз, Джордж и Майкл Квик (1992). Картины Джорджа Беллоуза . Форт-Уэрт, Техас: Музей Амона Картера. п. 94 н. 55. ISBN   0883600684 .
  6. ^ «Мэри Хэмбидж, Ткачиха, умирает; Фонд Led Mountain Crafts» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1973 года . Проверено 17 января 2024 г.
  7. ^ Хэмбидж, Джей (2003) [1920]. Динамическая симметрия: греческая ваза (перепечатка оригинального издания издательства Йельского университета). Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. стр. 19–29. ISBN  0-7661-7679-7 .
  8. ^ Матила Гика (1977). Геометрия искусства и жизни . Публикации Курьера Дувра. стр. 126–127 . ISBN  9780486235424 .
  9. ^ Хэмбидж (1920) с. 159; Обратите внимание, что приведенное им соотношение 1,6180 является точным только для пары 500, 809.
  10. ^ Беллоуз, Джордж (1979). Джордж Уэсли Беллоуз: картины, рисунки и гравюры . Колумбус, Огайо: Художественный музей Колумбуса. стр. 3–4. OCLC   228660551 .
  11. ^ Людвиг, Кой Л., Дайан Казелла Хайнс, Роберт Филли, Джеймс Крейг (1973). Максфилд Пэрриш . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. п. 142. ISBN   0823038971 .
  12. ^ Нестлер, Эл (1966). Настроения маслом и фломастерами . [Тастин, Калифорния]: [Служба приемных художников]. АСИН   B000BJTB32
  13. ^ Нестлер, Эл (1970). Цвет и состав . Тастин, Калифорния: Уолтер Т. Фостер. АСИН   B000BJOB8W
  14. ^ Электронная книга Джорджианы Ухлярик , Канадский институт искусств.
  15. ^ Макклоски, Джейн (2016). Макклоски: Искусство и иллюстрации Роберта Макклоски , Downeast Books.
  16. ^ Новые американские картины № 48, с. 153. The Open Studios Press, Бостон, 2003.
  17. ^ Уайтли, Э. «Процесс создания 2D-картин и рисунков на основе геометрических диаграмм». Журнал математики и искусств . т.2 №1 март 2008 г. 20-38 с.
  18. ^ «Правило третей в фотографии [4 совета для мастерства]» . ФЛЕАРН . Проверено 7 марта 2020 г.
  19. ^ «Роберт Холмс» . www.robertholmesphotography.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  20. ^ Зильбер, Марк (04 ноября 2019 г.). «4 совета от фотографа National Geographic» . Середина . Проверено 7 марта 2020 г.
  21. ^ «ЯРМАРКА Тщеславия | Ярмарка тщеславия | Апрель 2001 г.» . Ярмарка тщеславия | Полный архив . Проверено 7 марта 2020 г.
  22. ^ Анри Картье-Брессон «Решающий момент» АРТБУК | Каталог DAP 2015 Каталоги выставки Steidl Books 9783869307886 .
  23. ^ «Фотопсихология: решающий момент» . truecenterpublishing.com . Проверено 8 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe2ef03a2ed3e1d863ed03f85744faf5__1705445580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f5/fe2ef03a2ed3e1d863ed03f85744faf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Hambidge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)