Клайв Филпот
Клайв Филпот | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1938 (85–86 лет) |
Занятие | Архивариус |
Клайв Филпот (родился в 1938 г.) — специалист по книгам художников , эссеист, писатель-художник, куратор и библиотекарь . Филпот начал свою библиотечную карьеру в Публичной библиотеке Чаринг-Кросс в Лондоне. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Он бывший библиотекарь Школы искусств Челси в Лондоне и директор библиотеки Музея современного искусства в Нью-Йорке с 1977 по 1994 год. [ 2 ] После ухода из библиотеки Музея современного искусства Филпот занялся внештатной работой, писал статьи и курировал выставки. [ 3 ] Будучи главой библиотеки МоМА, Филпот основал и курировал коллекцию книг художников, созданную в 1977 году. [ 4 ] Филпот был активным сторонником мира искусства Нью-Йорка в 1980-х годах. Он участвовал в составлении каталогов выставок художников (включая каталог The Art Press, выставки, посвященной истории художественных журналов), брал интервью у художников, писал эссе о художниках и вел колонку под названием « Обратная связь» в арт-журнале Studio International. [ 1 ] В 2013 году JRP-Ringier опубликовал сборник эссе и интервью Клайва Филпота под названием Booktrek: Selected Essays on Artists' Books (1972–2010) . Филпот входил в состав советов Центра книжного искусства , Архива Франклина Фернеса и Совета штата Нью-Йорк по искусству . [ 3 ] С 1980 по 1994 год Клайв Филпот был членом совета директоров Printed Matter, а с 1992 по 1993 год — президентом Printed Matter. [ 5 ]
Клайв Филпот определяет книги художников как «книгу, автором которой является художник» в выпуске Art Documentation. [ 6 ] Филпот признает изменчивость книг художников и позже определяет их как «книги или буклеты, созданные художником с использованием методов массового производства и в (теоретически) неограниченном количестве, в которых художник документирует или реализует художественные идеи или произведения искусства». [ 7 ] Об открытии книг художников Филпот философствует о природе переживания искусства в неизвестных местах: «Что может быть таким прекрасным в то время, когда все меняется, так это то, что человек не может полностью понять, что у него в руках или что действительно, это происходит в более общем плане, потерять эту путаницу позже почти грустно». [ 8 ]
Работа в художественной библиотеке
[ редактировать ]В 1989 году Клайв Филпот был президентом Общества художественных библиотек Северной Америки. [ 9 ] Филпот входит в редакционную коллегию Art Documentation, рецензируемого журнала Общества художественных библиотек Северной Америки (ARLIS/NA) и издательства Чикагского университета . [ 10 ] В статье под названием «Социальная роль художественной библиотеки», опубликованной издательством Art Documentation в 1983 году, Клайв Филпот излагает свой философский взгляд на социальную роль художественной библиотеки в отличие от основанного на исследованиях барьера исключения художественных библиотек. [ 11 ] Филпот оценивает художественную библиотеку как учреждение, приносящее пользу общественности с точки зрения открытого доступа для публики, поощрения визуального вдохновения и пропаганды визуального питания и образования. [ 11 ]
Коллекция книг художника
[ редактировать ]Коллекция книг художников в Музее современного искусства представляет собой уникальную и обширную коллекцию, посвященную истории и средствам книг художников и связанных с ними однодневок. [ 3 ] По инициативе Филпота критерии коллекции книг художников включали книги с офсетной печатью и книги в мягкой обложке со смешанным визуальным и словесным содержанием в открытых изданиях. [ 12 ] Что касается приобретений, Филпот регулярно получал материалы из книжного магазина для художников Printed Matter, Inc, основанного Люси Липпард и Солом Левиттом в 1976 году. [ 12 ] Кроме того, Филпот приписывает приобретения книг художников Нью-Йоркской книжной ярмарке, специализированным книготорговцам и книжным магазинам в 1980-х годах. [ 13 ] Филпот также поддерживал открытую переписку и прямое взаимодействие с художниками и издателями, чтобы приобретать работы для коллекции. [ 13 ]
