Jump to content

Элизабет Уайтли

Элизабет Уайтли
Национальность Американский
Род занятий Прекрасный художник и дизайнер
Известный Математическое искусство
Веб-сайт портфель Элизабет Уайтли

Элизабет Уайтли (род. 1945) — американская художница и дизайнер.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уайтли родился в Эри, штат Пенсильвания , США, в 1945 году. Уайтли получил степень бакалавра в Университете Карнеги-Меллона (CMU) и степень магистра библиотечного дела в Университете Кейс Вестерн Резерв (CWRU). Она получила степень бакалавра искусств в Школе Художественного института Чикаго (SAIC). [1]

Уайтли концентрируется на связях между математикой и искусством , уделяя особое внимание поиску геометрических принципов, связанных с прямоугольниками, треугольниками и квадратами. Они составляют основу ее работы с различными жанрами изобразительного искусства . В своем эссе критика Дэвид Кэрриер написал о ее работе: «Я лучше понял, как создавались ее изображения, увидев сетку, которую она использовала для композиции. Этот очевидный способ ограничить ее композицию фактически дал ей свободу выбирать, где ее разместить. узоры». [2]

Картины, рисунки и скульптура

[ редактировать ]

С 1988 года она использует в геометрическом дизайне элементы динамической симметрии. [3] в представлении Джея Хэмбиджа , [4] для картин, [5] работает на бумаге, [6] и скульптура. [7] [8] Она также использует геометрическую конструкцию священного разреза, названную датским инженером Тонсом Брунесом. [9] На нее также повлияло исследование священного пореза, проведенное Ким Уильямс. [10] и Джей Каппрафф . [11] Она применяет рисунок священной линии разреза в качестве предмета и композиционной структуры для своих рисунков тушью и рисунков металлической иглой. [12]

она вдохновлялась положениями «Начал» . Евклида При создании скульптуры [13] [14] и рисунки. [15]

Увлечение узорным дизайном привело к независимому изучению техник и работ британских дизайнеров, таких как Льюис Форман Дэй . Она использовала его методы маскировки генератора для создания современных узоров. [16] [17]

Книги художника

[ редактировать ]

Уайтли исследовал различные печатные и ручные процессы создания книг художника . Она узнала о книгах художников как о произведениях искусства, используя форму книги, когда училась фотографии у Кита А. Смита в Школе Чикагского института искусств. В 1989 году она была дизайнером книг художника и соавтором книги «Колода карт Питера Х. Бимана ». Она курировала производство офсетной литографии этого издания в Pyramid Atlantic Art Center , основанном Хелен К. Фредерик . [18] Джоанна Друкер включила анализ книги в свой учебник по книгам художников. [19]

Уайтли создал «Приветствующую красоту 1» в 2018 году. Он состоит из раскрашенных вручную папок, содержащих искусно сложенные бумаги, основанные на двумерных принципах динамической симметрии, перенесенных в трехмерные . Когда читатель разворачивает бумаги, ему открываются оригинальные сочинения Уайтли о красоте как духовной теме. [20] Она расширила содержание « Приветствующей красоты 1» и создала цифровую или электронную книгу художника. Под названием «Приветствующая красавица 2 » он содержит ее картины и сочинения, а также рисунки, основанные на священной резке. Электронная книга вышла в свет в 2019 году.

Металлические точечные рисунки

[ редактировать ]

Уайтли использует серебряную точку в качестве средства для рисования . Техника широко использовалась в эпоху итальянского Возрождения . Она увлеклась рисованием металлом, когда училась в Школе художественного института Чикаго. Ее учитель анатомии Паула Джерард была мастером техники использования стилуса из стерлингового серебра на подготовленной поверхности. Уайтли рисует серебряными или золотыми стилусами, изображая ботанические темы. [21] [22] геометрические формы, фризовые группы, [23] и священный разрез. В эссе о своей персональной выставке рисунков серебряной иглой поверх цветных заливок в Центре искусств Маклина куратор Нэнси Соссер написала: «Как художница, Уайтли демонстрирует нам свое уважение к прошлому, отдает ему дань уважения в этих работах, но при этом остается твердо также укоренен в настоящем». [24] Ее работа с рисованием металлической иглой поверх изображений, напечатанных на струйной печати, обсуждается в учебнике Сьюзан Швальб и Тома Маццулло. [25]

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Вместе с Шейлой Ротнер и Циннией она была основателем и редактором EyeWash , ежемесячного таблоида, публикующего экспертные обзоры визуального искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Он издавался с 1989 по 1993 год. Помимо редактирования, она писала редакционные статьи и обзоры экспонатов. Проблемы и административные записи EyeWash доступны в Архивах американского искусства . [26]

Уайтли публиковала статьи в профессиональных журналах и выступала с докладами на конференциях по математике и искусству, таких как ежегодные международные совместные математические встречи (JMM). Она представила доклады об исторических подходах к современному дизайну узоров. [27] использование основных геометрических фигур для создания узоров на поверхности, [28] и фризовые группы. [29]

