Jump to content

Сьюзи Феррер

Сьюзи Феррер
Портрет Сьюзи Феррер за панно «Пларотикс».
Рожденный
Сьюзан Нудельман

( 1940-05-24 ) 24 мая 1940 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 6 апреля 2006 г. ) ( 2006-04-06 ) ( 65 лет
Супруги
  • Мигель А. Феррер (1962–1975)
  • Стивен Голдсмит (1984–2006)
Веб-сайт www .суциферы .информация

Сьюзи Феррер (24 мая 1940 – 6 апреля 2006) (урожденная Сьюзан Нудельман , также известная как Саша Феррер , была художницей из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, с середины 1960-х по 1975 год. Она известна своими трансгрессивными, непочтительные, авангардные , арт-брют и феминистские работы. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Сюзи была старшим ребенком Рут Эпштейн Сассер и Сэмюэля Нудельмана, австрийских, польских и белорусских еврейских иммигрантов во втором поколении. Саша, как ее называли родители, в 1958 году окончила среднюю школу Ямайки в Нью-Йорке, где преуспела и активно работала на драматическом факультете. Ее главным интересом было актерское мастерство, и она надеялась сделать карьеру на телевидении. [ 1 ]

Летом 1958 года Нудельман поступила на программу изящных искусств Корнельского университета , которую окончила в 1962 году. Она выставляла свои работы в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта (ныне Музей Герберта Ф. Джонсона ) и в галерее Франклина, расположенных на кампус университета. Во время учебы в Корнелле она также продолжала сниматься, снявшись в нескольких студенческих постановках, а также ненадолго поработав на Бродвее в «Пижамной игре» в 1959 году. [ 3 ]

После окончания учебы Саша вышла замуж за пуэрториканца Мигеля А. Феррера, с которым познакомилась, когда он учился на степень MBA в Корнелльском университете. Они переехали в Нью-Йорк, посещая галереи и покупая современное искусство . В первые годы брака они вели кочевой образ жизни, путешествуя между Нью-Йорком и Сан-Хуаном. Вместе со своей дочерью Иленой (род. 1964) Ферреры навсегда поселились в Пуэрто-Рико в середине 1960-х годов. Их сын Мигель родился в Пуэрто-Рико в 1969 году. [ нужна ссылка ]

К середине 1970-х годов Феррер прекратил заниматься искусством и занялся другими творческими занятиями. Она переехала в Сан-Франциско и, как «Саша Феррер», работала менеджером по культуре, графическим дизайнером, публицистом и связующим звеном с общественностью в Программе местных искусств Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . Она проводила семинары по технике работы с телекамерами и работала консультантом в маркетинговой фирме Beyl & Boyd. В конце 1970-х годов ее наняли для исследования физики и психологии цвета для разработки корпоративного имиджа хоккейной команды «Ванкувер Кэнакс» . [ 4 ]

В конце 1979 года она начала свою работу на телевидении в Videowest, альтернативном тематическом шоу в Сан-Франциско, где она работала продюсером, сценаристом, актрисой и режиссером, встретив в процессе своего будущего мужа Стивена Голдсмита. В 1982 году она создала и срежиссировала пилотный молодёжный телесериал « Смаркус и компания» . [ 5 ] что привело к ее переезду в Лос-Анджелес в 1983 году. Оказавшись в Лос-Анджелесе, Феррер сначала работала руководителем на канале Disney , а в последующие годы работала в Endemol , Triage Productions, Warner Bros. и The Landsburg Company , последняя продюсирует ее телефильм « В защиту женатого мужчины». [ 6 ] . В 1987 году она заболела раком молочной железы, болезнью, которая приходила и проходила всю оставшуюся жизнь. Опираясь на собственный опыт, Феррер написала и спродюсировала NBC документальный фильм «Обречено жить» . [ 7 ] в нем рассказывается о пути выздоровления ста пациентов с раком молочной железы , за что она получила премию Humanitas 1990 года . Однако через 19 лет после первоначального диагноза рака и после многих периодов ремиссии у нее случился рецидив, и она скончалась в Лос-Анджелесе в апреле 2006 года, незадолго до своего 66-летия.

