Jump to content

Где мы находимся

«Where We At» Black Women Artists, Inc. ( WWA ) — коллектив чернокожих женщин-художниц, связанных с Движением черных искусств 1960-х и 1970-х годов. В него входили такие артисты, как Динда МакКэннон , Кей Браун , Фэйт Рингголд , Кэрол Бланк, Джерри Крукс, Шарлотта Ка (Ричардсон) и Гилберт Кокер . Группа «Where We At» была основана весной 1971 года после одноименной выставки, организованной 14 чернокожими женщинами-художницами в галерее Acts of Art в Гринвич-Виллидж . Такие темы, как единство семьи Блэков, независимость и воплощение чернокожих женщин, [ 1 ] Отношения чернокожих мужчин и женщин, современные социальные условия и африканские традиции занимали центральное место в творчестве художников WWA. Группа была призвана служить источником расширения прав и возможностей афроамериканских женщин, предоставляя им возможность контролировать свою самопрезентацию и исследовать проблемы чувствительности и эстетики чернокожих женщин. Как и AfriCobra , базирующаяся в Чикаго группа Black Arts, WWA активно способствовала развитию искусства в афроамериканском сообществе и использовала его как инструмент осознания и освобождения. Группа организовала семинары в школах, тюрьмах, больницах и культурных центрах, а также уроки рисования для молодежи в своих общинах. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

В 1960-х годах, после Движения за гражданские права и Движения черных искусств , работы афроамериканских художников начали привлекать больше внимания в основном мире искусства. Тем не менее, многие чернокожие женщины-художницы чувствовали, что ими пренебрегают как Движение черных искусств, в котором доминируют мужчины, художественное движение в основном белых феминисток , так и основной мир искусства. В то время как несколько отдельных художниц, в том числе Элизабет Кэтлетт , Фэйт Рингголд , Инге Хардисон , Лоис Майлу Джонс и Бети Саар , привлекли внимание всей страны, большинству практикующих чернокожих художниц в Нью-Йорке было трудно найти место для своей работы в галереях, управляемых белыми. и музеи. Первая выставка «Где мы: чернокожие женщины-художницы» и образовавшийся позже одноименный коллектив были созданы для решения этой проблемы. [ 3 ]

Где мы: Чернокожие женщины-художницы: 1 971

[ редактировать ]

В 1971 году выставка «Где мы» — «Черные женщины-художники» была, пожалуй, первой выставкой профессиональных художниц чернокожих женщин в Нью-Йорке, которой предшествовала только на национальном уровне выставка, состоявшаяся в прошлом году под названием « Сапфировое шоу: ты прошел долгий путь, детка», у художника. Сюзанны Джексон в Лос-Анджелесе. Галерея 32 [ 4 ] WWA проходила в галерее Acts of Art (1969–74), принадлежащей Найджелу Джексону, расположенной на Чарльз-стрит в Вест-Виллидж . [ 5 ] В одном из немногих доступных подробных отчетов об истории этой группы художник и основатель WWA Кей Браун описывает развитие WWA и ее связи с Движением черных искусств. связанным с Black Arts, Браун начал работать с коллективом художников Weusi, в 1968 году. Художники Weusi недавно основали галерею Nyuma Ya Sanaa («дом искусства» на суахили ), которую они позже переименовали в Академию искусств Weusi, в Гарлеме . Вместе с художниками Веузи Браун развила свои техники рисования и освоила ремесло рельефной гравюры и коллажа в смешанной технике. Она также узнала о развивающейся концепции «Черной эстетики», которая стала важным проектом Движения черных искусств. Под влиянием поиска «черной эстетики» она начала развивать философию, основанную на африканских традициях. [ 3 ] Группа очень хорошо осознавала неотъемлемое совпадение идентичностей чернокожих и женщин. Таким образом, поскольку выставка была первой, посвященной перспективе чернокожей женщины, возникла необходимость создать женскую эстетику в рамках художественного языка чернокожих американцев. [ 1 ]

