Хелен С. Фредерик
Хелен С. Фредерик | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Поттстаун , Пенсильвания , США |
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда |
Организация | Атлантический центр искусств «Пирамида» |
Известный | печать, изготовление бумаги |
Веб-сайт | www |
Хелен К. Фредерик (род. 1945) — американская художница, куратор и основательница Pyramid Atlantic Art Center , художественной организации в Мэриленде. Она известна в основном печатными изданиями и крупномасштабными работами, созданными вручную из бумаги как средством выражения, которое часто включает использование языка. Она курировала такие выставки, как « Десять лет после 11 сентября» , посвященные проблемам состояния человека. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хелен К. Фредерик родилась в 1945 году в Поттстауне , штат Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ] Фредерик получила степень бакалавра искусств в области иллюстрации (1967) и степень магистра изящных искусств в области живописи (1969) в Школе дизайна Род-Айленда . [ 4 ] [ 5 ] где она познакомилась с немецким художником Дитером Ротом , который познакомил ее с инновационными методами печатных СМИ. [ 6 ]
Интерес Фредерик к бумаге как к материалу начался в 1976 году, когда она посетила Ахмадебад , Индия , где Роберт Раушенберг завершил проект по производству бумаги . [ 7 ] Она продолжила изучение изготовления бумаги во время путешествий в Нидерланды, Японию и Китай. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]В 1981 году она основала Pyramid Atlantic Art Center , центр современной гравюры, ручного изготовления бумаги и книжного искусства, которым она руководила двадцать восемь лет. [ 8 ] [ 9 ]
С 1996 года Фредерик преподает гравюру и аспирантуру в Школе искусств Университета Джорджа Мейсона , где она является директором издательства факультета Navigation Press. [ 10 ]
Фредерик специализируется на ручных носителях, таких как бумага индивидуального изготовления, книги художников, картины, рисунки и гравюры. [ 11 ] и она признана «самым знающим художником по бумаге в округе Колумбия». [ 7 ] Ее работы также включают электронные медиа, видео, цифровые отпечатки, фотографии, «видеокниги» и скульптуру. [ 12 ] [ 13 ]
сравнил с Энди Уорхолом ; Ее видеоработу «Dislocations» (2011) куратор Джеффри Кадлин [ 14 ] Критик Пол Райан описал ее работу в «Голодных призраках» (2011) как «приближающую нас к жертвам, пока они задерживаются в потустороннем мире – пороговом пространстве, концептуально родственном тому, которое постколониальный теоретик Хоми К. Бхабха описывает как физическое пространство и случаи, когда... возникает чувство дезориентации, нарушение направления... исследовательское, беспокойное движение...». [ 15 ] Райан также отметил, что на «Голодные призраки» повлиял интерес Фредерика к буддийским учениям и практикам медитации. [ 15 ]
На своей персональной выставке 2010 года «Диссонанс» в Художественном музее Элеоноры Д. Уилсон при Университете Холлинза Фредерик упомянула атомную бомбу и холодную войну — темы, которые часто всплывали в ее работах. [ 15 ] Ее инсталляция 1996 года « Осторожно: появление (исчезновение) появления» исследовала значение атомной бомбы через пятьдесят лет после ее первого взрыва. [ 12 ] В этой инсталляции Фредерик, родившаяся незадолго до первого испытания атомной бомбы, исследовала свою личную связь с бомбой и то, как она повлияла на ее жизнь, а также ее последствия для мира природы. [ 13 ] [ 16 ] Она исследовала аналогичные темы в своей совместной книге 1995 года с Бриджит Ламберт « Абракадабра» , в которой использовалось пятьдесят изображений, чтобы «представить 50 лет жизни Фредерика с 1945 по 1995 год». [ 17 ]