Курирование
[ редактировать ]В 2009 году Клайв Филпот входил в группу кураторов, организовавших выставку «ПУСТОТЫ: ретроспектива» в Центре Помпиду в Париже, Франция. [ 14 ] Среди других кураторов выставки были Май-Тю Перре , Джон Армледер , Густав Мецгер , Матье Коупленд, Лоран Ле Бен и Филипп Пиротт . [ 14 ] VOIDS: A Retrospective включала в себя монументальные концептуалистические и неоконцептуалистские работы о пустоте в девяти пустых пространствах галерей, в том числе «Void » Ива Кляйна , «Шоу кондиционеров» от Art & Language , «Haus Esters Piece» Бетан Хьюс и «Деньги» Марии Эйхорн, а также проекты Лори Парсонс, Роберт Барри , Роман Ондак , Роберт Ирвин и Стэнли Браун. [ 14 ]
Научное исследование Рэя Джонсона
[ редактировать ]Клайв Филпот считается ведущим исследователем творчества почтового художника и коллажиста Рэя Джонсона . [ 15 ] Начиная с 1981 года, Рэй Джонсон начал переписку по мейл-арту с Клайвом Филпотом, отправляя иллюстрации, коллажи и письма. [ 15 ] Переписка Рэя Джонсона и Клайва Филпота началась в 1981 году нерегулярно и оставалась постоянной в 1989–1994 годах. [ 16 ] В 2008 году Клайв Филпот опубликовал книгу под названием « Рэй Джонсон о флоп-арте: фрагменты разговоров…» в издательстве Fermley Press. [ 16 ] Что касается характера работ Джонсона, Филпот заявил во время интервью: «Я воспринимаю мейл-арты Рэя, а также его рельефы и рисунки не столько для того, чтобы найти их обращенными к настоящему, сколько для того, чтобы время от времени видеть что-то из прошлого. врывается в мое настоящее, в частности, когда я получаю для себя капельку после стольких лет или запоздало осознаю значение детали, которую я тогда упустил». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакНелис, Эшли. «Клайв Филпот» . Журнал «Бомба» . Бомбический журнал.
- ^ Филпот, Клайв (2013). Буктрек . Цюрих: JRP Ringier. ISBN 978-3-03764-207-8 .
- ^ Jump up to: а б с МакНелис, Эшли. «Клайв Филпот» . Журнал «Бомба» . Журнал «Бомба» . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Макней, Эшли. «Клайв Филпот» . Журнал «Бомба» . Журнал «Бомба» . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Буктрек» . Арт-журналы . Арт-журналы . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Филпот, Клайв (декабрь 1982 г.). «Определения Клайва Филпота». АРЛИС/NA . 1 (6): передняя крышка.
- ^ «Буктрек Клайва Филпота» . JRP Рингьер . JRP Рингьер . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Филпот, Клайв (2013). Буктрек . Цюрих: JRP Ringier. п. 13. ISBN 978-3-03764-207-8 .
- ^ «Бывшие президенты» . АРЛИС/NA . АРЛИС/NA . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Правила для авторов художественной документации» . АРЛИС/NA . АРЛИС/NA . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Филпот, Клайв (1997). «Социальная роль художественной библиотеки». Художественная документация . 16 (2): 24–26.
- ^ Jump up to: а б Филпот, Клайв (2013). Буктрек . Цюрих: JRP Ringier. стр. 16–17. ISBN 978-3-03764-207-8 .
- ^ Jump up to: а б Филпот, Клайв (2013). Буктрек . Цюрих: JRP Ringier. п. 5. ISBN 978-3-03764-207-8 .
- ^ Jump up to: а б с Реберг, Вивиан. «ПУСТОТА, Ретроспектива» . Журнал «Фриз» . Журнал «Фриз». Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Зуба, Элизабет. «Клайв Филпот» . Журнал «Бомба» . Журнал «Бомба» . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив» . Поместье Рэя Джонсона . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Зуба, Элизабет. «Клайв Филпот» . Журнал БОМБА . Журнал БОМБА . Проверено 25 ноября 2015 г.