Где мы находимся
«Where We At» Black Women Artists, Inc. ( WWA ) — коллектив чернокожих женщин-художниц, связанных с Движением черных искусств 1960-х и 1970-х годов. В него входили такие артисты, как Динда МакКэннон , Кей Браун , Фэйт Рингголд , Кэрол Бланк, Джерри Крукс, Шарлотта Ка (Ричардсон) и Гилберт Кокер . Группа «Where We At» была основана весной 1971 года после одноименной выставки, организованной 14 чернокожими женщинами-художницами в галерее Acts of Art в Гринвич-Виллидж . Такие темы, как единство семьи Блэков, независимость и воплощение чернокожих женщин, [ 1 ] Отношения чернокожих мужчин и женщин, современные социальные условия и африканские традиции занимали центральное место в творчестве художников WWA. Группа была призвана служить источником расширения прав и возможностей афроамериканских женщин, предоставляя им возможность контролировать свою самопрезентацию и исследовать проблемы чувствительности и эстетики чернокожих женщин. Как и AfriCobra , базирующаяся в Чикаго группа Black Arts, WWA активно способствовала развитию искусства в афроамериканском сообществе и использовала его как инструмент осознания и освобождения. Группа организовала семинары в школах, тюрьмах, больницах и культурных центрах, а также уроки рисования для молодежи в своих общинах. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]В 1960-х годах, после Движения за гражданские права и Движения черных искусств , работы афроамериканских художников начали привлекать больше внимания в основном мире искусства. Тем не менее, многие чернокожие женщины-художницы чувствовали, что ими пренебрегают как Движение черных искусств, в котором доминируют мужчины, художественное движение в основном белых феминисток , так и основной мир искусства. В то время как несколько отдельных художниц, в том числе Элизабет Кэтлетт , Фэйт Рингголд , Инге Хардисон , Лоис Майлу Джонс и Бети Саар , привлекли внимание всей страны, большинству практикующих чернокожих художниц в Нью-Йорке было трудно найти место для своей работы в галереях, управляемых белыми. и музеи. Первая выставка «Где мы: чернокожие женщины-художницы» и образовавшийся позже одноименный коллектив были созданы для решения этой проблемы. [ 3 ]
Где мы: Чернокожие женщины-художницы: 1 971
[ редактировать ]В 1971 году выставка «Где мы» — «Черные женщины-художники» была, пожалуй, первой выставкой профессиональных художниц чернокожих женщин в Нью-Йорке, которой предшествовала только на национальном уровне выставка, состоявшаяся в прошлом году под названием « Сапфировое шоу: ты прошел долгий путь, детка», у художника. Сюзанны Джексон в Лос-Анджелесе. Галерея 32 [ 4 ] WWA проходила в галерее Acts of Art (1969–74), принадлежащей Найджелу Джексону, расположенной на Чарльз-стрит в Вест-Виллидж . [ 5 ] В одном из немногих доступных подробных отчетов об истории этой группы художник и основатель WWA Кей Браун описывает развитие WWA и ее связи с Движением черных искусств. связанным с Black Arts, Браун начал работать с коллективом художников Weusi, в 1968 году. Художники Weusi недавно основали галерею Nyuma Ya Sanaa («дом искусства» на суахили ), которую они позже переименовали в Академию искусств Weusi, в Гарлеме . Вместе с художниками Веузи Браун развила свои техники рисования и освоила ремесло рельефной гравюры и коллажа в смешанной технике. Она также узнала о развивающейся концепции «Черной эстетики», которая стала важным проектом Движения черных искусств. Под влиянием поиска «черной эстетики» она начала развивать философию, основанную на африканских традициях. [ 3 ] Группа очень хорошо осознавала неотъемлемое совпадение идентичностей чернокожих и женщин. Таким образом, поскольку выставка была первой, посвященной перспективе чернокожей женщины, возникла необходимость создать женскую эстетику в рамках художественного языка чернокожих американцев. [ 1 ]