Хотя ранее у Веуси было несколько чернокожих женщин-членов, в том числе художница по текстилю Динда МакКэннон , когда к ней присоединилась Браун, она была единственной женщиной-участницей в так называемом «братстве» из 14 мужчин. Хотя в своем эссе она заявляет, что для нее «большая честь» быть включенной в группу, она также чувствовала потребность в «подтверждении» чернокожих женщин-художниц. В 1971 году Браун вместе с Макканнон, Фейт Рингголд и другими начали обсуждать возможность проведения крупной выставки чернокожих женщин-художников. В ответ на то, что в группе обычно называли «фиаско Уитни» ( первая крупная выставка чернокожих художников в Музее американского искусства Уитни , которая вызвала крайне спорную реакцию в чернокожем сообществе, которое сочло ее сенсационной и эксплуататорской). (а не искреннее признание таланта художников) художник Найджел Джексон открыл галерею Acts of Art в Гринвич-Виллидж как выставочное пространство для работ чернокожих художников. Когда Браун и ее коллеги-чернокожие женщины-художницы представили Джексону предложение о выставке работ 14 чернокожих женщин, он согласился провести ее. Шоу под названием Где мы находимся: Чернокожие женщины-художники: 1971 год часто называют первой групповой выставкой чернокожих женщин-художников, когда-либо проводившейся, хотя ей предшествует выставка, состоявшаяся в прошлом году в Галерее 32 в Лос-Анджелесе с участием организаторов Сюзанны Джексон, Глории Боханон , Бетье Саар , Сенга Ненгуди (тогда Сью Айронс) и Эйлин Нельсон (тогда Абудулрашид). [ 6 ] Его финансировали Бруклинский образовательный и культурный альянс, Совет по искусству штата Нью-Йорк , Комитет пресвитерианской церкви по саморазвитию людей и Фонд «Америка прекрасная». По словам Брауна, название выставки подчеркивало связь художников с «массовым» сообществом и отсылало к общей «приземленности» выставки, о чем свидетельствует тот факт, что на открытии выставки художники подавали посетителям приготовленную еду. отходя от традиционного вина и сыра. [ 3 ]

Шоу пользовалось популярностью и получило признание критиков. Браун считает, что воспринимаемый успех выставки стал мотивирующим фактором в решении художников создать одноименный коллектив: «Where We At» Black Women Artists, Inc. (WWA). Разработав устав и избрав должностных лиц, члены-учредители учредили официальную организацию. Браун был президентом и исполнительным директором, и группа взяла на себя ответственность за организацию художественных выставок WWA на различных площадках. [ 3 ]

WWA участвовала во многих проектах, в том числе в группе женщин-художников в Бруклинском музее в связи со Дэвида Дрискелла знаковой выставкой « Два века искусства чернокожих американцев » и семинаре в честь Международного года женщин в колледже Медгара Эверса . [ 3 ]

Осенью 1978 года WWA провела художественные мастер-классы для заключенных женского исправительного учреждения Бедфорд-Хиллз . По словам художницы Кей Браун, «женщины-заключенные любили творчески проявлять себя на занятиях с профессиональными чернокожими художницами. Это было так, как если бы во тьме появился прекрасный солнечный луч. Кто-то действительно заботился о нас!» WWA иногда работала совместно с организацией «Женщины и студенты-художники за освобождение черного искусства» , организацией, которая часто работала в острова Райкерс . тюремных системах [ 7 ] WWA также проводила семинары в Артура Килла . исправительном учреждении для мужчин [ 3 ] а также в больницах и культурных центрах. [ 2 ] Кроме того, WWA создала мастерскую для молодежи в Бруклине, где преподавали графический дизайн, иллюстрацию и медиа-навыки, а также живопись, керамику, вязание крючком и макраме . [ 3 ]

WWA также опубликовала книгу «Где мы» «Черные женщины-художницы: гобелен из множества тонких нитей» . [ 8 ] широко распространенная брошюра, описывающая историю и миссию организации, в которую когда-то входило 30 женщин, с предисловием Линды Казинс. [ 3 ]

Члены WWA участвовали в публикациях, в том числе в журнале Feminist Art Journal. [ 9 ] и ереси: феминистское издание об искусстве и политике .

