Сьюзи Феррер
Сьюзи Феррер | |
---|---|
![]() Портрет Сьюзи Феррер за панно «Пларотикс». | |
Рожденный | Сьюзан Нудельман 24 мая 1940 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 6 апреля 2006 г. | ( 65 лет
Супруги |
|
Веб-сайт | www |
Сьюзи Феррер (24 мая 1940 – 6 апреля 2006) (урожденная Сьюзан Нудельман , также известная как Саша Феррер , была художницей из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, с середины 1960-х по 1975 год. Она известна своими трансгрессивными, непочтительные, авангардные , арт-брют и феминистские работы. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сюзи была старшим ребенком Рут Эпштейн Сассер и Сэмюэля Нудельмана, австрийских, польских и белорусских еврейских иммигрантов во втором поколении. Саша, как ее называли родители, в 1958 году окончила среднюю школу Ямайки в Нью-Йорке, где преуспела и активно работала на драматическом факультете. Ее главным интересом было актерское мастерство, и она надеялась сделать карьеру на телевидении. [ 1 ]
Летом 1958 года Нудельман поступила на программу изящных искусств Корнельского университета , которую окончила в 1962 году. Она выставляла свои работы в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта (ныне Музей Герберта Ф. Джонсона ) и в галерее Франклина, расположенных на кампус университета. Во время учебы в Корнелле она также продолжала сниматься, снявшись в нескольких студенческих постановках, а также ненадолго поработав на Бродвее в «Пижамной игре» в 1959 году. [ 3 ]
После окончания учебы Саша вышла замуж за пуэрториканца Мигеля А. Феррера, с которым познакомилась, когда он учился на степень MBA в Корнелльском университете. Они переехали в Нью-Йорк, посещая галереи и покупая современное искусство . В первые годы брака они вели кочевой образ жизни, путешествуя между Нью-Йорком и Сан-Хуаном. Вместе со своей дочерью Иленой (род. 1964) Ферреры навсегда поселились в Пуэрто-Рико в середине 1960-х годов. Их сын Мигель родился в Пуэрто-Рико в 1969 году. [ нужна ссылка ]
К середине 1970-х годов Феррер прекратил заниматься искусством и занялся другими творческими занятиями. Она переехала в Сан-Франциско и, как «Саша Феррер», работала менеджером по культуре, графическим дизайнером, публицистом и связующим звеном с общественностью в Программе местных искусств Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . Она проводила семинары по технике работы с телекамерами и работала консультантом в маркетинговой фирме Beyl & Boyd. В конце 1970-х годов ее наняли для исследования физики и психологии цвета для разработки корпоративного имиджа хоккейной команды «Ванкувер Кэнакс» . [ 4 ]
В конце 1979 года она начала свою работу на телевидении в Videowest, альтернативном тематическом шоу в Сан-Франциско, где она работала продюсером, сценаристом, актрисой и режиссером, встретив в процессе своего будущего мужа Стивена Голдсмита. В 1982 году она создала и срежиссировала пилотный молодёжный телесериал « Смаркус и компания» . [ 5 ] что привело к ее переезду в Лос-Анджелес в 1983 году. Оказавшись в Лос-Анджелесе, Феррер сначала работала руководителем на канале Disney , а в последующие годы работала в Endemol , Triage Productions, Warner Bros. и The Landsburg Company , последняя продюсирует ее телефильм « В защиту женатого мужчины». [ 6 ] . В 1987 году она заболела раком молочной железы, болезнью, которая приходила и проходила всю оставшуюся жизнь. Опираясь на собственный опыт, Феррер написала и спродюсировала NBC документальный фильм «Обречено жить» . [ 7 ] в нем рассказывается о пути выздоровления ста пациентов с раком молочной железы , за что она получила премию Humanitas 1990 года . Однако через 19 лет после первоначального диагноза рака и после многих периодов ремиссии у нее случился рецидив, и она скончалась в Лос-Анджелесе в апреле 2006 года, незадолго до своего 66-летия.