Хотя ранее у Веуси было несколько чернокожих женщин-членов, в том числе художница по текстилю Динда МакКэннон , когда к ней присоединилась Браун, она была единственной женщиной-участницей в так называемом «братстве» из 14 мужчин. Хотя в своем эссе она заявляет, что для нее «большая честь» быть включенной в группу, она также чувствовала потребность в «подтверждении» чернокожих женщин-художниц. В 1971 году Браун вместе с Макканнон, Фейт Рингголд и другими начали обсуждать возможность проведения крупной выставки чернокожих женщин-художников. В ответ на то, что в группе обычно называли «фиаско Уитни» ( первая крупная выставка чернокожих художников в Музее американского искусства Уитни , которая вызвала крайне спорную реакцию в чернокожем сообществе, которое сочло ее сенсационной и эксплуататорской). (а не искреннее признание таланта художников) художник Найджел Джексон открыл галерею Acts of Art в Гринвич-Виллидж как выставочное пространство для работ чернокожих художников. Когда Браун и ее коллеги-чернокожие женщины-художницы представили Джексону предложение о выставке работ 14 чернокожих женщин, он согласился провести ее. Шоу под названием Где мы находимся: Чернокожие женщины-художники: 1971 год часто называют первой групповой выставкой чернокожих женщин-художников, когда-либо проводившейся, хотя ей предшествует выставка, состоявшаяся в прошлом году в Галерее 32 в Лос-Анджелесе с участием организаторов Сюзанны Джексон, Глории Боханон , Бетье Саар , Сенга Ненгуди (тогда Сью Айронс) и Эйлин Нельсон (тогда Абудулрашид). [ 6 ] Его финансировали Бруклинский образовательный и культурный альянс, Совет по искусству штата Нью-Йорк , Комитет пресвитерианской церкви по саморазвитию людей и Фонд «Америка прекрасная». По словам Брауна, название выставки подчеркивало связь художников с «массовым» сообществом и отсылало к общей «приземленности» выставки, о чем свидетельствует тот факт, что на открытии выставки художники подавали посетителям приготовленную еду. отходя от традиционного вина и сыра. [ 3 ]
Шоу пользовалось популярностью и получило признание критиков. Браун считает, что воспринимаемый успех выставки стал мотивирующим фактором в решении художников создать одноименный коллектив: «Where We At» Black Women Artists, Inc. (WWA). Разработав устав и избрав должностных лиц, члены-учредители учредили официальную организацию. Браун был президентом и исполнительным директором, и группа взяла на себя ответственность за организацию художественных выставок WWA на различных площадках. [ 3 ]
Проекты
[ редактировать ]WWA участвовала во многих проектах, в том числе в группе женщин-художников в Бруклинском музее в связи со Дэвида Дрискелла знаковой выставкой « Два века искусства чернокожих американцев » и семинаре в честь Международного года женщин в колледже Медгара Эверса . [ 3 ]
Осенью 1978 года WWA провела художественные мастер-классы для заключенных женского исправительного учреждения Бедфорд-Хиллз . По словам художницы Кей Браун, «женщины-заключенные любили творчески проявлять себя на занятиях с профессиональными чернокожими художницами. Это было так, как если бы во тьме появился прекрасный солнечный луч. Кто-то действительно заботился о нас!» WWA иногда работала совместно с организацией «Женщины и студенты-художники за освобождение черного искусства» , организацией, которая часто работала в острова Райкерс . тюремных системах [ 7 ] WWA также проводила семинары в Артура Килла . исправительном учреждении для мужчин [ 3 ] а также в больницах и культурных центрах. [ 2 ] Кроме того, WWA создала мастерскую для молодежи в Бруклине, где преподавали графический дизайн, иллюстрацию и медиа-навыки, а также живопись, керамику, вязание крючком и макраме . [ 3 ]
WWA также опубликовала книгу «Где мы» «Черные женщины-художницы: гобелен из множества тонких нитей» . [ 8 ] широко распространенная брошюра, описывающая историю и миссию организации, в которую когда-то входило 30 женщин, с предисловием Линды Казинс. [ 3 ]
Члены WWA участвовали в публикациях, в том числе в журнале Feminist Art Journal. [ 9 ] и ереси: феминистское издание об искусстве и политике .
Шоу с артистами-мужчинами
[ редактировать ]Хотя их часто исключали из важных разговоров об освобождении черных и подвергали женоненавистничеству со стороны многих сверстников, которые были чернокожими мужчинами, они все же часто чувствовали более сильную преданность движению черных искусств по сравнению с существующим и преимущественно белым феминистским художественным движением. [ 1 ]
В 1970-х и 1980-х годах художники WWA сотрудничали с художниками-мужчинами в нескольких проектах. Зимой 1972 года они провели выставку Cookin 'and Smokin в галерее Weusi-Nyumba Ya Sanaa (позже Академия искусств Weusi). Вскоре после этого черный психолог Кеннет Кларк представил WWA в галерее MARC.