С 2006 по 2011 год она входила в редакционную коллегию журнала «Математика и искусство» (JMA) и была рецензентом. С 2010 по 2011 год она работала заместителем редактора и соредактором рецензий на книги и выставки. [30] С 2006 по 2011 год она работала заместителем редактора Hyperseeing , журнала Международного общества искусства, математики и архитектуры (ISAMA). [31]

Выставки

[ редактировать ]

Она показывала свои работы на жюри и пригласительных выставках изобразительного искусства в регионах. [32] на международный уровень. [33] В 1979 году она выиграла награду за приобретение музея от Художественного музея Карнеги на 70-й ежегодной выставке Ассоциации художников Питтсбурга . [34] В 1985 году она провела персональную выставку картин и раскрашенных вручную монопринтов в Питтсбургском центре искусств в качестве члена Ассоциации художников Питтсбурга. [35]

Организация Bridges включила математическое искусство Уайтли в число выставок, оцениваемых жюри на своих международных конференциях. Ее скульптуры, основанные на динамической симметрии квадратного корня из двух, были выставлены в 2006 году. [36] поверхностями . в 2012 году экспонировались барельефные скульптуры с гибкими плоскими [37]

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Работы Уайтли на бумаге и рисунки металлической иглой находятся в таких музейных коллекциях, как Художественный музей Карнеги , [38] Эри Художественный музей , [39] и Художественный музей Спенсера . [40]

Книги ее художников находятся в нециркулирующих специальных коллекциях в библиотеках многочисленных музеев. К книгам ее художников ручной работы относятся: Художественная галерея Онтарио ; [41] Библиотеки Райерсона и Бернема ( Чикагского института искусств AIC); [42] музея Библиотеки и архивы Бруклинского [43] Бруклинского художественного музея ; Институт искусств Кларка ; [44] Музей изящных искусств, Бостон ; [45] Национальная галерея искусств , [46] Вашингтон, округ Колумбия; Национальный музей женщин в искусстве ; [47] и Музей американского искусства Уитни . [48] Книги ее художника, созданные методом офсетной литографии, включают в себя специальные коллекции: Библиотека Томаса Дж. Уотсона. [49] Метрополитен -музея ; Музей современного искусства (МОМА); [50] и Национальная художественная библиотека [51] Музея Виктории и Альберта (V&A).

