Официантки (художники)
«Официантки» — совместная феминистская группа перформанса , образованная в 1977 году. В состав группы входили художницы, которые также работали официантками в Лос-Анджелесе, Калифорния . Группа действовала с момента своего создания до 1985 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Группа «Официантки» была основана в Доме женщин выпускницами Феминистской мастерской студии (FSW). [ 2 ] Джерри Аллин и Энн Голден в 1977 году. [ 1 ] Эти двое сформировали группу после того, как Аллин увидела выступление Голдина на FSW, где Голдин подчеркнула глаза и подала напитки; пытаясь донести, что напитки и роль официантки были ядовитыми . Аллин была глубоко тронута, ведь она проработала официанткой семь лет. [ 3 ] Их первое выступление было « Готовы к заказу?» в котором участвовали Аллин, Голдин, Патти Никлаус , Джейми Уайлдман и Дениз Ярфитц . Группа в конечном итоге выросла до 14 человек, включая Элизабет Канелак , Энн Мейвор , Аниту Грин и Чатни Гандерсон Берри . [ 1 ] «Официантки» выступали до 1985 года. Их считают предшественниками защитниц феминистского искусства « Партизанские девушки» . [ 2 ] В 2011 году «Официантки» были представлены на выставке «Делай это публично» о Женском здании в колледже искусств и дизайна Отиса. [ 4 ]
Производительность и видение
[ редактировать ]«Официантки» вращались вокруг исследования единства, наблюдаемого в работе официанток по всему миру. Группа сосредоточилась на четырех темах: работа, деньги, сексуальные домогательства и стереотипы о женщинах. [ 1 ] Они также исследовали сексуализацию официанток как «объектов секса, рабынь, шлюх и женщин, оказывающих услуги». Аллин использовала свой собственный опыт работы официанткой, чтобы представить официантку как проститутку ; зарабатывать больше денег на чаевых от клиентов-мужчин, одеваясь сексуальнее, и как этот опыт был универсальным для официанток и сексистов по своей концепции. [ 5 ] Группа также брала интервью у официанток, чтобы черпать вдохновение из их опыта. [ 6 ]
Готовы сделать заказ? , первое выступление группы, включало сексуально провокационную официантку, получающую большие чаевые . Это произведение было частью семидневной концептуальной работы для конкретного места, задуманной Джерри Аллином, и было исполнено в рабочее время в местном ресторане Лос-Анджелеса. [ 7 ] Для своих партизанских выступлений артисты создали игривых и провокационных персонажей, таких как Чудо-официантка, «которая помогает измученным и измученным официанткам всего мира», и многогрудая Великая Богиня Диана, критикующая воспитательную роль, ожидаемую от официанток. [ 8 ] Помимо борьбы с сексизмом, «Официантки» углубились в глобальные проблемы производства продуктов питания и отходов в таких произведениях, как «Одна тарелка, одна планета» (1981), а «Чудо-официантка смотрит на профсоюз» (1979) сосредоточилась на организованном труде в ресторанной индустрии. [ 9 ]
В 1979 году «Официантки», состоящие из 35 участниц, участвовали в параде Ду Да в Пасадене как «Марширующий оркестр всех городских официанток». Группа маршировала в униформе официанток под руководством руководителя оркестра . Участники группы исполнили оригинальную пьесу на основе песни « McNamara's Band », играя на кастрюлях , сковородках и кухонных инструментах вместо традиционных инструментов. [ 10 ] В 2007 году Аллин, Голден, Энн Мавор, Дениз Ярфитц Пьер и 37 женщин, мужчин и детей снова приняли участие в параде Ду Да в составе Марширующего оркестра официанток всего города, маршируя в поддержку равенства в оплате труда . [ 2 ]
Известные выступления
[ редактировать ]- Всеамериканское радиошоу официанток ; Пасифика Радио [ 1 ]
- Марширующий оркестр официанток всего города ; Парад Ду Да [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джерри Аллин (2011). «искусство перформанса» . Джерри Аллин . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официантки» . Архивы . реагировать . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Монтано, 153.
- ^ «Делай это публично» . Общественные программы . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Монтано, 154.
- ^ Монтано, 155.
- ^ Джерри Аллин (2011). «Готовы сделать заказ?» . исполнительское искусство . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Себеста, Джудит (2003). «Аудитория в опасности: пространство и зрители феминистского перформанса». В Каттвинкеле, Сьюзен (ред.). Участие аудитории: очерки включения в представление . Прегер. стр. 149–166.
- ^ Моравец, Мишель (2011). «Во имя любви: феминистское искусство, женское движение и история». Неочищенные официантки: перформанс и жизнь . Колледж искусств и дизайна Отиса. стр. 70–85.
- ^ Джерри Аллин (2011). «Марширующий оркестр официанток всего города» . исполнительское искусство . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 5 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Монтано, Линда М. Художники-перформансы говорят в восьмидесятых. Беркли: Издательство Калифорнийского университета (2000). ISBN 0-520-21022-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1977 заведений в Калифорнии
- Американские артисты-перформансы
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Американские художницы-феминистки
- Персонал ресторана
- Культура рабочего класса в Калифорнии
- Рабочий феминизм
- Художественные организации, основанные в 1977 году.
- Организации, ликвидированные в 1985 г.
- Закрытие 1985 года в Калифорнии
- История женщин в Калифорнии
- Женщины в Лос-Анджелесе