В 1985 году WWA объединилась с «братьями» Веузи, чтобы создать совместную выставку « Близкие связи» в галерее 1199 в центре города. В шоу чернокожие мужчины и женщины вместе работали над единым тематическим проектом. [ 3 ]
Следующая крупная выставка WWA, Joint Forces: 1 + 1 = 3 , открывшаяся в июне 1986 года в Музее сообщества Muse в Бруклине , представляла собой совместную инсталляцию WWA и группы приглашенных художников-мужчин. Кураторами выступили Чарльз Абрамсон и Сенга Ненгуди-Фитц . Выставка состояла из трехмерных работ, созданных «парами» художников-мужчины и женщины, которые встречались в течение трех месяцев и участвовали в «художественном и платоническом ритуале спаривания». Ожидалось, что два художника придут к единому мнению о том, как визуально скомпоновать произведение, и вся выставка должна была собраться в единое целое. «1 + 1 = 3» было эротическим символом, который предполагал процесс объединения мужских и женских сущностей для создания чего-то, что «вышло за рамки обычного словаря, чтобы создать сущность третьей вещи». [ 3 ]
Тесная духовная связь одной пары, Шарлотты Ричардсон и Лоренцо Пейса , которые ранее были случайными знакомыми, была запечатлена Корин Симпсон , фотографом и художником-экспонентом, которая записала взаимодействие пар во время проектирования. Ее фотографии из серии «Духи » были опубликованы в брошюре выставки WWA. [ 3 ]
WWA и «Освобождение женщин»
[ редактировать ]Хотя, по словам Кей Браун, члены WWA и другие чернокожие женщины-художницы соглашались с активистками-феминистками по многим вопросам, например, по идее о том, что женщины должны добиваться экономического и творческого равенства с мужчинами, Браун чувствовал, что художницы WWA в целом чувствовали себя более связанными с черным искусством. Движение, чем « Женское освобождение », в котором, по их мнению, доминировали «либеральные белые женщины». По словам Брауна, между чернокожими и белыми женщинами в то время было столько же напряженности, сколько и между черными и белыми мужчинами. Браун отмечает, что «наша борьба [чернокожих женщин] была в первую очередь против расовой дискриминации, а не исключительно против сексизма. Мы не были готовы отдалиться от наших братьев-художников». Однако многие известные и влиятельные чернокожие художники того периода, такие как Говардена Пинделл , одна из основательниц AIR Gallery , все же решили присоединиться к феминизму или поддерживать связи как с основными феминистскими группами, так и с группами, ориентированными на женщин. цвета. [ 3 ]
По словам Брауна, напряженность между сообществами черных и белых женщин была очевидна в серии совместных выставок, организованных Национальной конференцией женщин в визуальных искусствах (NCWVA) и художницами WWA на отдельных выставочных площадках в Гринвич-Виллидж, Сохо, Ист-Виллидж. и район центра города. Серия выставок была призвана продемонстрировать форму «единства» между всеми женщинами-художницами независимо от расы, возраста или класса. Однако вскоре Брауну и другим афроамериканским участникам стало очевидно, что цели и идеология феминистских художниц и художниц WWA не совпадают. По словам Брауна, « художницы-феминистки полностью сосредоточились на сексизме , часто в вопиющей и причудливой манере. Чернокожие художницы исследовали единство семьи Блэк, идеал отношений чернокожих мужчин и женщин и другие темы, касающиеся социальных условий. и африканские традиции». [ 3 ]
Ранние члены WWA
[ редактировать ]Среди первых художников WWA были: [ 3 ]
- Кэрол Бланк
- Кей Браун
- Вивиан Браун
- Кэрол Байард
- Джанетт Берроуз
- Гилберт Кокер
- Джерри Крукс
- Ирис Крамп
- Пэт Дэвис
- Линда Хивот
- Дорис Кейн
- Из Май Леабуа
- Диндга МакКэннон
- Онни Миллар
- Фейт Рингголд
- Шарлотта Ричардсон