Искусство

[ редактировать ]

Творческая карьера Феррера продлилась всего десять лет, но они были очень продуктивными. Она участвовала в пяти индивидуальных выставках, более чем пятнадцати коллективных выставках в галереях Нью-Йорка и Сан-Хуана, а также трех международных биеннале. [ 8 ] Параллельно своей творческой карьере в начале семидесятых она начала обучение в аспирантуре по психологии в Университете Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас . В 1976 году она защитила диссертацию «Теоретическое обсуждение творческого процесса и исследовательское исследование творческого пуэрториканца», в которой взяла интервью у 12 творческих людей, работавших в Пуэрто-Рико, чтобы послушать их творческий процесс. В том же году Антонио Молина, искусствовед газеты El Mundo , включил Феррера в раздел биографий художников тома VIII Большой энциклопедии Пуэрто-Рико .

В 1970-х годах Феррер создавала рисунки, гравюры и сложные иммерсивные художественные инсталляции , в которых в качестве поддержки своих работ использовалась акрил или оргстекло . Представленное в 1930-х годах, к 1960-м годам оргстекло использовалось современными художниками по всему миру как материал, который по своей сути отсылал к тому моменту времени. [ 9 ] Кроме того, прозрачность оргстекла обеспечила красноречивый визуальный эффект изображений Феррера, композиция которых была разработана для наложения на другие рисунки или иллюстрированные панели, чтобы их можно было сталкивать вместе и видеть одновременно через прозрачные слои. Эта иллюзия создает интересную игру между кажущейся глубиной композиции и плоскостностью рисунка. Кроме того, поскольку оргстекло слегка отражает свет, зрители воспринимают собственное отражение, вовлекая свое тело в часть работы и добавляя еще один слой изображенного человеческого тела. Зрители также могут видеть сквозь слои оргстекла, потенциально воспринимая за изображениями другие тела. [ 10 ]

Феррер использовал рисование как акт неповиновения традиционным изображениям тела, сексуальности и желаний. Как и другие художницы того времени, работы Феррер стали фигуративными, с преднамеренными изображениями груди, влагалища и полового члена, исследуя расширение прав и возможностей женщин, гендерные роли , женские желания и удовольствия. Поп-арт стал идеальной платформой для решения этих проблем: Феррер сопоставлял изображения супергероев из комиксов, иллюстрации из учебников по катехизису, рисунки Криса Фосса , опубликованные в «Радости секса» , иллюстрации детского писателя Ричарда Скарри и ссылки на историю искусства для создания образов, критикующих патриархальное общество. Ее сложные и критические образы перевернули канон и сосредоточились на женском взгляде — желанном взгляде женщины на мужской объект сексуального желания — тем самым прославляя уверенную в себе женственность. [ 1 ]

Почти через пятьдесят лет после того, как ее работы были впервые выставлены в галереях Пуэрто-Рико, историк искусства Мелисса М. Рамос Борхес организовала и курировала первую ретроспективу художницы. [ 2 ] под названием «Сьюзи Феррер» открылась в сентябре 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар (MADMi). Выставка [ 11 ]

Индивидуальные выставки

[ редактировать ]

2021 год Сьюзи Феррер, ретроспективная выставка, курируемая Мелиссой М. Рамос Борхес, Музей искусства и дизайна Мирамар (MADMi), Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 11 ]

1975 год Галерея WestBroadway, Нью-Йорк. [ 12 ] [ 13 ]

1973 год Галерея WestBroadway, Нью-Йорк. [ 14 ]

1971 год Plarotics, La Casa del Arte, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

1969 год Дом искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 15 ]

1966 год Дом искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 16 ]

Коллективные выставки

[ редактировать ]

2019 Анархия и диалектика в желании: жанры и маргинальность в Пуэрто-Рико / Анархия, диалектика и жанры в MAC Part I, Музей современного искусства Пуэрто-Рико, Сантурсе. [ 17 ] [ 18 ]

1980 г. Пуэрториканские гравюры из компании ESSO Standard Oil , Библиотека регионального колледжа Аресибо.

1976 Латиноамериканский графический коллектив , Музей истории, антропологии и искусства (MHAA), Университет Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас.

1975 Рисунок и коллаж , Национальный центр искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

1974 год Первая выставка, Национальный центр искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто.

Пуэрториканские женщины , Ла Галерия, Старый Сан-Хуан

Пуэрториканская гравюра, организованная Графическим центром Пратта, Нью-Йорк.

1973 Примавера , Галерея Колибри, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 19 ]

Нью-йоркские художники WestBroadway , Круглая башня, Копенгаген, Дания.