Шоу с артистами-мужчинами

[ редактировать ]

Хотя их часто исключали из важных разговоров об освобождении черных и подвергали женоненавистничеству со стороны многих сверстников, которые были чернокожими мужчинами, они все же часто чувствовали более сильную преданность движению черных искусств по сравнению с существующим и преимущественно белым феминистским художественным движением. [ 1 ]

В 1970-х и 1980-х годах художники WWA сотрудничали с художниками-мужчинами в нескольких проектах. Зимой 1972 года они провели выставку Cookin 'and Smokin в галерее Weusi-Nyumba Ya Sanaa (позже Академия искусств Weusi). Вскоре после этого черный психолог Кеннет Кларк представил WWA в галерее MARC.

В 1985 году WWA объединилась с «братьями» Веузи, чтобы создать совместную выставку « Близкие связи» в галерее 1199 в центре города. В шоу чернокожие мужчины и женщины вместе работали над единым тематическим проектом. [ 3 ]

Следующая крупная выставка WWA, Joint Forces: 1 + 1 = 3 , открывшаяся в июне 1986 года в Музее сообщества Muse в Бруклине , представляла собой совместную инсталляцию WWA и группы приглашенных художников-мужчин. Кураторами выступили Чарльз Абрамсон и Сенга Ненгуди-Фитц . Выставка состояла из трехмерных работ, созданных «парами» художников-мужчины и женщины, которые встречались в течение трех месяцев и участвовали в «художественном и платоническом ритуале спаривания». Ожидалось, что два художника придут к единому мнению о том, как визуально скомпоновать произведение, и вся выставка должна была собраться в единое целое. «1 + 1 = 3» было эротическим символом, который предполагал процесс объединения мужских и женских сущностей для создания чего-то, что «вышло за рамки обычного словаря, чтобы создать сущность третьей вещи». [ 3 ]

Тесная духовная связь одной пары, Шарлотты Ричардсон и Лоренцо Пейса , которые ранее были случайными знакомыми, была запечатлена Корин Симпсон , фотографом и художником-экспонентом, которая записала взаимодействие пар во время проектирования. Ее фотографии из серии «Духи » были опубликованы в брошюре выставки WWA. [ 3 ]

WWA и «Освобождение женщин»

[ редактировать ]

Хотя, по словам Кей Браун, члены WWA и другие чернокожие женщины-художницы соглашались с активистками-феминистками по многим вопросам, например, по идее о том, что женщины должны добиваться экономического и творческого равенства с мужчинами, Браун чувствовал, что художницы WWA в целом чувствовали себя более связанными с черным искусством. Движение, чем « Женское освобождение », в котором, по их мнению, доминировали «либеральные белые женщины». По словам Брауна, между чернокожими и белыми женщинами в то время было столько же напряженности, сколько и между черными и белыми мужчинами. Браун отмечает, что «наша борьба [чернокожих женщин] была в первую очередь против расовой дискриминации, а не исключительно против сексизма. Мы не были готовы отдалиться от наших братьев-художников». Однако многие известные и влиятельные чернокожие художники того периода, такие как Говардена Пинделл , одна из основательниц AIR Gallery , все же решили присоединиться к феминизму или поддерживать связи как с основными феминистскими группами, так и с группами, ориентированными на женщин. цвета. [ 3 ]

По словам Брауна, напряженность между сообществами черных и белых женщин была очевидна в серии совместных выставок, организованных Национальной конференцией женщин в визуальных искусствах (NCWVA) и художницами WWA на отдельных выставочных площадках в Гринвич-Виллидж, Сохо, Ист-Виллидж. и район центра города. Серия выставок была призвана продемонстрировать форму «единства» между всеми женщинами-художницами независимо от расы, возраста или класса. Однако вскоре Брауну и другим афроамериканским участникам стало очевидно, что цели и идеология феминистских художниц и художниц WWA не совпадают. По словам Брауна, « художницы-феминистки полностью сосредоточились на сексизме , часто в вопиющей и причудливой манере. Чернокожие художницы исследовали единство семьи Блэк, идеал отношений чернокожих мужчин и женщин и другие темы, касающиеся социальных условий. и африканские традиции». [ 3 ]

Ранние члены WWA

[ редактировать ]

Среди первых художников WWA были: [ 3 ]