- Танзанийский режим
- Энн Танксли
- Джин Тейлор
Другие участники
[ редактировать ]Среди других участников: [ 3 ]
- Бренда Бранч
- Линда Казинс
- Он одевает Дансо
- Димитра
- Джинн Даунер
- Мириам Фрэнсис
- Клаудия Гибсон-Хантер
- Рафала Грин
- Дейдре Харрис
- Клаудия Хатчинсон
- Кристал Маккензи
- Стелла МакКаун
- Мари Моррис
- Мэдлин Нельсон
- Милли Пилигрим
- Хурта Робинсон
- Аквеке Сингхо
- Саида Стэнли
- Гейл Стил
- Джоан Стивенс
- Присцилла Тейлор
- Энн Уоллес
- Джойс Веллман
Выставочные площадки
[ редактировать ]Выставочные площадки WWA включали: [ 3 ]
- Колледж Медгара Эверса
- Музей-студия в Гарлеме
- Университет Стоунибрук
- Бруклинский музей
- Нью-Йоркский общественный театр
- Хофстра Колледж
- Метрополитен-музей
- Галерея Мартина Лютера Кинга
- Галерея реставрации Bed-Stuy
- Бенин Галерея
- Здание Государственного офиса штата Нью-Йорк в Гарлеме
- Консорциум искусств Нью-Йорка
- Женский межгосударственный центр
- Галерея в центре города BACA
Художники WWA также участвовали в собраниях Национальной конференции художников в Джексоне, штат Миссисипи , Карифесте в Гайане в 1972 году и панафриканском FESTAC в Нигерии (1977).
WWA также была включена в WACK! «Искусство и феминистская революция» — первая комплексная историческая выставка, посвященная международным основам и наследию феминистского искусства. [ 10 ] Выставка прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Центре современного искусства PS1 в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэллоу, Джессика (2004). «Восстановление истории: Бетай и Элисон Саар, феминизм и представление черной женственности» (PDF) . Феминистские исследования . 30 (1): 75–113. JSTOR 3178559 . Гейл A119025512 ПроКвест 233179111 .
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт конференции Корнелла «Чернота в цвете».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Браун, Кей (1998). «Появление чернокожих художниц: 1970-е, Нью-Йорк». Международное обозрение афроамериканского искусства. (15): 45–51. OCLC 44420048 .
- ^ Фаррингтон, Лиза (2011). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. стр. 145, 150, 168. ISBN. 978-0199767601 .
- ^ Джонс, Келли; Барака, Амири; Джонс, Хетти; Джонс, Лиза; Рэмси, Гатри П. (2011). EyeMinded: жить и писать современное искусство . Издательство Университета Дьюка. п. 417. ИСБН 978-0-8223-4873-3 .
- ↑ Страница художницы Сюзанны Джексон, Музей Хаммера.
- ^ Кьярмонте, Паула Л. (1982). «Женщины-художницы: ресурс и руководство по исследованиям». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 1 (5): А1–А20. дои : 10.1086/adx.1.5.27947012 . JSTOR 27947012 . S2CID 194484497 .
- ^ Хасан, Салах М. (2011). «Вспоминая движение черных искусств» . Нка . 29 (1): 4–7. дои : 10.1215/10757163-1496309 . S2CID 193193496 . Проект МУЗА 480691 .
- ^ Браун, Кей; Кэмпбелл, Лоуренс; Деннис, Джесси Макнаб; Гордон, Джульетта; Харрис, Энн Сазерленд; Красиловский, Алексей; Майнарди, Пэт; Мосс, Ирен; Немсер, Синди; Пикард, Лил; Раай, Ян Ван; Райнер, Ивонн; Рингголд, Фейт; Сойер, Джанет; Старр, Нина Хауэлл; Свендсен, Луиза; Уоллес, Мишель; Валадон, Сюзанна; Зееманн, Харальд; Шири, Дэвид Л.; Фрэнсис, Эмили (апрель 1972 г.). «Журнал феминистского искусства: Журнал феминистского искусства». 1 (1). Феминистский художественный журнал. JSTOR.28036280 Сообщество .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ЧУДА! Искусство и феминистская революция». МоМА PS1.
Библиография
[ редактировать ]- Бродский, Юдит К. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Х.Н. Абрамс. стр. 106–107. ISBN 978-0-8109-3732-1 .
- Линда Теунг, «Где мы находимся» чернокожие женщины-художницы», в книге Батлера, Корнелии Х. и Лизы Г. Марк. Wack!: Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007. Печать.