Пуэрториканские гравюры: коллекция Exxon, передвижная выставка [ 20 ]

Пуэрто-риканские гравюры, Галерея Колибри, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико Художественный музей Хаусатоника, Общественный колледж Хаусатоника, Бриджпорт, Коннектикут

1969 Пуэрториканское искусство , Нью-Йорк. [ нечеткий ]

1968 год Музей истории, антропологии и искусства (MHAA), Университет Пуэрто-Рико

1966 Эксперименты с трафаретной печатью в мастерской ICP , Галерея Colibrí, Старый Сан-Хуан. [ 21 ]

1965 год Галерея Кампече, пуэрториканский Атенео

Биеннале

[ редактировать ]

1974 год 3-я латиноамериканская биеннале гравюры в Сан-Хуане, Доминиканский монастырь, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

1973 год XII Биеннале в Сан-Паулу, делегация Пуэрто-Рико, Бразилия [ 22 ]

1972 год IX Международная биеннале искусства Ментона, Франция [ 23 ]

2-я биеннале латиноамериканской гравюры Сан-Хуана, Доминиканский монастырь

Коллекции

[ редактировать ]
  • Институт пуэрто-риканской культуры
  • Стандартная коллекция масел ESSO
  • ЭКСОН
  • МАХАА [ 24 ]
  • МАДМи

Победитель — средняя графика , МБЭС, 1967 г. [ 25 ]

10 самых одетых женщин Пуэрто-Рико , The San Juan Star, 1968 год.

10 самых одетых женщин Пуэрто-Рико , The San Juan Star, 1969 год. [ 26 ]

Обладатель специальной награды 15-й ежегодной премии Humanitas, 1990 г. [ 27 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Блох, Питер. Живопись и скульптура пуэрториканцев . Нью-Йорк: Plus Ultra Educational Publishers, 1978. (включает несколько черно-белых пластинок с работами Сьюзи Феррер)

Фернандес, Джесси. «Инсталляции в Колибри». «Сан-Хуан Стар» , 27 мая 1973 г., 14–15. (включает иллюстрации и описание ее инсталляции 1973 года «Портрет в шести измерениях »)

Фернандес Мендес, Эухенио и Мануэль Карденас Руис. «Инсталляции абсурдного мира в Ла Колибри». Прогресс, 18 июня 1973 г., 44–44. (включает иллюстрации и описание ее инсталляции 1973 года «Портрет в шести измерениях »)

Фуллана Акоста, Мариэла. «Открытие заново искусства и жизни Сюзи Феррер». El Nuevo Día , 12 октября 2021 г. (Обзор ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар, опубликованный в пуэрто-риканской газете)

Лопес Перес, Стефани. « Сьюзи Феррер: Деконструкция стереотипов посредством феминистского искусства ». 90 градусов , 18 сентября 2021 г. (Обзор в цифровой публикации Пуэрто-Рико ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар)

Молина, Антонио. «Биографическое дело». В Большой энциклопедии Пуэрто-Рико под редакцией Висенте Баэса. Мадрид: Ediciones R, сентябрь 1976 г. (включает несколько черно-белых и цветных пластинок с работами Феррера)

———. «Манифест феминистского искусства или творчества?» Эль Мундо , 19 июня 1973 года, 11А. (Обзор инсталляции «Портрет в шести измерениях», впервые выставленной в Галерее Колибри в 1973 году)

Перес Гонсалес, Аиша. «Искусство, авангард и феминизм: жизнь и творчество Сюзи Феррер». Бакалавр, Университет Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас, 2018 г.

Рамос Борхес, Мелисса М. « Упущение или цензура: обзор художественного авангарда в Пуэрто-Рико, 1960–1970 ». доктор философии D., Universidad Autónoma de Madrid, 2019. (Первое комплексное исследование авангардного искусства в Пуэрто-Рико, контекстуализирует творчество Феррер и ее современников, работающих на острове)

———. «Некоторые комментарии к экспериментальной работе Сьюзи Феррер». Доклад, представленный на VIII исследовательском коллоквиуме по женской истории: «Женщины в искусстве», Университет Пуэрто-Рико, кампус Утуадо, 20 марта 2019 г. (Автор анализирует инсталляцию «Портрет в шести измерениях», используя « Симоны де Бовуар » Второй пол в качестве теоретической основы). )

Родригес, Хорхе. « Сьюзи Феррер и вызов женскому конвенционализму ». Эль-Восеро , 21 сентября 2021 г. (Обзор ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар, опубликованный в пуэрто-риканской газете)