Другие участники

[ редактировать ]

Среди других участников: [ 3 ]

  • Бренда Бранч
  • Линда Казинс
  • Он одевает Дансо
  • Димитра
  • Джинн Даунер
  • Мириам Фрэнсис
  • Клаудия Гибсон-Хантер
  • Рафала Грин
  • Дейдре Харрис
  • Клаудия Хатчинсон
  • Кристал Маккензи
  • Стелла МакКаун
  • Мари Моррис
  • Мэдлин Нельсон
  • Милли Пилигрим
  • Хурта Робинсон
  • Аквеке Сингхо
  • Саида Стэнли
  • Гейл Стил
  • Джоан Стивенс
  • Присцилла Тейлор
  • Энн Уоллес
  • Джойс Веллман

Выставочные площадки

[ редактировать ]

Выставочные площадки WWA включали: [ 3 ]

Художники WWA также участвовали в собраниях Национальной конференции художников в Джексоне, штат Миссисипи , Карифесте в Гайане в 1972 году и панафриканском FESTAC в Нигерии (1977).

WWA также была включена в WACK! «Искусство и феминистская революция» — первая комплексная историческая выставка, посвященная международным основам и наследию феминистского искусства. [ 10 ] Выставка прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке.

  1. ^ Jump up to: а б с Дэллоу, Джессика (2004). «Восстановление истории: Бетай и Элисон Саар, феминизм и представление черной женственности» (PDF) . Феминистские исследования . 30 (1): 75–113. JSTOR   3178559 . Гейл   A119025512 ПроКвест   233179111 .
  2. ^ Jump up to: а б Веб-сайт конференции Корнелла «Чернота в цвете».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Браун, Кей (1998). «Появление чернокожих художниц: 1970-е, Нью-Йорк». Международное обозрение афроамериканского искусства. (15): 45–51. OCLC   44420048 .
  4. ^ Фаррингтон, Лиза (2011). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. стр. 145, 150, 168. ISBN.  978-0199767601 .
  5. ^ Джонс, Келли; Барака, Амири; Джонс, Хетти; Джонс, Лиза; Рэмси, Гатри П. (2011). EyeMinded: жить и писать современное искусство . Издательство Университета Дьюка. п. 417. ИСБН  978-0-8223-4873-3 .
  6. Страница художницы Сюзанны Джексон, Музей Хаммера.
  7. ^ Кьярмонте, Паула Л. (1982). «Женщины-художницы: ресурс и руководство по исследованиям». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 1 (5): А1–А20. дои : 10.1086/adx.1.5.27947012 . JSTOR   27947012 . S2CID   194484497 .
  8. ^ Хасан, Салах М. (2011). «Вспоминая движение черных искусств» . Нка . 29 (1): 4–7. дои : 10.1215/10757163-1496309 . S2CID   193193496 . Проект МУЗА   480691 .
  9. ^ Браун, Кей; Кэмпбелл, Лоуренс; Деннис, Джесси Макнаб; Гордон, Джульетта; Харрис, Энн Сазерленд; Красиловский, Алексей; Майнарди, Пэт; Мосс, Ирен; Немсер, Синди; Пикард, Лил; Раай, Ян Ван; Райнер, Ивонн; Рингголд, Фейт; Сойер, Джанет; Старр, Нина Хауэлл; Свендсен, Луиза; Уоллес, Мишель; Валадон, Сюзанна; Зееманн, Харальд; Шири, Дэвид Л.; Фрэнсис, Эмили (апрель 1972 г.). «Журнал феминистского искусства: Журнал феминистского искусства». 1 (1). Феминистский художественный журнал. JSTOR.28036280   Сообщество . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «ЧУДА! Искусство и феминистская революция». МоМА PS1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бродский, Юдит К. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Х.Н. Абрамс. стр. 106–107. ISBN  978-0-8109-3732-1 .
  • Линда Теунг, «Где мы находимся» чернокожие женщины-художницы», в книге Батлера, Корнелии Х. и Лизы Г. Марк. Wack!: Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 909210cb78462b87b05087158d9d8caa__1719048840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/aa/909210cb78462b87b05087158d9d8caa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Where We At - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)