Художественные школы, которые собрали книги ее художников для учебных и исследовательских целей своих учеников, включают Колледж искусств Мэрилендского института (MICA), [52] Школа дизайна Род-Айленда (RISD), [53] и Колледж искусств и дизайна Саванны (SCAD). [54]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Уайтли, Э. «Визуальное преобразование прямоугольников с квадратным корнем», Симметрия: культура и наука . том. 6, нет. 3, стр. 535–538 (1995).
  • Уайтли, Э. «Визуальное преобразование прямоугольников с квадратным корнем», Симметрия: культура и наука . том. 6, нет. 4, стр. 639–640 (1995).
  • Уайтли, Э. «Гипервидение на двумерной плоскости», «Гипервидение » , журнал Международного общества искусства, математики и архитектуры, сентябрь 2007 г.
  • Уайтли, Э. «Процесс создания двумерных картин и рисунков на основе геометрических диаграмм», Журнал математики и искусств , Vol. Т. 2, № 1, март 2008 г.
  • Уайтли, Э. «Скульптура на изогнутой плоскости: треугольники», специальный выпуск Hyperseeing ISAMA (Международное общество искусства, математики и архитектуры), 2010. Труды . Эргун Аклеман и Натаниэль Фридман, редакторы.
  • Уайтли, Э. Приветствующая красота 2 , Spring Light Books, 2019. Приложение Apple Books, Купертино, Калифорния.
  • Уайтли, Э. Альбом для рисования с вкладышами . Проект альбома для рисования, том 15. Бруклинская художественная библиотека. Бруклин, Нью-Йорк, 2019 год.
  • Уайтли, Э. «Современное искусство, вдохновленное геометрией», Журнал математики и искусств , т. 14:1-2, стр. 164–166. Март – июнь 2020 г.
  1. ^ Кто есть кто в американском искусстве . Маркиз Кто есть кто. Юниондейл, Нью-Йорк. С 21-го издания (1995–1996 гг.) по настоящее время.
  2. ^ Кэрриер, Дэвид. Эссе . Критики Мэриленда Art Place в программе резидентуры. п. 7. Октябрь 1991 года.
  3. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2019 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [1] стр.116. 2019. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  4. ^ Дж. Хэмбидж, Динамическая симметрия в композиции , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1923.
  5. ^ Новые американские картины . № 15. Open Studios Press, Уэлсли, Массачусетс. 1998 год
  6. ^ Миллер, Николь. «Здесь и сейчас», The Washington Post . 27 октября 2002 г.
  7. ^ 400 деревянных ящиков, Искусство сдерживания и сокрытия . стр. 74-75. Книги Жаворонка, Нью-Йорк, 2004.
  8. ^ Кроу, Д., «Объединенная выставка математического искусства 2013 года». Журнал математики и искусств , Vol. Т. 7, Выпуск 3. 2009 г.
  9. ^ Т. Брюнес, Секреты древней геометрии и ее использования , РОДОС, Копенгаген, 1967.
  10. ^ Уильямс, Ким. Узоры итальянских тротуаров в космосе . Анкоридж Пресс, Хьюстон, Техас. 1997.
  11. ^ Каппрафф, Джей. Связи, геометрический мост между искусством и наукой . МакГроу-Хилл. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1991.
  12. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2020 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [2] стр. 118-119. 2020. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  13. ^ Боднер, Л., «Объединенная выставка математического искусства 2009 года», Вашингтон, округ Колумбия, Журнал математики и искусств , Vol. Т. 3, Выпуск 2. 2009 г.
  14. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2013 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [3] с.84. 2013. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  15. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2018 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [4] стр. 116-117. 2018. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  16. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2014 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [5] стр. 122-123. 2014. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  17. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2015 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [6] стр.126-127. 2015. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  18. ^ Певица, Розанна. «Женщина эпохи Возрождения», Takoma Voice . Февраль 1989 года.
  19. ^ Друкер, Дж., Век книг художников . Granary Books, Нью-Йорк, 1995. стр. 278–279. (Фамилия Уайтли написана с ошибкой как Уайтли)
  20. ^ Университет Брауна. [7] Провиденс, Род-Айленд.
  21. ^ Американское общество ботанических художников. Праздник серебра . Бронкс, Нью-Йорк. 2019.
  22. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2017 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [8] стр. 118-119. 2017. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  23. ^ Катчи, Карл, «Объединенная выставка математического искусства 2017». Журнал математики и искусств , Vol. 12, выпуск 1 2007.
  24. ^ Соссер, Нэнси. «Воображаемая ботаника: рисунки Элизабет Уайтли». Очерк выставки. Проект Маклина для искусств. Декабрь 2011.
  25. ^ Швальб, С. и Маццулло, Т., Рисование Silverpoint и Metalpoint: Полное руководство по среде . стр. 90-91. Рутледж, Нью-Йорк и Лондон, 2019 г. (фамилия Уайтли написана с ошибкой — Уайтли)
  26. ^ Архивы американского искусства. [9] Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  27. ^ Совместные математические встречи 2014. Тезисы.
  28. ^ Совместные математические встречи 2015. Тезисы.
  29. ^ Совместные математические встречи 2017. Тезисы.
  30. ^ Журнал математики и искусств. [10] Тейлор и Фрэнсис, Лондон.
  31. ^ Журнал Международного общества искусства, математики и архитектуры (ISAMA). [11]
  32. ^ Кэппс, Кристон. «Ремикс: течения Востока и Запада в современном искусстве». Обзор. Вашингтонская городская газета . 25–31 августа 2006 г.
  33. ^ Р. Фатауэр, Н. Селиков, редакторы. 2016 Совместные математические встречи. Выставка математического искусства . [12] стр. 114-115. 2016. Издательство Tessellations Publishing, Финикс, Аризона.
  34. ^ Флаэрти, Мэри Пэт. «Арт-валентинка», Ассоциированные художники открывают 70-ю ежегодную выставку. Питтсбург Пресс , 8 февраля 1980 г.
  35. ^ Мэй, Майк. «Восхитительный Нельсон: Победа в PPA». Рыночная площадь , с. 8. 4 апреля 1984 г.
  36. ^ Организация Мостов. 2006 Выставка математического искусства «Мосты» . [13] Институт образования. Лондонский университет Великобритании.
  37. ^ Организация Мостов. Каталог художественной выставки Бриджеса-Тоусона . [14] стр. 166-167. 2012. Издательство Tessellations Publishing, Феникс, Аризона.
  38. ^ Художественный музей Карнеги. [15] Питтсбург, Пенсильвания.
  39. ^ Художественный музей Эри. [16] Эри, Пенсильвания.
  40. ^ Художественный музей Спенсера. [17] Лоуренс, Канзас.
  41. ^ Художественная галерея Онтарио. [18] Торонто, Онтарио.
  42. ^ Художественный институт Чикаго. [19] Чикаго, Иллинойс.
  43. ^ Бруклинский художественный музей. [20] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  44. ^ Институт искусств Кларка. [21] Уильямстаун, Массачусетс.
  45. ^ Музей изящных искусств, Бостон. [22] Бостон, Массачусетс.
  46. ^ Национальная художественная галерея. [23] Вашингтон, округ Колумбия.
  47. ^ Национальный музей женщин в искусстве. [24] Вашингтон, округ Колумбия.
  48. ^ Музей американского искусства Уитни. [25] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  49. ^ Метрополитен-музей. [26] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  50. ^ Музей современного искусства. [27] Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  51. ^ Музей Виктории и Альберта. [28] Лондон, Великобритания.
  52. ^ Колледж искусств Института Мэриленда. [29] Балтимор, Мэриленд.
  53. ^ Школа дизайна Род-Айленда. [30] Провиденс, Нью-Джерси.
  54. ^ Колледж искусств и дизайна Саванны. [31] Саванна, Джорджия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585a58d431308c895112a2535a3983a8__1640303700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a8/585a58d431308c895112a2535a3983a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Whiteley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)