Искусство
[ редактировать ]Творческая карьера Феррера продлилась всего десять лет, но они были очень продуктивными. Она участвовала в пяти индивидуальных выставках, более чем пятнадцати коллективных выставках в галереях Нью-Йорка и Сан-Хуана, а также трех международных биеннале. [ 8 ] Параллельно своей творческой карьере в начале семидесятых она начала обучение в аспирантуре по психологии в Университете Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас . В 1976 году она защитила диссертацию «Теоретическое обсуждение творческого процесса и исследовательское исследование творческого пуэрториканца», в которой взяла интервью у 12 творческих людей, работавших в Пуэрто-Рико, чтобы послушать их творческий процесс. В том же году Антонио Молина, искусствовед газеты El Mundo , включил Феррера в раздел биографий художников тома VIII Большой энциклопедии Пуэрто-Рико .
В 1970-х годах Феррер создавала рисунки, гравюры и сложные иммерсивные художественные инсталляции , в которых в качестве поддержки своих работ использовалась акрил или оргстекло . Представленное в 1930-х годах, к 1960-м годам оргстекло использовалось современными художниками по всему миру как материал, который по своей сути отсылал к тому моменту времени. [ 9 ] Кроме того, прозрачность оргстекла обеспечила красноречивый визуальный эффект изображений Феррера, композиция которых была разработана для наложения на другие рисунки или иллюстрированные панели, чтобы их можно было сталкивать вместе и видеть одновременно через прозрачные слои. Эта иллюзия создает интересную игру между кажущейся глубиной композиции и плоскостностью рисунка. Кроме того, поскольку оргстекло слегка отражает свет, зрители воспринимают собственное отражение, вовлекая свое тело в часть работы и добавляя еще один слой изображенного человеческого тела. Зрители также могут видеть сквозь слои оргстекла, потенциально воспринимая за изображениями другие тела. [ 10 ]
Феррер использовал рисование как акт неповиновения традиционным изображениям тела, сексуальности и желаний. Как и другие художницы того времени, работы Феррер стали фигуративными, с преднамеренными изображениями груди, влагалища и полового члена, исследуя расширение прав и возможностей женщин, гендерные роли , женские желания и удовольствия. Поп-арт стал идеальной платформой для решения этих проблем: Феррер сопоставлял изображения супергероев из комиксов, иллюстрации из учебников по катехизису, рисунки Криса Фосса , опубликованные в «Радости секса» , иллюстрации детского писателя Ричарда Скарри и ссылки на историю искусства для создания образов, критикующих патриархальное общество. Ее сложные и критические образы перевернули канон и сосредоточились на женском взгляде — желанном взгляде женщины на мужской объект сексуального желания — тем самым прославляя уверенную в себе женственность. [ 1 ]
Почти через пятьдесят лет после того, как ее работы были впервые выставлены в галереях Пуэрто-Рико, историк искусства Мелисса М. Рамос Борхес организовала и курировала первую ретроспективу художницы. [ 2 ] под названием «Сьюзи Феррер» открылась в сентябре 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар (MADMi). Выставка [ 11 ]
Индивидуальные выставки
[ редактировать ]2021 год Сьюзи Феррер, ретроспективная выставка, курируемая Мелиссой М. Рамос Борхес, Музей искусства и дизайна Мирамар (MADMi), Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 11 ]
1975 год Галерея WestBroadway, Нью-Йорк. [ 12 ] [ 13 ]
1973 год Галерея WestBroadway, Нью-Йорк. [ 14 ]
1971 год Plarotics, La Casa del Arte, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
1969 год Дом искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 15 ]
1966 год Дом искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 16 ]
Коллективные выставки
[ редактировать ]2019 Анархия и диалектика в желании: жанры и маргинальность в Пуэрто-Рико / Анархия, диалектика и жанры в MAC Part I, Музей современного искусства Пуэрто-Рико, Сантурсе. [ 17 ] [ 18 ]
1980 г. Пуэрториканские гравюры из компании ESSO Standard Oil , Библиотека регионального колледжа Аресибо.
1976 Латиноамериканский графический коллектив , Музей истории, антропологии и искусства (MHAA), Университет Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас.
1975 Рисунок и коллаж , Национальный центр искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
1974 год Первая выставка, Национальный центр искусств, Старый Сан-Хуан, Пуэрто.
Пуэрториканские женщины , Ла Галерия, Старый Сан-Хуан
Пуэрториканская гравюра, организованная Графическим центром Пратта, Нью-Йорк.
1973 Примавера , Галерея Колибри, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. [ 19 ]
Нью-йоркские художники WestBroadway , Круглая башня, Копенгаген, Дания.