Руис де ла Мата, Эрнесто Хайме. «Сьюзи Феррер». «Сан-Хуан Стар» , 19 сентября 1971 г., 10–11. (опубликованный текст представляет собой интервью с Феррер, а также несколько черно-белых пластинок ее работ)

  1. ^ Jump up to: а б с Рамос Борхес, Мелисса М. (июнь 2021 г.). «Потерянные и найденные: оценки десятилетней карьеры Сьюзи Феррер в Пуэрто-Рико» . Видение Добль . Проверено 2 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Санчес, Хоакин Хесус (15 февраля 2022 г.). «Выбор критиков — Сьюзи Феррер в МАДМи» . Артфорум.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  3. ^ Бельский, Элизабет Р. (8 мая 1959 г.). «Октагон планирует выпуск музыкальных туфель на выходные». Корнелл Дейли Сан.
  4. ^ «Гардероб Кэнакс: история от отвратительного к великолепию» . Ванкуверсан . Проверено 14 марта 2022 г.
  5. ^ Феррер, Саша, Смаркус и компания (документальный, семейный, фэнтези), Blackhawk Productions , получено 14 марта 2022 г.
  6. ^ Олиански, Джоэл (14 октября 1990 г.), В защиту женатого мужчины (криминал, драма), Landsburg Company , получено 14 марта 2022 г.
  7. ^ Отто, Линда (12 октября 1988 г.), «Обречено жить» (документальный фильм) , получено 14 марта 2022 г.
  8. ^ Рамос Борхес, Мелисса М. (сентябрь 2021 г.). «Сюзи Феррер: женская работа». МАДМи.
  9. ^ Аткинсон, Трейси (1969). Пластиковое присутствие . Центр искусств Милуоки.
  10. ^ Рамос Борхес, Мелисса М. (сентябрь 2021 г.). Сьюзи Феррер: женская работа . МАДМи.
  11. ^ Jump up to: а б «Сюзи Феррер» . МАДМи . Проверено 2 февраля 2022 г.
  12. ^ «Вестбродвей». Сан-Хуан Стар. 9 февраля 1975 года.
  13. ^ «Путеводитель по искусству и отдыху» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1975 г. с. Раздел X, Страница 3 . Проверено 7 марта 2022 г. - через TimesMachine .
  14. ^ «Сюзи Феррер в Нью-Йорке». Сан-Хуан Стар. 28 января 1973 года.
  15. ^ «Сюзи Феррер» . Музей истории, антропологии и искусства . Получено 2 февраля ,
  16. ^ «Живопись СЬЮЗИ ФЕРРЕР» . Музей истории, антропологии и искусства, УПРРП . Получено 2 февраля ,
  17. ^ Торрес Арсола, Ракель (5 марта 2020 г.). «Анархия и диалектика в желании: гендер и маргинальность в Пуэрто-Рико» . Журнал современного искусства Artishock . Проверено 2 февраля 2022 г.
  18. ^ «Анархия, диалектика и гендеры в МАК» . 16 декабря 2019 г.
  19. ^ "Весна" . Музей истории, антропологии и искусства . Проверено 2 февраля 2022 г.
  20. ^ «Коллекция графики ESSO Пуэрто-Рико» . Документы ИКАА . Проверено 2 февраля 2022 г.
  21. ^ «Шелкография в Пуэрто-Рико» . ИССУУ . Музей истории, антропологии и искусства. 13 ноября 1987 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  22. ^ «12-я биеннале в Сан-Паулу» . ИССУУ . Биеннале в Сан-Паулу. Декабрь 2008 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  23. ^ «IX Международная биеннале искусства Ментона» . Гугл Книги . 1972.
  24. ^ «Карты Сюзи Феррер» . МХАА . Проверено 16 февраля 2022 г.
  25. ^ «Художественная выставка МБЭК наградила 5 участников». Мир. 27 октября,
  26. ^ Мальдонадо, Пенни (19 декабря 1969 г.). «Самых одетых женщин на коктейльной вечеринке». Сан-Хуан Стар.
  27. ^ Хейтман, Дайан (7 июля 1989 г.). «Лучшие лауреаты премии Humanitas ABC и CBS» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da84fbde54a6fb3c7a2e7c845435c4c6__1712447040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/c6/da84fbde54a6fb3c7a2e7c845435c4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzi Ferrer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)