Картина Фредерика Masse Ici , выставленная в Texann Ivy Fine Arts в 1998 году, «глубоко погружается в проблемы нашей технологической эпохи и ландшафта памяти». [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]Основные выставки работ Фредерика прошли в Музее Элеоноры Д. Уилсон в Университете Холлинза (2011 г.), галерее Dieu Donne', Нью-Йорк (1996 г.), Музее Хени Онстад , Норвегия (1979 г.), Гарвардском музее Фогга (Дэвидсон) и передвижные музейные выставки в Японии, Скандинавии, Европе, США и Южной Америке. [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Фредерика включены в Художественный музей Уитни в Нью-Йорке; Национальная галерея искусств , Библиотека Конгресса и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия; и многие другие национальные и международные коллекции. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Фредерик получила множество наград за свою работу, в том числе премию Фулбрайта (1973 г.) и премию Mid-Atlantic Arts Award (1988 г.), премию губернатора Мэриленда за лидерство в области искусства (2000 г.) и почетную премию гравера Южного графического совета (2008 г.). В 2011 году она была резидентом Фрэнсис Нидерер в Университете Холлинза . [ 6 ] Она получила награду за выдающиеся достижения в преподавании в 2018 году от Ассоциации искусств колледжей (CAA). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десять лет после 11 сентября» . Художественный проект 11 сентября . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Хелен Фредерик» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей: Хелен К. Фредерик» . Бруклинский музей . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Таррингтон, Мэри Рэнд. «Огонь художника, напоминающий нам о последних 50 годах». Связь, октябрь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Фредерик выигрывает премию CAA» . Наш РИСД . Школа дизайна Род-Айленда. 11 апреля 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Художники в резиденции». Университет Холлинза. http://www.hollins.edu/academics/art/artres.shtml. Архивировано 13 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Босков, Рема. «Придание веса бумаге». Вашингтон Пост. 15 января 1985 г. с. С7.
- ^ «АРТ-ЦЕНТР | Персонал» . Архивировано из оригинала 02 июля 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Ремесленные школы выросли и процветали». Вашингтон Пост. 14 апреля 1988 г. с. НО29.
- ^ «Хелен Фредерик» . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Тиндалл, Кейт. «Хелен Фредерик, Бумажный тигр». Журнал Museum and Arts, история на обложке, июль/август 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Райс, Робин. «Хелен К. Фредерик; Осторожно: внешний вид (не) внешний вид». Городская газета Филадельфии, 12–19 апреля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Маквильямс, Марта. «Бомбы прочь». Вашингтон Пост, 1996.
- ^ Кадлин, Джеффри. Хелен Фредерик: Механизмы метаморфозы с. 12
- ^ Jump up to: а б с Райан, Пол. «Сознательная печаль: бестелесный другой Хелен Фредерик» , Хелен Фредерик , Музей Элеоноры Д. Уилсон, Университет Холлинза, Роанок, Вирджиния, с. 21.
- ^ Процман, Фердинанд. «Слияние ядерных реакций». Вашингтон Пост. 21 октября 1995 г. с. Н2.
- ^ Jump up to: а б Вутен, Анита. «Хелен Фредерик: Земля и тело: телесные метафоры в современной пейзажной живописи». Художественные бумаги. Галерея изящных искусств Техаса, Орландо, Флорида. Март/апрель 1998 г.
Библиография
[ редактировать ]- Искусство книги , Клайв Филпот , Университет искусств, Филадельфия, Пенсильвания, 1988 г.
- Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1989). Полная эстамп: методы, традиции, инновации . Свободная пресса. ISBN 9780029273715 .
- Paper Art 4 , International Paper Art, Музей Леопольда Хеша, Дюрен, Германия, 1992 г.
- Графическое наследие , Сьюзан Фишер Стерлинг, Национальный музей женщин в искусстве, 1995 г.
- Развивающиеся формы/новые лица , Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1 997
- Добке, Дирк (2004). Дитер Рот в Америке . Гамбург, Германия: Издание Хансйорга Майера. ISBN 9780500976425 .
- Изготовление эстампов: современный взгляд , Пол Колдуэлл, Black Dog Publishing, Лондон, Великобритания, 2010 г.
- Хелен Фредерик , Музей Элеоноры Д. Уилсон, Университет Холлинза, Роанок, Вирджиния, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские арт-кураторы
- Художники из Пенсильвании
- Американские художницы-феминистки
- Преподаватели Университета Джорджа Мейсона
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Американские женщины-граверы
- Книжные художники
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-кураторы