Пуэрториканские гравюры: коллекция Exxon, передвижная выставка [ 20 ]
Пуэрто-риканские гравюры, Галерея Колибри, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико Художественный музей Хаусатоника, Общественный колледж Хаусатоника, Бриджпорт, Коннектикут
1969 Пуэрториканское искусство , Нью-Йорк. [ нечеткий ]
1968 год Музей истории, антропологии и искусства (MHAA), Университет Пуэрто-Рико
1966 Эксперименты с трафаретной печатью в мастерской ICP , Галерея Colibrí, Старый Сан-Хуан. [ 21 ]
1965 год Галерея Кампече, пуэрториканский Атенео
Биеннале
[ редактировать ]1974 год 3-я латиноамериканская биеннале гравюры в Сан-Хуане, Доминиканский монастырь, Старый Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
1973 год XII Биеннале в Сан-Паулу, делегация Пуэрто-Рико, Бразилия [ 22 ]
1972 год IX Международная биеннале искусства Ментона, Франция [ 23 ]
2-я биеннале латиноамериканской гравюры Сан-Хуана, Доминиканский монастырь
Коллекции
[ редактировать ]- Институт пуэрто-риканской культуры
- Стандартная коллекция масел ESSO
- ЭКСОН
- МАХАА [ 24 ]
- МАДМи
Отличия
[ редактировать ]Победитель — средняя графика , МБЭС, 1967 г. [ 25 ]
10 самых одетых женщин Пуэрто-Рико , The San Juan Star, 1968 год.
10 самых одетых женщин Пуэрто-Рико , The San Juan Star, 1969 год. [ 26 ]
Обладатель специальной награды 15-й ежегодной премии Humanitas, 1990 г. [ 27 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( март 2022 г. ) |
Блох, Питер. Живопись и скульптура пуэрториканцев . Нью-Йорк: Plus Ultra Educational Publishers, 1978. (включает несколько черно-белых пластинок с работами Сьюзи Феррер)
Фернандес, Джесси. «Инсталляции в Колибри». «Сан-Хуан Стар» , 27 мая 1973 г., 14–15. (включает иллюстрации и описание ее инсталляции 1973 года «Портрет в шести измерениях »)
Фернандес Мендес, Эухенио и Мануэль Карденас Руис. «Инсталляции абсурдного мира в Ла Колибри». Прогресс, 18 июня 1973 г., 44–44. (включает иллюстрации и описание ее инсталляции 1973 года «Портрет в шести измерениях »)
Фуллана Акоста, Мариэла. «Открытие заново искусства и жизни Сюзи Феррер». El Nuevo Día , 12 октября 2021 г. (Обзор ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар, опубликованный в пуэрто-риканской газете)
Лопес Перес, Стефани. « Сьюзи Феррер: Деконструкция стереотипов посредством феминистского искусства ». 90 градусов , 18 сентября 2021 г. (Обзор в цифровой публикации Пуэрто-Рико ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар)
Молина, Антонио. «Биографическое дело». В Большой энциклопедии Пуэрто-Рико под редакцией Висенте Баэса. Мадрид: Ediciones R, сентябрь 1976 г. (включает несколько черно-белых и цветных пластинок с работами Феррера)
———. «Манифест феминистского искусства или творчества?» Эль Мундо , 19 июня 1973 года, 11А. (Обзор инсталляции «Портрет в шести измерениях», впервые выставленной в Галерее Колибри в 1973 году)
Перес Гонсалес, Аиша. «Искусство, авангард и феминизм: жизнь и творчество Сюзи Феррер». Бакалавр, Университет Пуэрто-Рико, кампус Рио-Пьедрас, 2018 г.
Рамос Борхес, Мелисса М. « Упущение или цензура: обзор художественного авангарда в Пуэрто-Рико, 1960–1970 ». доктор философии D., Universidad Autónoma de Madrid, 2019. (Первое комплексное исследование авангардного искусства в Пуэрто-Рико, контекстуализирует творчество Феррер и ее современников, работающих на острове)
———. «Некоторые комментарии к экспериментальной работе Сьюзи Феррер». Доклад, представленный на VIII исследовательском коллоквиуме по женской истории: «Женщины в искусстве», Университет Пуэрто-Рико, кампус Утуадо, 20 марта 2019 г. (Автор анализирует инсталляцию «Портрет в шести измерениях», используя « Симоны де Бовуар » Второй пол в качестве теоретической основы). )
Родригес, Хорхе. « Сьюзи Феррер и вызов женскому конвенционализму ». Эль-Восеро , 21 сентября 2021 г. (Обзор ретроспективной выставки 2021 года в Музее искусства и дизайна Мирамар, опубликованный в пуэрто-риканской газете)
Руис де ла Мата, Эрнесто Хайме. «Сьюзи Феррер». «Сан-Хуан Стар» , 19 сентября 1971 г., 10–11. (опубликованный текст представляет собой интервью с Феррер, а также несколько черно-белых пластинок ее работ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рамос Борхес, Мелисса М. (июнь 2021 г.). «Потерянные и найденные: оценки десятилетней карьеры Сьюзи Феррер в Пуэрто-Рико» . Видение Добль . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Санчес, Хоакин Хесус (15 февраля 2022 г.). «Выбор критиков — Сьюзи Феррер в МАДМи» . Артфорум.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Бельский, Элизабет Р. (8 мая 1959 г.). «Октагон планирует выпуск музыкальных туфель на выходные». Корнелл Дейли Сан.
- ^ «Гардероб Кэнакс: история от отвратительного к великолепию» . Ванкуверсан . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Феррер, Саша, Смаркус и компания (документальный, семейный, фэнтези), Blackhawk Productions , получено 14 марта 2022 г.
- ^ Олиански, Джоэл (14 октября 1990 г.), В защиту женатого мужчины (криминал, драма), Landsburg Company , получено 14 марта 2022 г.
- ^ Отто, Линда (12 октября 1988 г.), «Обречено жить» (документальный фильм) , получено 14 марта 2022 г.
- ^ Рамос Борхес, Мелисса М. (сентябрь 2021 г.). «Сюзи Феррер: женская работа». МАДМи.
- ^ Аткинсон, Трейси (1969). Пластиковое присутствие . Центр искусств Милуоки.
- ^ Рамос Борхес, Мелисса М. (сентябрь 2021 г.). Сьюзи Феррер: женская работа . МАДМи.
- ^ Jump up to: а б «Сюзи Феррер» . МАДМи . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Вестбродвей». Сан-Хуан Стар. 9 февраля 1975 года.
- ^ «Путеводитель по искусству и отдыху» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1975 г. с. Раздел X, Страница 3 . Проверено 7 марта 2022 г. - через TimesMachine .
- ^ «Сюзи Феррер в Нью-Йорке». Сан-Хуан Стар. 28 января 1973 года.
- ^ «Сюзи Феррер» . Музей истории, антропологии и искусства . Получено 2 февраля ,
- ^ «Живопись СЬЮЗИ ФЕРРЕР» . Музей истории, антропологии и искусства, УПРРП . Получено 2 февраля ,
- ^ Торрес Арсола, Ракель (5 марта 2020 г.). «Анархия и диалектика в желании: гендер и маргинальность в Пуэрто-Рико» . Журнал современного искусства Artishock . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Анархия, диалектика и гендеры в МАК» . 16 декабря 2019 г.
- ^ "Весна" . Музей истории, антропологии и искусства . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Коллекция графики ESSO Пуэрто-Рико» . Документы ИКАА . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Шелкография в Пуэрто-Рико» . ИССУУ . Музей истории, антропологии и искусства. 13 ноября 1987 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «12-я биеннале в Сан-Паулу» . ИССУУ . Биеннале в Сан-Паулу. Декабрь 2008 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «IX Международная биеннале искусства Ментона» . Гугл Книги . 1972.
- ^ «Карты Сюзи Феррер» . МХАА . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Художественная выставка МБЭК наградила 5 участников». Мир. 27 октября,
- ^ Мальдонадо, Пенни (19 декабря 1969 г.). «Самых одетых женщин на коктейльной вечеринке». Сан-Хуан Стар.
- ^ Хейтман, Дайан (7 июля 1989 г.). «Лучшие лауреаты премии Humanitas ABC и CBS» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Американцы австрийского происхождения
- Американцы польского происхождения
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Художники из Бруклина
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Американские графические дизайнеры
- Американские публицисты
- Американские женщины-руководители телевидения
- Американские женщины-кинематографисты
- Американские кинематографисты
- руководители американского телевидения
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Иммигранты в Пуэрто-Рико
- Художники из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико.
- Пуэрториканцы европейского происхождения
- Художники из Сан-Франциско
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Американские женщины-телевизионные продюсеры
- Американские женщины-телевизионщики
- Американские телевизионные сценаристы
- Пуэрториканские феминистки
- Американские феминистки